Главная » Статьи » Т » Тибет |
ШЕСТЬ САНСАРИЧЕСКИХ МИРОВ СФЕРЫ КАМАДХАТУ (3-ИЙ ЛОГОС), ЭЗОТЕРИЧЕСКИ.
Хотя Самсара и Нирвана происходят из сферы Трёх кай (Трех логосов) Они не покидают основного пространства, блаженного мира природы явлений. Великое самосуществующее Осознавание спонтанно присутствует испокон веков. [Драгоценная Сокровищница Дхармадхату, интернет]. Сансара (Санскр. Saṁsāra, संसार; Тиб. ‘khor-ba- tshe, འཁོར • བ • ཚེ) – круговорот Бытия в вынужденных перерождениях обусловленных состояний, [Алмазный Путь. Глоссарий, интернет]. Этот Мир Сансарических перерождений начинается с 1-ой Сферы Отсутствия Форм, т.е. с Абсолюта (Санскр. Ārūpadhātu, Arūpaloka; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས) [1-ый Логос или 1-ое тело Будды]. Сфера Камадхату (Санскр. Kāmadhātu, कामधातु, Kāmaloka, कामलोक; Тиб. ‘dod. khams, འདོད • ཁམས) [3-ий Логос или 3-е тело Будды] – мир страстей, эмоций и желаний, мир явлений. Миры страстей основаны работой сознания, захваченного такими желаниями, как: аппетит, секс, стремление к высокому положению и известности, привязанности к другим существам – к крайностям двойственности. ШЕСТЬ САНСАРИЧЕСКИХ МИРОВ КАМАДХАТУ, ЭЗОТЕРИЧЕСКИ: Мир 1. Мир Асуров (Санскр. Asura, असुर; Тиб. lha.ma.yin, ལྙ • མ • ཡིུན) – это Духовная и Божественная лока (Санскр. Loka, लोक; Тиб. ‘jig-rten, འཇིག • རྟེན) или план существования низших Божеств, Дэвов (Санскр. Deva, देव; Тиб. Lha, ལྷ) высшего Астрального плана [1]. Асуры - высшие светозарные живые бесплотные одушевленные духи жизни, выдохнутые Праджапати (Санскр. prajāpati, प्रजापति; Тиб. sKye-dgu'i bdag-mo chen-mo, སྐྱེ • དགུའི • བདག • མོ • ཆེན • མོ) [Господь живых существ - эпитет Брахмы] при начале каждого нового цикла (Санскр. manvantara, मन्वन्तर), “принятых за образ”, ибо дыхание (слово Asu означает дыхание) … одно могло образовать физический Космос, [Т.Д., Кн. 1, с. 113; Кн. 4, с. 628], Другое прочтение имени АСУР через негатив A-Sura, т.е. Не-Боги, – это экзотерическое определение элементалов и злых демонов, что противоречит древнейшим частям Ригведы (Санскр. Ŗgveda, ऋग्वेद) [Собрание гимнов, составленных в 1700—1100 гг. до н. э.], согласно [Теософский словарь, с. 61-62]: 6. Пусть песня, прославляющая лучшее, с тоской прославит самого знаменитого соврана (Правителя) Асуру, Деяния его могущественного, деяния, подобные деяниям Индры, мужественного, в котором народ должен восторжествовать! 7 Он, сильный крылом, осветил регионы, глубоко дрожащий Асура, нежный Лидер. Где сейчас Сурья (Солнце), где тот, кто скажет нам, в какую небесную сферу попал его луч? 10. Пусть он, златорукий Асура, добрый лидер, придет сюда к нам со своей помощью и благосклонностью. Прогоняя Ракшасов* и Ятудханов**, [он] Бог присутствует, восхваляемый в гимнах вечером. … [Ригведа, 1, 35, 6-7, 10. Перевод Ральфа Гриффита]. Комментарий. *) Ракшасы (Санскр. rākşas राक्षस; Тиб. srin-mo, སྲིན • མོ) - злые демоны, но эзотерически - «охранители за пределами Гималаев», [Т..Д., Кн. 3, с. 209]. **) Ятудханы (Санскр. yâtudhânas, यातु/यातुधान) - разновидность демонов животной формы. Но, эзотерически - человеческие животные страсти [Большой теософский словарь, интернет]. В Ригведе Асурами называют многих богов: [3] Индру, Савитара, Агни, Митру, Варуну, Сурью и других. К касте Асуров* принадлежат, согласно [А, Берзин. Взгляд Калачакры на пророков неиндийских захватчиков, интернет]: - Адам (Евр.אדם ; Арабск. ادم) – Прообраз или Семеричный зародыш человека, записанный в виде формулы АДМ (ادم), первая эманация Отца-Матери** или Божественной природы, Единого от Отца и с Отцом, [Т.Д., Кн. 3, с. 58-59]; - Ной (Евр. נח; Арабск. نوح), 10-ый последний патриарх, по прямой линии от Адама; - Авраам (Евр. אברהם, אברם, Арабск. Иброхим, ابرهيم), Чистый Дух, одетый в эфир***, - на нем стоит вся Вселенная, согласно [Т.Д.]. Пророки Божественной огненной расы именуются ИВРИ (Евр. עברי - букв. Еврей) - т.е. ПЕРЕШЕДШИЕ из Огненной Божественной расы в Земные расы (Санскр. rasa, रस; Тиб. rigs rgyud, རིགས • རྒྱུད) в нашем секторе Галактики. Комментарий. *) Каста Асуров - одна из двух небесных каст, в том числе, каста нагов-Змий или Мудрецов. - Это Божественные эманации Единой линии Материализации Неизреченного в Единстве андрогинных проявлений, предшествующих Сету (Евр. Шет, שת; Арабск. Шис, شيس; Хр. Сиф), родоначальнику двуполого человечества. Эти Огненные расы проявляются в фокусе центрального Духовного Солнца - в Бого-звеезде Сотис-Сириус, одно из имен которой – Сатурн (Санскр. Çani, शनि; Тиб. sPen pa, སྤེན • པ), Кронос-Время, «Медленно движущийся». **) Отец-Мать - Вселенский свет, который мы называет Тьмой, ибо это состояние не упорядочено обусловленностью, Корневое состояние 1-го Логоса Абсолют. ***) Эфир – третий принцип Космической Семеричности и внешний аспект первого принципа Космической Семеричности Акаша (Санскр. ākāça, आकाश; Тиб. rnam mkha’, རྣམ • མཁའ) - тонкой, сверхчувственной духовной сущности, наполняющей все пространство, Земля является низшим принципом, затем следуют астральный свет, Эфир и Акаша – высший принцип. [Теософский словарь, с. 476] Девамиры (Санскр. Девалоки, देवलोक) или миры (небеса) Богов (Санскр. sura, सुर; Тиб. lha.ma, ལྙ • མ), Богов Мира Желаний (Санскр. Kāmadhātu, कामधातु, Kāmaloka, कामलोक; Тиб. ‘dod. khams, འདོད • ཁམས) [3-ий Логос] - их шесть типов (Тиб. rigs drug gi skye gnas, རིགས ་ དྲུག ་ གི ་ སྐྱེ ་ གནས); и боги Мира (призрачных) Форм (Санскр. Rūpadhātu, Rūpaloka, रूपधात; Тиб. gzugs.kyi khams, གཟུགས • ཀྱའི • ཁམས) - их семнадцать типов, [Геше Чжамьян Кенцзэ. Курс лекций Украшение из постижений, интернет]. В Ведах Суры всегда связывались с Солнцем и считались низшими Божествами, Дэвами (Санскр. Deva, देव; Тиб. Lha, ལྷ), [Теософский словарь]. Мир 3. Мир людей - мир Высшего эго, Манаса (Санскр. Manas, मनस्; Тиб. Yid, ཡིད) [согласно главной мантре Далай-ламы “Om Ma-Ni Pad-Me Hum*”, Мир Санскр. Ni], чувствующего перевоплощающегося принципа. Это ментальный мир внутри физического, где ум «не определяется материальными условиями или жизненной силой, но сам определяет и использует их для своего собственного удовлетворения»; ментальный слой Материального мира и Земного сознания, или план Материального существования. Это высший план Трилоки (Санскр. Tri-loka, त्रिलोक; Тиб. srid-gsum, སྲིད • གསུམ) - трех Сфер или Логосов (Сферы Бесформенных Форм, Сферы Прихрачных Форм и Сферы страстей и эмоций), [Буддийская энциклопедия, интернет] и вершина апарардхи или нижней полусферы сознательного существования (Санскр. Sat, सत्; Тиб. sems-dpa’, སེམཨ • དཔའ), которая есть Единая вечно-сущая Реальность в Бесконечном мире, Божественная сущность и непостижимое Присутствие. Оно есть, но о нем нельзя сказать, что оно существует, так как это Абсолютность, сама Бытийность, но не Бытие, ибо оно включает в себя чувствующее Осознание существования, неразделенное и неделимое ВСЕ, Корень всей природы, видимой и невидимой, объективной и субъективной (т.е. природы объектов и природы запредельной Реальности), доступный ощущению Высшей духовной интуиции, но никогда не поддающейся полному постижению, [Теософский словарь, с. 355, 95]. По своей сути, - это "сознание, которое измеряет, ограничивает, вырезает формы вещей из неделимого целого и содержит их, как если бы каждое из них было отдельным целым"; чувственный ум, "изначальное чувство (Санскр. indriya, इन्द्रिय; Тиб. dbang-po, དབང • པོ), которое воспринимает все объекты и реагирует на них", способное не только "преобразовывать в чувство столько внешних воздействий, сколько он получает через нервную систему и физические органы", но также и "тонкое зрение, слух, сила собственной способности получать контакт, которая не зависит от физических органов" - принцип, управляющий царством Сварги (Санскр. Svarga, स्वर्ग) [Среднего Астрального плана], Светящегося мира Разума, повелителем которого является Индра (Санскр. Indra, इन्द्र; Тиб. brgya byin, བརྒྱ • བྱིན) [Глоссарий терминов на санскрите для "Дневника Йоги", интернет], который есть Внутренний, самый Сокровенный Дух, которого человек идеализирует как Бога Всемогущего, [Хазрат Хан. Метафизика, интернет]. Комментарий. *) Согласно главной мантре Далай-ламы “Om Ma-Ni Pad-Me Hum” – это мантра, которую дал миру Арья Авалокитешвара (Санскр. Avalokiteśvara, अवलोकितेश्वर; Тиб. Ченрези, sPyan-ras-gzigs, སྤྱན • རས • གཟིགས), НАБЛЮДАЮЩИЙ, Высшее Я, Логос, как небесный, так и человеческий. Формула “Ом Мани Падме Хум” используется для вызывания объединенной помощи Авалокитешвары и Падмапани (Тиб.Pad-ma-‘dzin-pa, པད • མ • འཛིན • པ), Высшего эго или Манаса (Тиб. Yid, ཡིད; Санскр. Manas, मनस्), Его духовного отражения в мире Форм, с которым Он Един – один на Небесах, другой – на Земле, [Теософский словарь, с. 21]. Мир 4. Животный мир (Санскр. tiryañcaḥ; Тиб. dud-’gro, དུད • འགྲོ) [Мир Санскр. Pad]. Животные (Санскр. vanacara. वनचर; Тиб. dud-’gro. དུད • འགྲོ) – само-сущие [духовные, спонтанно самопорожденные, жизни] существа, созданные из Материи и двуполого Астрального света, который снабжает астральной душой все живущее. Это существа без Божественного чистого дыхания (Живого огня) - животные, предшествующие человеку на Земле. Животные живут в пределах закономерностей - во Времени, в Причинах и Следствиях. Они имеют латентный (сокрытый) зародыш высочайшей Бессмертной души, который разовьется после ряда бесчисленных эволюций. Доктрина этих эволюций заключается в Каббалистической аксиоме: Камень становится растением, растение - животным, животное - человеком, человек - Духом; Дух - Богом. [Т.Д., Кн. 4, с. 747; Изида, Т. 1, с. 432]. У них существует генетический запрет на внутривидовое убийство, в отличие от человека. Это еще одно отличие животных от человека, [Ажажа В.Г. Иная жизнь, Театр абсурда, интернет]. Так же, как и мы, Животные имеют несколько "сознаний" и, как это происходит и с нами, все эти сознания не идут после смерти одним путем. Живое существо представляет собой смесь, а не Единство... Но внимать этим истинам может только тот, кто предварительно получил посвящение от ученого Наставника. [Мистики и маги Тибета, гл. 2]. Мир 5. Прета-мир (Санскр. pretāloka, प्रेतालोक) [Мир Санскр. Me] – низший Астральный план Бхуварлока (Санскр. Bhuvarloka, भुवर्लोक), план атмосферы - противовес или тонкий двойник физического плана. В нем существуют посмертные оболочки жадных и самостных людей, элементарии, вновь рожденные в Камалоке как преты, Эзотерически, [Теософский словарь, с. 276, 327]. Когда в Бардо (Тиб. Bar-do, བར • དོ; Санскр. antarabhāva, अन्तरभाव), приходят к ложному заключению, что пребывание в Бардо желательно и постоянно, они привыкают к Бардо и перестают развиваться духовно, [Тибетская книга мертвых, с. 152]. Таким образом, задерживаясь в Бардо, они перерождаются в мире Прета, в мире голодных духов. Подпитываются они, в частности, нашими энергиями, когда мы спим. Мир 6. Миры человеческие, миры чело-веков, миры Ада [Мир Санскр. Hum] - миры адских существ нараков (Санскр. naraka, नरक; Тиб. миалба, dmyal ba, དམྱལ • བ) – Ады, досл.: "относящееся к человеку (Санскр. nara)". – Субастральный план из семи адских сфер, из Семи регионов, называемых Тала (Санскр. Tala, तल; Тиб. mthil, མཐིལ - дно) и соответствующих состояниям сознания Семи нижних энергетических центров [4]. В Эзотерике Северного Буддизма это название нашей Земли, именуемой Адом для тех, кто вновь воплощается на ней для уравновешивания Воздаянием*. Коренная эмоция Нараки – гнев. Противоядие гневу – чистая ничем не обусловленная Любовь, которая возникает от ничем не обусловленного Я. [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т.1, с. 136; Тендзин Вангьял Ринпоче. Тибетская йога сна и сновидений; Теософский словарь, с. 262; Википедия, интернет]. В сутре "Чудесная жизнь Будды" говорится: В силу желания, становления и неведения обычные существа безрассудно вращаются в круговороте пяти рождений: человеческого, божественного и трёх несчастливых миров (Мир чело-веков Ада, Мир голодных духов Прета, Мир животных) – подобно тому, как вращается колесо горшечника. Комментарий. *) Воздаяние (Санскр. Karma, कर्म; Тиб las, ལས) - одиннадцатая нидана (Санскр. nidāna, निढान; Тиб. gleng-gzhi, གླེང • གཞི) [причина] во взаимном сцеплении причин и следствий в ортодоксальном Буддизме; но это также сила, управляющая всем, исход нравственного действия, метафизическая [мотивация, создающая Силы, ментальные отпечатки] самскара (Санскр. saņskāra, संस्क।र; Тиб. ‘du-byed, འདུ • བྱེད), волевой импульс - нравственное следствие действия, совершенного для достижения чего-либо, удовлетворяющего личное желание, [Теософский словарь, с. 197-198, 282]. Sher ПРИМЕЧАНИЯ 1. Астральный план (Санскр. Antara-loka, अन्तर-लोक) - план существования, постулируемый классической, средневековой, восточной и эзотерической философиями и мистическими учениями. Это мир небесных сфер, пересекаемый душой в ее астральном теле на пути к рождению и после смерти, [Википедия, интернет]. Он населен инкарнированными Манасами, посмертными состояниями, состояниями в промежуточном Бардо сна [2], до-манасическими «шумами», «лишенными Разума», [Авт.]. Астральный план включает в себя: - Высший Астральный план Махарлоку (Санскр. Maharloka, महर्लोक) - план равновесия; - Средний Астральный план Сварлоку (Санскр. Svarloka, स्वर्लोक) - небесный план, небо Света; - Низший Астральный план Бхуварлоку (Санскр. Bhuvarloka, भुवर्लोक) - план атмосферы - противовес или тонкий двойник физического плана, состоящий из Питрилоки (Санскр. Pitrloka, पितृलोक), мира предков, и Преталоки (Санскр. pretāloka, प्रेतालोक), мира гододных духов прета. [Танец с Шивой. Словарь. Интернет]. 2. Бардо сна (Тиб. Милам, rmi-lam bar-do, རྨི • ལམ• བར • དོ) – промежуточное состояние в процессе очищения семеричного человека-растения от низшей четверичности Земной преходящей личности, предварительно отпечатавшейся на своем Манасе, Теософски. Ср.: О, в это время, когда возникает бар-до сна Мне следует оставить беспечный, спящий труп (Тиб. Ro, རོ - еще: вкус) невежества. Удерживая свои сны, я превращу их и очищу до лучистого Света. Я не буду спать как животное, [так как] жизненно важно испытать сочетание Сна и Реальности. [Тибетская книга мертвых (Bar-do Thos-grol). В кн.: Тибетский Язык, с. 142, 178]. Так, это время очищения сна до лучистого состояния, до сочетания Сна и Реальности, которая есть высшая Единая троичность Семеричного человека: - Манас (Санскр. Manas, मनस्; Тиб. thugs, ཐུགས), чувствующий перевоплощающийся принцип, - Буддхи (Санскр. Buddhi, बुदधि; Тиб. blo, བློ), потенциальность ума, - и Атман (Санскр. Ātman, आत्मन्; Тиб. bdag, བདག) - Божественный проводник, Единый от Матери-Духа, [Т.Д., Кн. 1, с. 271]. 3. В Ригведе Асурами называют многих богов: - Индру (Санскр. Indra, इन्द्र; Тиб. brgya byin, བརྒྱ • བྱིན) - Владыка Брахмалоки (Санскр. Brahmāloka), [Трипура-Рахасья, Словарь], т.е. миров Брахмы, Владыка и Держатель Небесного Свода, [Интернет], внутренний, самый Сокровенный Дух, который человек идеализирует как Бога Всемогущего, [Хазрат Хан. Метафизика, интернет]; - Савитара (Санскр. Savitar, सवितर्) - Солнечный Бог, отвечающий за ход Времени, согласно [Фёрштайн. Тантра, с. 62], активная сторона Атмана (Санскр. Ātman, आत्मन्; Тиб. bdag, བདག), Божественного проводника, Единого от Матери-Духа, [Т.Д., Кн. 1, с. 271], Спаситель; - Агни (Санскр. agni, अग्नि; Тиб. Me, མེ) – Огонь, самый старший и почитаемый среди Богов Индии, [Теософский словарь, с. 23], посредник между богами и людьми. В древних Индуистских текстах Он концептуализируется как существующий на трех уровнях: на земле как огонь, в атмосфере как молния и в небе как солнце, [Википедия, интернет], семипламенный Свет, энергия которого пронизывает всё вокруг. Агни есть великая первичная огненная сила, проявляющаяся в различных аспектах в нашем мире, [Юлия Кузнецова, интернет]; - Митру (Санскр. Mitra, मित्र; Тиб. Gtsug phud, གཙུག • ཕུད) или Мифра - одна из форм Солнца и символ дневного Неба, Хранитель истины и согласия. Божество, связанное с дружественностью, справедливостью, договором, согласием и Солнечным светом, [Википедия, интернет]. Персидский Мифра, изгнавший из небес Ахримана (главу сил зла), является своего рода Мессией, возвращения которого ожидают в качестве судьи людей, и он есть грехо-несущий Бог, искупляющий беззакония человечества. Как таковой, однако, он прямо связан с высшим Оккультизмом, учения которого излагались во время Мистерий Мифры, которые вследствие этого носили его имя, [Теософский словарь, с. 265-266], - Варуну (Санскр. Varuṇa, वरुण; Тиб. CHu-lha, ཆུ • ལྷ) - Схватывающий, Объемлющий. - Повелитель Вод Пространства или все-облекающего неба и собственное отображение в Воде, или ее Принцип и Хранитель справедливости, и судья, Властелин наказания, так как он держит скипетр [даже] над царями…, [Махабхарата. Лесная, Примеч. с. 479, Словарь, с. 553]. Один из главных богов Ведического пантеона. Единослитная Сизигия (сопряженная) Дневного и Ночного неба Митра-Варуна (Санскр. Mitra-Varuṇa, मित्र-वरुण; Тиб. cu-lha, ཅུ • ལྷ) выражала Вечно нерушимый Покой Миропорядка. [Махабхарата. Лесная, Примеч., с. 479, 567]. - Сурью (Санскр. Sūrya, सूर्य; Тиб. Nyi-ma, ཉི • མ) – Солнце, Источник душ и всей Жизни, Божество. Эзотерически, солнце представляет точку, где проявленный и непроявленный мир встречаются или соединяются. Сурья также символизирует внутреннее "Я", [Сурья. Всемирная Община Санатана Дхармы, интернет]. 4. Семь нижних энергетических центров* (Санскр. cakra, चक्र; Тиб. khor lo, ཁོར • ལོ), центров Силы и Сознания, расположенных во внутренних телах человека. В физическом теле чакрам соответствуют различные нервные сплетения и железы. Семь основных чакр можно увидеть психически как разноцветные многолепестковые лотосы или колеса. Они расположены вдоль позвоночного столба от основания до черепной полости: 7. Муладхара (Санскр. मूलाधार, mūlādhāra) - корневая, или опорная чакра. Управляет памятью. Находится в крестце, в основании позвоночника (копчик). Цвет -красный. - Основание первого лотоса, согласно основателю философии йоги Патанджали (Санскр. Patañjali, पतञ्जलि), находящегося внизу спинного хребта; конец спинной хорды, в которой накопляется Кундалини (Санскр. kuṇḍalinī, कुण्डलिनी, чандали, caṇḍālī, चण्डली; Тиб. gtum-mo, གཏུམ • མོ) - Мистический Огонь, Духовная Сила, спящая в основании спины, [Голос Безмолвия. Примеч.]. Практика Туммо (Тиб. gtum-mo) - практика развития способности производить Внутреннее тепло (Тиб. drod, དྲོད) в теле, согласно [Тибетский Буддизм, с. 139]. Этот "Внутренний огонь”, энергия в чакре Манипура (Санскр. maṇipūra, मणिपूर) в районе пупка (солнечного сплетения), активизируемая на стадии завершения Высшей Ану-Йоги-тантры (Санскр. A-nu yoga; Тиб. A-nu rnal-’byor- rgyud, ཨ • ནུ • རྣལ • འབྱོར • རྒྱུད), [Гьяцо Тензин (Далай-лама). Высшая йога-тантра, интернет]. Согласно [Шри Ауробинодо. Основы йоги], Муладхара представляет собой центр физического сознания как такового, все, что находится ниже него в теле - чисто физическое, и чем ниже, тем подсознательнее; но самое средоточие подсознательного находится ниже уровня тела, подобно тому как средоточие вышнего сознания (сверхсознательного) находится над телом. Муладхару называют Долина Познания Мира на физическом плане. Это уровень Материальных взаимодействий, которые являются Отражением вышестоящих Законов Космоса. На Энергетике этого уровня происходит работа физического плана. 6. Свадхистхана (санскр. स्वाधिष्ठान, svādhiṣṭhāna) - точка на расстоянии трёх пальцев ниже пупка. Цвет - оранжевый. 5. Манипура (Санскр. मणिपूर, maṇipūra) - район солнечного сплетения. Цвет - жёлтый. 4. Анахата (санскр. अनाहत, anāhata) - сердце. Цвет - зелёный. Именно, в том месте, где сознание проникает в находящуюся в матке оплодотворенную яйцеклетку, образуется сердечная чакра, а в момент смерти, именно, оттуда покидает тело сокровенное тончайшее сознание. 3. Viśuddha (Санскр. विशुद्ध) — горло. каротидная железа (сонной артерии). Цвет - голубой. 2. Ājñā (Санскр. आज्ञा) - центр лба, гипофиз, "Третий глаз" - межбровье. Цвет - синий. 1. Sahasrāra (Санскр. सहस्रार) — макушка головы. Канал Сахасрары - шишковидная железа. [Танец с Шивой. Словарь]. Комментарий. *) Высшие чакры смогли увидеть лишь немногие, они представляют собой конгломерат нади (Санскр. nāḍī, नाडी; Тиб. ца, rtsa, རྩ). духовных нервных потоков, [digitall_angell, интернет]. В человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых "вихрями". Семь из них являются основными, а двенадцать - второстепенными. Эти вихри - мощные полевые образования, невидимые глазом, но тем не менее вполне реально существующие. Местоположение второстепенных вихрей соответствует положению суставов конечностей: шесть верхних второстепенных вихрей соответствуют плечевым суставам, локтевым суставам и лучезапястным суставам, и кистям рук; шесть нижних второстепенных вихрей соответствуют тазобедренным суставам, коленям и голеностопным суставам со ступнями, [Питер Келдер. Секрет тибетских лам, интернет]. Литература 1. Ригведа. Перевод Ральфа Гриффита, интернет. 2. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255. 3. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г, интернет. 4. Драгоценная Сокровищница Дхармадхату, интернет. 5. Гьяцо Тензин (Далай-лама). Высшая йога-тантра, интернет. 6. Тибетская Йога и Тайные Доктрины. Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г. 7. Махабхарата. Выпуск VI. “Лесная”, “Хождение по криницам” (книга III, гл. 80-175, 311-315). Издание второе. Перевод и толковый словарь академика АН ТССР Б.Л.Смирнова. изд. “Ылым”, Ашхабад, 1989г, с. 584. 8. Фёрштайн Георг. Тантра. Перевод с англ. Ю.Богдарева. Издательско-торговый дом “Гранд”, Фаир-Пресс, М., 2002, с. 395. 9. Тендзин Вангьял Ринпоче. Тибетская йога сна и сновидений, интернет 10. Алмазный путь. Оле Нидал. М.: Издательство "Алмазный путь", 2008 г., с. 240, интернет. 11. Геше Чжамьян Кенцзэ. Курс лекций Украшение из постижений, интернет. 12. Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета, интернет. 13. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизсм. М.:ООО Изд. Дом “София”, 2006, с. 208. 14. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет. 15. Шри Ауробинодо. Основы йоги, интернет. 16. д-р Берзин Александр. Взгляд Калачакры на пророков неиндийских захватчиков, сентябрь 2002 года, отредактировано в декабре 2006, интернет 17. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511. 18. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002. 19. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573. 20 Голос Безмолвия. Семь врат. Два пути. Отрывки из "Книги золотых правил". Обнародовано Е. П. Блаватской. Перевод с английского Е. Ф. Писаревой. Под редакцией K. Z., интернет 21. Сурья. Всемирная Община Санатана Дхармы, интернет 22. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет 23. Ажажа В.Г. Иная жизнь. Москва. Издательство "Голос". 1998 г., интернет. 24. Большой теософский словарь, интернет 25. Буддийская энциклопедия, интернет 26. Глоссарий терминов на санскрите для "Дневника Йоги", интернет 27. Википедия, интернет 28. Кузнецова Юлия, преподаватель йоги, специалист в области традиционной медицины, интернет. 29. digitall_angell, интернет. 30. Питер Келдер. Секрет тибетских лам, интернет. | |
Категория: Тибет | Добавил: msher (06.04.2023) | | |
Просмотров: 237 | |
Всего комментариев: 0 | |