Главная » Статьи » Б » Божественный замысел

БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ И ЗЕМНЫЕ ЗАМОРОЧКИ. Часть 2.5. Бог в Единой линии Материализации Изначального.

2.5. Бог в Единой линии Материализации Изначального

Tags: Бог и Изначальный, Макрос, Реальное Сознание, Ясный Свет, семя, сущностное тождество, смена пола, Духовное Единство, Словарь.

Бог – Первое излучение Непознаваемого Господа, Беспричинной Причины Всего, Начала, Отца, Внутреннего глубинного Я, отрешенного от своих излучений.
Таким образом, Бог - Макрокосм, Первый Логос.
Ср., [Кефалайа, с. 156]:
Бог – Боги, которых Отец вызвал из Себя.
И далее, [З.Миркина]:
Свет разливается из Тьмы[1],
Как Бог из "Я"!
Божественный Замысел проявляет свое состояние Первого плана как Истину. (И потому) Бог - это Великий многоуровневый энергетический океан Разума, эволюционирующий в Вечности и постоянно стремящийся к совершенству, [Лештаев В.И., интернет] в своих отображениях.
Так, Бог - Первопричина причин, [1000 и 1 ночь, Т. 7, с. 29].
Ср., [Бхартрихари. В кн.: Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 172]:
… Свет [сокрыто] пребывающий в огниве,
Служит причиной другого света…
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 254].

Так, проявление Первого Логоса - состояние того, Кто различает Истину, т.е. Атмана (Ātman, आत्मन्), Высшего Трансцендентального Сверхземного Сознания.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 84-86, 89, 97, 22, 29].
Ср., [Брахмана, гл. 2, 4:12-14]:
Нет после смерти сознания. Так говорю я, о [Майтрейи]". – Так сказал Яджнявалкья.
Тогда Майтрейи сказала: "Ты смутил " меня, господин, тем, что [сказал:] "нет после смерти
сознания".
Тогда он сказал: "Поистине, я не говорю смущающего, о [Майтрейи]. И этого достаточно, чтобы
понять. Ибо, где есть [что-либо] подобное двойственности, там один обоняет другого, там один
видит другого, там один слышит другого, там один говорит другому, там один мыслит о другом, там
один познаёт другого.
Но когда для него все стало Ātman, то, как и кого сможет он обонять,
то, как и кого сможет видеть, то, как и кого сможет слышать, то, как и кому сможет говорить,
то, как и о ком сможет мыслить, то, как и кого сможет познать?
Как сможет он познать того, благодаря которому он познаёт все это?
Как сможет он, о [Майтрейи], познать познающего?".

[Танец с Шивой. Атмасварупа Мандала. Словарь, интернт].
Сознание подобно Иллюзии (sems ni sgyu ma, སེམས • ནི • སྒྱུ • མ ), поскольку воображает то, чего нет - множество явлений (рождений – skye-ba-rnam-pa-mang-po, སྐྱེ • བ • རྣམ • པ • མང • པོ - временнАя иллюзия и заблуждение). Это ложное воображение (kun brtags pas, ཀུན • བརྟགས • པས), в его представлении все рождается и возникает, [Груда драгоценностей].
Ср., [Яджурведа]:
Часть Бесконечного Сознания становится нашим конечным сознанием со способностью к
различению и определению и с ложными концепциями.
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм].
Подобно потоку воды оно является и полностью исчезает. Подобно ветру, оно движется и не удерживается в своем движении. Подобно излучению света лампой, оно возникает от причин и условий.
Сознание не существует ни внутри, ни снаружи, ни между тем и этим, и его невозможно воспринять как реальность. Сознание не имеет формы, его нельзя увидеть, оно не имеет основы, оно не имеет внешнего вида, его невозможно познать и оно не имеет местоположения…
Это состояние не относится ни к прошлому ‘das pa, དས • པ), ни к будущему (ongs pa, འོངས • པ ), ни к настоящему (da ltar byung ba, ད • ལྟར • བྱུང • བ ), т.е. оно Запредельно по отношению к трем временам (yang ma yin pa de ni dus gsum, ཡང • མ • ཡིན • པ • དེ • ནི • དུས • གསུམ ).
Следовательно, оно не является ни существующим, ни несуществующим (de ni yod pa yang ma yin, དེ • ནི • ཡོད • པ • ཡང • མ • ཡིན ). Следовательно, оно – не рождено (ma skyes pa, མ • སྐྱེས • པ ) и лишено Внутреннего Сущностного Бытия (gang ngo bo nyid med pa, གང • ངོ • བོ • ཉྱིད • མེད • པ ) и возникновения (gang ‘byung ba med pa, གང • འབྱུང • བ • མེད • པ ). Оно не прекращается (de la ‘gag pa med do, དེ • ལ • འགག • པ• མེད • དོ ), т.е. постоянно.
Следовательно, оно лишено разделения (bral ba med pa, འབྲལ • བ • མེད • པ ), оно не приходит (‘ong yang med, འོང • ཡང • མེད ) и не уходит (‘gro ba yang med, འགྲོ • བ • ཡང • མེད). Оно лишено смерти (‘chi ‘pho yang med, འཆི • འཕོ • ཡང • མེད) и рождений (skye ba yang med do, སྐྱེ • བ • ཡང • མེད • དོ), - обусловленного (‘du byed, འདུ • བྱེད - мотивированного, зависимого) возникновения от собственных порождений (Санскр. karma, कर्म – цепь Причин и Следствий).
А то, что не обусловлено (gang ‘du ma byas pa, གང • འདུ • མ • བྱས • པ), образ Высшего происхождения (de ni ‘phags pa rnam kyi rigs so, དེ • ནི • འཕགས • པ • རྣམ • ཀྱི • རིགས • སོ ).
[Ратна-кута (Груда драгоценностей). Сутра Кашьяпа-париварта. В кн.: Тиб. язык, с. 154-155, 182-183].
Так, согласно теории Причинности (Аджата-Вада), древней и самой высшей доктрины[2] Индуизма, нет ни Начала, ни Конца, ни прекращения какого-либо Бытия, ибо Истинно существует только Атман как единственная Неизменяемая Реальность.
Только Бесконечное Сознание является Реальностью (т.е. не обусловленным временем ) всего этого: гор и т.д., не разделенной на восприятие и того, кто воспринимает, согласно [Мандукья-карики, 4.47].
Оно Едино с энергией, оно подобно Пространству, бесформенно и не имеет Основы. Время, Пространство и все остальное являются проявлениями Сознания так же, и горы есть не что иное, как Сознание. Так, все это вообще не было сотворено.
[Йога Васиштхи, гл. 6.21, "История Кундаданты”. В кн.: Свами Вишну Дэв, с. 220].
Ср., [Свами Вишну Дэв. Трактат]:
Внешнее пространство Вселенной есть продукт нашего Сознания. Вселенная не существует
отдельно от нашего «я», она лишь кажется чем-то независящим от нашего «я».
(Таково твое Реальное) Сознание - Сияющее, Пустое (Санскр. Çūnyatā, शून्यता; Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོང • པ • ཉིད - нематериальное зародышевое состояние), неотделимое от Великого Источника Света. Это ментальное бесформенное состояние просветленной энергии Бодхи (Санскр. बोधि; Тиб. Byang-chub, བྱང • ཆུབ), - Немеркнущий Безграничный Свет[3], Ясный Свет. И потому он является сферой основ - потенцией того, что изменяется, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2]: Свет - третья суть ( стихия; букв.: рожденное из себя) и относительно[4] Я, ее называют Глазом, относительно сутей – Образ, относительно Божества – это Солнце (Центральное Духовное Солнце, вмещение Господа), [Легенды о Кришне, Анугита, XLII, 20-21].
Ясный Свет возникает в созвучии с бессмысленным состоянием Сознания, [Тиб. язык]. Его нельзя описать, но можно познать (но не в терминах Сансарического опыта [5]). Он озаряет Все-Сознание и горит в Сердце всех живущих созданий.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2].
Из Ясного Света, Ноуменальной Реальности, т.е. из Истинной, Сущностной Природы Бытия, поддерживающей Майю-Иллюзию, рождены все феномены. Все феномены и ноумены (сознание) сольются (в циклах).
[Ратна-кута (Груда драгоценностей). Сутра Кашьяпа-париварта. В кн.: Тиб. язык, с. 154-155, 182-183].
Так, Бог - не только Начальное, но и Завершающее циклическое состояние Корона, Венец, вмещающий Свет:
- Кабб., Корона-Кетер (כתר), Первичная Материя и первая ступень в проявлении мира Бесконечности Эйн Соф (אין-סוף), двойственное состояние, вмещающее в себя женский аспект как Божественное Присутствие Шхина (שכינה);
- Арабск., Корона-Таадж (تاج ) в огненном состоянии (نُورُ - нур), согласно [Избранные Хадисы 3,4, с. 234]:
تاجا من نور…
… Корона из Нура
Этот Свет есть Господь, согласно [К 24:35]:
اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ
Аллах – Свет (نُورُ ) небес и земли.
مَثَلُ نُورِهِ كَمِشْكَاةٍ
Его свет - точно ниша;
فِيهَا مِصْبَاحٌ
в ней светильник;
الْمِصْبَاحُ فِي زُجَاجَةٍ
светильник в стекле[6]

نُّورٌ عَلَى نُورٍ
Свет на свете!

( т.е. Свет на и против, полярно Свету)

Таково Кор’аническое описание Внутреннего состояния Бога. Так, Бог - не Мир, не Вселенная, не план существования, это стихия Огня.
Бог по Природе не есть Сущность, Он обладает Самим Собою, [Я.Беме, с. 189, 210].
Бог выражает, проявляет Себя через качество Света ( نور - нур) в формах феноменальных объектов отображенных Единств (احد - ахад) или двойственных потенций к дифференциации, внешне выражающих Сущности, которые существуют в Его Знании.
Качества отличны друг от друга по идее, согласно их соответствующим значениям, также они отличны от Сущности в мысли, но идентичны (тождественны - ?) с ней в факте и в реальности.
Имена и качества – суть образы и аспекты Сущности. Все качества - суть ОДНО с Сутью твоею.
[Коранический Суфизм, с. 97].
Так, Бог – оболочка Ясного Света, т.е. феномен[7]. Следовательно, как любой феномен, Он - временнАя иллюзия и заблуждение.
Озарение выявило этот факт, и это было целостное действие, в нем нет раскаяния или сожаления, ощущения личной выгоды или превосходства, в нем нет вообще никаких эмоций. Оно имеет качество Завершенности и Полноты.
Таким качеством не обладает действие, рожденное мыслью (состояние Покрова и временнОй Иллюзии), действие, вытекающее из анализа вопроса, существует ли Бог или нет, - ибо это действие всегда неполно[8].
[Кришнамурти. В кн.: О самом важном, с. 62; Комм. Авт.].

Любое проявление – Двойственно. Это состояние, способное отображать себя, и оно называется Единством полярностей, например:
- Падме-Ченрези (Будда Сострадания) - Первый непроявленный и Второй проявленный Логос или Санскр. Avalokiteśvara (अवलोकितेश्वर); Тиб. sPyan-ras-gzigs-dbang-phyug (སྤྱན • རས • གཟིགས • དབང • ཕྱུག);
- Михаил-Гавриил, Господний Двойник для Земных целей, [Изида, Т. 2, с. 641];

Это двойственное зародышевое состояние есть Семя (Тиб. Тхикле; Санскр. bindu, बिन्दु). И потому оно символизируется. В частности двойственным Лингамом-Иони:

Санскр. мужской liṅgaṁ (लिङ्गं), Свет Ума, [Тирумурай] – порождающая сила, часто, символизируемая как Бык (Санскр. Mahiҫa, महिश; Тиб. ba-glang, བ • གླང), впрочем, как и Артемида-Бычица, дочь Зевсова, согласно [Софокл].
Ср., [Ригведа 8.100.11]:
У него четыре рога ( двойное проявленное Солярное состояние),
три ноги ( опора – Сущность Изменений, - Троица) ,
две головы ( отображенное состояние Сущности изменений)
и семь рук (число проявленного в Единстве).
Он Великий Бык, повязан троекратно, и он ревет
Великий Господь вошел в человечьи твари.
В Божественных играх Līlā (लेला), в непроявленном двойственном Муже-Женском состоянии AU этот рев – следствие длящейся пульсации spanda (स्पन्द), порождающей Звук М в процессе Творения – это Великая производительная сила Двойственного Начала. θεεν
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм].
Ибо Бог - бесконечный несотворенный Универсальный Дух, первичная причинно-эманирующее состояние, использующее для Творения силу Самодвижения (Бог - греч. Теос, θεος, от θεεν - "двигаться”, лат. Деус, Deus). Он может проникать, сжиматься и расширяться, двигать и изменять Материю, третью эманацию, ибо Сущность Бога – Всепроникающая, в ней находится Универсальная Природа, включающая в себя все окружающие системы.
[Т.Д.; Мэнли П. Холл, с. 256].
Так, Он есть Вечное и Непрестанное Движение и Мировое Становящееся Настоящее и Вечно-Сущее в циклах Покоя и Деятельности.
Все, что живет и движется, пребывает в Боге, и Бог Сам есть Все; и все, что образовано, образовано из Него, будь то из Любви или Гнева.
Каббалистически, эта порождающая сила Макрос обозначается как Йюд (י) – символ временнОго фаллического десятеричного Единства. Йюд - символ активного мужского Начала, совершенного андрогина.
Ср., совершенный человек Кор’ана,
Вестник Гавриил, пришедший к Марии - Башаран савиййа (بَشَراً سَوِيّاً).
В своих проявлениях этот Йюд, согласно Арабской графике, изменяется так: ييي.. Таким образом, в Материализации Он проходит через три ступени:
- открытости Свету сверху и справа, т.е. со стороны Дающего;
- полной закрытости Свету сверху и в Двойственности снизу, т.е. в Земном эгоизме;
- полной раскрытости к заполненности Светом сверху, справа и слева.
Санскр. женская yonī (योनी) описана так, согласно [Брахмана 6, 4:3]:
Ее лоно – жертвенный алтарь.
Волоски – трава для жертвоприношения.
Кожа – давила [сомы].
Labia pudenda (большие половые губы) – огонь в середине.
Поистине, сколь велик мир того,
кто совершает жертвоприношение ваджапея (वाजपेय - испитие силы),
столь велик мир того, кто производит совокупление, зная это.
Он приобретает добрые дела женщин.
Но у того, кто производит совокупление, не зная этого,
женщины приобретают его добрые дела.
Каббалистически, Иони записывается как двойственная Нуква (נקבה), отверстие для прохождения Света.
Так, Свет – семенное зародышевое состояние (ибо "как вверху, так и внизу” ), символизирующего собой момент соития, эротически окрашенного муже-женского союза.
Ср., [Тр. Тантра глаза, 21.66]:
‘sa bindus cesvarah smŗtah
Эта Точка известна как Бог (Творец).
Здесь:
- Смрити (Smŗti) – Истинная Природа Атмана, согласно [Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 551, 619]; поток Сознания, память, воспоминание, согласно [Тибетская Книга мертвых, с. 147];
- имя Cesvarah имеет смысловой оттенок: сокрытый, отборный, лучший.
Таким образом, изложение стиха может быть таким:
Этот сгусток энергий, семя – сокрытая Истинная природа Атмана.
[Авт.].
Это точка пульсирующего, сияющего Света, одновременно являющая собой гулкий отзвук фонической энергии (AU), уже содержит в себе активное стремление выплеснуться наружу, воссиять, постепенно развернувшись в сотворенный мир.
Бинду несет в себе Единство и возможность дробления (точнее, отображения – как всякая Двойственность, [Авт.] ), а также потенциального умножения, порождения новых Сущностей. Это Основа, из которой исходят все явления.
Математически это можно записать так:
Новый рисунок
Так, ВСЕ (Бог) есть Единое Число, исшедшее из Не-Числа, [Т.Д., Кн. 1, ст. IY, с. 69].
Ср.:
Бог есть Число, одаренное движением, которое ощущаемо, но не уявляемо.
Как Единица Он начинает числа, но не имеет с ними ничего общего.
[О.Бальзак. В кн.: Т.Д., Кн. 1, с. 113].
Кабб., Число – Сефер (ספר), это состояние предшествует эманации-сефире (ספרה) или цифре, т.е. Числу в порождениях (ה) - это Источник.
Это мнимое целостное состояние, и оно - Неизменяемо.
Ср.. Кор’аническое:
Сколько бы Я не расходовался, Я не уменьшаюсь.
Ибо Он - Малость и Великость одновременно как два аспекта Единого. Как всякая двойственность, Он способен двойственно отображать Себя из своего позитивного Женского аспекта[9].
Так, Макрос материализуется и возвращается в Исходное состояние через свой Женский аспект, благодаря мужским энергиям в своих проявлениях. Так, Макрос - Блудный Сын.
Как мнимое неизменяемое и нематериальное состояние, Бог непознаваем в терминах Вечного Становления, но Он – только отображение Господа.
Ср., [Энциклопедия символов, с. 404]:
Гигантская птица (петух),
Которую узрел Мухаммад в Первом Небе Рая,
Прокричала: Здесь не Бог ( اله – не Макрос), но Аллах ( الله - т.е. Господь).
Бог, как Принцип, находится в человечестве, а человечество, так же, как и все остальное, находится в Нем, подобно каплям в Океане, т.е. в Беспредельности.
Ср., [Те’иллим (Пс 81) 82:6-7]:
אֲנִי-אָמַרְתִּי, אֱלֹהִים אַתֶּם; וּבְנֵי עֶלְיוֹן כֻּלְּכֶם
Я сказал: вы – боги ( אֱלֹהִים אַתֶּם ),
и сыны (וּבְנֵי – творящие миры)
Всевышнего (עֶלְיוֹן – Элион, Госоподь) - все вы ( כֻּלְּכֶם);
אָכֵן, כְּאָדָם תְּמוּתוּן; וּכְאַחַד הַשָּׂרִים תִּפֹּלוּ
но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей
(שָּׂרִ сановник, управляющий определенным формированием).
[Оккультизм и магия, с. 7; Изида, Т. 2, с. 199].
Как Макрос, Бог - проводник и vahan (Санскр. वहन्), т.е. носитель чего-либо нематериального и бесформенного, и Он Сам – безличное и бесформенное Бытие, поддерживающее Вселенную, которая есть проявление присущей Ему Силы. Он неотделим от Вселенной, однако не затрагивается ее появлением или исчезновением, [Наставление Шри Махарши, с. 34].
Как Первый Логос Он - Владыка Мира, [Т.Д., Кн. 1. с. 119-120], Водитель Небесных армий, Господь Воинств (Евр. Саваоф, צְבָאוֹת - Цваот, Санскр. Rāma, राम, Индра, इन्द्र, Хр. Св. Георгий …), т.е. противоборствующих Созидательных Сил, ибо весь Космос функционирует по одному принципу: устройство Вселенной сравнивается с армией, где каждый четко несет службу, не отклоняясь от своих обязанностей - существование всех зависит друг от друга, [Сефер Йецира, интернет].
Бог - это управляющая система, уравновешивающая все позитивные и деструктивные силы, которые подчиняются Закону Единства и борьбы противоположностей. Бог заполняет Собой всё пространство Вселенной. Бог Един для всех не только на Земле, но и во Вселенной, [Лештаев В.И., интерент], ибо Он – Двойственный Макрос.
Ср., [К 37: 4 (4)]:
إِنَّ إِلَهَكُمْ لَوَاحِدٌ
поистине, Бог ваш един,
Суфий верит в Бога как в идеальное Я, внутри подлинной жизни, как в коллективное Сознание, а также как в Господа обоих миров (رَبِّ الْعَالَمِينَ), Владыки Судного Дня (مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ ), Вдохновителя Прямого пути (اهدِنَــــا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ), [К 1:1-6] [10], и как в того, от Которого все произошло и к Которому все вернется, [К 6: 164 (164)]:
وَهُوَ رَبُّ كُلِّ شَيْءٍ...…
…Он - Господь всего…
ثُمَّ إِلَى رَبِّكُم مَّرْجِعُكُمْ......
…А потом к Господу вашему ваше возвращение…
Три Лика Единого – ОДНО в другом, и ни одно из них не может объять другого, ибо все они ВелИки, и если б не было одного из них, не было бы и всех остальных.
Бог существует как неактивное и совершенное Сознание, чье совершенство лежит в Его самодостаточности; Он проявляет активность в проявлении.
Бог, который понятен человеку, создан самим человеком (т.е. его мысле-проекция); но то, что за пределами его понимания и есть Реальность ( т.е. вне-именное, вне-временнОе состояние).
[Инайят Хан. Гайян, предисловие, Учение суфиев, Ч. 1, интернет].
Так, Бог есть Любовь, состояние Первоосновы и Высшее состояние в Пределе, Пламень Божий. Это состояние - Первый закон и действие существа, пребывающего в одном пространстве с другими существами, [Тадеуш Голас, интернет].
Так, Бог есть Гнев - Мысль о творении осуществилась, когда (Всевышний) облачился огненным гневом и сделал большие деревья, подцепленные на 22 высеченных буквах, принявших вид 10 речений: "Насыщаются древа Господа, Кедры ливанские, которые он насадил", согласно [Пс. 104 (103):16]:
יִשְׂבְּעוּ, עֲצֵי יְהוָה-- אַרְזֵי לְבָנוֹן, אֲשֶׁר נָטָע
- кедры, которые вышли из слова "в начале” (בראשית - Берешит)” (Зогар, В начале 338), из первого слова Закона Моисея.

Таким образом, Бог – мысленная проекцияв именах, которые мы даем Ему как наше собственное представление о Нем. И потому у него множество имен, в терминах нашего мышления.
Количество имен Бога бесконечно, ибо познаются они чрез то, что от них, а то, что от них, бесконечно. Хотя и восходят они к конечным истокам, кои суть матери, или уготовления (хадарат – حضرة, - смысловые оттенки: Господь и Присутствие ), имен.
Истинная же сущность – а есть только одна Истинность, принимающая все сии соотнесенности и сопряженности, для коих метонимия (переименование) – Божественные имена; так вот, Истинностью дано, что у всякого явленного [в бытии] имени (так до бесконечности) есть своя Истинность, коей оно отличается от другого имени; сия истинность, коей оно отличается, есть это имя само-по-себе, а не то, в чем есть сметанность (иштирак – اشترك,- соучастие).
Так и дары отличаются всякий от другого индивидуальностью (шахсыйя - شخصية ) своей (хотя они и из единого Источника), и поэтому известно, что сей дар не есть тот; причина же сего – отличие имен друг от друга. Так что в Божественном уготовлении (столь вместительно оно) ничто не повторяется.
Божественные имена суть вещи; они восходят к Единой воплощенности, и прежде всего Милость Божья вместила вещность сей воплощенности, коя дала бытие Милости чрез Милость же.
[Ибн Араби, с. 22, 69].
Наличие множества Его имен означает, что мы пытаемся постигнуть Его через нашу ограниченную способность восприятия, а Он – вне имен, вне качеств и вне определений.
Освободи свое сердце от всего, что не есть вспоминание Бога.
И тогда зови его любым Именем, каким пожелаешь.
Оно и становится Величайшим Именем.

Согласно Шаху Ни'матоллаху, в начале поминающий думает, что это он поминает Бога. Но в конце он осознает, что в действительности это Бог поминает Богаи, таким образом, перестает ощущать Зикр (ذكر Внутреннее памятование Бога), ибо Бог теперь стал и поминающим, и поминанием.
[Дж. Нурбахш. Психология Суфизма. Ч. 2, гл. Практика Суфизма; Зикр].
Выводы:
Бог[11] – Первое отображенное излучение Внутреннего Начала, Внутреннего Я, Первый Логос и Источник или Начало и, одновременно, Завершение Всего в проявлениях, - это наше Высшее состояние в Первом проявлении, и это - каждый из нас, Внутренний. Так, это - Блудный Сын, Странник, который никуда не уходит в протяженности Изменяемого мира.
Бог - пустотное или нематериальное и мнимое зародышевое состояние, и потому оно непознаваемо в терминах Сансарического опыта.
Как оболочка Ясного Света, Он – феномен, и потому Бог не имеет Абсолютной Реальности - Он не обладает самостоятельным существованием, Он не вечен, следовательно, Он - временнАя иллюзия, заблуждение.
Видя, как родные, друзья, покровители или боги
сами страдают в круговороте перевоплощений,
бесполезно искать в них прибежище от страдания.

[Дагпо Лхадже Гамбопа. Драгоценные чётки. В кн.: Александра Давид-Неэль]

Примеч.:
1. Тьма - степень разряжения Света. Каждый момент ее Бытия Абсолютно внеположен в отношении всякого иного момента, [А.Ф.Лосев, с. 527].
Это Первый двойственный проявленный из Трех Светов – Абстрактный и Абсолютный, [Т.Д., Кн. 1, с. 85].
2. В Адвайта-веданте существуют три философские школы, три теории, описывающие картину мира, пригодную для понимания человеческого существа:
- Сришти-дришти-вада или Теория постепенного творения;
- Дришти-сришти-вада или Теория мгновенного творения;
- Аджата-вада или Теория нетворения или непричинности.
Мир - сложное Бытие, он подобен многомерному кристаллу. Существуют такие миры, где любая из таких теорий верна, и такие, где она полностью неверна.
[Свами Вишну Дэв. Трактат].
3. Это состояние Будда Амитаба, согласно [Тибетская книга мертвых, с. 12], - символ Мудрости, Источник Жизни и Света.
Санскр. Amitābhā (अमिताभा), [Википедия], китайское искажение санскритского Амрита Будда (Бессмертный Просветленный) – имя Гаутамы Будды, [Теософский словарь, с. 39].
Тиб. – ‘Od dpag tu med pa ( འོད • དྤག • ཏུ • མེད • པ ) - Неизмеримый Свет.
4. Точка отсчета - Базис, на котором мы выстраиваем собственное Познание и Восприятие мира, его изучение и исследование, – в мирах Множества у каждого своя Точка Отсчета.
В нашей обычной жизни существует два вида Точек отсчета через крайности, связанные с восприятием наших органов чувств:
а) внешнее, поверхностное: да-нет, здесь-там, внутри-снаружи, добро-зло… Этот вид восприятия имеет ось и мы пристрастны в нем к ясности:
- Здесь - воспринимается полностью, мгновенно и непосредственно;
- Там - объект предположений и ожиданий.
Эти состояния не воспринимается всеми чувствами непосредственно;
б) глубинное восприятие предполагает существование 3-ей Точки.
[Кастанеда, с. 539, 659, 666].
5. Сансара – Вечное Становление в круговороте, потоке смертей и рождений, [Трипура-Рахасья, Глоссарий]. Это внешняя Вселенная, психо-физическое соединение Разума, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т.1, с. 52].
6. Стекло (زُجَاجَةٍ ) – от глагола زُجَ, - бросать; это Реальное Духовное и воображаемое состояние, ибо каждая форма приравнивает свою форму к воображаемой форме, находящейся в этом мире.
Ср.:
В каждой вещи проявлялись две формы: духовная и воображаемая. (Ибо) Малхут (мир Берущих, Изменяемый) – экран, зеркало, которое не светит, и оно вмещает в себя все формы в правильном виде, подобно состоянию внутри стеклянного сосуда. Каждая форма приравнивает свою форму к воображаемой форме, находящейся в этом мире.
[Этот мир – мир воображаемый. Зоар. Блок М.Лайтман, интернет].
7. Все феномены (Санскр. дхармы, धर्म; Тиб. chos, ཆོས ) - все то, что не Творец, но что отображенно принадлежит Его Замыслу. [Махаяна. Вималакиртинирдеша сутра. Учение Вималакирти. В кн.: Тибетский язык, с. 176, 156-157, 183].
8. Онтологическое доказательство существования Бога, сформулированное Ансельмом Кентерберийским (1033-1109гг) сводилось к тому, что мыслимость (т.е. временнАя обусловленность) Бога является логическим обоснованием Его Существования. То есть он выводил Бытие Бога из самого понятия Бога: "Верую, чтобы понимать”.
Кант (1724-1804гг) опроверг это доказательство через отрицание (одна из крайностей экранирования в проявлениях ) возможности логически доказать Бытие как таковое.
Но Гегель (1770-1831гг), в свою очередь, опроверг Канта, исходя из положения о Единстве Мышления и Бытия.
[Т.Манн, Т. 5, с. 672; Коммент. Авт.].
Так, доказательство существования Бога сводится к попыткам обосновать в терминах нашего мира "да-нет” состояние, которое существует, не существует и не ни существует, одновременно. И потому это действие всегда неполно, ибо оно обосновывает только одну из крайностей этого состояния.
9. В отображении (Низшее небо) этот Женский аспект становится Мужским относительно своей Женской двойственности – это и есть Сущностная тождественность Себе, Внутреннему, но не равностность!
В проявлении состояния Высших и Низших небес зеркальны относительно друг друга.
Смена пола в нашем мире – зеркальный или искаженный аналог процессов творения. Однако в рамках действия Закона Причин и Следствий мы "платим за все, в чем нуждаемся и что приобретаем", и от чего отказываемся, ибо Судьба – слепая стихийная уравновешивающая сила.
В рамках действия Закона Божественной Необходимости мы "снизу*” создаем потенции возобновления способностей эманирования в солярном состоянии Здесь и Сейчас – состояние вне имен, вне качеств и определений.
Ср., [Свами Вишну Дэв. Трактат]:
*) Здесь:
Творение снизу - естественное состояние в зеркально проявленных мирах. Ибо весь мир есть не что иное, как каскады бесчисленных причинно-следственных цепочек, из которых образуются бесконечные вариации Эвереттовских вселенных, т.е. миры - следствие двустороннего взаимодействия Наблюдателя и Наблюдаемого, которое меняет оба эти состояния.
10. Первая сура (глава) Кор’ана Фатиха (الفاتحة), т.е. Открывающая. Она тождественна Санскритской мантре Ом Мани Падме Хум (Санскр. ॐ मणि पद्मे हूँ; Тиб. ཨོཾ • མ • ནི • བ • དྨེ • ཉྰུྃ ), обращенной к двойственному состоянию Падме-Ченрези, т.е. к Макросу, к Себе Внутреннему в первом проявлении Господа, для вызывания их объединенной Помощи, [Теософский словарь].
11. Подкуп молитвами и жертвоприношениями не имеет никакого отношения к Природе Бога, ибо Он неизменен, и потому Он не может пожелать изменить свои законы, т.е. искоренить из мира Зло путем чуда. И потому единственный Путь почитания Бога заключается в развитии нравственной чистоты.
[Платон. Законы, Х, 905 d. В кн.: Изида, Т. 2, с. 439].

Литер.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169
6. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640.
7. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
8. Брахманы, интернет.
9. Тибетская Йога и Тайные Доктрины. Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
10. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из "Йоги Васиштхи”. М.. Амрита, 2010, с. 240.
11. Сатгуру Свами Вишну Дэва. Трактат по запредельной интуитивной логике мистического постижения "Парасаттарка-логика” Дивья Лока, интернет.
12. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
13. Легенды о Кришне. М. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800.
14. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
15. Сефер Йецира – Книга Созидания, Ч. 1-10; написана Авраамом (1812 – 1637 до н.э), интернет.
16. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
17. Зоар. Блок М.Лайтман, интернет.
18. Кефалайа (Главы). Коптский Манихейский трактат. Серия CXY "Памятники письменности Востока”. Пер. с коптского, исследование, комент, глоссарий и указатель – Е.Б.Смагиной. Изд. "Восточная литература”, РАН, М., 1998, с. 512.
19. Ибн Араби. Геммы мудрости. Перевод с арабского: А.В.Смирнов, с.120, интернет.
Опубликовано в книге:
А.В.Смирнов. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993. (с) А.Смирнов 1993, 1999.
20. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
21. Дж. Нурбахш. Психология Суфизма, интернет.
22. Коранический суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224.
23. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
24. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
25. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
26. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
27. Кастанеда Карлос, Т. 2. Изд. "София”, Ид "Гелиос”, 2002, с. 683.
28. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
29. О самом важном. Беседы Джидду Кришнамурти с Дэвидом Бомом. Перевод с англ. Т.Богатырева. Изд. М., "Либрис”. 1996г., с. 495.
30. Беме Я. Аврора или Утренняя заря в восхождении. Т. YI. Изд. "Мусагет”, 1914; М., "Гуманус”, изд. Политической литературы, 1990, с. 1914.
31. Александра Давид-Неэль. Посвящения и посвященные в Тибете, интернет.
32. Голас Тадеуш. Руководство к просветлению для ленивых, интернет.
33. Книга Тысячи и одной ночи, в 8-ми томах. Перевод с арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг.
34. Софокл. Трагедии. Перевод с древнегреческого С.В.Ширвинского. Редакция, послесловие и комментарии Ф.А.Петровского. Госиздат "Художественная литература”, М., 1954г., с. 470.
35. Манн Т. Собр. соч. в 10-ти томах. Под ред. Н.Н.Вильмонта и Б.Л.Сучкова. Госиздат худож. литер., М., 1959г.
36. Миркина З. Зерно покоя. Избранные стихотворения (1991 - 1993 гг). Москва. Агенство "ДОК". 1994. Интернет.
37. Королев К. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М.,"Эксмо”, СПб, Terra Fantastica, 2003, с. 528.
38. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Изд. "Наука”, 1992, с. 792.
39. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
40. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
41. Лештаев В.И., интернет.
Категория: Божественный замысел | Добавил: msher (03.02.2014) | Автор: Шер
Просмотров: 657
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]