Главная » Статьи » Б » Буддизм

ВЛАДЫКА БУДДА - КТО ЭТО?
(Это) Сказание - о Спасителе Мира, о Господе Будде,
именовавшимся в Земной жизни князем Сиддхартхой;
о том, кому ни на Земле, ни на Небе, ни в Аду
нет подобного по достоинству, мудрости, благости и милосердию;
о том, кто научил Нирване и Закону,
[Жизнь Будды, с. 7].


ВЛАДЫКА БУДДА (Санскр. Bhagavān Buddha भगवान् बुद्ध; Тиб. Sangs-rgyas Bcom-ldan-‘das, སངས • རྒྱས • བཅོམ • ལྡན • འདས) – состояние Всеведующего Отца-Вседержителя, Владыки Мира Будды Шакьямуни (Санскр. Buddha Çākyamuni, बुद्ध-शाक्यमुनि; Тиб. Sangs-rgyas ston-pa Saкyя-thub-па, སངས • རྒྱས • སྟོན • པ • སཀྱ • ཐུབ • པ) [(563 до н.э. - 483 до н.э)]. Букв.: Мудрый Просветленный, Пробужденный, Победоносный, победивший четырех демонов (мар*), победивший врагов, главный укротитель существ, полностью реализовавшийся, истинно-совершенный обладатель Знания и Нравственности, счастливо шедший, Знаток мира, Учитель богов и людей. Его состояние – Безграничный, Неизмеримый Свет Абсолюта (Санскр. Amitābhā, अमिताभा; Тиб. ‘Od dpag tu med pa, འོད • དཔག • ཏུ • མེད • པ), [Википедия. Свободная энциклопедия, интернет].
Комментарий.
*) Мара
(Санскр. māra, मार; Тиб. bdud, བདུད) – искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путём придания привлекательности Земной жизни или выдавая отрицательное за положительное, [Интернет]. Этот злой Дух-Покровитель - олицетворение низшей, плотской природы человека. В Эзотерической философии мара - это персонифицированное искушение человеческих пороков, и в буквальном переводе означает УБИВАЮЩИЙ ДУШУ. Мара сковывает в состоянии цепляний за характерные признаки (т.е. за Самсарные признаки круговорота Бытия). [Тибетская книга мертвых, с.126].
Но Мара – и бессознательное ускоряющее Начало Духовного рождения (ибо все, что проявлено, способствует нашему движению и развитию). Это Логос и Первый Бог в Ведах (Санскр. Veda, वेद; Тиб. rig byed, རིག • བྱེད), т.е. в Божественном Знании.
Так, Мара или Имра, «создавший фей, демонов и людей», почитаемый всеми Кафирскими плененами, согласно [Религии Гиндукуша*, с. 65, 156, 193], в Южнокафирских религиозных системах - Творец, который оживил своим дыханием** всех других Богов.
Комментарий.
*) Гиндукуш
- горная система в Центральной Азии. Большая часть Гиндукуша расположена на территории современного Афганистана, восточная часть с наиболее высокими пиками принадлежит Пакистану, …, [Интернет].
**) Дыхание – Эзотерически, Великое дыхание, Абсолютное, Вечное, Вселенское движение или вибрация. Кабб., «дыхание становится камнем, камень растением, растение животным, животное человеком, человек духом и дух богом», [Т.Д. Кн. 1, с. 153, 154, Кн. 2, с. 563]. Жизненное дыхание – образ, который приняла Речь, Глаз, Ухо…, [Брахмана, Гл. 1, 5: 21, 23].
Некоторые титулы владыки Будды.
- Татха́гата (Санскр. Tathāgata, तथागत; Тиб.de-bzhin-gshegs-pa, དེ • བཞིན • གཤེགས • པ) - ИДУЩИЙ по стопам предшественников; это тот, КТО ТАК ПРИШЕЛ - Нирваническое состояние Высшей Реальности Абсолютной истины, в необратимом пресечении страданий через избавление от привязанности к вещам, состояние отсутствия причин огорчения (Тиб. Mya-ngan-med, མྱ • ངན • མེད);
- Махамуни (Санскр. Mahāmuni, महामुनि; Тиб. Thub-chen, ཐུབ • ཆེན) - Величайший Святой [или Благословенный], Святой Мудрец-аскет, Покоритель, Способный [помогать всем живым существам], согласно [Далай-лама XIV. Комментарий на "37 практик бодхисаттвы", интернет];
- Высочайший среди людей (Тиб. Mi’i-khyu-mchog, མིའི • ཁྱུ • མཆོག), почитаемый Миром (Санскр. Lokajyeṣţhā, लोकज्येष्ठा);
- Самьяксамбуддха (Санскр. Samyaksambuddha, सम्यकसम्बुद्ध; Тиб. Yang-dag-par-rdzogs-pa-sangs-rgyas, ཡང • དག • པར • རྫོགས • པ • སངས • རྒྱས) - истинно Совершенный; буквально: БУДДА ПРАВИЛЬНОГО И ГАРМОНИЧНОГО ЗНАНИЯ;
- Сугата* – Пришедший к блаженству, достигший Счастья; состояние Чистого видения в реализованном Осознавании, состояние 1-го тела Будды (Санскр. Dharmakāya, धर्मकाय; Тиб. Chos-sku, ཆོས • སྐུ), т.е. Абсолюта - Корня всего Сферы Отсутствия Форм (Санскр. Ārūpadhātu, Arūpaloka; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས) – 1-ый Логос, [Соднам Дзэмо, интернет; Тибетская книга мертвых, с. 79; Теософский словарь; Дхаммапада, с. 169; Драгоценная Сокровищница Дхармадхату, интернет].
Комментарий.
*) Сугата
(Санкр. Sugata, सुगत; Тиб. Bde-bar-gshegs-pa, བདེ • བར • གཤེགས • པ) - есть два вида сугат и оба вида присущи Вл. Будде:
1. Отбросивший Сугата - иное название состояния Нирвана (Санскр. Nirvāņa, निर्वाण; Тиб. Mya-ngan [las]-‘das [pa], མྱ • ངན • ལས • འདས • པ), состояние РАСТВОРЕНИЯ, которое рассматривается как негативный аспект его Всеведующего Ума, т.е. как нечто Иное, с сохранением субъективного (вне временнОго) аспекта. В Буддийских текстах отрицательное рассматривается как сущностное существование», [Изида, Т.2, с. 365] Корневого зародышевого Остатка от прошлого эона, представляющего собой совокупность Сил и Энергий, на которых зиждется Жизнь или сознание Логоса и на которых основывается Все.
2. Осуществивший Сугата - осуществление благого потенциала Всеведущего ума Будды (позитивный аспект, т.е. этот аспект не есть проявление Ума как такового), Его Всеведущей Мудрости. Это Буддовое состояние (Тиб. rnam-pa-thams-cad-mkhyen-pa, རྣམ • པ • ཐམས • ཅད • མཁྱེན • པ; Санскр. sarvā-akāra-jñāta, सर्वा-अकार-ज्ञात), т.е. Нирваническое состояние полного просветления или достижения стадии Буддства - стадии “далеко ушедший” (Тиб. ring-du-song-ba, རིང • དུ • སོང • བ; Санскр. dūraṁgamā, दूरंगमा)). В Буддийских текстах положительное рассматривается как сущностное Бытие (но не проявление как таковое), [Изида, Т.2, с. 365], т.е. как отображение от Негатива.

Два вида Сугат соответствуют двум видам Дхармакаи, или двум телам Истины Будды:
- Отбросивший Сугата соответствует Свабхавикакаи (Тиб. ngo-bo nyid gzhi sku, ངོ • བ • ཉྱིད • གཞི • སྐུ; Санскр. Svabhāvika kāya, स्वभाविककाय), природному телу Будды, или телу Таковости истины, которое есть Пустота ума Будды [это нулевое тело Абсолютного существования Будды, которое олицетворяется в образе Изначального Ади-будды (Тиб. thog ma'i sangs rgyas, ཐོག • མའི • སངས • རྒྱས; Санскр. Ādibuddha, आढिबुद्ध), Вечного света];
- Осуществивший Сугата соответствует Джнянадхармакае (Тиб. ye shes chos sku, ཡེ • ཤེས • སྐུ; Санскр. jñāna-dharma-kāya, ज्ञान-धर्म-काय), [познавательному] телу Мудрости Истины, которая есть Изначальная мудрость Будды [это 1-ое тело Будды].
Реализованный благой потенциал Всеведущего ума Вл. Будды таков:
- Великое сострадание (Санскр. bodhicitta, बोधिचित्त; Тиб. byang sems, བྱང • སེམས) – состояние Любви ко всем живым существам, обуславливающее служение бодхисаттв (Санскр. bodhisattva, बोधिसत्त्व; Тиб. Byang-chub-sems-dpa’, བྱང • ཆུབ • སེམཨ • དཔའ) [Нирваническое состояние] ради спасения всех живых существ из цепи перерождений, [Далай-лама ΧΙΥ – великий Будда Сострадания, с. 246].
- Всеведение (Санскр. sarvajñāna, सर्वज्ञा; Тиб. thams cad mkhyen pa, ཐམས • ཅད • མཁྱེན • པ) - один из синонимов полного Просветления (Санскр. Pradobha, boddhi, बोधि; Тиб. Byang-chub, བྱང • ཆུབ), Буддовое состояние полноты естественного знания (Санскр. sahaja-vidyā, सहज-विद्या). При таком состоянии «все другое» (весь мир) воспринимается как сияющее расширение своей собственной Природы, [Шива-сутры, интернет];
- способность помогать всем живым существам.
[История Буддизма, интернет; Далай-лама XIV. Гарвардские лекции, интернет; Ланкаватара-сутра, или Сутра явления [Благого Закона] на Ланке, интернет].
Будда - четвертый (из пяти) исторический Будда нашей Благой кальпы - периода, в котором мы живём сейчас, он относится к благоприятному времени, ибо в этой кальпе (эоне) должно появиться тысяча татхагат, согласно «Бхадракальпика сутре» и «Татхагата-ачинтья-нирдеша сутре» (по версии «Каруна-пундарика сутры» - 1005 татхагат), [Будды нашей кальпы: Кракуччханда, Канакамуни, Кашьяпа, Шакьямуни, Майтрейя, интернет].
7.1. БОЖЕСТВЕННЫЕ ИГРЫ-ЛЕЛА БУДДЫ Санскр. Lelā (लेला); Тиб. phrin las (ཕྲིན • ལས) – это харизматическая [Божественная] деятельность, которая проявилась как ритуал двенадцати деяний Будды. Все 12 деяний Будды предназначены для активизации определенных состояний и процесов, уже пробужденных Всевышним как чистый Дух в аспекте Сатурн – в нашем эоне это Шива (Санскр. Çiva, शिव; Тиб. zhi ba, ཞི • བ), Бесконечный свет Абсолюта, 3-ий в Единой Троичности Абсолюта [в прошом эоне был Вишну (Санскр.Vişņu, विष्णु; Тиб. khyab-’jug, ཁྱབ • འཇུག), 2-ой в Единой Троичности Абсолюта].
1. Деяние [называемое Пробуждение] было осуществлено Буддой для доведения до зрелости обычных существ, при этом Будда уже был Пробужденным в области ЧИСТЫЙ МИР Акаништха (Санскр. Akaniṣṭha; Тиб. ‘og min, འོག • མིན), - букв.: ВЫШЕ НЕТ - граница воспринимаемой Реальности, состояние 1-го Логоса Сферы Отсутствия Форм (Санскр. Ārūpadhātu, अरूप-धातु; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས). . В нем проявляются Пробужденные существа, очистившие свою Карму (Санскр. Karma, कर्म; Тиб las, ལས), причину и источник всех страданий. Эта страна творит наше плотное измерение, находясь за пределами Большого и Малого, Далекого и Близкого.
Затем Будда «спустился» в «Область Радости» Тушита (Санскр. Tuṣita. तुषित; Тиб. Dga' ldan gyi-gnas, དགའ • ལྡན • གྱི • གནས), называемую Блаженные небеса наслаждений. Это состояние 3-его Логоса или Сферы Чувственности (Санскр. Kāmadhātu, कामधातु; Тиб. ‘dod. khams, འདོད • ཁམས), где Он родился в образе Девапутры (Санскр. Devaputra, देवपुत्र), т.е. Божьего сына в Сансарической жизни. Когда Будда появился в Тушите, его назвали «Божеский сын по имени Лучезарный» (Санскр. Çvetaketu, श्वेतकेतु; Тиб. Dam-pa-tog Dkar-po, དམ • པ • དྐར • པོ).
2. Затем Будда «спустился» [на нашу Землю, называемую] материк Джамбудвипа (Санскр. Jambudvīpa, जम्बुद्वीप; Тиб. ’Jam-bu’i-gling, འཇམ • བུའི • གལིང), оставив бодхисаттву Майтрею (Санскр. Maitreya, मैत्रेय; Тиб. byams-pa, པྱམས • པ) в Тушит’е излагать Учение вместо себя.
3. Вхождение во чрево матери, [Великой тайны и иллюзии] Махамаи (Санскр. Mahāmāyā. महीमाया; Тиб. sgyu-ma chen mo), куда Будда вошел через левый бок в виде шестиклыкого слона пепельного цвета. Махамайе снилось тогда, что гора ей стала подушкой, и в теле её взошло солнце. Махамайя видела, как она давала учения множеству живых существ, активизировав возможность раскрытия Учения Будды для всех живых существ, обитающих под Покровом Майи. - Она чувствовала себя легко и свободно. В течение последующих месяцев она видела множество благоприятных снов и познала Высшее блаженство (Санскр. ānańda, आनन्द; Тиб. kun-dga’, ཀུན • དགའ). Ум её совершенно освободился от заблуждений, чувственных страстей-клеш (Санскр. kleça, क्लेश; Тиб. nyon-mongs, ཉོན • མོངས).
4. Это деяние называется «рождением», Это деяние называется «рождением», но это не было обычным человеческим рождением: Будда вышел из левого бока матери, не повредив ее тела, когда она, находясь в роще Лумбини (Санскр Lumbinī, लुम्बिनी; Тиб. Lumbini, ལུམ • བི • ནི), схватилась левой рукой за ветку дерева «сала» (Санскр. Sāla; Тиб. Sa-la, ས • ལ) [Курупита гвианская - дерево, под которым Будда родился и был кремирован]. При рождении Будды Мир был залит Светом.
Там же, возле этого дерева, существовало и существует до настоящего дня озеро Пушкарини (Санскр. Puṣkariṇī, पुष्करिणी), в котором Боги Индра* и Брахма**, приняли новорожденного Будду, как принимают ребенка при родах, и омыли его.
Сразу после рождения Будда, встав на ноги, прошел по семи шагов в направлении на север, юг, запад и восток, произнося при этом: «Я есть Наивысший в мире» (Санскр. Aham Brahmadeva asmi, आहम् ब्रह्मदेव अस्मि), заявив Миру о своей готовности служить в качестве Владыки Мира (Санскр. Brahmadeva, ब्रह्मदेव), Владыки Дхармы (Санскр. Dharmarāja, धर्मराज; Тиб. chos rgyal, ཆིས ་ རྒྱལ), или Закона, Владыки Запредельной реальности, ТОГО, на чем держится Космос, и что удерживает нас от страданий и не дает развиваться Причинам.
На месте следов Будды вырастали лотосы (Санскр. padma, पद्म; Тиб. pad ma dkar po, པད • མ • དཀར • པོ), символизирующие состояниое “дитя Вселенной, несущее подобие своей Матери у себя в груди”. - Было время, когда мир был Золотым лотосом, [Теософский словарь, с. 234]. - Это деяние Будды подобно деянию Вишну, который как проявление Солнечной энергии, шагая через Семь Областей в Три шага, активизировал «сверху» потенции проявления Семеричного Мира.
Комментарий.
*) Индра
(Санскр. Indra, इन्द्र; Тиб. Brgya byin, བརྒྱ • བྱིན) - «открывающий действия Мира», Внутренний, самый Сокровенный дух, которого человек идеализирует как Бога Всемогущего, [Инайят Хан, интернет].
**) Брахма (Санскр. Brahmā, ब्रह्मा; Тиб. TSHangs nyid, ཚངས • ཉིད) - мужской и мнимый Творец – периодически существует в своем проявлении и затем снова погружается в Обскурацию-Пралайю (Санскр. Pralaya, प्रलय), [Теософский словарь],
Как Хозяин Мира* бодхисаттва Будда спонтанно осуществляет двойную пользу для мира человеков - мысль бодхисаттв есть проявление их Духа, направленное к двойной цели, т.е. к (двойственной) человеческой деятельности.
[Из Гимна Ваджрной сути природы явлений. В Кн.: Лонгчен Рабджам. Драгоценная сокровищница дхармадхату; История Буддизма, интернет].
Комментарий.
*) Хозяин мира
– состояние неизменного уровня Безграничного света, именуемое Самантабхадра (Санскр. Samantabhadrа, समन्तभद्र; Тиб. Kun-tu-bzang-po, ཀུན • ཏུ • བཟང • པོ), аспект Изначального Ади-Будды (Санскр. Ādibuddha, आढिबुद्ध; Тиб. thog ma'i sangs rgyas, ཐོག • མའི • སངས • རྒྱས), состояние которого - Вечный свет (или Господь).
5. Подготовка к женитьбе Будды.
Согласно обычаю, юноша, сватаясь за красивую, достойную любви девушку из благородного дома, должен был вступить в состязание стрельбой из лука со всеми прочими ее женихами. Будда сражался за свою любовь Яшодхару (Санскр. Yaçodharā, यशोधरा; Тиб. Grags 'dzin-ma, གྲགས • འཛིན • མ), «обладающую тридцатью двумя благими качествами» [ср., Будда обладал тридцатью двумя главными (телесными) признаками], с которой Он был вместе ни одну инкарнацию. Лук Синхахану [(Санскр. Siṅhahanu, सिंहहनु - имя деда Шакьямуни] хранился с древних времен в Храме, его никто не мог натянуть или, натянув, спустить. Будда натянул тетиву лука без усилия, вложил крюк в зарубку, и тетива издала громкий чистый звук. Его стрела взвилась к небу, пронзила барабан, стоявший далее всех, но не остановилась в своем полете, а пронеслась дальше по равнине и скрылась из глаз, [Жизнь Будды, с. 37-39].
Стрела, пущенная из такого лука – это Ваджра (Санскр. Ваджра, Vajra, वज्र; Тиб. Rdo-rje, རྡོ • རྗེ), символ Всемогущей Силы и Сострадания, символ обладания Сверхчеловеческими силами; символ власти Будды над Злыми духами или элементалами - средоточиями Сил, имеющими инстинктивные желания, но не обладающими Сознанием, как мы его понимаем, [Скрижали, с. 261].
6. Женитьба и развлечения в кругу жен и женщин – Мистические игры, проявляющие потенции, необходимые для пробуждения женщин, участниц этих игр [подобно Кришне (Санскр. Kṛṣṇa, कृष्ण; Тиб. Nag po pa, ནག • པོ • པ) и шестому Далай-Ламе Ригцзин Цаньян Гьятсо (Тиб. Rig ‘dzin tshang dbyangs rgya mtsho, རིག ་ འཛིན ་ ཚང ་ དབྱངས ་ རྒྱ ་ མཚོ་), [1683-1706гг.].
7. Отречение бодхисаттвы-Будды от престола, дома, друзей и родных – состояние девятой ступени Пути бодхисаттвы, называемой БЛАГОЕ СОСТОЯНИЕ УМА (Санскр. sadhumati, सधुमति; Тиб. legs-pa‘i blo-gros, ལེགས • པའི • བློ • གྲོས), на которой бодхисаттва достигает Знания, которое характеризуется глубочайшей силой проникновения (Санскр. pratisamvidhi, प्रतिसम्विधि; Тиб. so-so yang-da-par rig-pa, སོ • སོ • ཡང • ད • པར • རིག • པ) и с помощью которого Он познает сущность всех дхарм (Санскр. dharmata, धर्मत; Тиб. chos-nyid, ཆོས • ཉིད), природу того, чем Все является, как Основу полного и глубокого осознавания (Санскр. jñāna, ज्ञान; Тиб. ye-shes, ཡེ • ཤེས) вещей, достигая самостоятельного существования, которое не имеет препятствий. - Активизация потенций превосходства отречения в телесном проявлении возникает, когда в течение долгого размышления [в триаде «слушание-размышление-освоение»] осознаются страдания болезни, старости и смерти. Только тогда испитая чаша Жизни до дна и может быть отброшена.
8. Шестилетняя аскеза, практика аскетизма
(Санскр. duṣkara-carya, दुष्कर-चर्या; Тиб. dka'-ba-spyod-pa, དཀའ • སྤྱོད • བ), котрую Он начал с принятия известных медитативных практик и минимального потребленияя еды. Он вёл столь суровый образ жизни, что, взглянув на его спину, можно было увидеть рёбра. Божества, наблюдавшие за ним, оплакивали его, полагая, что дни царевича сочтены.
Важным результатом шестилетней аскезы Будды было открытие правильного Пути Мистического сосредоточения: для Будды аскетизм означает не разрыв жизненных уз, а искоренение эгоизма. Главное место в Буддизме занимает не физическая аскеза (через разного рода запреты и внешние предписания), а аскеза мысленная, связанная с контролем сознания. Ибо Он знал, ЧТО ТЕЛЕСНОЕ МУЧЕНИЕ ВРЕДНО ДЛЯ СИЛЫ ДУХА, столь необходимой для понимания философских истин. И потому Он осуждал нездоровые крайности некоторых безобразных типов аскетизма - нож, если его схватить за лезвие, ранит руку; ложный аскетизм некоторых Индийских школ принижает людей.
Так, «Будда даже разрешил ученику-аскету (Санскр. bhikşu, भिक्षु; Тиб. dge-slong dang, དཁི • སློང • དང) прилично одеваться, хорошо (нормально) питаться, иметь жилище и пользоваться медицинской помощью.
[Аскетизм в Буддизме Община Сукхавати, интернет; Аскетизм и монашество в Буддийской традиции, интернет].
< img align="left" alt="" border="0" hspace="10"
src="http://ic.pics.livejournal.com/msher/10999516/9847/9847_900.jpg" alt="Медитация-3" title="Медитация-3" width="120" height="80" /> 9. Семилетняя медитация пробужденного сознания, сострадательного сердца-Бодхичитта*, вопреки помехам, искушениям и соблазнам, проявляемыми, марами и Марой, на пути к Просветлению под Древом познания и просветления Бодхи**. Мара призвал свои «полчища ужасного вида», чтобы помешать Будде достигнуть Пробуждения (Санскр. Pradobha). Во время этой медитации Будда проявил потенции спасения всех живых существ из цепи перерождений.
Будда раздавливает голову Змия, пятиголового Кальи (Санскр. Kāliyā, कालिया), мистического чудовища, символизирующего страсти человека в нашем Пятеричном мире, также, как это делают Кришна «сверху» и Иисус «снизу», согласно [Изида, Т.2, с. 676] в ритуале Единой линии материализации Изначального. Также и Ева «платит за свое любопытство спуском в Ад» (т.е. в наш Мир) для того, чтобы найти и размозжить голову Змию, символу Времени и Зла (страстей человека в нашем мире), ибо ее «любопытство» (к Древу познания крайностей) является «преступлением», согласно [1 Тим 2:14, 15]:
и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.

Но Будда таким образом отменяет поклонение нагам (Санскр. nāga, नाग); Тиб. klu, ཀླུ), т.е. отменяет фетишизм [слепое поклонение], “задерживая это Зло в бескрайних просторах Космоса в качестве противоборствующей (созидательной) Силы, задействовав Божество, которое поддерживает равновесие в природе”. Равновесие достигается распятием, но Будда никогда не был распят на кресте, но, согласно изображением во многих храмах, Он медитировал семь лет с крестом на груди под крестообразным древом Бодхи.
В другом избражении Будда сидит на Радже Змиев* с крестом на груди, и Он, подобно Иисусу и Моисею, делает из Змия эмблему Божественной мудрости, активизируя на проявление Божественную мудрость, Высшее знание, Всеведение Будды (Санскр. sarvajñāna, सर्वज्ञान; Тиб. rnam mkhyen, རྣམ • མཁྱེན), ибо Гнозис** почитал Змия как символ Высшего знания.
Комментарий.
*) Раджа змиев – согласно легенде, Нагарадж
(Санскр. Nāgarāja, नागराज; Тиб. klu-rgyal po, ཀླུ • རྒྱལ • པོ), царь змиев-нагов, согласился помогать Тибетцам при условии, что они никогда не будут употреблять в пищу рыбу, потому что, в силу особенностей своего восприятия, человек может увидеть ребенка нага как рыбу. Легенда гласит, что такой человек, не обладающий духовным зрением, если он сьест такое существо. родители нагинятка нашлют проклятие, которое и будет проявляться как болезнь.
**) Гнозис
(греч. - γνοσις) – буквальн.: Знание, Духовное и Священное знание Гупта ВИДЬЯ (Санскр. Gupta-Vidyā, गुप्त-विद्या), т.е. эзотерическое знание, тайная наука. Она представляет собой науку мантр с их истинным ритмом или напевом мистических вызываний. Это Знание можно было приобрести лишь при посвящении в Духовные Мистерии, одним аспектом которых являлись церемониальные «Мистерии», [Теософский словарь, с. 127].
В этом искушении соперничества духов Добра и Зла, С КОТОРОГО НАЧИНАЕТСЯ МИР, Будда активизировал потенции достижения невербального состояния Корня Всего (т.е. Абсолюта), потенции Победы над Злом, и нашей победы над Злом в нашей обычной жизни. Поэтому, чтобы победить Мару, следует избавиться от собственного цепляния за характерные признаки (т.е. Самсарные признаки*). Если кто-то освободился от мыслей в состоянии осознавания, постигнув его Беспрепятственную суть, то он носит имя «йог, победивший всех мар», [Далай-лама XIV. Комментарий на "37 практик бодхисаттвы", интернет; Драгоценная Сокровищница Дхармадхату; Коммент., интернет].
Комментарий.
*) Самсарные признаки
– признаки блужданий в круговороте Бытия, в Сансаре (Санскр. Saṁsāra, संसार; Тиб. ‘khor-ba, འཁོར • བ) - в переходах через различные состояния в течении мирской жизни,
В контексте [Высшего уровня в Буддизме] Дзогчен (Тиб. rdzogs chen, རྫོགས • ཆེན) медитация пробужденного сознания - это медитация исконной Пробуждённости ума (Тиб. Rig-pa, རིག • པ; Санскр. Vidyā, विद्या), т.е. Высшего совершенного просветления - состояние Знающего, Осознавающего, состояние Чистого Присутствия, состояние самосовершенного, спонтанного (т.е. природного) совершенства.
Комментарий.
*) Бодхичитта
(Санскр. bodhicitta, बोधिचित्त; Тиб. byang sems, བྱང • སེམས) - основополагающая филосрофско-мировоззренческая доктрина Буддизма [Великой колесницы] Махаяна (Санскр. Mahayāna, महयान; Тиб. theg chen, ཐེག ཆེན), провозглашающая Любовь (Санскр. maitrī, मैत्री; Тиб. byams pa, བྱམས • པ) ко всем живым существам и обуславливающая служение бодхисаттв (Санскр. bodhisattva, बोधिसत्त्व; Тиб. Byang-chub-sems-dpa’, བྱང • ཆུབ • སེམཨ • དཔའ) [Нирваническое состояние] ради спасения всех живых существ из цепи перерождений, согласно [Далай-лама ΧΙΥ - великий Будда Сострадания, с. 246].
**) Древо Бодхи (Санскр. Bodhivṛkṣa, बोधिवृक्ष) есть Древо жизни, Древо познания крайностей и Космологический центр Вселенной. Божество Древа Бодхи - сын Богов Дхармаручи (Санскр. DHarmaruci, धर्मरुचि Тиб. Chos-sred, ཆོས • སྲེད), Свет Дхармы, [История Буддизма, интернет; Дмитриева Д. студия йоги ваджра, интернет].
10. Достижение Просветления на рассвете пятнадцатого дня четвертого месяца, именуемого Ануттара-Самьяк-Самбодхи (Санскр. Anuttara-Samyak-Sambodhi, आंनुत्तर सम्यक्संबोधि)), Высшего совершенного Просветления, непревзойденного Просветления безграничного, милосердного и просветлённого Сердца.
В первой половине ночи он прошёл четыре стадии Высшего медитативного сосредоточения Самадхи (Санскр. Samādhi, समाधि; Тиб. zhi gnas, ཞི • གནས). В результате Он достиг состояния ясновидения (Санскр. abhijňā, अभिज्ञा; Тиб. mngon par shes pa, མངོན • པར • ཤེས • པ), - паронормального Знания: в полночь он обрёл знание своих прошлых жизней. А на исходе ночи достиг состояния безупречной (непорочной) Мудрости (Санскр. samahitajñāna, समहितज्ञान; Тиб. mnyam gzhag gi ye shes, མཉམ ་ གཞག ་ གི ་ ཡེ ་ ཤེས).
Так, Будда достиг Просветления (Санскр. parijňānam, परिज्ञानम्; Тиб. yongs-su-shes-pa-ni, ཡོངས • སུ • ཤེས • པ • ནི), Осознания Пустотности человеческой личности и Мира - совершенного состояния Будды. Но, достигнув Пробуждения, [с пятнадцатого дня четвертого месяца по четвертое число шестого месяца] Будда пребывал в полном безмолвии, не проповедуя открытого им в Просветлении Учения, понимая, что Учение, которое он обрел, чрезвычайно глубокое, чрезвычайно тонкое. Поэтому он сказал себе и всем другим, кто это слышал, что свое Учение, подобное нектару [т.е. лекарству, освобождающего нас от аффектов], он оставит при себе, не говоря никому о нем, поскольку оно трудно постижимо, слишком трудно понять его.
Но к нему обратились, именно, те мирские боги, Брахма и Индра [которые приняли новорожденного Будду], которым поклонялся весь Мир древней Индии и которые были представителями всего Мира верующих в них людей, и это было обращение с просьбой о проповеди, сделанное по всем правилам, заключавшимся в том, что Брахма поднес в знак почтения и просьбы о даровании Учения золотое колесо с тысячью спиц* и они с Индрой обратились со словами, полными почтения и веры о даровании Учения.
[Геше Джамьян Кенце - Ло Чжонг - с разъяснениями практики Белой Тары, интернет].
Комментарий.
*) Золотое колесо с тысячью спиц – колесо Чакравартина (Санскр. Cakravartin, चक्रवर्तिन्; Тиб. 'khor-los-bsgyur-rgyal, འཁོར • ལོས • བསྒྱུར • རྒྱལ), Правителя Мира, Святого царя, вращающего священное Колесо, полученное при вступлении на престол. Тысяча его спиц символизирует тысячу Дхарм и тысячу будд текущей эры Бхадракальпы (Санскр. Bhadrakalpa, भद्रकल्प), "Кальпы Мудрецов" нашего нынешнего периода. Согласно Экзотерическому учению, она длится 236 000 000 000 лет.
11. Деяние, именуемое «Тройное вращение колеса Учения» (Свет Дхармы) - три больших цикла наставлений, соответствующих различным способностям и склонностям учеников*, о чем провозглашено в «Сандхинирмочана сутре**», Сутре о развязывании узла глубочайшей тайны, [Торчинов 2005: 138]:
1. Первый поворот - наставление Будды о Четырех благородных истинах (об истине страданий, их причинах, о пресечении страданий, об истине Пути).
2. Второй поворот – Учение Высшей Мудрости Праджня-парамита (Санскр. Prajñāpāramitā; Тиб. Shes-rab-kyi pha-rol-tu phyin-pa, ཤེར • རབ • ཀྱི • ཕ • རོལ • ཏུ • ཕྱིན • པ), переправляющая через поток круговорота Бытия Сансара, на которой базируется Махаяна (Санскр. Mahayāna, महयान; Тиб. theg chen, ཐེག • ཆེན), или Великая колесница;
3. Третий поворот - Учение «Ваджраяна» (Санскр. vajrayāna, वज्रयान; Тиб. Rdo-rje-theg-pa, རྡོ • རྗེ • ཋེག • པ) или Алмазная колесница (Пути] – это “Причинная” колесница [совершенств]-парамит (Санскр. Pāramitā, पारमिता; Тиб. phar phyin, ཕར • ཕྱིན) и Результирующая колесница для обращенного, обладающего сильными способностями, который стремится к чудесному, немедленному созданию и причины, и следствия в состоянии непрерывности потока психики, в работе с самыми тонкими энергиями мира и человека.
Так, дав три больших цикла наставлений, соответствующих различным способностям и склонностям учеников, Будда положил начало Учению о Просветлении в нынешний период истории человечества.
Комментарий.
*) Различные способности учеников делятся на острые, средние и слабые (тупые). Они базируются:

- на врожденной способности воспринимающего ума, которая различна, согласно Закону неравномерного развития.;
- на различном объеме накопленных добродетелей учеников (Санскр. puṇya, पुण्य; Тиб. bsod-nams, བསོད • ནམས), собрания заслуг: альтруизм: любовь, доброта, сострадание и терпимость, согласно [Тибетский Буддизм, с. 10]. - Это внешняя причина различия способностей учеников;
- на различных склонностях учеников – склонности к тому или иному типу Учения [Малая колесница Хинаяна (Санскр. Hīnayāna, हीनयान; Тиб. theg chung, ཐེག • ཆུང, Theg-dman, ཐེག • དམན), Великая колесница Махаяна (Санскр. Mahayāna, महयान; Тиб. theg chen, ཐེག • ཆེན), Алмазная колесница Ваджраяна (Санскр. Vajrayāna, वज्रयान; Тиб. Rdo-rje-theg-pa, རྡོ • རྗེ • ཋེག • པ)].
**) Сандхинирмочана сутра (Санскр. Ārya-saṃdhi-nirmocana-sūtra, आर्य-संधि-निर्मोचन-सूत्र; Тиб. dGongs-pa-nges-'grel, དགོངས • པ • ངེས • འགྲེལ), или «Благородная сутра Объяснения Глубоких Тайн» - это Буддийский текст Махаяны и самая важная сутра школы Йогачары. Этьен Ламотт (1786-1864), французский писатель, считал эту сутру "связующим звеном между литературой Праджняпарамиты (Санскр. Prajñāpāramitā, प्रज्ञपारमिता; Тиб. sher phyin ma, ཤེར • ཕྱིན • མ), Запредельной Трансцендентальной Мудрости, и школой Йогачары-Виджнянавады (Санскр. Yogāchāra-vijnānavāda, योगाछार-विज्न̄नव̄द), Учении о Сознании.
12. Уход в Паринирвану (Санскр. parinirvāṇa, परिनिर्वाण; Тиб. yongs-su-mya-ngan-las-’das-pa, ཡོངས • སུ • མྱ • ངན • ལས • འདས • པ) в Кушинагаре (Санскр. Kuśinagara, कुशनगर; Тиб. Rtshwa-mchog, རྪཝ • མཆོག), где Он стал первичной сущностью и еще раз Абсолютом - уход в Абсолютное Не-Бытие, которое есть Абсолютное Бытие (Санскр. Sat, सत्; Тиб. Sems-dpa’, སེམཨ • དཔའ), включающая в себя чувствующее осознание существования, неразделенное и неделимое Все, Корень всей природы, видимой и невидимой, объективной (Мир объектов) и субъективной (вне-временнОй Мир). Корень доступен ощущению Высшей духовной интуиции, но никогда не поддающейся полному постижению, [Теософский словарь, с. 355, 95].
В Паринирване, когда Пралайя-Обскурация (Санскр. Pralaya, प्रलय; Тиб. bkag ‘gog byid pa, བཀག་འགོག་བྱེད་པ) [период растворения Вселенной между двумя соседними периодами её проявлений] приведет Материальные и Психические тела и Духовные эго к их основному Принципу – Прошлое, Настоящее и Будущее Человечество, как и все сотворенное, БУДЕТ ВОЕДИНО. Все сущее возвратится в Великое Дыхание, т.е. будет погружено в Божественное Единство, [Т.Д., Т 1, с. 78, 332].
Это состояние достигается человеческой монадой [т.е. секцией Чистого разума, охваченной инертной оболочкой, чья жизнь как Абсолют, и называемой индивидуумом…]. И это выход за пределы цепи перерождений и разрушение всех физических и умственных скандх (Санскр. skandha, स्कन्ध; Тиб. phung-po, ཕུང • པོ), составляющих индивидуальное существование.
[Праджняпарамита хридая сутра].
Эти 12 деяний Будды проявляются до конца Сансары – ПАДЕНИЯ нечистого (Материального) царства.
В ПОСЛЕДНЕЙ ПРОПОВЕДИ БУДДА ПЕРЕД УХОДОМ В НИРВАНУ СКАЗАЛ:
Самое главное в моем Учении – это умение контролировать свою душу.

Надо уметь сдерживать свои желания и победить себя.
Надо вести себя правильно, держать душу в Чистоте и быть верным своим словам.
Надо перестать желать, забыть гнев, держаться подальше от зла
и никогда не забывать, что Жизнь – бренна….
Надо быть хозяином своего Сердца,
ибо Сердце делает человека и Буддой, и скотом….
[Учение Будды, с. 14-16].
ТАК, ОБЫЧНОЕ СОЗНАНИЕ, ОБЫЧНОЕ ТЕЛО, ОБЫЧНЫЙ УМ ПРЕОБРАЗУЕТСЯ В ТЕЛО, РЕЧЬ И УМ БУДДЫ – В КОРЕНЬ ВСЕЙ ПРИРОДЫ, ВИДИМОЙ И НЕВИДИМОЙ, ОБЪЕКТИВНОЙ И СУБЪЕКТИВНОЙ - В БОЖЕСТВЕННОЕ ЕДИНСТВО, ВЕРНУВШЕЕСЯ В ВЕЛИКОЕ АБСОЛЮТНОЕ, В ВЕЧНОЕ ДЫХАНИЕ.
Согласно мантре Будды, это записано так:

OM MUNI MUNI* MAHA MUNIYE SWAHA** (Тиб. ཨོཾ • མུནི • མུནི • མཧཱ • མུནི • སྭཱཧཱ).
Ом, Святой аскет, Победитель внутреннего врага, Великое сокровище состояния Будды. –
Пусть будет так!
Комментарий.
*) Om Muni Muni
- Сокровище, которое преобразуется в Великое Сокровище (Maha Muniye) –
**) Swaha - Пусть будет так!
Sher

Литература
1.Ланкаватара-сутра, или Сутра явления [Благого Закона] на Ланке, интернет.
2. Праджняпарамита хридая сутра, интпернет.
3. Шива-сутры, интернет.
4. Брахмана, Гл. 1, 5: 21, 23.
5. Дхаммапада, [Дхаммапада]. Перевод с Пали, введение и комментарии В.Н.Топорова. Изд. Чернышёва, СПб, 1993, с. 176.
6. Тибет. Сияние Пустоты. Е.Н.Молодцова. 2-ое изд., М., “Алетейа”, 2005, с. 343.
7. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
8. Учение Будды. Учебное пособие. Отв. Е.Н.Малышев. Изд. Буккё дэндо кёкай, книжная редакция “Золотой век”, с. 149.
9. Жизнь Будды. Под ред.: Бутромеев В.П., Бутромеев В.В. М., ОЛМА, Медиа Групп, 2011г., с.304.
10. Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо. Гарвардские лекции. Перевод с тибетского языка и редакция Джеффри Хопкинса. Перев. на русский язык Майя Малыгина, интернет
11. Далай-лама XIV. Комментарий на "37 практик бодхисаттвы", интернет.
12. Далай-лама ΧΙΥ – великий Будда Сострадания. На стыке Востока и Запада. Сост. А.Джейкобс. Пер. с ангд. О.Лёвкина. М., Эксмо, 2013, с. 288.
13. Лонгчен Рабджам. Драгоценная Сокровищница Дхармадхату. Перевод с тибетского Ламы Сонам Дордже, Издательство «Ника-Центр», Киев, 2000г., интернет.
14. Геше Джамьян Кенце - Ло Чжонг - с разъяснениями практики Белой Тары, интернет
15. Будон Ринчендуб. История Буддизма. Серия Пилигрим, Перевод с тибетского Е.Е. Обермиллера. Перевод с английского A.M. Донца. СПб., изд. Евразия, 1999, 336 с., интернет.
16. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
17. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизм. М.: ООО Изд. Дом “София”, 2006, с. 208.
18. Аскетизм в Буддизме Община Сукхавати, интернет Аскетизм и монашество в Буддийской традиции, интернет
19. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
20. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
21. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002.
22. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., “Эксмо”, 2002, с. 896.
23. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573
24. Йеттмар Карл. Религии Гиндукуша. Перевод с немецк. К.Д. Цивиной, Изд. “Наука”, гл.ред восточн. литер., М., 1986.
25. Торчинов Е. А. «Пути философии Востока и Запада: познание запредельного», СПб., 2005.
26. Дмитриева Д. студия йоги ваджра, интернет
27. Википедия, интернет.
28. Свободная энциклопедия, интернет.
29. Интернет
Категория: Буддизм | Добавил: msher (28.10.2025) | Автор: Шер
Просмотров: 21 | Теги: 12 деяний Будды, позитив и негатив Космогоний, Будда, сугата
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]