Главная » Статьи » Т

В разделе материалов: 54
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 »

ВОЗМОЖНО ЛИ УНИЧТОЖИТЬ ТЕРРОРИЗМ? –
с позиций внутренних духовных учений.


Долгосрочной целью ХАМАС было заявлено создание Исламского государства
на территории исторической Палестины.
Для этого мусульманам нужно вернуться к «истинному исламу»
и использовать методы джихада для полного уничтожения Израиля и евреев.
[Litvak, 2009; Bartal, 2021. Хамас. Википедия, интернет].
Палестинская группировка ХАМАС должна быть уничтожена.
[Биньямин Нетаньяху. Wall Street Journal, РБК, интернет].
Заповедь: "Не убий” (לֹא תִרְצָח)
[Шмот (Исх) 20:13].


Tags: свойства нашей сферы, семеричный человек, посмертный и постпосмертный путь, террористы, до-манасическая раса, джихад в Коране, Хамас, семиты, евреи, арабы

В этой статье нам предстоит ответить на четыре вопроса:
1. Свойства Сферы нашего обитания (от знания которых зависит наше безопасное существование).
2. Кто такой человек в Сфере нашего обитания (его семеричная структура и Путь)
3. Кто такие террористы в Сфере нашего обитания (до-манасическая раса, Джихад в Кор’ане и Хамас).
4. Семиты (Евреи, Небесные и Земные, Арабы).
5. Что делать?

ВВЕДЕНИЕ.
Заповедь НЕ УБИЙ
 (לֹא תִרְצָח), помещенная в эпиграф этой статьи, – это 6-ая Заповедь Торы (תורה), т.е. Пятикнижия Моисея, согласно [Шмот (Исх) 20:13], и, согласно [К 5:35 (32)]:
قَتَلَ نَفْساً بِغَيْرِ نَفْسٍ أَوْ فَسَادٍ فِي الأَرْضِ فَكَأَنَّمَا قَتَلَ النَّاسَ جَمِيعاً وَمَنْ أَحْيَاهَا فَكَأَنَّمَا أَحْيَا النَّاسَ جَمِيعاً

кто убил душу не за душу (т.е. жизнь не за жизнь) или не за порчу на земле,
тот как будто бы убил людей всех,
А кто оживил ее, тот как будто бы оживил людей всех.
1. СВОЙСТВА СФЕРЫ НАШЕГО ОБИТАНИЯ. Естественно, спросить себя Внутреннего: КТО Я, какова цель моего прихода на Землю, каковы свойства Сферы моего обитания, которые необходимо формулировать для безопасности моего существования в этой Сфере моего пребывания.
Согласно [К. Кастанеда. Т. 2], у каждого – свой ответ, ибо, согласно свойствам этого Мира, каждый воспринимает этот мир, согласно своим индивидуальным возможностям и способностям в пятеричном восприятии этого мира (слух, зрение, обоняние, осязание, чувствование), и, согласно постулату Тибетского Буддизма, на базисе совокупности информационных следов по всем своим инкарнациям.
Так, у каждого в этом Мире - своя Точка отсчета, текучая во времени, как текуче и все проявленное, и зависимая от условий проявлений. 
– В ЭТОМ СЛОЖНОСТЬ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЭТИХ СВОЙСТВ.
Тем не менее, НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА СФЕРЫ НАШЕГО ОБИТАНИЯ.
Наш Мир – Един, следовательно, ЭТО МИР ВЗАИМОЗАВИСИМЫХ ПРОИСХОЖДЕНИЙ 
(Санскр. Pratïtya samutpada, प्रतीत्यसमुत्पाद; Тиб. rten 'brel, རྟན • འབྲེལ) в круговороте Бытия (Санскр. Saṁsāra, संसार; Тиб. ‘khor-ba, འཁོར • བ), согласно [Далай-лама XIV. Гарвардские лекции, интернет].
ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ ВСЕ И НАШИ СУДЬБЫ ТЕСНО СВЯЗАНЫ.
Читать далее...
Терроризм | Просмотров: 36 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 14.01.2024 | Комментарии (0)

ТИБЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.


Tags: западная психология, парапсихология, Буддийская психология, Абхидхарма, ее авторы, три доктрины Буддизма, знание внутренних ученй, прибежище, личности в Буддизме, личности Джняни, Путь знания, десять учеников Будды, тело природы, тело Истины.

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Глава 1. Западная психология.
Глава 2. Парапсихология.
Глава 3. Буддийская (Тибетская) психология:
3.1. Эпистемологические принципы науки о знании:
3.1.1. Интуиция.
3.1.2. Знание.
3.1.3. Вера.
3.1.4. Исследовательские методологии, в том числе, иррациональные методы познания (понимание и интуиция), и психотехнические практики: Йога: Самадхи, Випассана.
Глава 4. Сознание. Осознавание. Осознавание. Семь категорий Сознания и Осознания.
Раздел 1. Сознание.
4.1.1. Аксиомы сознания.
4.1.2. Виды Сознания
4.1.2.1. Первичное и Вторичное сознаниее.
4.1.2.2. Концептуальное и неконцептуальное сознание
4.1.2.3. Деление видов сознания на постигающие объекты явно и неявно
4.1.2.4. Деление видов сознания на достоверные и недостоверные
4.1.2.5. Цепляние за истинное существование, не относящийся ни к Первичному, ни к Вторичному Сознанию.
Раздел 2. Осознание.
4.2.1. Определение осознания.
4.2.2. Классификация осознанности:
- Внимательность (смрити)
- Ясное знание (сампраджня)
- Самоконтроль (апрамада)
- Четыре основы внимательности, согласно Сатипаттхана-сутте (Проповеди об основах внимательности).
4.2.3. Осознание – наше собственное внутреннее состояние.
Раздел 3. Осознавание.
4.3.1. Виды Осознавания:
4.3.1.1. Основное Осознавание.
4.3.1.2. Вторичное Осознавание.
4.3.1.3. Рефлексивное осознавание.
4.3.2. Энергия осознавания.
4.3.3. Три ключевые пункта, являющиеся принципиальными наставлениями по сущности Осознавания, запредельного заблуждению и его отсутствию.
4.3.4. Семь категорий Знания и Осознавания.
Глава 5. Теория Личности в Буддийской Психологии.
5.1. Доктрина теории личности в Буддийской психологии.
5.2. Бессамостность личности.
Глава 6. Способы достижения «высших состояний сознания», Освобождения от уз круговорота Бытия на основе Буддийского учения.
6.1. Освобождение.
6.2. Практика Освобождения.
6.2.1. Самадхи.
6.2.2. Випассана.
Глава 7. Абхидхарма - теоретическая основа Буддистской психологии.
Заключение.
Приложения.
Приложение 1. Три основные доктрины Тибетского Буддизма
Приложение 2. Знание. Знание во внутренних духовных учениях
Приложение 3. Институт прибежища. Три драгоценности Прибежища.
Приложение 4. Типы личности в Буддизме и на пути Знающего-Джняни
Приложение 5. Путь. Путь знания.
Приложение 6. Десять основных учеников Будды Шакьямуни.
Приложение 7. Десять ступеней-бхуми бодхисаттвы.
Литература.

Психология - место встречи
между Единством и Множественностью.

[Дж. Нурбахш. Психология Суфизма, интернет].

ВВЕДЕНИЕ.
Западная психология
направлена на устранение симптомов неадекватного мышления и поведения людей*, на решение конкретных жизненных задач.
Буддийская психология направлена на изменение мировоззрения людей, на расширение их сознания, что необходимо для решения общепланетарных проблем и проблем человека, возникающих в Едином мире.
Лама Анагарика Говинда** выделяет два типа психологии – психология как «чистая наука» и практическая психология:
- к первому типу он относит создание системы, построенной на основе фактов переживания, но выходящей за пределы начальных данных и целиком зависящей от логических выводов и абстрактных принципов;
- ко второму типу он относит психологию, которая остаётся в границах исходных данных, при этом логика служит только для придания формы и расположения материала.
По мнению Ламы Анагарики Говинды, Буддистская психология относится ко второму типу, причём размах указанных границ в ней чрезвычайно широк: они охватывают не только переживания обычного человека, но и такие уровни высочайших переживаний, на которые наука Запада в первой половине XX века не обращала внимания.
Комментарий.
*) Устранение симптомов неадекватного мышления и поведения людей
- с точки зрения их окружения, в том числе, их родственников, ибо любое проявление в нашем Мире есть отображение одного из Высших состояний относительно нашего плана Бытия.
**) Лама Анагарика Говинда (Эрнст Лотар Хофман, 1898-1985) - выдающийся Буддийский подвижник, знаток Палийской литературы, неутомимый путешественник, был лично знаком с М. Ганди, Р. Тагором, А. Дэвид-Нил (Неэль) и с семьей Н.К. Рериха, организовал несколько Буддийских институтов, призванных содействовать "Западному" Буддизму в обретении собственного лица как необходимого условия жизнеспособности учения Будды.
ГЛАВА 1. ЗАПАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
Психология (Тиб. phar phyin, ཕར • ཕྱིན) - научная дисциплина, исследующая умственную деятельность и поведение. Психология является ключевым функциональным элементом в исследованиях жизненных проблем личности и общества, проблем человеческого отношения к природе и к обществу путем выявления внутренних механизмов воздействия человеческих концепций на социальное поведение и политическое мышление. Поэтому и возникает необходимость раскрытия корней человеческих концепций в нашу темную материальную эпоху, обуславливающих нашу жизнь.
Читать далее...
Буддизм | Просмотров: 413 | Автор: Шеh | Добавил: msher | Дата: 01.08.2023 | Комментарии (0)

Сансара (Санскр. Saṁsāra, संसार; Тиб. ‘khor-ba- tshe, འཁོར • བ • ཚེ) – круговорот Бытия в вынужденных перерождениях обусловленных состояний, [Алмазный Путь. Глоссарий, интернет]. Этот Мир Сансарических перерождений начинается с 1-ой Сферы Отсутствия Форм, т.е. с Абсолюта (Санскр. Ārūpadhātu, Arūpaloka; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས) [1-ый Логос или 1-ое тело Будды].
Читать далее...
Тибет | Просмотров: 104 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 06.04.2023 | Комментарии (0)

ПОЧЕМУ В ТИБЕТЕ НЕТ ПАНДЕМИИ.


Бог и Индивидуальное Бессмертие для каждого существует,
если он Его завоюет.
[Изида, Т.2, с. 163].


Tags: Пандемия, Тибетская духовность, Тибет, Тибетский язык. Тибетский Буддихм.

ЗА БАЗУ РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ СТАТЬИ ПРИМЕМ:
1. Все проявленное – проявления Единого в Единой линии Его Материализации на любом плане Бытия. – Это системный взгляд на раскрытие и проявления миров.
2. В Единой линии Материализации Изначального любое проявление - Сакрально, ибо ведет свое происхождение от правителей Небесной сферы. Так, все проявленное на любом плане Бытия – Божественно.
3. Единство мира постулирует Единство человечества, согласно [Деян 17:26]:
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли,
назначив предопределенные времена и пределы их обитанию.
4. В Едином мире все проявления - отображение определенных, в том числе, Высших, относительно нас, состояний других планов Бытия, по родству с ступенью своего проявления.
Кое-кто считает, что причина отсутствия пандемии в Тибете – высокогорный климат и замкнутость Тибета относительно Мира. Однако Тибет – не единственное государство [я не оговорился – государство, а не автономная область, против воли Тибетцев* присоединенная к другому гомударству, хотя Далай-лама никогда не говорил об отделении Тибета от Китая, он говорил о полной автономии Тибета в рамках Китая], существующее в таких условиях. Ибо этимологически слово Тибет (Кит. Ти-Бутта) дает нам слова: Ти – Бог** (Тиб. lha) и Будда (Санскр. Buddha, बुद्ध; Тиб. Sangs-rgyas, སངས • རྒྱས), или Мудрость [пробужденное состояние Всеведения - особый тип сознания, который отсутствует у живых существ].
Таким образом, Тибет – страна Божественной мудрости или страна воплощенной Мудрости, Высшего Добра, от которого ВСЕ происходит, а Лхаса, (Тиб. lha-sa, ལྷ • ས), Теократическая (управляющая - духовная, светская и политическая) столица Тибета - Божественная (lha) земля (sa), Земля Богов.
[Скрижали, с. 51].
Кометарий.
*) Против воли Тибетцев
– т.е. насильственно как отражение низкого инстинктивного сознания: страха, злости, жадности, зависти и ненависти. Оно основано на представлении об отдельности и несвязанности, о плохом и хорошем, о победителях и побежденных, о моем и вашем.
Если эти убеждения неверны, то наши действия не будут в гармонии с всеобщей Целостностью Реального и Феноменального (Санскр. dharma, धर्म; Тиб. Chos, ཆོས). Те, кто живут в низком инстинктивном мире, самоутверждаются, отстаивают свою территорию, конкурируют, завидуют, сердятся, испытывают страх и редко раскаиваются в том, что они причиняют ущерб другим.
[Танец с Шивой. Ахимса Мандала].

Читать далее...
Тибет | Просмотров: 188 | Автор: Шер | Добавил: kluch | Дата: 23.01.2022 | Комментарии (0)

ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ И ЕЕ УЧАСТНИКИ
С ПОЗИЦИЙ ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ УЧЕНИЙ.


Перед праздником Пасхи Иисус, зная,
что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом,
что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
И во время вечери…
[Инн 13:1,2].


В предыдущей статье «Распятие Иисуса» как Главная цель Земной инкарнации Иисуса на Земле была изложена Единая трехэтапная Мистерия Земного распятия «снизу» в рамках Предвечной идеи в Предвечном разуме в Майявических проявлениях.
Однако этой великой Мистерии предшествовало Таинство «Тайная Вечеря», согласно [Мф 26:1,2]:
1 Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим:
2 вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.
Определение:
Тайная Вечеря - коллективное Таинство подготовки к выполнению Мистерии Великого Распятия Иисуса «снизу».
За базу раскрытия содержания статьи примем: все, что проявлено в Единой линии Материализации Изначального на любом плане Бытия - отображение одного из Высших состояний в Единой линии Материализации Изначального. Именно, с этих позиций и рассмотрим участников этого Таинства и само Таинство.
Таинство Тайная Вечеря Иисуса традиционно излагается так:
Читать далее...
Творение | Просмотров: 500 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 05.07.2020 | Комментарии (0)

ТИБЕТСКИЙ ЛАМА – КТО ЭТО?


Tags: Тибетский лама, энергия ЛА, три посвящения гелонга, Ваджрная суть, дополнительные три корня Ваджрного прибежища, три состояния просветления.

Лама (Тиб. bla-ma, བླ • མ; Санскр. Guru, गुरू).
В имени bla-ma именная частица ma указывает на предыдущее bla как на имя-подлежащее женского рода , т.е. на некое Материнское начало, отображающий источник всех проявлений.
Предыдущее bla – означает Тонкую Огненную энергию Ла (Тиб. bla, བླ) в которую превращается производящий флюид [семенной жидкости (Санскр. bindu, बिन्दु; Тиб. тхикле. thig-le, ཐིག • ལེ)], в частности, при практиковании Туммо (Тиб. gtum-mo) - практики развития способности производить Внутреннее тепло (Тиб. drod) в теле, согласно [Тибетский Буддизм, с. 139]. В этой практике согретый летучий Первородный флюид заставляет скрытую в нем энергию подниматься по нитеобразным протокам ТСА (Тиб. rtsa, རྩ) [венам, артериям, нервам] до макушки, заменяя плотские удовольствия наслаждениями умственного и Духовного порядка.
Так, Тиб. bla (བླ) - суть тонкие Тхикле, т.е. суть семя – Световые точки, [Гленн Муллин. Практика Калачакры, интернет]. - Жизненная сила, универсальная Единая сила Любви, Жизни, молодости. Это Сила, которая поможет преобразовать мир, исцелить планету.
Читать далее...
Тибет | Просмотров: 375 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 29.08.2019 | Комментарии (0)

ЕЩЕ РАЗ О ТИБЕТЕ.
ПЛАН ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТИБЕТА ДАЛАЙ-ЛАМЫ.


Tags: План Далай-Ламы восстановления Тибета

ИЗ ЛЕКЦИИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ДАЛАЙ-ЛАМОЙ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ МИРА
11.12.1989г.

С 9 сентября 1951 года, когда китайские войска вошли в Лхасу, Тибет находится под чужеземной оккупацией. Сегодня в Тибете более четверти миллиона китайских солдат. По некоторым источникам, численность оккупационной армии в два раза больше. Все это время тибетцы лишены самых основных человеческих прав, включая право на жизнь, свободу передвижения, свободу слова, вероисповедания, и этот перечень далеко не полон. Более одной шестой части шестимиллионного населения Тибета погибли непосредственно в результате китайской агрессии и оккупации еще до начала «культурной революции». Это документально подтвержденные факты. Однако важно представлять, что, несмотря на дарованные после 1979 года ограниченные права по частичному восстановлению монастырей и на появление других подобных примет либерализации, основные права тибетского народа продолжают систематически нарушаться и поныне.
Если бы не усилия тибетской общины в изгнании, которой так великодушно дали приют и оказывают поддержку правительство и народ Индии, а также помогают организации и частные лица из многих стран мира, то сейчас наш народ представлял бы собой не более, чем горстку разобщенных людей. Исчезли бы наши культура, религия и национальная самобытность.
Читать далее...
Тибет | Просмотров: 334 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 01.07.2019 | Комментарии (0)

ВСЕЛЕННАЯ, С ПОЗИЦИЙ ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ УЧЕНИЙ
(из будущего Словаря).


Tags: Вселенная, внутренние Духовные учения

ВСЕЛЕННАЯ (Санскр. jagat, जगत्; Тиб. ‘jes-rten, འཇེས • རྟེན) - коллективная совокупность Космоса в периодических проявлениях Абсолютной сущности, Единой Начальной причины, Вездесущей Безличной Реальности, сокрытой в каждом атоме Вселенной, и каждый атом и есть сама эта Вселенная, [Теософский словарь, с. 86].
Вселенная - это только Высшая сущность, Единая и единственная, [Трипура-Рахасья, гл. 11].
Так, вся Вселенная, со всеми ее явленными формами, есть Единое Целое, в котором даже мельчайший элемент оказывает влияние на крупные структуры, поскольку тайные нити связывают любую кроху с Вечным основанием Мира…, [Вольт Андерсон. В кн.: Тибетский Буддизм, с. 37].
Эта Абсолютная сущность есть не Дух, не Материя, но и то, и другое, одновременно, Непроявленный Брама, состояние которого - Парабрахман (Санскр. Parabrâhman, परब्रह्मन्).
В Тибетском Буддизме Парабрахман – это Вселенская Сущность Бытия Самантабхадра (Санскр. Samantabhadra, समन्त-भद्र; Тиб. Kun-tu-bzang-po, ཀུན • ཏུ • བཟང • པོ), аспект Изначального Ади-Будды (Санскр. Ādibuddha, आढिबुद्ध; Тиб. thog ma'i sangs rgyas, ཐོག • མའི • སངས • རྒྱས), состояние которого – Вечный свет.
Читать далее...
Внутренние учения | Просмотров: 592 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 01.07.2018 | Комментарии (0)

ХОЗЯИН МИРА
с позиций Внутренних духовных учений - системного восприятия

(из будущего Словаря).


Tags: Хозяин Мира, имена не по праву, Владыка человеческого мира, родительская обусловленность, насилие и планетарные катастрофы.

Хозяин Мира – одно из имен (Тиб. ming, མིང; Санскр. nāman, नामन्) в Изменяемом мире, которое есть сущность Преходящего. В Единой линии Материализации Изначального проявляется Единая линия носителей имен НЕ ПО ПРАВУ, начиная с Изначального, отрешенного от Материи вне-именного состояния, которое мы наделяем именем-маской, и, кончая всеми его проявлениями, которые проявляются как зеркальные искажения, вследствие зеркальных эманаций Изначального, причем, всегда более внутреннее состояние именуется зеркально как более плотное, относительно своего отображения.
Знай, что мир есть с начала и до конца зеркало (!)…
[Махмуд Шабистари, Цветник тайн, 1311 г. В кн.: Уставы небес, с. 359].
Ибо Зеркальность - перспективно осмысленная вещественность, комплексная или мнимая величина - состояние смешения вещественных и мнимых фокусов (т.е. точек, в которых собираются лучи первоначально параллельного светового пучка), которые меняются местами (принцип Творения замещением) в кривых второго порядка. Вещественные и мнимые фокусы – показатели деформации (т.е. искажений), [А.Ф.Лосев. Хаос и структура, с. 225, 226, 693].
Так, экранирование – Принцип материализации Изначального в Материю.
Таким образом, все зеркальные проявления искажены отноительно своего Источника, все имена состояний, включая и те, что вне имен, носят свои имена не по праву.
[Учитель; Авт.].
Причины проявлений имен не по праву.
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 415 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 02.05.2018 | Комментарии (0)

СЕМЬ ЗАПРЕДЕЛЬНЫХ ОСНОВ ВАДЖРАПАДА ИЛИ БУДДА.
ДЕСЯТЬ ЗНАЧЕНИЙ ЗАПРЕДЕЛЬНОЙ ДХАРМЫ

(из будущего Русско-Тибетского словаря).


…Пусть все существа станут Владыками Дхармы,
спонтанно осуществляющими двойную пользу для мира человеков,
на неизменном уровне аспекта Изначального Ади-Будды Самантабхадра!

Пусть будет счастье, благополучие и великолепие во всём мире,
Пусть все желания спонтанно исполняются как в Чистой земле.
Пусть гремит барабан Дхармы и взвивается победный стяг освобождения,
Пусть процветает Доктрина и не угаснут святые Учения!

[Из Гимна Ваджрной сути природы явлений.
В Кн.: Лонгчен Рабджам. Драгоценная сокровищница дхармадхату].


Tags: Семь запредельных основ Ваджрапада или Будда, Гимн ваджрной сути, 10 значений Дхармы, 75 элементов баз познавания Дхармы, Вера в Тибетском Буддизме, Три драгоценности Прибежища, символизм Ганга, три раздела Дзогчен.

СЕМЬ ЗАПРЕДЕЛЬНЫХ ОСНОВ - Семь Ваджрапада (Тиб. Rdo-rje’i-gnas bdun po, རྡོ • རྗེའི • གནས • བདུན • པོ; Санскр. saptávajrapada, सप्तवज्रपद), являющиеся сутью всех тем учений [‘di ni bstan pa’i sgo bsdus pa’i don gyis na (འདི • ནི • བསྟན • པའི • སྒོ • བསྡུས • པའི • དོན • གྱིས • ན)] Тибетского Буддизма, согласно [Уттара-тантра. В кн.: Тиб. язык, с. 159, 185].
ВАДЖРНАЯ СУТЬ (Тиб. rdo-rje-snying-po རྡོ • རྗེ • སྙིང • པོ) - Изначально чистая природа, подобная Пространству. Она естественно возникла в Неизменной обители, не имеющей почвы и основания - проявление, запредельное переменам и трансформациям. Спонтанно равностное наследие Ваджрной сути неотделимо от Высшего состояния Безграничного Основного пространства, которое недоступно словесным обозначениям.
[Драгоценная Сокровищница Дхармадхату, интернет].
Суть (Тиб. don, དོན) Ваджра-пада (Тиб. Rdo-rje-gnas, རྡོ • རྗེ • གནས; Санскр. वज्र-पद) подобна Основе-пада (Тиб. don Rdo-rje lta bu’i gnas te, དོན • རྡོ • རྗེ • ལྟ • བུའི • གནས), согласно [Уттара-тантра. В кн.: Тиб. язык, с. 158, 184, 152]. - Этот сущностный смысл, подобный пространству, раскрыт как состояние ТАК КАК ЕСТЬ (Тиб. de-bzhin-nyid, དེ • བཞིན • ཉིད; Санскр. tathatā, तथता) Царём самосуществующего Великого Пространства (Тиб. Klong-chen ཀློང • ཆེན), который прибыл в распахнутое лоно невыразимого Основного пространства, где всё разнообразие вещей вечно и непоколебимо освобождается в своём естественном состоянии, [Драгоценная Сокровищница Дхармадхату, интернет].
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 411 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 04.02.2018 | Комментарии (0)

РОДОСЛОВНАЯ ПЕРВОЭЛЕМЕНТОВ В ТИБЕТСКОМ БУДДИЗМЕ
(из будущего Русско-Тибетского словаря).


Tags: Родословная первоэлементов, Единый элемент Фохат или Предвечный свет, четыре, пять и семь элементов, священное Семь, число 36, таттвы, танматры и Ева, Дхиани-Будды и Ева, бхута, атом, Наблюдатель, Четверица, Эвереттовые вселенные, Ади-будда, Свабхавикакайя, Вайрочана, крайности двойственности.

В статье излагается один из вариантов Родословной первоэлементов Единой линии Материализации Изначального в мире множества, где все отображено и отображается в текучих модификациях своих проявлений, где все проявления – проекции ума.
ВВЕДЕНИЕ.
ТВОРЕНИЕ
- Тиб. dang po bzo yag (དང • པོ • བཟོ • ཡག); Санскр. janana (ज्ञनन) - букв.: двойное отрицание (na na), или отрицание отрицания, рождения (ja); состояние: Таковость (Тиб. de-bzhin-nyid, དེ • བཞིན • ཉིད; Санскр. tathatā, तथता), т.е. состояние ЕСТЬ ТО, ЧТО ОНО ЕСТЬ, состояние свободы от понятий, Высшая реальность. Но форма видения и мысль об этом (о творении) являются только движениями энергии, возникающими сами по себе в бесформенном Сознании. Объекты никогда не были созданы, это Бесконечное сознание кажется всем этим. То, как они кажутся существующими, пока существуют, называется Природой или Космическим порядком.
[Йога Васиштха, гл. 6.21 “История Кундаданты”. В кн.: Свами Вишну Дэв, с. 205, 52].
[Так, в рамках наших умопостроений] Творение [точнее, выявление] Космоса разворачивалось между двумя двойственными точками, которые относительно друг друга являлись Началом и Концом, Конечностью и Бесконечностью, верхом и низом, правой и левой стороной Мироздания, [Книга созидания Сефер Йецира], т.е. между крайностями (Тиб. mtha', མཐའ; Санскр. anta, अन्त) двойственности (Тиб. rnam-par-rtog-pa, རྣམ • པར • རྟོག • པ; Санскр. dvaita, द्वैत), которые есть экстремальные фальсификации, превратные умопостроения в восприятии способа существования внешних и внутренних объектов, согласно [Далай-лама XIV. Комментарий на "37 практик бодхисаттвы", интернет].
Так, Всеобщий принцип творения выражен в соединении противоположностей, создающих (отображающих) двойственный третий элемент, уравновешивающий антагонистов соединением внутри и разделением внешней поверхностью, [Книга созидания Сефер Йецира] - в наших умопостроениях.
Но в любом двойственном сочетании (совокуплении) всегда присутствует Третий – Наблюдатель (Тиб. Zur zhugs, ཟུར • ཞུགས) или Видящий, Отмеривающий [Свет] (Экран) - феноменальное состояние Сознания, Высочайшее Присутствие, Высший Разум, Сверхземное Сознание. - Без Наблюдателя нет объектов Видения, согласно [Веданта].
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 507 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 06.01.2018 | Комментарии (0)

НЕ ГОВОРИ: ТРОИЦА
(Арабск. وَلاَ تَقُولُواْ ثَلاَثَةٌ ).


Tags: не говори Троица, изначальный Ислам, Суфизм, Корень Мирозданья, Калам, Итлак, Ахадийят, Вахдат, Вахидийат, редактирование Писаний.

Три (Арабск. ثَلاَثَةٌ) – числительное женского рода, единственного числа, т.е. это состояние, способное отображать себя. Три - Священное число, символ Духовного, Божественного, Материального в Единстве, т.е. Корень Мироздания (Арабск. кавн, أصل الكون) или Абсолют-Итлак (اطلق ). - Тройственность, и - именно, Три, никак не иначе, ибо ОДИН повторяется и со стороны Бога, и со стороны Творения. Три - Начало нечетных чисел (афрад -افرد - т.е. отделенный, изолированный), – Три, превышающие ж оную Изначальность порождены им (т.е. этим Началом нечетных чисел). [Ибн Араби].
Во взаимодействии между жизнью этого мира и жизнью других измерений Познавшего суфия основа его веры - то, что за всем сотворенным скрыт Абсолют, являющийся определяющим фактором творения, [Идрис Шах, с. 308].
Ср., [Руми, с. 82]: Мир Абсолюта находится в вашем сердце.
Читать далее...
Троица | Просмотров: 549 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 14.12.2017 | Комментарии (0)

НЕНАСИЛИЕ В ТЕРМИНАХ ДВОЙСТВЕННОСТИ И НЕДВОЙСТВЕННОСТИ
(из будущего Русско-Тибетского словаря).


Tags: Ненасилие в двойственности и в не-двойственности, законы, на которых базируется принцип Ахимса, Сострадание, Четыре Безмерных, Тонглен, Насилие и Воля, смертная казнь, Пустота, просветление, тренинг Шила, Пратимокша, Восьмеричный путь

НЕНАСИЛИЕ-АХИМСА (Тиб. mi gsod pa, མི • གསོད • པ, Тиб. rnam par mi `tshe ba, རྣམ • པར • མི • འཚེ • བ; Санскр. ahiṃsā, अहिंसा). – одна из двух крайностей “насилие-ненасилие” в терминах Двойственности (Тиб. rnam-par-rtog-pa, རྣམ • པར • རྟོག • པ; Санскр. dvaita, द्वैत), в условиях повседневного переживания дуальности населяющих личностей и остальных (разумных существ), но в состоянии “всегда сейчас” (т.е. “здесь и сейчас”). – Этот [недвойственный] подход сам по себе рассматривается как средство рассеяния Иллюзии-Майи двойственности (то есть как Путь), [Википедия, интернет].
Доктрина Ахимсы постулирует о непричинении вреда ничему живому ментально, эмоционально или физически. Авторитетнейшая «Брахмаджала-сутта» [сутра из Дигха Никая о сети совершенства] отмечает бережное отношение Будды как к животным, так и к растениям [Сборник длинных (наставлений) Дигха-никая (пали dīghanikāya 1.10-11)]. Так, Будда понимал Ахимсу по духу, а не по букве, и, в отличие от простых монахов, никогда не употреблял мяса и рыбы. - Непричинение вреда любому живому существу есть состояние сознания как Мир и Гармония.
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 523 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 07.12.2017 | Комментарии (0)

НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ
(из будущего Русско-Тибетского словаря).


Tags: Недвойственность или Монизм, Адвайта, Реализация Адвайты. Адва́йта-веда́нта, Двойственность, Двайта, Пустота-Форма, Дзогчен, Ньингма, девять Ян (уровней) Буддизма, Бон, четыре основных школы Тибетского буддизма, Лайя-йога.

НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ-АДВАЙТА (Тиб. gnyis-su med-pa, གཉིས • སུ • མེད • པ; Санскр. Advaita, अद्वैत) или Монизм (Тиб. tshul-gcig-pa. ཚུལ • གཅིག • པ; Санскр. eka-naya. एक-नय) - Учение, признающее Основой всего существующего ОДНО Начало. Монистические школы опираются на [Тайное знание] Упанишад (Санскр. Upaniṣada उपनिषद्) [протофилософическое толкование Вед (Тиб. rig byed, རག • བྱེད; Санскр. Veda, वेद)] и связанные с ними тексты, [Танец с Шивой. Словарь. Интернет].
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 507 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 28.11.2017 | Комментарии (0)

ПРИНЦИП ТЕКУЧЕСТИ В ТИБЕТСКОМ БУДДИЗМЕ
(из будущего Русско-Тибетского словаря).


Tags: Текучесть в Тибетском Буддизме, Анитья, Кшаникавада, Анатман, Несубстанциональность, Природа Будды Татхагатагарбха, иллюзия фиксаций феноменов.

ПРИНЦИП ТЕКУЧЕСТЬ (Тиб. mi rtag pa, མི • རྟག • པ; Санскр. anitya, अनित्य) постулирует о всеобщей невечности, бренности и непостоянстве через представление об изменчивости (Тиб. sgyur, སྒྱུར) Бытия, об отсутствии постоянства в Мировой и Земной жизни - величайшее из всех зол, это “огонь, пожирающий весь мир”.
Так, текуче всё в Феноменальном мире, явленном нам в чувственном созерцании в рамках Закона природы, Причина которого сокрыта за рамками проявленного, в том числе: наши имена как некие внутренние состояния, доктрины и научные представления… – Ничего фиксированного в проявлениях нет и быть не может.
Анитья (anitya) проявляется в человеческой жизни в виде процесса роста и старения, череды перерождений, страданий (Тиб. Sdud-bsngal, སྡུད • བསྔལ; Санскр. duḥkha, दुःख) и разочарований. - Все феномены (или дхармы, Тиб. chos, ཆོས; Санскр. dharma, धर्म) мира непостоянны, порождают движение состояний, называемых ЖИЗНЬЮ. И потому привязанность к ним тщетна и ведёт к страданиям. – Это первая (из четырех) Благородная истина, формулирующая основную характеристику человеческого существования [если Точка Отсчета – Мир пределов]: Жизнь есть страдание или скорбь, ибо страдание – непременное условие Феноменального существования, т.е. “того, чем все является”, [Алмазный путь, интернет].
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 463 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 18.11.2017 | Комментарии (0)

ТОЧКА ОТСЧЕТА.
ЕСТЬ ЛИ БОГ?

(из будущего Русско-Тибетского словаря).


Tags: Точка отсчета в Буддизме, есть ли Бог, восприятие, намерение.

ТОЧКА ОТСЧЕТА - Базис, на котором мы выстраиваем изучение, исследование, познание и восприятие мира. Восприятие – это “пузырь”, в который мы помещены с момента рождения, связанный с нашими Земными заморочками в пределах нашего Пятеричного восприятия. Если мы цепляемся за что-то, то мы это и отражаем в тех формах, которые воспринимаем сами. Эта абстрактная сила находится на более глубоком уровне, чем мысли.
Но в мирах Множества у каждого своя Точка Отсчета. Это может быть установка на Единство Мира, на существование и не существование Бога… В нашем мире мы высказываем (или не высказываем) то или иное суждение, в зависимости от того, откуда мы наблюдаем то или иное событие - в гуще событий, из окна, из самолета, черпаем из книг - в зависимости от нашего мировоззрения как совокупности иформационных следов по всем нашим инкарнациям.
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 408 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 09.11.2017 | Комментарии (0)

Tags: Закон Божественной необходимости, Дхармадхату, Праджняпарамита, Сансара.

Закон Божественной необходимости - закон Высшей эволюции. Закон вмещает в себя все остальные законы, которые отображаются от него зеркально или искаженно. Он сформирован непомраченной трансцендентальной Мудростью Дхармадхату (Тиб Chos-[kyi]-dbyings, ཆོཨ • ཀྱི • དབྱིངས; Санскр. Dharmadhātu, धर्मधात) [Семенем или Потенциальностью, Истинами], рожденной из Пустоты (Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོང • པ • ཉིད; Санскр. Çūnya, शून्य), т.е. из “Ничто с возможностью Нечто”, которая все проникает, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т.2, с. 161-162, 168, 194]. Ибо трансцендентальная Мудрость - Великая Матерь Праджняпарамита (Тиб. sher phyin ma, ཤེར • ཕྱིན • མ; Санскр. Prajñāpāramitā, प्रज्ञपारमिता)], Высшая Мудрость, переправляющая через круговорот Бытия вынужденных перерождений в обусловленных состояниях Сансара (Тиб. ‘khor-ba, འཁོར • བ; Санскр. Saṁsāra, संसार), [Тибет. Сияние пустоты, с. 256; Алмазный Путь. Глоссарий, интернет].
Закон Божественной необходимости - это Закон ОДНОГО, Закон совокупности общественной памяти или групповой души, истинная духовная вибрация.
ЗАКОН ОДНОГО (ЕДИНОГО) ПРОСТО КОНСТАТИРУЕТ ТО, ЧТО ВСЁ ЕСТЬ ОДНО, ВСЕ СУЩЕСТВА – ОДНО. РЕАЛЬНОЙ (ИЛИ ВЕЧНОЙ) ПОЛЯРНОСТИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
[Закон Одного, интернет].
Этот Закон - незыблемое и безмолвно-действующее Веление. Этому невысказанному Велению никто не противится, никто не прекословит, ибо оно сильнее самих богов, оно неизменно, невыразимо, первоверховно. Эта Власть созидающая, разрушающая и воссоздающая. Таким образом, все существующее служит этой Силе себе во благо.
[Жизнь Будды, с. 167].
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 450 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 06.11.2017 | Комментарии (0)

ПРИНЦИП ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ В ТИБЕТСКОМ БУДДИЗМЕ
(из будущего Русско-Тибетского словаря).


Tags: Принцип относительности в Тибетском Буддизме Eka-Yāna, Пратитьясамутпада, формула зависимого происхождения – 12 нидан, четыре формы рождения Чатурйони, Трилока, шесть Гати пути и цели пути чувствующего существования и седьмой, авидья, самскара, виджняна, намарупа, чадаятана или шадаятана, спарша, ведана, тришна, танха, упадана или праявастхана, бхава, джати, джарамарана, Праджня, Праджняпарамита, Учение о несубстанциональности, относительность Кармы, Дэвы, Асуры, Манушья, Преты, личность Pudgalalpurusha, элементалы или первоэлементы, животные, пять мудростей Праджни.
ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ (Тиб. кип rdzob, ཀུན • རྫོབ; Санскр. sāṃvṛtam, सांवृतम्) - то, что окутывает Абсолютную Единую реальность пеленой зависимостей, маревом обмана, [Андросов В.П. Буддийская классика древней Индии, интернет]. - Обусловленное условие возникновений и невозникновений явлений, [Мипам Ринпоче Взаимозависимое возникновение, интернет]. Это один из базовых принципов Тибетского Буддизма [YI-Y вв до н.э. – годы проявленной жизни Будды Шакьямуни (Тиб. Sangs-rgyas ston-pa Saкyя-thub-па, སངས • རྒྱས • སྟོན • པ • སཀྱ • ཐུབ • པ; Санскр. Buddha Śākyamuni, बुद्ध-शाक्यमुनि)], разработанный согласно теории взаимозависимого возникновения Пратитьясамутпада (Тиб. rten cing ‘brel bar ‘byung ba, རྟེན • ཅིང • འབྲེལ • བར • འབྱུང • བ; Санскр. pratītyasamutpāda, प्रतीत्यसमुत्पाद) в попытке уяснить причины страдания дукха (Тиб. sdud-bsngal, སྡུད • བསྔལ; Санскр. duḥkha, दुःख) и способы избавления от него.
Есть различные формулировки концепции Пратитья-Самутпада, например:
Когда есть это, то есть и то, если возникает это, то возникает и то,
если это исчезает, то исчезает и то.
Причинность лишена Самосущего, и отсюда я говорю о Пустоте (Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོང • པ • ཉིད; Санскр. Çūnya, शून्य), [Нагарджуна. Двенадцать врат, интернет], т.е. о зародышевом, реальном вне-временнОм состоянии градаций Высшего нематериального трансцендентного пространства - "Ничто с возможностью Нечто”. - Пустота означает взаимозависимое происхождение, согласно [Далай-лама XIV. Гарвардские лекции, интернет].
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 442 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 05.11.2017 | Комментарии (0)

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ТИБЕТСКОГО БУДДИЗМА
(из будущего Русско-Тибетского словаря).


Tags: Тибетский Буддизм, базовые принципы, Ахимса, Анатман, Адвайта, Атеизм Адвайты, учение об отсутствии Бога niriçvaravāda, Анитья, Кшаника, Аятана, Скандхи, Дхату, Джива и психофизические совокупности, обусловленные условия возникновения и невозникновения Пратитьясамутпады, Относительность, Касты и Просветленность, Дукха и Мировая дукха, Сострадание, Тонглен, Колесница Будды.

БУДДИЗМ (Тиб. byang-chub-la bstan-pa, བྱང • ཆུབ • ལ • བསྟན • པ; Санскр. buddha dharma, बुद्ध धर्म) - Учение просветлённого (т.е. будды – Тиб. sangs-rgyas, སངས • རྒྱས; Санскр. buddha, बुद्ध). - Религиозно-философское учение (Тиб. chos, ཆོས; Санскр. dharma, धर्म) о духовном пробуждении (бодхи - Тиб. byang-chub, བྱང • ཆུབ; Санскр. bodhi, बोधि), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии.
Основателем учения считается принц Сиддхартха (623-544 гг до н.э.; Тиб. don grub, དོན • གྲུབ; Санскр. Siddhartha), впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни (Тиб. Shakya thub-pa. ཤ • ཀྱ • ཋུབ • པ; Санскр. Çākyamuni. शाक्यमुनि).
Термин «Буддизм» был создан европейцами в XIX веке. В настоящее время некоторые исследователи и буддийские деятели определяют Буддизм как «науку о Сознании», [Википедия].
Буддизм ныне разделен на: Южный (Цейлон, Сиам, Бирма и др) и Северный (Тибет, Китай, Непал).
Тибетский буддизм является целостной и полной формой Буддизма, [Далай-лама XIV. Гарвардские лекции, интернет]. Северный буддизм наследует Эзотерические (т.е. Внутренние) учения Сиддхартхи Шакьямуни, которые Он предназначал своим Избранным, - бхикшу (Тиб. dge-slong dang. དཁི • སློང • དང; Санскр. bhikşu, भिक्षु), первым своим последователям, и архатам (Тиб. dgra-bcom-pa, དགྲ • བཅོམ • པ; Санскр. Arhat ,(र्हत्), т.е. пробужденным, “превосходящим Смерть”, согласно [Легенды о Кришне, словарь; Интернет].
Целью Буддизма является Совершенство (Тиб. phar phyin, ཕར • ཕྱིན; Санскр. pāramitā, पारमिता) и Просветленность (Тиб. byang-chub-kyi-don, བྱང • ཆུབ • ཀྱི • དོན; Санскр. bodhipaksa, बोधिपक्ष). Это состояние полностью Пробужденного (Cанскр. bodhi, बोधि) и полностью энергизированного существа, будды, реализовавшего таким образом Триединое тело Трикайя (Тиб. sku-gsum, སྐུ • གསུམ; Санскр. Trikāya, त्रिकाय) во всей Полноте (Тиб. rab-tu-ldan-pa-nyid-kyis, རབ • ཏུ • ལྡན • པ • ཉིད • ཀྱིས; Санскр. paripīrṇa, परिपूर्ण), достижение которого основывается на относительности [т.е. на обусловленных условиях возникновения и невозникновения явлений], наделенной сущностью Великого сострадания (Тиб. snying-rje chen po, སྙིང • རྗེ • ཆེན • པོ; Санскр. mahākaruņa, महाकरुण).
Cогласно [Маха-вайрочана тантра], Просветление – состояние Знания своего Сознания таким, каким оно является в действительности, [Тиб. язык, с. 154].
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 507 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 22.10.2017 | Комментарии (0)

ДЕСЯТЬ АВАТАР ВИШНУ – ДЕСЯТЬ ПЕРИОДОВ УКОРЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАРОДЫША И РЕАЛИЗАЦИИ ПРИРОДЫ БУДДЫ
(из будущего Русско-Тибетского словаря).


Tags: Аватары Вишну, периоды укоренения творческого зародыша, реализация природы Будды, ненасилие, двойственность и Веды, млеччха

ВИШНУ (Тиб. khyab-’jug, ཁྱབ • འཇུག; Санскр.Vişņu, विष्णु) - "враг жертв" (Тиб. sByin-dgra, སྦྱིན • དགྲ; Санскр. yajñari, यज्ञरि), Хранитель Мира, проникающий Собой, согласно [Теософский словарь], второй в Единой Троичности (Тиб. gsum ldab, གསུམ • ལྡབ; Санскр. trimūrti, त्रिमूर्ति), символически представленной как AUM.
ДЕСЯТЬ АВАТАР ВИШНУ В МИРОВЫХ ПЕРИОДАХ И ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ЭРАХ.
Его Божественные аватары
(Тиб. 'jug-pa, འཇུག • པ; Санскр. avatāra, अवतार), согласно [Бхагавата-пурана, интернет], неисчислимы. Каждая из Аватар (воплощений) Вишну олицетворяет этап развития Вселенной от самых низших до самых высших форм.
Десять [код Целостности в Единстве] главных аватар Вишну соответствуют периодам укоренения и развития творческого зародыша и реализации природы Будды:
АЗОЙСКАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭРА.

[Первый из Богов, Творец Всего, Хранитель Мира] Брахма (Санскр. Brahmo, ब्रह्मो) сажает свой творческий зародыш в ил (или гиль), т.е. в однородное отложение Хаоса или Великой Глуби, неупорядоченной обусловленностью, – первый принцип, из которого была сформирована Вселенная объектов.
САТЬЯ-ЮГА - золотой век, "век радости" или духовной невинности человека.
ПАЛЕОЗОЙСКАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭРА.
1. Матсья (Тиб. Nya, ཉ; Санскр. Matsya, मत्स्य) – Рыба. Символ чрева-входа, утробы (Тиб. Mngal-sgo, མངལ • སྒོ; Санскр. Hiraņyagarbha, हिरण्यगर्भ) или Золотого зародыша.
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 455 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 07.10.2017 | Комментарии (0)

1-20 21-40 41-54