Главная » Статьи » В » Великая мистерия циклов |
ВЕЛИКАЯ МИСТЕРИЯ ИЛИ MYSTERIUM MAGNUM - ВЕЛИКАЯ ТАЙНА В ЧЕЛОВЕКЕ.
Вселенная, внемли гласу моему; Земля, отворись; да раздвинется предо мною толща вод. Деревья, не качайте ветвями, я желаю воспеть Господа, Все и Одного. [Мистический гимн Гермеса алхимиков. В кн.: Гермес Трисмегист, с. 531]. ЗА БАЗУ РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ СТАТЬИ ПРИМЕМ: Все, что проявлено в Единой линии Материализации Изначального на любом плане Бытия – Божественно, ибо все проявленное – проявления Единого. Все проявления - отображение определенных, в том числе, Высших, относительно нас, состояний других планов Бытия, по родству с ступенью своего проявления. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. 1. Мистерия (Греч. μυστήριον*) – Тайна, Таинство [в человеке], порождающее Огонь Жизни**, и обряд, раскрывающий возможности нового Познания с позиций Единства Мира и перехода на другую ступень Сознания в условиях мира уравновешивания Воздаянием крайностей нашего двойственного восприятия. Комментарий. *) Греч. μυστήριον - это слово среднего рода. **) Огонь живой – Теургический*** термин для обозначения Единой Жизни, т.е. Сущего, Отца как совокупности всех душ. Символически, Огонь не есть элемент (стихии, Первоначального вещества), а есть квинтэссенция Жизни, духовный и неощутимый Дух, который исходит из Материи и немедленно поглощается ею… Согласно [Парацельс], Огонь – последний и единственный, в чем можно познать Бога. Огонь (Санскр. Agni, अग्नि; Тиб. Me, མེ) - Един, но в проявлениях двойственен: - Психическая энергия SI – это Всеначальная энергия, она проявляется через формы других энергий, лежит в основании Мира, определяет жизнь и здоровье человека. Образует вокруг человека энергетическое поле (ауру). Внешняя часть Поля - заградительная сеть, выполняющая свою функцию защиты только при наличии достаточного запаса Психической энергии, [Беседы о Живой этике, с. 42]. - и ее женский аспект Сваха (Санскр. svāhā, स्वाहा) - печать благословления, исполнения и очищения, в которой Семя (Санскр. bindu, Тиб. thig-le, ཐིག • ལེ) и с которой SI - ОДНО. ***) Теургия - букв.: Божественная работа. [Оккультизм или магия, с. 485; Т.Д., Т. III, с. 506-507; Теософский словарь, с.292-293]. Мистерии – Училище смерти (перехода на другой план Бытия), ибо Смерть – Деятельность, которая требует навыка. Это способствует уничтожению Смерти как Разрыва, это способствует ПЕРЕХОДУ в иной мир без провала в Преисподнюю*, ибо каждый умирает по своему восприятию Мира. Это вхождение в Бессмертие еще при Жизни, следовательно, прошедший эту Школу умереть не может. Так, цель Мистерий: Сознательное воссоединение себя с Божественным Источником, без привкуса физического растворения. [О.Павел Флоренский. В кн.:Тибетская книга мертвых, с. 169]. Таким образом, Ключ Мистерий – человек как корреляция всех духовных, физических, химико-физических сил, согласно [Изида, Т,1, с.442], и его Путь - по всем проявлениям Изначального и в Восхождении к Небесным Сферам для соединения с Вечным Отцом. Согласно [Те’иллим (Пс 24) 25:14]: סוֹד יְהוָה, לִירֵאָיו; וּבְרִיתוֹ, לְהוֹדִיעָם Тайна (Евр. сод**, סוֹד - мистерия) Господня (יְהוָה) – боящимся*** Его, и завет Свой Он открывает им. Комментарий. *) Преисподняя - Ад или Преисподняя, Огненная Тьма. - Хотя все Экзотерические религии – вероучения браминов, буддистов, зороастрийцев, мусульман, евреев и других – делали свой Ад горячим и темным, но многие Ады, скорее, привлекательны, нежели пугающи, [Теософский словарь, с.25], (ибо) Образ Бога отображен в Природе… , [Гермес Трисмегист, с. 17]. Так, Ад - Семеричный мир Материи, в том числе: - наш мир, ”один из Семи кругов Ада”, где переплавляются в огне страстей наши крайности, что необходимо для выживания нашего Жизнепотока; - Низший вневременнОй мир почти Абсолютной Материи и последний мир в "Круге Необходимости”, из которого нет Освобождения” до завершения проявления планетарного Круга, [Зо’ар; Т.Д., в нем царит Абсолютная Духовная Тьма, [Книга Кхиу-ти], – это Корень планетарного творения (Кабб., Малхут де малхут, מלכות דימלכות), десятый – в Десятеричности Древа эманаций Эц сефирот (סְפִירוֹת עֵץ). **) Сод - так, Моисей был главой Содалов, членов Коллегии священнослужителей [Фрейнд. Латинский Кодекс, IY, 448], согласно [Изида, Т,1, с. 741-742]. ***) боящимся Его (Господа) - Кабб., Страх Творца есть Начало (Решит,(רֵאשִׁית Знания, из которого рождаются Небо и Земля, и их потомство [т.е. Длинный Лик Арих Анпин (אריך אנפין) и его отображение Малый Лик Зеир Анпин (זעיר אנפין) и его женский аспект Нуква (נקבה), и их потомство]. С позиций Алмазной колесницы Ваджраяна* – это одно из Земных концептуальных умопостроений, не соответствующее уровню Ваджраяны. 2. Великая Мистерия (лат. Mysterium Magnum) есть Жизнь Огня, Причина Жизни Света**. Жизнь Света – Владыка Жизни Огня. Но каждый из них в Самом Себе (собственное качество и побуждение). [Я Беме. Истинная Психология, с. 44]. Комментарий. *) Ваджраяна (Санскр. vajrayāna, वज्रयान; Тиб. Rdo-rje- theg-pa, རྡོ • རྗེ • ཋེག • པ) - Колесница Удара молнии, [Тибет. Сияние пустоты, с. 94], Колесница Тайной мантры - Тантрический Буддизм, [Далай-лама ΧΙΥ – великий Будда Сострадания, с. 210]. **) Свет – Первичная эманация Неизвестной Причины [т.е., Абсолюта, Кабб., Эйн Соф (אין-סוף - Негативно существующего)], вначале Сокрытой во Тьме и вызываемой к проявлению в циклах Вечности. [Т.Д., Кн 4, с. 612; Скрижали, с. 614]. Mysterium Magnum заключается в том, что Хаос, в котором берут начало Свет и Тьма, то есть основания Неба и Преисподней* [так у Я.Беме], проистекает из Вечности**, и манифестируется. Эта основа ВСЕГО и называется Mysterium Magnum, или Хаосом, потому что из нее возникают Добро и Зло, то есть Свет и Тьма, Жизнь и Смерть, Радость и Горе, Спасение и Проклятие, [Я.Беме. Ключ] - т.е. крайности, необходимые для Существования и Становления миров времени. Mysterium Magnum - основа Душ и Ангелов, и всех Вечных Созданий, как плохих, так и хороших; это основа Царствия Небесного и Ада***, а также видимого мира, и всего, что в нем есть: другими словами, все вещи имеют одну основу, точно так же, как Образ сокрыт в куске дерева до того, как Мастер вырежет и отточит его. [Я.Беме. Ключ]. Комментарий. *) Основание Неба и Преисподняя – Вселенский свет, который называется Тьмой, ибо не упорядочен обусловленностью. Он - Источник Вечного света, т.е. Господа. Образование, которые мы обычно называем Адом, и являющееся самостоятельным Принципом, - основа и причина Огня в Вечной Природе; этот же огонь в Боге есть только пламенеющая Любовь; и там, где Бог не манифестирован в вещах, в соответствии с Единством, присутствует болезнетворное, причиняющее страдание, испепеляющее пламя. Этот неугасимый Огонь является ничем иным, как манифестацией Жизни и Божественной Любви, при помощи него Божественная Любовь, а именно Единство, возгорается и оттачивается для огненной работы Божественного Могущества (Санскр. Parakrama – букв.: запредельное движение). Вечность - вневременнОе (т.е. отсутствие хронального вещества) Настоящее без Прошлого и Будущего (состояние: ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС), бесконечное выпадение из Вечного в Будущее без Настоящего (т.е. без потенций, отображенных снизу как След, который есть причина будущих проявлений) никогда не может быть достигнуто, никогда не станет Настоящим, [Э.Хейч]. ***) Основа Царствия Небесного и Ада, которые Изначально Едины, - Вечная манифестация Божественного Света называется Царствием Божьим, и Обителью Святых Ангелов и Душ. В месте, где находится этот Мир, Рай и Ад представлены повсюду, но в соответствии с Внутренней Основой, [Я.Беме, Ключ]. Это Эфирный план (наряду с Огненным и плотным Физическим, согласно [Агни-Йога]) Бытия (существование, - состояние, которому предшествует Нисходящий, согласно [Ин 17:5]: И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою (Божественная Даокса, Греч. Δοξα, - Божественное Присутствие), которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Такой Mysterium Magnum находится и в Человеке, а, именно, в Образе Божьем, и является сущим Словом Могущества Бога, соответствующим Времени и Вечности, посредством которого высказывается, или самовыражается, Живое слово Бога, будь то Любовь или Гнев, или Фантазия, все в зависимости от того, имеет ли Mysterium подвижное Желание Добра или Зла; что вполне соответствует поговорке "каковы люди, такой у них и Бог". Бог и Отец, от которого рожден Человек, есть Жизнь и Свет. И если ты знаешь, что вышел из Жизни и Света и что ты из них создан, ты вернешься к Жизни. [Гермес Трисмегист, с.19]. Поэтому, в каком качестве Mysterium пробудится в Человеке, такое и слово прозвучит из его могущества; но, как мы ясно видим, ничего, кроме тщеславия не исходит из уст людей испорченных … [Я.Беме. Ключ]. Бог манифестировал Mysterium Magnum из Могущества и Добродетели этого мира; в этом Mysterium Magnum содержалось все Творение как Сущее, лишенное формы, в Temperamento (т.е. в соразмерности в совокупности); и посредством его он высказал Духовные формы в Разделении [или разнообразии]: в формах этих заключались Знания Могущества и Добродетели в Желании, то есть в Fiat (в Законе]), каковые затем в Желании Манифестироваться (т.е. в активизации потенциальных проявлений), привели себя к телесной субстанции. Mysterium Magnum является субъектом Мудрости (с позиций Буддизма, - Понимание Пустоты, т.е. Понимание того, что все проявленное – временно), когда Дышащее Слово*, или действующее волящее** Могущество Божественного понимания, пронизывает Мудрость, и также Единство Бога истекает вовне (т.е. в более плотные состояния), к своей манифестации. Комментарий. *) Слово (Санскр. Vak), - Высшая Реальность, Божественная Речь, которая есть Неизменное Ядро Вселенной, пребывающее для нашего мира и вне его, [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 52]. **) Волящее могущество: Ср., [Те’иллим (Пс 32) 33:9]: כִּי הוּא אָמַר וַיֶּהִי; הוּא-צִוָּה, וַיַּעֲמֹד ибо Он сказал (אמר), - и сделалось (וַיֶּהִי - и свершилось); Он повелел, - и явилось (וַיַּעֲמֹד - и стало так). [Комм. В евр. изложении на русском языке]. Ср., [К 2: 111 (117)]: بَدِيعُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَإِذَا قَضَى أَمْراً فَإِنَّمَا يَقُولُ لَهُ كُن فَيَكُونُ Он - творец небес и земли, а когда Он решит какое-нибудь дело, فَإِنَّمَا يَقُولُ لَهُ كُن فَيَكُونُ то только говорит ему: "Будь (كُن) !" - и оно бывает (فَيَكُونُ). И далее, [Ин 1:1]: В начале (Евр. בראשית) было (היה) Слово (דבר - Дабар), и Слово было у Бога, и Слово было Бог. В Mysterium Magnum проявляется Вечная Природа (Первоматерия); и две субстанции всегда следует понимать, как существующие в Mysterium Magnum: - первой субстанцией является Единство Бога, а значит, Божественное Могущество и Добродетель, и изливающаяся Мудрость; - вторая субстанция является делимой волей [Воля есть Отец], возникающей из выдыхаемого и произносимого Слова; она имеет своей основой не Единство, а подвижность эманации (истечения, переходящие за Пределы своей собственной Природы) и Выдох (отображенные проявления Дня Брамы или периода проявления), приводимые к одной Воле и к Желанию Природы, а именно к таким проявлениям, как Огонь и Свет: в Огне осознается Естественная Жизнь; в Свете же заключена Священная Жизнь или манифестация Единства, где Единство становится Огнем Любви, или Светом. Mysterium Magnum - Великая Тайна, внутренний смысл, значение - термин, употребляемый в Алхимии*, в связи с изготовлением Философского камня** и эликсира Жизни. [Теософский словарь, с. 265]. Комментарий. *) Алхимия – химия Природы, - наука о тончайших силах Природы и условиях, при которых они выявляются в Космическом, Человеческом и Земном аспектах. Под покровом ее языка скрываются тайны Познания для непосвященных. Современная Химия своими лучшими основополагающими открытиями обязана Алхимии. В отличие от Химии, Алхимия утверждает, что во Вселенной есть лишь только один элемент – Основа Всего. Алхимия - великое Таинство Трансмутации низшей Четверицы [т.е. Земной преходящей личности, Камаманас (Санскр. Kāmamanas, काममनस्)] в Божественную Высшую Триаду человека (Манас, Буддхи, Атма или чувственный перевоплощающийся Манас, Духовная душа и их синтез). **) Мистически, Философский камень - символ Трансмутации низшей животной природы человека в Высшую и Божественную. Это Ключ к Духовному Просветлению. Философский камень - синоним Эликсира жизни, Святого Грааля*, Духовной целостности, которой стремятся достичь люди, [Словарь символов, с. 392]. [Теософский словарь; Даосская Йога, с. 77]. Комментарий. *) Святой Грааль - Тайна, дарящая или отбирающая Жизнь. Пустота этого Сосуда вмещает Все. (Для пробуждения в человеке Основы или Великой Мистерии), прежде всего, необходимо разорвать одеяние невежества, которое ты носишь и которое развращает Души, заточенные в теле, и мешает им войти в спасительную гавань. Это вражье одеяние влечет тебя вниз, к себе, из боязни, чтобы вид Истины и Блага не побудил тебя возненавидеть злобу, разоблачить козни, которые оно тебе ставит, затуманивая для тебя то, что для нас кажется ясным, пытаясь задушить тебя под Материей, опьяняя тебя постыдными удовольствиями, чтобы ты не мог услышать то, что тебе нужно услышать, увидеть то, что тебе нужно увидеть. [Гермес Трисмегист, с. 40-41]. Ср., Хр. Равновесие - состояние вне крайностей этого мира, вне имен и качеств, согласно [1 Кор 7:29-32]: Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит Образ Мира сего. Sher Литература. 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372. 2. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394. 3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704. 4. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113. 5. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169. 6. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255. 7. Тибет. Сияние Пустоты. Е.Н.Молодцова. 2-ое изд., М., "Алетейа”, 2005, с. 343. 8. Далай-лама ΧΙΥ – великий Будда Сострадания. На стыке Востока и Запада. Сост. А.Джейкобс. Пер. с ангд. О.Лёвкина. М., Эксмо, 2013, с. 288. 9. Гермес Трисмегист и Герметическая традиция Востока и Запада. Составление, комментарии и переводы К.Богуцкого. Изд. Киев, "Ирис” – Москва, "Алетейа”, 1998, с. 623. 10. Бёме Якоб. Ключ. Перевод и предисловие Глеба Бутузова. © The Alchemy, интернет. 11. Беме Я. Истинная психология или сорок вопросов о Душе. С-П, изд. "Оранта-Пресс”, Алетейя, 1999, с. 319. 12. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511. 13. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896. 14. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002. 15. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). М., "Эксмо”, 20006г., с. 800. 16 Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573. 17. Агни-Йога. Листы сада Мориа. Зов. Иерархия. Готовность допустить. Побуждение – Труд. Изд. "Стоик”, Екатеринбург, 1993г.; Рига "Виеда”, 1990-1991; Филиал Сов.фонда Рерихов, Набережные Челны, 1991. 18. Лу Куань Юй. Даосская Йога Алхимия и Бессмертие. Пер. с англ. Е.А.Торчинов. Общий ред. Д.А.Дубровин. Изд. "Орис”, С.-П., 1993, с. 368. 19. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта, Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220. 20. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993. 21. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352. 22. Хейч. Э. Посвящение. Изд. "Сфера” Российского Теософского Общества, М., 1993, с. 238. 23. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии, [Мэнли П. Холл]. Изд. "Наука”, 1992, с. 792. 24. Тресиддер. Дж. Словарь символов. М., изд. Фаир-Пресс, 1999, с. 448. | |
Категория: Великая мистерия циклов | Добавил: msher (04.08.2021) | | |
Просмотров: 236 | |
Всего комментариев: 0 | |