Главная » Статьи » В » Ведантизм

Ведантизм и Индуизм - Внутренние и Внешние Учения Индии
Духовное Знание. Продолжение

Tags: Духовное Знание, Духовное Единство, Словарь.

В мире множества нет и не может быть два одинаковых христианина, иудея, мусульманина… или два одинаковых последователя Внутренних учений, как не может быть два одинаковых близнеца, - у каждого своя Сущность.
Поэтому всякое деление или систематизация Учения на школы и подразделения - условна, в том, числе такая: шесть школ Индийской философии ( Санскр. Шар-Даршаны или Шесть аргументаций ), согласно [ЕПБ], шесть философских школ[1] Браманизма: Nyaya, Vaishershika, Sankhya, Kapila, Sankhya Patanjall, Purva Mimamsa и Uttara Mimamsa или Vedanta, согласно [Браман Чаттерджи].
В этой работе мы предлагаем кратко рассмотреть Учение Веданта как Внутреннее Учение и Учение Индуизм как совокупность Внешних Учений Индии.

ВЕДАНТА ИЛИ УТТАРА МИМАНСА (санскр. उत्तरमीमांसा )[2]. 

Существуют Две Мимансы: Старая и Новая. 
Старую (Пурва мимансу) создал Джамини.
Новую (Уттара миманса - uttara mīmāṃsā IAST) – один из Вьяс (высший Гуру-Учитель); теперь ее называют ШКОЛОЙ ВЕДАНТЫ.
[Оккультизм или магия, с. 532].
Веданта (788-820гг) - завершение всего Знания (Брахмаджняна - illuminatus или Озаренный), - собрание Упанишад ( Эзотерическая Доктрина или толкование Вед )[3], входящих в состав Брахман[4], - Чистое Духовное Знание Брахмы (Единое Эго).
[Теософский словарь].
Таким образом, термин Веданта может обозначать три взаимосвязанных понятия:
а) собирательное название Упанишад, которые составляют последнюю и наиболее важную часть Вед;
b) вечные истины и принципы духовной сферы бытия;
с) систему философии, основанную на Брахма-сутрах.
Однако чаще всего термин Веданта используется именно в последнем значении, т. е. Веданта Даршана (философия Веданты). Веданта – философская монистическая система, преподающая наивысшее знание – знание Абсолюта[5], [Трипура-Рахасья, словарь].
Веда́нта (санскр. वेदान्त - vedānta IAST, - окончание Вед) — одна из шести ортодоксальных школ (Даршан) в философии Индуизма. В сущности, Веданта является общим названием ряда философско-религиозных традиций в Индуизме, объединяемых темой, предметом, и отчасти — основополагающими текстами и написанными к ним комментариями, и разделяемых предлагаемыми решениями.
Кроме Вед и Упанишад, авторитетными текстами во всех направлениях Веданты считаются «Веданта-сутры» Вьясы, а в теистических школах — «Бхагавад-гита» и «Бхагавата-пурана».
Первоначально это название относилось к философским текстам, примыкавшим к Ведам — Брахманам, Араньякам ( часть Вед – наставления отшельникам ) и Упанишадам, которые являются пояснительной и дополнительной частью четырёх Вед[3]. Впоследствии, эти древние ведические тексты послужили основой для ортодоксальной ( астика - т.е. признававшей авторитет священных книг – Вед ) школы индийской философии, которая стала называться Ведантой.
Бхагавадгита[2**] привнесла в Веданту несколько новых принципов, таких как воплощение Бога в качестве Аватара, которое происходит из века в век, поклонение личному Богу для достижения Мукти (или Нирвана - Освобождение), выполнение мирских обязанностей в духе бескорыстного и самозабвенного служения Богу в качестве духовного пути и т.д. На протяжении веков, такие великие учителя, как Шанкара, Рамануджа и великие святые средневекового периода обогащали Веданту философскими идеями и религиозными гимнами.
[Перевод Татьяны Самариной, интернет].
В Веданте постулируются три типа Существования на основе Истины, познание которой есть Высшая Цель (правоспособных) людей и богов, есть внутреннее Единство всего сущего и тождество между познающим субъектом и абсолютным существом. Эта Истина выражается в трёх формулах, взятых Ведантой из Упанишад:
1) Парамартхика – Истинное, единственно Реальное:
сущее оно, только одно — без другого;
2) Вьявахарика – практическое:
это — ты (tat tuam asi)
3) Пратибхашика - кажущееся, - Иллюзорное.
я есмь брахма (aham brahma asmi).
Первый тип Жизни (Джива), представляется как Истинно Существующий. Брахма ( Животворящий и Духовный Принцип ), Единое Эго - единственный представитель этой Жизни во Вселенной, так как это Мировая Жизнь, а две другие – ее "Объективные Проявления”, порожденные и созданные Невежеством, - Чистые Иллюзии, предложенные нам нашими Слепыми Чувствами.
Множественность отдельных существ и вещей есть произведение неведения, Авидьи (санскр. अविद्य - avidya). Знающий истину во всём видит одно, и себя самого, свой Дух (Атман) сознаёт тождественным с верховным Духом (санскр. परम आत्मन् - parama ātman). Хотя Священное писание (Упанишады) представляет Брахму двояко:
- как качественного (санскр. सगुणम् - saguṇam), например, хотящего, видящего, действующего,
- как бескачественного (санскр. निर्गुणम् - nirguṇam), например, нематериального, беспространственного и т. п.
Но только ЭТО ВТОРОЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ СООТВЕТСТВУЕТ БРАХМЕ, КАК ПРЕДМЕТУ ИСТИННОГО ВЕДЕНИЯ, первое же относится к нему лишь КАК К ПРЕДМЕТУ БОГОПОЧИТАНИЯ. Всякое определённое свойство, приписанное абсолютному существу, нарушает его безусловное Единство.
Истинные последователи первоначальной Ведийской Религии… - предполагаемые потомки Риши ( Великие древние Адепты - Сыновья Бога ), истинные Агнихотри ( Жрецы Бога в Арийских Мистериях [6]), Посвященные Великих Мистерий.
[Теософский словарь, с. 104, 373; Легенды о Кришне, словарь; Оккультизм или магия, с. 397-398].
В развитии Веданты целесообразно не столько различать исторические стадии, сколько выявлять ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СОПЕРНИЧАЮЩИЕ И ЧАСТИЧНО ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИЕ ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ, "распределяющиеся" в связи с их отношением к наследию Шанкары[2*]. Его Доктрина содержала ряд логических лакун, которые можно было заполнить, не выходя за основной круг учения Абсолютного Монизма Адвайта-Веданты, и в то же время создавала существенные мировоззренческие проблемы – прежде всего, как примирить тождество Абсолюта и Индивидуальной Души с потребностями "нормального" религиозного сознания в их различии…
[Санкхья-сутры. Дополнение].
Веданта, как и Ведические Писания, на которых она основывается, в основном, сосредоточена на самоосознании - понимании Индивидом своей Изначальной Природы и природы Абсолютной Истины — в её Личностном аспекте как Бхагаван[7] или в её Безличном аспекте как Брахман[8].
Веданта, под которой понимается «Конечное Знание» или «конец всего знания», не ограничивается каким-либо определённым текстом или текстами и у Ведантической философии не существует единого источника.
Веданта основывается на Неизменных, Абсолютных, Духовных Законах, которые являются общими для большинства религий и духовных традиций мира. Веданта, как Конечное Знание, приводит к состоянию самоосознания или Космического Сознания.
Как исторически, так и в современном контексте, Веданта понимается как всецело Трансцендентное ( Запредельное Реальное Чистое Сознание ) и Духовное состояние, а не как концепция, которая может быть постигнута просто с помощью материального разума.
[Интернет].
Система Веданта затрагивает круг вопросов, которые рассматривали, в частности, Газали (1058—1111гг), ибн аль-Араби (род. 1164г) и Руми (1207—1273гг), следовавшие традиции древних Суфийских Учителей.
[Идрис Шах. Суфихм, с. 395].
ИНДУИЗМ. 

Сочетание религиозной и философской традиции в Индии, получило название Санатана Дхарма, «Вечная Религия», а позднее – Индуизм или "Арья-Дхарма" ("система арийцев"). 
Термин "санатана" и есть общее название для всей системы. В нее, в частности, входят: Индуизм (IIв до н.э – [А Мень]), Кабир-патхи, Арья Самадж…
Кабир-патхи – одна из сект Индуизма. Основана в XY-XYIвв известным индийским поэтом Кабиром. В ее Учении многое заимствовано из Ислама. Кабир как бы хотел примирить Индуизм и Ислам. Секта выступила против Кастового[9] строя. В ней был провозглашен принцип Единобожия. Секта отказалась от любых священных книг и обрядов. Секта проповедовала религиозную терпимость.
Арья Самадж – религиозно-реформаторское общество, созданное в 70-х гг XIXв Даянандой Сарасвати. Принципы секты – Единобожие и борьба с идолопоклонством.
Цель общества – возрождение древней Ведической религии. Секта не признавала Кастовый строй и браки в раннем возрасте, характерные для Индии. Это общество отрицательно относилось к английскому колониальному господству, а также к Христианам и Мусульманам.
[География религий, с. 11, 42-43].
Санатана Дхарма, или Вечная Вера, известная в настоящее время как Индуизм, это семейство религий, признающих авторитет Вед. Она имеет четыре главные ветви:
- Шиваизм, - ортодоксальная религия, консервативная по своим традициям и в то же время гибкая и всепонимающая. Одновременно это и наиболее суровый Духовный Путь, и наиболее прощающий. Логос Учения – Шива, Третий в Троичности.
- Шактизм (Śāktaṃ, शाक्तं в буквальном переводе Доктрина Силы или Доктрина Богини ) - одно из направлений Индуизма; Шактизм основан на поклонении Шакти или Деви — Божественной Матери в Индуизме как Абсолютной и Изначальной форме Бога.
- Вишнуизм - древняя индуистская школа, в которой упор делается на почитание Господа Вишну (Второй в Троичности) и его воплощений, особенно Кришны[2] и Рамы[10].
В основном дуалистический, глубоко Бхактистский (Путь преданности Богу), Вишнуизм имеет много святых, Храмов и Писаний.
Почитание Вишну, чье имя означает Проникающий, восходит к Ведическим временам.
- Смартизм - либеральные индуисты. Выбор Божества предоставляется верующему. Каждое направление имеет множество линий Гуру, религиозных лидеров, священнослужителей, священных книг, монашеских сообществ, школ, центров паломничества и десятки тысяч храмов. Каждое направление имеет богатые искусство и архитектуру, философию и традиции обучения.
Эти четыре школы характеризуются настолько далеко расходящимися верованиями, что каждая из них представляет собой совершенную и независимую религию. В то же время, у них огромное общее наследие культуры и верований - Карма, Дхарма, Реинкарнация, всепроникающее Божество, храмовое богослужение, Таинства, многоликие божества, традиция Гуру-Шишья и Веды как главное Писание.
Веды говорят:
Он - Брахма. Он - Шива. Он - Индра.
Он неизменный, высший, самосветящийся.
Он - Вишну. Он - жизнь. Он - время.
Он огонь, и Он – луна.
Индуизм - это изначальная и древнейшая Живая Религия нашей планеты, религия, У КОТОРОЙ НЕТ КАКОГО-ТО ОДНОГО ОСНОВАТЕЛЯ. Во все времена, пока человек жил и распространялся по земле и водным просторам, дышал земным воздухом и поклонялся в благоговейном страхе огню, Санатана Дхарма была для развивающихся Душ ориентиром Праведной Жизни.
Индуизм - Мистическая Религия, ведущая приверженцев к тому, чтобы они лично испытали ее вечные истины внутри себя, в конце концов, достигая вершины сознания, где человек и Бог едины вовеки.
В самом начале двадцать первого века приверженцев Индуизма будет более миллиарда. Все они - Индуисты, но они представляют широкий спектр верований, Садхан (руководств), мистических целей.
Индуистская религиозная философия основана на опыте, на личном раскрытии и испытании всего.
Она не говорит:
Либо верь, как остальные, либо страдай.
Напротив, она говорит:
Познай свое "Я", будь пытлив и свободен.
Индуизм не приемлет догматических ограничений. Для индуиста интуиция ( Божественный инстинкт, Абсолютное Знание, обоснованное на отождествлении Сознания с познаваемым объектом ) гораздо важнее, чем интеллект (состояние Разум, полярное Интуиции); опыт вытесняет догму, а личная реализация считается бесконечно более ценной, нежели внешнее выражение веры или принадлежность вере.
В Индуизме нет еретиков[11], поскольку Бог везде и во всем. В такой открытой лаборатории индуистская духовность выросла за тысячелетия настолько разнообразной и богатой, что уже просто не поддается определениям. Даже много знающие индуисты, изучавшие предмет в течение всей своей жизни, редко могут с уверенностью сказать, что Индуизм - это то-то и то-то, а не что-либо другое.
Индуизм по природе веротерпим и признает множество путей, ДАЖЕ ТЕХ, КОТОРЫЕ, КАК КАЖЕТСЯ, ПРОТИВОРЕЧАТ ЕГО СОБСТВЕННОМУ.
Когда вы верите, что Бог находится везде, во всем Сущем, то становится невозможным ненавидеть или стремиться агрессивно обратить в свою веру других. Один учитель восхваляет преданность в качестве Высшего Пути, тогда как другой, пренебрегая преданностью, говорит, что Освобождение приходит только после того, как разрушена иллюзорная видимость Вселенной.
Индийская Духовность базируется на Веданте и Сиддханте (любой научный труд по астрономии или математике в Индии ).
Индуизм решительно провозглашает существование трех миров бытия и огромное число Богов и Дэвов ( высокая ступень достижений в Круговороте Жизни, Божественная Душа ), обитающих в них.
Существует девять основных положений Веры, или Шраддх, которые, хотя и не являются исчерпывающими, представляют собой краткое изложение Индуистской Духовности:
1. Вера в Божественность Вед, самого древнего писания в мире, и почитание Агамы (письменная Священная традиция) как равно откровенные. Эти исконные гимны - слово Бога и основа Санатана Дхармы, вечной религии, которая не имеет ни начала, ни конца.
2. Вера в одно всепроникающее Верховное Существо, которое ОДНОВРЕМЕННО ИММАНЕНТНО (Присуще Внутренне) И ТРАНЦЕНДЕНТНО (Запредельное Реальное Чистое Сознание), ОДНОВРЕМЕННО ЯВЛЯЕТСЯ И СОЗДАТЕЛЕМ, И НЕПРОЯВЛЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ.
3. Вера в то, что Вселенная претерпевает бесконечные Циклы создания, сохранения и растворения (Дни и Ночи Брамы).
4. Индуисты верят в Карму - Закон Причины и Следствия, по которому каждый индивидуум создает собственную судьбу своими мыслями, словами и поступками.
5. Вера в то, что Душа перевоплощается, развиваясь во многих рождениях до тех пор, пока все Кармы не будут исчерпаны и достигнута Мокша (Освобождение - до-Тварное состояние Нерожденного, Несотворенного, Нестановления, Невоплощения ), Духовное Знание и Освобождение от Цикла перерождений.
6. Вера в то, что в невидимых мирах живут Божественные Существа и что храмовые богослужения, ритуалы, таинства, так же как и личное совершение обрядов, создают общение с этими Дэвами и Богами (Махадэвами – мировые Духи).
7. Вера в то, что духовно пробужденный Учитель, или Садгуру, важен для того, ЧТОБЫ ПОЗНАТЬ ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ АБСОЛЮТ, и что так же важны личная дисциплина, праведное поведение, очищение, паломничество, стремление к самопознанию и медитация.
8. Вера в то, ЧТО ВСЯ ЖИЗНЬ СВЯЩЕННА и должна быть любима и почитаема, и потому практикуют Ахимсу, - непричинение вреда.
9. Вера в то, что никакая отдельно взятая религия не учит единственному пути к спасению прежде всех остальных, но что все истинно религиозные пути являются гранями Чистой Любви и Света Бога, заслуживающими терпимости и понимания.
Три столпа Индуизма:
- храмовое поклонение,
- писания,
- традиция гуру-ученик.
Индуистский Путь определяют: Любовь, Ненасилие, Праведное поведение и Закон Дхармы (Целостность Реальности и Феномена)…
Индуисты носят знаки сект, называемые Тилаками, на своих лбах в качестве священных символов, отличительных знаков их принадлежности. Они предпочитают кремацию тела после смерти похоронам, веря, что Душа продолжает жить и поселится в новом теле на земле. Ибо кремация - Возрождение из Огня, как будто от Матери и Отца, ибо Огонь пожирает только Тело…
[Танец с Шивой. Предисловие. Индуистский взгляд на жизнь. Индуизм. Садачара Мандала. Праведное поведение. Интернет; Комм. Теософский словарь].

Шер 

Примеч.:
1) Даршаны (Букв.: проявления) - Санскр. Darçana, Тиб. Lta - философская система, Учение; взгляд, видение.
[Санскрит, словарь].
Шесть Даршан (букв: Шесть Проявлений) имеют одну общую отправную точку и утверждают, что ex nihilo nihil fit (лат), - из Ничего Ничто не происходит.
[Теософский словарь, с. 262].
В первые века нашей эры в Индии, кроме Веданты (школа философии) возникло еще пять систем философии, а именно:
1. Миманса, основанная Джаймини,
2. Вайшешика, основанная Канадой,
3. Ньяя, основанная Готамой,
4. Санкхья, основанная Капилой,
5. Йога, основанная Патанджали,
Эти пять систем философии всегда оставались уделом небольшой группы интеллектуалов. Ни одна из них никогда не воспринималась как основная религиозная система страны и, с течением времени, интерес к ним пропал. Только Веданта, начиная с Ведического периода, являлась основной философской системой Индии, и только Веданта стала отождествляться с религией страны. Веданта является и философией, и религией.
[Интернет].
2) Две школы Миманса образуют 5-ую и 6-ую Даршаны. Старую, Пурва-Мимамсу обычно называют просто Мимамсой и она сфокусирована на толковании значения Ведических огненных жертвоприношений и используемых в них Мантр, изложенных в Самхитах четырёх Вед и в Брахманах.
Шанкарачарья* был самым выдающимся апостолом 2-ой, uttara mīmāṃsā.
Здесь:
*) Шанкарачарья - Учитель, основатель монистической школы Адвайта-Веданты, - Великий Ведантийский Философ (788-820 гг.), великий Святой, толкователь Вед, Упанишад, Бхагавадгиты** …
[Легенды о Кришне, словарь, с. 586; Теософский словарь; Трипура-Рахасья, Глоссарий].
Великий религиозный реформатор и философ YIIIв, первый популяризатор Учения Адвайта-Веданта, которое есть высшая точка Индийской философии, стройная и упорядоченная пирамида Философских представлений. В ней Вселенская Иллюзия – единственная Реавльность или Высший Брахман, - Непроявленный, Безличный, Высший, Бесполый.
Учение Шанкары – "Учение о разделенности” (Санскр. Avaccheda vāda), в котором, в частности, он использует излюбленную Ведантийскую метафору ( в Комментарии к Брахма-сутрам Бадараяны ) об уподоблении Брахмана (Неизреченный) Эфиру (Акаше – Небесная Дева), что заполняет собой глиняные кувшины, – отдельные Души.
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 235-236, 7].
**) Бхагавадгита - Санскр. Bhagavad-gīta, букв.: Господня Песнь – Часть YI-ой книги Махабхарата Бхишмапарва Махабхараты, - Оккультный и Эзотерический труд..
Этот текст – сущность Индуизма.
[Наставления Шри Махарши, с. 311].
Это Песня Благословенного, - поэма, в которой описана Йога (группа Практик) в форме Диалога между Кришной*** и принцем Арджуной****.
[Тибетский Буддизм, с. 62].
Махабхарата - Священная Книга, где, в частности, описывается война Атлантов (IY ая коренная Раса), Арийских Рас с потомками первых гигантских Рас людей, предшествующих ей ( война Пандавов и Кауравов, Черной и Белой Рас ). Это период, предшествующий Кали Юге, - Четвертый, Материальный Железный век, - настоящий период проявлений.
[Т.Д., Кн. 3, с. 495; Легенды о Кришне, с. 80].
Она включает в себя Рамаяну, Бхагават Гиту ( наиболее древнейшую ее часть, IY в. до н.э. ), Песнь Небесную.
Рамаяна - Мистическое изложение концепции Космогонии в аллегорической и эпической форме. Она представляет собой борьбу Праотцов или борьбу Противоборствующих Созидательных Сил, символически олицетворенных Рамой (Воплощения Солнечных Богов) и Раваной (IY-ая Раса Атлантов,- Воплощения Лунных Богов).
[Теософский словарь].
***) Кришна - Аватар Вишну-Нараяны, - Первичный Вечный Человек, [Ведические предания, с. 293; Махабхарата. Лесная, Словарь, с. 550], Логос Браминов и Кришнаитов.
Метафизически, Он представляет Эго (состояние Я Есмъ), соединенное с Атма-Буддхи, т.е. Первым и Вторым Принципом в Человеке, - Он аналогичен Зеиру Каббалистов (Длинный Лик) и Христу Гностиков.
Мистически, это – "Внутренний Бог Храма Человека”, т.е. Логос.
[Т.Д.].
***) Арджуна – Дневной Свет, - 3-ий Пандав (Солнечная, до-Адамическая Раса), Воплощение Нары (Мужская и Женская ипостаси Брахмы) как Женской ипостаси Шакти Нараяны (Пространства). Ученик Кришны.
3) Упанишады (Upanişad) - Эзотерическая Доктрина или протофилософическое толкование, - начало всей философии Веданты. Это третье подразделение Вед, добавленное к Брахманам (нечто вроде теологических комментариев Вед) и рассматриваемое как часть Шрути (услышанное) или Открытого Слова.
[Теософский словарь].
Веды ( ) - от Веденье, Знание, Мудрость, Откровение (Шрути), - Свящ. Писание и Бож. Знание Брахманов, - один из 4-х его разделов (XXв.до н.э.- Yв.н.э.), - которое есть Слово Брамы (внеположенное миру бытие). Веда есть сколок Брахмана (ТО, - 4-ое состояние в Восхождении), Ядро и Семя ( Биджа - Вечное Семя, Источник Логоса ) и Лицо Брахмана, повернутое к нам. Веды – длящаяся пульсация (spanda) Священной Мантры Ом, которая есть Изначальное Слово Вед.
Четыре Веды:
- Ригведа – Знание ричей ( рич - название цельного произведения, гимнов, либо отдельной строки в нем );
- Самаведа – знание мелодий ( соответствующих текстам определенных ричей );
- Яджурведа – знание Жертвоприношений ( от Яджус - Жертва );
- Атхарваведа – Мудрость Атхарвана ( первый Жрец Огня, автор магических формул и заклинаний Атхарваведы ).
[Синтез в искусстве стран Азии, с.100].
4) Брахманы - протофилософические Жреческие комментарии к Ведам, - один из 4-х разделов Учения Брахманизм. Брахманы (как и Упанишады) - первые толкования Ведийского Ритуала. Они устанавливают связи символических значений, развивают заложенные в Самхитах (сборники Свящ. текстов) Идеи (латентные Потенции).
[Синтез в искусстве стран Азии, с. 79].
Абсолют – Тиб. Риг-па - наиболее Чистый и Духовный ( т.е. надмирный Аспект Сознания ), - Атман или Высшее Адамическое состояние.
Абсолют Несотворен, состояние – Сам по Себе, не обусловлен никакими Причинами, - одно из определений Нирваны (Запредельное до-Тварное состояние).
[Лотосовая Сутра, с. 49].
Абсолют самодостаточен и проявляется как Субъект и Объекты, - Высшая Сущность, Эго и проявления обусловленного Иллюзорного временнОго мира.
[Трипура-Рахасья 18.67-71]

6) Арийцы - потомки обитателей 1-ого Круга раскрытия нашей Планетарной Цепи и потомки Желтого Адама (II-я коренная человеческая Раса) и Белой Матери, а также гигантская, высококультурная Раса Атлантов (IY-ая Раса) и Адептов (Махатм – Великие Души) ранней, нашей Y-ой Расы. Позднее они разделились на Адептов Арийцев и Адептов Атлантов, т.е. Адептов Правой и Левой Руки.
[Т.Д., Кн. 3, с. 532; Кн. 4, с. 621].
7) Санскр. Bhagavant, Тиб. Bcom-ldan-‘das.
Бхагаван – Божественная Личность, приставка перед именем Великого Святого или Аватара (воплощения).
[Трипура-Рахасья, Глоссарий].
Первопричина. Она входит в Мировое Яйцо (Хиранья Гарбха), эманирует из него в качестве Брахмы, подобно Пифагорейскому Монасу (Источник Дуады).
[Т.Д.].
Брахма (Brahma) - от глагола Брих (brih), - расти, возрастать, распространяться, рассеиваться. В этом смысле – универсальная расширяющаяся Сила Природы, Животворящий и Духовный Принцип, распространенный по Всей Вселенной, в своей Цельности - Единственно Абсолютный и Единственная Жизнь и Реальность (Вне-ВременнОй), Первый в Совершенстве Десяти, - Зародыш (т.е. Потенция), Единое Эго (Высшее Эго, Монада), единственный представитель этой Жизни во Вселенной. Высшая Душа, Проявление Пурушу (Прообраз Человеческий).
[Оккультизм или магия, с. 398, 528, 621].

Брахма меняет (Инструмент Творения) Планы Бытия, Дифференцируясь (Расчленяясь) "прикосновением Руки Шивы” (Третий в Совершенстве Десяти) или Заменой Его Головы головой Животного (До-Адамические Расы) в Вооплощении Дакша (Воплотившийся Создатель)…
[Ведические предания, с. 16, 30, 31, 112, 167, 243-244].
8) Брахман – Непроявленный, Безличный, Высший, Бесполый (в отличие от Брамы – Мужского, Творящего ), Непознаваемый Принцип Вселенной, из Сущности Которого Все Исходит и в Кого Все Возвращается ( состояния: Возникновение, Сохранение, Распад этого мира ) – Великий Предок, порождающий Браму - Проявление Брахмана, Мужского и Мнимого.
Он есть Семя, брошенное в Поле Космоса. Его развитию способствует таинственная Сила Шакти ( Творческая. Активная Женская Энергия Богов, Материальная ипостась Вишну ) или Сила.
Буддийские Архаты (состояние Превосходящего Смерть) называют эту Силу Фохат (Тиб), - Предвечный Свет, Жизненная Электрическая Сила.
[Оккультизм или магия, с. 393].
Брахман – Материалистическая действующая Причина, ибо в Нем заключены Качества, необходимые для Творения Мира, [Веданта Сутра, с. 9, 11, 63].
9) Касты - Санскр. Варна (Varņa), - цвет, краска (эпический период Индии), Джата (более поздний период Индии), - этот термин применялся к внутри-кастовым делениям.
Касты - первоначальная система Четырех наследственных классов…
[Теософский словарь; Словарь Реальных знаний; Коммент. Авт.].
Касты называют Лестницей Возвращения (т.е. Спасения) к Брахме, - Величайшая абстракция, Внеположенное Миру Бытие.
[Браман Чаттерджи Сокровенная религиозная философия Индии, интернет].
10) Рама - Седьмое Воплощение (Аватар) Вишну (Отец), Царь, Сын Дашаратху ( Владыки 10-ти Колесниц, - Код Единства ВременнОго мира ), из Солнечной Расы (династия Сурьяванша). Ибо Он принадлежал к роду Айодхья (Солнечная предадамическая Раса). Рама - Смертный Царь, и этот Бог-Смертный получает Откровение о своей Божественности.
Рама - потомок Рагху (Дед Дашаратхи, - Воплощение Вишну ), родоначальника рода Рамы, и потому одно из Имен Рамы или его эпитет – Рагхава (Raghu-nandana). Он – Первый Аватар (Воплощенное Божество) Разумного Человека, согласно [Сатпрем. Интернет].
Другое родовое Имя Рамы (т.е. титул) - Какустха, - Стоящий на горбе Быка, в образе которого был Индра, – Внутренний, самый Сокровенный Дух или Отец.
[Ведические предания, с. 297, 183].
Он - Ману (Проявленный Брахма), названный Рамой, т.е. Черным или Материальным (т.е. Семеричный, проявленный), Вороным (смуглый цвет кожи).
11) Ересь - согласно [Библ. Энц., с. 243] , - отделение, разделение, секта, нечестие, извращения, Догматов (т.е. однозначности) Христианской Церкви, а также Гностицизм (т.е. Знание).
[Авт.].
В Христианстве ересь - отказ воспринимать жизнь (истину) во всей полноте, концентрация внимания на отдельных проявлениях истины, мнениях отдельных людей, поклонение идолам (отдельным проявлениям Сущего).
[С. Сечив, интернет].
Но в синодальном переводе смысл слова Ересь передан как разномыслие ( Сознание Множества – естественное состояние Сознания в мире Дифференцированного Множества).
Ср., слова ап. Павла, [1Кор 11:19]:
Ибо надлежит быть и разномыслиям
(hairesis – греч)
между вами, дабы открылись между вами искусные.
Один из главных смыслов этого слова – Выбор, – это Божественный подарок Свободы Выбора на Пути во Времени. Свобода реализуется как независимость от Причинно-Следственных связей, т.е. вне Времени. Это состояние достигается путем Размышлений и Сознательного принятия или отказа от принятия решения.
Ср., [Рим 14:22-23]:
… Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает…

Литер.:
1. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
2. Санкхья-сутры. . Издание подготовил В.К.Шохин. М.: Ладомир, 1997. Интернет.
3. Лотосовая сутра. М., 1998.
4. Сурья Анандамурти. Ведические предания. Вселенная, Боги, Демоны в прозрениях древних пророков. Изд. "Амрита”. РБ, г. Минск, 2000, с. 304.
5. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма. Интернет.
6. Чаттерджи Браман. Сокровенная религиозная философия Индии. Лекции, читанные в Брюсселе в 1898 году. Предисловие и перевод с 3-его французского издания Е.П. Дозволено цензурою. С.- Петербург 17 августа 1905 г. Калуга, Типография Губернской Земской Управы, 1905
7. Радхакришнан. Индийская философия. Т. 2, с. 553.
8. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
9. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизм. М.:ООО Изд. Дом "София”, 2006, с. 208.
10. Махабхарата. Выпуск VI. "Лесная”, "Хождение по криницам” (книга III, гл. 80-175, 311-315). Издание второе. Перевод и толковый словарь академика АН ТССР Б.Л.Смирнова. изд. "Ылым”, Ашхабад, 1989г, с. 584.
11. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
12. Блаватская Е.П. (ЕПБ). Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
13. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные. Изд. М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
14. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
15. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
16. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
17. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти. Интернет.
18. Синтез в искусстве стран Азии. Сборник статей. М., "Наука”, изд. Фирма "Восточная литература”, 1993, с. 224.
19. Пучков П.И. Современная география религий, [География религий]. АН СССР, изд. "Наука”, М., 1975г., с. 184.
20. Самарина Т., интернет.
21. Сечив. С., интернет.
22. Интернет.
Категория: Ведантизм | Добавил: kluch (14.09.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 4705 | Теги: учения, Ведантизм, Индуизм
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]