Главная » Статьи » Д » Душа

Исправление душ в потенциях Отца. Часть 3. Исправление душ.

3. Исправление душ

Tags: Исправление душ, Духовное Единство, Словарь.

Души предназначены для выполнения эволютивной (внешней, физической) задачи Треугольника Огня: все утончать, все вести вверх, непрерывно управлять Восходящим током Великой замкнутой системы Десяти сефир-Божественных эманаций (ספרה) Вселенной.
[Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 7].
Ср., [Мидраш. В кн. р.М.Вейсман. Ваикра, с. 115]:
Ты (Душа) была создана с единственной целью –
стать частью человеческого существа и возвыситься благодаря его деяниям.
Душа меняется как текущая вода, как горящее пламя. Она Вечно находится в движении, она ни минуты не пребывает в покое. Когда человек, узнав это, откажется от привязанности к телу и к душе, он достигнет Просветления.
[Учение Будды, с. 33, 35-37].
Привязанности, желания – основа обусловленных проявлений на Пути Адамической расы.

Ср., [Йога Васиштха, гл. 4.3. История о Бхиме, Бхасе и Дридхе. В кн.: Свами Вишну Дэв, с. 39]:
Этот кажущийся мир проявился из-за Желания[1],
и он перестанет существовать только с прекращением Желаний.
Желание - первичная форма каждой сущности, Каббалистически, и оно первым возникло в ТОМ, что было первичным зародышем Разума, излучая который, Мудрецы, при помощи своего Ума, открыли, что оно было связью, соединяющей Сущность с Не-Сущностью.
[Т.Д.. Кн. 3, с. 223].
Сущность нашей души ( Санскр. Парашакти, или Саччидананда) - состояние Единства Души с Богом.
Душа - имманентная (присущая внутренне) Любовь и Трансцендентная ( изначально присущая) Реальность (Парашива) "в состоянии непреходящего покоя и удовлетворенности”, [О.Н. Интернет].
Душа никогда не была сотворена. Она идентична и всегда неотделима от Бога Шивы (Третий в Троичности ). В своей сути мы уже есть ТО - совершенное именно в данный момент.
В глубине нашего существа нет отдельного тождества или различия - все мы ОДНО. Таким образом, в глубине души мы идентичны Богу теперь и всегда. Эти два Божественных совершенства - не аспекты эволюционирующей души, но сердцевина души, которая не меняется и не эволюционирует ( т.е. Неизменяемый Корень Творения, Каббалистически).
С абсолютной точки зрения, наша душа уже находится в недуалистическом союзе с Богом, который еще должен реализоваться, чтобы о нем узнали. И потому мы не становимся Им.
Реализация этого состояния - священная Мистерия, в которой мы обнаруживаем парадоксы Единства и Двойственности, Существования и Становления, сотворенного и несотворенного существования, которые с трудом можно отличить одно от другого. Однако в глубине нашего существа мы такие же, как и Он.
Так говорится в Ведах:
Единый владыка, внутренняя Самость всех вещей,
делающий свои формы многочисленными, -
тем мудрым людям, которые воспринимают Его пребывающим в их душе, -
им принадлежит вечное блаженство, и никому другому.
При слиянии с Шивой в неразличимом единстве, воистину, Джива (Душа) всегда и есть Шива…
[Танец с Шивой. Амритатма Упанишад. Наша Бессмертная Душа. Атмасварупа Мандала. . Самореализация . Словарь, интернет].
(Поскольку) мы и есть Он ( ср., Санскр. мощнейшая мантра so’ham – я есть Он) , существуют Отцовские потенции такого Преображения.
Жизнь предоставляет нам великую возможность обрести Просветление, счастье и полноту чувств в соответствии с Высшей Истиной, [Тиб. Буддизм, с. 199].
Ср., [Будда. В кн.: Далай-лама. Искусство стать счастливым, с. 135]:
Я, как духовный учитель, покажу Путь,
Как прекратить страдание циклического существования.
Вы же должны осмыслить его.
Этот Путь изложен в первой проповеди или сутре Будды Шакьямуни в Четырех Благородных Истинах ( Санскр. Чатвари Арйясатйяни, Тиб. - ‘Пхагс-па’и бдэн-па-бжи):
1) Тиб. Ку - Жизнь есть страдание или скорбь (Санскр. duhkha) - возможные спутники чувственного или физического существования, характеризующие нашу круговерть Бытия (Санскр. Saṁsāra), поток смертей и рождений в состоянии зависимости от собственных порождений в преходящей и феноменальной Вселенной, т.е. в рамках закона Природы, Причина которого сокрыта за рамками проявленного.
2) Тиб. Ду или Ту - Истина Причины (Санскр. Самудайя) страданий – мирские страсти, совокупность соблазнов, желание удовлетворить которые приводит к страданиям - это страсть к существованию в Сансаре.
К страданиям ведут Внешние и Внутренние явления, созданные причиняющими боль эмоциями и Кармой (Karman - цепь причин и следствий). Реальность мира – не счастье, а страдания. Методы преодоления и умиротворения эмоций, связанных с мирскими страстями и соблазнами, называются истинными путями - нельзя избежать болезненных последствий, не избавившись от их Первопричин.
К эмоциям, доставляющим страдание, ведет невежество, [Далай-лама], это то (Санскр. mara), что убивает Душу, что "Омертвляюще влияет на Жизнь”, [Светоч уверенности, с. 206].
Невежество (Санскр. Авидья) - не только отсутствие знаний о реальном существовании явлений, но и широко распространенное неправильное понимание человека и окружающих вещей такими, как если бы они существовали независимо друг от друга или сами по себе.
Невежество – основная причина несчастий, вызывающих появление спиралей неблагоприятных эмоций, вызывающих страдание, и соответствующих им проблем. Это невежество искореняется с помощью осознания взаимосвязи между всеми явлениями.
[Далай-лама. Искусство стать счастливым, с. 102-104].
3) Тиб. Ме - Истина прекращения (Санскр. nirodha), пресечения страданий - избавление от привязанности к вещам, оно возможно вступлением человека на Путь (в Северном Буддизме разрушение греха - Mу), преодолением и искоренением желания и страсти пребывания в Сансаре.
Это есть Остановка.
Ср., [Цонкапа[2]]:
Когда вы поймете, что можно пренебречь идеей об эгоцентризме,
то решитесь остановить последствия ее воздействия
и сделать то, чему учил Будда, рассказывая об истинной Остановке страданий.
Когда мы создаем противоядие какой-то конкретной причине, приводя в действие противостоящую ей силу, оно останавливает ее действие; вследствие чего последствия этой причины не наступают.
Термин Остановка означает, что все то, что остановлено, не прекращает своего существования (ибо Причины и Следствия также Текучи, как и все проявленное), но заметно снижает свою активность. Это есть Освобождение или истинная Остановка.
[Далай-лама, с. 155-156];
4) Тиб. Тао - Истина Пути (Кит. Дао) и способы преодоления и умиротворения эмоций, приносящих боль, ведущих к прекращению страданий, – узкий Путь (Санскр. Mārga, Тиб. Lam) или стезя, ведущая к такому Благословенному результату. Это Истинный, Священный Путь в Восемь шагов, которые может сделать человек, чтобы избавиться от желаний плоти:
1. Яма (Санскр. yama - этические ограничения):
а) не причинение вреда существам ни мыслью, ни словом, ни делом;
б) правдивость, ибо ложь есть несоответствие мыслей ученика его делам;
в) не присвоение чужого;
г) воздержание от излишеств (питание, физические и психические нагрузки, жизнь в обществе… );
д) непринятие даров, ибо иначе человек становится должником дарителя, связанным с ним определенными обязательствами.
2. Нияма (niyama - религиозные предписания ) - Внутренний мир человека:
а) чистота, внешняя и внутренняя (гигиена, пища, массаж, гимнастика… );
б) довольство и укрощение страстей – внутренняя установка следованию определенному образу жизни, устраняющему беспокойство ума;
в) размышление и почитание учителя – начало практики йоги.
3. Асана (āsana) – подготовка тела ( физические упражнения и специальные приемы, утерянные, к сожалению, во многих Школах ).
4. Пранаяма (prāṇāyāma) – контроль над Жизненной Силой (над праной - первичная энергия Вселенной) с помощью дыхательной гимнастики, на базе которой человек учится осваивать свою биоэнергию.
5. Пратьяхара (prtyāhāra) – отвлечение Ума от органов чувств с помощью психических упражнений, развивающих контроль состояния психики. Результирующее состояние: Сверхсознание, - 4-ое запредельное трансцендентное состояние Turīya в Восхождении.
В классическом варианте Пратьяхара состоит из трех упражнений, называемых Погружение в Пустоту [3].
6. Дхарана (dhāraṇā) – концентрация на объекте (состояние: отождествление - целебный самонастрой), выбранном для Медитации. Как следствие - возможное возникновение образного восприятия (дхиана), в результате чего происходит слияние энергоструктур человека с энергоструктурами объекта восприятия…
7. Дхиана (dhyāna) – образное восприятие, созерцание, ум Уравновешенный.
8. Самадхи (samādhi) – Озарение, пребывание внутри своего Я, - состояние Воссоединения с объектом медитации.
[Медитация, с. 17-95].
Четвертая Благородная Истина (Духовный Путь) ведет к перемешиванию человеческих существ в непрестанно меняющихся состояниях горя и радости. Весь этот Путь через Пять Преград (пятеричное восприятие нашего Пятеричного мира) - это сознание страданий, истина о человеческой бренности, давлении ограничений и абсолютная необходимость освободиться от всяких уз страсти и даже от желаний.
Все эти "пути" — лишь подразделения Единого Пути, которому следует Карма.
Основой Четырех Истин является идея о взаимозависимости, чья суть зиждется на самоотверженности или на самоотречении, т.е. на небытии Эго. Эго является сущностью всех вещей, оно не зависит от всего остального, т.е. от существования ради себя самого, [Далай-лама].
[Теософский словарь; Голос Безмолвия. Примеч.; Светоч уверенности, с. 12; Тибетский Буддизм, с. 17, 139; Ж-л "Путь к себе”, № 7, 94, с. 23-29; Далай-лама. Искусство стать счастливым, с. 138, 142, 153, 161].
Ср.:
Главная причина страданий – неспособность к самоотречению.
Самоотречение означает отказ от того, что представляется полезным для «я».
[Инайят Хан. Учение суфиев, интернет].
Отрешиться[4] – это значит освободиться от всех уз, которые привязывают душу к земле, стать независимым от всего подлунного, не опираться ни на что временное…
[Философия Индии, Интернет].
Абсолютная независимость невозможна на уровнях отношений, которые обладающий многими душами Puruşa (Санскр. - Прообраз человеческий) установил между индивидуализированными умами и телами… с целью иметь среди всех зависимостей вещей друг от друга возможность независимого ментального и физического опыта. Безличность, которая отвергает все ментальное и физическое становление, является единственно возможной кульминацией этого исключительного движения: только так можно получить абсолютно независимое самопереживание. Тогда кажется, что душа существует абсолютно, независимо, сама в себе; она свободна в том смысле, который выражен индийским словом svadhina, зависит только от себя, не зависит от Бога и других существ. Поэтому в этом случае отрицается все - Бог, личное я (низшая четверица, преходящая, иллюзорная земная форма, астрально-физическое существо) и другие существа, они отстраняются как различия, присущие невежеству. Именно Эго осознает свою недостаточность и устраняет как себя, так и свои противоположности для того, чтобы осуществить свою насущную потребность независимого собственного опыта; ибо оно находит, что его усилия осуществить это через отношения с Богом и другими обречены быть иллюзорными, тщетными и ничтожными. Оно перестает допускать их, ибо, допустив, становится зависимым от них; оно прекращает принимать свое существование, ибо принятие его означало бы допущение того, что оно старается исключить КАК НЕ Я допущение космоса и других существ. Самоуничтожение Буддиста по своей природе является исключением абсолютно всего, что постигает ментальное существо.
Самопогружение Адвайты (Advaita - Не-Двойственности) в свое Абсолютное Бытие - это та же самая цель, понятая по другому: в обоих случаях мы имеем высшее самосогласие души на исключительную независимость от Prākŗti (действующей Природы).
[Сатпрем, интернет].
Ср., древнеегипетское ТЫ – весь мир явлений, в нем нет неодушевленного мира и в нем нет ЭТО, а есть только ТЫ, [Франкфорт, Уилсон, Джекобсен. До философии. В кн.: Л.Котрелл, с. 218].
Согласно [Далай-лама, с. 95-96, 120-121, 125], природа объекта лишена конкретной личностной сущности, самости. Его природа – Пустота. Благодаря ей, происходят перемены: рождение, расцвет и умирание, - обусловленные состояния, которые есть свойства всего Сущего в Изменяемом.
Самим фактом своего существования Пустота открывает Путь переменам и трансформациям, поскольку все объекты получают возможность наполнять Пустоту и исчезать. И сами перемены, само преображение и трансформация объектов служат указанием или знаком Реальности Пустоты.
Просветленное сознание образуется, когда возникает желание полного Просветления (Природа Будды) - окончательного и совершенного, желание разорвать круг перерождений, желание освободиться от земного существования. Пестуя в себе такое альтруистическое состояние сознания во всех подробностях и нюансах, опираясь на два желания – помогать другим и ради этого достигнуть собственного просветления, пользуясь двумя подспорьями, двумя ответвлениями Буддийских наставлений:
- Асанга (Буддийский философ, IYв). Семикратное основание и наставления по эффекту;
- Переключение себя и другого, переданное через Нагарджуну (Бодхисатва-Нирманакайя, Учитель) Шантидеве[5].
Освобождение можно получить только изнутри, избавившись от отрицательных эмоций, среди которых главное – невежество.
Просветление является состоянием Свободы ( независимость от собственных порождений), но не только от разрушительных эмоций, запускающих в действие процесс циклического существования, но и от предрасположенности, созданной в разуме все теми же эмоциями, причиняющими боль и мешающими освободиться от циклического существования. Если преодолеть и эти эмоции, и едва различимые оскверненные понимания, наступающие от смешения Осознания или Мудрости с обычным восприятием, то наступит Великое Просветление Будды, абсолютное очищение от Первопричин всех проблем, и приходит Полное Постижение всего, что доступно человеческому разуму.
[Далай-лама. Искусство стать счастливым, с. 244-245].
Путь к просветлению начинается тогда, когда вы меняете свой образ жизни. Отказавшись от всего негативного и устремившись к добру, вы начинаете исподволь перестраивать собственный ум… Вы можете осознать связь между всеми людьми в мире, вы почувствуете свое единство со всей Вселенной… Вы можете обрести Мудрость всех будд.
[Тиб. Буддизм, с. 126].
Но, даже после того, как достигнута Самореализация, тело души продолжает эволюционировать в этом и других мирах до тех пор, пока не сольется с Изначальной Душой подобно капле воды, сливающейся со своим источником - океаном. И это - судьба всех душ без исключения.
Взаимозависимость и сострадание - Ключи к Двери, ведущей к наивысшему духовному состоянию: к Просветлению. Пути и практики в реализации возвышенного Просветления заключаются в нравственности, сосредоточенной медитации и мудрости, усиленной состраданием.

[Далай-лама. Искусство стать счастливым, с. 17, 26].
Медитация - Видение того, как Константа дотрагивается до Вечно изменяющегося движения Жизни. Это состояние приходит из Любви, Сострадания и Ясности.
Медитация – это то, что неорганизованно. Она начинается с первого шага, означающего Свободу от всех своих психологических обид, всех накопленных страхов, беспокойств, печали…
Но никогда медитация не есть сознательное, принудительное действие, обусловленное мыслью (которая материальна). Этот первый шаг есть и последний шаг, ибо на нем все заканчивается.
В медитации границы Ума разбиты, в ней нет Я, нет Центра, а потому нет и периферии.
Истинная медитация означает опустошение Сознания (в этом состоянии мозг спокоен ). Это состояние Постижения, ощущения движения, без какого бы ни было прошлого - опыта, который обуславливает, т.е. делает нас зависимыми от собственных порождений.
[Кришнамурти, с. 318, 336, 377, 402; Кришнамурти. В кн.: О самом важном, с. 332-333, 481].
В Каббалистической практике медитация – это Каванна (כוונה), - концентрация, поиск некоей Середины, равновесного состояния для проникновения в глубины своей Души и Освобождения от влияния внешних сил, препятствующих непосредственному восприятию Мира.
[р. Глазерсон, с. XXXIX].
Согласно [Големан. Медитация, с. 55], в Каванне Ум превосходит простое значение слов, тем самым используя их как средство для перевозки к Высшим состояниям. В результате слова молящегося трансмутируются, и отсутствие мыслей порождает поток Божественности.
Душа в Каване неразделена в себе самом и безраздельно устремлена к Божественной цели.
Пробужденное состояние – Двекут (דבקות - букв.: прилипание, слияние) - полное сходство свойств между двумя Духовными объектами.
Каванна - это перестановки [6] при произнесении Божественного Имени, целью которых является преодоление разделенности с Силами Высшего мира, [М. Бубер, Хасидские предания, с. 305].
В Православной практике (Исихазм) медитация - Умное Делание, непрестанная внутренняя молитва Иисуса:
Краткая форма этой Молитвы:
Κύριε Ελέησόν
Господи, помилуй.
В Суфийской практике (муракаба - مرقب) медитация - это Зикр (ذكرى), Внутреннее Памятование о своем Глубинном Я через Моление в Сердце, в сочетании с определенным порядком вдоха и выдоха, в состоянии внимания к истоку своего собственного сознания.
[Големан. Медитация, с. 101].
Кабб., исправление душ - Путь, предназначенный Торой (תורה - Закон) Моисея, которая есть Высший Свет, раскрываемый во всех исправленных желаниях человека, [Лайтман. Наука Каббала, п. 40], как и любое другое Писание и любая информация в проявлениях, так как любое состояние в проявлениях соответствует определенным Высшим состояниям, хотя и зеркально, т.е. искаженно, [Авт.].
Но мизерные желания нашего мира, нер дакик (b>נר דקיק) , выводят наш мир из Границ Духовного на Материальный уровень, и они настолько кружат нам голову и командуют нами, что мы не знаем, как освободиться от них. Вся наша жизнь связана с поиском наполнения этих животных желаний.
Однако сам эгоизм нельзя уничтожать, можно только установить на него экраны двух видов:
- сначала не получать ради себя;
- затем получать ради Творца.
Для исправления мы из самых различных желаний берем самое слабенькое, наименее эгоистичное, которое мы можем исправить самым легким способом и наполнить его Светом.
Это маленькое прегрешение - минимальная величина свойства Строгости между 10-ой эманацией Малхут-Берущей (מלכות) и клипой (קליפה) - эгоизмом или пятью оболочками, окружающими Высшее Адамическое Семеричное состояние Йехида (יהידה) .
Этот мизерный уровень желаний необходим для возможности их существования в развитии через разницу состояний, но это состояние приводит человека к ненамеренному прегрешению, которое влечет за собой намеренное прегрешение, [Евр. Словарь, интернет].
Намеренные Прегрешения обращаются в Заслуги, согласно Закону Текучести, - все проявления во времени, в развитии превращаются в свои противоположности. В этих состояниях черпают Добро в Грехе, и оно есть иммунитет к Злу, обратной стороне жажды Добра.
Исправление возникает после того, как проявляются прощенные прегрешения - состояние возвращения от страха (свойство Малхут), обращаемые в ненамеренные ошибки - хотэ дакик (חטא דקיק) .
Пeрвоe исправлeниe чeловeка называeтся eго Рождeниeм. А затeм происходит eго Духовный Рост - исправлeниe до полного подобия Творцу, [Дух и тело].
По мере приобретения дополнительных порций эгоизма человек ставит на них все более сильный экран. Между экраном и светом происходит зивуг де акаа (זיווג דהכאה), ударное совокупление, в результате которого человек получает новую порцию Света и поднимается на следующий уровень - это состояние соответствует частичному Просветлению Буддистов.
Если у человека есть большие желания, а сила сопротивления им (экран) маленькая, то он получает свет соответственно своему экрану и рождает маленький парцуф (פרצוף) - завершенную пятеричную структуру. Затем, когда он сможет противостоять новой порции эгоизма, его парцуф расширяется и т.д. вплоть до приобретения экрана на все свои желания.
Чем больше человек, тем больше у него желаний, тем более сильный экран он имеет, поэтому такой человек имеет большие постижения, так как он смог обуздать самые грубые свои желания.
Желания дают человеку сверху тогда, когда он сможет попросить на них исправление.
Так, выход в духовное возможен только если есть экран (מסך
масах, - завеса, покров, отталкивающая Сила) на все желания. А если нет желаний, то и экран не нужен. Следовательно, человек, не имеющий желания, не может выйти в духовный мир, так как ему нечего исправлять.
Экран приобретается через три стадии:
- Ибур (עיבור) - зародыш,
- Еника (יניקה) - вскармливание зародыша Отображенным Светом Ор Хозер (אור חוזר) и получение Света Милосердия Хасадим (אור חסדים ) от Матери Има (אם) ,
- Мохин (מוחין) - вскармливание Высшим Светом первой эманации Венец – Кетер (כתר ).
[Лайтман. Кабала; М.Лайтман. Наука Каббала, Предлисловие; п. 40, 150].
Исправление Света - изменение намерения наслаждаться ради себя на намерение наслаждаться ради Творца. Это Свет, создающий в нас желание отдавать, потому, что этого желает Творец (Высшая Сила), что приводит к получению, наполнению Светом ради Творца. Вследствие этого, Творение становится равным Творцу, уподобляясь Ему.
Свет раскрывается нам не как сильнейшее наслаждение, а как "Величие Высшего”, и это пробуждает в нас Желание отдавать Творцу.

[Евр. словарь, интернет].
Ср.:
Бескорыстие – это источник доброты для себя и окружающих людей,
лекарство, спасающее от всех неприятностей, Великий путь, которым идет мудрый,
поддержка всем, кто видит и слышит, помнит и встречается на пути,
огромный потенциал, используемый ради благополучия окружающих.
С его помощью можно достичь все поставленные перед собой цели.

[Цонкапа. Великое руководство по этапам пути к просветлению. В кн.: Далай-лама. Искусство стать счастливым, с. 173].
Творец говорит: «Я отдаю безвозмездно, и вы также отдавайте безвозмездно»…
Исправление производится зивугом (זיווג - совокупление…, - близость мужских и женских парцуфов) НЕ НА МАЛХУТ (т.е. на эгоизм), А НА ЖЕЛАНИЕ "ОТДАТЬ”, т.е. на Атерет Йесод (אתרת יסוד ) – место Союза Прямого Света с Творцом.
Тогда, исправив намерения (Каванной;) на все 613 Желаний, из которых состоит Душа человека, свойства нашего мира станут свойствами мира Ацилут (אצילות) – 1-ого тварного мира Прообразов в Адам Кадмон. А исправленное Желание, в соответствии с его подобием Высшей Силе, заполнится Высшим Светом (בינה - свойства Бины, Вышней Матери ), ощущением этой Силы, - Творца.
[Каббала – внутреннее созерцание, интернет].
Обновление (התחדשות הנשמות) или исправление душ – это распространение Света Хокма (אור חכמה - 2-ая эманация в Троичности, концентрация всех светов ), Света Мудрости и Жизни в душах, какое было во время Большого состояния Гадлут (גדלות) мира Некудим (נקודים) – мира Малхут-Точка без Света, включающая в себя четыре тварных мира[7]. И потому человек не должен просить постижения духовных высот, а только кли-сосуды, чтобы видеть (ראיה), т.е. постигать в Свете Ор Хокма.
Гадлут исчез после разбиения[8] (שבירה – швира) кли-сосудов (כלי 1-ая эманация 1-ой эманации Кетер), вследствие сокращения Света (צמצום цимцум, - центробежная и центростремительные силы желания Света) из-за потери связующего экрана-масаха между различными свойствами.
Распространение Хокма во второй раз было перед грехопадением Адам Ришон (אדם הראשון - Первый Адам) и снова исчезло после разбиения и разделения Души на множество частей.
[Евр. словарь, интернет].
Ибо для того, чтобы сделать кли-сосуд пригодным к употреблению, необходимо, чтобы Свет сначала вошел в него, а затем полностью исчез, тогда кли становится полностью отдаленным от Творца и при дальнейшем исправлении кли сможет сделать выбор и снова слиться с Творцом.
Таким образом, чтобы соединиться, необходимо разделиться.

После швира-разбиения (внесения эгоизма в кли-сосуды) чистые и нечистые ( т.е. альтруистические и эгоистические) сосуды перемешались (условие, необходимое для существования и развития миров Становления, [Авт.]) и упали в место миров БИ”А (עשיה ,יצירה ,בריאה - Брия, Йецира, Асия) в Адам Кадмон. Поэтому первая операция состоит в разделении чистых и нечистых или Дающих от Берущих кли-сосудов. Это возможно лишь при наличии Ор-Хокма, только тогда видна Правда (Окружающий Свет Души ), где какое Кли.
Ор-Хокма разделяет Девять первых кли как чистые от Десятой Малхут – нечистой, Берущей. Работа по исправлению кли-сосудов - оснащение их экраном-масахом и наполнение с его помощью Светом снизу вверх.
При наличии Света Хокма сосуд исправляется через 4 ступени:
1. Зарождение (Ибур-1) Малого состояния ЗО”Н ( Зеир-Анпин-Нуква – т.е. Малый Лик-Малхут) или Единства последних Семи в Десятеричности. Это абсолютно пассивное Духовное состояние Света (אור - Ор), которое становится состоянием Воздух (אויר - Авир), когда в него входит буква י – буква Единства фаллического временнОго состояния. В результате образуется Внешний шестеричный парцуф ВА”К Малого Лика Зеир Анпин, или Атик (עתיק Древний, Ветхий Днями), т.е. 1-ый парцуф мира прототипов Ацилут.
2. Обратная трансформация "Авир” в Свет-Ор происходит, когда буква י выходит из Слова אויר и Свет ( אור) Хокма входит в Шесть эманаций в ВА”К в Ацилут (אצילות).
В первой и второй стадиях человек получает от низших по отношению к нему уровней, которыми являются:
- чертоги-эйхалот (היכלות) - кли-сосуды для Окружающего Света Ор Макиф,
- одеяния-левушим (לבושים) – оболочки, покрытие Тела Желания - духовно живой объект, отделенный экраном-масахом,
- ангелы-малахим (מלאכים) - Духовная Сила, запрограммированная на выполнение определенной функции.
3. Ибур-2 – зарождение Большого состояния ЗО”Н Парцуфа Кетер (состояние Гальгальта Эйнаим Зеир-Нуква*) в Ацилут Адам Кадмона, со Светом Ор Йехида, тождественного Семеричному Атману.
*) Здесь:
- Гальгальта (גלגלתא) Голгофа, лоб головы-рош ( ראש) или 1-ый парцуф Кетер, кли-сосуд с Внутренним Светом Души (אור פנימי - Ор Пними). Весь не вошедший в Гальгальта Свет – Внешний Свет (אור מקיף - Ор Макиф), отталкиваемый экраном-масахом.
- Гальгальта Эйнаим (עינים גלגלתא) – состояние лоб-глаза Прообраза человеческого;
- Зеир (זעיר) - первое отображение и образ своего Отца, латентная (сокрытая) мысль, - Длинный Лик. Свет – Хокма;
- Нуква (נקבה)– Чрево (или Малхут) Творения Вечно существующей Божественной Сущности – всецелый Материальный Космос, в котором Дух-Руах (רוח - Четвертое Адамическое состояние ) проецирует женские энергии.
Третья стадия - желания общественных наслаждений, животный уровень желаний получать, но они развивают дух человека и он получает от равных ему - от всех душ, находящихся в данном мире. С их помощью он увеличивает Свет Руах, наполняющий его душу.
4. Распространение Ор Хокма (אור חכמה) - Света Мудрости и Жизни, Света, исходящего от Творца ( Неизреченного Эйн Соф) к Творению - Суть и Жизнь всего сотворенного.
Четвертая стадия - желания уровня Говорящий, - души людей, находящиеся в соответствующем мире, и человек получает от эманаций-сфирот соответствующего мира. Это уровень стремлений к наукам.
Души людей являются центром каждого из миров. Они получают наполнение от всей Духовной Реальности соответствующего мира, так же как и человек в материальном мире получает наполнение от всей материальной действительности нашего мира.
Ведь душа человека, находящаяся в каждом из миров, должна развиваться и совершенствоваться от всего, что находится в этом мире, ибо о любой частичке Высших миров говорится только по отношению к душе человека, получающей и питающейся от них. Все они направлены на обеспечение потребностей души.
[Бааль Сулам. Введение в Зоар; М.Лайтман. Наука Каббала, п. 56; М.Лайтман. Кабала].
После исчезновения Светов из разбитых (Швира) сосудов остаются Искры[9] (נצוצין - нецуцим), воспоминания или След-Решимо (רשימו), оставшийся от светов парцуфа Некудим (состояние Бина, Вышней Матери ). Это Отображенный Свет (אור חוזר - Ор Хозер) каждой из Десяти сефир –эманаций.
Искры, нисходящий Принцип – истинное эго человека, [Скрижали, с. 133].
После швира-разбиения от встречи Ор Хокма с миром Берущих в результате разрушения мира Некудим Семеричность стала восьмеричной, ибо Тифарет-Красота (6-ая эманация в 10-ричности ) разделилась на две неравные части: 2/3 и 1/3. В каждой из 8-ми содержится четыре: Хокма, Бина, Зеир Анпин-Малый Лик (который шестеричен), Малхут, состоящих из 10-ти сфирот-эманаций.
Таким образом, общее число частей или искр в каждом человеке=8*4*10=320 (שך - Шах). Эти 320 частей приобрели эгоистические желания самонасладиться Светом Творца - такой процесс называют "Падением в Нечистые Силы”.
В числе 320 искр - 32 искры. Это 32 направления, по которым Свет Хокмá приходит в Бину. Их называют Каменное Сердце ( לֵב הָאֶבֶן - Лев а-Эвен), Неизменяемый Корень Творения.
Оставшиеся от 320-ти искр 288 искры Света - Плотское Сердце (לֵב בָּשָׂר - Лев Басар). Это Свет всех сфирот, исключая Малхут, Десятую, излитый в мир Берущих.
Ср., [Йехэзкэйл (Иез) 11:19]:
וְנָתַתִּי לָהֶם לֵב אֶחָד, וְרוּחַ חֲדָשָׁה אֶתֵּן בְּקִרְבְּכֶם
וַהֲסִרתִי לֵב הָאֶבֶן, מִבְּשָׂרָם, וְנָתַתִּי לָהֶם, לֵב בָּשָׂר

И дам им сердце единое (לֵב אֶחָד) ,
и дух новый (וְרוּחַ חֲדָשָׁה) вложу в них,
и возьму (וַהֲסִרתִי - удалю) из плоти (מִבְּשָׂרָם) их сердце каменное (לֵב הָאֶבֶן),
и дам им сердце плотяное (לֵב בָּשָׂר).
Это Плотское Сердце может и обязан исправить человек в мирах на Пути Физического человека,
подобно тому, как это происходило в мире Ацилут, т.е. отсортировать 288 искр Плотского Сердца, разрешенные для Исправления, от Каменного Сердца, от Малхут де-Малхут, от его Центральной Точки, т.е. от эгоистической сути. Он должен сказать, что с этими 32-мя частями он перестает работать, чтобы уподобиться Альтруистическим Желаниям.
Делается это осознанно: прилагая большие усилия, преодолевая огромное сопротивление со стороны своего эгоизма. При такой усиленной работе у него рождаются сосуды, которых раньше не было. В результате достигается возможность работать только с Девятью (из Десяти) Альтруистическими эманациями, а его Каменное Сердце не задействовано, но оно исправляется в конце проявленного мира и дополняет 9 эманаций Совершенства Десяти.
Остаток из 288-ми искр (לֵב בָּשָׂר), проявляющийся аспект Полноты или Тот, Кто Не Возвращается (ибо Насыщение - Вечный процесc), тождественен Кор’аническому Совершенному человеку Башаран савиййа (بَشَراً سَوِيّاً) , ибо, согласно Принципу Коллеля-Единицы, их коды тождественны, а смысловое значение Евр. Басар и Арабск. Башар - плоть, с одним и тем же кодом, равным 502:
Лев басар: 30+2+2+300+200=534 или 3;
Башаран савиййа: 2+300+200+1+60+6+10+1=580 или 4.
Башаран савиййа – тот, кто принес Благую Весть Марии о рождении Иисуса, согласно [К 19:16 (17)], т.е. Гавриил (согласно Лк 1:26-33):
فَأَرْسَلْنَا إِلَيْهَا رُوحَنَا فَتَمَثَّلَ لَهَا بَشَراً سَوِيّاً …
… Мы отправили к ней (к Марии) Нашего духа,
и принял он пред ней обличие совершенного человека ( بَشَراً سَوِيّاً)
Ибо Плоть - нечто Внутреннее Сущностное в человеке, с Сокрытыми от него потенциями, которые он может пробудить, [Учитель], Плоть - Мать ( т.е. Материальный Источник) Духа, Семя, из которого вырастает неосязаемое Тело (1-ое Тело до Падения в Зарождение), [Я.Беме, с. 248, 315].
Этот Совершенный человек - Верховный Вестник, "Ангел Справедливости”, согласно [р. М.Вейсман. Дварим, с. 416].
Отсортировав все Альтруистические Желания и сделав Расширение желания Света (цимцум) на оставшиеся 32 эгоистических желания, т.е. когда создан экран на все желания Малхут, человек приходит к завершению проявленного мира[10] (Халд. תיקון גמר - Гмар Тикун). Ибо, борясь со своим эгоизмом, он предпочел быть таким, как Творец - Конец, Завершение всегда подобно Началу в циклах проявления Духа.
Так, Путь по духовным ступеням проходит по трем линиям:
- левой (קו שמאל - кав смолл), Берущей,
- правой (קו ימין – кав йамин), Дающей,
- средней (קו אמצעי – кав эмцаи) - линия Жизни (Срединный Путь Буддистов).
Все миры на своем обычном месте получат этот Свет, и все Мирозданье осветится Светом Творца. Это и есть состояние соответствия Свету и соединение с остальными Душами в Единый кли-сосуд из 320 частей Малхут, полностью наполненной Светом, - наслаждением от слияния с Творцом.
И в этом и заключается все действие Творения.
[М.Лайтман. Наука Каббала, п. 139, 150, 153; Вступление; п. 92, 117; Краткое повторение].
Так, души в своем развитии проходят три состояния:
1) В мире Бесконечности, в замысле творения, где души уже имеют будущий вид Конца Исправления (потенции Отца).
2) С помощью двух параллельных систем Исправленных и Берущих (положительных и отрицательных) четырех тварных миров (Ацилут, Брия, Йецира, Асия ) тело ( желание получать) и душа (желание отдавать) разделяются, и производится работа по исправлению и преобразованию желания получать в желание отдавать в течение 6000 лет (код ступеней). В этот период исправляются Души (приобретается желание отдавать), но не тела. То есть, желание получать не используется.
3) После исправления душ происходит « воскрешение мертвых» — возрождение желаний получать, их исправление на отдачу:
Ср.:
В течение лет дай Жизнь той ступени, которая безжизненна,
( т.е. Корню Творения).
Это и есть соединение с эманацией Атик, 1-ого парцуфа Ацилут в Адам Кадмон, который называют нашим прошлым, или соединением с Жизнью.
Так, Первородное желание наслаждаться обретает форму отдачи и становится достойным получить все благо, заключенное в замысле творения, и тем самым, удостаивается полного слияния по свойствам с Творцом.

Три состояния, которые проходят души в своем развитии, настолько взаимообусловлены, что если бы не существовало одного из них, исчезли бы и остальные.
[Бааль Сулам в изложении М.Лайтман, интернет; Лайтман. Зо’ар[11], с. 259].
Это состояние можно сравнить с Кор’аническим: "Ко Мне все соберетесь”, согласно [К 29:7 (8)]:
إِلَيَّ مَرْجِعُكُمْ فَأُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ …
… Ко Мне ваше возвращение, и Я открою вам то, что вы делали (تَعْمَلُونَ - активизировали)!
Но к Нему и возвращаются все дела, согласно [К 22:76 (75)], изначально пустотные зародышевые состояния:
يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَإِلَى اللَّهِ تُرْجَعُ الأمُورُ
Он знает то, что было до них и что будет после них,
и к Аллаху возвращаются дела
(اللامور - еще: импульсы, побуждения, активизация).
Это состояние Завершения всего проявленного в Кор’ане - День Последний ( الْيَوْمِ الآخِر) , с кодом, равным 919 или 19, как и Евр. Гмар Тикун (תיקון גמר), с кодом, равным 1459 или 19, что соответствует совершенству Десяти. Это День или мир - другой, избранный, - Будущая Жизнь. Это состояние достигается на основе собственных приобретений: в мыслях, намерениях, побуждениях и поступках, - вибраций, родственных Будущему миру. Это состояние вне имен, качеств и определений - состояние Здесь и Сейчас.
Ср., [К 2:62 (59), 172 (177)]:
إِنَّ الَّذِينَ آمَنُواْ وَالَّذِينَ هَادُواْ وَالنَّصَارَى وَالصَّابِئِينَ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَعَمِلَ صَالِحاً فَلَهُمْ أَجْرُهُمْ عِندَ رَبِّهِمْ وَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ
Поистине, те, которые уверовали,
и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии,
которые уверовали в Аллаха и в последний день (وَالْيَوْمِ الآخِرِ)
и творили благое (صَالِحاً - состояние Духовного Странника на Мистическом Пути), -
им их награда (أَجْرُ – вознаграждение по родству)
у Господа их (رَبِّهِمْ – Негативно существующий),
нет над ними страха, и не будут они печальны ( т.е. вне качеств, имен и определений).
Раскрытие истинной картины окружающей действительности выводит человека на качественно иной, высокий уровень осознанного, разумного существования в гармонии с природой при полной реализации высшего предназначения человека — постижения Замысла Творения.
Все сущее возвращается в Великое Дыхание, в Божественное Единство,
[Т.Д., Кн.1, с.78, 332.], в состояние ТАКОВОСТЬ, которая ЕСТЬ ТО, ЧТО ОНО ЕСТЬ, - состояние свободы от понятий и определений. Все существует в нем и все исходит из него, все проявляется через него, творится, поддерживается и разрушается в нем, возвращаясь опять же к нему, к тому, которое никогда не покидало самого себя, не менялось, но и не оставалось неизменным, тем не менее, оставаясь самим собой, без малейших изменений, а потому имя ему ТАТХАТА или истинная Таковость, суть Бытия.
Все существа – от муравья до Брахмы – завершаются в Абсолюте, Покрове Несказуемого имени.
[Свами Вишну Дэв, с. 52, 183].
Согласно [Бааль Сулам, Введение в книгу Зоар, глава 67, стр. 90], все мы связаны этим Единым процессом восхождения и от каждого из нас многое зависит в этом мире.
И не удивляйся тому, что даже один человек может вызвать своими действиями возвышение или падение всего мира, потому что есть строгий и четкий Закон Мироздания, что общее и частное равны, и все действующее в общем, действует и в частном. И более того, части создают и определяют общее, и не раскроется общее до тех пор, пока не раскроются все части, его составляющие, и раскроется общее только в мере количества и качества раскрытия частей. Поэтому каждое действие части общего - одного человека - возвышает или опускает все общее…
Так, достижение счастья становится Реальностью в условиях взаимозависимости, когда самоотверженность или самоотречение, небытие эго, воистину, является базисом существования человечества.


Примеч.
1. Желание – состояние Малхут Бесконечности (т.е. в Эйн - אין), которая включает в себя всю Реальность (вне-временнОе и вне-именное состояние ). Ее Свет или Желание и Наполнение исходят из Высшей Силы, из замысла Творения. В Желании не определяется никакого отличия свойств и отделения от Света, а Свет и Место - это одно целое.
Сокращение Желания (Цимцум - Изменения Желания) вызывает Исход наслаждения.
[Бааль Сулам. Внутреннее созерцание, интернет].
2. Цонкапа (Цзонкапа; Тиб. Тсонг-Кхапа) – знаменитый Тибетский реформатор XIYв., он ввел в своей стране очищенный Буддизм. Великий Адепт, основатель направления Гелугпа ("желтых шапок”), последователей Ордена Целомудрия и Мистического Братства, связанного с ее Водителями. Его считают Аватаром Будды… В рамках этого направления возникла традиция Далай-лам.
[Теософский словарь, с. 449].
3. Пустота - Санскр. Şūnyatā, Тиб. Stong-pa-nyid, Абсолютная Пустота, - синоним Брахмана. Состояние отсутствия времени, формы и пространства - зародышевое состояние в Реальном, Истинном движении психических энергий или Полнота Всего.
Согласно [Далай-лама, с. 104-105], Пустота – пространство, эфир, 5-ая стихия, поддерживающая и позволяющая существовать четырем стихиям Тонкого уровня: Земля, Вода, Огонь, Воздух.
Согласно [Калачакра тантра], Пространство описано как "пустые частицы”, служащие остальным четырем стихиям основой для эволюции и развоплощения, для появления и исчезновения. Они возникают из Пустоты и поглощаются, в конечном итоге, Пустотой.
Пустотное состояние непроявленности - базовое состояние, свойством которого является отсутствие чего бы то ни было познаваемого как такового, [Трипура-Рахасья 16.74].
Ср., [Нагарджуна]:
Мы объясняем, что взаимозависимость – это Пустота,
которая сама по себе означает зависимость.
А это уже Срединный Путь (линия Жизни Кав эмцаи Каббалистов).
Внутренняя Пустота – истинная природа вещей или взаимозависимость. Состояние Срединного Пути – разрушение невежества.
Теософски, проявление Пустоты ( Покрова Несказуемого Имени) описывается так.
Перед Творением все наполнил Первичный Свет, и потому Пустота есть Первичный Свет. Но когда Вседержитель, обитающий внутри этого Света, решил обнаружить свое Совершенство в мирах, Он удалился внутрь себя самого ( нарушил собственное равновесие, согласно [Зо’ар], умалил свой Свет) и создал вокруг себя некое Пустое Пространство. В эту Пустоту Он испустил свою Первую эманацию (основа основ Гермафродита, - т.е. Двойственности, состояния, способного отображать себя), Луч Света, который есть Причина и Принцип всего Сущего, соединяющий в себе порождающую и понимающую Силу, будучи Отцом и Матерью в Высочайшей Тайне, пронизывающей Все, без которой ничего не может существовать.
Из этой Двойной фигуры, обозначаемой двумя первыми буквами Тетрады (יהוה, т.е. из יה - Слово, которым Эло’им образовали миры, согласно [Зо’ар],) Закона Моисея изошла первая форма Бога, - Тикун (תיקון) , Источник завершенного человека.
[Карма судьбы, с. 168-169; Скрижали, с. 614-615].
4. Отрицание – состояние Негатив, Инобытие, относительно своего проявления. Это Ложное, Мнимое Корневое Негативное состояние, Полнота (Ā – т.е. не А), вмещающая в себя все состояния будущих проявлений.
Ср., [Захир]:
Достигающий Божественного покоя должен потерять себя.
[Хазрат Хан. Метафизика, интернет].
5. Некоторые труды Шантидевы, Буддийского ученого YIIв:
- Как вступить на путь деяний боддисатвы;
- Драгоценная гирлянда.
6. Ср., перестановка кварков в атомах приводит к взаимным превращениям, которые определяют влияние энергетических каналов тонких, внутренних тел человека (Санскр. Нади).
[Уставы небес, с. 265].
7. Четыре тварных мира в Адам Кадмон:
- Ацилут (אצילות) – мир Прообразов и Божественных Сущностей и их эманаций,
- Брия (בריאה )– мир Творений,
- Йецира (יצירה –) мир Формообразований,
- Асия ( עשיה ) – мир Деяний.
8. Швира (שבירה) – разбиение сосудов, следствие исчезновения альтруистического взаимодействия между собой, падение кли-сосудов в нечистые, т.е. в Материальные Силы. Тогда Свет превращается в нечто определенное и ограничение в Мир, - необходимое условие существования Конечного. Это состояние обусловлено необходимостью существования системы эгоистических сил (т.е. состояния Берущего), неисправленных желаний. В результате в человеке взращивается огромное Желание Наслаждений, питающееся от системы эгоистических сил – основа будущего Исправления.
[Каббала – внутреннее созерцание, интернет].
9. Искры - Души, содержащиеся в Адам Кадмон (אדם קדמון), отлетевшие от Чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа (Превышней Души), от Божественной Световой Сущности.
Искры - непрозрачный Свет, угасающий, но не исчезающий. Эта Маленькая частичка Света от экрана (מסך - масах) находится внутри эгоистического желания, и благодаря этому, может начать исправлять разбитые кли-сосуды, от которых они отлетели при соприкосновении с Ор Хокма ( חכמה - 2-ой в Троичности) и с эгоизмом.
[М.Лайтман. Наука Каббала, п. 110].
Искра проходит каждую начальную форму Феноменального плана (камень, растение и т.д.), обретает Индивидуальность (до Высшего Архангела) по врожденному импульсу и с помощью личных усилий, контролируемых цепью Причин и Следствий. Только после этого Божественная Душа может иметь независимое сознательное существование…
10. Состояние Гмар Тикун - Двойственный Адам Кадмон, Первый Луч проявленного Логоса. Это состояние получения Света целиком ( процесс рождения совершенно нового качества, свойства ), т.е., включая Ор Макиф (אור מקיף) - Свет, окружающий завершенную структуру-парцуф. Это Вечный мир, который выразится в установлении Гармонии как Средней линии (קו אמצעי - Кав Эмцаи, ствол Древа Жизни) Дающе-Берущего. Это Полное Исправление последствий разбиения (швира) сосудов, и этим практически исправляют все Сосуды получения.
Санскр. Завершение всего проявленного – Нирвана (Кабб., Дающий Адам Кадмон): пробужденное состояние Сознания, - беззначность, небытие и нестановление, [Големан. Медитация, с. 15, 39], определяемое только апофатически, т.е. через Отрицание не то, определяющее неопределимую и непостижимую ее Природу.
Это Существование в состоянии Озарения, совершенного Просветления или состояние Будды, [Тибетская Йога и Тайные доктрины, с. 70, 138, 185, 195, 140, 200-201; Тибетская книга мертвых, с. 116].
Высший аспект Нирваны – Параниравана, состояние, в которое уходят Бодхисаттвы (Тиб. Byang-chub-sems-dpa’), полностью очищенные Души от всякой Самости. Это Существо Бодхи (т.е. Просветленности) на стезе в 10 стадий; тот, чья Сущность (Сатва) стала Разумом (Бодхи) – 2-ое Адамическое состояние в Материализации Духа, тождественное Кабб. Хая (חי).
Это Абсолют, Суфийск. Итлак (اطلق) , Внутренняя (بطن), латентная (сокрытая), Сакральная потенция каждого.
Ср., [Руми, с. 82].
Мир Абсолюта находится в вашем сердце.
Он – Двойственен, как все Имена мира, как и Десятиричен, и Троичен…
[Коранический Суфизм, с. 93].
11. Зо’ар (זוהר) - букв.: Сияние, Ясный Свет, - Каббалистическое Учение (ок. 1200г.), [Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 203], комментарий к Пятикнижию Моисея, Экзотерически, и к Халдейской Книге Чисел (Первоначальная Каббала), Эзотерически, [ЕПБ].

Литература:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Навиим (Пророки). Ред.перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255
6. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
7. Учение Будды. Учебное пособие. Отв. Е.Н.Малышев. Изд. Буккё дэндо кёкай, книжная редакция "Золотой век”, с. 149.
8. Тибетская Йога и Тайные доктрины. Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
9. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из "Йоги Васиштхи”. М.. Амрита, 2010, с. 240.
10. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизсм. М.:ООО Изд. Дом "София”, 2006, с. 208.
11. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. Введение в Тибетские Тантры. Методы школы Карма-Кагью, Bibliotheca Orientalia. Изд. Орис*”Яна-Принт”, СПб, 1993, с. 240.
12. Сурья Анандамурти. Ведические предания. Вселенная, Боги, Демоны в прозрениях древних пророков. Изд. "Амрита”. РБ, г. Минск, 2000, с. 304.
13. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма,, интернет.
14. Чаттерджи Браман. Сокровенная религиозная философия Индии. Лекции, читанные в Брюсселе в 1898 году. Предисловие и перевод с 3-его французского издания Е.П. Дозволено цензурою. С.- Петербург 17 августа 1905 г. Калуга, Типография Губернской Земской Управы, 1905
15. Бааль Сулам, Введение в Зоар, интернет.
16. Бааль Сулам. Каббала. Внутреннее созерцание, интернет.
17. Бубер М. Хасидские предания. М., ”Республика”, 1997, с. 308.
18. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993
19. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
20. Книга Зоар на 5 частей Торы, Т.1. Коммент р. Ашлаг, перевод и пояснения р.М.Лайтман. Израиль, 1995, с. 498.Зо’ар;
21. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352
22. Дух и тело, интернет.
23. р.Глазерсон М. Огненные буквы, [р. Глазерсон]. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
24. р. М. Вейсман Мидраш рассказывает.Ваикра. Й., 1996, с. 410
25. р. М. Вейсман Мидраш рассказывает. Дварим. Й., 1997, с. 428
26. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
27. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224.
28. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
29. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
30. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
31. Блаватская Е.П. Карма судьбы. М., изд. "Аст”, 1997, с. 495.
32. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
33. Голос Безмолвия. Семь Врат. Два Пути. Отрывки из "Книги Золотых Правил". Обнародовано Е. П. Блаватской. Перевод с Английского Е. Ф. Писаревой. Под Редакцией K. Z. Интернет.
34. Его Святейшество Далай-лама. Искусство стать счастливым. Позитивные мысли могут творить чудеса. Джефри Хопкинс. АСТ, Астрель, М., 2012, с. 287.
35. Его Святейшество Далай-лама. Океан Мудрости. Руководство для жизни. 5-ое международное издание. М., Астрель, 2012, 191с.
36. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти. [Сатпрем]. Интернет.
37. Кришнамурти Джидду. Первая и последняя свобода. Навстречу жизни. Перевод с англ. И.С.Филина, В.Н.Ряполова. Изд. "Весть”, Харьков, 1994, с. 416.
38. О самом важном. Беседы Джидду Кришнамурти с Дэвидом Бомом, [О самом важном]. Перевод с англ. Т.Богатырева. Изд. М., "Либрис”. 1996г., с. 495.
39. Големан Д. Разнообразие медитативного опыта. Изд. "Екслибрис”, Киев, 1993, с. 110.
40. Беме Я. Аврора или Утренняя заря в восхождении. Т. YI. Изд. "Мусагет”, 1914; М., "Гуманус”, изд. Политической литературы, 1990, с. 1914.
41. Лесняк Л. Медитация. Изд. "Виктор”, Екатеринбург, 1992г, с. 104.
42. Фиш Радий. Джалаледдин Руми. Изд. "Наука”. Гл. ред. Вост. лит. М., 1987, с. 266.
43. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Изд. "Avers”, М., 1992г
44. Расширенный словарь. Иврит-русский глоссарий, интернет.
45. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Уставы небес. Изд.”У-Фактория”, Екатеринбург, 2000, с. 499.
46. Котрелл Леонард. Во времена фараонов. М., "Наука”, гл. ред. вост. литер., 1982. с 380.
47. Ж-л "Путь к себе”, №№ 3, 4. 1995. Далай-Лама. Политика доброты
48. М.Лайтман, интернет
49. О.Н., интернет.
Категория: Душа | Добавил: msher (23.11.2012) | Автор: Шер
Просмотров: 1152 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
1 kluch   (25.11.2012 13:40)
Что значит "Намеренные Прегрешения" и как они обращаются в заслуги?

2 msher   (25.11.2012 16:17)
Это значит - сознательные и подсознательные прегрешения.
Подсознательные - согласно Закону Причин и Следствий и других Внутренних причин (Закон Бож. Необходимости).
Все крайности легко переходят друг в друга - Условие существования и развития нашего мира Становления.
С уважением, Шер

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]