Главная » Статьи » В » Ваджрадхара |
ВАДЖРАДХАРА – СВЕТ И БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТИЛЬНИК, И ЕДИНЫЙ ЗАКОН ВО ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ УЧЕНИЯХ.
И ЕДИНЫЙ ЗАКОН ВО ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ УЧЕНИЯХ. Во Вселенной есть неподдающаяся восприятию могущественная Сила, наделяющая все существа Осознанием и Жизнью. Под ее воздействием существа погибают, тем самым возвращая ей заимствованное ранее Осознание, усиленное и обогащенное их жизненными переживаниями. [Кастанеда. Кн. 9, с. 192]. Tags: Ваджрадхара, Ваджра, Свет, Светильник, Тьма, Вечность, Единый Закон ВАДЖРАДХАРА. ВАДЖРАДХАРА (Санскр. Vajradhāra, वज्रधार; Тиб. Дордже Чанг, rdo rje 'chang, རྡོ • རྗེ • འཆང) – букв.: Хранитель Ваджры, Держатель Ваджры [1]. Ваджрадхара – это Изначальный Будда, Вечный свет Ади-будда (Санскр. Ādibuddha, ढिबुद्ध; Тиб. thog ma'i sangs rgyas, ཐོག • མའི • སངས • རྒྱས) - тантрическая персонификация Дхармакаи (Санскр. Dharmakāya, धर्मकाय; Тиб. Chos-sku, ཆོས • སྐུ), т.е. 1-го тела Будды или Тела Дхармы, (Закона), пустотной природы ума. - Ум в состоянии Ничто с возможностью Нечто, Кабб., Свет Ничто Ор Эйн (אור אין). - Это "Суть просветлённого состояния", которое является неделимым союзом блаженного осознавания и присущей ему Пустоты. И в других учениях это внеименное состояние, которое мы называем Богом, – СВЕТ И СВЕТИЛЬНИК (Тиб. ngag sgron, ངཁ • སྒྲན). [Теософский словарь; Сайт “Абхидхарма”, интернет]. ПРЕДВЕЧНЫЙ СВЕТ – Оккультно, Свет, рожденный в до-Космической Тьме Хаоса. Он, посредством Тьмы, содержит ВСЕ во всем: … Едина Тьма наполняла Беспредельное ВСЕ, ибо Отец-Матерь и Сын еще раз были воедино… ТЬМА есть Отец-Матерь, Свет - их сын. Свет непостижим иначе, как исходящим из какого-либо Источника, являюшимся причиной его. И так как, в случае Первичного Света, этот Источник не познаваем, хотя разум и логика настойчиво требуют таковой, то, с точки зрения рассудка, мы называем его «Тьмою». Тьма есть Единая, истинная действительность, основа и Корень Света, без которой последний никогда не мог бы проявиться, ни даже существовать. Свет есть Материя, а Тьма – чистый Дух. Тьма, в ее коренном метафизическом основании, есть субъективный (т.е. Реальный, вневременной) и Абсолютный Свет (т.е. естество Тьмы), тогда как последний, во всей его кажущейся лучезарности и сиянии, есть только масса теней. Ибо он никогда не может быть вечным и есть лишь простая Иллюзия или Майа. Потому Тьма взята, как подходящее аллегорическое представление состояния Вселенной во время обскурации-Пралайи (Санскр. Pralaya, प्रलय) или же периода Абсолютного Покоя, или Не-Бытия, каким оно представляется нашему предельному уму. ВЕЧНЫЙ СВЕТ - Первичная эманация Неизвестной причины, который вначале, будучи сокрытым во Тьме, вызывается к проявлению в циклах Вечности – т.е. в циклах абсолютного Принципа, Всемирного, неизвестного и вечно непостижимого Присутствия… [Т.Д., Кн. 1, Книга Дзиан, ст. I, 5; с. 85, 116; Т.Д., Кн 4, с. 612; Теософский словарь, с. 95]. Так, «Тьма» есть Вечное Вместилище, в котором Источники Света появляются и исчезают. Ничто не добавляется к Тьме, чтобы добыть из нее Свет, или же к Свету, чтобы сделать его Тьмою на нашем плане. Свет и Тьма взаимно сменяются; и научно Свет есть, лишь, вид Тьмы и обратно. И, тем не менее, оба они феномены одного и того же нумена (т.е. истинной, сущностной Природы Бытия или [мнимой] Реальности), являющегося абсолютною Тьмою для ума ученого и лишь серыми сумерками для познавания обычного мистика, но абсолютным Светом для духовного глаза Посвященного. Степень различаемого нами Света, сияющего во Тьме, зависит от нашей силы зрения. [Т.Д., Кн. 1, с.85]. Выражение “ничто не добавляется к Тьме, чтобы добыть из нее Свет, или же к Свету, чтобы сделать его Тьмою на нашем плане” комментируется следующим образом, согласно Пуранам и Кор’ану, текст которых в изложении на русском языке звучит одинаково, а именно: Сколько бы Я не расходовался, Я не уменьшаюсь. Согласно, [Иак 1:17], это записано так: Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Математически, это неизменяемое состояние записывается как Корень квадратный из отрицательной Единицы, т.е. как мнимое состояние. Пример 1. Господь (Арабск. Аллах, اللَّهُ) - Свет (Арабск. Нур, نُور ) небес и земли, اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ Его Свет – точно ниша (مَثَلُ نُورِهِ كَمِشْكَاةٍ ) в ней светильник (فِيهَا مِصْبَاحٌ)… Свет на свете! (نُّورٌ عَلَى نُورٍ) - т.е. Свет над и полярно Свету, т.е. излученный Тьмою Свет одевается на Тьму. [К 24:35]: Технический термин Арабск. "таджалли" (تجلى ) - «богоявление», озарение, манифестация Божества в мире, и слово "нур" (Свет) связаны с процессом активизации, который осуществляется с целью достижения независимой Реальности с помощью энергии, заключенной в силе Любви. [Идрис Шах, с. 335]. Пример 2. Скрытый Всевышний пожелал открыться и сделал Точку, ставшую Мыслью, образовав ею все образы и формы. И высек внутри святой скрытой свечи набросок невидимого образа… [Зогар. Ратушный, с. 20]. Каббалистически, согласно механизму материализации, этот набросок отображается и одевается на свой Источник. Пример 3. Светильник освещает всё вокруг, но не освещает себя или другой свет. Он сияет сам по себе, без других источников Света. [Трипура-Рахасья 15.85]. Пример 4. Тьма, которая дышет над дремлющими Водами Жизни [над Сокровенным потомством, т.е. производным от Единого], излучает Свет, … [Т.Д., Кн. 1, с. 66, ст. III]. Пример 5. “В Нем (т.е. во Тьме – в Слове “которое было у Бога”, в 1-ом логосе Бесконечность или в Корне Всего) была жизнь; и жизнь была Свет человеков”. И потому “И Свет во Тьме светит; и Тьма не объяла его”. [Иоанн 1:4, 5]. Ибо проявленный, внешний свет одевается на Абсолютный, Внутренний свет, т.е. на Тьму. ЗАКОН. Закон - это то, что ПРЕДШЕСТВУЕТ, со смысловым оттенком ТВОРЕНИЕ. Так, Закон есть Бог, и это Любовь, Чистая Любовь, не связанная с самостью [т.е. с Центром Целостности сознательного и бессознательного душевного бытия человека и принципом их объединения]. Этот Дух Любви и Истины, Справедливости и Мудрости, Добра и Могущества, есть Единая и постоянная Любовь, Единый оплот во всем и Единая Вера и Надежда, которая никогда нам не изменит, даже если все остальное погибнет. [Оккультизм или магия, с. 216-217]. ЕДИНЫЙ ЗАКОН. Единый закон в Едином мире - Вечный и Незыблемый ЗАКОН, который производит Великие периоды Деятельности и Покоя, так изобразительно и в то же время так поэтично названных Днями и Ночами Брамы [чередование периодов созидания и формирования Материального мира и периода покоя (обскурации-пралайи) в рамках Мирового цикла]. Этот Единый закон в Едином мире, в котором любые проявления родственны по Корню всего, т.е. по 1-му логосу (Абсолюту), Дхармакайе (Санскр. Dharmakāya). - Это главный Закон Мирозданья, и он гласит, что Высшая управляющая Сила, обычно называемая «Творец», есть Абсолютное Добро, согласно Внутреннему Учению Каббалистов, ибо таковой они постигают эту Силу на себе. [Каббала – внутреннее созерцание, интернет]. Это Великий Принцип Космического порядка, Единый Закон развития всех возникающих из Первосути вещей, [Синтез в искусстве стран Азии, с.78]. В период непроявленной на объективном плане Вселенной каждый ее атом растворен в Единой однородности, [Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, VI, интернет]. Единый Закон - это пустотное зародышевое состояние Корня всего. И, как любое духовное Учение, изначально целостно воспринятое Посланниками и отредактированное в рамках Двойственности Добра и Зла для эпохи Кали-юга – каждое в своей линии преемственности, - это Вечное и Нерушимое состояние, которое никогда не возникало и никогда не может быть уничтожено. Так как всякое истинное Знание, светлое или темное, существует в Высшей Реальности за пределами Пространства и Времени и, лишь, частично нисходит в нужный момент в наш временной и пространственный мир. В нашем мире Учение (Санскр. dharma, धर्म; Тиб. chos, ཆོས) существовало всегда, еще до появления первой жизни на Земле. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВАДЖРАДХАРА - СВЕТ И БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТИЛЬНИК, И ЕДИНЫЙ ЗАКОН, СОКРЫТЫЙ И ПРОЯВЛЕННЫЙ В ЦИКЛАХ ВЕЧНОСТИ. Sher Примечание. 1. ВАДЖРА. (Санскр. Vajra, वज्र; Тиб. Rdo-rje, རྡོ • རྗེ) - ритуальная “алмазная палица” или скипетр, подобный молнии, символ Сострадания.и обладания Всемогущими Сверхчеловеческими силами Сиддхи (Санскр. Siddha, सिद्ध; Тиб. grub thob, གྲུབ • ཐོབ), а также Света Великого Разума. Согласно [Тиб. язык, с. 158-159, 184-185], Ваджра невыразима (Тиб. med pa’i – букв.: отсутствует, не существует). Поэтому ее значение (Тиб. don, དོན, Санскр. artha, अर्थ – суть, содержание) познается непосредственно каждым (so so rang rig par) неконцептуально. Литература. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.Трипура. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г Алмазный путь, интернет. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113. Идрис Шах. Суфизм. М., “Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные), М., “Эксмо”, 20006г., с. 800. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573 Блаватская Е.П. Ключ к теософии. М., изд. “Сфера” Российского теософского общества, 1993г., с. 319. Кастанеда Карлос. Искусство сновидения. Кн. 9. Изд. Киев, “София”, 1993, с. 319. Синтез в искусстве стран Азии. Сборник статей. М., “Наука”, изд. Фирма “Восточная литература”, 1993, с. 224. Сайт “Абхидхарма”, интернет. Каббала – внутреннее созерцание, интернет. | |
Категория: Ваджрадхара | Добавил: msher (19.07.2019) | | |
Просмотров: 575 |
Всего комментариев: 0 | |