Главная » Статьи » З » Земные соответствия...

Земные соответствия небесным состояниям в России. Часть 6. Числа. 6.1. Сефер.

6. ЧИСЛА. Часть 1. Сефер


Числа содержат в себе Тайну Вещей.
В каждом Числе – Принцип,
Закон, активная Сила Вселенной.
[Лизий. Золотые стихи Пифагора].


Tags: Число-Сефер, Духовное Единство, Словарь.

Число, как и Книга (текст или совокупность букв ), древн. Евр. Сефер (ספר), - состояние Отображенного Света Творца (ס) в Отмеривающем (פ) в Сущности Изменений Тройственного Начала Рош (ר - ראש), которое ОДНО.
Число - Первый образец, использованный Демиургом, Творцом физической части нашего мира, при сотворении Вселенной, которая есть проявление Силы бесформенного бытия.
[Гиппас. В кн.: Мэнли П. Холл, с. 240; Комм. Т.Д].
В порождениях (ה) Сефер становится Сефирой (ספרה), т.е. Божественной эманацией (Sephrim - Цифрой). Следовательно, Число – состояние, предшествующее эманациям, Источник творения.
(Ибо) за именем cipher стоит Сотворение путем чисел по ступеням эволюции, согласно [Т.Д. Кн. 2, с. 446].

Ср., [Прокл. Евклид. In Quint. Lib. В кн.: Т.Д., Кн. 4, с. 693]:
Прежде математических чисел существуют самодвижущиеся числа;
прежде явных цифр – живые цифры…
И далее, [Изида, Т. 2, с. 341-342]:
Когда настал период активности, Эйн-Соф
(אין-סוף – Негативно существующий)
выделил из себя свою собственную вечную Сущность, Сефиру, активную Силу,
называемую Предвечной Точкой, Кетер.
И только через нее "неограниченная Мудрость” могла придать конкретную форму
своей абстрактной Мысли…
Ибо, согласно [Т.Д., Кн. 1, Станца IY, 1], Число исходит[1] из Не-Числа, следовательно, из Абсолюта, Покрова Несказуемого Имени и Материнского Начала, из 1-ой эманации Кетер (כתר).
Кетер - Корона и Венец всего, Арабск. Венец из Огня (تاجا من نور), согласно [Избранные Хадисы 3,4, с. 234], Шхина (שכינה), - Божественное Присутствие, Адам Кадмон (אדם קדמון) или Ветхий Днями Атик дАтикин (Евр. עתּיקה דעתיקין), Арабск. Атик (عتيق), ибо Все есть Единое Число.
Не-Число - непроявленная Единая конечная форма существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, - Основа и Источник всех вещей, Эзотерически, Идеальный Дух Материальной Причины Мира.
Ср., [Т.Д., Станц. IY, 4, 5]:
Oi-Ha-Hou - Тьма, Беспредельность или же Не-Число,
Вечная Причина, Ади-Нидана, Свабхават Ο.
Здесь:
- Oi-Ha-Hou – беспрестанное и вечное космическое движение, точнее, Сила, которая движет им. Эта Сила молчаливо принимается как Божество, но никогда не произносится.
- Вечная Нидана, Семигласная[2] Oi-Ha-Hou[3], держится Семью из Семи, которые именуются Сферами, Треугольниками, Кубами, Линиями и Формовщиками (формы ограничения Света)
Ср., [Прокл. Евклид. In Quint. Lib. В кн.: Т.Д., Кн. 4, с. 693]:
… прежде, чем создать Материальные миры,
которые движутся по Кругу,
Мощь Творящая создала невидимые Круги.
Это математические образы, имеющие отношение к Сущности Мирозданья.
И далее, [Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов, кн.8, 1,25; Платон. Тимей, 31-36]:
из чисел исходят точки; из точек - линии;
из них - плоские фигуры; из плоских - объемные фигуры;
из них - чувственно воспринимаемые тела,
в которых четыре основы - огонь, вода, земля и воздух;
перемещаясь и превращаясь целиком, они порождают мир...
Сокровенное Число Пифагора – Совершенный Квадрат, на Земле – Шестигранный Куб, в проявлении в Адам Кадмон (אדם קדמון),… Тетраграмматон (יהוה), - Маска Несказуемого Имени Господа.
[Изида, Т, 1, с. 685-697; Т. 2, с. 345; Т.Д., Кн. 1].
- Ади-Нидана, - Первая, Вечно Неизвестная Причина (Санскр. Kāraņa), Беспричинная Причина всех причин, Начальное звено цепи омраченности Материей.
- Свабхават, - пластический Корень физической Природы – числа в проявлении, Anima Mundi или Мировая Душа, или мир Прообразов, - Кабб. Ацилут (אצילות), 1-ый Тварный отображенный мир. Он тождественен Покрову Несказуемого Имени. Согласно [Изида, Т, 1, с. 685-697; Т. 2, с. 345; Т.Д., Кн. 1], Число, по системе Пифагора, на Земле, т.е. в мире Следствий, соответствует своему невидимому Прототипу в мире Причин.
- Ο, - Беспредельный Круг, Нуль - эзотерический термин, указывающий на Точку, с которой начинается исчисление дифференциации (элементов), - один из Семи Центров, за пределами которых Семь Логосов или Семь Сынов Жизни.
Так, от Не-Числа Стремительный и Лученосный порождает Семь Лайа-Центров, где прекращается всякая дифференциация и которых никто не одолеет до Великого Дня " Будь с нами”.
Нуль становится Числом, когда одна из других девяти цифр предшествует ему, являя его сумму и мощь.
- Тьма, - Единство Отец-Мать.
Число - Ади-Санат, - Изначальный, Предвечный Древний и Первый Старец (Имя Кетер), - Ветхий Днями ибо он ОДИН, - Единое Число или Двойственное Бытие, [Т.Д., Кн. 1, с. 71, 135].
Ср., [Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов, кн.8, 1,25; Платон. Тимей, 31-36]:
Начало всего - Единица;
Единице как причине подлежит как вещество неопределенная двоица.
Из единицы и неопределенной двоицы исходят числа

Когда сефира-эманация появляется в качестве активной Силы из недр латентного Божества, она женская на Плане дифференцированной Природы. Когда она принимает на себя обязанность Творца, она становится мужской Адам Кадмон, ибо как в Первой Сефире-эманации содержатся остальные Девять, так, в своей сумме, последние входят в Первоначальный Кадмон.
[Изида, Т. 2, с. 341-342].
Ср., [раввин Симеон]:
О спутники, спутники, человек, как эманация был одновременно мужем и женой,
истинно, Адам Кадмоном, и таков смысл слов в [Берешит (Быт) 1:3]:
יְהִי אוֹר …
… Да будет свет!
; וַיְהִי אוֹר
И был Свет.
И это есть двоединый человек
[Т.Д. Кн. 1, с. 274].
Ибо אוֹר וַיְהִможно изложить как "творящий Свет, который будет; творящий Единство, заключающееся внутри Глуби-Беспредельного Круга, Свет”, [Авт.].
Этот Высший Свет – Седьмой, Высший Принцип Двойственности, Свет непроявленного Логоса или Глуби. Но в Дифференциации Он – Семеричен, становится Фохатом (Тиб.) или Предвечным Светом, Жизненной электрической Силой.
[Т.Д. Кн. 1, с. 274].
И далее, [Т.Д. Кн. 1, ст. II, 6]:
Едина Тьма, Отец-Матерь…
Эти Двое и есть Зародыш, и Зародыш Един.
И его извлекает Божественный Дух из своей собственной субстанции,
согласно [Изида, Т. 2, с. 347].
Ср., [Сефер Йецира. Авраам, Ч. 4, Мишна 16]:
Два камня выстраивают два строения,
три камня выстраивают шесть строений,
четыре камня выстраивают двадцать четыре строения,
пять камней выстраивают сто двадцать строений,
шесть камней выстраивают семьсот двадцать строений,
семь камней выстраивают пять тысяч и сорок строений.
Отсюда и далее иди и высчитывай то, что уста не могут произнести и не может услышать ухо…
Муже-женские аспекты Единства Отца-Матери, согласно Тибетской графике, выглядят так: Pha ཕ + Ma མ, причем суммарно они образуют пространство, с выдвинутым во вне, т.е. более плотным Источником yoni, [Авт.].
Кабб., Тоху вэ Боху (תהו ובהו) Глубь-Хаос и Предвечное Пространство.
Ср.,[Берешит (Быт) 1:2]:
וְהָאָרֶץ, הָיְתָה תֹהוּ וָבֹהוּ, וְחֹשֶׁךְ, עַל-פְּנֵי תְהוֹם; וְרוּחַ אֱלֹהִים, מְרַחֶפֶת עַל-פְּנֵי הַמָּיִם
Земля же
(וְהָאָרֶץ – Творящий 3-ий тварный мир Формообразований Йецира )
была безвидна и пуста
(תֹהוּ וָבֹהוּ - Тоху вэ Боху; в евр. изложении: пуста и нестройна),
и тьма
(וְחֹשֶׁך – Покров Несказуемого)
над (עַל-פְּנֵי - над Ликом),
Бездною
(תְהוֹם - Тхум, - область Прямого Света Творца)
и Дух Божий
(וְרוּחַ אֱלֹהִים – Дух Эло’им, Строителей )
носился над водою
(הַמָּיִם – Воды Пространства, - Изначальная Материя, Покров Несказуемого, Сокровенное Потомство,
Материал Космоса).
..
Дух-Руах (רוח – ж. род) - Имя средоточия разумных Сущностей Человека, которые сфокусированы на
субстанции через Точку, называемую Э-го
( Луч Мирового Духа - Высшее Эго или Чувствующий Перевоплощающийся Принцип в Человеке),
устанавливаемую Внутри них самих.
[Изида, Т. 1, с. 234; Т. 2, с. 342].
Семеричным Человеком (Семеричным Лучом) Руах заимствуется от Йецира.
Он Сакрально тождественен Нараяну или Вишну (Второй в Троичности).
[Т.Д., Кн. 4, с. 760; Комм. Авт.].
Тоху вэ Боху, Двойная Нуква-Чрево (נקבה) есть Единство Лилит-Ева, Покров Адама, - Самка, Туннель, Отверстие, Матка, Присутствие (Шхина), Сефира Малхут (Изменяемый, Берущий, 10-ый в Совершенстве Десяти) в мире прототипов Ацилут, - каждое Имя на своем Плане.
[Авт].
Это Чрево Творения Вечно существующей Божественной Сущности – Всецелый Материальный Космос, в котором Дух-Руах проецирует Женские Энергии. Поэтому все, что происходит в нашем мире, зависит от ее состояния, ибо через нее проходит Высший Свет в наш мир. Мы меняем ее состояние своими поступками, мыслями, побуждениями, намерением…, управляя этим количеством изливаемого на нас Света.
[Кабала. М. Лайтман, Ч. 3, с. 111].
Санскр. Şūnyatā - Пустота в Реальном, Истинном движении Психических энергий, - состояние вне Времени, Формы, Пространства, - базовое состояние (сознания), свойством которого является отсутствие чего бы то ни было познаваемого как такового.
[Трипура-Рахасья 16.74].
Санскр. Покров Брахмы, Вишну, Шивы и Силы Реального (состояние вне имен и определений), потенции, Внутренние энергии – Шакти (Şakti) .
Шакти вызывается к Существованию (как и Сефер) соединением Брахмана (Зародыша) и Шакти. Поскольку Шакти - Активная Сила, то Шакти, запертая в темноте Атома (Духовного – Высшее Адамическое состояние Атма), стремится к Шакти, находя в каждой клетке своего тела полное Сознание. Такова Тайна Шакти.
Как проявление этих энергий и Сил - Майя (Санскр. Māyā), – Принцип Вселенской Иллюзии и Совершенства, Нереальности.
[Теософский словарь; Трипура-Рахасья 21.26-29, 22.72; Сатпрем. Интернет].
Таким образом, Шакти-Майа – Двойственное состояние Нуквы-Чрева в соотношении как 3:7, подобно двойной нукве-чреву Лилит-Ева.
Арабский Покров Абсолюта Итлак (اطلق) - Ахадиййат (احدياة - «Единство»), - состояние, свободное и лишенное всех Образов и Ограничений - 1-ый План. В нем представление о Множественности исключено полностью.
[Суфии: Восхождение к истине, гл. Дополнения; Комм. Авт.].
И далее:
Из Лучезарности Света – Луча Вечной Тьмы устремились энергии, вновь пробужденные, - Единый из Яйца, 6 5 3 1 4 1 5 7 7 – естество (Бытие), Пламена (Мировая Душа, миры), Начала, Строители (планетарные Духи), Числа (Единый, проявленный), Арупа (вне форм), Рупа (форма), Сила, т.е. Божественный Человек, - Сумма всего.
От него произошли:
- Формы;
- Искры, - Центры Сил, Первичные Атомы, Индивидуальный Человеческий Дух в Его Существовании, Истинное Эго Человека;
- Священные Животные, - Божественные Колеса, Посредники, 1-ая Тень физического человека. Мир имен и эманаций Божественных Сущностей.
Ср., [Т.Д., Кн.1, Ст. IY, 3; YII, 7]:
Единый из Яйца, Шесть и Пять
( т.е. 1065 – Измерение Перворожденного, отвечающего числам 7, 14 и 21 соответственно, - 3*7;
число Праджапати или Десяти сфирот и Логоса Закона Моисея
יהוה),
Три, Один, Четыре, Один, Пять
(π - числовая иерархия Дхиан-Коганов; - граница между Феноменальным и Нуменальным мирами)
Дважды Семь (в совокупности, - или 7*7=49) , - Сумма Всего
( т.е. Божественный Человек, Прообраз Адама).
При перестановке цифр 31415 как 13514 дают Имя Эло’им (אלהים), с теми же кодами и в той же последовательности…
На этих числах зиждется Тайна всей Вселенной…
Пламена-Строители облачаются в Искры до Дня "Будь с нами”.
После этого Пламена-Строители, облекшись в свою Первую Оболочку,
спускаются на Блистающую Землю и над людьми главенствуют – будучи ими самими.
[Т.Д., Кн. 1, с. 70, 64, 69-71, 78, 91, 141, 189, 136-138; Изида, Т. 1, с. 420; Т. 2, с. 347. 355; Скрижали, с. 133].
Согласно [Пифагор. В кн.: Менли П. Холл, с. 240], Число – расширение и энергия сперматических оснований, содержащихся в Монаде, в бессмертной части человека, перевоплощающейся в Низших царствах и продвигающейся через них к человеку и к Нирване, [Теософский словарь].
Следовательно, Число – Зародыш Вселенской Жизни, Мировое Яйцо и Цветок Жизни, сгусток Крови (т.е. Евр-Арабск. DM , - דם, دم) фаллоса Солярного RA, - Помогающий, Способствующий, – аспект Центрального Духовного Солнца.
DM - Покров Прообраза человеческого в Единстве Лилит-Ева. Это Мужское позитивное мнимое Семя (Санскр. bindu, Тиб. Тхигле), Зародыш, Предвечный Ил (Санскр. Свабхават), Акаша (Высший эфир), Покров, аспект Негативной Целостности, Источник Творения, ядро или первая частица трансцендентного Света, - Запредельного Реального Чистого Сознания. Она - оболочка Молока, Первобытного Океана, которое содержится в Единой линии проявлений. И это Божественная Вселенская Душа в ее проявленном аспекте, Вечно горящий Свет.
Из [Т.Д., Кн. 1, Ст. III, 4]:
Сияющее Яйцо, в себе Троичное, сворачивается, распространяясь молочно-белыми Сгустками
в Глубинах Матери, Корне, растущем в Океане Жизни Oi-Ha-Hou …
Сгустки есть Первичная дифференциация, лученосная и охлажденная Материя, которая при Первом пробуждении космического движения рассеивается в Пространстве. Это Звездное Вещество, семена будущих миров.
[Т.Д., Кн. 1, с. 65-67, 115-116].
И далее:
Матерь есть Огненная Рыба Жизни. Она мечет икру (Семя) и Дыхание (Движение) нагревает и развивает ее. Зерна скоро притягиваются друг к другу, образуя Сгустки в Океане (Пространство). Большие куски соединяются и получают новые зерна икры – в виде огненных Точек, Треугольников и Кубов, которые зреют; и в назначенное время некоторые куски отрываются и принимают шаровидные формы, процесс, совершаемый ими, если только другие не мешают ему. После чего Закон N приходит в действие. Движение (Дыхание) становится Вихрем и пускает их во вращение.
[Т.Д., Кн. 1. Древний коммент к IY-ой станце, с. 145].
Мировое Яйцо - Санскр. Hiraņyagarbha, Тиб. Mngol-sgo – Чрево-Вход, [Тиб. Язык,с. 211], Утроба, - Золотой Зародыш или собственное Существование как марево Сновидений, [Рання Веданта – Кашмирский Шиваизм, с. 227].
Яйцо - микрокосмический символ макрокосмического прототипа Девственной Матери – Хаоса, предвечной Глуби.
Ср.:
"ТО, Единый Владыка всех существ… животворящий Принцип Богов и Людей”
возникло вначале в Золотом Чреве, - в сфере нашей Вселенной…
И далее:
… Тьма излучает Свет, и Свет роняет одинокий Луч в Воды (Жизни) в глубину Лона Матери.
Луч пронизывает Девственное Яйцо,
Луч пробуждает трепет в Вечном Яйце и зароняет Зародыш,
не-вечный, который сгущается в Мировое Яйцо.
Трое упадают в четыре. Лученосное Естество усемеряется; Семь внутри, Семь во вне (т.е. 49 Огней).
[Т.Д., Кн. 1, Ст. III, 3, с. 137].
Эти 49 – Двадцать Четыре исхождения Свыше и Двадцать Четыре Снизу.
Эти Огни порождаются из Двойственности Духа и Материи, становящейся Единством ( т.е. потенциальной Двойственностью) Внутри Предела ( символически, Квадрата, т.е. Пространства ), в последовательности порожденных точек: 12 , 22… 72, или (n+1)2, где n= 0,…6 (Число Единства в проявлении). Это и есть порожденные 49 Огней.
[Скрижали, с. 790, 759].
Тайна само-зарождения и эволюция посредством своей собственной Творческой Мощи, повторяют в миниатюре, в Яйце, процесс космической эволюции – оба процесса совершаются благодаря теплу и влаге, под приливом невидимого Творческого Духа.
[Т.Д., Кн. 1, Ст. III, 3, комм. С. 108].
В славянской Азбуке до Кирилла и Мефодия было 49 букв[4] , 49 таких Знаков:
Азъ Боги Въди Глаголи Добро Есть Есмь Животъ Зело Земля Иже Ижеи Инить Гервь Како Люди Мыслъте Нашъ Онъ Покои Ръцы Съловъ Твърдо Ук Оук Феръть Херъ Отъ Ци Чрървль Ша Шта Еръ Еры Ерь Ять Юнь Арь Эдо Ом Ень Одь Ёта Ота Кси Пси Fита Ижица Ижа.
[Олег. Сайт "Фокусы и не только”, интернет].
Эта Азбука, кроме того - послание к славянам ( перевод на современный язык, автор не указан ):
Я знаю буквы.
Письмо – это достояние.
Трудитесь, усердно, земляне!
Как подобает разумным людям.
Постигайте мироздание.
Несите слово убеждённо!
Знание – дар Божий.
Дерзайте, вникайте…
Чтобы Сущего свет постичь!
[Интернет].
Буква (Евр. אות - Начальный в творении Завершающего) - Знак определенной Духовной Силы.
[р. Глазерсон, с. 17].
И потому так важна для нас полноценная Азбука с гармоничными излучениями.
Число есть Мера во Множественности.
Ибо, согласно [Мандукья-карики, 1.23]:
… Для лишенного же Меры
Не существует никакого Движения.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 25].
Мера - стандарт Оценки Вечности всех Вещей (Идей Божественной Сущности).
[Мэнли П. Холл, с. 265].
Мера - формообразующий принцип энергии - символизируется числом 4, KAH [Can], который есть Семя, Идея, упорядочивающая сила роста, порождающий Принцип, секс и размножение, [Фактор Майа].
Число дифференцируется в Числа и Перечисленных (как результат процедуры воздействия объекта и Измерителя .).
Число, Числа и Перечисленные - Древн. Евр. Сефер, Сафар, Сипур (ספר, ספר,סיפור) – Создатель (Кабб.), - Три Серафима ( Бож. Колеса - Посредники ) - ими Создан Мир.
Эти Три состояния могут быть представлены, согласно [А.Ф. Лосев], в виде Трех Триад.
1-я низшая Триада - Перечисленные.
1. Числа положительные.Это непроявленный мир Дающих, Начало, Отец, Прообраз человеческий, Три или Десять как ОДНО, Кабб. Рош (ראש), Длинный Лик, Корень (שורש - Шореш), Зародыш Сосуда, - часть создания, наиболее близкая к своему создателю, вмещающая все свойства Покрова Несказуемого Кетер. Эта ступень называется намерением Творца относительно будущего Творения, а остальные ступени – это развитие, реализация намерения и превращение его в Творение.
2. Числа Отрицательные. Это мир Берущих, Изменяемый, Малхут (מלכות – Десятый в Десятеричности, который также Десятеричен ) – Земля, Царство, - наш мир.
3. Нуль - синтез Положительного и Отрицательного чисел.
Таким образом, 0 – Источник. Поэтому Нуль делят на Числа, но Числа могут только синтезироваться в Единство, т.е. вернуться в Исходное состояние, поэтому Числа не делят на Нуль.
Каббалистически, эту Триаду можно представить как 7-ю, 8-ю и 9-ю сефиры-эманации Древа Вечности:
Нецах (נצח) – Вечность, Победа (вмещение Моисея);
‘Од (הוד) – Слава, Величие (вмещение Аарона);
Йесод (יסוד) – Базис, Основа (вмещение Йосифа Прекрасного).
[Кабала. М.Лайтман].
Источник Перечисленных – Глас-Вак, Женское Начало "о ста формах”, Шатарупа или Духовная Природа [Т.Д., Кн. 1, с. 142], окрестность Второй Триады.
2-я Триада Чисел.
1. Целое Число.Нерасчлененное количественное полагание как Чистый Принцип Внутреннего Инобытия без дальнейших усложнений и детализаций. Число, в котором его Инобытие положено Внутри его же самого при полном Отождествлении[5] этого Инобытия числа с самим же Числом.
2. Дробное число. Антитезис Целого и его Инобытие, - Одно и Иное. Число, в котором его Инобытие положено Внутри его же самого – в условиях перехода этого Инобытия в дальнейшее Инобытие, т.е. покрытия Инобытийными различиями.
3. Бесконечность. Синтез Целого и Дробного, или тождество Целого и составляющих его частей, ибо отличие от самой себя, синтез тезиса и антитезиса есть Целое, имеющее части. Следовательно, Целое находится Везде. Но оно и не состоит из частей, так как любая его часть сама по себе не говорит о Целом, как и все части вместе взятые, т.е. оно находится Нигде.
Бесконечность неизменна: ∞+А= ∞ и ∞-А= ∞. Поэтому Бесконечность не подлежит действиям над числами – арифметическим операциям. Бесконечность не различима внутри себя, поэтому она больше и меньше самой себя, поэтому она ≥ и ≤ любой части.
Каббалистически, эту Триаду можно представить как 4-ю, 5-ю и 6-ю сефиры Древа Вечности:
Хесед (חסד) или Гдола (גדולה) – Милость, Милосердие (вмещение Авраама);
Гвура или Пехад (פחד или גבורה ) – Правосудие, Строгость, Суд (вмещение Исаака);
Тифарет (תפארת) – Великолепие, Красота ( вмещение Йакова, состояние Малого Лика Зеир Анпин );
3-я Триада Числа - Число, Зародыш Вселенской жизни, Мировое Яйцо, которое есть отложение этой абстрактной Триады…, [Изида, Т. 2, с. 341].
1. Рациональное Число. Синтез Положительного и Целого, т.е. синтез двух первых аспектов Низшей и средней Триад. Математически – это отношение Целых чисел.
Рациональное Число не плоскостно, но рельефно, ибо оно обязательно совмещает в себе Три слоя - Измеряющее, Измеряемое и Измерение. И, именно по мере Измерения, получается Измеренное, нечто целиком перешедшее в Измеренное и отдавшее себя Измерению, то, что ничего не утаило из своего содержания от Измеряющего и все передало из себя на Волю Измеряющего.
[А.Ф.Лосев].
То, что не подлежит исчислению – состояние "Без родителей”, - Круг, с Единой Центральной Точкой в нем, не имеющий Числа, [Т.Д., Кн. 1, с. 137-139].
2. Иррациональное Число (еще: Ненастоящий) - синтез Отрицательного и Дробного, т.е. синтез двух вторых аспектов Низшей и средней Триад, где Дробность – раскрытие Внутренней Сущности Отрицания [Инобытие Положительного в Его Идее].
Иррациональное – нечто Становящееся, когда никакие усилия арифметических действий не могут превратить Единицу в ту или иную структуру, аналогичную данной Иррациональности; Внешне – это всегда процесс, алогическое Становление в Едино-Раздельную структуру с фактически недостижимыми Пределами и Границами, Становящееся Нечто, Невыразимое Конечным, не адекватно выраженное во-вне. Поэтому это число требует бесконечное количество Внешних актов счисления, что не достижимо, поэтому это число никогда не имеет Законченной Внешней формы.
Внутреннее содержание этого числа всегда дробно…
Примерами Иррациональных чисел являются:
- число Пи. Символическая запись числа -  или 31415;
- число Фи. - "Золотое сечение”, равное 1,61803;
- Изменяемый мир в потенции, - Вечное алогическое Становление Целого.
3. Мнимые (комплексные) - диалектический синтез Нуля и Бесконечности, синтез двух Границ, находящихся в положении диалектического Противостояния, Синтез синтезов Низшей и Средней Триад, Отец-Мать мира Духов, Круг Изначальный[6].
Здесь Нуль - Точка, рассекающая общую систему чисел, а Бесконечность – Целостная система таких чисел.
В этом состоянии - мыслимость в алогическом Становлении, в ограниченном (т.е. постепенном, щадящем режиме ) росте Бытия как Нечто, связанное с операциями возведения в степень ( когда мы повторяем самое число в каждом своем элементе ) или извлечения из корня ( когда мы находим Первоначальное Основание-Источник, из которого Бытие проявилось путем Самоповторения во всех своих отдельных элементах ).
Математически - это сечение множества Рациональных чисел.
Пример мнимого, в частности, - корень квадратный из отрицательной Единицы, это среднее пропорциональное между +1 и -1, для ее представления необходимо из линейной области выйти в плоскостную, это результат сложения векторов (z=x+yi).
[Лосев А.Ф.. Хаос и структура, с. 477, 493, 545, 587; Дева Мира, с. 134-135. В кн.: Т.Д., Кн.1, с. 349].
Каббалистически, эту Триаду можно представить как 1-ю, 2-ю и 3-ю сефиры Древа Вечности:
Кетер (כתר) – Венец;
Хокма (חכמה) – Мудрость;
Бина (בינה) – Разум, Понимание, Различение.
[Кабала. М.Лайтман].
Правая сторона и основание этого треугольника – непрерывные линии, левая – пунктирная линия. Именно через эту последнюю, левую сторону ( левое ребро Адама, из которого сотворена Ева ) и появляется Покров-Кетер. Распространяясь по всем направлениям, сефира, наконец, окружает весь треугольник.
В каждой из Трех Триад имеется мужское, женское и андрогин, - состояние, способное порождать.
[Изида, Т. 2, с. 342-343].
Поскольку существует Единая линия Материализации Духа и его Возвращения в Исходное состояние (с присоединенной нашей бывшей Самостью ), оба первых аспектов каждой из Триад соотносятся как 3:7, согласно Золотому сечению, отражающему строение Вселенной.
Таким образом, Триада Десятерична, причем в каждом из Десяти – Десять… и так – до бесконечности.
Десять- архетип (Прообраз) Вселенной. Это до-Тварное[7] состояние, проявление Силы, присущей бесформенному Бытию, поддерживающему Вселенную, [Наставление Шри Махарши, с. 34], - Силы, которая есть потенция и творческая активность или энергия (Внутренняя потенция к действию ), движущее Начало Земного Тела.
Десять вмещает в себя и проявляет "таинственного” Одиннадцатого, - Неделимую Целостность, ВСЕ (Греч. ειδος), - состояние отвлечения от Имен ( Сущность формы, которая есть сгусток энергий других миров ) и Качеств[8].
Одиннадцатый - Единство Духо-Материи, Отца-Матери (אב ואם - Аба вэ Има), называемое Знание-Даат-Алимун (Иврит, Арабск - דעת, علم).
Санскр. – Вак, - один из двух аспектов (в том числе, Вирадж – Материальная природа) БрамА, Мужского и Мнимого. Это Мистическое Олицетворение Речи, некогда бывшей Единой с Брахмой (Позитивным и Мнимым ), Создавшим ее из Половины своего Тела, которое Он разделил на Две части.
[Оккультизм или магия, с. 241].
Вак - Неизменное Ядро Вселенной, пребывающее для нашего мира и вне его, Божественная Речь, творящая саму Вселенную, и обычный человеческий язык.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 52].
Вак – Женский Логос, проявленное выражение Вечной Божественной Мыслеосновы, согласно [Теософский словарь, с. 85].
Состояние Вак - Аум и Двойственная Адити.
Здесь:
- Аум – состояние которое вмещает в Себя:
Я Естъ Он (А-Хам-Са, - т.е. не я есть),
Он Естъ Я (Со-Хам),
Я Естъ Я (т.е. Я Есть Кто Я Есть, - т.е. Сущий, Тетрада) .
[Скрижали, с. 798].
- Адити - Безграничная, Бесконечная, Свободная Глубь, Ведийская Мать Богов, - пространство вокруг АУМ (Верхний Треугольник), Вселенная, согласно [Упанишады; Ведические предания, с. 285].
- Тетрада, в частности, состояние Моисея (Арабск. Муса - موس) в Священной долине Тува (طوى) , согласно [К 79:16 (16)]. Тува - девятеричный Путь (ط) творения (و) самого себя (ى) . Это состояние "лицом к Лицу”, "где сверкает Центральное Духовное Солнце”, план Космического Сознания, тождественный Санскр. Чидакасам.
Одиннадцатый как Источник отображает Двенадцатого.
Двенадцать - Число, символизирующее Пространство[9] и Время[10], Число Избранных[11], организации Космоса, зоны Небесного влияния, Циклов Времени, Союз духовной и временнОй сфер (как 3*4).
[Словарь символов, с. 71].
Таким образом, эти Три Триады - Древо Жизни и Древо Познания крайностей, представленное Девятью эманациями-сефирами, которые содержат в себе Десятую. Это Единая линия Материализации Числа Сефер от Негативно Существующего Эйн Соф через его Покров-Прообраз человеческий.
Возвращение в Исходное состояние, согласно [Идра Зута.Зогар III, с. 292b. В Кн.: Изида, Т. 2, с. 347]:
Все когда-то вернется к тому, откуда оно впервые появилось.
Все то, из чего состоит мир, дух так же, как и тело, вернется к своему Началу и Корням,
откуда они вышли.
Шер

Примечание.
1) Поскольку Число исходит из 1-ой эманации Господа, то Числа - Вторая эманация, Отец как совокупность всех душ, - Кабб., Хокма (חכמה), Свет Мудрости и Жизни, Перворожденный; Суфийск. Вахдат (وحدة) – Единство, - 2-ой План.
Согласно [Фактор Майа, гл. "Галактические наставники и числа судьбы”], Ядро Галактики может испускать Числа, по меньшей мере, в двух направлениях одновременно.
2) В древнем письме гласные были сокрытыми и их тайный смысл определялся огласовками (Иврит, Арабский). Огласовки обозначают Свет во время его постепенного удаления из завершенной 10-ричной структуры Парцуфа (פרצוף) снизу вверх. Огласовка указывает на Источник каждой частной сефиры, возникающей путем включения в Высшего или Низшего, или сама по себе. Наполнение Имени указывает на высоту ступени, [Евр. словарь, интернет].
Согласно [Э. Сведенборг 241], гласные не принадлежат языку, но ими, как звуками Слова, возвышаются для выражения различных свойств…
Согласно [Халеви], на каждые 22 согласные приходится 3 гласные. Согласные он называет Камнями ( Первая форма Материи с Монадой ), их скорость – гласные.
[Хазарский словарь, с. 168, 177].
3) Буквально Oi-Ha-Hou – спиральный ветер, вихрь, т.е. Дух.
4) Уменьшение азбуки, начавшееся с Кирилла и Мефодия ( т.е. с эпохи Христианства ) и продолженное в начале советской эпохи – естественный процесс дисгармонизации, подобный Материализации (опущению) Духа, которая сопровождается "умалением” собственного Света. Это и инструмент Творения через отображения, т.е. искаженность и хаос, необходимые в Становлении через разницу состояний.
Но, поскольку мы уже поняли, что в Переходный период важно для каждого из нас Гармоничное состояние вне имен, качеств и определений, состояние Здесь и Сейчас или Средняя линия всех внутренних учений - полагаем, наступила пора пересмотреть нашу Азбуку, Источник проявлений определенных Духовных Сил.
5) Тождественность – Внутренняя идентичность Единого в проявлении Себя в мирах Множества, и она всегда Внутренне тождественна Себе Самой. Тождественность полярна Равенству, - ложная Идея в Изменяемом мире, т.е. во Времени, где Уподобляющий Себя Материи созидает через отображения миры Изначально Неравные, Иерархичные.
[Авт.].
6) Согласно аллегориям Книги Дзиан [Т.Д.], - Круг Изначальный (т.е. Земля) вмещает в Свое Священное Чрево: Пи (Мнимое Число) и Точку (Начало Творения), [Зо’ар], т.е. Неизменную и Постоянную Сущность и Нисходящего. Это мир Духов, Огненный, Божественный мир [Авт].
Проявленная Точка проявляет диаметр Изначального Круга, полярный Проявляющей. Затем он распинается Крестом, создавая Равновесие Духа и Материи. Затем, этот Изначальный, с кодом, равным 70, распинается как Буква…
И далее:
Земля же переродится полностью, либо сгинет в Чёрной (т.е. Материальной) Дыре Отрицания, [Сатпрем. Интернет].
7) До-Тварный – состояние, предшествующее тварному, - Адам Кадмон (Ветхий Днями), Брахма (Высший Человек в Материи)…
Это Первая Триада в Единстве, состояние Дающего.
Ср., [М.Лайтман, интернет]:
Ты не называешься творением,
пока не раскрываешь Творца.
8) Качество, свойство – текущее побуждающее состояние, [Я.Беме].
Это энергетические состояния, в которых находятся все объекты Вселенной.
[Медитация, с. 55].
9) Пространство – трехмерная протяженность (Существование во Времени), Жизнь ( самовоспроизведение, включая случайные изменения) , порожденная Змием (Двойственной ступенью Логоса, которая способна порождать ), который "кусает свой хвост”.
10) Время – Покров, Иллюзия, создаваемая последовательными чередованиями наших состояний сознания на протяжении нашего странствования в Вечности, и оно не существует, не "покоится во сне” там, где нет сознания, в котором может возникнуть Иллюзия.
[Т.Д., Кн.1, с. 81].
11) Избранный - состояние, соответствующее Созвездию своей эпохи (наша эпоха - эпоха Рыб), провозвестник Новой эпохи, способный возгласить человечеству Старые истины в новой форме. Выполнивший свое назначение возвращается Домой, куда и призывают его Ангелы.
[Э. Хейч, с. 155].
Это ступени в проявлении, не соответствующие состоянию собственной среды: Избранный на Материализацию (точнее, на уподобление, умаление Себя до состояния Материи) или на де-Материализацию.
[Авт.].

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4.Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
6. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
7. Упанишады, интернет.
8. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
9 Сурья Анандамурти. Ведические предания. Вселенная, Боги, Демоны в прозрениях древних пророков. Изд. "Амрита”. РБ, г. Минск, 2000, с. 304.
10. Сефер Йецира – Книга Созидания, Ч. 1-10; написана Авраамом (1812 – 1637 до н.э), Интернет.
11 Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
12. Книга Зоар на 5 частей Торы, Т.1. Коммент р. Ашлаг, перевод и пояснения р.М.Лайтман. Израиль, 1995, с. 498.
13. р.Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
14. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640.
15. Суфии: Восхождение к истине. М., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева, интернет.
16. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
17. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
18. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
19. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
20. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573. 1994, с. 573
21. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти. Интернет.
22. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
23. Лосев А.Ф. Хаос и структура. М., "Мысль”, 1997. с. 831.
24. Сведенборг Э. Труды. О небе и его чудесностях и об Аде. Как я слышал и видел. Сайт интернета "Сведенборг: Жизнь и труды. Новая церковь”.
25. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., интернет.
26. Беме Я. Т, YI. Аврора или Утренняя заря в восхождении. Изд. "Мусагет”, 1914; М., "Гуманус”, изд. Политической литературы, 1990, с. 1914.
27. Хазарский словарь. Изд. София, 1996, с. 240.
28. Лесняк Л. Медитация. Изд. "Виктор”, Екатеринбург, 1992г, с. 104
29. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Изд. "Наука”, 1992, с. 792
30. Расширенный словарь. Иврит-русский глоссарий, [Евр. словарь], интернет.
31. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
32. Олег. Сайт "Фокусы и не только”, интернет
33. Википедия, интернет.
Категория: Земные соответствия... | Добавил: kluch (18.04.2012) | Автор: Шер
Просмотров: 1572
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]