Главная » Статьи » Б » Божественное творчество

ОТЕЦ – ЕДИНАЯ ЛИНИЯ БОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого Славою,
которую Я имел у Тебя прежде бытия мира...
[Ин 17:5, 24].


Tags: Отец, Божественное Творчество, Духовное Единство, Словарь

ОТЕЦ – Всеобщее Начало Всего, Я Внутренний, Причина, которая за всеми причинами, Господь.
Это Брахмо или БрАма (Брахман – Санскр.) - Божественное Абсолютное Начало, основа миропроявления, Отец Единосущный и Бесконечный, [Трипура-Рахасья, Глоссарий].
Брахмо Ведантистов, - величайшая абстракция, внеположенное (не зависимое) Миру Существование и Не-Существование и Не-Не-Существование одновременно, "Чистый Субъект” (т.е. вне-Времени), [Упанишады; Шанкара. В кн.: Легенды о Кришне, Анугита, с. 732; Учитель]. Запредельно в Себе Брахмо Бездвойственно, Бескачественно, Вечно, непредставляемо по свойствам, т.е. Субъективно – вне-Времени и вне Имен. Следовательно, Брахмо – маска Его имени, ибо имя – Сущность, которая вмещается в форму.

Он - Свет светов, Потусторонний Тьма, - Первый проявленный из Трех Светов, – Абстрактный и Абсолютный, [Т.Д., Кн. 1, с. 85]. Он пребывает ( еще: различно установлено) в Сердце каждого. Он – Неделимая Точка (Начало Творения), Беспредельная и Непознаваемая, распространяется в Пространстве и, таким образом, образует свой собственный Покров или Мулапракрити* (Санскр. Mūlaprakӷti) Парабрамана**, [Трипура-Рахасья, Словарь], который скрывает эту Абсолютную Точку.
Здесь:
*) Мулапракрити - Корень Природы, Ведийское имя Адити, - Безграничной, Бесконечной, Свободной Глуби, Матери Богов. Это Вселенная и Источник Пракрити (Санскр. Prākŗti - Первоматерия);
**) Парабраман - Безличный Всемирный Наивысший Запредельный Принцип Бытия, Единый с Мулапракрити в естестве Своем.
Брахмо не изменяется. Но всегда есть, хотя о Нем нельзя сказать, что ОНО где-либо пребывает.
Брахмо - философский Принцип, Вечный, Неизреченный, определяемый отрицательно как Не-То.
Он тоньше тонкого, более велик, чем великий. Он движется и недвижим; он далек и близок; он
внутри всего этого и вне всего этого.
[Индийская философия, интернет].
Бескачественное Брахмо пребывает в Мире… Он не создает Вселенной. Проявив Себя из Души Мира, раз отделенный от Первопричины, Он выдыхает и излучает из Себя всю Природу… смешивается с нею, составляя с Вселенной ОДНО Существо.
Брахмо наслаждается качествами Непознаваемого, Оно – ДАЛЕКО И БЛИЗКО. ЕГО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ КАК НОСИТЕЛЯ СУЩЕСТВ, ПОЖИРАТЕЛЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ( функции аспектов Тримурти). Он пожирает (т.е. поглощает, точнее, вдыхает и выдыхает ) своих детей-миры, как и Кронос, и Уран.
Ср., [Вторая Брахмана, Интернет]:
Все, что он произвел, он решил пожрать.
Поистине, он поедает все, поэтому природа Смерти – Адити.
Кто знает Природу Смерти – Адити,
тот становится Поедателем всего, что существует,
и все становится его пищей.

БрАма эманирует Дух, Несотворенную Суть. В его глубоком и Священном Отклике все движение останавливается навсегда, согласно [Фо (Будда). Мистерии Кунбаума. В кн.: Изида, Т. 1, с. 417]).
Из Себя БрАма создает Разум, который Сущ и Не-Сущ, а из Разума – Эго-изм (Самосознание - Сознание Я Есмъ).
На определенной ступени расширения Сознания (Эволюции) Познающий и Познаваемый в Единстве объединяются в Брахмо.
Непроявленный Брама – Вселенная, проявленный – Двуполая (Дающее-Берущий) Сила (Логос-Слово).
Кабб., это Эйн (אין) – Безличное Ничто, маска Несказуемого имени Негативно (אין) существующего Господа, Духовная Сущность, из которой сотворен мир в результате процесса Нечто из Ничто (יש מאין – йеш миЭйн), из несуществовавшего ранее, до замысла Творца. Это Истинная Сущность мира, для которого Нечто – Все, что есть, Материальная рамка.
[р.Глазерсон, с. 166; Лайтман. Наука Каббала, Вступление; Краткое повторение].
Суфийски, это Дхат (ذات ), Единая Божественная Субстанция, существующая еще до начала Творения, [Коранический Суфизм].
Эйн Тройственен как ОДНО:
- Эйн, – Верховная субстанция, вакуум Чистого Духа;
- Эйн Соф - Беспредельный и Неограниченный мир и ограничение Эйн;
- Эйн Соф Аур (אין סוף אור) – Неограниченный Свет.
[Мэнли П.Холл, с. 428-429].
ТВОРЧЕСТВО - Начало существ, [Легенды о Кришне, Анугита, XLIY, 7], состояние Первоосновы, - состояние, которое за Пустотой и творит Пустоту (Санскр. Şūnya, Тиб. Stong-pa-nyid), которая есть зародышевое состояние в Реальном, Истинном движении Психических энергий.
Творчество - состояние ТО: Целое, т.е. Двойственность, способная отображать себя, включающее в себя Материю. Это состояние Я Есть Ум Абсолютный.
[Кришнамурти. В кн.: О самом важном, с. 264, 390].
Божественное творчество начинается с желания Творца (Господа, негативно существующего Эйн) создать творение и насладить его Светом[1] - это Божественная цель творения. Так проявляется первая Его эманация Кетер (כתר – Венец, Корона*) из Пяти, причем 4-ая, Малый Лик, - шестирична, т.е. их – 10…
[М.Лайтман, Кабала, Ч. 2, с. 15, 21].
Так возникает мир Эйн Соф.
*) Суфийски, Корона (تاجا
- Таджаа) из огня (نور - Нур), согласно [Избранные Хадисы 3,4, с. 234]:
تاجا من نور…

… Корона из Нура.
Состояние Короны: Аллах, согласно [К 24:35], т.е. Господь ( رب - Робби):
اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ

Аллах (اللَّهُ) – Свет (نُورُ ) небес и земли.
ТВОРЕНИЕ МИРА АДАМ КАДМОН (אדם קדמון) начинается с уподобления Господа Материи, т.е. с Умаления своего Света, [Зо’ар]. Это состояние образует Двойственного муже-женского Адам Кадмона или Ветхого Днями, Аттика дАтикин (עתּיקה דעתיקין), который есть Протогонос, Первочеловек, сосредоточивший в Себе потенции Мирового Бытия, но который, одновременно, Тройственен, ибо женский Его аспект, нуква (נקבה – напр., Лилит-Ева, Лея-Рахиль…) всегда двойственна.
Суфийски, Покровом Дхат является Ахадийят (احدياة ). В нем представление о Множественности исключено полностью. Это Внутреннее Единство, проявляющее первый спуск второго плана Единства Вахдат ( وحدة ). В нем идея Множественности уже заложена.
Вахдат также двойственен, как и Евр. Нуква, ибо проявляет Вахадийят (وحدياة ), второй спуск третьего плана и Источник всякой Множественности, имен, качеств, Божественных идей ( состояние Хакк-Истина - حق) – выражение Абсолютной Сущности Дхат (Тени Абсолютной Истины). Это множество так же, как и Вахадийят, Бесконечно и Неограниченно, согласно системе Таназзулат[2].
Ведантийски, это слияние[3] есть Шива-Шакти ( или любое другое сочетание женского и мужского аспектов Тримурти ), - 3-ий в Троичности и Женские Начала, Покровы и аспекты Богов, которые есть Творческая Мощь Брахмана, она подталкивает Вещи вперед, насильно побуждая их случаться, - Вечный Движитель. Они сначала существуют в Сокрытом, свернутом виде, а затем создают весь эмпирический, феноменальный мир. Эти Силы суть Семена Творения, прорастающие в многообразие Вещей и явлений видимого Космоса.
В основе Любовного изначального взаимоотношения Союза Шивы как спокойного рефлекторного сияния Белого Света (prakaşa) и Шакти как напряженного динамического чередования Красных вспышек (vimarşa), в прерывистом красно-белом мерцании внутри Изначальной Точки (Санскр. bindu, Тиб. Тхигле – Источник Творения, ядро или первая частица трансцендентного Света, - Запредельное Реальное Чистое Сознание ), в его ускользающем сокровенном трепете эротической и художественной (Творческой) Страсти (Санскр. Rasa) лежит их Плодородие. Этот пульсирующий заряд Любви и Взаимного Узнавания раскрывает их навстречу друг другу, в их мерцающей Игре и во Взаимосвязи.
Образец, Модель этой Любви уже заложена во Взаимосвязи Бог-Душа Живая.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 111-112, 252, 205, 226, 246].
Это игра (Санскр. līlā) возлюбленных - "Деяния Божества”, согласно Священным Писаниям Индусов, [Теософский словарь]. Это непостижимое для обыденного разума действие Божества или Святого, одна из центральных концепций практически всех теистических (особенно бхактистских) школ Индуизма.
[Танец с Шивой. Словарь].
Ср., [К 51:56]:
وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

Я ведь создал джиннов и людей только,
чтобы они Мне поклонялись
( يعبدون – Высшая стадия Приближенности к Богу).
Гностически, этот аят
- об Игре Несуществующего Возлюбленного-Влюбленного, согласно [Коранический Суфизм, с. 97, 99-103, 120, 130-132], то есть, эта Игра с Самим Собой, которая, в частности, на нашем плане зеркально или искаженно отображается как однополая любовь, но создает определенные потенции будущих проявлений муже-женского Единства в этой Божественной Игре.
В этой игре, в себе самом Адам Кадмон оплодотворяет Мировое яйцо (Санскр. Hiraņyagarbha, Тиб. Mngol-sgo) или Чрево-Вход, [Тиб. Язык, с. 211].
Яйцо - Лучезарный Огненный туман или эфирное Нечто, из которого была образована Вселенная - ее Чрево и Источник, Бесконечный Хаос ( неупорядоченное собственными зависимостями состояние). Он становится Светом, когда открывается Понимание ( Евр Бина, – различение, понимание, - 3-я эманация в Троичности, Высшая Матерь ) Брахмой Себя и того, Откуда Он.
Ср., согласно [Полиер. Индийская мифология], Брахма, плывя на листке Лотоса в Хаосе и Тьме, в ужасе себя спрашивает:
Кто я? Откуда я?
[Изида, Т. 1, с. 178].
Яйцо оплодотворяется вихрями эфира (синтез Четырех) или Духом Божиим ( в Катхопанишаде – Пуруша, Прообраз человеческий, как и Семитск. Адам), который "высиживает над Хаосом Божественную Мысль”. (Ибо), согласно [Ранняя Веданта – Кашмирский Шиваизм, с. 227, 26], эта Утроба, Золотой Зародыш есть собственное Существование как марево Сновидений, Космическая Душа, которая грезит, произвольно вымысливая для себя многообразные Сны. Состояние: Сияющий, т.е. 2-е состояние Сознания, согласно [Гаудапада].
Как Аурическое Яйцо Земли – это Семистепенная Акаша (Высший Эфир). Будучи Чистой абстракцией, оно отражает абстрактные идеи, но также отражает и Низшие конкретные вещи.
[Т.Д., Ч. III, с. 468].
Центральный зародыш Яйца (Круга) – Точка, - Начало Творения.
Это Яйцо, а их – 14, – миры …, [Легенды о Кришне, с. 401], т.е. 7 Божественных и 7 Земных Санскр. Loka, - сфер или Планов Существования, или Санскр. Jagat ( букв.: Рожденный - ja и Идущий – gata ); Тиб. ‘jigrten (букв.: Исчезающая - ‘jig, Основа, Базис[4] - rten ), [Тиб. Язык; Танец с Шивой]. Всего – Семь оболочек, Семь элементов, окружающих Яйцо и содержащихся внутри него, 8-ая – Точка, т.е. синтез Семи.
С внешней стороны яйцо окутано водой, огнем, воздухом, пространством, а также источником первоэлементов и первоэлементами, наделенными десятью качествами, и Великим Принципом Творения… всеми ими вместе…; эти семь оболочек, наделенные свойствами Первичной Материи, окутывают яйцо, как слои скорлупы ядро кокосового ореха.
И здесь (в яйце) сам вечный Правитель Вселенной Хари
(Hari – эпитет Шивы. Третьего в Троичности) ,
входя в качество Страстности, становится Брахмой, приступает к творению этого мира.
Яйцо свершает 6 ( код Творящего) проявлений:
- течет Вода ( символ плазменного флюида ), которая течет вокруг скорлупы Яйца и, которая окружена Огнем,
- Огонь – Воздухом (Санскр. Вайю),
- Воздух – Эфиром (Акашей),
- Эфир – Началом элементов (Ахамкара - самосознание, ощущение своей Самости, своего Я, - 2-ая
модификация Пракрити
),
- Ахамкара – Вселенским Разумом или Интеллектом.
Это относится и к сферам Бытия, и к Принципам.
[Вишну Пурана. В кн.: Т.Д., Кн. 4, с. 775; Изида, Т. 1, с. 537; Вишну-Пурана, гл. II: 57-59, интернет].
Яйцо – Круг* с Центральной Точкой Пифагора – т.е. Сокрытое Единство.
*) Здесь:
Круг - символ Единого, - Четвертый Принцип, проявленный первыми Тремя (Макросом), символ Вечности, представленной, часто, как "Змий, кусающий свой хвост”, т.е. как Цикл.
Этот Круг – символ Парабрамана, Сокрытого Егип. Пта (Вечный Свет), Абсолютного Ничто, Бесконечного, являющего собой Все.
Экзотерически, Брама выходит из Яйца как Свет, носится над Вечными Водами с Божественным Духом в Себе Самом (ср., "Быт” 1:2). В качестве Двигателя Вод Он - Вишну (2-ой в Троичности) или Нараяна ( эпитет Вишну как Человека Вод и его обители).
Египетская Космогония являет Мать-Ночь (Халд. Иштар, Астарта), выражающую собой Беспредельную Тьму (Первый из Трех Светов) как Первичный элемент (Хаос), покрывающий Беспредельную Бездну (Мнимый или Ложный Небосвод), и оживотворенный Водою (плазменный флюид) и Всемирным Духом Вечного, который ОДИН пребывает в Хаосе.
В Еврейских источниках Космогония начинается с Божественного Духа (רוּחַ - Руах) и Его Творческой эманации, которая есть другое Божество (אוֹר - Свет, - Начальный в Отображенной Сущности Изменяемого, как вариант ), согласно Каббалистическим объяснениям Закона Моисея.
Ср., [Берешит (Быт) 1:1-3]:
בְּרֵאשִׁית, בָּרָא אֱלֹהִים, אֵת הַשָּׁמַיִם, וְאֵת הָאָרֶץ
וְהָאָרֶץ, הָיְתָה תֹהוּ וָבֹהוּ, וְחֹשֶׁךְ, עַל-פְּנֵי תְהוֹם; וְרוּחַ אֱלֹהִים, מְרַחֶפֶת עַל-פְּנֵי הַמָּיִם
וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים, יְהִי אוֹר; וַיְהִי- אוֹר
В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
[Т.Д., Кн. 2, с. 428, Кн. 4, с. 589, 775].
Яйцо (Hiraņyagarbha) - сердцевидный Космический Зародыш; Причинный Брахман, из которого при сотворении мира развёртывается проявленная Вселенная, [Трипура-Рахасья, Глоссарий], BramA, первая мужская Сущность, созданная неумозримой Беспричинной Причиною в "Золотом Яйце, блистающем подобно Солнцу”. Так, Яйцо заключает в себя Браму (т.е. Вселенную.), и оно кладется Брамой при начале каждой Махаманвантары (Век Брамы, период Вселенской активности). Он - "ТО, Единый Владыка всех существ… животворящий Принцип Богов и Людей”, которое возникло вначале в Золотом Чреве, - в сфере нашей Вселенной. Он - Зародыш Вселенской Жизни и Цветок Жизни, отложение первой абстрактной Триады, представляемой АУМ’ом, Единым Брахмо в непрерывном Союзе Вселенной и Человека.
[Т.Д., Кн. 1, с. 137; Изида, Т. 2, с. 341].
Хиранья Гарбха вырабатывает схему Причин и Следствий, действий и плодов:
… первоначально проецирует всю вселенную в Своём существе, подобно отражениям в зеркале. Затем Оно принимает личный аспект, называемый Хираньягарбха, и, с учётом предрасположенностей Эго, заключённых в Хираньягарбхе, Оно раскрывает Священные Писания – вместилище возвышенных Истин – для исполнения их (т.е. отдельных Эго) желаний…
Так как зародышевые индивидуумы полны неисполненных желаний, то Хираньягарбха начинает выстраивать планы и способы их осуществления. Она вырабатывает схему Причин и Следствий, действий и плодов, и, в результате, индивидуумы затем обретают рождения, чтобы вращаться в этом Колесе Причин и Следствий. Они принимают различные формы и помещаются в различное окружение, согласно их предрасположенностям.
После прохождения через неисчислимое множество различных [эволюционирующих] воплощений индивидуум, наконец, доходит в своём последовательном развитии – благодаря накапливаемым заслугам – до воплощений в человеческом облике…
[Трипура-Рахасья 14.79, 19.51-61, интернет].
Хиранья Гарбха – Священная эмблема, символ Вселенной и ее сферических тел, символ Всемирной абстрактной Природы (Пракрити), Дух Зачатия и Рождения, Дэвачан (Рай)…
Этот символ встречается в Космогонии каждого народа на Земле, [Т.Д.]:
- Прекрасная Елена Троянская рождается из Яйца Лебедя*, который есть трансформация морской Богини Немезиды в процессе брака. Ее братья (т.е. родственники по Корню Жизни)-близнецы - символы двух полусфер Космоса, [Этруски, с. 358];
- Мировое Золотое Яйцо Египта (Озириса), Вавилона (Чрево богини Иштар, Матери ), Яйцо Леды (от Зевса-Лебедя), породившего Аполлона и Латону, а также Кастора и Поллукса (близнецов),
*) Ср., Калаханса, мистическое имя Брамы, которое означает лебедь во и вне времени. Его два крыла и хвост – Три составляющие буквы слова АУМ, а голова – Ardhamatra (пол-меры), [Ригведа].
[Т.Д.].
И далее:
Санскр. Брахманда - Яйцо Брахмы, т.е. Вселенная, [Трипура-Рахасья 2.79] в целом; проявленный Космос, [Танец с Шивой. Словарь. Интернет].
Внешний Покров или скорлупа "Яйца Брамы” – Пространство, в котором заключена наша Вселенная.
[Т.Д., Кн. 4, с. 775].
Развитие в яйце Нисходящего аналогично развитию человека в Чреве Матери: зародыш (Брама), погруженный в Амнион (в Астральный флюид, т.е. во Вселенский Эфир ). Космические дети становятся ядрами, яйцами, они созревают, становясь материями, развивают минеральные, растительные, животные и человеческие формы в многочисленных циклах Изменяемого.
[Изида, Т. 1, с. 537].
В Адам Кадмон развитие Материи из его Начала3 (Евр.ראש ; Арабск. رَأْسِ - Голова Прообраза человеческого) продолжается в последующих четырех непроявленных тварных мирах – от Рта Адам Кадмон до границы, завершающей ступень, которая получает Свет - это миры Ацилут, Брия, Йецира, Асия (עשיה ,יצירה ,בריאה ,אצילות), Каббалистически.
Первый тварный мир Прототипов Ацилут (Каб., - אצילות) – букв.: эманация. Это мир Божественных Сущностей и их эманаций, мир Исправления и Управления. Из него исходит все Высшее Управление, связь Душ с Творцом. Это Наивысший Прототип других миров, - Великая Священная Печать.
Суфийски, состояние Прототипов - Неединства, т.е. ‘Адам (عدم) или Мадумати Хакк, Нереально Существующая Истина. Это относительные Несущности, ибо у них нет постоянного собственного Бытия, формы Знания, модели и определения Божественного Знания ( علم - Единство Духо-Материи).
На стадии Знания Хакк-Истина (حق) они проявляют свое состояние Первого Плана как Сущность Вещей (Ничто) и Божественные Идеи Третьего Плана Нисходящего.
Это Сущности случайных событий*, т.е. Сущностей Вещей, кроме Бога, их Создателя, Условное Бытие, согласно которым создаются все Вещи. Сами они существуют только в Знании Бога, т.е. они не Созданы и потому они не Разрушимы, Вечны.
Ср., [Джами. В кн.: Коранический Суфизм, с. 100]:
…Они не создания любого Создателя,
Они вне Бытия, вне Свойств,
Создание же есть выражение Существования Света.
Здесь:
*) Случайные события - события, проявляемые, согласно Божественному Закону Необходимости, Лучом как Семеричный Атман из Яйца, [Авт.].
Ср., из Книги Дзиан, согласно [Т.Д., Кн. 1, с. 66-67]:
Последний Трепет Седьмой Вечности** дрожит в Бесконечности. Матерь набухает, распространяясь изнутри наружу, подобно почке Лотоса.
Трепет распространяется, касаясь (одновременно) своим стремительным Крыломи всей Вселенной и Зародыша, пребывающего во Тьме, Тьме, которая дышит (движется) над дремлющими Водами Жизни.
Тьма излучает Свет и Свет роняет одинокий Луч (Разум, оплодотворяющий Хаос) в Воды, в Глубину Лона Матери. Луч пронизывает Девственное Яйцо, Луч пробуждает трепет в Вечном Яйце и зароняет зародыш (периодический), не-вечный, который сгущается в Мировое Яйцо.
Трое (треугольник) упадают в Четыре (Четверица).. Лученосное Естество усемеряется; Семь внутри, Семь во вне. Блистающее Яйцо (Хиранья Гарбха), в себе Троичное (Три ипостаси Брамы), сворачивается, распространяясь молочно-белыми Сгустками*** в глубинах Матери, Корне, растущем в Недрах Океана Жизни.
Корень остается, Свет остается, Сгустки остаются и, все же, Oeaohoo**** (Отец-Матерь Богов) Един…
**) Седьмая Вечность разделяет беспредельную продолжительность на безусловное Вечное и Всемирное время (Кала) и на условное время (Кхандакала).
***) Сгустки - Начало Млечного Пути, первичная дифференциация Материи, которая находится на протяжении периодического Сна Вселенной в ультимативной разреженности. Это звездное вещество, семена будущих миров.
****) Oeaohoo - Тьма, Беспредельность, Не-Число, - Нераздельный, Шесть в одном или Семеричный Бескорний Корень, от которого все происходит.
[Т.Д., Кн. 1, с. 71, 108-116].
Эти молочные состояния - Всеначальная Психическая энергия SI - Чистый Агни, - Огонь ( т.е. Первый из Трех Планов Быти ), Высший потенциал жизненного потока, насыщающего энергии. Это Материнское состояние проявляется через SI-SA (Космич.) – грудь, - ТО, что дает Жизненную Силу…
[Учитель].
И далее:
Как не имеющие собственных атрибутов, эти Сущности - неживые, несуществующие атрибуты, с отрицательными качествами. Следовательно, и действия их отрицательны, ибо они существуют в действии, но не имеют действия.
Это Прототипы, латентные (т.е. сокрытые) Реальности (вне-ВременнОе состояние). Они Несовершенны (т.е. не вмещают в себя все крайности, необходимые для существования во Времени ), ибо Неизменны, Вечны, как Вечны и все их направленности.
Это Природа (شاكله - Шакила) сущностей и сами сущности. Их Внешние проявления – актуализация идей (сущности) Бога. Его раскрытие в Его идеях. Через атрибут Света эти Божественные аспекты связаны с миром созданных ими феноменов. Но они внешне выражаются только тогда, когда "дело касается Сущности, Признака, Качества, в соответствии с их Пригодностью”.
Ср., [К 17:84]:
...قُلْ كُلٌّ يَعْمَلُ عَلَى شَاكِلَتِهِ

Скажи: "Всякий поступает по своему подобию
( شاكله – т.е. по способности)…
Каждая сущность (идея) имеет свою пригодность, способность, естественную склонность, т.е. свое собственное Ограничение (Шакилах - качества, особенности), т.е. она умаляет, уподобляет себя определенным состояниям. Эти склонности-пригодности проявляются, когда Сущности являются к существованию, раскрывая существование Бога через свои формы.
Эти склонности знает Ас-Сами (السميع - Слышащий) – одно из Божественных имен Аллаха.
Свет этого мира Ацилут: Ор Хокма (חכמה - 2-ой в Троичности) – Свет Мудрости и Жизни, [Евр. Словарь, интернет].
Это состояние Прототипов Внутренне тождественно Санскр Шунье (Şūnya), [Учитель].
Ацилут возникает над Парса (פרסה), т.е. над Границей между Дающим и Берущими, между Биной и Малхут и занимает место в Прообразе человеческом Адам Кадмон "от Рта до Груди (פה – חזה– Хазе-Пэ)”, разделяющей Духовное тело от его Начала, Головы. Ацилут возникает над Парса, т.е. над Границей между Дающим и Берущими, между Биной и Малхут. В Ацилут самостоятельные Желания отсутствуют.
Это второе проявление Адам Кадмон - Адам Ришон, т.е. Адам Первый, и Пять Его завершенных структур-Парцуфов (פרצוף)…
Адам Ришон состоит из двух составляющих – из свойств Бины и Малхут, - Высшая и Низшая Матери. Затем этот Парцуф разделяется на множество отдельных Парцуфов, называемых «душами», Парцуф Адам а-Ришон, будет способствовать «Прегрешению» и разбиению Парцуфа на 600 тысяч Душ (код). В дальнейшем этот же мир Ацилут начнет исправлять все разбитые Сосуды (эманация первой эманации Венца-Кетер), поднимать их наверх, вплоть до окончательного исправления (состояние Гмар Тикун) в течение 6000 лет-ступеней. Он абсолютно Альтруистический и будет управлять всем Творением, создаст миры БИ”А (Брия-Йецира-Асия).
[Лайтман. Наука Каббала, п. 30, п. 117, 122, 124, 188].
Как и в мире Адам Кадмон, его Родителе, в нем Свет проявляется без всяких фильтров-экранов, т.е. в нем нет Божественных эманаций-отражателей. Это состяние Мудрости (חכמה - Хокма) в Ацилут – Свет, идущий от Творца, несущий Жизнь Наслаждение в Рош Парцуф ( Начало Завершенной структуры ) Мохин* (מוחין - Сознание, Разум, Мудрость), приходящий в кли-сосуд, отраженный масахом-экраном. Он вмещает в себя будущее проявление Семеричного Адама (מה – Ма, - букв.: Что).
*) Здесь:
Мохин (מוחין) - от Моах (מוח), мозг.
Все Управление нашим миром исходит от Парцуф Зеир Анпин-Малый Лик (Арамейск. זעיר אנפין) в Ацилут. В нем мы находим 5 состояний:
- Ибур - Зарождение;
- Еника – Вскармливание;
- Гадлут 1 - 1-ый период взросления, Творец берет Власть над Миром;
- Гадлут 2 - 2-ой период Взросления; раскрывается Постижение Его управления;
- Подъем Зеир Анпин – постепенное Абсолютное Постижение, слияние всех с Создателем.
[Рамхаль. Даат Твунот, с. 140-146. В кн.: Кабала. М. Лайтман, Ч. 3, с. 34-35].
Состояние Ацилут в Человеке – Человек на Троне, - на Единстве обеих Матерей, Бины и Малхут, - Престол Творца, который символизируется тобой (ך).
[Скрижали, с. 644].
Ацилут включает в себя три Прототипа:
- Нефеш (נֶפֶשׁ), - Дыхание Бога, Жизненный Принцип, Витальная (Животная, Жизненная) поддерживающая Сила Света, Низший аспект Души или Исправленного желания ОТДАВАТЬ, вмещает Свет Мудрости и Жизни Второго в Троичности;
- Руах (רוח), - Движущийся Дух;
- Нешама (נשמה) – Божественная Душа; отображается Матерью как Разум, Интеллект, идейный гуманизм, суждения.
С точки зрения Эзотерического Буддизма, этим состояниям соответствуют:
- Прана, - восходящее Дыхание Жизни;
- Манас, - человеческая душа, ума;
- Буддхи, - духовная Душа.
Суфийски, этим состояниям соответствуют:
- Нафс-и Аммара (الامرة النَّفْسِ) - приказывающий Нафс, - примитивная душа;
- Нафс ал-Лаввама ( النَّفْسِ اللَّوَّامَةِ) - обвиняющая душа или совесть;
- Нафс ал-Мулхама ( أَلملْهَمة النَّفْسِ) - вдохновленная душа;
Кабб., в результате отпечатываются последующие три тварных мира: Брия, Йецира, Асия в "Печати”, это – Единство.
МИРЫ БРИЯ, ЙЕЦИРА, АСИЯ (БИА) – миры, окружающие Душу Человека, -
Они занимают место в Прообразе человеческом от Парса до Сиюм (סיום - завершающая ступень, получающая Свет), - до нашего мира. Эти миры рождаются из Ацилут после Второго Сокращения (Света) Цимцум Бет. Как Следствие, подъем Малхут, сделавшей ранее Первое Сокращение* …
*) Здесь: ,
Сокращение Света – отказ от Света ради себя.
Первое Сокращение Сосуда на получение Света на ה-Малхут, т.е. на Материнское состояние, которое есть Центральная Точка всего Творения. Ее состояние: Строгость и Суд, из нее сосут Жизненные Силы клипот- оболочки.
Второе Сокращение — это объединение свойства Милосердия ה-Бины, со свойством Суда, т.е. с Малхут.
[Кабала; Евр. словарь, интернет].
В каждом из миров БИА существуют три аспекта:
- десять Сфирот-Божественных эманаций, Свет которых светит в каждом из миров;
- души людей;
- остальная действительность, существующая ниже душ людей.
[Бааль Сулам. Введение в Зоар].
ВТОРОЙ ТВАРНЫЙ МИР ТВОРЕНИЯ И СОЗИДАНИЯ БРИЯ(Кабб., בריאה) - Архангельский мир Творения (Пятый День-Мир Творения), - появление чего-либо из Ничего, из Небытия (יש מאין – Нечто из Ничто). Он возник из Парса половины Тифарет ( Шестой в Десятеричности; зона Малый Лик-Малхут Бины в нижней части сосуда тела гуф). Проявляется под Парсой как Авиют (След) желания получить (Свет), отображенного от экрана-масаха, благодаря воздействию которого вошел Свет в кли-сосуд как память, информация о прошлом состоянии. ,Свойство этого мира - отдача. Состояние мира: Свет Хасадим (חסדים), Свет Милосердия без Света Хокма.
Брия занимает место в Прообразе человеческом от Хазэ до Табура, т.е. от Груди до Пупа טבור - место прекращения получения Света ), относится к Бине ( Третий, - Вышняя Мать ), или Свету Нешама ( Третье Высшее состояние Человека )… - мир Мысли.
Из Брия Семеричным Человеком заимствуется Нешама-Разум.
[Зо’ар; Т.Д., Кн. 4, с. 760; М.Лайтман. Наука Каббала, п. 188].
Начиная с мира Брия, существует переход Душ в состояние "действия", - т.е. в состояние отделения Душ от Творца. В Брия Души как бы выходят из замысла Творца и становятся уже более овеществленными, "самостоятельно" существующими.
[Лайтман. Наука Каббала, Вступление].
Брия – Место Храма, место творения...
Суфийски,в мире Творения Халк (خلق ) потенции (Шуйин – شيء), прототипы - на стадии Сущности. Состояние Адама – Инсан (الانسَانَ), - Первое Тварное состояние из Сгустка ( из Глуби Адама, Негативно существующего Ничто), согласно [К 96:1-2]:
اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ …

Читай! (арам. ירק – временнОе Единство в циклах Берущих)!
Во имя Господа твоего, который сотворил –
خَلَقَ اللاِنسَانَ مِنْ عَلَقٍ

сотворил человека (الانسَانَ)
из сгустка (مِنْ عَلَقٍ).
Это Совершенный Семеричный Человек проявляется Первым Лучом Логоса (Точка в Беспредельном -Санскр. Сушумна ), Первым из Семи Солярных лучей Причины, которая за всеми причинами, [Теософский словарь] или Случайное Число-Источник, которых 144 (код), согласно [Откр 7:4; 14:1; 21:17]:
И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен
сынов Израилевых ( Прямого Света Творца).
И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе ( Внутренний 9-ый Йесод в Десятеричности
Нуквы-Чрева
),
и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.
Третий тварный мир Формообразований Йецира (Кабб., יצירה) - Иерархический мир Созидания, чувствующий (חושה - Начальный в состоянии: Помощь и Поддержка) мир эмоций и страстей как потенций будущих проявлений крайностей в Становлении. Это мир Чрева (חור – отверстие, состояние: соединение Света Мудрости и Проводника Изменяемого мира Малхут-Нуквы), мир Предвечной Материи. Это Земля Израиль (ישר אל - т.е. Земля Прямого Света Творца), обитель Ангелов ( Херувимов, Серафимов, Эло'им, Бени Эло’им), которые управляют и руководят планетами.
Этот мир возник на Парса Тифарет на месте эманаций Нецах, "Од, Йесод (Победа, Слава, Основание - 7-ой, 8-ой, 9-ый в Десятеричности).
Йецира занимает место в Прообразе человеческом под миром Брия. Это состояние Малый Лик-Малхут, или Свет Руах (Дух, - четвертое состояние Человека ) или Четвертый Парцуф Зеир Анпина, Малого Лика.
От Йецира Семеричным Человеком заимствуется Руах.
[Зо’ар; Т.Д., Кн. 4, с. 760; Изида, Т. 2, с. 269; М.Лайтман. Наука Каббала, п. 188].
Этот мир символизирует треугольник Пифагора [Зо’ар; Т.Д.]: 4 ряда точек от 1, 4, вписанные в треугольник, причем в каждом ряду – на 1 точку больше, чем в предыдущем (всего - 10), согласно [Мэнли П. Холл].
Четвертый тварный мир Деяний Асия (עשיה), отображенный одним своим аспектом в нашем Космосе. Это мир Реализаций на Физическом плане, мир Стихий, мир страстей и печали, т.е. мир Становления и мир клипот (קליפה – 5 Оболочек, окружающих Высшее Адамическое состояние Йехида или Санскр. Атман), принимающий Свет Кли (כלי - Сосуда) или Свет Малхут (מלכות), - временнОй Берущий мир Изменений.
Асия относится к ЗО”Н, или Свет Нефеш, - Жизненный Принцип, Пятое состояние Человека-Прообраза или Пятый Парцуф в Малхут (БО”Н).
Асия вмещает в себя Две Субботы:
- Высшая - Точка внутри Бины;
- Низшая - Нуква-Малхут-Чрево, состояние Аба Йесод (Отец Базис) в Сердце.
Мир Асия возник на Парса (Преграда Свыше на получение Света в АХА”П - Семь последних, Малое состояние Света, - ½ Тифарет) на месте эманации Малхут до Сиюм ( четвертая ступень Малхут, ограничивающая получение-распространение Света). Это состояние называется "2000 (Божественных) лет Тоху” (תוהו - беспорядка, Хаоса), т.к. в ней – место ( изменение ступеней от одной к другой ) клипот ( состояние, обратное Святости, по своим свойствам, - миры Становления ).
В ней - 1 Божественный год равен 360 годам смертных.
[Зо’ар].
Это мир Трех Первых Дней (миров) Творения: Х-Г-Т (Хесед, Гвура, Тифарет ) – три первых эманаций в Семеричности Малого Лика.
[Кабала. М.Лайтман; Наука Каббала, п. 188].
Это Санскр. Kara, т.е. Помогающая Сущность Изменяемого, - Трое первых Сокрытых.
Из Асия заимствована Семеричным Человеком Нефеш, Животная Душа Человека.
[Т.Д., Кн. 4, с. 760].
Так, Совершенный человек Адам Кадмон проявляет себя в себе самом.
В мирах Берущих, отделенных от Адам Кадмон Дающего, Адам проявляется Лучом как двойственный ал-Инсам-и-Камил (Арабск. الكامل الانسان – дв. число) - Совершенный небесный Человек из Сгустка-Мирового Яйца. Это Семеричный Атман на его Пути по Семи коренным Адамическим расам в рамках Древа познания крайностей, т.е. в рамках действия Закона Причин и Следствий, в уравновешивании Воздаянием, необходимом для выживания Жизнепотока в мирах Становления.
Ср., [Т.Д., Кн. 3, с. 21-22, 109, 115, 133-134]:
Семь Воинств, Волею-Рожденные (Разумом рожденные) Владыки, устремленные Духом Жизне-Дателем ( Фохат – Жизненный электрический Принцип ), выделили людей из себя самих, каждый на своей зоне ( 7 измерений Земного Шара).
Семижды Семь (7*7) Теней (чхая) будущих людей ( Аманаса – лишенные Разума ) рождены были, каждый своего цвета (кожи) и вида. Каждый степенью ниже своего Отца (Создателя)…
Дыхание нуждалось в форме; Отцы ( Тиб. Фохат, пребывающий в Солнце ) дали ее.
Дыхание нуждалось в плотном теле; Земля сформировала его.
Дыхание нуждалось в Духе Жизни; Солнечные Лха (Тиб. - Боги) вдохнули его в форму ее.
Дыхание нуждалось в Зеркале Тела своего (Астральная Тень): "Мы дали ему наше собственное” – сказали Дхиани*.
Дыхание нуждалось в Носителе Желаний (Кама Рупа); "Оно имеет его” – сказал Осушитель Вод (Шучи, Огонь страсти и животного инстинкта).
Но Дыхание нуждается в Разуме…”Я никогда не имел его!” – сказал Дух Земли…
Так Бескостные дали Жизнь тем, кто (позднее) стал Людьми, Костями, укрепленными в Третьей
( расе; наша – 5-ая).
Третья раса стала Носителями Владык Мудрости…
[Книга Дзиан. Антропогенезис, Ст. IY, 14].
*) Здесь:
Дхиани - Высшая проявленная Семеричность (Архангелы), женский аспект Авалокитешвары ( Держатель кальп - обычно, День Брамы 4.320 000 000 лет Смертных), Дэвы-Наставники, Лучи Мудрости, которые "Сокровенно облекаются в Прекрасные формы”. Они образуют Семь Путей, в ином смысле, Семь рас, согласно [Риг-Веда, X, 5, 6], которые свободно исходят из макрокосмического центра, - Семь Принципов в Метафизическом смысле.
На этом Пути Семеричного Человека миры Адам Кадмон отображаются зеркально или искаженно.
На нашем плане наш Путь завершается так же, как и начинается Творение на уровне Шива-Шакти, ибо, согласно [Лама Йешей. Введение в Тантру. Ж-л "Путь к себе”, № 2, 1995, с. 20], поглощение наших уровней Сознания происходит тогда, когда бесплотная Белая Капля, (Семя), полученная нами при зачатии от отца ( возникает видение белизн ) и располагавшаяся при Жизни в области макушки, и Красная Капля, от матери (возникает видение Пустоты пространства, окрашенного в красный цвет ) и располагавшаяся в районе Пупка ( Евр. Табур – место прекращения получения Света ) начинают двигаться навстречу друг другу и встречаются на уровне Сердца.
Такова Единая линия Божественного творчества Отца, Его проявлений, в которых Он становится собственным Блудным Сыном.

Ср., [Евангелие от Филиппа 96:1-2]:
Был Отец в Сыне и Сын в Отце.
Таково есть Царствие Небесное.
И это – каждый из нас, и возвращения каждого Он ждет , - в терминах нашего мира.
Шер

Примеч.:
1. Творец управляет нами нашими собственных желаниями наслаждений.
[М.Лайтман, с. 16].
2. Система Таназзулат-э-Ситта ,- Тайное Учение, на основе Сверхрационального, Мистического, Истинного восприятия, - незаконного, согласно Шариату (Закон), который Мистики считают цепями.
Это Учение об идентичности Бога (Абсолютного Бытия) и Вещей (Нечто). Бог – Все во всем, Сумма и Субстанция, Самопознание, Знание (состояние Единства всех имен и качеств ) Пророка и Знание Бога.
3. Ср., соитие в Единстве с Отцом в одной из семи мажорных чакр - в теменной, венцовой чакре Сахасрара в макушке головы – порождение определенных состояний ради Творца, - служение Господу в чистоте и сотворении, в отличие от соития в Атале, Центре страха и вожделения, который находится ниже 7-ой чакры Муладхара , (основание позвоночника).
4. Базис – ср., наш мир – 9-ый в десятеричности, т.е. Йесод или Базис, Основание в Малхут, т.е. в Изменяемой и Берущей. Согласно Теософии, наш мир – базис, ступенька Возвращения в Исходное состояние и, именно, его проходят все Высшие состояния с этой целью.

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640
6. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
7. Вишну-Пураны. книга первая. Перевод с санскрита Посовой Т. К. Интернет.
8. Ригведа, интернет.
8. Легенды о Кришне. М. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800.
10. Радхакришнан. Индийская философия. Т. 2, с. 553, интернет.
11. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
12 Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
13. Бааль Сулам. Введение в Зоар, интернет.
14. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
15. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
16. Книга Зоар на 5 частей Торы, Т.1. Коммент р. Ашлаг, перевод и пояснения р.М.Лайтман. Израиль, 1995, с. 498.
17. р.Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
18. Апокрифы древних христиан, . Ч. 1 и 2, изд. М., 1989, с. 334.
19. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224.
20. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
21. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
22. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
23. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
24. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Изд. "Наука”, 1992, с. 792.
25. О самом важном. Беседы Джидду Кришнамурти с Дэвидом Бомом. Перевод с англ. Т.Богатырева. Изд. М., "Либрис”. 1996г., с. 495.
26. Наговицын А.Е. Этруски. Мифология и религия. М., Рефл-бук, 2000, с.495.
27. Энциклопедия "Кругосвет”, интернет.
28. Расширенный словарь. Иврит-русский глоссарий, интернет.
29. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
30. Ж-л "Путь к себе”, № 2, 1995г.
Категория: Божественное творчество | Добавил: msher (23.10.2012) | Автор: Шер
Просмотров: 1320
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]