Главная » Статьи » Б » Божественное творчество

ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ БОГОМ – КТО ЭТО?
عشق الله معبود الله
- Бог есть любовь, и Бог есть возлюбленный
[Инайят. Хан. Любовь человеческая и Божественная].
אֲנִי-אָמַרְתִּי, אֱלֹהִים אַתֶּם; וּבְנֵי עֶלְיוֹן כֻּלְּכֶם
Я сказал: вы – боги (אֱלֹהִים אַתֶּם),
и сыны Всевышнего (עֶלְיוֹן - Элион) - все вы;
אָכֵן, כְּאָדָם תְּמוּתוּן; וּכְאַחַד הַשָּׂרִים תִּפֹּלוּ
но вы умрете, как человеки (כְּאָדָם - как Адам),
и падете, как всякий из князей (ַשָּׂרִים - из сановников).
[Те’иллим (Пс) 82 (81):6-7].
Трудно отделить Бога от человека;
в действительности такого разделения не существует.
Деяния Бога и деяния человека те же самые, с той только разницей,
что поступки Бога совершенны, а человека – несовершенны.
[Инайят Хан. Метафизика. Учение суфиев, Ч. 2, интернет].



ЗА БАЗУ РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ СТАТЬИ ПРИМЕМ:
1. Все, что проявлено в Единой линии Материализации Изначального на любом плане Бытия – Божественно, ибо все проявленное – проявления Единого в Единой линии Его Материализации.
2. Следовательно, все проявления - отображение определенных, в том числе, Высших, относительно нас, состояний других планов Бытия, по родству с ступенью своего проявления.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
БОГ ИЛИ ГОСПОДЬ – Единое* и Бесформенное мнимое невербальное и неконцептуальное состояние Вечный свет [в Тибетском Буддизме это состояние Изначального Ади-Будды (Санскр. Ādibuddha, आढिबुद्ध; Тиб. thog ma'i sangs rgyas, ཐོག • མའི • སངས • རྒྱས)], излученное Вселенским светом, называемым Тьмой [ибо он не упорядочен обусловленностью], на который все проявленное одевается также, как луковая шелуха одевается на утолщённый короткий плоский стебель (донце), согласно Кабб. постулату. Согласно постулату Тибетского Буддизма, это записано так:» в каждом атоме нашего тела – вся Вселенная», т.е. Сверхразум.
Комментарий.
*) Единое
- ибо ВСЁ одного вкуса, ОДИН вкус** (Санскр. rasa, रस; Тиб ro, རོ) во Всем. А это значит, что все взаимно и Едино, и все образует Единство, [Далай-лама XIY. Медитация (лекция), интернет].
**) Вкус – Тиб ro (རོ) также имеет смысловое значение «труп». Такое понимание проявлений характерно для всех внутренних учений.
Так, о Нем сказано:
Знай, что именуемый Богом-Господом
(Арабск. Аллах, اللّهُ) Единичен-Ахадий ( احدي) [как воплощенность] по самости и целокупен-кулль ( كل) по именам:
- Единичность Множественности-ахадиййат ал-касра (احدياة الكثرة) - это Единичность Бога как обладателя Божественных имен, кои требуют нас;
-Единичность воплощенности-’ахадиййат ал-‘айн (احدياة العين) – это Единичность Бога как не нуждающегося в нас и в сих именах.
Обе они называются именем «Единый» - ал-’ахад (الاحد), ЗНАЙ ЖЕ ЭТО.
Что же до Божественной Единичности-ахадийя 'иляхийя (احدية الهئ), то к ней никто отношения не имеет, ведь не говорится, что один имеет что-либо из нее и другой имеет что-либо [из нее], так как она не приемлет дробления. Единичность Его - это совокупность потенциальной Целокупности Его.
На каждом языке это Имя звучит по-разному
, ибо это вне-именное, т.е. Несказуемое состояние. И у всякого Сущего от Бога – лишь его собственный Господь-Робби (رَبَّ), (ибо) вся целокупность не может быть у него.
[Ибн Араби. Геммы мудрости, с. 31, 37].
Но в мирах множества, согласно Суфийским представлениям, противоположности [Теософски, крайности, которые необходимы проявлению движения или развития через слепое и стихийное уравновешивание в нашем мире] предполагают друг друга, переходят одна в другую и возможны только при условии существования друг друга – таковы проявления Бога и его отображений (т.е. воздействующих и претерпевающих).

Ср., [Хадис]:
Чрез бдения сверх установленного приближается раб Мой ко Мне, пока Я не полюблю его;
когда же Я полюбил Его, Я есть слух его, коим слышит он,
и зрение его, коим видит он, и длань его (рука его), коей взыскует (ищет) он,
согласно [аль-Бухари, 6502].
Здесь воздействующее и претерпевающее меняются местами: раб* [Бога] своими действиями воздействует на Бога и вызывает Его любовь**.
[ал-Араби. Геммы мудрости. Глава 22, с. 73].
Так, эти два состояния (عَبْدُ، اللَّه) – крайности Духа и Материи, необходимые проявлению движения или развития в мирах Времени.
Комментарий.
*) Раб Бога-‘ибд Иллахи (عَبْدُ اللَّه)
– т.е. служитель Божий в собственных порождениях причин и следствий в мире Времени, в мире собственных Следов; Бог и Раб - это уровень двойственного мышления.
**) Любовь-Ахава-Хубба (Евр. אהבה; Арабск. حب) – Высшее состояние в Пределе, ибо Любовь - это Солярное состояние***, и оно тождественно состоянию Логоса (Евр. יהוה) [состоянию Высшего имени, которое властвует над ВСЕМ] Закона Моисея Тора (תורה), согласно Еврейской Гематрии, - науке о кодах и числах, ибо эти имена тесно связаны, поскольку в имени Несказуемого 1-ая и 3-я буквы заменены в слове Любовь следующим образом:
- 1-я буква Йюд (י), с кодом 10, заменена буквой Алеф (א), с кодом 1, т.е. они сущностно тождественны;
- 3-я буква Вав (ו), заменена буквой Бейт (ב), поскольку Вав и Бейт – взаимозаменяемые звуки, ибо образованы с помощью губ, согласно Гематрии, [р.Глазерсон, с. 11].
Любовь как вневременнАя Реальность - Корень [круговорота Бытия Сансара (Санскр. Saṁsāra, संसार; Тиб. ‘khor-ba, འཁོར • བ), а остальные желания лишь помогают проявиться природе Любви, И ЭТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ. Поэтому и длится цепь рождений и смертей**** или круговорот Бытия, в котором желания возникают из Любви, а Жизнь существует благодаря желаниям. Живые существа любят Жизнь и поэтому вновь возвращаются к Корню желания. Любовь к желаниям есть Причина, Любовь к Жизни есть Следствие.
***) Солярное состояние
- в Индии - это одна из форм Солнца и символ дневного Неба.
****) Смерть-Мавет (Евр. מות) – Кабб., состояние исчезновения из кли-сосуда (כלי) 2-го в Троичности Света Мудрости и Жизни-Ор Хокма (אור חכמה) [оживляющего сосуд своего вмещения]. В нашем мире об этом состоянии сказано: "грешники и в жизни мертвы”.
Так, раб Божий-‘ибд (عَبْدُ) - потенциально Возлюбленный Бога, ибо эти полярные состояния предполагают друг друга, переходят одно в другое и возможны только при условии существования друг друга; а возлюбленный (в данном случае - ‘ибд) - "это все и во всем, а любящий только укрывает его. Возлюбленный - это все, что живет, а любящий – мертв*", согласно [Инайят Хан. Метафизика, интернет]. Тогда любящий сам становится источником любви, началом любви, и живет он только жизнью Аллаха [Вечность в Абсолюте - пребывание в Боге], что называется "Бака би-Аллах" (بقا بالله). Его личность становится Божественной личностью. Тогда его мысль становится мыслью Бога, его слово - словом Бога, его дело - делом Бога, а сам он становится любовью, любящим и возлюбленным.
Комментарий.
*) а любящий - мертв
- т.е. Земное Я растворяется в любви к Богу.
ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ БОГОМ - состояние Друг Бога, Друг (Евр. ידיד), с кодом 28* (10,4,10,4) – состояние, означающее тесную связь с Создателем Йах (יה) - имя, которым Эло’им (אֱלֹהִים), Великие Архитекторы и Формовщики, Сыны Божьи, или первичные Созидательные Творящие Земные силы, образовали миры [Зо’ар; Теософский словарь]; это Божественное имя эманации-сефиры (ספרה) Хокма (חכמה), 2-ой в Троичности или в Совершенстве Десяти.
Комментарий.
*) Друг, с кодом 28
- код 28 - это код Созидательных сил-коах (Евр. כח), энергии, движущего Начала Земного тела (Санскр. Çakti, शक्ति; Тиб. Yum, ཡུམ). Это первая двойственность первой Троицы, согласно [Евангелие ессеев, Кн. 3]:
Первыми, о Великий Творец!
Сотворил Ты Силы Небесные
И явил Законы Небесные!
Согласно [Абхидхармакоша, интернет]:
Творящие Силы – Семеричны*.
Группа сил отлична от четырех**.
Эти три, внешне непроявленное
И необусловенное*** следует понимать
Как базу и категорию элементов.
Комментарий.
*) Творящие Силы Семеричны
– как все проявленное.
**) Группа сил отлична от четырех – «рубящие и разрубаемые - четыре внешние категории»:
1. Сила тяжести.
2. Слабое ядерное взаимодействие.
3. Электромагнетизм.
4. Сильное ядерное взаимодействие.
[Интернет].
***) три, внешне непроявленное и необусловенное - три первичные Божественные силы: Свет,
Дух, Жизнь, [Скрижали, с. 615].
В этом состоянии Друг Бога (Арабск. ХАЛИЛ АЛЛАХ, خليل الله) - состояние Я ЕСТЪ ТЫ, состояние Единства со своим Источником, что составляет Тайну Единения с другом, полное уподобление души Мистика Богу в состоянии, близком к своему Источнику. - Никто кроме любящего не знает Тайну Жизни, [Инайят. Хан. Любовь человеческая и Божественная, гл. Божественная Любовь].
В этом состоянии эмпирическое Бытие остается Неизменным, но душевные качества субстанционально изменяются. Согласно [Ибн аль-Араби], Мистик становится одновременно Любовью, Предметом любви и Влюбленным, другими словами, - Искателем, Поиском и Предметом поиска, [Руми. Коммент. О.Ф.Акимушкина, с. 252].
…Те, кто видят все как Аллаха, те более не видят ничего. И они любят только Аллаха, совершенный идеал, свободный от всякого сравнения, находящийся вне всяких заслуг и атрибутов… В конце концов Суфий видит, что каждый идеал был создан им самим, что он творец каждого идеала, которого он желал бы достичь.
Но идеал сам по себе - это ограничение совершенного Сущего, ибо в нем есть и ты, и я.Окончательное достижение, это когда происходит разбивание идеала, - когда "Эго" осознает Хумаманам, "Я есть Все".
[Хазрат Хан. Метафизика, интернет].
БЛИЗОСТЬ К БОГУ – внутреннее ощущение Бога и ожидание Его Божественного Присутствия – состояние «один дух в двух телах». На этой стадии человек видит многообразие в Единстве, а Единство – в многообразии (Союз союза – Ям аль-ям) и Всеприсутствие Бога с феноменальными существами актуализировано в этом состоянии. Это состояние именуют Муракиба-и-Назари (Арабск. المراقب النظري - Наблюдающий Видящего, Ожидающего), [Коранический суфизм, с. 139-142, 144], тождественность - идентичность [самому себе Внутреннему, ощущение целостности, принимаемый им образ себя во всех своих свойствах, качествах и отношениях] во внешнем, в проявлении: Присущность (Имманентность) и Всемогущество, Отличность и Близость, Первичность и Конечность, Внешнее и Внутреннее Бога.
Ср., [Руми, с. 28]:
Спросил хозяин: "Кто стучится в дверь?”
"Твой друг, что сам тобою стал теперь”.

Хозяин встретил гостя добрым словом.
"Двум "Я” нет места под Единым кровом!

Теперь Едино наше Бытие,

"Твое” отныне то же, что "Мое”… "
[Руми. Комментарии О.Ф.Акимушкина, с. 239].
И это ОДНО - Истинная Любовь. Тот, кто знает Тайну такой Любви, обнаруживает, что сам мир полон Вселенской Любовью.
НА ЭТОМ ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДУХОВНОГО ПУТИ-ТАРИКАТ (الطريقة), или странствия к Богу в Духовном растворении в Боге*, называемом Фана’** (فناء ), которое является следствием углубленных размышлений о Единстве Бога, это не-двойственное (Санскр. Advaita, अद्वैत; Тиб. gnyis-su med-pa, གཉིས • སུ • མེད • པ) состояние их Изначального взаимоотношения и образец, модель этой Любви уже заложена во ваимосвязи Бог-Душа Живая. Этот пульсирующий заряд Любви и взаимного УЗНАВАНИЯ раскрывает их навстречу друг другу, в их мерцающей (мистической) Игре (Санскр. Līlā; Тиб. phrin las, ཕྲིན • ལས), харизматической [Божественной] деятельности и во взаимосвязи, и в ней лежит их Плодородие, [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 111-112]. Ибо "Деяния Божества суть Лила", т.е. Игры Бога, согласно Священным Писаниям Индусов, [Теософский словарь].
Комментарий.
*) Растворение в Боге
- в Тибетском Буддизме есть понятие отсутствия субстанционально существующей (Тиб. bgrod-gcig-pa, བགྲོད • གཅིག • པ; Санскр. eka-yāna, एक-यान), т.е. Не-сущностность, не самостоятельное само по себе, вечное и непрерывно возникающее и распадающееся несуществование самости индивида [во] всех основах (т.е. в объектах), которое называют Четырьмя печатями Будды, и это - основа и фундамента Буддийского Учения.
**) Фана’ (فناء), Мистическое уничтожение 'Я' в Боге - это состояние считается частью завершающей стадии Тасаввуфа (Арабск. تصوف - т.е. Суфизма) Истиной-Хакикат (حقيقة ), вневременнОй и внеименной Реальностью, [Дж. Нурбахш. Психология Суфизма. Ч.2, гл. Практика Суфизма], в которой Путник системно познает Истинную Природу Божества и свою сопричастность с ней, [Суфии: Восхождение к истине, гл. Дополнения].
НО СОСТОЯНИЕ МИСТИЧЕСКОГО ЕДИНЕНИЯ (Земной преходящей) личности [низшая Четверица человека, кама-манас (Санскр. kāmamanas, काममनस्; Тиб. `dod thugs)], влюбленной в свой Высший источник, неотделимой от Него, - состояние кратковременного общения с Истиной в состоянии Арабск. Хал (حال) - экстаз, вдохновение, состояние Божественного восторга. Но это временное Просветление* в экстатическом состоянии, которое Суфий может переживать во время совершения молитвы или слушания музыки.
Комментарий.
*) Временное Просветление
- ибо Хал (حال) – это кратковременные неустойчивые состояния (настроения), Мистическое переживание на Пути, которое является лишь одним из этапов подготовки к достижению подлинной связи с Реальностью, способ, с помощью которого эта Реальность воспринимается и с помощью которого осуществляется взаимодействие между Реальностью и человеком, воспринимающим ее.
Суфизм отделяет этот способ от экстатогенных средств, - в частности от наркотиков.
(НО) ЛЮБОВЬ, КОТОРОЙ НАСЛАЖДАЮТСЯ НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ*,
становится ОКОВАМИ.
Та же самая Любовь, испытанная тем, кто обрел ПОНИМАНИЕ,
приносит ОСВОБОЖДЕНИЕ.
Без СТРАХА наслаждайтесь всеми РАДОСТЯМИ ЛЮБВИ,
ради ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ.
[Читтавишуддхипракарана-тантра**. В кн.: Тибетский Буддизм, с. 169].
Комментарий.
*) Невежественные
(Санскр. неведение, avidya, अविद्य; тиб. ma-rig-pa, མ • རིག • པ) - Земная ложная мудрость, омраченность Материей сознания.
**) Читтавишуддхипракарана - (Эзотерический тантрический) трактат об очищении ума (Тиб.; Sems kyi sgrib pa rnam par sbyong ba zhes bya ba'i rab tu byed pa; D 1804/P 2669). Его авторство, предположительно, принадлежит Арьядеве (Санскр. Āryadeva; Тиб. ‘phags-pa lha, འཕགས • པ • ལྷ), духовному сыну архата Нагарджуны (Санскр. Nāgārjuna, नागार्जुन; Тиб. klu-sgrub, ཀླུ • སྒྲུབ). В нем защищается практика противоречащих друг другу высказываний об одном и том же объекте, которые имеют логически равноправное обоснование, ибо их истинность или ложность нельзя обосновать в рамках принятой парадигмы [где все одновременно правильно и неправильно – это свойство Сферы нашего обитания, Кабб.]. - Такой путь находится в совершенной гармонии с философией Махаяны (Тиб. theg chen, ཐེག ཆེན; Санскр. Mahayāna, महयान), Великого, Высшего Пути Северо-Буддийской Доктрины.
[Тантрические Пракараны, интернет].
Суфии говорят, что Причина самого Творения заключается в том, что Совершенный Сущий пожелал узнать Себя и сделал это, пробудив Любовь своей Природы и создав из нее свой объект Любви, который называется Красотой*. Дервиши, подразумевая, именно, это значение, приветствуют друг друга:
Ишк Аллах, маабуд Аллах (عشق الله معبود الله) - Бог есть любовь, и Бог есть возлюбленный.
Любовь - это Божественная Безмолвная Любовь, которая является Божественной сущностью в человеке, становится активной, живой, когда увидит Красоту. Красоту можно объяснить, как Совершенство, Совершенство в каждом аспекте Красоты. Бог или сущность Бога - это не только Любовь, но также и Красота. Она, даже в своих ограниченных аспектах, показывает себя в виде отблесков совершенного Бытия. "Бог прекрасен, и Он любит красоту", - сказано в хадисах.
[Инайят. Хан. Любовь человеческая и Божественная, гл. Божественная Любовь].
*) Красота-Джемал (Арабск. جمال) – Красота и Совершенство, состояние Единства, в его проявленной двойственности.
У Суфиев красота (джемал) - вид женской энергии, означающий Любовь и Понимание – это левая сторона тела [Кабб., Понимание и Строительство – состояние Вышней Матери Бина (בינה), 3-ей в Троичности].
В Даосской философии – это (женский) принцип Инь (Кит. Yin; Тиб. yum, ཡུམ), Божественная Мать.
[Хазрат Инайят Хан. Словарь, интернет].
Каббалистически, Красотой называется свет 2-ой эманации в Троичности, свет Мудрости и Жизни Ор Хокма (אור חכמה), Свет, исходящий от Творца (Неизреченного Эйн Соф) [1-ый Логос Абсолют] к Творению, Суть и Жизнь всего сотворенного и Свет всех миров.
Таким образом, Красота отображает Вышнюю Мать, Бину.
Ср.:

Красавица! Ей семь лет да семь: как луна она,
которой четыре дня и пять, и еще пять дней*.
[1000 и 1 ночь, Т.7, с. 154].
Комментарий.
*) Луна, которой 4, 5 и 5 дней
- т.е. всего 14 дней; состояние: полная Луна, когда она соединена с Солнцем – наиболее сильный и благоприятный аспект, [Астрологический словарь, с. 254, 319, 399].
В Суфийской поэзии в аллегорической форме описывается красота возлюбленной (Кабб., свет Мудрости и Жизни Хокма), означающая великолепие Бога. Сравнение красавицы (возлюбленной) с полной луной в Суфийской поэзии указывало на присутствие Бога, манифестацию его незримой сущности, описать оторую невозможно, [Алсу Хабибуллина, интернет]:
Полная луна взошла в ночи чёрных волос,
и нарцисс черноты глаз оросил розу.
[Ибн Араби].
Внезапно с неба на рассвете
Спустилась полная луна,
В меня направив взгляд, она…
Схватила, как добычу в сети,
[Тайна луны – эхо Руми, интернет].
Согласно Буддийским представлениям, Конечную и Необусловленную Любовь можно достигнуть только через глубокое постижение до-Материальной зародышевой Великой Шуньи-Пустоты (Санскр. Mahāçūnya, महाशून्य; Тиб. chen ро stong ра nyid). – Ничто с возможностью Нечто, изначально недифференцированная Абсолютность в качестве несозданного, нерожденного, зародышевого до-Материального состояния в реальном, истинном движении психических энергий. Ибо состояние Любовь - Сверхчувственная Духовная сущность, предвечное Мировое вещество, а не место и нечто, занимающее место…, [Ибн Араби. Геммы мудрости, с. 27].
Таким образом, Изначально все проявления находятся в ПУСТОТНОМ ЗАРОДЫШЕВОМ ДО-МАТЕРИАЛЬНОМ НИЧТО (Санскр. Шунья, 1-ый Логос Абсолют), и все они латентно присущи нам, но проявляются, в зависимости от нашего восприятия, т.е. по родству с нами.
Так, Майа и Шунья – Изначально ОДНО.
МЕДИТАЦИЯ НА СОДЕЙСТВИЕ ДУХОВНОМУ РОСТУ ЧЕЛОВЕКА.
Но БЕЗМЕРНАЯ ЛЮБОВЬ
(Тиб. byams-pa, བྱམས • པ; Санскр. майтри, मैत्री), с позиций Тибетского Буддизма, – только одна из четырех безмерных состояния ума, в том числе, безмерное сострадание, безмерная радость и безмерное беспристрастие, которые формируются, в частности, в Тибетской медитативной практике Тонглен (Тиб. gtong-len, གཏོང • ལེན) [русскими буквами записано произношение слов]:
1. Благое намерение сделать все существа счастливыми на основе благих действий тела, речи, ума. Любовь желает счастье другим здесь и сейчас, и чтобы данное счастье создало основу для будущего.
Сэм чен там че ве ва данг де ваи гьяу данг ден пар гяур чик
Sems can thams cad bde ba Dang bde ba’i rgyu dang ldan par gyur cig
སེམས • ཅན • ཐསས • ཅད • བདེ • བ • དང • བདེ • བའི • རྒྱུ • དང • ལྡན • པར • གྱུར • ཅིག
2. Пусть все существа, обладающие Разумом, будут свободны от страданий и их причин.
Сэм чен там че дук нгел данг дук нгел гьяи гьяу данг дрел вар гьяур чик
Sems can thams cad sdug bsngal dang sdug bsngal gyi rgyu dang drel bar gyur cig
སེམས • ཅན • ཐསས • ཅད སྡུག • བསྔལ • དང • སྡུག • བསྔལ • གྱི • རྒྱུ • དང • དྲེལ • བར • གྱི • ཅིག
Высочайшее сострадание (Тиб. snying-rje, སཉིང • རྗེ; Санскр. каруна, करुणा) достигается только вместе с Высочайшей мудростью [которая обретается через Любовь].
3. Пусть существа, обладающие Разумом, всегда испытывают наивысшую радость, полностью свободную от страданий.
Сэм чен там че дук нгел мед паи де ва данг ми дрел вар гьяур чик
Sems can thams cad sdug bsngal med pa’i bde ba dang mi ‘dral bar gyur cig
སེམས • ཅན • ཐསས • ཅད • སྡུག • བསྔལ • མེད • པའི • བདེ• དང • མི • འདྲལ • བར • གྱུར • ཅིག
Безмерная радость (Тиб. dga'-ba, དགའ • བ; Санскр. мудита, मुदित) - отсутствие радости означает, что мы не сорадуемся счастью и созидательным достижениям других, [д-р Александр Берзин, интернет].
4. Пусть существа, обладающие Разумом, будут свободны от привязанности к одним и неприязни к другим, чувствуя одинаковую любовь ко всем
Сэм чен там че ньяе ринг чак данг ньяи данг дрел вэи танг ньяом тсе мед па ла не пар гьяур чик
Sems can thams cad nye ring chags sdang gnyis dang bral pa’I btang snyoms tshad med pa la gnas par gyur cig
སེམས • ཅན • ཐསས • ཅད • ཉེ • རིང • ཆགས • སྡང • གཉིས • དང • བྲལ • པའི • བཏང • སྙོམས • ཚད • མེད • པ • ལ • གནས • པར • གྱུར • ཅིག.
Безмерное беспристрастие (Тиб. btang-snyoms, བཏང • སྙོམས; Санскр. упекша, उपेक्षा) возникает в результате понимания, что каждое ограниченное существо ответственно за свою Карму (обусловленность, уравновешиваемую слепо и стихийно). Сущностная природа (Тиб. bdag-nyid) беспристрастия - непривязанность (ma-chags-pa). Это Буддовое состояние (Просветленный) вызывается уничтожением всякого цепляния за привязанности и неприязни через постижение истин Майи (Санскр. Māyā, माया; Тиб. sgyu-ma, སྒྱུ • མ), т.е. истин Иллюзии и Совершенства, и Пустоты (Шуньи), [Практика Дзен, с. 160].
[The Four Immeasurables, интернет; Жизнь Будды. Под ред.: Бутромеев В.П., Бутромеев В.В. М.. ОЛМА, Медиа Групп, 2011 г., с. 304].
Эти четыре безмерных - позитивные, подлинно откровенные Чистые чувства, радикально содействующие Духовному росту человека. Подобно четырём мирам Брахмы, все четыре уровня умственной устойчивости (bsam-gtan) лишены гнева, [д-р Александр Берзин, интернет], коренной "самой вредоносной из всех мешающих эмоций”. Гнев может проявляться как: непрязнь, напряжение, осуждение, отвращение… Но гнев никогда не решает проблем, включая военное вмешательство.
Противоядие гневу:
Чистая, ничем не обусловленная Любовь, которая возникает из ничем не обусловленного Я.
[Тибетская Йога Сна и Сновидений, с. 18; Алмазный Путь, интернет].
Собственное Эго, в Низшем своем аспекте [Земная преходящая личность], может загрязнить чувства Безмерной Любви, сострадания, радости и беспристрастия, вплоть до негативных фиксаций: привязанность, равнодушие… Тогда Земные желания и любовь порождают противоречия, а из-за несовпадения желаний со своими предметами возникают ненависть, зависть и производятся различные деяния (обусловленные состояния). И из-за этого в будущих жизнях можно родиться в аду или в облике голодного беса, голодных духов прета (Санскр. pretān, प्रेतान्; Тиб. Йидаги, yi dags, ཡི • དགས).
Зная природу желания, от него можно отказаться и полюбить Путь уклонения от действия, отбросить плохое, наслаждаться благим и [в итоге] явиться в образе Небожителя.
Далее, зная, что желания ведут ко злу, можно отбросить Любовь, наслаждаться отвержением [мирского], но все равно вернешься к корню Любви [к желаниям круговорота Бытия Сансара].
Таким образом пожнешь плод возрастающей благости. Но все это относится к Пределу [круговорота Бытия] Сансара и не является путем совершенно мудрых.
Поэтому, если живые существа стремятся к преодолению Жизни и Смерти и к тому, чтобы избежать Сансары, они должны сначала преодолеть жадность и иные желания, [Сутра Совершенного Пробуждения]. Эти загрязняющие примеси (привязанность, равнодушие…) вычищаются практикой медитативно-созерцательного преобразования потока своего Сознания, при использование Чистой составляющей ОДНОГО [неконцептуального] чувства, [Светоч уверенности, с. 218].
Вывод:
Несуществующий Возлюбленный-Влюбленный, - потенциально твое собственное Внутреннее состояние, - жизнь в Сущности Бога, в полном отсутствии животной самости.

Sher
Литература.
1. Сутра Совершенного Пробуждения или Просветления, интернет.
2. Сутра и Тантра. Драгоценности Тибетского Буддизма. Тинлей Геше Джампа, интернет.
3. Алмазный путь. Оле Нидал. М.: Издательство "Алмазный путь", 2008 г., с. 240, интернет.
4. Калу Ринпоче.Т. III. Тайный Буддизм. Глубина Алмазной колесницы. М., Изд. Ориенталия, 3017, с. 444.
5. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
6. Чжан Чжень-цзы. Практика Дзэн. Отв. Ред. Ситников А.А. изд. "Белый остров”, Красноярск, 1993, с. 292.
7. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизм. М.:ООО Изд. Дом "София”, 2006, с. 208.
8. Тантрические Пракараны/ Обзор и исследование основных тантрических пракаран — коротких тантрических текстов, интернет.
9. д-р Александр Берзин. Четыре безмерных в Хинаяне, Махаяне и Боне
10 Тибетская Йога Сна и Сновидений, интернет.
11. р.Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
12. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г. Интернет.
13. Книга Тысячи и одной ночи, в 8-ми томах. Перевод с арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг.
14. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перев. с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
15. Книга Тысячи и Одной ночи, в 8-ми томах. Перев. с Арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг
16. Ибн Араби. Геммы мудрости. Перевод с арабского: А.В.Смирнов, с.120, интернет. Опубликован в книге: А.В.Смирнов. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993. (с) А.Смирнов 1993, 1999.
17. Руми. Поэма о скрытом смысле. Избранные притчи. Пер. с персидск. Н.Гребнев. Составление, подстрочные перевод, послесловие и комментарии О.Ф.Акимушкина. Изд. "Наука”, гл. ред. вост. лит-ры. М., 1986, с. 270.
18. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
19. Астрологический энциклопедический словарь. Саплин А.Ю. Изд. "Русская историческая энциклопедия”, М., Внешсигма, 1994, с. 476.
20. Интернет.
Категория: Божественное творчество | Добавил: msher (25.10.2021) | Автор: Шер
Просмотров: 197 | Теги: Возлюбленный Богом, раб Божий, Близость к Богу, Шунья и Майя, Бог или Господь, жизнь в Сущности Бога., друг Бога, Любовь и Красота, Жизнь и смерть, Безмерная любовь и четыре Безмерных, Хал и Фана, прета
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]