Главная » Статьи » И » Иллюзии человечества

О некоторых иллюзиях человечества. Часть 1. Доктор Фауст или иллюзии самости.

 1. ДОКТОР ФАУСТ ИЛИ ИЛЛЮЗИИ САМОСТИ

Все деяния совершаются ради Того,
Кто создал Правду и Истину.

[Египетская Книга Мертвых, с. 611].

Tags: Фауст или иллюзии самости, Духовное Единство, Словарь.

Кто такой доктор Фауст? – герой немецких легенд, но не только…
Фауст В. Гете - эгоист, самолюбивый, тщеславный и честолюбивый ученый, не чуждый страстям человеческим.
Вот как Мефистофель соблазняет Фауста страстями и чувственностью у А.С. Пушкина:
В глубоком знаньи жизни нет, -
Я проклял знаний ложный свет,
А слава… луч ее случайный
Неуловим. Мирская честь
Бессмысленна, как сон… но есть
Прямое благо: сочетанье
Двух душ…
[Пушкин. А.С. Сцена из "Фауста”, с. 124].

Поскольку всякое развитие возможно через разницу состояний, всякое положительное Начало проявляется через Негатив – в данном случае, через Мефистофеля. Но, под каким бы именем не скрывался этот дух отрицания и критики, всюду за ним гоняются толпы своекорыстных или ограниченных людей, даже и тогда, когда это отрицательное Начало, получив, наконец, право гражданственности, постепенно теряет свою чисто разрушающую ироническую силу, наполняется само новым положительным содержанием и превращается в разумный и органический прогресс ( свойство Текучести в нашем мире)…
И потому - разве Фауст не тот же Мефистофель, необходимое, естественное и неизбежное дополнение Фауста? И разве сам Мефистофель – не есть ли смело выговоренный Фауст, - бес каждого человека, в котором родилась рефлексия ( отображенное, искаженное размышление, полное сомнений ), воплощение того отрицания, которое появляется в душе, исключительно занятой своими сомнениями, занятой маленькими противоречиями в собственной жизни и равнодушной к тем, кто умирает от голода.
По словам Пушкина А.С., люди, которые в стречаются с этим демоном, страдают, но их страдания не возбуждают нашего участия…
Фауст хотел через науку завоевать себя - свой покой и счастие, ибо он заботится об одном себе. Его человеческое начало – краеугольный камень всего существующего, который не находит в себе успокоения, не достигает ни знания, ни убеждения, ни даже счастия, простого обыкновенного счастия…
Для него не существует общество, человеческий род: он весь погружается в себя; он от одного себя ждет спасения…
Но мы знаем, что краеугольный камень человека не есть он сам, как неделимая Единица, но человечество…, имеющее свои Вечные, незыблемые Законы (Закон Божественной необходимости, вмещающий в себя все остальные законы, [Авт.]).
Однако внутренне человечество стремится к тому, что вне собственной, земной жизни.
[И.С.Тургенев, Т.11, с. 22-27, 33].
Таков доктор Фауст-Мефистофель – общечеловеческое состояние борьбы с самим собой, Внутренним и с частой победой Внешнего я над Внутренним Я.
Доктор Фаустус Т.Манна – "великий композитор Адриан Леверкюн”. Это тот, кто почти никого не любил, а того, к кому привязался, прогнал от себя в смерть. Это тот, кто безразличен ко всему окружающему, в своем одиночестве, сопоставимом с пропастью, в которой беззвучно и бесследно гибли все чувства, пробужденные им в людских сердцах. Вокруг него – стужа.
Слова Самаила Адриану:
Ты возомнил себя единственным избранником, и все проклятие времени взваливаешь целиком на свои плечи. Ты выйдешь из тупика, в который забрела музыка, и в головокружительном самоупоении сотворишь такие вещи, что тебя самого охватит священный трепет. То, что тебя возвещает, что увеличивает твое чувство силы, могущества, власти – правда, будь она хоть трижды ложью, с добродетельной точки зрения… Умножающая силы неправда без труда потягается с любой бесполезно добродетельной правдой… Творческая, одаряющая гениальностью болезнь, которая сходу берет препятствия и галопом, на скакуне, в отважном хмелю перемахивает со скалы на скалу, жизни в тысячу раз милее, чем здоровье, плетущуюся пехом…
На исходе твоих песочных лет чувство собственного могущества и великолепия… вырастет в триумфальнейшее благополучие, в избыток восторженного здоровья, в божественное бытие… Мы ручаемся тебе за жизненность того, что ты сотворишь с нашей помощью…
Здесь прекращается все: всякое милосердие, всякая снисходительность… Мы тебя заберем. Взамен мы будем сейчас всячески потакать тебе и потрафлять… при условии, что ты станешь отказывать всем сущим – всей рати небесной и всем людям… ты не смеешь любить… поскольку любовь согревает тебя… а посему не возлюби
!
Адриан:
Неужели черт собирается наложить запрет на похоть? Ведь говорят: и творчество причастно любви…
Самаил:
Это и есть экстравагантное бытие, единственно способное удовлетворить гордый ум. Твоя надменность не согласится променять его на скучное прозябание…
Такой путь приводит к состоянию самоощущения как чуждого себе я, бывшее лишь выжженной оболочкой его личности. Это самоотчуждение и есть Безумие.
[Т.Манн, Т. 5, с. 13, 311, 316-319, 324-325, 652].
Угасший в нем Дух – следствие борьбы в нем Внутреннего Я с его Внешним я, причем самотная личность в нем - побеждает.
Но так, через доктора Фаустуса, Т.Манном описаны не только наши самостные состояния, но и фашисткая Германия, его отчизна, скатывающаяся на дно пропасти.
Доктор Фаустино Хуан Валера
за истинную страстную любовь готов продать душу дьяволу. При этом он примешивает к любви корысть или чувственность и эгоизм.
И далее:
Все дурное, эгоистичное, нечистое непременно должно умереть.
Нынешнее воспитание порождает людей тщеславных, заносчивых, честолюбивых, начиненных абсурдными планами, ни во что не верящих и на что не способных, ни на добро, ни на зло. В наше время полным-полно докторов Фаустино.
Его облачения символизируют:
- докторская мантия – символ тщеславия ученого, которым он стремился стать, ученый педантизм и неверие во все то, что является здоровой и нормальной человеческой энергией;
- мундир национального гвардейца – символ той мешанины, которую он (и мы) делает из подлинной свободы и произвола;
- костюм символизирует манию величия, которая рождает леность, расточительство, неспособность к труду и свидетельствует о непонимании того, что приносит нации богатство и процветание.
И далее:
Иллюзия всесилия науки, научного тщеславия – самая вредная из всех иллюзий, хотя и не самая жульническая.
Иллюзия и в том, что, выбрав в мужья человека богатого, знатного, доброго, терпимого и щедрого, женщина сможет всю жизнь жить на широкую ногу… Попытки устроить свою жизнь через брак с богатой наследницей – бесплодны. Добродетель, преследующая выгоду, не вознаграждается.

Люди сами создают себе иллюзии, а потом оплакивают их утрату.

[Иллюзии доктора Фаустино, с. 7-8, 31-33, 300-303].

Все три Фауста в своем безумии сводят счеты с жизнью, отказом от жизненной силы, порождая неподобающую Карму (Причинно-Следственная связь), с которой придется встретиться в будущем. Самоубийство лишь отдаляет и усугубляет Карму, от которой человек хочет освободиться; при этом требуется несколько жизней, чтобы возвратиться к той точке эволюционного развития, в которой человек находился до самоубийства.
Согласно [Т.Манн, Т. 5, с. 13], жизнь и постижение ее наделяют отдельные вокабулы (слова) оттенком, вовсе не чуждым их будничному смыслу, грозным нимбом, невидимым тому, кто хоть однажды с ними не столкнулся в их самом страшном значении.
Каббалистически, отказ от жизненнлой силы связан с отсутствием в собственном теле Света и наслаждения от него.
Теософски, Самоубийство есть нарушение Первого Великого Закона одушевленной Природы – это наиболее подлый и трусливый из всех поступков. Человек, желающий положить конец своей Жизни ( независимо от аргументов: бесполезность Жизни, отчаяние, страх, безумие…), также преступен, как народ, который утверждает Право убивать во время Войны тысячи невинных людей, независимо от аргумента: месть за что-то причиненное одному.
[Скрижали, с. 171-175, 167].
Развитая личность может тяготиться временами своей телесной оболочки и лженаслаждением, ею доставляемыми. Но сбросить эту оболочку до Предельного Срока личность не имеет Права: Карма Предначертала ей Программу Испытаний и Жертв ее инкарнации (воплощения) и Курс Жизни должен охватить эту Программу Целиком.
[Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 184].
Вот как звучит человеческое тщеславие в арабских хадисах, согласно [Избранные хадисы 41, с. 521-522]:
От Абу Хурайра.
Посланник Аллаха говорил:
"Первым из людей в Судный День будут судить Шахида
(استشهد - от شَهِد Свидетель, - одно из 99-ти имен Аллаха).
Его приведут и перечислят данные ему Блага Аллаха.
Он их признает. Аллах спросит:
"Как ты использовал их?” Он ответит:
"Я сражался ради Тебя и был убит”.
Аллах скажет:
كذبت ولكنك قاتلت لان يقال جرىء
"Лжешь ( كذبت) . Ты сражался,
чтобы называться Героем ( جرىء)”.
فقد قيل

И это было сказано.
Затем отдадут распоряжение,
его поволокут лицом по Земле
(على وجهه - досл. Полярно Лику Его, - т.е. его собственному Высшему состоянию, по несоответствию Ему)
и бросят в Огонь
(النار проявленный Свет, - т.е. он будет вновь воплощен на Земле вместо Рая, ибо, Космически, naar –
Земля)”.

Следующим будет ученый, который выучился,
обучал других и читал Кор’ан.
Его приведут и перечислят данные ему Блага Аллаха.
Он их признает. Аллаах спросит:
"Как ты использовал их?”
Он ответит: "Я набирался знаний, обучал людей
и читал Кор’ан ради Тебя” (عملت فيها) ”.
Аллах скажет: "Лжешь.
Ты набирался знаний, чтобы тебя называли ученым ( عالم- ‘алим, - знающим),
и читал Кор’ан, чтобы тебя называли Кар’и” ( قارى - тот, кто знаток Кор’ана).
И это было сказано.
Затем отдадут распоряжение. Его поволокут лицом по Земле и бросят в Огонь.
Следующим будет человек, которому Аллах даровал изобилие…
Человек ответит Аллаху, что он расходовал,
данное ему от Аллаха, на угодное Аллаху Дело.
Аллах скажет: "Лжешь Ты это делал,
чтобы тебя называли Щедрым” (جواد ). И это было сказано.….
Его также бросят в Огонь ( в проявленный мир)”.
В предлагаемом хадисе рассматриваются Три Внешние Цели, поставленные на основе собственного тщеславия:
1. Борьба за Веру, но ради того чтобы назвали Героем, - современное лидерство;
На бытовом уровне Шахид – однозначный фанатик, но жить однозначно в Воздаянии все равно, что жить в двухкомнатной квартире, а пользоваться только одной комнатой, платя при этом за обе.
После ухода с Физического Плана, благодаря Милосердию Господа, фанатик попадает в полярные условия, чтобы выжил его Жизне-Поток, т.е. он рождается среди того народа, который он ненавидел и представителей которого он уничтожал. В новых условиях жизни у него три варианта поведения:
- возненавидеть тот народ, среди которого он родился, т.е. он выступает как предатель своего народа
- возненавидеть тех, из чьей среды он ушел с Физического плана, т.е. своих собственных родственников и потомков по прошлому воплощению;
- Уравновесить эту ненависть Пониманием, что у всех народов – Общий Отец, что все мы родственны по Корню Жизни, и что каждый из нас – это я сам в прошлом или будущем.
Разве это нормально убивать самого себя?
2. Образование и научная работа, но ради того, чтобы тебя назвали Ученым – современное честолюбие и жажда престижа;
3. Милосердие, но ради того, чтобы тебя назвали наищедрейшим, чаще всего, с целью уклонения от налогов, т.е. не ради людей, а ради себя.
Эти три внешние цели, три смысла жизни полярны нашему Внутреннему Я и тому смыслу жизни, ради которого мы приходим в мир Становления, чтобы уподобиться внутреннему Я. Эти цели, как подчеркивает хадис, на самом деле, - Одна Единая цель - Внутренняя: все делается ради своего Центра, ибо ни одна система (каковой является Человек ) не может выжить вне своего Центра, Отца Единосущного.
И потому – не в тщеславии, не в самости, в низшем ее аспекте, смысл жизни!
О САМОСТИ.

Самость - состояние: Высшее Я, Всечеловеческое, Первое состояние Вселенской Души.
Самость порождает Причины и Обусловленность – состояния, необходимые для осуществления длительности Пути Блудного Сына в мирах временнОго Становления.
[Т.Д., Кн. 4, с. 714, 802-803].
Как и все проявленное, Самость – важнейший Инструмент Творения. Ее Истоки – в самых первых желаниях Сосудов (Первое проявление первой эманации ) получить Свет, - это Первичная форма каждой Сущности, это материал всего Творения.
И это Внутреннее состояние Речевод Берущего (Левая Линия), - того, кто получает. Оно возникает в соответствии с нашим развитием, нашим состоянием, - каждого из нас и всего человечества в целом.
[М.Лайтман, Интернет; Авт.].
Вдохновенная Самость не рождена и не умирает. Она возникает из Ничего и становится Ничем. Нерожденная, постоянная, неменяющаяся, Изначальная, она не разрушается, когда разрушается тело, [Яджурведа].
[Танец с Шивой. Самореализация Амритатма Упанишад. Наша Бессмертная Душа. Атмасварупа Мандала. Словарь, интернет].
Но в низшем своем аспекте Самость есть Идея, Память, Вывод, Опыт, Намерение, - все это в целом проецируется как Добродетель. Но стремление за всем этим есть Самость. В ней заключено соперничество, Желание быть. Самость есть замкнутость на себе, она разделяет, ее деятельность, даже благородная, изолирует.
Самость – это проблема, которую мысль не может разрешить, в силу ее обусловленности.
Ее противоположность есть Любовь.

[Дж. Кришнамурти, с. 59-60, 88, 93].
Решение земных проблем Пророком отдано в руки людей, согласно [Хадисы].
Согласно [М.Т.Махмаджанова], Любовь может решать проблемы Бытия, ибо проблемы Бытия и проблемы Любви, они суть проблемы Бога. Поэтому Любовь является астролябией тайн Бога.
Наш мир для того и предназначен, чтобы мы уравновешивали полярности Двойственности, которая есть необходимое условие возникновения и существования Изменяемого, хотя каждый из нас, согласно Закону Свобода Воли, может избрать Путь Средней Линии – вне имен, вне качеств и определений, минуя маятниковое уравновешивание Воздаянием.
Наш мир есть, так называемое, Горнило, где переплавляются эти Крайности в нашем собственном теле, где мы становимся родственными Неизменяемому, изменяясь в ту или иную сторону, что позволяет нам менять нашу Внутреннюю Природу.
[Авт.].
И далее, согласно Закону Свобода Воли:
הן בן-האדם הלוך ילך-לו ככתוב עליו...
впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем…
[Мф 26:24].
Шер

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640.
3. Бадж Э.А.Уоллис. Египетская книга мертвых. Изд. "Эксмо”, СПб.:Terra Fantastica, 2004, с. 786.
4. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
5. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
6. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. [Скрижали]. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
7. Кришнамурти Джидду. Первая и последняя свобода. Навстречу жизни. Перевод с англ. И.С.Филина, В.Н.Ряполова. Изд. "Весть”, Харьков, 1994, с. 416.
8. Гёте, Фауст. Издательство «Детская литература», Москва, 1969.
9. Пушкин А.С. Сочинения. Редакция текста и комментарии М.А.Цявловского и С.М.Петрова. Изд. "Огиз”, 1949г, с. 952.
10. Манн Т. Собр. Соч. в 10-ти томах. Под ред. Н.Н.Вильмонта и Б.Л.Сучкова. Госиздат худож. литер., М., 1959г.
11. Тургенев И.С. Собр. Соч. в 12-ти томах. Гос. Изд. Худож. Литер., М., 1953г.
12. Хуан Валера. Иллюзии доктора Фаустино. Роман. Перевод с испанского Г.Степанова. Изд. Худ. литер., Ленинград, 1970, с.318
13. Махмаджанова М.Т. Религиозно-философская концепция Джалолуддина Руми]. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. Специальность 09.00.03-История философии. Душанбе – 2007.
14. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Изд. "Avers”, М., 1992г.
15. Лайтман М., интернет.
Категория: Иллюзии человечества | Добавил: msher (05.08.2012) | Автор: Шер
Просмотров: 1527
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]