Главная » Статьи » Б » Буддизм |
ДВЕ КОНЦЕПЦИИ АВТОНОМИИ – КНР И ДАЛАЙ-ЛАМЫ XIY
![]() 1. Превращение всего Тибета, включая восточные области Кхам (Тиб. khams, ཁམས) и Амдо (Тиб. A-mdo, ཨ་མདོ) [традиционные провинции Тибета], в зону ахимсы (Санскр. ahiṃsā, अहिंसा; Тиб. mi gsod pa, མི • གསོད • པ), ненасилия, т.е. в зону непричинения вреда ничему живому ментально, эмоционально или физически - это необходимо для достижения поставленных целей [в том числе, для духовного развития Земли]. Далай-лама акцентирует, что для этого нужно использовать мирные демонстрации, работу с общественным мнением и другие. 2. Отказ от Китайской миграционной политики - политики китаизации Тибета, в результате которой происходит ассимиляция Тибетцев, укрепляется контроль над регионом, а жители лишаются традиционного уклада жизни и экономической независимости. - ТИБЕТЦЫ СТРЕМИТЕЛЬНО СТАНОВЯТСЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ МЕНЬШИНСТВОМ В СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ СТРАНЕ. Такой ход событий, угрожающий самому существованию Тибетского народа, его культуры и духовного наследия, можно еще остановить и обратить вспять. НО СДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО СЕЙЧАС, ПОКА ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО, [Из лекции при получении Далай-Ламой Нобелевской премии Мира, интернет]. 3. Уважение основных прав и демократических свобод Тибетского народа. 4. Восстановление и охрана окружающей среды в Тибете, в частности, СЛЕДУЕТ ПРЕКРАТИТЬ УНИЧТОЖЕНИЕ ДЕВСТВЕННЫХ ЛЕСОВ В ТИБЕТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИТАЯ ради проложения дорог для вывоза и уничтожения радиоактивных и атомных отходов, ибо такое отношение к природе Тибета УГРОЖАЕТ СМЕНЕ КЛИМАТА НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ГИБНУТ ЖИВОТНЫЕ. А ПОСКОЛЬКУ ЛЮДИ И ЖИВОТНЫЕ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ, ТАКОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ДЕВСТВЕННЫХ ЛЕСОВ УГРОЖАЕТ И ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. Таким образом, это – не вмешательство во внутренние дела Китая, как это постулируется китайцами, А ОБЩЕПЛАНЕТАРНАЯ ПРОБЛЕМА, ПОДОБНАЯ ПРОБЛЕМЕ КОРОНАВИРУС, У КОТОРОЙ НЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ. 5. Начало реальных переговоров о будущем статусе Тибета и об отношениях между Тибетским и Китайским населением. Тибет должен стать полностью самоуправляемым демократическим политическим образованием. Концепция автономии Тибета Далай-ламы известна как «подход Срединного пути», КОТОРЫЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ОБРЕТЕНИИ ПОЛНОЦЕННОЙ АВТОНОМИИ В РАМКАХ КНР. Он был предложен в 1974 году и направлен на то, чтобы сохранить уникальную Тибетскую культуру и идентичность, но при этом поддерживать гармоничные отношения с Китаем. Суть концепции Тибетской автономии: предлогается форма самоуправления, которая позволила бы Тибетцам удовлетворять свои основные потребности, не посягая на единство и стабильность Китайской Народной Республики: - самоуправление Тибетом предусматривало бы объединение Тибетского народа в рамках отдельной административной единицы – это более эффективная формой управления, чем существующая структура, при которой Тибетцы разделены на проживающих в Тибетском автономном районе и в соседних провинциях с преобладающим китайским населением; - удовлетворение основных потребностей Тибетцев – это собственный язык, культура, религия Тибетцев, а также: образование, защита окружающей среды, использование природных ресурсов, экономическое развитие и торговля, здравоохранение, общественная безопасность, регулирование миграции населения, а также культурные, образовательные и религиозные связи с другими странами. [Заявление Его Святейшества Далай-ламы о будущем Тибета, интернет]. КОНЦЕПЦИЯ АВТОНОМИИ КНР. Концепция автономии Китайской Народной Республики (КНР) предполагает создание системы национальной районной автономии в районах компактного проживания национальных меньшинств. Эта система призвана гарантировать политическое равенство нацменьшинств и их право на самоуправление: 1. Единое руководство государства. Органы автономных образований включены в общую систему государственных органов. 2. Самостоятельность национальных меньшинств. Она достигается путём придания органам национально-территориальных образований характера органов самоуправления. 3. Защита национальной самобытности. Важным аспектом концепции является сохранение особенностей культуры и быта населения, предоставление ему возможности участвовать в управлении государством и общественными делами. 4. Экономическое и социальное развитие национальных меньшинств. Автономия способствует повышению жизненного уровня народностей, её создавших. В Тибете созданы Тибетский автономный район и 10 автономных округов в составе четырёх китайских провинций. Правовое регулирование концепции автономии включает Конституцию КНР и Закон КНР, посвящённый национально-территориальной автономии, а также законодательные акты, которые принимают органы самих автономных образований. В 1984 году был принят «Закон о национальной районной автономии КНР», в котором система национальной районной автономии была провозглашена одним из столпов политического устройства Китая. [Интернет]. Такова Конституция КНР и ее Закон, но сегодняшняя реальность, в частности, в Тибете – ДРУГАЯ, и она не имеет никакого отношения к провозглашенной концепции Автономии с позиции КНР. Так, с КОНЦА XIX ВЕКА КИТАЙ НАЧИНАЕТ ПРОВОДИТЬ В ОТНОШЕНИИ ТИБЕТА ПОЛИТИКУ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЕГО ИЗ ВАССАЛА В ПРОВИНЦИЮ КИТАЯ. Эта политика натолкнулась на сопротивление большинства населения Тибета во главе с предыдущим Далай-ламой XIII (1876-1933) Tubdain Gyaco (Тиб. thub bstan rgya mtsho, ཐུབ ་ བསྟན ་ རྒྱ ་ མཚོ), Всеведущим Предметом Веры. Некоторыми современными исследователями (например, юристом и советником Далай-ламы XIV Майклом ван Вальтом ван Праагом) Китайско-Английская конвенция 1906г. и Русско-Английская конвенция 1907 г. БЕЗ УЧАСТИЯ ТИБЕТА считаются нелегитимными в части, касающейся Тибета, так как они были подписаны без его участия и правительство Тибета их не признало. Чжао Эр-фэн, назначенный в 1906 году вторым амбанем (титул высших китайских чиновников на маньчжурском языке) в Лхасе (Тиб. lha-sa, ལྷ • ས) [т.е. в Божественной стране Вездесущей Мудрости, Высшего Добра, от которого Все происходит], в юго-восточной части Тибета, Каме (Тиб. khams, ཁམས), начал упразднять самобытную Тибетскую административную систему и заменять её общеимперской. Затем эта часть Тибета была полностью оккупирована китайской 60-тысячной армией под руководством Чжао Эр-фэня, а в 1910 году было принято решение о создании на этой территории (единой) провинции Сикан для всего региона Кхам под прямым Китайским управлением и начата её колонизация китайцами. 23 января 1913 года Далай-лама XIII Tubdain Gyaco (Тиб. thub bstan rgya mtsho, ཐུབ ་ བསྟན ་ རྒྱ ་ མཚོ) [1876-1933гг] издал Декларацию независимости, в которой говорилось, что на протяжении всей истории Китай и Тибет сотрудничали на основе отношений покровителя и священника, и что отношения Тибета и Китая не основываются на подчинении одного другому. В ней Тибетцы назывались независимой и религиозной нацией, которой предстоит трудиться для защиты своей независимой страны. Начиная с этого момента и до установления власти КНР, Тибет считался де-факто независимым государством, которым управлял Далай-лама. КНР не признаёт эту независимость. Но, согласно заключению Международной комиссии юристов, опубликованному в 1959 году, Тибет в 1912—1951 годах был независимым и суверенным государством. Некоторые наблюдатели считают, что политика КНР заключается в ожидании смерти Далай-ламы XIV и его перерождения. Так как в выборе нового Далай-ламы принимает большое участие Панчен-лама (Тиб. pan chen bla ma, པན ་ ཆེན ་ བླ ་ མ), который находится сейчас под контролем КНР, ТО ЭТО ПОЗВОЛИТ КОНТРОЛИРОВАТЬ И НОВОГО ПЕРЕРОЖДЕНЦА. Кроме того, по мнению экспертов, правительство КНР опасается, что, в случае получения Тибетом автономии, другие этнические и религиозные группы (например, уйгуры) могут потребовать аналогичные права, а это уже может привести к разделению страны [естественный процесс в мирах Времени, который, в частности, произошел на наших глазах: распад СССР 1991г., одной из внутренних причин распада которого было КРОВАВОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА]. В Законе о деятельности государственного департамента США, подписанном президентом Дж. Бушем в 1991 году, содержится ряд положений по Тибету, в том числе: «В понимании Конгресса Тибет - в том числе области, ранее включённые в Китайские провинции Сычуань, Юньнань, Ганьсу и Цинхай - является оккупированной страной по признанным принципам международного права… ПОДЛИННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ТИБЕТА ЯВЛЯЮТСЯ ДАЛАЙ-ЛАМА И ТИБЕТСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО В ИЗГНАНИИ, как это признаётся Тибетским народом». Многие тибетцы, особенно за пределами Тибета, считают Тибет оккупированным государством. Абсолютное большинство китайцев считают Тибет частью КНР. В своей статье об отношении западных СМИ к КНР в преддверии Олимпиады в Пекине (2008г.) профессор кафедры восточно-азиатской политики Университета Дайсбург-Эссена доктор философии Томас Хеберер пишет, ни одна страна в мире не объявила Тибет оккупированным государством. [Статус Тибета, Википедия, интернет]. ВЫВОД: ![]() ТАКИМ ОБРАЗОМ, понятие Автономии в КНР и в Тибете – противоположны. С позиций важности существования на Земле народа, с мышлением ДОБРОТЫ И МИЛОСЕРДИЯ – существование некитаезированного Тибета всем нам сущностно необходимо. Sher Литература. 1. Из лекции при получении Далай-Ламой Нобелевской премии Мира, интернет 2. Заявление Его Святейшества Далай-ламы о будущем Тибета, интернет 3. Статус Тибета, Википедия, интернет. 4. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511. 5. Тибетская йога и тайные доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г. 6. Тибет. Сияние Пустоты. Е.Н.Молодцова. 2-ое изд., М., “Алетейа”, 2005, с. 343. 7. Интернет | |
Категория: Буддизм | Добавил: msher (14.04.2025) | | |
Просмотров: 22 | |
Всего комментариев: 0 | |