Главная » Статьи » A » Абсолют

АБСОЛЮТ 3

Līlā, Божественная игра – Путь к себе, Внутреннему

Tags: Божественная игра, Путь к себе, Духовное Единство, Словарь.

Введение.
Зазеркалье - мир гиперпространства Основы. Мириады его субпространств – мандалы (Санскр. Maṇḍala, मण्डल; Тиб. dkyil-‘khor, ཏྐཡིལ • ཞཁོར- символическое изображение, модель) чистого видения, - бесчисленные миры, сотканные из Света. Все они – игровое поле творческих сил и манифестации энергий Единой основы.
[Свами Вишну Дэв, с. 213].
Зазеркалье, как и любое состояние Единой линии материализации Духа, присутствует на любой ступени его проявлений.
Līlā (लेला) - "Деяния Божества суть Лила", - одна из форм медитаций, в которой Танцор исчезает, [В. Востоков, с. 43]. Все наши состояния, боль, страх, гнев, печаль, радость… – Его Божественная игра. Таким образом, все неотделимо от Брахмана, все является его игрой… Это игровое состояние существует в виде волнообразного колебания или некоего энергетического поля, напряженность которого попеременно то усиливается, то ослабевает…

Так, проявленные миры – вводящая в заблуждение Божественная Игра[1] и Иллюзия Воли Творца, Брахмы[2] и других Божественных сознательных существ. Их представление, подобное мечте, сновидению (svapna, स्वप्न - 2-ое классическое состояние Сознания), в котором каждый из них – единственный режиссер, актер и сценарист. На этой площадке непрерывно играют великие Космические Силы, Божественные игроки, которые, несмотря на тождество с Абсолютом, также наделены Личностью (пустотное состояние, растворенное в Абсолюте ), Персональностью и Волей. Это Создатели-Творцы, Хранители и Разрушители миров, Носители сил, законов и принципов Мирозданья.
Их тонкая игровая активность Ума (spanda, स्पन्द) - первый импульс в виде длящейся пульсации, мерцания. Это Реальное (т.е. не обусловленное) состояние Сознания, "не разделенное на восприятие и того, кто воспринимает”, [Мандукья-карики, 4.47].
[Свами Вишну-Дэв, с. 17, 20, 26, 27, 31-32; 131, 89; Рання Веданта – Кашмирский Шиваизм].
Игры Бога - многовариантные открытые квантовые мнимые подкоренные состояния Зазеркалья, которые превращаются в некоторые формы (управляющие импульсы), проявляя себя как классические Законы Махамайи (mahāmāyā, महीमाया), Великой иллюзии (çuddha–tattva, शुद्ध तत्त्व), Сверхсознательной сферы Духовных энергий. Эти состояния "движутся” по всем путям сразу, оставаясь на месте [3].
[Введение в квантовую мифофизику, с. 248; Авт.].
Пространства, вселенные, миры возникают из Зазеркалья, Океана Причинности Недвойственности, спонтанно и беспричинно, будучи полностью иллюзорными игровыми манифестациями Абсолюта. Нет ничего, кроме Абсолюта, все формы – его игра[4].
Макрокосмическое Сознание принимает в своих собственных глазах Душу, т.е. воспринимателя феноменов, или Микрокосмический аспект как Игру иллюзии на поверхности Океана Разума, согласно Школе Mahayāna (महयान), Тиб. Тхэг-Чхэн (ཐེག • ཆེན), Северной Доктрине Тибетского Буддизма.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 215].
Лила устраиваются с помощью Духовной, Внутренней энергии нашего подсознания – Йогамайя (Yogamāyā, योगमाया), [Введение в квантовую мифофизику] через соединение внутреннего Осознавания или энергии порядка и красоты с Бессознательной силой хаоса и запутанности, т.е. с состоянием, не упорядоченным Причинно-Следственной связью, [Свами Вишну Дэв, с. 31-32, 98; Авт.].
Бессознательность и Осознавание – две силы или игра сознания и энергии, пустоты (Санскр. pralaya, प्रलय – Бесконечный остаток, Изначальный сон ) и блаженства (Ānańda, आनन्द, Тиб. Кун-дга’-бо), Пуруши (Puruşa, पुरुष – Прообраз человеческий, Верховное чистое Сознание) и Пракрити (Prākŗti, प्रकृति - Первоматерия), Шивы (Çiva, शिव) и Шакти[5] (Çakti, शक्ति), непроявленного и манифестаций…
[Свами Вишну Дэв, с. 98; Комм. Авт.].
Согласно [Сатпрем], вся игра Души с Природой в ее Космическом рождении и становлении - Единство, выявляющее себя в вариациях своего собственного дуализма. Но все двойственное возвращается в Исходное состояние - все дела, события, планы… всех существ от муравья до Брахмы завершаются в Абсолюте и являются всего лишь его играми Великого Ума. Это непостижимое для обыденного разума действие Божества…
[Танец с Шивой. Словарь; Комм. Авт.].
Ср., [К 29:7 (8)]:
…إِلَيَّ مَرْجِعُكُمْ …
… ко Мне ваше возвращение…
В любовном союзе Шивы[6] - как спокойного рефлекторного сияния Белого света (prakāça, प्रकाश) - и Шакти - как напряженного динамического чередования Красных вспышек (vimarça, विमश॔) [7] - в прерывистом красно-белом[8] мерцании внутри Изначальной Точки Бинду-Семени (bindu, बिन्दु, Тиб. Тхигле, - сгусток энергии), в его ускользающем сокровенном трепете эротической и художественной (Творческой) страсти (rasa, रस) лежит их плодородие. Это "мерцающее, прерывисто сияющее, гулко резонирующее” состояние ullāsa, согласно [Абхинавагупта] или самозабвенная радостная игра с явственными эротическими тонами - довольно распущенный и смелый Танец - Божественный Танец. Следствием этой игры является непроявленное муже-женское состояние AU в процессе Творения, который есть дифтонг ( сочетание двух гласных звуков в одном слоге) звука О в Первозвуке ОМ (ॐ). Их страсть есть Единый Вкус (rasa - суть) всех явлений, Чистая Игра Двойственного Брахмана-Абсолюта.
[Рання Веданта – Кашмирский Шиваизм, с. 10, 37, 39, 201, 40-41, 111-112, 217-218].
Мельчайшее движение в Космическом Сознании понимается играющим КАК "ЭТО ЕСТЬ ТВОРЕНИЕ”. Так, форма видения и мысль об этом являются только движениями энергии, возникающими сами по себе в бесформенном Сознании [9].
[Йога Васиштха, гл. 6.21 "История Кундаданты”. В кн.: Свами Вишну Дэв, с. 205].
Танец Шивы - движение и неподвижность одновременно:
- неподвижность говорит о покое и равновесии внутри всех нас, в нашем Центре;
- стремительное движение, отображаемое Его волосами, разлетевшимися во всех направлениях - указание на яростную, свирепую, жестокую силу, которая наполняет Вселенную, в которой мы пребываем.
Наличие этих противоположностей подразумевает то, что Бог содержит в Себе и разрешает их обе, что в нашей жизни работает Божественный Замысел, независимо от того, увлечены ли мы его красотой или его "безумием". Это сложное состояние Шивы как Бытия в проявлении.
[Танец с Шивой].
С Ним танцуют его женские аспекты, а также Кришна, аватар (воплощение) Вишну ( 2-ой в Тримурти)… Танцующих Богов окружает сонм небесных танцовщиц апсар (apsaras, अप्सरस्), музыкантов гандхарвов (gāndharva, गन्धर्व), их мужей, и мудрецов, – посредников передачи этого сложного синтетического искусства.
[Синтез в искусстве стран Азии, с. 66, 134].
Невероятно сложный Космический Танец Шивы традиционно изображается в 108 позах (Число имен Вишну, код циклов Сущего).
Так говорят Агамы (Āgama, आगम - Священные традиции):
Рождение мира, поддержание его, его разрушение, падение души и ее освобождение – это пять
актов танца Шивы.
Так, танец Шивы, или все, что случается в мире, состоит из вечно текущих комбинаций Его Пяти мощных магических действий – Панчакритья, и эти действия - суть Танца:
  - творение (сришти) или эманация (от sru, स्रु – течь). Оно символизируется верхней правой рукой Шивы, извлекающей из барабанчика-дамару Паранаду (Paranāda), Первичный беззвучный звук, от которого происходят ритмы и циклы творения;
- сохранение (sthiti), оно символизируется нижней правой рукой Шивы в жесте благословения и бесстрашия, Абхайя-Мудре;
- разрушение, растворение или поглощение (самхара) всех имен и форм. Символизируется огнем в Его верхней левой руке, делающей жест Ардхачандра-Мудра (полумесяц, украшающий волосы Шивы);
- иллюзия (тиробхава) - милость сокрытия. Это энергия, которая прячет Истину и дает тем самым возможность опыта, роста и конечного осуществления судьбы и которая представлена Его правой ногой, попирающей простертую фигуру карлика-демона Миялаку (Апасмара-Пуруша), символизирующую неведение или Anava (अनव), индивидуализированную завесу Двойственности (dvaita, द्वैत), причину невежества и ограниченности;
- благодать (ануграха) милость откровения, которая дарует знание и разрывает путы Души, представлена поднятой левой ногой Шивы и Его нижней левой рукой в Гаджахаста-Мудре (приглашающем "жесте слоновьего хобота").
Для каждой функции – свой танец. Эти пять космических действий иногда символически персонифицируются соответстветствующими формами проявлений Шивы…
Космический экстатический танец Шивы, который называется Тандава (Taṇḍava, तण्डव), создает динамическое эволюционное равновесие, его танец рассеивает всю нечистоту. Танцор Натараджа (natarāja, नतराज), царь танца, представляет Шиву как Силу, Энергию и Жизнь всего Сущего - пока Шива танцует, живут все существа.
Танец Шивы в ипостаси Господа танцоров - танец всего Космоса, ритмические движения во Всем, ибо Все, что существует, одушевленное и неодушевленное, пульсирует в Его теле:
Тридцать шесть элементов танцуют. Неизменно Милостивый (т.е. Sadā Çiva, सढा शिव) танцует.
Сознание танцует. Шива и Шакти танцуют. Живое и неживое танцуют.
Все они и Веды (वेद – Писание, Откровение) танцуют,
когда Всевышний танцует свой танец блаженства,
семь миров - словно Его золотая обитель,
пять чакр (cakra, चक्र, Тиб. Khor lo) - словно Его пьедестал,
центральная Кундалини-Шакти
(Kuṇḍlinā-Çakti, कुण्डिलनीशक्ति - Изначальная Космическая энергия, свернутая кольцом) –
словно Его божественная сцена, так в экстазе Он танцует.
[Парамагуру, Риши Тирумулар].
Так, танец царя танца - это не просто символ, он происходит в каждом из нас, на уровне атомов, в каждый конкретный момент. Его танец дает Вселенной Существование и отнимает его, сокрывает Предельную Реальность для большинства, раскрывает ее для преданных, которые распознают Парашиву (Paraçiva - трансцендентная Природа Шивы), Предельную Реальность, во дворце своего Внутреннего Бытия.
Кольцо огня (prabhā-мaṇḍala, प्रभामण्डल – сияющая мандала), в котором Шива танцует, это дворец Сознания чит-сабха (cit-sabhā, चित् सभा); иными словами, наполненное светом сердце человека, центральное помещение проявленного Космоса.
Ср., [К 11:25 (23)]:
إِنَّ الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ وَأَخْبَتُواْ إِلَى رَبِّهِمْ أُوْلايكَ أَصْحَابُ الجَنَّةِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ
В нашем изложении:
Поистине, кто верует и творит Благое и Добро,
кто оправдался, кто состоялся (أَخْبَتُواْ) до (إِلَى) состояния Господь свой (رَبِّهِمْ),
тот обитатель собственного Рая (الجَنَّةِ هُمْ; هُمْ - их), в нем вечно пребывая[10].
Шива, предстоящий в Танце в образе Космического Творца как воплощение Жизни и Смерти, раскрывает людям Цель нашего Пути: Освобождение от Земных иллюзий и достижение Просветления, несущих людям идею (латентные Реальности - прототипы) о человеческом духовном Сердце ( состояние: Атман ) как о Центре Вселенной.
Таким образом, Танец с Шивой есть все, что мы делаем, все, что мы думаем, говорим и чувствуем - от нашего кажущегося рождения до нашей, так называемой, смерти. Танец происходит внутри каждого из нас. Это Человек и Бог, навечно вовлеченные в Священное движение. Вся Вселенная вовлечена в кружащийся поток изменений и деятельности. Воистину, все мы танцуем вместе с Шивой, а Он - с нами[11]. В конечном счете, мы и есть танцующий Шива. Аум.
[Танец с Шивой].
(Ибо) вся Вселенная, со всеми ее явленными формами есть Единое Целое, в котором даже мельчайший элемент оказывает влияние на крупные структуры, поскольку тайные нити связывают любую кроху с Вечным Основанием Мира…
[Вольт Андерсон. В кн.: Тиб. Буддизм, с. 37].
Шива творит в Танце по собственным законам, причем творение неотделимо от Творца, подобно тому, как Вселенная и Душа неотделимы от Бога. Танец является единственным созидательным действием, в котором имеет место совершенное Единство Творца и его Творения.
Когда танец закончен, не остается результата труда, ничего, что можно было бы сохранить и чем наслаждаться - как и в случае с самой жизнью, мы можем созерцать танец, но никогда мы не можем владеть им.
Символика танца Шивы Натараджи - это религия, искусство и наука, слившиеся воедино. В этом бесконечном танце Бога, танце Созидания, Сохранения, Разрушения и Двойных Милостей, скрыто глубокое понимание Вселенной.
Одно из проявленных состояний играющего Абсолюта – Джняни (ज्ञानी). Это тот, кто обладает Духовным Знанием[12], просветленный йог в состоянии особой Сакральной и нерасторжимой связи с Внутренним глубинным Я в Samādhi (समाधि), Тиб. ting-nge-‘dzin – состояние однонаправленной сосредоточенности, [Тиб. язык, с. 56].
В период своих игр Джняни, не покидая Абсолютного Видения, должен проявить свои энергии, выйти из Пустоты непроявленного и начать игру в Манифестации. Ему следует научиться восприятию и интеграции, игре, чтобы обрести опыт взаимодействия с Божественными силами Вселенной и научиться управлять ими.
В это время он должен открываться различным энергиям Вселенной, переживать их и играть с ними, чтобы, усмирив их, поставить себе на службу, побудив творить силой Разума собственные миры. Джняни учится созерцать пространство и объединять с ним свое сознание, следуя тайному Пути Шамбхави-мудры - путь практики взгляда и созерцания, открывающий величайшие тайны мироздания. Его естественное состояние и главное занятие - постоянно и усердно выполнение практики самоисследования-вичара (vicāra, विचार) Брахмана, Всевышней Сущности Абсолют.
Все его действия – спонтанная игра тела, речи и мыслей, свободный танец энергии, проявляющийся без причины, смысла, цели и мотивации. Это пробужденное состояние танцующего Божества, играющего среди иллюзий. Он наблюдает, а иногда и подыгрывает сам, словно старик (другое имя Абсолюта: Ветхий Днями), вздумавший порезвиться с детьми, зарождая бесконечные отражения и получая бесконечное Блаженство, Счастье и Высшую Божественную Радость (Санскр. Sukha, सुफ – нечто не феноменальное, вне рамок Природы), [Трипура-Рахасья].
Джняни, силой своего Единства с Абсолютом, проявляет сиддхи (siddhi, सिद्धि), Единство Бога и человека. И потому он может творить предметы, области и миры (Санскр. Loka, लीक, Тиб. ‘jig-rten) из зародышевой Пустоты Шуньята (Çūnyatā, शून्यता, Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོད•པ•ཉིད), управлять стихиями Природы, благословлять, очаровывать, создавать иллюзии, призывать Божественных существ, менять ход времени[13], мерность пространства, ускорять, замедлять, останавливать Время, давать ему обратный ход, пускать его по кругу или создавать силой намерения области, где время течет по-разному. Он может путешествовать по всей огромной Вселенной силой Мысли, посещать обители Богов и Сиддхов, создавать любые Причины и Следствия, повелевать Духами, творить будущее, менять прошлое, жить бесконечно долго, создавать бесчисленное множество своих иллюзорных двойников и принимать любой облик.
Джняни творит новые чистые области бытия (divya-loka, दिव्य लीक) силой творческой Воли (сришти-шакти). Он заботится о них, используя энергию хранения и поддержания (sthiti-çakti), разрушает то вредоносное, что препятствует развитию и эволюции, применяя силу мотивации (saņskāra-çakti, संस्क।र शक्ति). Он скрывает во мраке энергии, окутывая их иллюзией и очаровывая Божественной силой сокрытия (тиродхана-шакти), и проявляет, низводит Свет Божественной Милости Просветления силой своей ануграха-шакти (anugraha-çakti, अनुग्रह शक्ति), одаривая ею других, подобно самому Абсолюту.
Таким образом, он отображено исполняет Пять мощных магических действий Панчакритья Шивы.
Поскольку сознание Джняни Едино с творческим Причинным хаосом, квантовым котлом Мирозданья, он скользит своим намерением[14] по бесконечным тоннелям Реальности внутри Первозданного Хаоса, он формирует Реальность в глубинах Океана Недвойственности (экарнавы), рождающего вселенные. Сила Намерения призывает другую силу, энергию бесконечного сознания (Чит-Шакти, चित् शक्ति). В глубинах сознания он строит новый образный ряд для будущей ситуации.
Пробуждается тот вариант Реальности, который соответствует его прарабдхе-карме (prārabdha-karma), то есть по актуальным отпечаткам (saņskāra, संस्क।र), существующим в глубинах его памяти. Когда сознание сосредотачивается на какой-либо вероятности, возникает последовательность в освещении событий и время переходит в проявленное состояние в той последовательности, в которой их освещает его сознание.
Джняни направляет эту силу вероятностей в любой из миров и таким образом создает событийные ряды, цепочки событий, которые кажутся связанными между собой Причинами и Следствиями. На самом деле они не связанны линейной последовательностью, они порождены потоком Сознания Джняни одновременно.
Джняни проникает в квантовую область вероятностей, выбирает свое будущее из бесконечного числа уже существующих одновременно вариантов-сценариев, становясь Ткачем Реальности, талантливым Сценаристом и Режиссером будущего.
Джняни умеет верить в то, чего нет, благодаря этому вокруг него все появляется. Ибо для Джнняи поверить и создать – одно и то же. Его Вера и Воля создают Реальность и пишут ее законы, ибо он сам себе правило, стандарт, источник традиций, творец догм, в той мере, в какой он отождествляет себя с Абсолютом. У него всегда есть выбор возможных следствий, вероятных вариантов, и только ему решать, какое следствие проявится из его действия.
Он живет в Бытии вне ума и его законов, вне логики и понятиях, ибо УМ и все его ценности построены на неведении и иллюзии, ведущих к бесконечным перерождениям.
А в его Реальности нет никакого иллюзорного разделения, это – Чистое сознание, трансцендентное осознавание вне понятий об истинном, чистом, правильном. Ибо нет дурных и хороших событий и действий - есть лилы-игры Божеств и Всевышнего Духа.
И потому он пугающе, до безумия алогичен, иррационален до юродства[15], шутовства. Он видит мир как непрекращающийся театр абсурда, как сюрреалистический спектакль без смысла и цели. Ибо Джняни живет в измерении, где вся Вселенная находится в виде семени, в размытом, вероятностном, неопределенном квантовом состоянии Первоначала Вселенной или Конца, что там – одно и то же, и потому мир Джняни вероятностен, стохастичен, неоднозначен, парадоксален, иррационален, в нем есть квантовая неопределенность. Никакая логика в нем не работает. В его мире могут парить слоны (что мы и наблюдали в "Алисе в Зазеркалье”), в нем может думать масляная лампа, танцевать стул, обезьяна есть камни, немые петь, безногие танцевать … И все они могут спешить одолеть царя из Будущего, живущего в мираже…
Ибо мир для него – мандала, сакральное пространство Богов. В этой мандале происходят только мистерии, литургии, игры Абсолюта. В ней есть только Божества различных семейств со своими уникальными признаками и играми… Джняни всегда вне отражений ума в Зеркале Чистого Сознания. Он смотрит на мир глазами Самадхи (Samādhi, समाधि), - полное растворение своей Личности, - его ментальных отпечатков Светом Присутствия. И потому Личность Джняни - инструмент для жизни в мире, пустотная функция, подобная стихийной силе Природы. Она непостоянная, не имеет сущности и формируется силой Сат-Санкальпы (satsaṁkalpa, सत संकल्प), Божественного намерения, в зависимости от обстоятельств. И потому он всегда Творец и Господин Реальности. Ибо Он и Реальность – ОДНО. И он осознает Реальность Мира не как скопление взаимодействующих Материи и Энергии, но как ничем не обусловленный феномен (явление) в Parātman (आत्मन्), пребывающего везде.
Он способен быть в сознании в нескольких мирах одновременно. В каждом из трех миров он имеет сформировавшееся тело, способное жить особой полноценной жизнью этого мира, осознавание игры, цели и задачи. Одновременно он полностью освобожден от этих трех миров и уровней сознания, им соответствующих, в его Четвертом состоянии Turīya (तुरीय) нет ни жизни, ни смерти, ни тела, ни того, кто им обладает. И потому здесь нет и никогда не было ни Джняни, ни того, кто его оценил, ни субъекта, ни объекта, ни имени, ни формы. Ибо состояние Джняни – пустой чистый канал Космических сил Абсолюта, поскольку его Эго больше не существует.
Джняни может даже провоцировать клеши (Тиб. нйон-монгс-па – привязанность к существованию в страданиях и несчастьях) и обычные желания, чтобы затем трансформировать их в нектары пяти пустотных Мудростей[16] (Санскр. Prājňa, Тиб. Shes-rab), - Внутреннего Видения того, что есть:
Пять скандх* по природе своей чисты и пусты.
Форма есть пустота, пустота и есть форма.
Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы.
[Сутра Сердца].
*) Здесь:
Скандхи - свертки или группы пяти атрибутов личности: цвет-форма, чувства, воля-восприятие, мышление-мотивация, сознание, [Тиб. язык, с. 70, 222].
Так как действительная Природа (субстрат феномена) тождественна бытийности Атмана, то мир неизбежно принимает участие в Его Реальности. Другими словами, этот мир Реален для Джняни благодаря не просто своему появлению, но только потому, что Истинная Природа этого появления неотделима от Атмана.
Одновременно Джняни понимает, что ничего никогда не существовало, ничего не создается, ничего не исчезает, все существует и не существует одновременно, одномоментно в единой точке, в которой схлопывается Реальность, где время и пространство свернуты, словно кожа (состояние потенциального проявления Мирозданья). И потому Джняни позволяет иногда будущему течь естественно так, как оно есть, а иногда он им управляет, силой Намерения (Sat-Saṁkalpa, सत् संकल्प) создавая ту модель Реальности, которая ему необходима для проявления игр.
Но Джняни не столько меняет мир волей, сколько переносит свое восприятие в тот альтернативный вариант Вселенной, в котором его намерение уже исполнено, тогда кажется, что он творит свой собственный мир силой Веры и Намерения. НО ОН НЕ СОЗДАЕТ НИЧЕГО НОВОГО, ИБО ВСЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ ОДНОВРЕМЕННО И СРАЗУ В БЕСКОНЕЧНОМ СОЗНАНИИ - ИГРАЕТ АБСОЛЮТ, А ДЖНЯНИ ПРОЯВЛЯЮТ ЭТИ ВЕРОЯТНОСТИ В ЛЮБОМ ИЗ МИРОВ В РАМКАХ ЗАКОНА БОЖЕСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ.
Эта Божественная игра проявляет Майю, Иллюзию.
Джняни служит Абсолюту – самому себе, являясь ОДНИМ с Абсолютом, приняв личность и форму, проводя игровую Божественную Волю и Власть как свои собственную Божественную Волю (Saṁkalpa-Çakti, संकल्पशक्ति) и Власть (aiśvarya-çakti, ऐश्वर्यशक्ति). В этом нет ни капли эгоизма, и это – бесчисленные и непостижимые игры Джняни.
В своих играх он может искренне выражать свои чувства, такие же, что и окружающие его люди – плакать, смеяться… но это только талантливая игра актера на подмостках сцены жизни - он чувствует и видит мир иначе.
Так, Джняни отрешен от человеческого видения мира, основанного на двойственности, и он отрешен и от Божественного, хотя это нелегко - он отрешен от самого отрешения. Его отрешенность выражает аспект Пустоты Сознания, Непроявленного, Абсолюта вне качеств. Его ум пуст, поэтому не возникает привязанности. Он всегда в состоянии Бесконечного пространства в Ахам Брахмасми.
Он говорит: Я – Брахман, и мы – ОДНО:
Я есть.
Есть.
Я.
Aham Brahmasmi (अहम् ब्रह्मास्मि) [17].
- здесь нет даже мысли о Единстве. И потому его возвышенные переживания – переживания Абсолюта, иллюзорные и пустотные.
Для него мир – проекция его собственного Я., неделимая Высшая сущность, Абсолют. Все, что происходит, Божественная Игра Абсолюта и его энергий. И ПОТОМУ ВСЕ НИКОГДА НЕ ПРОИСХОДИТ.
Но Джняни использует человеческое тело, являясь Абсолютом и пребывая в нем, как его Создатель, Владелец и Пользователь. Ибо мир Джняни – мир Первопричины всего, где все только зарождается, существует в потенциях как непроявленная возможность, как будущая манифестация. Это мир Первобога-Творца, Брахмы, древних предтечь, хранителей Мирозданья…
Так, эта сияющая Игра Единой энергии сознания Джняни, азартная, полная восторга и блаженства, игра Единой энергии Присутствия…
Поскольку Мир - одна большая шахматная партия, игра, танец, Путь к этому состоянию подобен Прямому пути Алисы в Зазеркалье: d3-d8. Его Восьмая линия – линия Жизни, Реальности, она Запредельна, по отношению к Пути Семеричного Адама в рамках действия Закона Причин и Следствий. НО ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОБРАТИТЬСЯ В ЛЮБОЕ ДРУГОЕ СОСТОЯНИЕ, ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ.
[Свами Вишну Дэв, с. 11, 25, 36-37, 42-44, 48, 49, 59, 73-74, 76, 77, 81-83, 91, 98, 101, 118-119, 131, 138, 147-148, 150, 160, 162, 164-165, 179, 183, 194-195, 196-197, 199, 204, 206, 216-219, 221, 224-225, 227-230; Авт.].
ВЫВОД:
Ум человека в своей основе - сложная система с невероятно высоким уровнем самоорганизации, которая играет не по законам ограниченной личности человека, а по Закону Божественной Необходимости. Чтобы выиграть в этой игре и осуществить свободу воли, человек должен выйти за рамки Семеричной Адамической расы, которая существует в обусловленном от своих следов состоянии.
Трансформировав духовной практикой свою сущность в солярную сущность до-Адамической расы, он сделает Земные законы управляемыми, зависящими от своего сознания, подобно тому, как более опытный и умный шахматист навязывает свой сценарий игры, осуществляя прессинг на шахматной доске, более слабому игроку, вынуждая его делать нужные ему ходы, а затем сдаться.
[Интернет; Авт.].
Так, Духовный Путь – игра Души с Реальностью, в которой ставки для человека невероятно высоки. На кону стоит человеческая свобода, его жизнь, его будущее Перерождение или Освобождение - мир, в котором в будущем будет жить человек. Идти по пути Освобождения - означает играть с законами Вселенной и сверхразумными существами, законы эти создавшими. Но играть так, чтобы выиграть.
Внутренне каждый из нас – Абсолют, Сверхбытие, Сверхсознание.
Так, Путь к Себе – Путь Становления самим собой, Внутренним. Свое внутреннее Я - как величественное пространство Божественной гордости, игры, гармонии и свободы - открывают, опираясь на истинное Знание, естественное, всегда присущее состояние, Источник всего, превосходящее действие, ум и волю. Оно – сущность всякого знания, свободы выбора, Творящей Воли, Божественной власти и магической силы.
Соединив это Знание с Божественной Волей в себе (iccha-çakti, इच्छ् शक्ति), приобретают способность влиять на мир и достигать желаемое в рамках Закона Божественной Необходимости.
ЭТО ПУТЬ, ПОТЕНЦИАЛЬНО ЗАЛОЖЕННЫЙ ВНУТРИ КАЖДОГО ИЗ НАС, И ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН КАЖДОМУ ИЗ НАС. БОЖЕСТВЕННАЯ ИГРА НА ЭТОМ ПУТИ - ЭТО ВЛАСТЬ НАД РЕАЛЬНОСТЬЮ, СУДЬБОЙ И ЖИЗНЬЮ. ПУТЬ К СЕБЕ, ВНУТРЕННЕМУ - КОГДА ТЫ ЗНАЕШЬ, КТО ТЫ:
О люди! Ищите Чистое Сознание вне ума,
и вы найдете Бога, ибо это самый Прямой путь.
TAT TVAM ASI (तत् त्वम् असि)!
ТО есть ты!
[Свами Вишну Дэв, с. 75,76, 93, 95, 232-233; Авт.].

Примеч.:
1. Божественная игра, в частности, и состояние Космической провокации на восхождение через преодоление напряжения взаимной агрессии, обычно близких (в частности, Космически близких) друг другу Сущностей.
[Авт.].
2. Брахман - от बृह्, bṛh - расти, нарастать, и मन्, man - отражать, верить, мыслить, разум.
Брахман (санскр. ब्रह्मन्) - Божественное Абсолютное Начало, основа миропроявления. Абсолютная Истина, Отец Единосущный и Бесконечный, [Трипура-Рахасья, Глоссарий; Википедия].
3. Ср., Алисе в Зазеркалье нужно было быстро бежать, чтобы остаться на том же месте.
4. Божественной игрой, в частности, являются и, так называемые, фальсификации Евсевия по поводу святости Константина Великого ( о чем была предыдущая статя вне этой серии). Вопрос только в том, кому мы поклоняемся... Впрочем, все это – тоже Божественные игры Недвойственности (Advaita, अद्वैत).
5. Шива - Единая непроявленная, неизменная и трансцендентная Сущность.
Шакти– потенции, внутренние энергии, эманации Абсолюта, женские Начала и Покровы Брахмы, Шивы….
6. Ср., Имре–Маара, Высшему Божеству, Творцу, удалось обучить богов танцу лишь после того, как появилась Дизани-Дисни, главная соратница Великих Богов и Материальный аспект Великого Господа Гиша, Мать всех Богов.
[Религии Гиндукуша, с. 104, 65].
7.Соединение Белого и Красного мерцания, Пракаши и Вимарши, есть уровень Пара Вак (Para Vāk – Высшая Речь). И он порождает Изначальный, еще не слышный звук Nāda (नाढ), который концентрируется в Капле или Точке bindu, - фонической энергии, первоначального напряжения, первого усилия Слова, которое переводит его на уровень Видящей (paçyantī, पश्यन्ति) речи, раскрываясь и создавая идеальную матрицу всех фонем (mātṛka) или Мать овеществившегося творения, соответствующей Срединной речи (madhyamā). В результате складывается вся совокупность существующей Вселенной – уровень проявленной телесной речи (vaikhari).
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 218-219].
8. Когда мы покидаем этот план (смерть), поглощение более тонких уровней Сознания происходит тогда, когда бесплотная Белая Капля, полученная нами при зачатии от отца и располагающаяся при Жизни в области макушки, и Красная Капля от матери, располагающаяся в районе пупка, начинают двигаться навстречу друг другу, и встречаются на уровне Сердца.
[Лама Йешей. Введение в Тантру, с. 20].
Внешним признаком отделения Сознания от Тела является то, что капля белой жидкости выходит из генитального (полового) органа, а из носа вытекает маленькая капля крови.
[Тибет. Сияние Пустоты, с. 178].
Так начинается Путь бессмертного и завершается на этом плане бытия путь смертного как Единая линия проявлений плодородия.
9. Объекты никогда не были созданы, это бесконечное Сознание кажется всем этим. То, как они кажутся существующими, пока существуют, называется Природой или Космическим порядком.
[Йога Васиштха, гл. 6.21 "История Кундаданты”. В кн.: Свами Вишну Дэв, с. 205].
10. Традиционно, [К 11:25 (23)]:
Поистине, те, которые веровали и творили добрые дела
и смирились пред своим Господом, они - обитатели рая,
в нем они пребывают вечно.
11. Танец - это движение, а наиболее изысканный танец требует наибольшей тренировки… Это Мистические, ментальные, физические и религиозные упражнения. Они вызывают внутренний прогресс, изменения в понимании и усовершенствования в характере.
[Танец с Шивой. Посвящение. Самореализация. Словарь, интернет].
12. Санскритскому состоянию Джняни (Знающий) тождественно Каббалистическое Даат (דעת - Знание), состояние таинственного 11-ого в совершенстве Десяти: Единство Духо-Материи или Единство Отец-Мать (אב ואם - Аба вэ Има), т.е. состояние Двойственного Адам Кадмон или Абсолют-Зазеркалья, с кодом, равным 474→6. Это солярное состояние, в частности, Моисея, когда он принял на горе Синай от Господа Тору-Закон (תורה) целиком и весь сразу.
Джняни также тождественно Суфийское состояние Внутреннего Сакрального Знания ‘Ильм (علم), с кодом, равным 140→5, согласно Принципу Коллеля-Единицы; ‘Алим (عالم) – Знающий, с кодом 141→6; и с тем же кодом ‘Алам (عالم) – Мир, Свет, Вселенная, т.е. состояние Божественного Замысла, Идеальной Вселенной.
13. В состоянии Джняни Время подобно Семени (bindu), которое еще не начало расти. В нем время и Пространство как бы схлопнуты в одну Точку, с которой Джняни Един. Поэтому он знает, что время будет течь туда, куда ему укажет движение, вибрация в его чистом сознании (кала-спанда).
[Свами Вишну Дэв, с. 214].
14. Намерение – ср., Кор’аническое:
И мысль моя есть инструмент творения.
15. Ср., юродивый - аскет-безумец (или притворяющиийся таким), обладающий даром ясновидения и пророчества.
[Энциклопедический словарь].
Многие пророки Ветхого Завета Библии считаются предшественниками юродивых Христа ради.
Ср., [Йешайя (Ис).20:2;]:
בָּעֵת הַהִיא, דִּבֶּר יְהוָה בְּיַד יְשַׁעְיָהוּ בֶן-אָמוֹץ לֵאמֹר, לֵךְ וּפִתַּחְתָּ הַשַּׂק מֵעַל מָתְנֶיךָ, וְנַעַלְךָ תַחֲלֹץ מֵעַל רַגְלֶךָ; וַיַּעַשׂ כֵּן, הָלֹךְ עָרוֹם וְיָחֵף.
в то самое время Господь сказал Исаии (יְשַׁעְיָהוּ), сыну Амосову, так:
пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих.
Он так и сделал: ходил нагой (עָרוֹם – еще: хитрый) и босой (וְיָחֵף).
Пророк Иезекииль лежал перед камнем, обозначавшим осажденный Иерусалим, и ел хлеб, приготовленный, по повелению Бога, на коровьем помёте, [Йехэзкейл (Иез).4:15,17]:
וַיֹּאמֶר אֵלַי--רְאֵה נָתַתִּי לְךָ אֶת-צפועי הַבָּקָר, תַּחַת גֶּלְלֵי הָאָדָם; וְעָשִׂיתָ אֶת-לַחְמְךָ, עֲלֵיהֶם
Осия вступил в брак с блудницею, согласно воле Господа, что символизировало неверность Израиля Богу, [Ошейа (Ос) 1:2]:
וַיֹּאמֶר יְהוָה אֶל-הוֹשֵׁעַ, לֵךְ קַח-לְךָ אֵשֶׁת זְנוּנִים וְיַלְדֵי זְנוּנִים--כִּי-זָנֹה תִזְנֶה הָאָרֶץ, מֵאַחֲרֵי יְהוָה
Безумие Нового Завета понимается в духовном смысле, а не в психопатологическом. Если установления тогдашнего общества считать мудростью, то Христос и его ученики призывали изменить их или отречься от них, став соответственно «безумными» для «мира сего».
Ср., [1Кор 3:19]:
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
Преподобный Антоний в ранние века христианства говорил: «Приходит время, когда люди будут безумствовать, и если увидят кого не безумствующим, восстанут на него и будут говорить: „Ты безумствуешь", - потому что он не подобен им».
Знаменитым юродивым был Василий, ходивший совершенно нагим. В его честь назван собор Василия Блаженного.
[Википедия].
Ср., Дервиши - странствующие Суфии, - это тот, кто освободился от влияния своей Личности (Низшей Четверицы).
В частности, Меджнун (مجنون) – досл.: одержимый джиннами, - состояние Любви в Высшем. Это Реальность вне мыслей, вне-имен, вне-времени и вне-качеств. В ней жизнь, и смерть - одно и то же, ибо "любовное опьянение не видит ни времени, ни пространства. Такое безумие дарует нам прозренье и способность видеть Истину во всем ее блеске, для любящего пыль из дома любимой все равно, что земля Каабы” (العتيق или البيت العتيق – дом Атик, - т.е. вмещение Абсолюта)…
[Инайят Хан. Метафизика; Комм. Авт.].
Ср., [Суфии: Восхождение к истине, гл. Руми, Санайи, Аттар]:
Чтобы увидеть Мою красоту, ты должен быть Маджнуном.
Ты должен смотреть на Меня его глазами и быть верным Мне в обоих мирах.
Ты должен пьянеть от одного моего прикосновения и,
находясь в этом сладком опьянении, не желать отрезвления…
16. Обычная духовная работа в рамках Закона Божественной Необходимости.
17. Мантра Aham Brahmasmi (Я – Брахман) предполагает отрицание Майи или Покрова, Иллюзии и Совершенства, - состояние Двойственности, необходимое для существования и развития нашего мира Становления. Тем не менее, двойственное состояние ведет к страданиям, рождению и смерти, и потому в Пробужденном состоянии говорят о Брахмане как о не-Брахмане, чтобы не разделять на имена Брахман и Майя.
[Свами Вишну Дэв, с. 144-145].

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Навиим (Пророки). Ред.перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. Праджняпарамита хридая сутра. Сердце Благословенной Праджняпарамиты, [Сутра сердца]. Перевод А.А. Терентьева с санскритской версии сутры, интернет.
6. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г, интернет.
7. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из "Йоги Васиштхи”. М.. Амрита, 2010, с. 240.
8. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
9. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
10. Фёрштайн Георг. Тантра. Перевод с англ. Ю.Богдарева. Издательско-торговый дом "Гранд”, Фаир-Пресс, М., 2002, с. 395
11. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
12. Тибет. Сияние Пустоты. Е.Н.Молодцова. 2-ое изд., М., "Алетейа”, 2005, с. 343.
13. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизсм. М.:ООО Изд. Дом "София”, 2006, с. 208.
14. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
15. Суфии: Восхождение к истине. М., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева, интернет.
16. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти, интернет.
17. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Крылья феникса. Введение в квантовую мифофизику. Екатеринбург. Изд. Ур. Ун-та, 2003, с. 264.
18. Востоков В. Секреты целителей Востока. Ташкент, "Узбекистон”, 1994, с. 304.
19. Кэрролл Льюис. Алиса в зазеркалье, интернет.
20. Йеттмар Карл. Религии Гиндукуша. Перевод с немецк. К.Д. Цивиной. Изд. "Наука”, гл.ред восточн. литер., М., 1986.
21. Синтез в искусстве стран Азии. Сборник статей. М., "Наука”, изд. Фирма "Восточная литература”, 1993, с. 224.
22 Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
23. Энциклопедический словарь в 3-х томах. Гл. ред. Б.А.Введенский. Изд. "Большая советская энциклопедия”, М., 1953.
24. Лауден Э., Вайнбах Л. Super словарь Иврит-Русский-Английский. Около 50000 слов. Изд. "Толковый словарь”, специальная, профессиональная и разговорная лексика. Издательский фонд культуры и просвещения в диаспоре. Тель Авив, 1997, с. 960.
25. Арабо-русский учебный словарь, М., с. 1054.
26. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
27. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
28. Ж-л "Путь к себе”, № 2, 1995. Введение в Тантру.
29. Инернет, Википедия.
Категория: Абсолют | Добавил: msher (28.05.2013) | Автор: Шер
Просмотров: 1164
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]