Главная » Статьи » Б » Буддизм |
САНСКРИТ. ГЕМАТРИЯ САНСКРИТА
О Ты, Предвечный*! Я вижу в Тебе Браму-Творца, восседающего на Престоле** над Лотосом***! [Бхагават-Гита. В кн.: Т.Д., Кн. 2, с. 468-470]. . САНСКРИТ. Согласно Индусской традиции, буквы Санскрита первоначально были открыты (мужским и мнимым) Брамой****, Творцом Бога Обучения, (слоноголового Бога Мудрости) Ганешу*****, а Ганеша передал их человечеству, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т.2, с. 38]. Комментарий. *) Предвечный– состояние, предшествующее проявлению Вечного Света 2-го Логоса (Сфера Призрачных Форм - Санскр. Rūpadhātu, रूपधातु; Тиб. gzugs.kyi khams, གཟུགས • ཀྱའི • ཁམས), т.е. это Дайвипракрити (Daiviprakŗti, दैवी-प्रकृति), становящийся Фохатом, Огненным Вихрем или Космической жизненной электрической активной энергией 1-го Логоса, порождающей Жизнь (2-ого Логоса) и, связывающая Дух и Материю. [Т.Д., Кн. 2, с. 752-753; Скрижали, с. 882; Теософский словарь, с. 132]. **) Престол (Евр. Кисэ, כיסא) – второй (из четырех) тварный мир [1] Созидания Брия (בריאה), [Т.Д. Кн. 3, с. 141]. Под Троном или Престолом (Арабск. Арш, عَرْشِ ) в Суфизме понимается проявление Бога как мира, согласно [ал-Араби, с.63]. Престол - одна из девяти Духовных иерархий Духов Воли в Изначальном состоянии планеты. Иерархии подразделяются на три степени, в каждой – три чина, итого - 9: - Престолы - Духи Воли, - Господства - Духи Мудрости, - Силы - Духи Движения, - Власти - Духи Форм, - Начала – Духи Личности, - Архангелы - Духи Огня, Высшие, Верховные Вестники, - Серафимы (Евр. (שרפים) – Духи, летающие Огненные Змии-Сарафы (שרף), Божественные Колеса, Посредники - первая тень физического человека, Ангелы-Малахим (מלאכים) – Посланцы, которые наполняют (מלא) собой Духовные миры, Посредники выявления Божественного Присутствия (Евр. Шхина, שכינה). Херувимы (Евр. כְּרֻבִים) - Духи Гармонии, стражи Эдема-Рая и Божественной Славы (8-ая эманация ‘Од (הוד) Десятеричного Древа эманаций Эц сефирот (סְפִירוֹת עֵץ). [Библейская энциклопедия; Словарь реальных знаний]. В этом Изначальном состоянии планеты изменение Воли Высокими сущностями – Престолами и Духами Мудрости – приводит к отображению Жизни в Небесном пространстве. Их состояние – над-временнОе и над-пространственное. Это Высшие Силы Самодарения и Самопожертвования. Это «Перворожденные» - те, кто первые получают импульс движения при начале каждого проявления (Санскр. manvantara, मन्वन्तर), и потому они первыми падают в низшие сферы Материальности. Те, кто называются «Престолами» и являются «Твердынею Бога», становятся первыми воплощенными людьми на Земле, [Т.Д., Кн. 3, с. 103]. ***) Лотос (Санскр. padma, पद्म; Тиб. pad ma dkar po, པད • མ • དཀར • པོ) - Всемирный символ, названный “дитя Вселенной, несущее подобие своей Матери у себя в груди. - Семена Лотоса содержат совершенно сформированные листья и миниатюрный прообраз того, чем станет развившееся растение. - Было время, когда Мир был Золотым лотосом”. [Теософский словарь, с. 234; Т.Д. Кн.2, с. 469] … ****) Мужской и мнимый БрамА (Санскр. Brahmā, ब्रह्मा) – Он периодически существует в своем проявлении и затем снова погружается в Обскурацию-Пралайю (Санскр. Pralaya, प्रलय; Тиб. bkag ‘gog byid pa, བཀག་འགོག་བྱེད་པ) - букв.: Бесконечный Остаток, [Теософский словарь, с. 86]. *****) Ганеша (Санскр. Gaņeça, गणेश) - сын Шивы (Санскр. Çiva, शिव; Тиб. zhi ba, ཞི • བ), рожденного из Лотоса и воплощенного Абсолюта [Сфера Отсуствия Форм (Санскр. Ārūpadhātu, अरूप-धातु; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས)], и Парвати******. ******) Парвати (Санскр. Pārvatī, पार्वती) – женский аспект Шивы, способный отображать, дочь Горы, Вселенская Матерь. Санскрит (Санскр. Saṃskṛt, संस्कृत्) или язык Санскрит (Санскр. Saḿskŗtabhāsā, संस्कृतभासा; Тиб. legs-sbyar-gyi-skad, ལེགས • སྦྱར • གྱི • སྐད) – составленный, обусловленный (Тиб. ‘dus-byas, འདུས • བྱས) язык, [Санскрит, с. 149; Тиб. Язык, с. 121]. Таким образом, как свидетельствует само название языка, он является искусственно составленным языком, [Фёрштайн. Тантра, с. 68, 271]. Санскрит является родоначальником многих языков и до сих пор - живым и совершенным средством общения. Чье сердце не трогает, кого не восхищает красота и совершенство Санскрита? Он – нетленная сокровищница многообразной литературы, знаний по социальным и естественным наукам, по религии и философии, [Индира Ганди. Индия. Y международная санскритологическая конференция в Варанси, окт., 1981г. В кн.: Санскрит, с. 239]. Санскрит - Сакральный язык древней Индии*, считающийся чистым средством общения с Небесными мирами. Согласно Традиции, Санскрит - это язык Богов, Божественная речь (Санскр. Вак, वाक्), Высшая Реальность - неизменное Ядро Вселенной, пребывающее для нашего мира и вне его, Речь, творящая саму Вселенную, и обычный человеческий язык, [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 52]. Санскрит - классический язык Браминов, язык Мистерий Посвященных, язык, который никогда не был известен и на котором никогда не говорили в быту в его правильной систематизированной форме, [приблизительно данной позже** Панини (Санскр. Pāṇini, पाणिनि), автором нормативной грамматики Санскрита "Восьмикнижие" (Санскр. Аштадхьяи, Ashţâdhyâyî, अष्टाध्यायी)], за исключением Посвященных Браминов. Комментарий. *) Санскрит - Сакральный язык древней Индии - возраст ранних памятников на Санскрите доходит до трех с половиной тысяч лет. Санскрит распространен в Северной Индии с I века до н.э. **) Данной позже - Грамматика Панини появилась в IV-ом веке до н.э. Адепты говорят, что Древний Санскрит и то, что сегодня называют Тамильским языком*, - это ОСТАТКИ того, что европеец назвал бы “допотопным языком”, а мы могли бы определить, как до-посейдоновские языки [т.е. языки, предшествующие Крито-Микенской эпохе (около 2500–1150 до н.э.)]. [Теософский словарь, с. 352; Оккультизм или магия, с. 607; Википедия, интернет]. Комментарий. *) Тамильский язык (дравидийская семья языков) был описан как «единственный язык современной Индии, который неразрывно связан с её классическим прошлым». Это.один из двадцати двух официальных языков Индии и имеет официальный статус в штате Тамилнад. Кроме того, это один из двух официальных языков Шри-Ланки (вместе с Сингальским) и один из четырех языков Сингапура (вместе с Малайским, Путунхуа, официальным языком в Китайской Народной Республике, и Английским), [Википедия, интернет]. Санскрит - Первичный язык Индуистских писаний, в том числе, Вед (Санскр. Veda, वेद; Тиб. rig byed, རིག • བྱེད), Божественного Знания, и Агам (Санскр. Āgama, आगम; Тиб. lung (ལུང), Наставлений. Сегодня Санскрит употребляется в качестве богослужебного, литературного и научного, но не разговорного языка, [Танец с Шивой. Словарь]. На классическом Санскрите сохранилась научная литература: труды по философии (изложение шести ортодоксальных систем философии Индии [2], трактаты по поэтике и теории драмы, Шастры (Санскр. Çāstra, शास्त्र; Тиб. bstan-chos, བསྟན • ཆོས - Заповеди по разным отраслям Знания). А также труды по естественным наукам – медицине, математике, астрологии, химии, труды по языкознанию, [Санскрит, с. 4]. Санскрит повлиял на развитие языков Индии (главным образом, в лексике) и на некоторые другие языки, оказавшиеся в сфере Санскритской или Буддийской культуры [язык Кави (литературный язык островов Ява, Бали и Ломбок), Тибетский язык]. В Индии Санскрит используется как язык гуманитарных наук и культа, в узком кругу - как разговорный язык. Санскрит использует разные типы письменности (алфавиты), восходящие к (древнеиндийскому слоговому языку) Брахми (Санскр. Brāhmī, ब्राह्मी): - Кхароштхи - письменность, по-видимому, произошедшая от Арамейского алфавита. Была распространена в Северной Индии и на юге Средней Азии (Бактрия, Согдиана) в III в. до н.э. - IV в. н.э. По характеру - полуалфавитное, полуслоговое письмо; - Кушанское письмо - система письма, которая использовалась ранними кочевыми народами евразийской степи, а затем правителями Кушанской династии в период между примерно 200 годом до нашей эры и 700 годом нашей эры; - Гупта - язык периода правления династии Гуптов - IV-VIв; - Нагари (Санскр. nāgarī, नागरी) - письменность, используемая в районе Силхет в Бангладеш и близлежащих частях Индии; - Деванагари (Санскр. devanāgarī, देवनागरी) - буквально: «Божественное городское (письмо)»), основной алфавит для передачи Санскрита - разновидность Индийского письма Нагари, происходящего от древнеиндийского письма Брахми. Регулярно используется с VII века. и другие. [О.Н. Интернет]. Грамматически Санскрит характеризуется богатством словоизменения: 8 падежей, 3 числа в именах (единственное, двойственное и множественное), несколько сотен глагольных и отглагольных форм, мощное словообразование, сосуществование различных функциональных стилей в синтаксисе, от классического до изобилующего многочисленными сложными словами именного. В лексике отмечается широкая синонимия (десятки слов со значением "солнце, вода, свет, земля" и остальных), многозначность употребительных слов и свободное образование многочисленных производных слов. Как инструмент выражения Санскрит несопоставимо совершеннее любого современного языка. В нем совмещаются возможности передачи философской мысли и богатого ассоциативными смыслами поэтического письма. Разговорный Санскрит может обходиться меньшей частью выразительных средств языка Вырожденная форма Санскрита – Пракрит (Санскр. Prakrit, प्रक्रित्) - один из местных диалектов Санскрита, языка Богов, и, следовательно, - его Материализация, [Теософский словарь, с. 323]. Пракриты - необработанные; несовершенные разговорные среднеиндийские языки, которые с конца первого тысячелетия до н.э. употреблялись в качестве языков Буддийской и Джайнистской* литературы, в отличие от Санскрита - священного и литературного языка индуистов, [Танец с Шивой. Словарь]. Комментарий. *) Джайны (Санскр. Nirgrantha, निर्ग्रन्थ; Тиб. Gcer-bu, གཅེར • བུ) - букв. «нагие, отбросившие всякие узы». Джайны практикуют аскетизм и особую теорию познания, [Соднам Дзэмо, интернет]. Джайнизм (Санскр. jaina, जैन) – букв.: Победитель. Это крайне Мистическая секта. Ее древняя дхармическая (Санскр. dharma, धर्म; Тиб. chos, ཆོས) религия, т.е. религия как носитель собственной сущности, появилась в Индии приблизительно в IX-VI веках до н.э. Согласно самому учению, Дджайнизм существовал всегда. Основателем (или же, согласно другим версиям, известным рассказчиком более старых традиций учения) считается кшатрий Вардхамана (Санскр. Vardhamāna, वर्धमान) или Джина Махавира (jina maha̅vīra, जिन मह̅वीर). Джайнизм проповедует ненанесение вреда всем живым существам в этом мире. Философия и практика Джайнизма основаны, в первую очередь, на самосовершенствовании души для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства. [Википедия, интернет]. Комментарий. *) Кшатрии (Санскр. Kşatriya, क्षत्रिय; Тиб. dbang shugs chen po, དཔང • ཤུགས • ཆེན • པོ) – одна из 4-ех каст Индии, установленных Безличностным Брахмой (Санскр. Brahmo, ब्रह्मो; Тиб. gtsang pa, གཙང ་ པ). Букв., Кшатрий - властный, благородный [знатный]. Четыре касты Индии. 1. Брамины (Тиб. bram ze, བྲམ • ཟེ; Санскр. Brāhmaņa, ब्राह्मण) - созданные из Уст Брамы. Это высшая каста жрецов, потомков Брамы. 2. Кшатрии (Санскр. Kşatriya, क्षत्रिय; Тиб. dbang shugs chen po, དཔང • ཤུགས • ཆེན • པོ) - это воины, созданные из рук Брамы, т.е. из собственных Причинно-Следственных связей, Законодатели, исполнительная власть и военные. 3. Вайшьи (Тиб. Bra-go-can, བྲ • གོ • ཅན, rje'u-rigs, རྗའུ • རིགས; Санскр. vaiçya, वैश्य) – созданные из Бедер Брамы. Это купцы-торговцы, землевладельцы, пастухи (абхиры, Санскр. abhīra, अभीर) - те, кто живет доходами от торговли и сельского хозяйства. 4. Шудры (Тиб. dmangs-rigs, དམངས • རིགས; çudra, शुद्र) - созданные из ступней Брамы. Это земледельцы, ремесленники и слуги. [Танец с Шивой, Словарь] ГЕМАТРИЯ САНСКРИТА Гематрия Санскрита или Катапаяди (Санскр. कटपयादि) - один из методов анализа смысла слов и фраз Санскрита на основе числовых значений входящих в них букв. Гематрия - один из методов "раскрытия тайного смысла" слова, основанная на атрибутации (соответствии) букв числам. Формула катапаяди позволяет превращать математические числа в слова, а слова, написанные Индийским письмом, превращать в числа. Название Катапаяди или Катапаяди (в разных транскрипциях) происходит от названий первых четырех санскритских букв — ka (क), ta (ट), pa (प) и ya (य), - имеющих одно и то же цифровое соответствие - 1. Сложная система Катапаядхи легла в основу одной из возможных расшифровок Енохианской гематрии*, основанной на оккультном сконструированном Енохианском языке**, хотя в целом применялась редко, поскольку ни Катапаяда, ни сам Санскрит не вписываются в полной мере в систему соответствий Западной магии, построенных на Еврейской Каббале (Евр. קבלה) [науке о Сзидании, открытой Вавилонским жрецом, по имени Авраам (אברהם)]. Комментарий. *) Енохианская гематрия - один из методов анализа смысла слов и фраз на основе числовых значений входящих в них букв Енохианского алфавита. Гематрия - один из методов "раскрытия тайного смысла" слова, основанная на атрибутации букв числам. В Енохианском языке каждая буква обозначает не только фонему, но и число, также, как в греческом, иврите, латинском языке. **) Енохианский язык - искусственный язык, созданный в конце XVI века английскими оккультистами Джоном Ди и Эдвардом Келли. Келли участвовал в изысканиях Ди как медиум; на Енохианском языке, по их мнению, говорили сверхъестественные существа - «енохианские ангелы» - с которыми Ди и Келли вступали в контакт в ходе спиритических сеансов. Направление письма - справа налево. Количество букв енохианского алфавита - 22. Енохианский язык не является разговорным, однако имеет синтаксическую, грамматическую и орфографическую основу. [Википедия, интернет]. Принципы Катапаяди. В отличии от Иврита и Греческого языка, Катапаяди основана на позиционной системе счисления - значение знака зависит от его места и общего количество знаков (так же, как в используемой нами системе Арабских цифр 1, 01, 100, 101). Катапаяди позволяет превращать математические числа в слова, а слова, написанные Санскритом, превращать в числа. Гласные при этом обычно игнорируются, согласные переходят в цифры, согласно положению в алфавите, лигатуры согласных (соединение двух и более букв для обозначения одного звука, например, mbh) переходят в цифру по последней букве лигатуры (т.е. bh, равной 4). Цифры читаются в обратном порядке. Чтение числа начинается с единиц, далее десятки и т.д. В Санскрите число «девяносто три» будет читаться как «три девяносто». Ведический цифровой код строится по следующим правилам: 1) 34 согласных буквы Санскритского алфавита обозначают цифры от 0 до 9 как разряды в десятичной записи числа. 2) 16 гласных букв не имеют ни специальных числовых, ни позиционных значений. 3) Каждая согласная буква слова представляет позиционное значение (разряд) итогового числа. 4) Если две согласные в каком-либо слове идут подряд, то цифровое значение получает последняя согласная из пары. 5) Количеством согласных (или пар согласных) в слове определяется количество разрядов, из которых состоит итоговое число, обозначенное данным словом. Так, все слова, включающие одну согласную, обозначают числа от 0 до 9; все слова, включающие 2 согласные, - числа от 10 до 99; все слова, включающие три согласные, - числа от 100 до 999, и так далее. Гематрия, то есть числовое значение слова в Санскрите, носит название Акшара-санкхья (Санскр. akṣara, अक्षर - буква, sāṃkhya, सांख्य - вычисление). КОДЫ САНСКРИТА (Акшара-санкхья для Деванагари).
Пример 1. Имя Будда (Санскр. Buddha, बुद्ध) – числовое значение: «b» - 3, «d» - 8, «dh» -9. «ddh» - лигатура, поэтому принимается только последняя цифра, равная 9), итого – 93. В этом примере число «девяносто три» будет читаться как «три девяносто». Пример 2. Кумбха-Водолей (Санскр. kumbha, कुम्भ) – числовое значение: k – 1, m – 5, bh – 4, лигатура mbh – 4, итого – 14. Так, Кумбха-Водолей символизирует 14 лок (Санскр. loka, लोक; Тиб. джигтэн, ‘jig-rten, འཇིག • རྟེན) - "чатурдаша бхувана" (Санскр. caturdaçan bhuvana, चतुर्दशन् भुवन) или планов существования, о которых говорится в Санскритской литературе [т.е. в Пуранах (Санскр. Purāņa, पुराण; Тиб. sngon, sngon rab, སྔོན • རབ - букв.: в древних Священных традициях], [Субба Роу. Двенадцать знаков Зодиака, интернет]. Гласные числовых и позиционных значений не имеют. ПРИМЕЧАНИЯ. 1 Второй (из четырех) тварный мир – четыре тварных каббалистических мира: 1) Ацилут (Евр. אצילות) – 1-ый тварный мир Прототипов, мир Божественных сущностей и их эманаций, из него исходит Все Высшее управление, мир связи душ с Творцом - Сфера Призрачных Форм 2-го Логоса (Санскр. Rūpadhātu, रूपधातु; Тиб. gzugs.kyi khams, གཟུགས • ཀྱའི • ཁམས); 2) Брия (בריאה) – 2-ой тварный Архангельский мир Созидания, Творения, мир появления чего-либо из Ничего, - из Небытия, мир свойства Отдачи. - Сфера Чувственного, Желаний. - Сфера 3-го Логоса* (Санскр. Kāmadhātu, कामधातु, Kāmaloka, कामलोक; Тиб. ‘dod. khams, འདོད • ཁམས); 3) Йецира (יצירה) – 3-ий тварный мир Формообразований, чувствующий мир эмоций и страстей, мир Чрева, Предвечной Материи, Ангелов, которые руководят планетами. - Сфера Чувственного 3-го Логоса; 4) Асия (עשיה) – 4-ый тварный мир Божественных деяний, мир Реализаций на Физическом плане, мир Стихий, мир клипот (букв.: оболочек, нечистот, эгоизма), принимающий Свет сосудов-кли***, находящихся в состоянии страстного Желания насладиться (רצון לקבל) [Светом]. - Сфера Чувственного 3-го Логоса. Комментарий. *) Второй и третий Логосы – отображение Корневого Абсолюта Единый Адам Кадмон (אדם קדמון), упоминаемый в [Берешит (Быт) 5:1-2] как Адам (אדם): זֶה סֵפֶר, תּוֹלְדֹת אָדָם: בְּיוֹם, בְּרֹא אֱלֹהִים אָדָם, בִּדְמוּת אֱלֹהִים, עָשָׂה אֹת Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека (Адама, אָדָם), по подобию Божию создал его, זָכָר וּנְקֵבָה, בְּרָאָם; וַיְבָרֶךְ אֹתָם, וַיִּקְרָא אֶת-שְׁמָם אָדָם, בְּיוֹם, הִבָּרְאָם мужчину и женщин** сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек (Адамאָדָם ,), в день сотворения их. **) Мужчину и женщину - в тексте это муже-женское состояние: Закар вэ Нуква (זָכָר וּנְקֵבָה), т.е. (создал) Самца и Самку (которая двойственна как Лилит и Ева, לילית-חוה), которых назвал Адамом (Кадмоном), Прообразом человеческим. ***) Кли-сосуды (כלי) – это Единственое, что создано “из Ничего” [т.е. из до-Материального потенциального Заородыша, Корня Абсолюта-Эйн-Соф (אין-סוף)], из чего состоит все Творение, - миры и их населяющие. [Кабала. М.Лайтман. Часть 2, с. 100-134; Наука Каббала, п. 188]. 2. Шесть ортодоксальных систем философии Индии (Санскр. Ṣaḍdarçana, षड्दर्शन; Тиб. drug-lta, དྲུག • ལྟ): Ньяя, Вайшешика, Санкхья, Йога, Миманса и Веданта. 1. Ньяя (Санскр. nyāya, न्याय): "система, правило; логика". Система логического реализма, основанная ок. 300 г. до н. э. Гаутамой (Санскр. गौतम), знаменитая своей логикой (Санскр. Pramāṇavāda, प्रमाणवाद; Тиб. Цема, tshad-ma lta ba, ཚད • མ • ལྟ • བ) и эпистемологией [наукой о знании], и занимающаяся поисками средств достижения правильного знания. Комментарий. *) Предмет Буддийской логики в Тибетской традиции составляет "Теория достоверного познания (Запредельного)". Тибетская Цема означает момент первого ясного сознания ощущения, момент интуиции, ЗНАНИЕ ДО ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ В СЛОВЕ, согласно [Тибет. Сияние пустоты, с. 272], причем под интуицией понимают конечную, мгновенную интуицию (Санскр. Ekākşaņa-abhisaṁbodha, एकाक्षण-अभिस॓बोधि; Тиб. skad-cig-ma'i-sbyor-ba, སྐད • ཅིག • མའི • སྦྱོར • བ), согласно [История Буддизма, интернет] проявленного состояния из вне пределов Пространства и Времени Трех первых сокрытых, согласно [Р. Вильгельм, с. 217], – состояние: первый Логос или Сфера Отсутствия Форм (Санскр. Ārūpadhātu, अरूप-धातु; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས). 2. Вайшешика (Санскр. vaiśeṣika, वैशेषिक): анализирование; различение (от вишеша, visesa, विशेष - различия). Философия, основанная на учении Канады (Санскр. Kaņāda, कणाद - ок. 300 г. до н.э.) о том, что освобождение следует достигать через понимание природы существования, которое классифицируется как девять фундаментальных Реальностей (Санскр. dravya, द्रव्य): земля, вода, свет, воздух, эфир, время, пространство, душа и ум. [Танец с Шивой. Словарь]. 3. Санкхья (Санскр. saṃkhyā, संख्या; Тиб. grangs саn ра, གྲངས • ཅན • པ; Lhag-ma, ལྷག • མ), [Карма Ринпоче; Соднам Дзэмо]: "число, перечисление, подсчет". Санкхьяики насчитывают двадцать пять категорий объектов знания (Санскр. Tattva, तत्त्व; Тиб. de-kho-na [-nyid], དེ • ཁོ • ན • ཉིད) - так называемых, существующих - истинная природа Реальности, исходящая из Абсолюта. Эта философская (классическая) школа – школа аналитической Метафизики*, основана риши Капилой (Санскр. Kapila, कपिल; Тиб. ser-skya, སེར • སྐྱ - ок. 500 г. до н. э.), автором Санкхья-сутр. [Теософский словарь, с. 352; Интернет]. Комментарий. *) Метафизика - отрасль философии, рассматривающая вопросы Первопричины и Природы (вне-временнóй) Реальности, [Танец с Шивой. Словарь]. 4. Йога (Санскр. Yoga, योग; Тиб. rnal-’byor- rgyud, རྣལ • འབྱོར • རྒྱུད) - особая, Сакральная и нерасторжимая связь. - Древняя традиция философии и практики, оформленная (основателем философии Йоги) Патанджали (Санскр. Patañjali, पतञ्जलि - ок. 200 г. до н.э.) в Йога-сутрах. 5. Миманса (Санскр. mīmäṃsä, मीमांसा): "первое, предварительное критическое исследование, изучение", и, таким образом, Миманса относится к традиции созерцания, которая отражала значения определенных Ведических текстов. 6. Веданта (Санскр. vedānta) – букв. «завершение Вед – Мистическая* философская система, комментирующая Сокровенный смысл эзотерической доктрины Упанишад (Санскр. Upaniṣada, उपनिषद्), отголосков Первичной религии Мудрости (Единой религии, лежащей в основе всех ныне существующих верований), на основе последующего, дальнейшего исследования. [Танец с Шивой. Словарь]. Комментарий. *) Мистика - философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме (т.е. на том, что невыразимо в логических понятиях и суждениях, недоступно пониманию Разумом, - Несоизмеримо), [Современный Словарь]. Sher Литература 1. Джагадгуру Свами Шри Бхарати Кришна Тиртхаджи «Ведическая математика». 2. Дэвид Аллен Хульс Числовая структура енохианской системы//Израэль Регарди Полная система магии Золотой Зари, Издательство: Энигма, 2014 3. Акшара-санкхья для Деванагари, интернет. 4. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Рерих Е.И. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511. 5. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные), М., “Эксмо”, 20006г., с. 800. 6. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 5737. 7. Тибетская Йога и Тайные Доктрины. Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г. 8. Фёрштайн Георг. Тантра. Перевод с англ. Ю.Богдарева. Издательско-торговый дом “Гранд”, Фаир-Пресс, М., 2002, с. 395. 9. Лу К’уан-Ю. Meditatio, 3. Секреты китайской медитации. Лао-цзы. Тайны золотого цветка, [Лу К’уан-Ю; Р.Вильгельм]. Изд. REEFL-book, 1994, с. 284. 10. Будон Ринчендуб. История Буддизма. Серия Пилигрим. Перевод с тибетского Е.Е. Обермиллера. Перевод с английского A.M. Донца. СПб., изд. Евразия, 1999, 336 с., интернет 11. Субба Роу. Двенадцать знаков Зодиака, интернет. 12. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет. 13. Карма Тринле Ринпоче. «Телескоп мудрости», 1987, интернет. 14. Соднам Дзэмо Дверь, ведущая в Учение. Институт востоковедения Российской академии наук. Санкт-Петербургский филиал, © Дацан Гунзэчойнэй, СПб., 1994, интернет. 15. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения Лайтман М. Изд. АО “Интербук”, Новосибирск, 1993. 16. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. - 3-е издание. - М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – с. 640.17. 17. Ибн Араби. Геммы мудрости. Перевод с арабского: А.В.Смирнов, с.120, интернет. Опубликован в книге: А.В.Смирнов. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993. (с) А.Смирнов 1993, 1999. 18. О.Н. Интернет. 19. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335. 20. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240. 21. Библейская энциклопедия. Труд и издание архимандр. Никифора, М., изд. “Терра”, 1991 (М., 1891), с. 902. 22. Энциклопедический словарь. Иллюстрированная энциклопедия реальных знаний. Сост. А.Е.Яновский. М., 1908, с. 646. 23. Современный словарь иностранных слов. Изд. “Дуэт”, “Комета”, С.П., 1994, с. 752. 24. Википедия, интернет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Буддизм | Добавил: msher (07.08.2024) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 33 | |
Всего комментариев: 0 | |