Главная » Статьи » Х » Христианство |
ХРИСТОС НА ЭОННОМ УРОВНЕ И В ЗЕМНЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ В КОР’АНЕ
И В ЗЕМНЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ В КОР’АНЕ. Быть и Земным, и Небесным, коль отпрыск единственный Отчий… … ведь всю нашу грязь на себя он Принял, Божественное нам взамен отдавая Начало. Наше он принял, а отдал свое и, смертное взявши, Вечное он возвратил; ведь подобный обмен применяя, Плоть он сблизил с Оцом и смешал он Низшее с Высшим, Связью единой связав воедино и Небо, и Землю… … воспоем Иисуса великую славу. [Эразм Роттердамский. Эпическая Песнь, с. 66]. Tags: Христос, сура Свет, Эонный и Земной уровни, Свет и Тьма, Господь, Вселенский и Вечный Свет, София, Святой Дух ЗА БАЗУ РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ СТАТЬИ ПРИМЕМ: 1. Все проявленное – взаимно отображенные проявления Единого в Единой линии Его Материализации. 2. Все, что проявлено - Божественно, ибо проявлено системно в рамках Непреложного Закона, и оно необходимо нам для нашего развития. ВВЕДЕНИЕ. Гностики и назореи, аллегоризируя олицетворениями, говорили, что первый и второй человек (первый и второй Адам*) любили красоту Софии** (Евр. Сефиры, ספרה), и таким образом Отец и Сын оплодотворили небесную «Женщину***» и из первоначальной Тьмы (т.е. из Битос****) произвели ВИДИМЫЙ СВЕТ, «который они назвали ПОМАЗАННЫМ ХРИСТОМ или Царем Мессией*****», согласно [Изида, Т.2, с. 285; Теософский словарь, с. 149]. Комментарий. *) Первый Адам – Адам Ришон (Евр. אדם הראשון), Единство всех сотворенных сосудов-душ или Господь в состоянии Вечный Свет. В этом состоянии первого Адама сокрыта Eva или еще не родившаяся духовная Ева, ибо она составляет часть его самого, являющегося андрогином, согласно [Изида, Т.2, с. 285]. Второй Адам – отображение 1-го Адама, андрогинный Самец, мужское Начало (Евр. Закар, זָכָר), Великая производительная Сила, и его двойственная нуква (ּנְקֵבָה) Лилит-Ева (לילית-חוה), женское Начало, в Единстве до разделения полов гермафродитных рас, названные Человеком, согласно [Берешит (Быт) 5:2]: זָכָר וּנְקֵבָה, בְּרָאָם; ... וַיִּקְרָא אֶת-שְׁמָם אָדָם ... Мужчину (זָכָר) и женщину (וּנְקֵבָה) сотворил их … и нарек им имя (וַיִּקְרָא אֶת-שְׁמָם): человек (Адам, אָדָם) … **) Красота Софии (сефиры, ספרה) – красота Божественной эманации, красота первой женщины, которая есть НЕВИДИМЫЙ ИЛИ ДУХОВНЫЙ СВЕТ, незапятнонная и однородной эманация Вселенского сознания. Сефира является Логосом Женского Начала, когда она появляется в качестве активной силы из недр латентного (сокрытого) Божества. Эти Женские Логосы в их нуменальном аспекте [т.е. в Истинной, сущностной природе Бытия] суть соотношения Света и Звука, и Эфира, [Т.Д., Кн. 2, с. 533; Теософский словарь, с. 365] – в этом ее красота. Но когда она принимает на себя обязанность Творца, она становится мужским принципом (Адам Кадмоном, אדם קדמון), в частности, когда она «витает (מְרַחֶפֶת) над водами пространства, над Ликом вод, над водами Жизни (וְרוּחַ אֱלֹהִים, מְרַחֶפֶת עַל-פְּנֵי הַמָּיִם), согласно [Берешит (Быт) 1:2], [будучи этой самой водой], «пахтая их», согласно [Изида, Т.2, с. 342, 343]. ***) Отец и Сын оплодотворили небесную «Женщину» - на уровне эона Небесная женщина София (старшая) - сизигий (супруга) эона Желанный (Греч. Телет, Θελητός), 11-ого эона из 12-ти последних 30-ти эонов Плеромы (Греч. aion πλήρωμα), составляющих выраженную полноту Абсолютного Бытия из 30-ти эонов. ****) Эон Битос (Греч. Βύθος), Глубь или Хаос – Предвечный, Первоначало, Первоотец, или 1-ый эон из 22-ух последних эонов в составе 30-ти эонной Плеромы, порожденный первыми восемью эонами Плеромы. Его сизигий – Миксис (Греч. μῖξις - Смешение, Совокупдение). *****) Царь-Мессия – ибо в проявлении своем на уровне эона Он есть ПОМАЗАННЫЙ ЭОН или ХРИСТОС, чистая и священная сущность, первая эманация невидимой Божественности, проявляющаяся ощутимо в духе, согласно [Изида, Т.2, с. 206-207]. Согласно [Ишайя (Ис) 61:1: …רוּחַ אֲדֹנָי יְהוִה, עָלָי--יַעַן מָשַׁח יְהוָה אֹתִי לְבַשֵּׂר עֲנָוִים Дух Господа Бога на мне; ибо Господь помазал (מָשַׁח) меня благовествовать нищим… Кабб., проявление ВИДИМОГО СВЕТА таково: мыслью* стала Точка**, которую сделал Всевышний***, пожелав открыться. Этой мыслью Он образовал все образы и формы. Он высек внутри Святой скрытой свечи (внутри 1-го Адама, т.е. Господа) набросок невидимого образа, некое глубинное построение, вышедшее из мысли, называемое КТО**** (מי), бывшей Началом этого построения. КТО, пожелав выйти наружу и назваться Именем*****, облачилось в Светящееся одеяние, согласно [Зогар. Ратушный, с. 20]. Комментарий. *) Мысль (מחשבה) - Свет 2-ой эманации в Торичности Хокма (חכמה) 1-го тварного мира прототипов Ацилут (אצילות) [2-ой Логос]. **) Точка (נקודה) - ступень исчезновения Света, Начало творения. ***) Всевышний - в нашем эоне Шива (Санскр. Çiva, शिव; Тиб. zhi ba, ཞི • བ; Евр. Элион, עֶלְיוֹן). Он пробуждает Остаток от прошлого эона в невербальное и неконцептуальное состояние Абсолюта, которое затем активизириуется «сверху и снизу» всеми пророками и нами, в нашем обыном существовании. ****) Кто (Евр. Ми, מי) - Троичное Единое состояние 1-го Логоса Абсолют (Евр. Эйн Соф). *****) Имя, которым пожелал назваться КТО – Семеричное ЧТО-МИ (מי): это, несомненно, Господь, облачившийся в Вечный Свет. В Кор’ане рождение Христоса на эонном уровне описано в суре "Свет”, а Земное рождение - в суре "Мария”. СУРА "СВЕТ” [К 24:40 (40)]: اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ Аллах (Господь) – свет Небес и Земли*. مَثَلُ نُورِهِ كَمِشْكَاةٍ فِيهَا مِصْبَاحٌ Его свет - точно ниша; в ней светильник**. الْمِصْبَاحُ فِي زُجَاجَةٍ светильник в стекле*** الزُّجَاجَةُ كَأَنَّهَا كَوْكَبٌ دُرِّيٌّ стекло - точно жемчужная звезда يُوقَدُ مِن شَجَرَةٍ مُّبَارَكَةٍ Зажигается он от дерева благословенного**** زَيْتُونِةٍ لَّا شَرْقِيَّةٍ وَلَا غَرْبِيَّةٍ маслины, ни восточной, ни западной***** يَكَادُ زَيْتُهَا يُضِيءُ وَلَوْ لَمْ تَمْسَسْهُ نَارٌ Масло ее готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь. نُّورٌ عَلَى نُورٍ Свет на свете******. Комментарий. *) Аллах (Господь) – Вечный свет Небес и Земли, он является Светом для Себя и Сам по Себе, не освещая никакие лучи из внешних источников и от Него проистекает каждый свет, соответственно своему порядку и степени. Что же касается того, что не имеет существования ни для других, ни для себя, несомненно, это есть самый крайний мрак, в противоположность Бытию, которое является, исходя из вышесказанного, Светом, - ведь пока вещь не обнаружилась для себя, она не обнаружилась для других, [Газали. Ниша света, интернет]. Но Свет (نُورٍ), с кодом, равным 256 (50,6,200) →13→4, и Тьма (ظُلُمَاتٌ) , с кодом, равным 1371 (900,30,40,1,400) →12→3, сущностно тождественны, согласно Каббалистическому принципу «Коллель-Единица». Так, Космическая «Тьма над Тьмой» зеркально отображается в нашем мире, согласно [К 24:40 (40)], как «Мрак - один поверх другого» (ظُلُمَاتٌ بَعْضُهَا فَوْقَ بَعْضٍ): …أَوْ كَظُلُمَاتٍ فِي بَحْرٍ لُّجِّيٍّ يَغْشَاهُ مَوْجٌ مِّن فَوْقِهِ مَوْجٌ مِّن فَوْقِهِ سَحَابٌ ظُلُمَاتٌ بَعْضُهَا فَوْقَ بَعْضٍ Или - как мрак над морской пучиной. Покрывает ее волна, над которой волна, над которой облако. Мрак - один поверх другого… وَمَن لَّمْ يَجْعَلِ اللَّهُ لَهُ نُوراً فَمَا لَهُ مِن نُّورٍ Кому Аллах не устроил света, нет тому света! Так, согласно Суфийской версии, определяющей истинный смысл чередования Света и Тьмы, Добра и Зла, Истины и Бога, этот стих о Свете гласит: Тьма покрывает тьму (نُّورٌ عَلَى نُورٍ). **) Светильник (مِصْبَاحٌ) – родитель Помазанного Христа на уровне эона: Господь как Вечный Свет, на котором зажигается от Вечного Предела Видимый Свет, Помазанный Христос. ***) Светильник в стекле (الْمِصْبَاحُ فِي زُجَاجَةٍ) – т.е. в Сфере Призрачных форм [Санскр. Rūpadhātu, Rūpaloka; Тиб. gzugs.kyi khams, གཟུགས • ཀྱའི • ཁམས; Кабб. Адам Кадмон (אדם קדמון) от Уст-Пэ (פה) до Груди (חזה)] [2-ой Логос]. В каждой вещи проявлялись две формы: духовная и воображаемая. (Ибо) Малхут (мир Берущих, Изменяемый) – экран, зеркало, которое не светит, и оно вмещает в себя все формы в правильном виде, подобно состоянию внутри стеклянного сосуда. Каждая форма приравнивает свою форму к воображаемой форме, находящейся в этом мире. [Этот мир – мир воображаемый. Зоар. Блок М.Лайтман, интернет]. ****) Дерево благословенное (شَجَرَةٍ مُّبَارَكَةٍ) - Лотос Крайнего Предела-Сидрат аль-мунтаха (Арабск. سدرة المنتهي). или Вечный Предел, 31-ый эон Орос (Греч. Όρος), «приводящий все в должный порядок», который является производным Единородного Ума, т.е. Плеромы 30-ти эонов. *****) Маслины, ни восточной, ни западной (زَيْتُونِةٍ لَّا شَرْقِيَّةٍ وَلَا غَرْبِيَّةٍ) – двойное отрицание (لَّا) Предельного состояния Дерева Благословенного, не связанного ни с какими определениями в Материи, в том числе, с сторонами Света. Таким образом, Свет Светильника и Духовного Света (т.е. родителей Помазанного Христа на уровне эона - первичного и вторичного Адама и старшей Софии), есть третий Адам из Праха, Помазанный эон ХрИстос, проявленный как Видимый Свет. ******) Свет на свете (نُّورٌ عَلَى نُورٍ) - Арабск. слово عَلَى еще означает «полярный». т.е. Свет на Тьме или на Вселенском свете, который мы называем Тьмой, ибо он не упорядочен обусловленностью. Вселенский Свет излучает Вечный свет, т.е. Господа. Таким образом, излученный свет (Сын) одевается на свой Источник, Тьму, полярную своему излучению. Поэтому «Тьма и не объяла Свет», согласно [Ин 1:5]: И Свет во Тьме светит, и Тьма не объяла его. Таким образом, этот аят может быть прочитан так: Господь – от Вселенского Света, отображение которого - Вечный Свет. В нем Ниша - Святой Дух София или Духовный Свет. В Нише - Светильник, который есть Вечный Свет, и его отображение муже-женский Адам. Светильник – в призрачной форме, которая вмещает в себя все формы в правильном виде: духовные и воображаемые, и каждая форма приравнивает свою форму к воображаемой форме, находящейся в этом мире. Эта призрачная форма - точно жемчужная звезда. Зажигается Светильник от Дерева благословенного – от Лотоса Крайнего Предела, от Вечного Предела, производного Единородного Ума - от Плеромы 30-ти эонов: от маслины – ни восточной, ни Западной. Масло ее готово воспламенится, хотя бы Светильника и не коснулся огонь, активизирующий осуществление достижения независимой Реальности с помощью энергии, заключенной в силе Любви-Ишк (عشق) – в Высшем состоянии в Пределе, в Божественной Безмолвной Любви*, которая является Божественной Сущностью в человеке. Свет Светильника - плод его родителей, называемый Помазанный эон или ХРИСТОС, плод Вечного Света и Духовного Света Софии старшей, Премудрости. Он проявляется как Видимый Свет, одевающийся на свой Источние. - Свет на свете! [Изложение Sher]. Комментарий. *) В Божественной Безмолвной Любви, которая является Божественной Сущностью в человеке - согласно [Инайят. Хан. Метафизика]. Таково начало Единой линии проявления Помазанного эона (или Христоса), описанное в Кор’ане неявно. СУРА "МАРИЯ” [К 19:16-21 (16-21)]: وَاذْكُرْ فِي الْكِتَابِ مَرْيَمَ إِذِ انتَبَذَتْ مِنْ أَهْلِهَا مَكَاناً شَرْقِيّاً 16 (16). И вспомни в писании Марйам. Вот она удалилась от своей семьи в место восточное فَاتَّخَذَتْ مِن دُونِهِمْ حِجَاباً فَأَرْسَلْنَا إِلَيْهَا رُوحَنَا فَتَمَثَّلَ لَهَا بَشَراً سَوِيّاً 17 (17) и устроила себе пред ними завесу. Мы отправили к ней Нашего духа (رُوحَنَا), и принял он пред ней обличие совершенного человека* ( بَشَراً - плоть). قَالَتْ إِنِّي أَعُوذُ بِالرَّحْمَن مِنكَ إِن كُنتَ تَقِيّاً . 18 (18). Она сказала: "Я ищу защиты от тебя у Милосердного, если ты богобоязнен". قَالَ إِنَّمَا أَنَا رَسُولُ رَبِّكِ لِأَهَبَ لَكِ غُلَاماً زَكِيّاً 19 (19). Он сказал: "Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого" ( زَكِيّاً - непорочного, целостного)". قَالَتْ أَنَّى يَكُونُ لِي غُلَامٌ وَلَمْ يَمْسَسْنِي بَشَرٌ وَلَمْ أَكُ بَغِيّاً 20 (20). Она сказала: "Как может быть у меня мальчик? Меня не касался человек (بَشَرٌ - плоть), и не была я распутницей". قَالَ كَذَلِكِ قَالَ رَبُّكِ هُوَ عَلَيَّ هَيِّنٌ وَلِنَجْعَلَهُ آيَةً لِلنَّاسِ وَرَحْمَةً مِّنَّا وَكَانَ أَمْراً مَّقْضِيّاً 21 (21). Он сказал: "Так сказал твой Господь: "Это для Меня - легко. И сделаем Мы его знамением для людей и Нашим милосердием. Дело это решено". Комментприй. *) Совершенный человек (بَشَراً سَوِيّاً) - арх. Гавриил (Арабск. Джибраил, جِبْرِيل) [Высший Вестник], Дух (رُوحُ) , который, согласно Преданию, передал Мухаммаду (مُحَمَّدٌ) текст Кор’ана (قاران). Так, в Земном проявлении рождение Христа в Кор’ане, описанное явно, - как ‘Иса, сын Марии и арх. Гавриила (Арабск. Джибраил, جِبْرِيل) в образе человека. Ибо только так состояния Вечный и Духовный Свет Господа и Святого Духа могут быть проявлены на Земле. Именно, поэтому, Господь и предстает пред Марией, одетый в осадки пластической хаотичной турбулентной (неупорядоченной) Материи [как и все нисходящие Духи] как арх. Гавриил. Согласно Суфи, (Иисус при рождении) получился в форме человека, благодаря своей матери и из-за того, что Гавриил предстал (пред ней) в форме человека, дабы не нарушить при сем создании принятого для человеческого рода установления. [Ибн Араби. Геммы Мудрости]. Такова линия проявления состояния Христос на Эонном и Земном уровнях, представленная в Кор’ане. Но Авраамическое Учение Едино, и потому содержание Кор’анического айята тождественно* содержанию Евангельского стиха [Лк 1:26-33]: В шестой же месяц послан был ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к деве, обрученной мужу по имени Иосиф, из дома Давидова; имя же деве Мария. Ангел, войдя к ней, сказал: «Радуйся, благодатная! Господь с тобой; благословенна ты между женами». Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал ей ангел: «Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус**. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида***, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова**** вовеки, и Царству Его не будет конца». Комментарий. *) Тождество – это логическое отношение между двумя феноменами р и q, когда р и q совпадают по смыслу, [Геше Тинлей, интернет]. **) Иисус (Евр. ישוע) – Искупление, Спаситель. ***) Давид-царь (מלך דוד) - Владыка Изменяемого мира, не зависящий от Времени и Пространства. [И потому] Давид служил Богу не только добрыми, но и злыми помыслами, согласно [Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, интернет], т.е. в Срединном состоянии вне Крайностей двойственности этого мира, ибо у Господа нет Земных заморочек. Мир его - Сущий, оттиск Тьмы, т.е. Вселенского Света, источника Вечного Света или Гооспода. ****) Иаков (יעקב) – Праотец, внук Авраама и Исаака; состояние внешней завершенной структуры Зеир-Анпин-Малый лик (זעיר אנפין), отображенный от Длинного Лика Зеир (זעיר) [состояние 1-ого Логоса]. Авраам (Евр. אברהם, אברם, Арабск. Иброхим, ابرهيم) , Праотец, Чистый Дух, одетый в эфир - во внешний аспект тонкой, сверхчувственной Духовной сущности (Санскр. ākāça, आकाश; Тиб. rnam mkha’, རྣམ • མཁའ), наполняющей все пространство. - На нем стоит вся Вселенная, согласно [Т.Д.]. Исаак (Евр. Ицхак, יצחק) – один из трех Праотцов, Цадик (צדיק), т.е. Праведник. Его душа была взята от Гавриила, Главы сонма ангелов, [Изида, Т. 2, с. 572]. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Любое Высшее состояние, аспект Божественной Огненной расы, сущностно – от Единого, от Вселенского Света, и потому все эти состояния сущностно тождественны. Начиная с Всевышнего, все они проявляются в рамках Непреложного Закона, в том числе, и на Физическом плане, проходя все ступени проявлений как БЛУДНЫЙ СЫН или ВЕЧНЫЙ ЖИД (Евр. היהודי הנצחי) - Каббалистический Остаток (שָׂאֵרִ) от предыдущего эона. Sher Литература. 1. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704. 2. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113. 3. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет 4. Газали (Абу Хамид аль-Газали). Ниша света, интернет 5. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135. 6. Навиим (Пророки). Ред. перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494. 7. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352. 8. Этот мир – мир воображаемый. Зоар. Блок М.Лайтман, интернет. 9. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372 10. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511. 11. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002. 12. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573. 13. Эразм Роттердамский. Эпическая Песнь о Пасхальном торжестве, а также о триумфальном шествии воскресшего Христа и о его нисхождении в Ад. В кн.: Стихотворения. Иоанн Секунд. Поцелуи. Изд. "Наука”, М., 1983г., с. 318. | |
Категория: Христианство | Добавил: msher (21.09.2022) | | |
Просмотров: 267 | |
Всего комментариев: 0 | |