Главная » Статьи » Ж » Желание

Исправление душ в потенциях Отца. Комментарии к части 3. Желание.

3.1. Желание

Из текста статьи:
"Привязанности, желания –
основа обусловленных проявлений на Пути Адамической расы”.


Tags: Исправление душ, Желание, Духовное Единство, Словарь.

Кабб., Желание[1] – это то, чем отделяются Духовные объекты, Место (מקום) вынашивания плода и рождения, ибо Желание является мерой количества наслаждения и поэтому называется Местом - это имя означает изменение ступеней от одной к другой.
Так, Желание - потенциальный импульс, приводящий к образованию кли-сосуда, который есть результат эманирования первой эманации Кетер (כתר).
Желание - проявление энергии Жизненной Силы (мы называем ее сексуальной энергией), которая есть Творящая Сила, Абсолютное состояние Скрытого Сознания, проявляющаяся Сила Непознаваемого Абсолюта…
[Трипура-Рахасья 14.61, Глоссарий].
Ср.. [К 36:82]:
إِنَّمَا أَمْرُهُ إِذَا أَرَادَ شَيْئاً أَنْ يَقُولَ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ
Его приказ (أَمْرُهُ - еще: активизация),
когда Он желает (أَرَادَ َ) чего-нибудь - شَيْئاً - Нечто, "которое из Ничто”) –
только сказать ему: "Будь!" (كُنْ) - и оно бывает (فَيَكُونُ ).

Желания (Арабск. يَشَاءُ) - инструмент Творения, Источник [Сады Праведности 1893, с. 803] и аргумент для проявления, согласно Закону Свобода Воли, при активизации Высшим, [Авт.].
(И потому) Желание - первичная форма каждой сущности, и оно первым возникло в ТОМ, что было первичным зародышем Разума...
[Т.Д.. Кн. 3, с. 223].
Ср., [К 76:30]:
...وَمَا تَشَاؤُونَ إِلَّا أَن يَشَاءَ اللَّهُ
Но не пожелаете вы (تَشَاؤُونَ),
Если не пожелает ( يَشَاءَ ) Аллах…
[Сады Праведности, с. 707].
Суфии говорят, что Причина самого Творения заключается в том, чтобы совершенный Сущий пожелал узнать Себя и сделал это, пробудив Любовь своей Природы и создав из нее свой объект Любви, который называется Красотой (ср., Кабб. Красота – состояние Малого Лика-Зеир Анпин или Тифарет - תפארת).
[Хазрат Инайят Хан; Комм. Авт.].
Так, Замысел Творения является его Причиной.
Желание – состояние Единства Шестого Духа, Душа всех душ (т.е. Мировая Душа). Его Желание распространяется вверх (т.е. во Внутрь, [Авт.]), – без Предела.
Желание - Начало Творения, от него выходят Света и Благословения с тем, чтобы все было цельным на всех сторонах. Его олицетворяет Йаков (יעקב), [Зогар. Ратушный, с. 256], - Внешняя завершенная структура-парцуф Зеир Анпин (זעיר אנפין) или Малый Лик.
Поэтому изначально Желание - это Материя и Тело Духовных миров, Тело Божественного Образа Тела, его целем (צלם).
Ср., [Берешит (Быт) 1:26]:
… וַיּאמֶר אֱלהִים, נַעֲשֶׂה אָדָם בְּצַלְמֵנוּ כִּדְמוּתֵנוּ
И сказал Бог (אֱלהִים – Эло’им): сотворим человека (אָדָם - Адама)
по образу Нашему (בְּצַלְמנוּ - по нашему целему) [и] по подобию Нашему (כִּדְמוּתֵנוּ)…
т.е. сотворим "Свет от края и до края” - отображаемое состояние как Инструмент Творения.
Так, Первичное Желание образует не Сансарическое (т.е. не состояние в рамках Причин и Следствий) Сознание, которым реализует относительные состояния. Оно не воплощено в существо, не-Рождено, вне-Форм, Безначально, Бесконечно и Абсолютно. Оно содержится в самом себе.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т.1, с. 39-40].
По отношению к проявленному человеку состояние Желание Первично … и оно текуче, как и все в проявлении, [Учитель].
Это Желание – состояние Малхут Бесконечности (т.е. в Эйн - אין) , которая включает в себя всю Реальность (вне-временнОе и вне-именное состояние ), ибо это состояние предшествует проявлению его собственного Покрова – Двойственного Адам Кадмон. Ее Свет или Желание и Наполнение исходят из Высшей Силы, из замысла Творения. В Желании не определяется никакого отличия свойств и отделения от Света, а Свет и Место - это одно целое, как и все в проявлении Изначально.
Сокращение Желания (צמצום - Цимцум) вызывает Исход наслаждения.
Суть Сокращения Желания в том, что Малхут мира Бесконечности поднялась и сравнялась по свойствам с Высшей силой и поэтому уменьшила свое желание получать наслаждение. Это действие сокращения выполнено с таким намерением, чтобы посредством его создать и сотворить все миры, вплоть до нашего мира. Это позволяет Малхут исправить форму Желания получать и обрести форму отдачи, и, тем самым, прийти к подобию Высшей Силе.
Но с уменьшением Желания получать исчез и Свет, наполняющий ее, так как без Света, то есть без Желания получать, нет кли-сосуда. Ибо Желание получить (רצון לקבל – рацон лекабель), желание наслаждаться – состояние незаполненного пространства, пустующее место, которое стремится себя наполнить, получить Наслаждение.
Желание получать наслаждение - Материал всего Творения, ибо все, что есть в Творении, кроме желания насладиться, относится к наполнению, т.е. к Высшей силе, Творцу и называется Свет.
Наполнение Малхут Светом зависит от этого Желания, и само Желание получать — это Место для Света.
[Бааль Сулам. Внутреннее созерцание, интернет].
Так, Желание насладиться — единственное творение и главное качество всего творения.
Приводя Низших получающих к отделению от Высшей Силы, оно нисходит до свойства Смерти ( принцип смены плана Бытия).
Так, изменение свойства в виде Желания получать обязательно должно было быть создано в Творениях, ведь иначе они не смогли бы выйти из Высшей Силы и стать самостоятельным творением. Поэтому изначально это Желание создано в душах эгоистическим.
Увеличиваясь, эгоизм увеличивает кли-сосуд, Свет входит в сосуд от слабого к сильному. Его Духовную высоту определяет Отраженный Свет (אור חוזר – Ор Хозер). Чем большая возможность получения Света сосудом, тем больше у него появляется Низких желаний, потому что он может их преодолеть и, соответственно этому, человек возвышается.
Но в эгоистическое состояние Свет никогда не входит.

Для появления желания получать существуют два условия:
1) Необходимо знать, чем ты желаешь насладиться. Не может человек возжелать что-либо, чего он никогда не видел и о чем не слышал. То есть необходимо, чтобы наслаждение было предварительно прочувствовано и оценено как наслаждение.
2) Сосуд не должен иметь это наслаждение в данный момент, потому что если наслаждение наполняет желание, то оно гасит стремление[2] к себе.
Сам эгоизм нельзя уничтожать, можно только установить на Низкие Желания экраны двух видов:
- сначала не получать ради себя,
- получать ради Творца.
Ср., [Гайян»] :
Подавлять желание означает пресекать Божественный импульс. Ибо то, что возникает как стремление, имеет Бога своим Источником и потому является Божественным импульсом (набожный человек, в своем неведении, ложно превращает Бога в пленника небес).
(И потому) возникает вопрос, какими стремлениями и желаниями можно пренебречь, а какие следует вскармливать. Но мы должны иметь различение…
Ибо, если бы не было различения, то легко можно было бы выбрать ошибочный путь. Такой путь способен привести к ложному успеху.
Если же человек настаивает на исполнении каждого своего стремления и желания и верит, что все они осуществятся, то иногда это может быть верно, а иногда нет. Размышляющий о своем желании с излишним упорством разрушает его, это подобно перегреву чего-либо, или чрезмерному поливу растения.
Но как только человек имел различение и выбрал желание определенно, он не должен слишком анализировать его, ибо он то и дело принимается смотреть на него с новой точки зрения, пытается найти в собственном желании какие-нибудь огрехи и в конечном итоге разрушает его тем или иным способом.
Вопрос в том, правильны ли наши желания или они не зависят от нашего уровня эволюции ( т.е. от нашего собственного мироощущения - у каждого своя ступень).
Наше Высшее желание отличается от того, в чем мы нуждаемся в повседневной жизни - нельзя смешивать одно с другим. Надо воспринимать наши повседневные нужды как нечто практическое — в них нет ничего плохого, и если это действительно наше собственное желание, то все в порядке.
Но Высшее желание мы должны лелеять и поддерживать как нечто Священное, данное нам Богом, чтобы его заботливо выращивать, доводить до осуществления. Ведь именно в исполнении Высочайшего, лучшего и глубочайшего желания состоит цель жизни каждого из нас!
[Инайят Хан. Метафизика. Гл. Метафизика, Учение суфиев, Ч. 1, интернет].
Эгоистическое желание создает Материальные Следствия собственных побуждений, обуславливая и продлевая наше существование на этом плане Бытия. Такое Желание является проявлением более низкой нашей природы.
[Санат Кумара[3], интернет].
Ничего для себя не желать – значит быть Свободным от Порождений в мирах Становления, ибо это Высшее состояние Полного Насыщения - наш Источник, в который мы возвращаемся.
Всё, что порождает в сердце страстное желание, лишает его свободы.
Истина в том, что человек, охваченный страстным стремлением, окован цепью более крепкой, чем самые прочные кандалы. Стремления надо ограничивать; это не мораль, а философское положение.
Ср., [К 29:6 (5)]:
إِنَّ اللَّهَ لَغَنِيٌّ عَنِ الْعَالَمِينَ …
Поистине, Аллах не нуждается ( لَغَنِيٌّ - богат) в мирах!
[Авт.].
Кроме того, всякий наш Выбор - наша временнАя Иллюзия:
Ср., [К 28:68]:
وَرَبُّكَ يَخْلُقُ مَا يَشَاءُ وَيَخْتَارُ مَا كَانَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ سُبْحَانَ اللَّهِ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ
И Господь наш творит, что желает (مَا يَشَاءُ) , и избирает (وَيَخْتَار);
нет у них выбора! (مَا كَانَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ).
Желание, как и сильные побуждения, и беспокойство в своем теле – проявление (подкоренного) Негатива нашей бессознательной части Души, дополняющей Душу до состояния Единства, из-за свойственного этому дополнению притяжения.
[Э.Хейч, с. 170].
Эти Низшие проявления Желания - Внутреннее состояние Речевод Берущего (Левая Линия Кав Смол[4] – קו שמאל), они возникают в соответствии с нашим развитием, нашим состоянием, - каждого из нас и всего человечества в целом.
Реализация наших желаний позволяет нам достигать Совершенного состояния, - Гмар Тиккун (תיקון גמר), - состояние Завершения всего проявленного, которое называют нашим прошлым.
[М.Лайтман, Интернет; Авт.].
Чтобы привести Души в подобие себе, Творец создал две параллельные системы миров: четыре (тварных) мира альтруистической системы АБЕА (Ацилут, Брия, Йецира, Асия - עשיה ,יצירה ,בריאה ,אצילות) против четырех миров эгоистической системы АБЕА.
Эгоистические желания, как и творения, представляющие собой эти желания, называются в Каббале мертвыми, ибо эгоистическое желание получать противоположно отдаче, свойственной Творцу, и оно отделяет души от Источника жизни.
Существует три вида желаний:
1. пища, секс, кров, семья — телесные или животные желания. Эти желания существуют также и у животных.
Согласно [Инайят Хан. Метафизика. Гл. Метафизика, Учение суфиев, Ч. 1, интернет], Источник наших телесных желаний только один - дыхание. Когда дыхание покидает тело, его также покидают и все желания. И так же как дыхание сменяет элементы, а они - земля, вода, огонь, воздух и эфир - доминируют в дыхании по очереди, все это происходит из-за различий между степенями активности дыхания. Так же меняются и желания. Поэтому в каком-то климате человек будет чувствовать себя голодным, а в какую-то погоду будет чувствовать жажду, ибо влияние погоды на дыхание возжигает в дыхании один элемент в большей степени, чем другой;
2. почести, слава, власть — общественные желания. Эти желания порождаются окружающим обществом;
3. знания — человеческие желания.
В любом человеке все виды желаний сочетаются в индивидуальной пропорции. Именно это уникальное для каждого человека сочетание желаний определяет отличие людей друг от друга.
[Бааль Сулам в изложении М.Лайтман, интернет; Лайтман. Наука Каббала, Предлисловие; п. 40, 150].
Четыре стадии человеческих желаний соответствуют четырем уровням в теле человека: неживой, растительный, животный, человек:
1. желание получать в мере необходимости для существования соответствует неживому уровню, необходимому для удовлетворения животных потребностей;
2. желание получать сверх меры, необходимой для существования, желание получать телесные наслаждения соответствует растительному уровню, необходимому для животного удовлетворения. Это желание стремится к излишествам и способно обуздать только телесные желания. Эти наслаждения даются для того, чтобы увеличилось желание и получило наслаждение физиологическое тело;
3. стремление к общественным наслаждениям, таким, как почести и власть - это животный уровень желания получать;
4. стремление к наукам, знаниям соответствует уровню Человек (Говорящий).
Таким образом, получая от первого уровня — меры необходимого для существования, от второго — уровня телесных наслаждений, превышающих меру необходимого для существования, человек получает и питается от низших по отношению к нему уровней.
На третьей стадии, представляющей собой наслаждения от общественного признания, такие как почести и власть, он получает от равных себе.
На четвертом уровне, соответствующему стремлению к наукам, человек получает наслаждение и наполняет себя от Высшего по отношению к нему, то есть от сути Мудрости и Разума, от Высших и Духовных объектов.
[Бааль Сулам. Введение в Зоар. В кн.: Кабала, с. 59-60].
Само Имя Желание(רצה), в своем перевернутом состоянии (צרה) есть несчастье, потери и разрушение. (И потому) Божественная цель такого состояния – привести к Раскаянию и Возвращению (תשובה - тшува) к своему Источнику - одному из трех действий ( наряду с молитвой и милосердием ), преобразующих грех в свою противоположность.
[р.Глазерсон, с. 69-70].
Таким образом, у каждой крайности есть потенция к совершенствованию. Так, Раскаяние превращает Прегрешение в свою противоположность – в Заслуги, ибо крайности сходятся.
Желание состоит из:
- Рош (ראש – Голова, Начало),
- Тох (תוך - Тело),
- Соф (סוף – Завершение получения Света).
Рош заканчивается в Пэ-рот (פה), который есть Страж и Надзиратель Света, Отмеривающий Свет.
Тох - это Крест (תו) ТАУ (τ) в тебе, ты сам (ך) , - Знак Добродетели, который спас от гибели благочестивых, в частности, в Иерусалиме, согласно [Йехэзкейл (Иез) 9:4, 6]:
וַיֹּאמֶר יְהוָה, אֵלָו, עֲבֹר בְּתוֹךְ הָעִיר, בְּתוֹךְ יְרוּשָׁלִָם; וְהִתְוִיתָ תָּו עַל-מִצְחוֹת הָאֲנָשִׁים, הַנֶּאֱנָחִים וְהַנֶּאֱנָקִים, עַל כָּל-הַתּוֹעֵבוֹת, הַנַּעֲשׂוֹת
… בְּתוֹכָהּ.

И сказал ему Господь (יהוה - Тетрада):
пройди посреди (בְּתוֹךְ – внутри Тох) города, посреди Иерусалима
(יְרוּשָׁלִָם внутри Единства Вышней и Низшей Матерей),
и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него,
сделай знак ( תו - Тау)…
…וְעַל-כָּל-אִישׁ אֲשֶׁר-עָלָיו הַתָּו אַל-תִּגַּשׁוּ …
…но не троньте (תִּגַּשׁוּ – не приближайтесь) ни одного человека, на котором знак…
Тело Желания Тох - получение Света от Пэ до Табур (טבור - Пуп), в котором стоит Малхут дэ-Тох, получившая часть Света.
В Соф завершенной структуры нет Света, Соф образует оставшиеся незаполненными Желания.
[М.Лайтман. Наука Каббала, Краткое повторение].
Сами желания называются Сосудом твоей Души, а Свет – ее Светом. Душа – это желания, с которыми ты работаешь ради Творца. Наполненный Сосуд подобен Душе.
Желание – свойство нашего мира. Поэтому все Запреты существуют не на Желания, а на наш собственный эгоизм в Низшем его аспекте (ради себя).
Использование Желания с правильным Намерением (т.е. с Альтруизмом - состояние ради Творца ) – это количество Материи, одетой на Тетраду (הוהי - маска Несказуемого Имени) Закона Моисея, оно равно Свету, который получает Парцуф (פרצוף - завершеннвя Пятеричная структура).
Цифровое значение (код) говорит о количестве и о качестве этого Света в парцуфе. Он определяется Авиютом (עביות), т.е. величиной желания, Следом от силы экрана-масаха (מסך) , благодаря которой вошел Свет в кли-сосуд, как Память, Информация о Прошлых состояниях (код - от 0 до 4), в соответствии с Пятью уровнями жесткости принятия Света.
(И потому) состояние Желание – Пятичастно (ему подобна наша Пятеричность восприятия: вижу, слышу, обоняю, осязаю, чувствую ): Кетер (כתר - Венец), Хокма (חכמה - Свет Мудрости и Жизни ), Бина (בינה - Вышняя Матерь ), Зеир Анпин (זעיר אנפין - Шестеричный Малый Лик ), Малхут (מלכות - Изменяемый, Берущий, - Царство ) – Пять ступеней уменьшения в себе Света, Пять уподоблений Себя Материи.
Таким образом, Первоначальное Желание насладиться, которое исходит из Ничего, из замысла Творца насладить, должно пройти 4 стадии развития:
- Нулевая стадия Бхинат шореш (שורש - корень, голова) желания Творца создать творение и доставить ему максимальное удовольствие. В этой стадии, как в зерне, или зародыше, заключено все последующее творение от начала и до конца, все отношение Творца к будущему творению, - все свойства эманации Кетер.
-Первая стадия алеф, вторая эманация Хокма или наслаждение от получения света, она создает желание насладиться состоянием Нечто из Ничто (יש מאין - йеш ми эйн), из Света, из наслаждения, уготованного Творцом, а потому Желание насладиться появилось уже наполненное наслаждением. А поскольку в Желании уже есть наполнение, то нет истинного стремления к нему.
Это единственное желание, которого нет у Творца. Именно это желание и является собственно творением. Далее во всем Мироздании существуют только варианты этого желания стадии 1: насладиться от получения или от отдачи, либо смешение этих двух желаний. Но кроме Творца существует только одно: желание насладиться.
- Вторая стадия бэт,
третья эманация Бина (בינה), наслаждаясь Светом Творца, сосуд или желание насладиться, постепенно получает от Света его свойство наслаждать, отдавать, т.е. у сосуда появляется желание стать подобной Свету. Это первое самостоятельное желание творения, в этой стадии впервые проявилось желание отдавать.
Возникновение нового Желания в первой стадии выделяет это возникшее Желание «отдавать наслаждение» в отдельную стадию два.

Ощутив желание отдавать в стадии 2, противоположное желанию получать, кли перестает ощущать наслаждение от получения, перестает ощущать свет как наслаждение, свет как бы покидает его, и оно остается пустым ( т.е. происходит Сокращение Желания Света - Цимцум).
Оставшись пустым, сосуд перестает ощущать, что он существует: он создан Светом и, оставшись без него, как бы умирает без ор Хохма. Поэтому в нем возникает желание получить хоть немного света Творца. Поэтому он решает принять в себя немного ор Хохма. Это и создает третью стадию.
Третья стадия бхина гимэл дэ-авиют (степень величины Желания ). Эта стадия носит название «Зеир Анпин» – Маленькое Лицо, потому что Хокма называется «Паним» (פנים - «анпин» на арамейском языке - אנפין) – лицо, но маленькое, т.е. духовный объект в миниатюре.
В этой стадии у сосуда есть два противоположных желания: желание получать и желание отдавать, но преобладает желание отдавать, несмотря на то, что отдавать ему нечего. Это желание заполнено светом Хасадим-Милосердия. В нем есть также небольшое количество ор Хохма, которое заполняет желание получать.
Одновременно отдавая и немного получая в стадии Гимел, кли начинает сознавать, что желанием Творца является полное наполнение кли Светом, так, чтобы кли могло бесконечно наслаждаться им. Поскольку кли уже получило немного света Хохма, необходимого ему для существования, теперь оно уже само решает принять остальной свет, потому что так желает Творец. Кли вновь начинает принимать в себя весь свет Творца, как в стадии 1.
Четвертая стадия - настоящий Сосуд (все предыдущие стадии носят название подготовительных).
Наслаждение заполняет Малхут без ограничения, ибо Малхут не ограничивает распространение Света в ней, она наслаждается им полностью, и потому она называется Мир Бесконечности (олам Эйн Соф - עולם אין-סוף) – бесконечное, неограниченное желание насладиться, заполненное светом, наслаждением.
Этот процесс цикличен: вновь, когда Свет наполняет стадию 4, он начинает передавать Малхут свои свойства, как это уже было в стадии 1, в которой она получила Свет Хокма. Вместе с наслаждением она начала получать от Света и его свойство отдавать, услаждать, от чего ее желание получать сменилось желанием отдавать, т.е. стадией 2…
Эти четыре бхинот соответствуют четырем мирам АБЕА, включающим в себя все Мироздание, каждую деталь, которая существует в реальности.
Так, сосуд (кли) всегда остается желающим получать. Материал его не меняется. Понять это человеку удается только тогда, когда он осознает зло, осознает нашу эгоистическую природу. Все, что заложено в нашей природе, в любой нашей клетке – не более чем желание насладиться в той или иной степени.
Желание, которое создано Творцом, изменить нельзя, можно только постараться изменить намерение.
Все дело в Экране и Намерении – ради отдачи или ради получения увеличить или уменьшить их в зависимости от каких-либо условий.
[М. Лайтман. Кабала; Лайтман. Наука Каббала, Вступление; Предисловие; п. 40, п. 102, 104; Краткое повторение; Коммент. в скобках - Авт.].
Если Желание исчезает, значит, Человек Мертв. Ибо состояние ничего не желать есть нежелание использования собственного Эго-Я, в том числе, Внутреннего Я, - ни для себя и ни для других, [Дух и тело; Авт.].
Но можно решать, каким образом и когда применять Желания. Каждое Желание можно применять, работать с ним, либо отставить его до лучших времен. Если ты можешь это сделать, то ты уже называешься Человеком в Духовном понимании этого слова и у тебя уже есть экран (масах). Ты являешься хозяином своих действий и своих желаний. Если благодаря экрану ты уже можешь пользоваться какими-то желаниями, то, в зависимости от силы экрана, ты сможешь наполнить эти желания Светом Творца.
Душа человека состоит из 613 (тождественно коду 10, т.е. Полноте ) частных желаний, исправление намерений которых с состояния ради себя на состояние ради Творца позволяет в каждом исправленном желании ощутить связь с Творцом, слияние с Ним, [Каббала – внутреннее созерцание, интернет].
Все Желания делятся на:
- 125 частей (код=8), называемых ступенями (мера свойств Творца) - 5 миров, в каждом из которых 5 парцуфов-завершенных структур, в каждом парцуфе 5 сфирот-эманаций, то есть5 х 5 х 5=125 ступеней;
- или на 620 (код=8) взаимодействий с Творцом. Такие части Желания, вернее, их использование ради Творца, называются «Заповедями», действиями ради Творца.
Выполнив 620 таких действий, Заповедей, Человек достигает того же подъема на 125 ступеней. Выполняется это действие только изменением его намерения человека «делать ради себя» на намерение «делать ради Творца.
Желать <ι>ради Творца - альтруизм и этап Творения как эволюция, - развитие смысла Слова, возможность проявления степени Хасадим ( חסדים – Милосердия); желать ради себя – эгоизм.
Принять ради Творца всегда можно меньше того количества, от которого ты можешь вообще отказаться и не работать с ним.
Желание насладиться одевается экраном-масахом (מסך т.е. желание – Внутреннее состояние по отношению к экрану).
Желания дают Человеку сверху тогда, когда он сможет попросить на них Исправление.
[Лайтман. Каббала; Лайтман. Наука Каббала, Вступление; Предисловие; п. 40; Коммент. в скобках - Авт.].
Желание, или Воля[5], есть Отец (как и все проявленное, [Авт.]); это проявление или манифестация Единства, когда оно желает или волит себя, [Я.Беме. Ключ].
Желание существовать – Причина Существования, Следствие Майи, Иллюзии и Совешенства, т.е. отображения Мысли, устремленной к Закону существования Вселенной, и Нидан (Причин), число которых равно 12:
1. Авидья. - отсутствие истинного восприятия или Неведение. Это Начальное Звено Цепи Омраченности Материей. Оно – Изначально и не имеет Причины.
2. Санскара (мотивация, создающая Силы) - действие на Плане Иллюзии. Это очертание цепи (сочетание элементов, представляющих действия и поступки человека ). Эта Нидана определяет Образ жизни и характер Личности в Новом Рождении, которое определяется элементом Сознание как Новое Рождение или Не-Рождение на этом Плане Бытия.
ЭТИ ДВЕ НИДАНЫ ОТНОСЯТСЯ К ПРЕЖНЕЙ ЖИЗНИ,
НАЧАЛО НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ.
3. Виджняна – Совершенное Знание всего в сцеплении и Единстве его составляющих. Это Сознание определяет Новое Рождение.
4. Намарупа - Имя (Сущность) формы, - След деятельности в прежних рождениях ( это сказывается на сочетании Семени с Кровью), - т.е. Личность, Форма, имеющая название.
5. Шад-Аятана, Чадаятана - органы чувств, – Шесть врат в Человеке для восприятия ощущений: глаз, ухо, нос, язык, тело – осязание, ум.
6. Спарша - чувство осязания. Характеризуется соприкосновением элементов: Виджняна, Намарупа и шесть органов чувств ( объективных, т.е. временнЫх элементов).
С этого момента Мир воспринимается и переживается как Мир Объектов еще в эмбриональном состоянии, хотя и без положительных и отрицательных эмоций.
7. Ведана – чувства. Этот этап проявляется через Два года после Рождения.
Ср.:
- Кабб., вскармливание (Еника) – 24 месяца, вследствие чего Малый Лик-Зеир Анпин достигает половины уровня Дух-Руах (רוח);
- согласно [К 2: 233 (233)]:
… وَالْوَالِدَاتُ يُرْضِعْنَ أَوْلاَدَهُنَّ حَوْلَيْنِ كَامِلَيْنِ لِمَنْ أَرَادَ أَن يُتِمَّ الرَّضَاعَةَ
А родительницы кормят своих детей полных два года; это - для того, кто захочет завершить
кормление…
8. Танха, Тришна – жажда (проявляется как инстинкты, страсти, психологические установки), вожделение (это состояние ассоциируется с сексуальностью, которая пробуждается в 16-17 лет): Любовь Чистая, Духовная и Не-Чистая.
Всегда существует возможность спутать Желание с Вожделением, которое является не телесным желанием, а желанием ума, который испытывают через телесное желание. Даже если нет телесных желаний, ум принуждает тело желать. В таком аспекте каждое телесное желание становится неуместным, нежелательным и поработительным.
Душа во время удовлетворения каждого телесного желания спускается сверху на землю. Именно это и объясняется в мифе про Адама и Еву, когда их изгнали из рая и сбросили на землю. Это говорит Видящему, что рай - это план, на котором душа беспечно обитает в своей собственной сущности и самодостаточности, а земля - это тот план, где душа переживает преходящие радости при помощи удовлетворения телесных желаний, зависящих от внешних объектов.
Душа становится пленницей в физическом теле, которое подвержено смерти и гниению, она забывает свободу и покой своего изначального вместилища. Вот поэтому суфий иногда испытывает удовлетворение желаний, а иногда воздерживается от них силой воли, чтобы позволить душе испытать изначальную радость в своей собственной сущности, независимой от ума и тела.
Поступая так, душа узнает свое первое и последнее место пребывания и использует тело, то есть свое земное обиталище, чтобы получить опыт жизни на земле. Поэтому, с суфийской точки зрения, нежелательно убивать телесные желания абсолютным или частичным отказом от них, равно как и неумеренно следовать им, отдавать свою жизнь им в рабство. Суфий предполагает владеть желаниями, а не быть в их владении.
Однако никто не может жить в этом мире, ничего не желая.

[Инайят Хан. Метафизика. Гл. Метафизика, Учение суфиев, Ч. 1, интернет],
Грамотное Управление Желанием с помощью Принципа Жизни Дыхание позволяет нам управлять собой, при этом мы расширяем Пространство энергетических Центров, не загоняя "болячку” во Внутрь, [Учитель].
9. Упадана – созидающая Причина Посредника, Причина рождения. Это Следствие - привязанность к жизни, которая удерживает человека в круговороте Бытия. В этом смысле она предшествует Бытию человека и предопределяет его.
10. Бхава – Кармический Посредник рождения в Трех мирах* (Огненный, Эфирный, Физический) и в мире Чувств, Жизни, Становления. Это будущая Судьба в этой Жизни, предопределяющая ее следующее рождение и сам Акт этого Рождения.
*) Здесь:
Согласно [Лу К’уан-Ю, с. 13], эти Три мира - мир Желаний, мир Формообразований, мир вне Форм.
ЗАВЕРШЕНИЕ ОПИСАНИЯ НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ.
11. Джати – рождение из Чрева, из Яйца от влаги ( состояние растворение и покой, обскурация) и зародышей (потенций) Воздуха, мгновенным самопреобразованием через состояния Чувствующего Существования (Гати). Это Причина Старости и Смерти.
12. Джара-Марана – Старение и Смерть, следующие за Зрелостью Конечного. Это коррелят 1-ой Благородной Истины о Страдании (Дукха), ибо оно – непременное условие Феноменального Существования.
Каждая Нидана характеризует определенное Психическое состояние. Часть Нидан содержится в Памяти и Сознании Человека, другая часть – за Пределами его нынешней Жизни.
Абсолютное Знание Нидан и Власть над ними являются Четвертой неограниченной формой Мудрости, достинаемой Архатом (Посвященным)…
[Теософский словарь; Психологические Аспекты Буддизма, с. 92-94].
Так, Желание - один из Источников Предопределения на Материализацию.
Ср., [Ригведа 10.129. В кн.: Уставы небес, с. 21]:
Вначале на Него нашло желание.
Это было Первым Семенем Мысли.
И потому Желание – действие, обратное Восхождению.
Ср., [Трипура-Рахасья 4.21, 23]:
Желание – Семя Дерева Страдания, и оно неизменно приносит свои плоды.
Передышка, наступающая в результате исполнения одного желания, и длящаяся до тех пор, пока другое желание не займёт его место, не является счастьем, потому что семена боли присутствуют в ней в скрытом виде. Такой передышкой наслаждаются также и насекомые ( которые, несомненно, не являются примером совершенного счастья).
И далее, ср., [Законы Ману. Гл. 2]:
2. … Желание не похвально (так как ведет не к конечному освобождению, а к новым рождениям),
но в этом мире нет отсутствия желания…
Ср., [Каббала]:
Кто ничего не желает, может быть в любом месте.
И далее:
4.[Но] в этом мире никогда не увидишь что-либо, сделанное при отсутствии желания [награды]; ведь все, что [человек] делает, исполнено из желания.
94. [И] Желание никогда не угасает от наслаждения желанными предметами; как огонь от возлияния масла, оно ещо больше возрастает.
95. Если кто-либо достигает всех этих [чувственных наслаждений] и кто-нибудь отрекается от всех них, [то] отречение от желаемых предметов предпочитается приобретению.
96. Эти органы, греховные [вследствие привязанности] к чувственным наслаждениям, можно обуздать не столько воздержанием, сколько постоянным стремлением к знанию…
Волю, намерение (Самкальпу) определяет Манас (Ум - 5-ый Принцип Человека, по системе Экзотерич. Буддизма) , [Упанишады], наряду с Прсихическими качествами. Это свойство Ума, подобное такому: "пусть то-то и то-то случится со мной”, т.е. это Воображение, руководимое Желанием, но лишенное реализационной Силы, [Шанкара].
Желание полярно понятию Бхавана (Медитация).
[Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 574].
Ср.:
И плод Желаний и Сознанья моего –
все множество Вещей, что выпивает Брахман.
Склоняюсь перед Ним, пред тем,
Кто, пробуждаясь, дарует Майю нам,
И Кто, соединившись с проявленьем, вкушает все,
что создаю я сам - здесь, в этом мире необъятном.
[Авт. На темы Гаудапада].
Таково наше Сознание в этом мире.
Наши Желания, Цели всегда полярны состоянию Вечного, - нашего Источника, - и они препятствуют Возвращению в наше Исходное состояние.
Ср., [Рим 7:7; Галл 5:16-17]:
…. Ибо я не понимал бы и пожелания,
если бы закон не говорил: не пожелай.
Я говорю: поступайте по духу,
и вы не будете исполнять вожделений плоти,
ибо плоть желает противного духу,
а дух - противного плоти:
они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

Поэтому не Желай, дома, жены, имущества Ближнего твоего - 10-ая Заповедь Закона Мусы (Хр. Моисея), ибо "Мысль страшней Убийства”, согласно Кор’ан.
Ср., [К 3:14 (12)]:
زُيِّنَ لِلنَّاسِ حُبُّ الشَّهَوَاتِ مِنَ النِّسَاء وَالْبَنِينَ وَالْقَنَاطِيرِ الْمُقَنطَرَةِ مِنَ الذَّهَبِ وَالْفِضَّةِ وَالْخَيْلِ الْمُسَوَّمَةِ وَالأَنْعَامِ وَالْحَرْثِ ذَلِكَ مَتَاعُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَاللّهُ عِندَهُ حُسْنُ الْمَآبِ
Разукрашена людям любовь страстей:
к женщинам и детям и нагроможденным кинтарам золота
и серебра, и меченным коням, и скоту, и посевам.
Это - пользование ближайшей жизни,
а у Аллаха - хорошее пристанище!
И далее, [Бхагавадгита. В кн.: Оккультизм или магия, с. 220]:
Желайте самого Бога
и ничего из того, что Он бы мог дать вам.

С Назорейской точки зрения (т.е. с точки зрения Посвященных – состояние системного понимания устройства Мира), согласно [Евангелие от Ессеев, Кн. 2. Из книги Учителя Праведности]:
Сказано было в старину: не желай ничего, что у соседа твоего; ныне же говорю тебе:
не желай ничего, что не в твоей власти,
ибо только то, что в тебе, принадлежит тебе,
то же, что вне тебя, принадлежит другому.
В этом и счастье: знать, что твое, а что не твое.

Если стремишься к жизни вечной,
держись той вечности, что в тебе,
и не хватайся за тени мира людского,
в которых кроется семя смерти.
Наши земные желания – зеркальные или искаженные обусловленные состояния, препятствующие Возвращению в Исходное, ибо они полярны Срединному состоянию Здесь и сейчас, - состояние вне имен, качеств и определений.
Так, подобно Единой линии Материализации Духа, как и все проявленное, Первичное Желание, важнейший инструмент Творения и Исправления душ, материализуется Единой линией.
Привел ли ты свое существо в Созвучие с Великим Состраданием человечества,
О стремящийся к Свету?

[Голос Безмолвия. В кн. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 108].
Шер

Примеч.:
1. Имя Желание-рацон (רצון =996=6) сакрально тождествено состоянию Верую-амин (המין =106=7), согласно Принципу Коллеля-Единицы.
Но автор этой статьи предпочитает имени Верую, имени, связанному с некоей однозначностью или фанатизмом, имя Знаю (דעת), состояние которого – Единство Духо-Материи. Его код=474, что соответствует 6, т.е. с тем же кодом, что и имя Желание.
2. Стремление осуществления придёт вместе с развитием человеческой формы.
3. Санскр. Санат Кумара - иерарх Венеры, Ветхий Днями, один из Семи сыновей (миров) Брамы, причем четверо из них - модификации степеней человеческого интеллекта. Он - самый выдающийся из них, в так называемом, Девятом Творении…
[Т.Д., Кн. 3, с. 241; Теософский словарь].
4. Кав Смол (קו שמאל) – Левая Линия (Канал), - одна из трех линий Пути по духовным ступеням. Это мир Берущих, плоды Зла Древа Познания Крайностей (Добра и Зла) в Ор Хокма (Свет Мудрости и Жизни) без Ор Хасадим (без Милосердия), Свет, идущий от кли-сосуда, отталкивающий Ор Хокма, наслаждение от отдачи. Это "ВластьТьмы” (т.е. "Материи, Эгоизма”), сторона Смерти (мир Берущих), согласно [Зогар. Ратушный, с. 273].
Состояние: отталкивание Света, т.е. эгоизм.
Это состояние создает Страдание от отсутствия Желаемого, вызывает потребность в помощи Творца, приходит в виде Света Души. Состояние несовершенно, в нем нет сходства свойствам Света.
5. Желание и Воля — это два разных имени одной и той же вещи ( два аспекта одной и той же Сущности ): первое – это неразвитое состояние, а второе —процесс его развития.
[Инайят Хан. Метафизика. Гл. Учение Суфиев, Ч. 1, интернет].

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Навиим (Пророки). Ред.перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
4. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
5. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
6. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
7. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
8. Упанишады, распечатка.
9. Законы Ману. Перевод С.Д.Эльмановича, проверенный и исправленный Г.Ф.Ильиным. "Наука" - главная редакция восточной литературы, научно-издательский центр "Ладомир". Москва 1992 , интернет.
10. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
11. Бааль Сулам. Каббала. Внутреннее созерцание, интернет
12. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман, [Кабала. Лайтман]. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
13. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
14. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
15. р.Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
16. Дух и тело, интернет.
17. Евангелие мира от Ессеев, Кн. 1-4. Перевод Эдмонд Бордо Шекели, интернет.
Кн.1. – изд. М., "Саттва”, 1995, с. 47.
18. Сады Избранных (Хадисы) из слов господина посланников. Серия: Основы Ислама. Составитель: имам Мухйи-д-Дин Абу Закарийа Бин Шариф ан-Навави. Изд. Дом "Бадр”, 2001, с. 879.
19. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
20. Блаватская Е.П. (ЕПБ). Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И. Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
21. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
22. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.Т.Д.
23. Санат Кумара, интернет.
24. Бёме Якоб. Ключ. Перевод и предисловие Глеба Бутузова. © The Alchemy, интернет.
25. Лу К’уан-Ю. Meditatio, 3. Секреты китайской медитации. Лао-цзы. Тайны золотого цветка. Изд. REEFL-book, 1994, с. 284.
26. Легенды о Кришне. М.. изд. "Ник”; "ОдисМ. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800.
27. Психологические аспекты Буддизма. Отв. Ред В.В.Абаев, 2-ое изд., Новосибирск, "Наука”, Сибирское Отделение, 1991, с. 182.
28. Хейч. Э. Посвящение. Изд. "Сфера” Российского Теософского Общества, М., 1993, с. 238.
29. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Уставы небес. Изд.”У-Фактория”, Екатеринбург, 2000, с. 499.
30. Расширенный словарь. Иврит-русский глоссарий, [Евр. словарь], интернет.
31. М.Лайтман, интернет.
Категория: Желание | Добавил: msher (04.12.2012) | Автор: Шер
Просмотров: 1260 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
1 kluch   (07.12.2012 20:32)
1. ВСЕ наши желания рано или поздно исполняются. Парадокс только в том, что исполняются они тогда, когда нам это уже не нужно. Поэтому желать надо ОСОЗНАННО!

2. Мне в 16 лет в руки попала она книга, по-моему, назвалась "Буддизм". Там красной строкой шла эта фраза:
"Причины страданий - желание, жажда наслаждений, неутомимая тяга к радости и надежда (танха). Чтобы избавиться от страданий, нужно освободиться от желаний, подавить в себе любые их проявления".
Меня она тогда полностью "перевернула...". Как выясняется неточности перевода. Грустно.

3. Немного для дополнения из ЕПБ."Три желания"
Человек, который может представить себе, что он перестал предъявлять какие бы то ни было требования миру и не желает ни брать от него, ни доставлять ему наслаждений, может иметь слабое представление о душевном состоянии, которого достиг оккультист, расставшись с желанием жизни. Не думайте, что это значит, чтобы он никогда не давал и не брал наслаждений; он делает то и другое, поскольку он живет. Великий человек, полный деятельности и мысли, ест с удовольствием свою пищу; он не вкушает ее мысленно и не думает о ней, вкусив ее, подобно жадному ребенку или просто обыкновенному гастроному. Это очень грубый пример, но иногда эти простые иллюстрации помогают уму лучше каких-либо других. По этой аналогии легко видеть, что опытный оккультист, который работает в мире может оставаться совершенно свободным от желаний, и тем не менее принимать и с интересом отдавать его успехи. Он достиг возможности давать более, чем принимать, потому что он не способен ни на страх, ни на разочарование. Он не боится ни смерти, ни того, что называют уничтожением. Он не может чувствовать разочарования, так как, хотя он и испытывает удовольствие необыкновенно сильно и остро, но для него безразлично, наслаждается ли он им сам или кто-либо другой. Это чистое простое наслаждение, не омраченное личным стремлением или желанием. То же самое относится и к тому, что оккультисты называют прогрессом т.е. восхождение со ступени на ступень познания. Во всякой школе внешнего мира соревнование есть главное поощрение к успеху. Оккультист, напротив, не способен сделать ни малейшего шага, пока не приобретет способность относиться к прогрессу, как к отвлеченному действию.

Индивидуальный человек, как существенная часть этой жизни, не может мгновенно выбросить себя из нее. Он может только изменить в ней свое положение. Человек, в котором интеллектуальная жизнь преобладает над животной жизнью, поднялся над обыденностью, но он все же пока останется еще во власти желания. Если ученик рассчитывает одним только усилием сделаться безразличным, то результатом будет его падение в бездонную пропасть. Овладевайте новой цепью желаний, более чистых, широких, благородных, и тогда твердою стопою ступите на лестницу. Только на последней и высочайшей ступени лестницы, у самого входа в Божественную жизнь, возможно удержать то, что не имеет ни материи, ни существования.

2 msher   (08.12.2012 09:14)
Спасибо!
Могу только добавить, что есть два состояния:
- Предадамическое, солярное, в котором все Желания - исполнение Закона Божественной необходимости;
- Адамическое, в котором все одновременно правильно и неправильно - таково имя нашего мира НОга, т.е. его сущность.
Такие состояния позволяют алогически существовать этому миру и развиваться через крайности, согласно Закону Смеси.

Конечно, грустно читать в переводах, поэтому я так часто и цитирую источники, пусть, искаженные временем и свойством Зеркала, но даже традиционные мантры я излагаю иначе, благодаря, кстати, учебнику Тибетский классический язык, - я его цитирую в списках литер.
Спасибо, с уважением, Шер

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]