Главная » Статьи » Ч » Человек

О человеке
Согласно [TV], появились радостные сообщения
о научных достижениях в области конструирования людей.
Будущее – за человеко-машиной.
А кто такой человек?

Tags: Человек, Духовное Единство, Словарь.

В мире Множества не может быть однозначного определения понятия Человек, поэтому мы даем несколько определений.
Человек – это "Реплика Макрокосма”, [Энциклопедия символов, с. 479], и потому он есть Дух (человеческий Прообраз) относительно своего Внутреннего, - тот, Кто умаляет Себя до состояния Материи и возвращается в Исходное состояние.
[Э. Сведенборг 26, 501; Коммент. Авт.].
Ибо Человек Двойственен, как и все Имена проявленного.
Ср., [1-е Кор 15:45-51]:
Так и написано:
первый человек Адам стал душею живущею;
а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек - из земли, перстный;
второй человек - Господь с неба.

Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся.

Обе эти Крайности Едины Изначально и в Завершении Проявленного как Духо-Материя.

(Ибо) Человек и Вселенная на уровне Излучений – Единое мировое и смешанное Существо, [К.Кедров, с. 286], состоящее из духовного и плотского тела, [Хэер. В кн.: Скрижали, с. 239].
Человек есть шкала развития всех Крайностей, через которые он проходит по ступеням в мирах Становления: от самых Грубых Вибраций, которые мы зовем Шайтанами[1], до самых Высоких, Божественных Вибраций, которые и есть состояние Спасения или Просветления.
[Авт.].
Человек есть существенно Непрерывный и Бессмертный Принцип ( исходная посылка, потенции функционирования ), но его Тела проходят Круговорот Рождений и Смертей. В течение каждого периода Земной Жизни Реальность (Вне-ВременнОе состояние), которая обитает в Нереальности, должна быть Освобождена Смертью и Просвещением от своей Временности.
[Мэнли П. Холл, с. 259].
Человек – Микрокосм, нечто обусловленное и конечное, Малый Лик, отображенный от Макроса ( т.е. его аспект и противоположность ), проявление Господа, Макрокосма. Он - Логос ( Шестеричное Единство в проявленной Семеричности ), заключающий в себе все Элементы Мирозданья ( Единый Живой организм, - Макрокосм ), [Словарь символов, с. 408].
Состояние Макрокосма: Предшествующий, Не-Рожденный, - Прообраз Человеческий.
Ср., Санскр. Adām (человек) – букв.: Я Даю (от глагола dā - давать), - Начальный, Дающий в Материи Страстей, [Авт.], - Первый Владыка. Он - Первый в Первом Проявлении, - Отец. Это и есть Макрос, отображающий Микрокосм.
Ср., Тиб. Mi – Человеческое Существо; а также Отрицание (т.е. состояние Инобытия).
Поскольку Человек сотворен из Nihilio – Ни-Что, его Сущность – непостижима, ибо она – Сгусток ( Космическая материя, туманности) затемненного Божественного Света, в его качественном прорыве постепенности. А Человек, созданный, согласно [Берешит (Быт) 1:26] "по Образу и Подобию Божьему”, (בְּצַלְמֵנוּ כִּדְמוּתֵנוּ - т.е. Отображен от Него]). И потому он неопределим и непостижим в своей Сущности, ибо он также лишен свойств и атрибутов.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 94; Авт.].
Человек – как весь Космос, потому, что и человек представляет собой маленький космос. А именно, он обладает Умом, Логосом, Божественным и Смертным Телом, подобно Вселенной.
[Прокл, с. 199].
Человек - Внутренняя Божественная Монада (Точка, Начало, Единица, Высшее Эго ), "Заключенный Дух” ( ибо реально существует только Материализующийся Дух ), с ее многообразными Принципами (аспектами). Ее происхождение связано с Живой Божественной Сущностью, посредством уплотнения Астрального Тела, из окружающих материалов (оболочек – Кабб., клипа).
[Т.Д., Кн. 4, с. 798].
Сущность Человеческая трактуется как Космически Вибрирующий Корень, - Резонатор.
[Фактор Майа, Словарь].
Оккультно, Человек имеет Три Плана: Ментальный, Астральный, Физический; Три части: Дух, Душа, Тело; Три соответствующих элементарных состояния: Монада, Астросом (Астральное Тело), Элементарий ( самые Низкие, Грубые состояния на Шкале Человеческих Существ ), [Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 198].
Его анатомическое строение – Зеркальный аналог своему Космическому Прообразу и Его Трем Планам Бытия:
1. Череп (Райский Сад), Мозг и его 12 извилин;
2. Спинной хребет и его 33 позвонка и Сердце, а также Три основных Канала[2]: Ида, Пингала и Сушумна.
3. Воспроизводительная система. Она постепенно поглощается Мозгом. Человек следующего мирового периода будет производить свое потомство или создавать для него Проводники через Гортань (орган Слова, Логоса). Ибо маленькое Эфирное Тело развивается возле Гортани, оно и создает орган Положительного (в отличие, от Гипофиза) Воспроизведения.
[Оккультная анатомия человека].
Первоначальная Форма будущего Человека состоит из Ядрышка (овум Овума - Яйцо) Неограниченной Материи, отложенной из Кровообращения при Зарождении и соединенного с отложением Органической Материи, т.е. из тех же Элементов, что и Камень, и Земля, которую Человек Призван населить. Отсюда слова Моисея: "Для Создания Живого Существа нужны Земля и Вода”, и потому можно сказать, что сначала Человек появился как Камень [3]. К концу Трех Недель Овум принимает видимость Растения, с заостренным и сфероидальным концами. Он состоит из оболочек внутри жидкости.
Затем Эмбрион ( Зародыш, Потенция или Непроявленная Причина ) начинает выпячивать свои члены наружу и развивать свои черты: глаза, уши... в виде точек и впадин. Эмбрион начинает развиваться в Животноподобный Утробный Плод, в Форме Головастика. Он, подобно Амфибии, Живет в Воде и развивается из нее.
Его Монада еще не стала ни Человеческой, ни Бессмертной, ибо это происходит, как говорят Каббалисты, "в 4-ый Час” (4-ая раса Атлантов).
Затем Плод принимает характерные признаки Человеческого Существа, Первый Трепет Бессмертного Дыхания проходит через его Существо; он движется… и Божественное Естество устанавливается в Младенческой Форме, в которой оно будет обитать до момента Физической Смерти, когда Человек Становится Духом.
Девяти-месячное развитие плода в чреве матери Каббалистически именуется Завершением Индивидуального Цикла Эволюции. Оно аналогично Развитию Земли во Всемирном Эфире (Астральном Флюиде), - в Чреве Вселенной.
[Т.Д., Кн. 3, с. 237-238].
Человек Разумный Создан из Семени (Matrix) Земли, у которой Двоякое Око: Одно в Бога ( ступень проявления Негативно Существующего ), другое – в сей мир из Трех Начал (Душа, Дух Души, сей мир Стихий).
Человек стал Душой Живою, по Роду и Образу Семени (т.е. Огонь, Воздух, Вода ) Семи Источных Духов, когда взошло Солнце ( Первый фокус Причины, которая за всеми причинами – звезда Сотис-Сириус ), и из него – Семь Планет, когда Сердце Божие вдохнуло Свет Жизни из Сердца своего в самое Внутреннее, 3-е Рождение состава (до Шестого Дня Творения).
Эти Семь Источных, в Божественной Силе Духов – Качества, которые есть Течение и Подвижность всего рождаемого.
[Я.Беме, с. 308, 398].
Каббалистическое описание проявления Духа, согласно [Зо’ар 1, 2. В кн.: Т.Д., Кн. 2, с. 417]:
Когда Сокровенный Сокровенного Пожелал Проявить Себя,
Он сначала Сделал Точку (1-я Сефиру-Эманацию),..
Создал Священную Форму (Десять Сефиротов-Божественных Эманаций или Небесный Человек)
и Покрыл ее роскошным и великолепным Одеянием, это и есть Вселенная.
Как Эманация, Человек был одновременно Мужчиной (т.е. Дающим) И Женщиной (т.е. Берущей),
т.е. Двойственным, - Плотным и Духовным, способным порождать.
И он заимствовал со стороны Отца столько же, сколько и со стороны Матери…
В этой Двойственности и смысл слов:
Да будет Свет, и был Свет, [Берешит (Быт) 1:3]
יְהִי אוֹר; וַיְהִי-אוֹר
(Ибо אור – Свет, состояние Начального в Творении Сущностей Изменений ).
Он соделал Ветер своими Вестниками, Пламенный Огонь своими слугами…

Это Вселенская Космическая Идея Человека есть: Я Связь миров.
[А.Мень. Лекции, с. 64].
Так как оболочка Физического Тела, подобно скафандру, обладает Точками Связи, которые являются электромагнитными узлами Четырехмерного Светового Тела, сосуществующего в Человеке с Физическим…
[Фактор Майа, гл. "Грядущая солнечная эра”].
Оккультно, наша Земля и ее Человечество развиваются в нашей системе, эта система – в своей Центральной Вселенной, Вселенная - в Космосе, а Космос – в Единой Причине, – Беспредельной и Бесконечной.
[Т.Д., Кн. 3, с. 237-238].
Человек есть Homo dei (Человек Божий - лат), ищущий с религиозным пылом самого себя, вопрошающий, откуда он пришел и куда идет, что он такое и в чем его назначение, где его место во Вселенной, жаждущий проникнуть в Тайну своего Бытия, разгадать Вечную, вновь и вновь встающую перед нами загадку: "что есть человек”? (и зачем он здесь? [Авт]).
[Т.Манн, Т. 9, с. 177].
Как Men – Человек есть состояние Веры, Созидания и Свершений, - Сила Высшего Разума, выражающая Духовную Энергию, передаваемую посредством Высшего Разума Солнца (запредельное состояние). В Восхождении формируют ступень Овладения этим состоянием.
[Фактор Майа, Словарь].
Человек есть Мера[4] всем Вещам[5] – Существованию существующих и Несуществованию несуществующих.
[Протагор. В кн.: Занимательная Греция, с. 206].
Ср., [Мандукья-карики, 1.23]:
… Для лишенного же Меры
не существует никакого Движения.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 25].
Мера Человека есть 113/355 или 1/π (Духовно, Пи - Порожденный Словом Изначального Круга), [Т.Д.]
Человек есть Тень (проекция) Живого организма Мирозданья на Четырех-Мерные Пространства ( мы зовем их Источником, Небесной Девой; состояние: Высший Эфир, Санскр. Акаша, [Авт.]), Число которых – Множество.
[В.Ю. Рогожкин, с. 65].
Человек - открытая Информационно-Энергетическая система, свободно излучающая и поглощающая по родству с собственными излучениями.
[Диалоги с Космическим Разумом].
Человек – Цель этого мира и главный Деятель его.
[Ориген, с. 30].
Ср., [Месневи. В кн.: Суфии: Восхождение к истине, гл. Руми]:
Мы Человека всюду ищем сами,
Идущего весь век двумя стезями:
Путем Любви, что к Истине приводит,
И злобы к тем, кто этот путь обходит.

Где муж такой, в каком краю Земли:
Ему бы жизнь отдать мы в дар могли.

Человек – не сосуд и не некая способность ощущать, действовать или функционировать. Человек – это информационно-энергетическая система, приспособленная саморазвиваться и существовать в условиях Времени, в последовательно наступающих событиях, т.е. через разницу состояний внутри себя и в собственном окружении.
[Авт.].
Человек не является ни Телом, ни Психическими ( Двойственное состояние Самости и Соборной Души ) способностями Тела. И Тело, и Психическое Тело лишь Инструменты Становления. Человечество – Единый организм, посредством которого Единый Разум находит Наивысшее Проявление на Земле.
Человек является результатом, по-видимому, бесконечного сцепления Причин с Историей, которая уходит в Прошлое на неведомые миллионы лет. В биологическом смысле, человек сегодняшнего дня является, образно говоря, Наследником всех прошлых Поколений и в качестве непосредственного результата того как он желает и действует сегодня, определится его будущий Статус в его Эволюционном прогрессе здесь, на этой Планете.
Таким образом, человек является своим собственным Прародителем.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 41, 84, 135].
Человек – проявление Ложного или Мнимого Корня как Неизменной и Постоянной Сути, отображенной от Причины, которая за всеми причинами (Солярное состояние).
Ср., [Те’иллим (Пс 61) 62:10]:
… אַךְ, הֶבֶל בְּנֵי-אָדָם-- כָּזָב בְּנֵי-אִישׁ
Как Авель, мир Адама, Ложь – Ступень Человека[6]…

Человек - проявление Внутренней Сущности.
[Коранический Суфизм, с. 93].
Ср., [Суфии: Восхождение к истине, гл. Руми. Притчи из «Поэмы о сути всего сущего»]:
Человек внешне является частью мира,
но, с точки зрения атрибутов, он есть основа мира.
Внешне человека беспокоит комар, но внутренне он завоевывает небо.
Человек есть Человек, в силу Воли своей и согласного с ней Разума. Человек вполне таков, каковы Внутренние Начала (т.е. Дух его) его, а не Внешность его, отдельно от Внутренних Начал, ибо Жизнь Человека есть Жизнь Духа его, которым живет и Тело его.
[Э. Сведенборг 26, 501].
Человек структурно состоит из:
- Физического Тела;
Светящегося Тела в виде огромного Яйца – Кокона, - замкнутые скопления, образованные Эманациями Времени, подобные гигантским светящимся яйцам.
[Кастанеда, с. 506, 188].
Человек наделен Семью Элементами и Душой. Семь Принципов Человека Небесного – совокупно составная Единица из Материи и Духа, Бессмертного Эго, действующая совместно на Семи различных Планах Бытия и Сознания[7], [Т.Д., Кн. 4, с. 795].
Эти Семь Тел ( Четыре Нижних и Три Верхних), согласно [Сен-Жермен], записываются так:
Четыре Нижних Тела суть Четыре Оболочки, состоящие из Четырех различных частот и окружающие Душу: Физическая[8], Эмоциональная, Ментальная, Эфирная.
Три Верхних Тела Человека: Я Христа (одно из Имен Солярного состояния ), Я есмъ Присутствие, Причинное Тело.
Согласно [В. Гоч. Причина и Карма, с. 16-17], эти Семь Принципов записываются так:
1. Физическое Тело.
2. Эфирный Принцип (Санскр. Прана).
3. Астральный ( оригинал Физической Молеклярной Природы ) Принцип.
4. Ментальный ( Преобразователь и Проводник Мысли ) Принцип.
5. Тело Причин (Каузальное). Оно определяет все другие Начала, непосредственно восходит к Абсолюту: Опыт (Характер, Условия Жизни).
6. Буддический – в Зачатке (Мировая Душа, Интеллект, Проводник 7-го).
7. Нирванический (спящий Зародыш или Росток).
Духовный - Три Высших Принципа, Отображение Трех Ликов Троицы, 5-ый – 7-ой Принципы; Низший Аспект - Причинное Тело - Чаша всех воплощений.
Ср., [Сен-Марк. В кн.: Т.Д., Кн. 4, с. 616-617]:
Семь человек (Принципов) были зарождены в Человеке…
Природа Гармонии Семи от Отца и от Духа …
Природа… произвела Семь человек , в соответствии с Природой Семи Духов…
имевших в себе Потенциальность обоих полов.
Человек Смертный – до падения в Зарождение он создавался посредством Стихий, - Ноуменальные, т.е. Непознаваемые в себе, Элементы:
- Огонь, который возникает из Солнца и Звезд;
- Вода, которая есть Божественный Дух, Первичная Материя;
- Воздух, который есть Дыхание Бога.
Эти Три Стихии – одна в другой, суть Единое Тело, они создают Живое Движение и Духа всех Тварей. И человек не был рождаем (так называемые, до-Адамические Расы).
[Т.Д., Кн. 3, с. 336].
Человек Пятеричный – Пять Срединных Принципов ( т.е. все, кроме Духа и Тела ), Сущность Владык, т.е. Управляющими Временем и Пространством. Эту Сущность Человек извлекает из них. И она есть Ангел-Хранитель ( Проводник Энергий Господа Всевышнего ), Предок и Создатель (Лунный) Человека. Лунные Предки Шестеричны (т.е. способны Творить). Они – Люди, но без Тела.
Человек Совершенный ( т.е. потенциально вмещающий в себя Все-Ничто, все Крайности, позволяющие существовать в Протяженности, во Времени ) – Четырежды-Квадратный, т.е. Восмеричный (Код Сущего), Нисходящий из своего Основания Два (Четного Числа).
[Пифагор. В кн.: Изида, Т. 2, с. 520].

Таким образом, говоря о научных достижениях в области конструирования людей, речь может идти только о частичной замене некоторых его органов, согласно Принципу Творения Замещением[9], согласно которому, мы зеркально (искаженно) отображаем Творение в мирах и создаем, отображая свои деяния, новые потенции проявлений подобных ситуаций в Вечности.
Поскольку у каждого физиологического органа есть свой прототип на Тонком Плане, замена поврежденного органа может производиться только системно, в Единстве со своим Внутренним Центром (Внутреннее Я).
Будущее человека – его Эволюция, т.е. раскрытие в себе своего Внутреннего Я через расширение своего Сознания. Ибо Эволюция строит не Цивилизации, а последовательность расширяющихся Сознаний.
[Сатпрем. Интернет].
Человек играет в этом мире роль не властелина планеты, имеющего право на ее эксплуатацию, но роль мифического (Внутреняя, Сакральная Память Человечества ) Посредника, используемого Галактическими и Земными Силами, посредством Кармической ( Причинно-Следственными связями ) паутины, которую человечество творит своей собственной коллективной деятельностью.
[Т.Д., Кн. 3, с. 237-238].
Главная цель всего сотворенного (т.е. Существования) – Со-Участие в Божественных Энергиях, в Его Истечениях.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 94].
Цель и смысл жизни человека.
Каббалистически, поскольку Источником всего существующего является Единая Высшая Управляющая Сила — Творец, то только понимание Его замысла и Его управления даст нам ответ на этот вопрос о смысле Жизни. Каббалисты говорят, что постижение этой цели приводит человека к совершенству, наполнению, ощущению вечности, добра, наслаждения. Сближение с Творцом — это сближение с Источником, который нас породил.
[Каббала – внутреннее созерцание].
Этот Замысел Творца заключается в Трансмутации ( Ментальное преобразование Души ) своей Самости, в этом состоянии наше естество ради себя преобразовывается в состояние ради Творца. Таким образом мы уподобляемся Ему, становясь Родственными Ему, по своим излучениям, - своему собственному Высшему Внутреннему состоянию как Единству Всего.
[М.Лайтман; Кибалион, с. 11, 17-20; Авт.].
Конечная цель существования на Земле - Самореализация, несравненное достижение состояния Высшего Совершенного Покоя, Единения с Высшим Абсолютом; полное слияние, полное растворение в Боге (ступень проявления Негативно Существующего). Каждая Душа раскрывает свою собственную Природу, Абсолютную Реальность, пребывающую вне времени, вне формы, вне пространства.
[Танец с Шивой. Самореализация. Интернет].
Послание пророков и учителей всех времен учило человечество быть в мире с Богом. Исполнение жизненного предназначения заключается в том, чтобы войти в гармонию с Богом, а это достигается умением различать Божественный импульс.
Главная ценность, и цель человеческой жизни состоит в том, чтобы достичь такого состояния Совершенства, при котором человек может стать совершенным инструментом Бога, когда ничто в его существе не становится препятствием на пути прямого импульса, идущего изнутри, такой Дух может быть назван совершенным.
Состояние совершенства познается Богом через человека; иначе говоря, когда человек достигает уровня развития, на котором он может служить совершенным инструментом Бога, когда ничто в его существе не становится препятствием на пути прямого импульса, идущего изнутри, такой Дух может быть назван совершенным.
[Хазрат Инайят Хан. Метафизика].
Инструментом выполнения этой цели является расширение Сознания.
Поэтому будущее человечество – менее плотный сосуд, вмещающий в себя расширенное сознание.
Таковыми и будут последующие Расы10 человечества: Шестая и Седьмая.
6-я Раса – полуастральная, двуполая, без органов пищеварения, без ног, гравитационно-разуплотненная. У всех людей естественным образом откроется Духовно-Психическое видение. Это видение блокируется гравитационным уплотнением как необходимый аспект выживания человека при изменении внешних условий, когда он порождает "смесь плохого и хорошего на полевом уровне” (ибо структура гравитационных волн иерархична).
Это Мессианская эпоха. Она начнет незаметно развиваться в недрах нашей 5-ой Расы как аномалия и странность, физически и умственно. Но по мере размножения таких людей они окажутся в большинстве, а современный человек будет рассматриваться как выродок, вымирающий малыми группами на островах (вновь сформированных) – через миллионы лет.
Подготовка к 6-ой Великой Расе должна проходить на протяжении всей 6-ой и 7-ой подрас нашей 5-ой Расы. При этом старая Раса как бы заходит на нарождающуюся новую, развиваясь параллельно с ней, но более медленными темпами, вымирая, в конце концов, как это и случилось с ацтеками, Ньям-Ньям и карликовыми племенами Мула.
Человечество снова будет увеличиваться в росте, освободится от уз материи и плоти. Климат изменится. Каждый Год Тропиков (365.2422 средних солнечных суток) будет выбрасывать новую под-Расу, зарождая новую, высшую Расу.
На заре 6-ой Расы останутся три Великих типа человечества:
Белые (арийцы, Y-ая коренная Раса);
Желтая;
Черная (хозяева этой Планеты, ибо это они проходят все Расы, включая 1-ю и 2-ю) Раса Африки;
и их скрещивания атланто-европейскими подразделениями.
Все остальные – краснокожие, эскимосы, папуасы, полинезийцы и др. – вымирают в результате завершения своего пути Семью подрасами своей Коренной Расы.
7-я Раса. Развитие Душ в Единство, которое вне полов (Санскр. Ратнавабхаса Кальпа), под руководством Божественного Направителя – эпоха Сатья Юги, которая есть Всеобщее Разрушение, возвращение к Истоку и новая попытка завершить вечный Опыт под более милосердными Галактиками, согласно [Сатпрем. Интернет]. Это эпоха Водолея и 7-го Луча. Это Раса Будд, Сынов Бога от Непорочных Родителей.
[Т.Д., Кн. 4, с. 606, 766, 986; Кн. 3, с. 557, с.311].
10. Расы коренные (т.е. Основные), человеческие (адамические) есть сущность всех Космических Реальностей, [Веды], зеркальные аналоги Духов Планет (…) и ступени Прототипов Эонов (Бож. Эманаций) - "определенные фазы, состояния Единого в Материализации и в Возвращении в Не-Различимость, как Живого Целого, периодически обновляющегося и, вследствие этого Обновления, постоянно плодоносящего Богатое и Неистощимое Целое”, - на каждом Круге Пробуждения нашей Планетарной Цепи, кроме Первых Двух, которые развивались внутри Первого Круга, и внутри Круга как Подраса. 
[Т.Д.; Изида, Т. 2, с. 292].
Всего проявляется Семь Великих Рас Материализующегося Духа.
Ср., [Т.Д., Кн. 3. Ст. III, с. 21-22]:
Пошли они, каждый в предназначенную ему Землю;
Семь из них, каждый на свой Удел…
Семь Воинств, Волею-Рожденные Владыки,
Устремленные Духом Жизне-Дателем,
Выделили Людей из себя самих, каждый на своей Зоне.
Семижды Семь теней будущих Людей рождены были,
Каждый своего Цвета и Вида.
Каждый Степенью Ниже своего Отца.
Отцы, Бескостные, не могли дать Жизнь Существам с Костями… Потому Потомство их было лишено Формы и Разума…
Суб-Раса или подраса – одна из Великих Ветвей Коренной Расы.
Расовые и другие Человеческие различия объясняются различной Кармой (Причинно-следственная связь) воплощающихся Монад (Жизнь как Абсолют), из которых не все они могли быть одинаковой степени Чистоты в своих последних Воплощениях в других Мирах. Эзотерически этих различий – Семь с четырьмя Великими подразделениями по трем определенным Первобытным Расам (исключая Первую, ибо она почти не имела объективности).
Эволюция этих Рас, их формирование и Развитие протекали параллельно с Эволюцией геологических страт (слоев), от которых зависел Цвет Человеческой Кожи, определяемый климатами этих зон (красно-желтый, черный, коричнево-белый), дающий многочисленные оттенки в Человеческой Семье.
[Т.Д., Кн. 4, с. 606, 766, 986; Кн. 3, с. 557, с.311].

Шер 

Примеч.:
1. Под шайтанами разумеется искаженная до Крайностей схема Высшего Начала с неверными Отображениями и Преломлениями, доведенная до соединений любых беспорядочных состояний, [Т.Д.], а также Негативные Программы, накопленные Человечеством как Следствие активизации Идей Насилия, [С.Н.Лазарев, Ч. 1, с. 139-142].
2. Три основные канала (Санскр. Нади) - сосуды системы циркуляции энергии организма, по которым движутся Токи Тонкой Энергии, поддерживающие и питающие Жизнь, - Психический нерв:
- Ида-Нади - успокаивающий канал, - женский психоэнергетический поток, текущий в Тонком теле.
- Пингала - принадлежит к мужскому началу и проводит интеллектуально-ментальную энергию.
Оба эти Канала соответствуют Восходящим (Центростремительным) и Нисходящим (Центробежным) Путям.
- Сушумна - Центральный Канал, она соответствует Центральной части спинного Мозга. Сушумна - основной нервный ток, который проходит по позвоночнику…
[Оккультная анатомия человека; Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 588, 598; Танец с Шивой. Словарь].
3. Камень - Первоначальное, базовое состояние будущего Человека и аспекты Модели Мира.
Согласно [Зогар. Ратушный, с. 155, 323-324], Камень (Евр. Авен) - Сакральный Центр (Место соединения Небес). На нем установлен Высший Трон и строится Будущий Мир, который Свернут в нем как Информация в книге, - на нем стоят все миры.
Камень - Первая Форма Материи, в которой Божественная Искра ( отображенный Свет каждой эманации, Кабб – Нецуцим ) выпускает из Себя Монаду, которая есть Капля из Запредельного Безбрежного Океана, Внутри Плана Первичной Дифференциации. И эта Монада прикреплена к Материи тончайшей Нитью (Жизнепоток). Нисходящий (Монада) проходит все (Семь) Царств, из которых нам известно Четыре, последовательно: Камень, Растение, Животное и Человек…
[Изида, Т, 1, с. 434].
Человек - проявление Единой Сущности, Родственный самому себе по Корню Жизни во всех ее проявлениях, включая все Царства: Минеральное, Растительное, Животное, Люди…
[Авт].
4. Мера - это стандарт Оценки Вечности всех Вещей.
[Менли П. Холл, с. 265].
И это Жизнь Человека на всем его Пути во временнОй Иллюзии - Семь Веков Шекспира или Семь коренных человеческих Рас.
Согласно [Прокл, с. 47], существуют Две Меры: одна - для Вечного, другая - для ВременнОго. Ибо измеряющее в Целом есть Вечность, измеряющее по частям есть Время:
Всякая Вечность есть Мера Вечного,
и всякое Время есть Мера ВременнОго.
И только эти две Меры существуют в том,
что относится к Жизни и Движению.

[Мэнли П. Холл, с. 265; Авт.].
Ср., Санскр. māna – мера. Это имя вмещает в себя двойное Отрицание (mā, na), т.е. Инобытие от Инобытия.
Евр. ma (מה) – состояние Что, - Единстсво проявленной Семеричности (как вариант: Материя, Источник порождений).
Арабск. ma (ما ) – отрицательная частица с глаголами прош.вр.; ее другое значение: Что, - состояние Единстсва проявленной Семеричности отображенно.
Согласно представлениям Мудрецов Талмуда, Благословение не лежит на том, что измерено, взвешено и сочтено.
5. Вещи по Чистому Смысловому содержанию не находятся ни во Времени, ни в Пространстве, и свойствами Пространственно-Временными не обладают. Движутся ни вещи, а их Инобытийная среда ( где вещи – в потоке становления ), т.е. Материя.
[А.Ф. Лосев. Хаос и Структура, с. 529, 669 ].
Арабск. Вещь ( شيا), - Ничто, состояние проявления Имен, Сущностей.
Ср., [Идрис Шах. Суфизм, с. 366]:
Вещи не являются такими, какими они кажутся (согласно Суфийским представлениям).
Это Идеи (Аян) Божественной Сущности Дхат ( ذات ), и они существуют по Его Воле. Вещи – Объекты Божественной Воли.
Ср., [К 2:117]:
Он – Творец небес и земли,
а когда Он решит какое-нибудь дело,
то только говорит ему:
"Будь!" - и оно бывает.
Аян - Хакк-Истина (حق ), проявляющая свое состояние Первого Плана как Сущность Вещей (Нечто), и Божественные Идеи, согласно Суфийской системе Таназзулат. Это Третий План Нисходящего на стадии Знания (Единство Духо-Материи). На стадии Сущности - это Потенции (Шуйин) в мире Творения Халк (خلق ).
Все Вещи в своем Существе Пусты (Санскр. Шунья) и нет между ними никакой разницы. Все эти различия возникают из-за предубеждений смотрящих на них людей. Причина такого Видения в Невежестве и Алчности. Не бывает людей хороших и плохих, но люди делят Вещи на плохие и хорошие.
Вещи существуют безотносительно к своему появлению и исчезновению, к приходу и уходу, к Добру и Злу.
[Учение Будды, с. 26, 33].
6. Ср., традиционно:
… אַךְ, הֶבֶל בְּנֵי-אָדָם-- כָּזָב בְּנֵי-אִישׁ
Сыны человеческие (בְּנֵי-אָדָם)- только суета (הֶבֶל -Авель);
сыны мужей (אִישׁ) – ложь (כָּזָב)…
7. Сознание порождено Предсознанием, т.е. Чистотой (Безмыслием). Это одна из ступеней Нисходящего ( т.е. Умаляющего Себя до состояния Материи ) в Материю, которая есть Свет или Первичная Эманация Неизвестной Причины. Сознание – всеобще [Кришнамурти] и индивидуально ( т.е. Двойственно ), [Учитель], и энергетично.
Содержание сознания создает свою собственную энергию из того хаоса, противоречий и желаний, в которых мы пребываем, [Кришнамурти. В кн.: О самом главном, с. 58].
Когда сознание думает о Духовном, оно находится на Духовном Плане.
Если мысли касаются Природы, цветов…, сознание находится на Материальном Плане.
Но если мысли касаются еды, питья… и страстей, то сознание находится на Плане Камалоки*, - на Плане животных инстинктов.
[Т.Д., Ч. III, с. 511].
*) Здесь:
Камалока - Место физического сознания, - тень животного мира и мира инстинктивных чувствований.
[Т.Д., Ч. III, с. 511].
8. Несколько слов о Физическом человеке.
Мы созданы из Звездной пыли [современные научные представления]...
Физический Человек существовал раньше, чем образовался первый пласт меловых гряд [Т.Д.], т.е. его существование относят к Миоценскому периоду ( т.е. более, чем 23 млн лет назад ), [СЭС], и даже ранее Эоценского периода ( т.е. ранее 67 млн. лет назад [Е.П.Б.]), когда существовала наиболее блестящая Человеческая Цивилизация. Он также древен, как и отверделая Земля.
[Man’s place in nature. Наука и Современная мысль. В кн.: Т.Д., Кн. 4, с. 849-850, 908].
Человеческое Физическое сложение должно было пройти через все Формы, от самой Низшей до самой Высокой его настоящей Формы, т.е. от простейшей до сложнейшей с тем, чтобы, пройдя постепенное Становление, он смог стать таким, каким был до Падения в Зарождение.
[Т.Д., Кн. 4, с. 845, 854; Изида, Т. 1, с. 466].
Более Низкий тип человека, чем Австралийский, - неизвестен, в том числе, и связующее звено с Обезьянами - результат неествественного процесса скрещивания Животной Формы с Человеком. Тем ни менее, этот процесс – важный Инструмент Творения через Ошибки и Преступления, необходимый для создания Многообразия во Множестве – условие Существования миров в Становлении.
Самые древние Расы уже обладали рудиментами письма, о чем говорят так называемые зарубки (falies), найденные с костями Палеокосмических людей в пещерах Европы, [Кристи Лартэ].
[Уильсон. Доисторический человек, II, 54. Происхождение Мира, с. 393-394. В кн.: Т.Д., Кн. 4, с. 919].
9. Замещение - Инструмент Творения, - Следствие свойств Текучесть и Зеркальность в проявленном мире, в котором все ступени проходят через все состояния, замещая друг друга, согласно Закону Свобода Воли и "по Избранию Равного среди равных”, и согласно собственной цепи Причин и Следствий. И в этом заложено Естество этого Принципа, - Творение Единством Духо-Материи, способного отображать Себя как Мужское Активное Начало, вмещающего в Себя Женское Пассивное Начало в Материи как Вечный процесс Движения и Развития.
И этот процесс свойственен всем Планам Бытия и всем состояниям в проявлениях.
Ср., [Эразм Роттердамский. Эпическая Песнь о Пасхальном торжестве…, с. 66]:
…всю нашу грязь на себя он (Христос)
Принял, Божественное нам взамен отдавая Начало.
Наше Он принял, а отдал свое и, смертное взявши,
Вечное Он возвратил; ведь подобный обмен применяя,
Плоть Он сблизил с Отцом и смешал Он Низшее с Высшим,
Связью Единой связав воедино Небо и Землю…
Таким образом, этот процесс связан с формированием Потенций Смеси, которая является условием существования и развития миров Становления.
В частности, этот частичный взаимообмен происходит и при взаимодействиях с нашим окружением, и при уходе с физического Плана близких и дорогих нам людей.
В Восхождении – это процесс Поглощения менее плотными состояниями (Источниками) более плотных, Материальных, - процесс Возвращения в Исходное состояние...

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
4. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
5. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113
6. Учение Будды. Учебное пособие. Отв. Е.Н.Малышев. Изд. Буккё дэндо кёкай, книжная редакция "Золотой век”, с. 149.
7. Тибетская Йога и Тайные Доктрины. Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
8. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
9. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти. Интернет.
10. О самом важном. Беседы Джидду Кришнамурти с Дэвидом Бомом, Перевод с англ. Т.Богатырева. Изд. М., "Либрис”. 1996г., с. 495.
11. Легенды о Кришне. М. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800.
12. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет..
13. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
14. Бааль Сулам. Каббала. Внутреннее созерцание, интернет.
15. о. А.Мень. Откровения Иоанна Богослова. Лекции: перевоплощение и Оккультизм. Воскресение. В Ж-ле: "Знание - сила”. №№ 3, 4, 1992г.
16. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
17. Суфии: Восхождение к истине. М., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева, Интернет.
18. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224.
19. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
20. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
21. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
22. Кибалион. Учение Герметической Философии Древнего Египта и Греции Трех Посвященных. Изумрудная Скрижаль Гермеса, с. 90
23. Ориген. О Началах. Изд. "Ра”, Самара, 1993, с. 318.
24. Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. Перевод с древнегреч. сост. А.А.Тахо-Годи. М., изд. Группа "Прогресс”, 1993, с. 319.
25. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., интернет
26. Кастанеда Карлос, Т. 2. Изд. "София”, Ид "Гелиос”, 2002, с. 683.
27. Сведенборг Э. Труды. О небе и его чудесностях и об Аде. Как я слышал и видел. Сайт интернета "Сведенборг: Жизнь и труды. Новая церковь”.
28. Беме Я. Т, YI. Аврора или Утренняя заря в восхождении. Изд. "Мусагет”, 1914; М., "Гуманус”, изд. Политической литературы, 1990, с. 1914.
29. Лосев А.Ф. Хаос и структура, М., "Мысль”, 1997. с. 831.
30. Сен-Жермен. Вознесенный Мастер. Курс алхимии. Кн. 1-4. Глоссарий. Изд. "Лориэн”, Usa, 1994, Подольск, 1995, с. 282.
31. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. изд. "Наука”, 1992, с. 792.
32. Лазарев С.Н. Диагностика Кармы. Рига, 1995.
33. Тресиддер. Дж. Словарь символов. М., изд. Фаир-Пресс, 1999, с. 448
34. Королев К. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М.,"Эксмо”, СПб, Terra Fantastica, 2003, с. 528.
35. Оккультная анатомия человека. М. Холл; Папюс/. Изд. Екатеринбург, "Эко-Энроф”, 1993, с. 70.
36. Манн Т. Собр. Соч. в 10-ти томах. Под ред. Н.Н.Вильмонта и Б.Л.Сучкова. Госиздат худож. литер., М., 1959г
37. Венгерова Л.Я., Гурьев Д.Д. Записи диалогов с Космическим Разумом. Изд. Нижний Новгород, СП "Икла”, 1990, с. 239.
38. Гоч В. Причина и Карма. С.-П., 1994, с. 159.
39. Кедров К.А. Поэтический космос. Предисл. Вл. Гусева. Полемические заметки Г. Куницына. Изд. "Советский писатель”, М., 1989г., с. 480.
40. Рогожкин В.Ю. Эниология. Энио, 200 л – 544с.38.
41. Эразм Роттердамский. Стихотворения. Иоанн Секунд. Поцелуи. Изд. "Наука”, М., 1983г., с. 318.
42. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М. Изд. Новое литературное обозрение, 2000г., с. 384.
43. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
44. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
45. М.Лайтман, интернет.
Категория: Человек | Добавил: kluch (13.09.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 1169 | Теги: человек
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]