Главная » Статьи » Г » Гнозис

Как Десять становится Двенадцатью
Из большой статьи "Гнозис в Духовных Учениях”
как Единой линии Единого Священного Знания ,
начиная от времен Язычников
и кончая Учениями Кастанеды, Теософии и Агни-Йоги.

Tags: Гнозис, Духовное Единство, Словарь.

Десять - Полнота (греч. Плерома - πληρομα), - подлинная Индивидуальность или Чувствующий Перевоплощающийся Принцип в Человеке и растворяющийся в Великом Океане Духа, [Т.Д.], - "ТО, от которого все родилося”, [Илиада, с. 226]).
Десятеричность Абсолютна, т.е. она является Причиной самой себя, - Первопричиной, Положительным Ничто, - Началом, вмещающим в себя Все и ничем не исчерпывающимся.
Десятеричность Единична (т.е. Становящееся Целое), Суть Первочисла (Абсолютное Тождество Всех Чисел), Акт Первополагания, - Отрицание Себя и Отождествление с другим (Поляризация).
В каждой Десятке – Десять Самоопределений (Самопорождений) Первополагания, и так, до бесконечности… так формируются Циклы.*
[А.Ф.Лосев. Хаос и структура, с. 86-88; Авт.].
Десять - Архетип (Прообраз) Вселенной. Это не Тварное** Состояние, а проявление Силы, присущей бесформенному Бытию, поддерживающему Вселенную, [Наставление Шри Махарши, с. 34], - Силы, которая есть Потенция и Творческая Активность или Энергия, Движущее Начало Земного Тела.
И это есть Великое и Священное Число*** (Источник) всех Вещей (Идеи Божественной Сущности), Рожденное от Материи, объемлющее все Арифметические и Гармонические Пропорции.
Десять – Природа Числа, Небо и Мир, Зрелость, Сила, Вера, согласно [Пифагор], ибо Число – Источник, а когда народы приходят к 10, т.е. к Бесконечному Единству ВременнОго, они возвращаются к Монаде (Высшее Эго).
[Т.Д., Т. III, с. 100; Изида, Т. 2, с. 380].
Эта Полнота есть Гнозис . (греч. - γνοσις) или Знание ., - Божественная Внутренняя Сакральная Мудрость (Греч. София - σοφια). Это 3-я Эманация 2-ой Троицы Офитов-Гностиков (Египетское Братство), Совершенная Бож. Эманация (Эон, Кабб. Сефира), Лик Божий (Кабб. Панай, - פני, - Первый, Внутренний, Присутствие), ибо Она – Образ Абатура , который есть Ветхий Днями, Верховный Отец, Третья Жизнь – Третий во 2-ой Троице Назореев (Адепты, Посвященные) и Первый Аспект 3-ей Троицы, - в Высшем своем Аспекте.
[Изида, Т. 2, с. 289].
Эти Десять вмещают в себя и проявляют "таинственного” Одиннадцатого ., - Гнозис. Это Неделимая Целостность (Греч. eidoz ), - Состояние Отвлечения от Имен и Качеств или Источник. .
Гнозис - древняя Мудрость, насыщенная Божеством, и Источник Знания. Это Состояние, пробившееся и проснувшееся в Человеке на его Духовном Пути, - Единая линия Единого Священного Знания. Это Духовное Священное Знание приобретается при Посвящении в Духовные Мистерии.
Кабб., Знание (Даат - דעת) – Состояние мира Берущих (ד) на Двойном Пути в Единстве и в Различимости (ע) в Конечном (ת - как вариант), - АВ”И или Единство Отец-Мать, - Аба вэ Има ( אב ואם), - Начальный во Внутреннем Бытии, творящий Начального в Страстях (как вариант). И это есть Единство потенциальных возможностей собственного Отображения, ибо Он (הוּא) – Имя (или Сущность), которое может быть изложено как Мать. (ה), порождающая Творящего. (וּ) в Начальном . (א).
Ср., [Катха-Упанишада, Ч. 2, Песн.2:1]:
У Нерожденного ., чье сознание не трепещет, есть город с одиннадцатью вратами .. 
Медитируя [на Него], человек не скорбит и, освобождаясь, становится свободным.
Это – ТО
(Четвертое Высшее Адамическое Состояние в Восхождении).

Каббалистически, Единство Отец-Мать, - Состояние Источника-Единства на каждом Плане Бытия. Имя Даат . означает наличие Света Хокма. - 2-я Божественная Эманация в Троичности или Свет Перворожденного, - Отца.
[М.Лайтман.Зо’ар, с. 172].
Миры Аба вэ Има ( Дух, Творящий Материю) - "верхняя” часть Бины в Ацилут, - Вышней Матери, Третьей в Троичности в Первом Тварном мире Прототипов.
Такое мироощущение дошло до нас, в частности, в Учениях Брахман и в Тайной Доктрине Е.П.Блаватской:
Когда-то был один язык и Знание Одно. 

А также в искаженной версии, [Быт 11:1]:
וַיְהִי כָל-הָאָרֶץ, שָׂפָה אֶחָת, וּדְבָרִים, אֲחָדִים
На всей земле
(כָל-הָאָרֶץ - Все-Ничто Эрец - мир Формообразований)
был один язык и одно наречие.

В Евр. тексте:
Язык Единый и Слова Одни (וּדְבָרִים, אֲחָדִי). 

Возможен и такой вариант прочтения אֲחָדִים:
один из многих. 

Дабар-Слово (דְבָרִ) в ед.ч. означает также Все-Ничто, Нечто, Вещь (т.е. Бож. Замысел, Идея), Логос; Пределы, Сферы, Границы. Согласно [Зо’ар], - Силы. .
Прочтение этого текста как " один язык и одно наречие .” может вызвать только недоумение …
Это Состояние Знание-Даат . Внутренне Тождественно Арабск. Знание-Алимун ( علم ), - Двойной Путь в Добродетелях и Пороках ( ع ), в Познании ( ل ) мира Страстей ( م ). Состояние Знание-Даат также Внутренне Тождественно Санскр. Vidyā – Знание. Состояние: Пустота, Свет, - Чистое Осознавание, которое есть Истинная Природа Человека . Оно ничем не Сотворено и Спонтанно Совершенно. Это – Покой, в котором происходит Деятельность. Это – Бездумное Пространство, в котором Существует Мысль (Хаос Божественной Мысли)…
[Тибетская Йога Сна и Сновидений, с. 122, 110, 113; Санскрит, словарь].
Пустота - Санскр. Sūnyata, Тиб. Стонг-па-нйид (Stong-pa-nyid), - Ничто, Открытость, [Тиб. язык, Словарь], Абсолютная Пустота. Это синоним Брахмана (Состояние Безличного Абсолюта), - Я Внутренний, ибо, согласно [Психологические Аспекты Буддизма, с. 37], синонимом Я (Внутренний) является Шунья [Абхидхармакоша].
[Наставления Шри Махарши, с. 324; Авт.].
Состояние Пустота Тождественно Кабб. Ацилут , - Первый Тварный мир Бож. Сущностей и их Эманаций, - мир Прототипов.
Эта Пустота есть Зародышевое Состояние в Реальном, Истинном Движении Психических Энергий, [Учитель; Авт.].
На Физическом Плане эти Десять Божественных Эманаций-Сефирот представляли - Шимон Бар-Йохая (который считается воплощением Моше - Моисея) и Девять его учеников, каждый из которых при создании Зо‘ар**** представлял одно из Десяти свойств Сфирот Духовного Объекта-Парцуфа*****
Пустота или Пространство – это 4-ое Высшее Адамическое Состояние, Единое с Временем, - Высший Эфир. Санскр. Акаша (Ākāça), - Женское, Материальное Начало Вселенной (Отец – Вайрочана), - Семя Всего Сущего или Небесная Дева, [Теософский словарь; Тибетская книга мертвых, с. 58]. Это Состояние есть Духовный Первый Жизне-Принцип (Жизненная Энергия, - Мировая Душа или Отец) Космической Семиричности******, Внешний Аспект Двойственной Акаши или Третий Логос, - Махат, который есть Вселенский Универсальный Разум.
Когда Акаша оплодотворена Бож. Духом, получают Существование Материя и Жизнь, Сила и Действие.
[Т.Д.].
Небесная Дева, в частности, Мария есть Высший Эфир, Пространство, Женский Аспект Мнимого Единства 11-ти, - Гнозиса-Знания (Алимун - علم ).
Таким образом, ‘Иса, бен Мариам (Арабск. عيس بن مَرْيَمَ - Иисус, сын Марии), как Сын Небесной Девы, есть наше собственное Внутреннее Состояние, отображенное от Материи, как Потенция Проявления в каждом из нас, - наше Высшее Эго.
Ср., [К 4:169 (171); 2:253 (254); 5:46 (50)…]:

الْمَسِيحُ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ رَسُولُ اللّهِ
وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحٌ مِّنْهُ

… Ведь Мессия, Иса, Сын ( ابْنُ - потомок) Марйам, -
Только посланник Аллаха и Его Слово
( كَلِمَتُهُ - Предвечное Состояние, - Символ Истины),
Которое Он бросил
( أَلْقَا - возложил, вселил, произнес, - Материальное Проявление Логоса;
это IV-я порода глагола кратковременного действия)
Марйам, и Дух Его.

Имя (Сущность) Иисуса – Мнимое или Ложное , - Неизменяемое Двойственное Состояние, позитивный Аспект которого извлекается из своего Корня.
Ср., [Апокрифы. Евангелие от Филиппа, с. 274, 276, 280]:
Иисус – Имя скрытое. Христос – Имя открытое.
Поэтому Иисус не существует ни в одном языке...
.
В [Кодекс назареев**** ***] о Нем сказано:
Иисус есть Нэбу
(Бог Мудрости, т.е. Спаситель, говорящий по Вдохновению),
Ложный Мессия
Разрушитель старой Правоверной Религии,

Он – Основатель Секты Новых Назаров…

[Изида, Т. 2, с. 174].
И потому его называют не так, каково Его Внутреннее Имя (как и каждого из нас).
И далее:
Но его Имя – Иисус, как его называют. 
Христос же: его Имя по-сирийски – Мессия, а по гречески - Христос.
Вообще все остальные обладают им, согласно языку каждого из них.
Мессия имеет два значения: и Христос, и Измеренный
(временнОе, обусловленное Состояние, Человек – Мера всем вещам).
Иисус – по-еврейски Искупление…

Христос, как и Пистис София (Pistiz - Внутреннее Сокровенное Знание) порождены Вышней Софией, - Космические Брат и Сестра, и они оба выполняют одну и ту же функцию - функция Посредника между Великой Причиной и Материей (Гностически), – между Интеллектуальным и Материальным мирами, в соединении Первичного Человека (Энойя – Проявленный Разум Отца) и Материи. Этой функции Софии подобна функция Лакшми (Санскр. Lakşmī), - Двойник Вишну-Отца, Творца и Сохранителя.
И эта функция и есть Суть Имени ХрИстос как и любого Солярного Состояния.
Пистис София освобождается от Материи ее Сизигием (Сопряжением, Инобытием Брачующимся), Иисусом, т.е. ее Истиной через собственное Устремление, через Познание своей Души, через стремление соединиться со своей собственной Индивидуальностью (Сущностью Изменяемого, в Христианстве - Троица), т.е. в Единстве Второго и Третьего в Совершенстве Десяти.
[Скрижали, с. 739, 744, 766, 780, 781, 784].
Это Сопряжение, Каббалистически, есть Состояние Двекут (דבקות) - букв.: прилипание, слияние, - полное сходство свойств между двумя Духовными Объектами, [Словарь, интернет].
И это Состояние есть Внутренняя Конечная Цель Души в этом мире, - завершение Каббалистического Пути, в котором Душа Искателя соединяется с Богом. Состояние: сверхчеловек – Цадик**** **** (Святой).
[Големан, Медитация, с. 56].
Одиннадцатый как Источник отображает Двенадцатого.
Двенадцать - код Моисея (משה – Моше, - код=345, т.е. 12), и ему Внутренне Тождественно Имя Посланника Отображенного Света Творца Мухаммада ( مُحَمَّدٌ ), код=92, т.е. 11, согласно Принципу Коллеля-Единицы: добавление к Гематрии Слова Единицы. В этих случаях Корень все еще связан с Вышним миром.
[р. Глазерсон, с. 12-13; Авт.].
Двенадцать - Число, Символизирующее Пространство и Время. Число Избранных, Организации Космоса, Зон Небесного Влияния, Циклов Времени, Союз Духовной и ВременнОй Сфер (как 3*4).
[Словарь символов, с. 71].
Так, на Физическом Плане, появляются 12 Апостолов Иисуса Христа, - Двенадцать (Число Уравновешивания в Воздаянии) Избранных учеников, которых Он посылал проповедывать Евангелие (часть Нового Завета), - каждое Имя на своем Плане Бытия. Но Он не входит в это Число, ибо Он – их Источник, Ложный Мессия как Женский Аспект Неделимого Одиннадцатого Гнозис-Знания.
[Авт].
Однако Апостол – это не Личность, а определенное Состояние, ибо Апостол - "каждый, ощущающий в себе Христа , своего собственного Божественного Духа (Отца), каждый, кто признает Его Единственным Путем для себя, даже если он не был никогда Крещен и не называет себя Христианином”
[Скрижали, с. 709].
Евангелие - Благая Весть о возможности каждого из нас вернуться в Отчий Небесный дом, по Образу и Подобию, принесшему эту Весть.
Шер

Примеч.:
*) Цикл – совокупность Взаимообусловленных явлений и процессов, образующих законченный Круг развития во Времени ("Колеса Внутри Колес”). Это Космический Змий, кусающий свой хвост, Не-Имеющий Начала и Конца, Альфа и Омега Изменяемого.
Циклы формируются Потенциями на каждой Ступени Проявления (Состояние Двойственности, способное отображать себя) Порождающих миров, в том числе, Плотными мирами. Эти миры обладают Природой Волна, - свойство оставлять След, порождающий, в свою очередь, Потенции будущих Плотных миров, - и так в Вечности.
Это Бесконечное Порождение в Вечности Самого Себя, - Источника того, ”что уже было прежде”, в Своем собственном Возвратно-Поступательном Возобновлении. И в этом, в частности, также заложен Механизм Существования Циклов в Вечности (наряду с Инструментами Творения: Обратное Течение Времени, Материальность Следов Времени…).
Ср., [Данте, с. 520]:
О Дева-Мать, Дочь Своего же Сына… 

И далее, [Прокл, с. 106]:
Завершения всех Божественных Эманаций
уподобляются их собственным Началам,
сохраняя Безначальный и нескончаемый Круг
через Возвращение к Началам.

Ср., [Те’иллим (Пс 118) 119:96]:
Я видел предел всякого совершенства… 

Другое прочтение:
לְכָל-תִּכְלָה, רָאִיתִי קֵץ
Каждому Началу видел я Конец…

Любое Завершение является Началом Нового Творения.
[Зогар. Ратушный, с. 87].
Суфийская Мудрость определяет Цикл так:
Первый без Начала и Последний без Конца. 

Это тот Живой, который Не Умирает, который Сотворил Тварей и Определил им Смерть.
[1000 и 1 ночь, Т. 7, с. 81].
Циклы закладываюся Взаимопорождениями, в частности.
Ср., [К 3:193 (195)]:
И ответил им Господь их: 
"Я не погублю деяний ни одного из ваших деятелей –
ни мужчины, ни женщины.
Одни вы от других

**) Тварные.
Самосущие, Ангельские Духовные Сущности, Бессмертные в своем Существе, Не-Ограниченные в Вечности (Становящееся Целое как Белый Свет в Эонах), но периодичны и ограничены в своих Манвантаричных (период проявления, деятельности) проявлениях именуются Творениями, ибо они появляются в Луче Духа, проявленном через Мощь, свойственную его нерожденной Природе, которая вне Времени и ограниченного или условного Пространства, - Материя в Абсолютном Распылении и Взаиморазорванности, - Источник этого мира.
[Т.Д., Кн.3, с. 302].
Ср., [М.Лайтман, интернет]:
Ты не называешься творением,
пока не раскрываешь Творца

Ср., Санскр. Janana – Творение .
Здесь Janana – двойное Отрицание (na) Рождения (ja).
***) Число - Потенция, согласно [Р.Фейнман], и Источник, ибо порождает. Состояние: То, - вне Времени.
Цифра, в отличие от Числа, есть Отражение Числа или его Инобытие в Материи, но эти Отображения сами, в свою очередь, есть Источник Потенций будущих Чисел.
Таков, в частности, механизм формирования Циклов.
[Авт.].
****) Зоар (Зо’ар).
Букв.: Сияние – Каббалистическое Учение (ок. 1200г., [Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 203]). Это комментарий к Пятикнижию Моисея, Экзотерически (т.е. Внешне), и, к Халдейской Книге Чисел (Первоначальная Каббала), Эзотерически (т.е. Внутренне, Сакрально).
Книга Зоар - это лучшее, что есть у человечества. Роль книги Зоар в мире трудно переоценить. Это настоящий путеводитель по духовным мирам, т.е. скрытой от наших пяти органов чувств части мироздания, откуда исходит Свет - Первопричина всего Сущего, Изначальная Созидающая Сила.
Книга была написана в IV в. н. э. но Ключ к её пониманию передавался тайно от учителя к ученику вплоть до наших дней, и раскрылся только сейчас…
[М.Лайтман, интернет].
Каббала - Мистическое Еврейское Учение о Причинно-Следственных Связях Духовных Источников.
Наука Каббала – это раскрытие Высшей управляющей Силы всеми путями во всех ее свойствах и проявлениях, раскрывающихся в мирах и подлежащих раскрытию человеком в будущем, всеми способами, какие только можно применить для исследования ее в мирах, до конца всех поколений...
[М.Лайтман. Каббала].
*****) Парцуф פרצוף)) – Кабб., любая ступень, включающая в себя Десять Сфирот Творения, действующих подобно свойствам Высшего Света.
[Уроки Каббалы, интернет].
Это Лик (Кабб. Панай - פני,, - место принятия Света) - вид определенного Желания Света, [Лайтман. Наука Каббала], распределенного по величине Экрана (Масаха - מסך), проявленного как Завершенная структура.
Парцуф – это Состояние получения Света Хокма (Свет Мудрости и Жизни Второго в Троичности) с помощью Экрана, находящегося в Сосуде, - порция Света, полученного ради Творца с помощью Экрана-Масаха. Это Состояние противоественно Природе Кли-Сосуда, Желающего Самонаслаждения, - это Состояние есть Эгоизм, в котором Желают Света ради себя.
Когда рождается Парцуф, то это значит, что рождается Экран (Масах), и ничего более.
Парцуфы называют мирами, и они находятся внутри нас, ибо Экран (מסך) – твоя собственная (ך) оплата-налог (מס), - как вариант, – т.е. то, что в тебе. А то, что eсть снаружи, — это (ВременнАя) Иллюзия, [Дух и тело].
Парцуф - 1/5-ая каждого мира:
Кетер (Бхинат Шореш – Корневой Аспект) – это сама мысль Творца создать Творения для их Наслаждения.
2. Хокма (Бхинат Алеф – Аспект Первый) – это то, чем Творец желает Насладить Творения. Это и Сосуд (Кли -כלי , Все-Ничто во мне), и Свет Хокма в нем одновременно.
3. Бина (Бхина Бэт – Аспект Второй) – это свойство самого Творца, Желание ничего не получать…
4. З”А (Бхина Гимел – Аспект Третий), - Малый Лик-Логос.
5. Малхут (Бхина Далет – Аспект Четвертый) являются уже не свойствами Творца, а следствиями из этих свойств, т.е. их реализацией.

[Кабала. М. Лайтман, Ч. 3, с. 32-33; Лайтман. Наука Каббала, Предисловие, гл. Рош, Тох, Соф и облачения парцуфим друг в друга; п. 40, 57, 102, Краткое повторение, (интернет)].
******) Принципы Космической Семиричности.
0. Непознаваемый Принцип - Брахма, - Безличный, Нерожденный, Вечный, Бесконечный Высший Принцип Вселенной...
1. Акаша – Тонкая Свехчувственная Духовная Сущность, наполняющая все Пространство, Изначальная Субстанция (пароводородный газ), Первичный Хаос (Тьма, Предвечная Глубь), Недоступный Различению. – Ныне Нумен Нерастворимой Туманности, Обитель Истины (Лайа).
Здесь :
Нумен - Истинная Сущностная Природа Бытия.
Туманность - облака разреженных газов и космической пыли.
Лайа - Точка, где вещество становится Однородным и неспособным взаимодействовать или дифференцироваться.
2. Вода - Потенция в Беспредельном, Изначальная Материя, Сокровенное Потомство, Хаос, Тьма, Женское, Берущее Пассивное Начало, Строительный материал Космоса, [Зогар. Ратушный, с. 92]), Источник Существования. В ней – Непроявленные Дух и Материя, Священная Нун (Первозданная Праматерия).
3. Астральный Свет – Высший Принцип Земной Атмосферы, Невидимая Сфера, окружающая Землю. Это Второй Принцип Космоса и Проводник Жизни. Это – Обитель Блаженства (Санскр. Ананда - Высшее Адамическое Состояние), Воздух (Чистый Дух, одетый в Акашу).
Три первые Принципа в Космосе и в Человеке – Три Лика (Старцы), Три Высших Плана Космоса (которые Семиричны) в Совершенстве Десяти.
Четыре Низших Плана – Семиричный Проявленный Мир.
4. Эфир – Жизнь, - Светоносная Субстанция, наполнившая всю Вселенную. Материален, ибо Атомичен. Это Место Рождения, это Слово, ставшее плотью. Состояние: Посланник.
Во Втором своем Аспекте (ибо все проявленное – Двойственно, т.е. способно отображать себя) – Солнечная Энергия, Животная (Жизненная) Душа Природы – Электричество или Единая Жизнь, - Астральный флюид на Нижней ступени Лестницы, Добро и Зло одновременно, а также Земля, - Средняя Область Высшего и Божественного Знания (Санскр. Джняна-Лока).
5. Небеса – Духовные миры.
6. Астральный План (Свет, вводящий в Заблуждения мир ВременнОй Иллюзии.), - Превышняя Душа, Чистая Сущность. От нее отлетают Искры (Первоначальные миры), которые проходят каждую Начальную Форму Феноменального Плана этого Цикла разворачивающейся Вселенной (камень, растение, животное, человек…).
Это Небесный Свод – миры Брамы, - Космического Логоса, - 3-е Лицо Троицы.
7. Земля - Синтез Предел-Не-Предел, Изначальный Круг (т.е. O - код этого символа=70, - Воображаемая Линия, - Большой Круг), вмещающий в Себя Пи и Точку.
Это Душа в Человеке, вместе с Духом.
[Скрижали, с. 791].
Астральный Свет – Причина Существования, наполняющая Пространство и само это Пространство – 6-ой и 7-ой Принципы одновременно.
[Т.Д., Кн. 4, с. 642].
Пи, Духовно, - Порожденный Словом Изначального Круга, ибо это Состояние Тройного Единства мира Пятеричного Восприятия (3.14→3.5), - Состояние Эло’им (אֱלהִים – Великие Архитекторы и Формовщики, Сыны Божьи), так как код этого Имени можно представить как 13514 (в последовательности букв Имени Эло’им), а это – Пи, ибо этот код можно представить как код =31415.
Точка - Единое Вселенское, Не-Преложное и Вечное, и Абсолютное Единство. Это - Первый Венец, Завершение и Первое Проявление Совершенства Десяти, предшествующее Проявлению Перворожденного-Отца. Это - Изначальный Свет, Центральное Духовное Солнце, Святой Дух, - Причина, которая стоит за всеми причинами в проявлениях.
[Т.Д.; Изида, Т. 1, с. 563].
**** ***) Кодекс Назореев - Книга Адама, Книга Антропоса, - т.е Книга Человечества. Это Писание секты Иоанна Крестителя.
Назорейская Секта была до-Христианской. Назореи поселились за 150 лет до Р.Х. [Плиний, Иосиф], а Мунк говорит, что Назиарет была системой, созданной до появления Законов Мусы (Арабск. - т.е. Моисея).
Их соврем. Арабск. Имя – Эль Магтасила, в европ. языках – Мендеяне или Христиане Св. Иоанна.
Они являются Сабеями и чистыми Астролатрами (Посвященными в Астрологию). Их называют политеистами (многобожниками).
Ср. [Тибетская книга мертвых, с. 13, 76]:
Боги есть Состояние Сияния и Отражения нашей собственной Души, 
они Извечно Существуют в нашем собственном Разуме, - такова их (Иллюзорная) Природа.
Поэтому и сами они должны поглотиться Реальностью (вне-ВременнОе Состояние).

Сабеи - Звездо-поклонники [Маймонид], Набатеяне (секта, почти идентичная Назореям и Сабеям, почитавшая Иоанна Крестителя больше, чем Иисуса, ибо Он крестил Иисуса, т.е. был его Наставником). Это Мистическая Каста, посвященная Богу Нэбо, Богу тайной Мудрости, - Оккультное братство.
Нэбо, как и Будхи, - Создатель IY-ой и Y-ой Рас - т.е. Атлантов и нашей, Y-ой Расы, ибо он положил начало новой Расе Адептов - Посвященных. Таким образом, он – Адам своих собственных созданий
[Т.Д., кн. 4, с. 571-572; Теософский словарь].
Их Змий Мудрости представляет собой Очеловеченный Логос, как Единство Духовных и Физических Сил.
Здесь :
Змий – это Великий Астральный Свет, вводящий в Заблуждения мир ВременнОй Иллюзии.
Мудрость – Состояние Агатодемон – Свет Хокма, - Перворожденный, Отец.
Логос - Живое проявленное Слово Бога - Принцип нашей Внутренней Природы, который развивается в нас в Духовное Эго.
Силы - Потенция и Творческая Активность - сконцентрированная Энергия
Сабеи – Идущий впереди, Воин-Созидатель, - последователи Религии Древних Халдеев, ученики Иоанна Крестителя, учившего Религии Безличного, Универсального, Неназываемого, Божественного Принципа.
Основателем Сабеизма (Мандеизма) был Буддхасп (Бодхисаттва). Он, возможно, Халдеец. По другой версии, это - Идрис ( ادريس - Ученый, - Эпитет Библ. Еноха).
[Изида, Т. 2, с. 623, 371].
Здесь :
Мандеизм - синоним baptizw, - т.е. Крещения.
Бодхисаттва (Санскр), Тиб. Byang-chub-sems-dpa’.
Букв.:Существо Бодхи (т.е. Просветленности) на стезе в 10 стадий; тот, чья Сущность (Сатва) стала Разумом (Бодхи).
Бодхисаттвы полагаются на Совершенство Внутреннего Видения и пребывают в нем, поскольку в Состоянии Пустота (Санскр. Шунья) нечего достигать. Их Сознание свободно от Помрачения (Загрязнения). Полностью преодолев извращенные (понятия), они достигают Полной Нирваны (до-Тварное Состояние).
[Тиб. Язык, с. 174].
Это Адепт в Жертве отказа от Нирваны из Сострадания к Человечеству. Он живет в Эфирном Теле, называемом Нирманакайя.
[Скрижали, с. 885].
Халдеи - община Великих Адептов разных народностей, но Одной Касты Мудрецов, поселившихся в Вавилоне.
Идрис - в других воплощения это также Тот Гермес Трисмегист, Арам. Шет, Хр. Сиф, или Егип. Сетх, Евр. Ханох, - каждый на своем Плане Бытия.
Все они – Наследники мощной Цивилизации Черных Рас, - потомков Лемурийцев и хозяев этой Планеты.
[Легенды о Кришне, с. 6; Т.Д.].
Ответвлением Назореев являются Иессеи - Каббалистическая Секта Иудеев, жившая вблизи Мертвого Моря. Это Братство Посвященных-Скитальцев, учеников Моше Шимона бар Йахайя и Гиллеля.
[Изида, Т. 1, с. 41, 85, Т. 2, с. 198, 245; Теософский словарь].
Здесь :
Моше Шимон бар Йахайя, - Танай, раввин-Адепт, Учитель. С его именем связана Тайна и поэзия возникновения Каббалы (Божественной Теософии) как дара Божества человечеству – Зо’ара. Именно бар Иохай внес чрезвычайно большой вклад в развитие Галахи (формальные правила исполнения Заповедей)
Гиллель - наиболее значительный из законоучителей эпохи Второго Храма, а-Закен (Старец – почетный титул) и Наси (глава Синедриона, - Совет старейшин), Он первым усовершенствовал герменевтический метод (творческой интерпретации древних текстов) и наряду с ритуальными проблемами придавал огромное значение этическим нормам.
**** ****) Цадик (צדיק) - букв.: тот, кто выдержал, - Праведный или Праведник, Провидец, Правый, Справедливый, Правдивый. Состояние: Двекут, - полный разрыв со своим собственным Эго как Самости, [Големан. Медитвция, с. 56].
Цадик – испытанный, надежный, - лидер (предстоятель) Хасидской (те, кто "внутри линии Закона”, [Талмуд. В кн.:Контуры Талмуда, с. 192]) Общины. Это богобоязненный человек, соблюдающий все Заповеди Торы и достигший возможности выхода в миры БИ”А еще при жизни. Миры БИ”А: Бриа, Йецира, Асия, - 2-ой - 4-ый Тварные Непроявленные миры.
Согласно [Зо’ар. Кравцов, с. 234], это Имя есть символ Мужского и Женского (т.е. Дающего и Берущего) Начал, он описывает почти все Состояния Вселенной.
В Метатроне (Разум Сефиры Кетер – Венец Десятеричности) приносятся Души Праведников для Искупления сынов Израиля (Прямого Света Творца) во дни их Изгнания (в Материю).
На вопрос, каким Путем в Служении Богу следует идти, Цадик ответил:
"Не годится указывать человеку, каким Путем ему следует идти. 
Богу служат по-разному: кто – учением, а кто – Молитвой; кто – Постом, а кто и явствием.
Пусть каждый внемлет тому, на какой Путь влечет его Сердце,
и тот Путь и изберет всем Существом своим”.

[Бубер М. Путь человека, с. 5, 12].
И далее, согласно [Бааль Сулам. Шамати, ст. 169], Совершенным Праведником называется тот, кто никогда не прегрешал. Но ведь сказано, что "Нет в мире Праведника, который бы только творил Добро и не Грешил" (ибо Грех – След в мирах Времени, [Авт.])...
Недаром Древние Мудрецы полагали, что Деятельность Праведника инспирирована Сатаной (שטן, т.е. Противоборствующим) в нашей Полярности. Праведники – одна из Крайностей, которую также необходимо Уравновешивать, ибо Добро и Зло Существуют только относительно друг друга. Поэтому Праведник – Жертва Искупления Мира, ибо обычный Человек не годен для этого из-за своего Порока (который присущ нам всем в мирах Времени, [Авт.]).
Ср., высказывание Мудрецов, согласно [Бааль Сулам. Шамати, ст. 24]:
Мир был сотворен ни для кого иного 
как для законченных праведников
или законченных грешников ...

т.е. для Крайних Состояний мира Становления как необходимых условий для любого Развития, движения, [Авт.].
Праведники. навеки наследуют Землю (Эрец, - мир Формообразования), которая Плодоносит, благодаря Праведникам.
Ср., [Те’иллим (Пс 71) 72:7-8; Йешайа (Ис) 60:21]:
во дни его (в мирах אלהים ) процветет праведник (צדיק), 
и будет обилие мира, доколе не престанет (исчезнет) луна;
он будет обладать от моря до моря
и от реки до концов (אפס - Пределов) земли (ארץ - Эрец)

И народ твой
(ועמך – Творящий Двойной Путь твоего Источника, и это – ты!)
весь будет праведный
(כלם צדיקים - варианты: Творящий с тобой – Все Праведники в Материи Множества и Страстей;
Творящий Единение твое – Все Праведники),
на веки наследует землю, - отрасль
(נצר, - Ветвь, Отпрыск, - Изменяющийся, Вечно Становящееся Целое)
насаждения Моего,
дело рук Моих, к прославлению Моему.

Но это и "Праведник, который хорош”, (чтобы) Осветить Один День, Освещающий Весь Мир.
(Бож. Соединение) Приносит Людям Благодать, требующую Взаимного Служения (нет ничего Однозначного в этом "Лучшем из миров”, [Авт.]).
[Зогар. Ратушный, с. 286-287, 108, 283, 316, 320-321].
Отсюда – Страдания его, а Страдания его – Двойственны как все Имена нашего мира. Поэтому Праведники, с другой стороны, "защищают его поколение от Зла”.
[р.М.Вейсман. Дварим, с. 127].


Литер.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394
4. Навиим (Пророки). Ред.перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494
5. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
6. Коран. Перев. акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
7. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шивамзму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
8. Тибетская Йога сна и сновидений, Интернет
9. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
10. Легенды о Кришне. М.. изд. "Ник”; "Одиссей”, 1995, с. 800
11. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перев. с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352
12. Психологические Аспекты Буддизма. Отв. Ред В.В.Абаев, 2-ое изд., Новосибирск, "Наука”, Сибирское Отделение, 1991, с. 182.
13. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
14. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 НАУКА КАББАЛА (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
15. Книга Зоар на 5 частей Торы, Т.1. Коммент р. Ашлаг, перев и пояснения р.М.Лайтман. Израиль, 1995, с. 498.
16. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
17. Зогар. Перев. с Арамейского М.А.Кравцова. М., изд. "Гнозис”, 1994, с. 332.
18. Бааль Суллам. Нет иного кроме Него. Книга "Шамати", Интернет.
19. р.Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
20. Бубер Мартин. Путь человека по хасидскому учению. Пер. с нем. Н.О.Гучинской, под ред. А.В.Парибка. Послесловие Исидора Левина. Высшая религиозно-философская школа, С.-П., 1995, с. 141.
21. р. М. Вейсман Мидраш рассказывает. Дварим. Й., 1997, с. 428.
22. р. Штайнзальц А Контуры Талмуда. Изд. Т-А, 1981, с. 244.
23. Дух и тело, Интернет.
24. Апокрифы древних христиан. . Ч. 1 и 2, изд. М., 1989, с. 334
25. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перев. Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
26. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
27. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
28. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
29. Лосев А.ф. Хаос и структура. М., "Мысль”, 1997. с.. 831.
30. Големан Д. Разнообразие медитативного опыта. Изд. "Екслибрис”, Киев, 1993, с. 110.
31. Книга Тысячи и Одной ночи, в 8-ми томах. Перев. с Арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг
32. Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. Перев. с древнегреч. Сост. А.А.Тахо-Годи. М., изд. Группа "Прогресс”, 1993, с. 319.
33. Данте Алигьери. Божественная Комедия. [Данте]. Библиотека всемирной литературы. Изд. "Художественная литература”, М., 1967, с. 687.
34. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Изд. "Avers”, М., 1992г.
35. Тресиддер. Дж. Словарь символов. М., изд. Фаир-Пресс, 1999, с. 448.
36. Гомер. Илиада, пер. Гнедича. М., 1960, с. 433.
37. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
38. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перев. с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
39. Интернет.
Категория: Гнозис | Добавил: kluch (04.11.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 1189
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]