Главная » Статьи » Т » Тибет |
КТО ТАКОЙ ТАШИ-ЛАМА
Все, что мы делаем, мы делаем, сострадая, «ради спасения всех живых существ из цепи перерождений». [Далай-Лама ΧΙΥ - великий Будда Сострадания, с. 246]. Содержание. 1. Кто такой Таши-Лама. 2. Функции и обязанности лам. 3. Список Панчен-Лам 4. Судьба современного Панчен-Ламы 5. Традиционный поиск следующей реинкарнации в Тибете. Приложение. 1. Из Конституции КНР. 2. Концепция автономии КНР и концепция автономии Далай-Ламы. 3. План Далай-Ламы восстановления Тибета ![]() Первый представитель этой династии Дхама Ринчен (Тиб. Гьелцаб (Дарма) Ринчен, Rgyal tshab dar ma rin chen, རྒྱལ ་ ཚབ ་ དར ་ མ ་ རིན ་ ཆེན) [1364–1432гг], преемник Цзонкапы* в золотом монастыре, основанном этим Реформатором и упроченном сектой Гелуг** (желтые шапки), посвящал в сан Далай-лам*** в Лхасе****. [Теософский словарь, с. 306]. Титул Таши-Ламы, таким образом, Панчен Римпоче - сокращенно от ПАНДИТ ЧЕНМО (Санскр. paṇḍit, पण्डित и Тиб. chen mo, ཆེན་མོ - большой ученый), согласно [Тибет. Сияние пустоты, с. 256], или Панчен-Лама (pan-chen-bla-ma, པན • ཆེན • བླ • མ), Панчен Римпоче - инкарнация Амитабхи (Санскр. Amitābhā, अमिताभा; Тиб. Опам, ‘Od dpag tu med pa, འོད • དྤག • ཏུ • མེད • པ) [имя Гаутамы Будды, чье состояние - НЕИЗМЕРИМЫЙ СВЕТ], духовного "отца" Ченрези*** (Санскр. Avalokiteçvara). Так, это равнозначно утверждению, что он аватар (Санскр. avatāra, अवतार; Тиб. 'jug-pa, འཇུག • པ - Божественное воплощение) Цзонкапы, воплощения Вл. Будды. Когда Таши-Лама бежал из Шигадзе (Тиб. gzhis ka rce, གཞིས་ཀ་རྩེ. [1909г], он, как говорят, оставил вместо себя Призрачного двойника, похожего на него как две капли воды решительно во всем - и поведением, и манерой себя держать, вводя в заблуждение всех. Когда Лама перешел границу и оказался в безопасности, его призрак исчез, [Мистики и маги Тибета, гл. 2]. Комментарий. *) Цзонкапа (Тиб. rje btsong kha pa, རྗེ • བཙོང • ཁ • པ) - воплощение Вл. Будды, основатель традиции Гелуг** и Мистического братства, связанного с его Водителями, Великий реформатор XIYв., реформатор Ламаизма (Тиб. bod kyi sngas rgyas chos lugs, བོད • ཀྱི • སྔས • རྒྱས • ཆོས • ལུགས), Тибето-Монгольской формы Великой колесницы Махаяна (Санскр. Mahayāna, महयान; Тиб. theg pa chen po, ཐེག • པ • ཆེན • པོ) в Северном направлении Буддизма. **) Традиция Гелуг (Тиб. dge lugs pa, དགེ • ལུགས • པ) – Учение или Закон добродетели. - Школа в Тибетском Буддизме, основанная Цзонкапой. Философско-теоретическим фундаментом Школы стало Учение Мадхьямика (Санскр. Madhyamaka, मध्यमक; Тиб. dbu ma (ངབུ ་ མ) - Срединность как воззрение. [Википедия, интернет]. ![]() ***) Далай-Лама (Тиб. ta la’i bla ma, ཏཱ ་ ལའི ་ བླ ་ མ) – Божественно воплощенный Авалокитешвара (Санскр. Avalokiteçvara. अवलोकितेश्वर; Тиб. Ченрези, sPyan-ras-gzigs, སྤྱན • རས • གཟིགས) - Видящий Бог, Сострадательный взгляд - Великий Логос в своем Высшем аспекте и в Божественных сферах. Далай-лам величают "Сокровища (Королевского) Величия" (Тиб. rgyal po rin po che, རྒྱལ ་ པོ ་ རིན ་ པོ ་ ཆེ). Функции и обязанности Далай-Ламы. - Руководство Тибетским Буддизмом - Далай-Лама интерпретирует учения, проводит церемонии и участвует в религиозных мероприятиях. - Модернизация Тибетского Буддизма - по инициативе Далай-Ламы XIY в учебные программы монастырских университетов ввели факультативы по современной науке, учредили традицию полного монашеского посвящения для женщин. - Развитие межрелигиозного диалога - Далай-Лама признаёт необходимость существования множества религий* и отвергает прозелитизм (стремление обратить других в свою веру). Комментарий. *) Признаёт необходимость существования множества религий - естественно, ибо Авалоките, эзотерически - ВИДИМЫЙ и ШВАРА – Господь, т.е. Авалокитешвара есть ГОСПОДЬ, зримый (внутри). Авалокитешвара является в этом смысле синонимом с Христом внутри**, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т.2, с. 94]. **) С Христом внутри - Логос есть Христос, тот принцип» нашей внутренней природы, который развивается в нас в Духовное Ego - в Преображенный Дух Истины, [Теопедия. Блаватская Е.П. ХрИстос и ХрЕстос, инттернет]. Политические обязанности - руководство Тибетским правительством в изгнании (до 2011 года) - Далай-Лама назначал зарубежных посланников, определял темы и даты переговоров с Китаем, имел право подписывать или налагать вето на законопроекты. Международные обязанности - Миротворческая деятельность: Далай-Лама стремится решить Тибетскую проблему Срединным путём***** - без вооружённой борьбы за независимость. Он предлагает «Мирный план из пяти пунктов»: 1. Превращение всего Тибета в зону мира. 2. Отказ Китая от политики перемещения населения, угрожающей самому существованию Тибетцев как нации. 3. Уважение основных прав человека и демократических свобод для Тибетского народа. 4. Восстановление и охрана естественной окружающей среды и отказ Китая от использования Тибета для производства ядерного оружия и в качестве свалки ядерных отходов. 5. Проведение открытых переговоров о будущем статусе Тибета и о связях между Тибетским Китайским народами. Распространение идей светской этики и гармонии религий - Далай-Лама участвует в образовательных программах, чтобы учить детей честности и доброте. Диалог с учёными - Далай-Лама интересуется наукой и считает, что Буддийское мировоззрение может дополнить научное понимание. [Википедия, интернет]. ****) Лхаса (Тиб. lha-sa, ལྷ • ས) – Божественная страна (точнее, Страна Вездесущей Мудрости, Высшего Добра, от которого Все происходит), теократическая столица Тибета – духовная и политическая. Исторически и духовно, в Лхасе резиденция Далай-Ламы Потала (Тиб. པོ་ཏ་ལ) - царский дворец и Буддийский храмовый комплекс. [Скрижали, с. 51; Интернет]. *****) Срединный путь (Санскр. madhyamika, मध्यमिक; Тиб. dbu ma pa, དབུ • མ • པ) - состояние непривязанности к крайностям проявленного, т.е. к признанию истинно-реальными единичных сущностей и к пониманию в буквальном смысле Пустоты (Санскр. Çūnyatā, शून्यता; Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོང • པ • ཉིད), [Сутра (Ex. Opunte Lux)], до-Материального зародышевого состояния. Так, это Учение о несубстанциональности (Санскр. eka-yāna, एक-यान; Тиб. bgrod-gcig-pa, བགྲོད • གཅིག • པ), т.е. о несущностности, о не самостоятельном самом по себе, вечном и непрерывно возникающим и распадающимся несуществовании самости индивида [во] всех основах (т.е. объектах). Это Путь между существованием и несуществованием, временнОй иллюзией и вневременнОй Реальностью, одновременно. Это состояние – Не-двойственность (Санскр. Advaita, अद्वैत; Тиб. gnyis-su med-pa, གཉིས • སུ • མེད • པ). Резиденция Таши-Ламы - Ташилунпо (Тиб. bkra shis lhun ро, བཀྲ • ཤིས • ལྙུན • པོ), представлявшая собой грандиозный Буддийский монастырь с монахами в количестве 4880 человек в начале XXв. в городе Шигадзе (Тиб. gzhis ka rce, གཞིས་ཀ་རྩེ་) - город окружного значения в Тибетском автономном районе КНР. [История и хронология Тибета, интернет]. Таши-Лама – Божественно воплощенный Тулку Вагдрамед – состояние БЕЗГРАНИЧНЫЙ СВЕТ (Санскр. Amitābhā – имя Гаутамы Будды), Божественно воплощенный Будда, который озаряет или просветляет, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т.2, с. 94; Интернет]. Таши-Лама наших дней является шестнадцатым перевоплощением Субхути (Санскр. Subhūti; Тиб. nye-bar ‘khor, ཉེ • བར • འཁོར) – одного из десяти главных учеников Будды: - Санскр. Mahākāçyapa (महा-कश्यप); Тиб. 'Od-srungs-chen-po (འོད • སྲུངས • ཆེན • པོ); - Санскр. Ānańda (आनन्द)4 Тиб. kun-dga’ (ཀུན • དགའ); - Санскр. Çariputra (शारिपुत्र); Тиб. sha-ri’i-bu (ཤཱ • རིའི • བུ); - Санскр. Pūrṇa (पूर्ण); Тиб. Gang-po (གང • པོ); - Санскр. Maudgalyāyana (मौद्गल्यायन); Тиб. mong-gal-bu (མོང • གལ • བུ); - Санскр. Kâtyâyana (कात्यायन); Тиб. ka tya уа па (ཀཱ་ཏྱཱ་ཡ་ན); - Санскр. Aniruddha (अनिरुद्ध); Тиб. Ma-'gags-pa (མ • འགགས • པ); - Санскр. Upāli (उपालि); Тиб. nye-bar-’khor (ཉེ • བར • འཁོར); - Санскр. Rāhula (राहुल); Тиб. Sgra-can-’dzin (སྒྲ • ཅན • འཛིན). [Мистики и маги Тибета, гл. 2; Соднам Дзэмо, интернет]. В то же время он – тулку (магическая форма) Евпамеда, мистического Будды, духовного наставника Ченрези (Авалокитешвары), пребывает в Райских кущах Запада - Нуб Деватшене (Тиб. bDe-ba-can, བདེ • བ • ཅན), где находится предполагаемая резиденция Будды Амитабы, духовного отца Далай-лам, [Мистики и маги Тибета, гл. 3]. 2. ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ПАНЧЕН-ЛАМЫ. - Подтверждение реинкарнации Далай-Ламы - после смерти Далай-Ламы Панчен-Лама вместе с монахами ищет его новое воплощение, проверяет кандидатов и наблюдает за их обучением Буддийским учениям. - Духовное воспитание и монашеские посвящения - Панчен-Лама участвует в обрядах, которые подтверждают истинность нового Далай-Ламы. - Сохранение и передача Буддийского учения - как Верховный лама школы Гелуг, Панчен-Лама дарует благословения, проводит аудиенции, предлагает учения для монашеских и мирских общин. Политические обязанности - выбор кандидатуры на пост регента при несовершеннолетии признанного Далай-Ламы. Медиативная (посредническая) роль в дипломатических отношениях - Панчен-ламы в исторические периоды выступали посредниками в конфликтах, регулировали отношения Тибета с другими странами. Участие в административном управлении - в случае деления Тибета на два административных района, один из которых находился под управлением Далай-ламы, а другой - Панчен-ламы. Примеры деятельности. - Панчен-Лама VI (Лобсанг Палден Еше, Тиб. blo bzang dpal ldan ye shes) [1738–1780] внёс вклад в развитие внешних связей Тибета. Он отправлял паломнические миссии в южные страны, установил контакты с правителем Непала и Английской администрацией Бенгала, выступал в качестве посредника между англичанами и Бутаном в территориальных спорах. - Панчен-Лама Х (Лобсанг Тринле Чокьи Гьялцен, Тиб. blo bzang phrin las ldun grub chos kyi rgyal ma tshan) сыграл важную роль в сохранении Тибетской культуры, традиции и языка. Он критиковал «демократические реформы» в Тибете, проводимые под руководством Коммунистической партии Китая (КПК). В 1962 году Панчен-Лама передал премьеру Китая Чжоу Эньлаю «Петицию из 70 000 иероглифов», в которой осудил методы и результаты «демократических реформ» в Тибете. Некоторые положения петиции: - критика «Большого скачка вперёд» - проекта Мао Цзэдуна, который, по мнению Панчен-Ламы, не был воплощён в жизнь; - осуждение «глупых приказов» властей КПК, которые привели к хронической нехватке продовольствия; - обвинения в принудительных абортах, проводимых с 1955 года в Кхаме и Амдо; - критика левоцентристской политики, проводимой в районах проживания меньшинств, включая Тибет; - он поднимал вопросы о необходимости создания школ всех уровней и использования Тибетского языка в школах. 3. СПИСОК ПАНЧЕН-ЛАМ 1. Хедруп Гелек Пелзанг (Тиб. mkhas grub dge legs dpal bzang po, མཁས་གྲུབ་དགེ་ལེགས་དཔལ་བཟང་པོ) [1385–1438] – признание посмертное. 2. Сонэм Чокланг (Тиб. bsod nams phyogs kyi glang po, བསོད་ནམས་ཕྱོགས་ཀྱི་གླང་པོ) [1438–1505] – признание посмертное. 3. Энсапа Лобсанг Дёндруп (Тиб. dben sa pa blo bzang don grub, དབེན་ས་པ་བློ་བཟང་དོན་གྲུབ) [1505-1568] - признание посмертное. 4. Лобсанг Чокьи Гьялстен (Тиб. blo bzang chos kyi rgyal mtshan, བློ་བཟང་ཆོས་ཀྱི་རྒྱལ་མཚན) [1570–1662] – признание 1645–1662гг. 5. Лобсанг Еше (Тиб. blo bzang ye shes, བློ་བཟང་ཡེ་ཤེས) [1663–1737]. 6. Лобсанг Палден Еше (Тиб. blo bzang dpal ldan ye shes, བློ་བཟང་དཔལ་ལྡན་ཡེ་ཤེས) [1738-1780]. 7. Палден Тенпай Ньима (Тиб. dpal ldan bstan pa’i nyi ma, དཔལ་ལྡན་བསྟན་པའི་ཉི་མ) [1782-1853] 8. Тенпай Вангчук (Тиб. bstan pa’i dban phyug, བསྟན་པའི་དབང་ཕྱུག) [1855-1882] – признание 1857-1882гг. 9. Туптен Чокьи Ньима (Тиб. thub bstan chos kyi nyi ma, ཐུབ་བསྟན་ཆོས་ཀྱི་ཉི་མ།) [1883–1937] – признан 1888-1937гг ![]() 11. Гедун Чоки Ньима (родился 14 мая 1995) (Тиб. dge ‘dun chos kyi nyi ma, དགེ་འདུན་ཆོས་ཀྱི་ཉི་མ) – признан Далай-ламой XIV и высшими Тибетскими иерархами. 4. СУДЬБА СОВРЕМЕННОГО ПАНЧЕН-ЛАМЫ. ![]() Вместо него Правительство КНР и подконтрольные им деятели Буддизма назвали другого ребёнка, Гьялцена Норбу (родился 13 февраля 1990 года) 11-м Панчен-Ламой, но этот выбор ставленника Китая был отвергнут большинством Тибетцев, духовенством Тибета и, в первую очередь, Далай-Ламой XIV. 5. ТРАДИЦИОННЫЙ ПОИСК СЛЕДУЮЩЕЙ РЕИНКАРНАЦИИ, ПРИНЯТЫЙ В ТИБЕТЕ. Поиск следующей реинкарнации в Тибете является вопросом сугубо религиозным, связанным со сложными ритуалами и выработанными традициями. При поиске Панчен-Ламы окончательное решение должен принимать Далай-Лама. Эта традиция возникла со времён Великого Пятого Далай-Ламы (1617–1682гг) Лобсанга Гьяцо (Тиб. Нгаванг Лобсанг Гьяцо, ngag dbang blo bzang rgya mtsho, ངག་དབང་བློ་བཟང་རྒྱ་མཚོ་), объединившего духовную и светскую власть в Тибете, нарёкшнго (четвертым) Панченом своего наставника - Лобсанга Чокьи Гьялцэна (Тиб. blo bzang chos kyi rgyal mtshan, བློ་བཟང་ཆོས་ཀྱི་རྒྱལ་མཚན་), учёного из монастыря Ташилунпо (Тиб. bkra shis lhun po, བཀྲ་ཤིས་ལྷུན་པོ།) в Шигадзе. Три предыдущих реинкарнации Лобсанга Чокьи Гьялцэна были признаны также Панчен-Ламами. [Википедия, интернет]. Комментарий. *) Увезенные военными из КНР - это обычная практика Китайских властей Китаизации населения с малых лет с тем, чтобы сформировать ОДИНАКОВОСТЬ всего населения, ибо «когда едины, то сильны, неколебимы», хотя это противоречит ст.4 Китайской Конституции: - все национальности в Китайской Народной Республике равноправны. Государство гарантирует законные права и интересы всех национальных меньшинств, охраняет и развивает отношения равенства, сплоченности, взаимопомощи и гармонии между всеми национальностями. - так, Тибетских детей в возрасте четырёх лет разлучают с родителями и отправляют в сеть колониальных школ-интернатов, где они учатся в основном на Китайском языке и подвергаются политической идеологической обработке, [Из лекции при получении Далай-Ламой Нобелевской премии Мира, интернет]. ВЫБОР 11-ГО ПАНЧЕН-ЛАМЫ. Назначенный с одобрения Пекина глава комитета по розыску Панчен-Ламы Чадрела Ринпоче (Тиб. bya bral rin po che, བྱ་བྲལ་རིན་པོ་ཆེ་), лама школы Гелуг, тайно поддерживал личные контакты с Далай-Ламой для того, чтобы прийти к взаимоприемлемой кандидатуре для обеих сторон - как для администрации Далай-Ламы, так и для Пекина. После того, как 14 мая Далай-Лама признал Гедун Чокьи Ньима в качестве 11-го воплощения Панчен-Ламы, китайские власти арестовали Чадрела Ринпоче, обвинив в государственной измене. По данным Тибетского правительства в изгнании он был заменён Сенченем Лобсаном Гьялценом, который был избран потому, что был с большой вероятностью согласен с партийной линией. Сенчен был политическим противником как Далай-Ламы, так и 10-го Панчен-Ламы. Новый комитет по поиску Панчен-Ламы проигнорировал сделанное в мае 1995 года заявление Далай-Ламы с предложением выбрать из списка финалистов, из которого был исключён Гедун Чокьи Ньима. Вместо этого выбор имён определялся по номеру лотереи, вытащенному из Золотой Урны, то есть с помощью процедуры, внедрённой на Тибете в 1793 году императором Цяньлун Маньчжурской династии Китая. Тибетский метод предполагает использование имущества бывшего ламы для идентификации его последующей реинкарнации: ребёнок, являющийся новым воплощением, должен признать и выбрать вещи прошлого воплощения среди таких же подобных. 11 ноября 1995 года Китайские власти объявили Гьялцена Норбу как выбор нового поискового комитета. Местонахождение 11-го Панчен-Ламы. С момента выбора в качестве реинкарнации Панчен-Ламы МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ГЕДУНА ЧОКЬИ НЬИМА ДЕРЖИТСЯ В СЕКРЕТЕ. Чиновники утверждают, что его местонахождение хранится в тайне, чтобы защитить его. Правозащитные организации называют его самым «юным политическим заключённым в мире». Ни один иностранец ни разу не получил разрешения посетить его. Те, кто считают Ньиму 11-м Панчен-Ламой, призывают Китайские власти привести доказательства, что он находится в безопасности. Комитет по правам ребёнка просил сообщить ему о местонахождении Ньимы к 28 мая 1996 года. Агентство Синьхуа отказалось, отвечая, что Ньима находился под угрозой «похищения сепаратистами» и что «его безопасность находится под угрозой». Комитет при поддержке более чем 400 знаменитостей и гуманитарных организаций, в том числе шести лауреатов Нобелевской премии, просил разрешить его представителям посетить Гедуна Чокьи Ньиму. Согласно заявлениям Китайского правительства от 1998 года, Ньима ведёт нормальную жизнь. В мае 2007 года Асма Джахангир, специальный докладчик по вопросу о свободе религии или убеждений Совета по правам человека при ООН, обратилась к Китайским властям с запросом о мерах, которые они приняли для выполнения рекомендации Комитета по правам ребёнка, согласно которым правительство должно позволить независимому эксперту посетить и подтвердить благополучие Гедун Чокьи Ньима, уважая его право на неприкосновенность его частной жизни и его родителей. В ответе от 17 июля 2007 года китайские власти указали: «Гедун Чокьи Ньима является совершенно обычным Тибетским мальчиком, у него отличное состояние здоровья, он ведёт нормальную счастливую жизнь и получает хорошее образование и культурное воспитание. Он в настоящее время заканчивает старшие классы средней школы, его рост 165 см, и он лёгок по своей природе. Он усердно учится, и его результаты в школе очень хорошие. Он любит традиционную китайскую культуру и недавно принялся за каллиграфию. Его родители - оба государственные служащие, а его братья и сестры либо уже работают, либо учатся в университете. Утверждение о том, что он исчез вместе со своими родителями и что его местонахождение остаётся неизвестным просто не соответствует действительности». Этот ответ не дал ответа на вопрос о визите для подтверждения благополучия Ньямы. В 2013 году Гедуну Чокьи Ньиме должно было исполниться 24 года. АРЕСТ И ОХРАНА ПО КИТАЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ЗАКОНЧИТЬСЯ, КОГДА ЕМУ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ. В 2015 году по случаю двадцатой годовщины исчезновения Гедуна Чокьи Ньима Китайские чиновники объявили: «перевоплощение Панчен-Ламы в ребёнке, о котором вы упомянули, в настоящее время получает образование, живёт нормальной жизнью, растёт здоровым и не желает, чтобы его беспокоили». В апреле 2018 года Далай-Лама заявил, что ему известно из «надёжного источника», что Панчен-Лама, которого он признал, Гедун Чокьи Ньима, жив и получает нормальное образование. Он сказал также, что надеется, что назначенный КНР Панчен-Лама (Гьялцен Норбу) получил хорошее образование под руководством хорошего учителя. По состоянию на 2020 год Гедуна Чокьи Ньима не видел ни один независимый наблюдатель с момента его исчезновения в 1995 году. [Википедия, интернет]. ПОСЛЕСЛОВИЕ. 1. Мы никогда не будем «только одним Китаем» (т.н. в Единстве с Тайванем), ибо не собираемся стать привлекательными для народов Китая (кроме коренной основной национальности Китая) Хань. 2. Мы никогда не достигнем могущества, ибо наша цель – стать КАК ОДИН, хотя, на самом деле, это состояние СТОПОР, ибо в нем нет движения или развития – всякое движение возникает при слепом и стихийном уравновешивани крайностей двойственности. ПОЭТОМУ МЫ ВСЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗНЫМИ, НО МЫ ХОТИМ БЫТЬ ОДИНАКОВЫМИ. И мы не стыдимся повторять ошибку России после ее распада, которая формулировала необходимость формировать Единое государство, Единство которого – его Сила, его Мощь. Хотя во внутренней жизни России заложено многообразие всех традиций, религий, обычаев, что и является мощной внутренней причиной устойчивости ее ко всем санкциям, в частности, – но это ее выбор, а наш выбор – другой, наш собственный выбор - это наш собственный Путь. 3 Мы всегда будем глухи к интересам малых наролов нашей страны, ибо у нас – прекрасная и демократичная Конституция [см. Приложение], и этого вполне достаточно для существования малых народов Китая. Действительно, Далай-Лама заявил, что автономия закреплена в Конституции Китая, которая гарантирует этническим меньшинствам право на региональное самоуправление. Но, исходя из этого, по его словам, большая территория западного Китая, населённая преимущественно Тибетцами, включая Тибет, а также части провинций Цинхай, Сычуань, Ганьсу и Юньнань, должна быть объединена под Тибетской властью. 4. Нас совсем не интересует, что противоположность постулированных целей существования и развития государства в нашей Конституции и наших действий в Сфере нашего обитания ПОРОЖДАЕТ ХАОС НА ТОНКОМ ПЛАНЕ, КОТОРЫЙ РАЗРУШАЕТ ИСТОЧНИК СВОЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ вплоть до Космических и планетарных катаклизмов (наводнения, землетрясения…), КОТОРЫЕ ЧЕЛОВЕК НЕ В СОСТОЯНИИ КОНТРОЛИРОВАТЬ. И хотя мы действуем вопреки собственной Коституции, осуществляя Китаизацию Тибета путем миграционной политики, хотя мы собственными нашими действиями разрушаем наше собственное государство с помощью природных катаклизмов, МЫ БУДЕМ ТВЕРДО СТОЯТЬ НА ПОЗИЦИЯХ НАШЕГО СОБСТВЕННОГО ПУТИ. С любовью, к братскому Китайскому народу, Sher ПРИЛОЖЕНИЯ. ![]() 1. Единое руководство государства. Органы автономных образований включены в общую систему государственных органов. 2. Самостоятельность и самоуправление национальных меньшинств. Она достигается путём придания органам национально-территориальных образований характера органов самоуправления. 3. Сохранение национальной самобытности культуры и быта населения, предоставление ему возможности участвовать в управлении государством и общественными делами. Важным аспектом концепции является сохранение особенностей культуры и быта населения, предоставление ему возможности участвовать в управлении государством и общественными делами. 4. Экономическое и социальное развитие национальных меньшинств на основе Конституции и Закона КНР, а также законодательных актов, которые принимают органы самих автономных образований. Автономия способствует повышению жизненного уровня народностей, её создавших. В Тибете созданы Тибетский автономный район и 10 автономных округов в составе четырёх китайских провинций. Правовое регулирование концепции автономии включает Конституцию КНР и Закон КНР, посвящённый национально-территориальной автономии, а также законодательные акты, которые принимают органы самих автономных образований. Таким образом, концепция автономии Китайской Народной Республики (КНР) предполагает создание системы национальной районной автономии в районах компактного проживания национальных меньшинств. Эта система призвана гарантировать политическое равенство нацменьшинств и их право на самоуправление - в рамках собственной Конституции (т.е. только на бумаге) В 1984 году был принят «Закон о национальной районной автономии КНР», в котором система национальной районной автономии была провозглашена одним из столпов политического устройства Китая. [Интернет]. ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ПРИВОДИМ ПОНЯТИЕ ТИБЕТСКОЙ АВТОНОМИИ В КОНЦЕПЦИИ ДАЛАЙ-ЛАМЫ: 1. Создание территориально-политической единицы, которая бы включала все три традиционные провинции Тибета: У-Цанг (Тиб. dbus-gtsang, དབུས་གཙང), западный Тибет, Амдо (Тиб. A-mdo, ཨ་མདོ), северо-восточный Тибет, Кхам (Тиб. khams, ཁམས), восточный и юго-восточный Тибет. 2. Подлинный статус национальной и региональной автономии – это территориально-политическая единица, которая обладает закреплёнными в Конституции или ином законодательстве полномочиями и обязанностями. Они не могут быть аннулированы или изменены в одностороннем порядке. 3. Избрание демократическим путём органов законодательной и исполнительной власти. 4. Независимая судебная система, правомочная решать гражданские споры Тибетцев. Уголовные дела рассматриваются Верховной судебной комиссией Тибета, в случае нарушения прав и обязанностей все Тибетцы наделяются правом обращения в Тибетский Верховный Суд и во все Тибетские местные суды, согласно Конституции Тибета. 5. Тибет не должен стремиться к отделению, а остаётся в составе Китайской народной республики. 6. Центральное правительство КНР несёт ответственность за политические аспекты международных отношений Тибета и оборону, а Тибетский народ берёт на себя управление всеми остальными аспектами жизни Тибета. Так, региональные власти должны определять политику в области образования, религиозной практики и использования природных ресурсов, в то время как Пекин сохраняет за собой право держать вооружённые силы в регионе и контролировать иностранные дела. 7. Правительство КНР обязано прекратить политику нарушения прав человека в Тибете и переселения китайского населения на Тибетские территории. В 1987 году Далай-Лама заявил о своей готовности согласиться на автономию Тибета в составе КНР В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ УСЛОВИЯ ЭТОЙ АВТОНОМИИ БУДУТ ВЫПОЛНЯТЬСЯ. ТАКОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДАЛАЙ-ЛАМЫ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОДЛИННОЙ АВТОНОМИИ ШЕСТИ МИЛЛИОНАМ ТИБЕТЦЕВ. Далай-Лама акцентирует, что для достижения поставленных целей необходимо использовать только ненасильственные методы: мирные демонстрации, работу с общественным мнением и другие. ПЛАН ДАЛАЙ-ЛАМЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТИБЕТА. 1) Превращение всего Тибета, включая восточные области Кхам и Амдо, в зону Ахимсы (Санскр. Ahiṃsā, अहिंसा; Тиб. Mi gsod pa, མི • གསོད • པ - ненасилия). НЕНАСИЛИЕ ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТИБЕТА, НО И ДЛЯ МИРА И СТАБИЛЬНОСТИ В АЗИИ. Проект зоны Ахимсы сводится к следующим пяти основным пунктам: - Все Тибетское нагорье должно быть демилитаризовано. - Производство, испытание и хранение ядерного оружия и других вооружений на Тибетском нагорье должно быть запрещено. - Тибетское нагорье должно стать крупнейшим в мире природным или биосферным парком. - Следует запретить производство и использование ядерной энергии и других технологий, имеющих вредные отходы. - Национальные ресурсы и политика должны быть направлены на действенное поддержание Мира и охрану окружающей среды. Тибету надлежит стать гостеприимным домом для организаций, которые выступают за укрепление мира и в защиту всех форм жизни. - Следует поощрять создание в Тибете международных и региональных организаций, выступающих за расширение прав человека и в их защиту. 2) Отказ от китайской миграционной политики – политики китаизации Тибета, в результате которой ПРОИСХОДИТ АССИМИЛЯЦИЯ ТИБЕТЦЕВ И УКРЕПЛЯЕТСЯ КОНТРОЛЬ НАД РЕГИОНОМ, А ТИБЕТЦЫ СТРЕМИТЕЛЬНО СТАНОВЯТСЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ МЕНЬШИНСТВОМ В СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ СТРАНЕ. Такой ход событий, угрожающий самому существованию Тибетского народа, его культуры и духовного наследия, можно еще остановить и обратить вспять. Но сделать это нужно сейчас, пока еще не поздно, [Из лекции при получении Далай-Ламой Нобелевской премии Мира, интернет]. 3) Уважение основных прав и демократических свобод Тибетского народа; 4) Восстановление и охрана окружающей среды в Тибете, в частности, СЛЕДУЕТ ПРЕКРАТИТЬ УНИЧТОЖЕНИЕ ДЕВСТВЕННЫХ ЛЕСОВ В ТИБЕТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИТАЯ ради проложения дорог для вывоза и уничтожения радиоактивных и атомных отходов. 5) Начало реальных переговоров о будущем статусе Тибета и об отношениях между Тибетским и Китайским населением. - ТИБЕТ ДОЛЖЕН СТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ САМОУПРАВЛЯЕМЫМ ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ ПОЛИТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ. Литература. 1. Сутра (Ex. Opunte Lux). Перевод с Кит. Игнатович. М., 1998, с. 473. 2. Из лекции при получении Далай-Ламой Нобелевской премии Мира, интернет. 3. Далай-лама ΧΙΥ - великий Будда Сострадания. На стыке Востока и Запада. Сост. А.Джейкобс. Пер. с ангд. О.Лёвкина. М., Эксмо, 2013, с. 288. 4. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., “Эксмо”, 2002, с. 896., 5. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573. 6. Теопедия. Блаватская Е.П. ХрИстос и ХрЕстос, инттернет 7. Тибетская йога и Тайные доктрины. Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г. 8. Тибет. Сияние пустоты. Е.Н.Молодцова. 2-ое изд., М., “Алетейа”, 2005, с. 343. 9. Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета, интернет. 10. Пагсам Джонсан. История и хронология Тибета. Перевод с тибетского языка, предисловие, комментарии доктор исторических наук Р. Е. Пубаева. Издательство «Наука», 1991, интернет. 11. Википедия, интернет. 12. Интернет. | |
Категория: Тибет | Добавил: msher (18.06.2025) | |
Просмотров: 16 | |
Всего комментариев: 0 | |