Главная » Статьи » Ж » Женские Аспекты Логоса |
ДЛЯ ЧЕГО БОГ «СОЗДАЛ» ЖЕНЩИНУ?
<div align=right> <b>
…هُوَ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن
نَّفْسٍ وَاحِدَةٍ وَجَعَلَ مِنْهَا زَوْجَهَا لِيَسْكُنَ </b> Он - тот, кто сотворил вас из единой души и сделал из нее супругу, чтобы успокаиваться у нее … [К 7:189 (189)]. </div> Однажды спросили Пророка (Посланника Аллаха, رَسُولُ اللّهِ): "Что такое Душа?" Он ответил одним словом: "Амр-е Аллах – Действие (жизнь) Бога (عمروالله)"… Согласно эпиграфу статьи, из Вселенской Единой души* мы сотворены (Арабск. خَلَقَكُم) – т.е. проявлены, ибо хальк (خَلَقَ) – процесс проявлений потенций стадии сущности в невербальном и неконцептуальном состоянии Хакк-Истины (حق), проявляющей свое состояние как: - первый план Ахадийят (احدياة), "с условием Ничего” (бишарт-ла-шай بشرط لاشيء ), т.е. состояние, свободное и лишенное всех образов и ограничений – исключающее Единство, Единственность как сущность вещей-шайа ( شيء) [т.е. сущность Нечто (из Ничто-Абсолюта)], - и Божественные идеи-Аян ат-табита ( عيان الطبية) второго спуска третьего плана** Вахидийат (وحدياة) - "всевключающее Единство" Нисходящего на стадии Знания (علم), Изначального состояния Сознания, Чистого разума, согласно Суфийской системе Таназзулат-э-Ситта (تانازولات النظام--ه-ستة) - тайного Учения, на основе Сверхрационального, Мистического, Истинного восприятия. Комментарий. *) Единая душа – 3-ий муже-женский Адам, Целостность: самец-закар (Евр. זָכָר) и двойственная нуква (ּנְקֵבָה) Лилит-Ева (לילית-חוה) до разделения полов гермафродитных рас; эта Целостность и названа в Законе Моисея-Тора (Евр., תורה) Человеком, согласно [Берешит (Быт) 5:2]: זָכָר וּנְקֵבָה, בְּרָאָם; וַיְבָרֶךְ אֹתָם, וַיִּקְרָא אֶת-שְׁמָם אָדָם, בְּיוֹם, הִבָּרְאָם мужчину и женщину (זָכָר וּנְקֵבָה) сотворил их, и благословил их, и нарек им имя (וַיִּקְרָא אֶת-שְׁמָם): человек (Адам, אָדָם), в день сотворения их*** (בְּיוֹם, הִבָּרְאָם). Три состояния души трех Адамов, с позиции Суфи: 1. Нафс-и Коллийа (النَّفْسُ الكلية) – Вселенская Душа, - полнота, Покров Несказуемого имени, Первый Адам, Адам Ришон (אדם הראשון), древнейший Адам (Арабск. Адам Акдам, ادم اقدم ), Прообраз [Семеричный зародыш, т.е. Кабб. Малый Лик Зеир Анпин (זעיר אנפין)] человека, Непроизносимое имя (יְהוָה) Закона Моисея и маска 1-го Логоса: - Целем (צלם), Зеир Анпин-Малый Лик, световой Образ и подобие Творцу; - Голем (גולם), бездушная плоть, скудельный (бренный) сосуд, подготовленный для приятия души, бездушное тело, двойственное, по Природе своей, т.е. склонное к Добру и Злу (т.е. к Становлению во Времени и в Протяженности) и к порождениям. 2. ал-Нафс ал-Мулхама (أَلملْهَمة النَّفْسِ ) - вдохновленная душа, которая занимает 2-ое место в Иерархии Сферы Духов, т.е. Небесный Человек, двуполый Адам Кадмон (אדם קדמון) или Ветхий Днями [Арабск. Атик, (عتيق)], Первый в первом Тварном мире - первозданная раса Человечества, Первоначальный Адам от Красной, Огненной Земли-АдамА (Евр. אֲדָמָה) [из Праха], Разумом рожденный от Эйн-Ничто (אין), от первого Логоса, - "призрака, скрытого четырьмя дуновениями” – 4-мя тварными мирами (2-ой и 3-1 Логосы, которые Едины). Он - Семеричный Микропросопус, «зараженный Материей», в состоянии Сокровенная Четверица – Три (т.е. Сущность изменений в Единстве), заключенные внутри Ο, Беспредельного Круга [символ Владыки Мира (Арабск. Малик Дауд, ملِك داود)], Он производит Хаву (حواء)-Еву внутри самого себя. 3. ал-Нафс ал-Мутма'инна (Арабск. النَّفْسُ الْمُطْمَئِنَّةُ). - успокоенная душа, 3-ий Адам [1-ой главы книги «Быт» Закона Моисея]: Земной до падения в зарождение и андрогин (двуполый - т.е. способный отображать себя, "созданный из Праха Земного-Апар мин ха-Адама (Евр. עָפָר מִן-הָאֲדָמָה)”, согласно [Берешит (Быт) 2:7], [из Предвечной огненной Материи АдамА (אדמה)], т.е. из состояния, непригодного для посева семени. Он - ЧЕЛОВЕК ПРАХА ИЗ УТРОБЫ (т.е. из почвы, из Земли). - первый непорочный Адам, Единство лучезарного Высшего Эго и Монады (секции Чистого Разума, охваченной инертными оболочками), освобожденной от физической оболочки. [Дж. Нурбахш. Психология Суфизма, Предисловие, гл. Нафс. Интернет; Тора]. **) Три Суфийских плана спуска Нисходящего – они сущностно тождественны трем Логосам, т.е. Абсолюту и Адам Кадмону, Кабб. ***) в день сотворения их – т.е. в 1-ом (из 4-ех) тварном мире Прототипов-Ацилут (אצילות) 2-го Логоса Адам Кадмон (אדם קדמון) [от уст-пэ (פה) до груди-хазе (חזה)], или во 2-ой Сфере призрачных Форм (Санскр. Rūpadhātu, Rūpaloka; Тиб. gzugs.kyi khams, གཟུགས • ཀྱའི • ཁམས), излученной 1-ым Логосом Абсолют (Евр. Эйн-Соф, אין-סוף; Арабск. Итлак, اطلق). Рассмотрим содержание эпиграфа более подробно: …هُوَ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن نَّفْسٍ وَاحِدَةٍ وَجَعَلَ مِنْهَا زَوْجَهَا لِيَسْكُنَ إِلَيْهَا Он - тот, кто сотворил вас из единой души (نَّفْسٍ وَاحِدَةٍ) и сделал из нее супругу* (زَوْجَهَا ), чтобы успокаиваться у нее** (لِيَسْكُنَ إِلَيْهَا ) … [К 7:189 (189)]. Комментарий. *) и сделал из нее супругу (وَجَعَلَ مِنْهَا زَوْجَهَا) - переустроил (جَعَلَ ) из Единой души, из муже-женского Адама. С позиций Суфи, сочетание Адама и Евы из Души и Сущности называют Сердцем (Арабск. Калб, قلب ), в котором мужской элемент закар (ذكر ) образован из Универсальной или Вселенской души (Арабск. Нафс-и Колийа, نفس الكلية ), женский элемент-ниса’ ( نِسَاء ) - из Универсальной сущности (Арабск. дхат, الذات). Именно, с этой сущностью человек (Адам) вступает в связь внутри самого себя, что приводит к появлению Евы. ЭТО НЕПРЕРЫВНО ВОЗОБНОВЛЯЮЩИЙСЯ МИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, согласно Шихаб ад-Дин Сухраварди (перс. شهابالدین سهروردی; Арабск. Шихаб ад-Дин Абу Хафс ‘Умар ас-Сухраварди, شهاب الدين أبو حفص عمر السهروردي) [1145-1234-35гг]. [Идрис Шах, с. 307]. **) чтобы успокаиваться у нее (لِيَسْكُنَ إِلَيْهَا) – согласно изложению акад. И.Ю.Крачковского и В.Пороховой. Согласно изложению проф. Г.С. Саблукова: «чтобы она жила для него». Арабское слово sakana (سْكُنَ) имеет значения: становиться, успокоиться, неподвижность, жить, существовать, обитать… Таким образом, Единая душа, 3-й Адам – это состояние Успокоенная (سْكُنَ) душа. Состояние «успокоенная душа» (нафс-и мутма'инна, النَّفْسُ الْمُطْمَئِنَّةُ) - уровень Сердца-Калб (قلب ). У Ибн Араби, Калб - место, где встречаются Трансцендентная (Запредельная Реальная) и Материальная стороны Единого Божественного Абсолюта. Так, получим: Он - тот, кто сотворил вас из Единой Успокоенной души ( النَّفْسُ الْمُطْمَئِنَّةُ), из Закар-Нуквы, и переустроил из неё жену из сущности муже-женского Адама, из его аспекта Цела, чтобы обитать с ней в Становлении. Это переустройство муже-женского Адама произошло из «ребра»-цела (Евр. צַּלְע) Адама, т.е. из его аспекта, в дромита-сне (תַּרְדֵּמָה) - в состоянии, в котором только Свет Милосердия-Ор Хасадим (אור חסדים), необходимый для поддержания Жизни, [Кабала. Лайтман, с. 123-124]. Так, согласно [Берешит (Быт) 2:21-22]: וַיַּפֵּל יְהוָה אֱלהִים תַּרְדֵּמָה עַל-הָאָדָם, וַיִּישָׁן וַיִּקַּח, אַחַת מִצַּלְעתָיו, וַיִּסְגֹּר בָּשָׂר, תַּחְתֶּנָּה И навел Господь Бог (יְהוָה אֱלהִים) на человека крепкий сон (ּתַּרְדֵּמָה); И, когда он уснул, взял одно из ребр его (אַחַת מִצַּלְעתָיו), И закрыл то место плотию (בָּשָׂר). וַיִּבֶן יְהוָה אֱלהִים אֶת-הַצֵּלָע אֲשֶׁר-לָקַח מִן-הָאָדָם, לְאִשָּׁה И создал (וַיִּבֶן - точнее, "и переустроил”) Господь Бог из ребра (אֶת-הַצֵּלָע), взятого у человека (מִן-הָאָדָם), жену (לְאִשָּׁה), וַיְבִאֶהָ, אֶל-הָאָדָם И привел ее к человеку*. Комментарий. *) И привел ее к человеку - т.е. к муже-женскому Адаму, названного ЧЕЛОВЕКОМ, согласно [Берешит (Быт) 5:2]. Согласно Халдейской* доктрине, через пунктирную левую сторону верхнего мистического треугольника предзнаменовано сотворение Евы из левого ребра Адама, ибо, именно, через эту сторону треугольника появляется эманация-сефира (Евр. סְפִירה) как женский активный принцип, который двойственен, ибо, когда Сефира появляется в качестве активной силы из недр латентного (сокрытого) Божества, она - женская, когда она принимает на себя обязанность Творца, она становится мужской, [Изида, Т.2, с. 341]. Так, отображенно [ибо все проявленное – отображения определенных, в том числе, Высших, относительно нас, состояний других планов Бытия, по родству с ступенью своего проявления], если в популяции истощается один пол, некоторые животные в течение одной жизни меняют свой пол, например, подвязочные змеи, пятнистые гиены, рыбы-клоуны, губан-чистильщик, морская туфелька, каракатицы… Комментарий *) Халдеи или Касдим (כשדים) - община Великих адептов разных народностей, но одной касты, - Мудрецов, поселившихся в Вавилоне (בבל), «во Вратах Божьих». [Т.Д., Кн. 4, с. 944; Теософский словарь, с. 433]. Символ сердца - Атман (Санскр. Ātman, आत्मन्; Тиб. bdag, བདག), Божественный проводник, Единый от Матери-Духа, согласно [Т.Д., Кн. 1, с. 271], - состояние Чистого сознания, вне Пределов Времени и Пространства, Реальность, т.е. Бесконечное сознание как Ясный свет (Тиб. ‘od gsal, འོད • གསལ), согласно [Йога Васиштхи, гл. 6.21, "История Кундаданты”. В кн.: Свами Вишну Дэв, с. 220; Глубина алмазной колесницы, с. 439] - Природа 1-го тела Будды (Санскр. Dharmakāya, धर्मकाय; Тиб. Chos-sku, ཆོས • སྐུ), 1-ый Логос. Духовное Сердце является Источником Всего, в котором ВСЕ живет и внутрь которого Все окончательно погружается. Сердце – Верховное пространство, не имеющее формы. Сердце есть Свет Истины, [Наставление Шри Махарши, с. 34, 119-122]. Атману, Буддийскому термину (Высший, равновесный Принцип в семеричном Человеке, синтез всех его состояний) соответствует Арабский глагол АТМАН (اطْمَأَنَّ ) – успокаиваться. Он встречается в Кор’ане [К 22:11 (11)] и в Хадисах [Избранные Хадисы 49, с. 34]: وَمِنَ النَّاسِ مَن يَعْبُدُ اللَّهَ عَلَى حَرْفٍ فَإِنْ أَصَابَهُ خَيْرٌ اطْمَأَنَّ بِهِ وَإِنْ أَصَابَتْهُ فِتْنَةٌ انقَلَبَ عَلَى وَجْهِهِ خَسِرَ الدُّنْيَا وَالْآخِرَةَ ذَلِكَ هُوَ الْخُسْرَانُ الْمُبِينُ Среди людей есть такой, кто поклоняется Аллаху на острие (حَرْفٍ– на искажении): если его постигает добро (خَيْرٌ – лучшее), он успокаивается в этом ( اطْمَأَنَّ بِهِ); а если его постигает искушение ( فِتْنَةٌ), он поворачивается своим лицом (انقَلَبَ عَلَى وَجْهِهِ- отворачивается), утратив и ближайшую жизнь, и последнюю. Это - явная потеря. Таким образом, «в лучшем» - душа Успокоенная (Арабск. ал-Нафс ал-Мутма'инна, النَّفْسُ الْمُطْمَئِنَّةُ), а в соблазнах теряется и эта, и другая жизнь. من شهد ان لا اله الا الله و ان محمد رسول الله فذل بها لسانه و اطمان بها قلبه لم تطعمه النار Кто свидетельствовал, что нет Божества, кроме Аллааха, И Мухаммад Посланник Аллаха*, и с этим свыкся его язык, и его сердце удовлетворено(و اطمان بها قلبه )** пока не поглотит его огонь***. Коментарий. *) «нет Божества, кроме Аллааха, и Мухаммад Посланник Аллаха» - Свидетельство-Шахада (شهادة), выражаемое молитвенной формулой Тахлила (التَّهْلِيل): «Нет Бога, кроме Аллаха…». **) и его сердце удовлетворено (بها - в этом?) – логичнее: «и Атман, Успокоение в его сердце» (Арабск. و اطمان بها قلبه). ***) Огонь (النار) – это Свет, который есть Господь, согласно [К 24:35]: للَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ Аллах – Свет (نُور ) небес и земли. Ибо Господь - состояние Вечный свет, излученный Вселенским светом, который мы называем Тьмой, потому что он не упорядочен обусловленностью. Таким образом, в этом хадисе речь идет о поглощении проявленного эона Вечным светом, Господом, в конечном итоге, О Пути Блудного сына, на котором поминание Господа (Аллаха, ибо он – твой Господь, согласно Кор’ану) завершает Путь в Господе, т.е. в Изначальной обители. Вывод. Таким образом, мы проявлены из Единой Успокоенной души, из Закар-Нуквы, из которой была переустроена женщина (нуква), чтобы с ней обитать самцу (закар) в Становлении, в котором необходимо разделение полов в развитии временнЫх изменений, в КАЧЕСТВЕ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ, ибо мы проходим на этой Земле через все ступени проявлений с тем, ЧТОБЫ СТАТЬ родственными Изначальной обители, исправив свой Земной эгоизм на Космическое системное мышление, необходимое для возвращения в Изначальную обитель. Sher Литература. 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372. 2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135. 3. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993. 4. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704. 5. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113. 6. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169. 7. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640. 8. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, интернет. 9. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446. 10. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из "Йоги Васиштхи”. М., Амрита, 2010, с. 240. 11. Калу Ринпоче.Т. III. Тайный Буддизм. Глубина Алмазной колесницы. М., Изд. Ориенталия, 3017, с. 444. 12. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511. 13. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352. 14. Шарбатов. Г.Ш. Арабско-русский учебный словарь. 9800 слов. С приложением очерка по морфологии и фонетики рус. яз., М., 1981, с. 1076. | |
Категория: Женские Аспекты Логоса | Добавил: msher (01.12.2021) | | |
Просмотров: 284 | |
Всего комментариев: 0 | |