Главная » Статьи » И » Ислам

ЧТО ТАКОЕ ИЗРАИЛЬ И ПАЛЕСТИНА ДЛЯ СФЕРЫ НАШЕГО ОБИТАНИЯ, С ПОЗИЦИЙ ЕДИНСТВА МИРА.
ЧТО ТАКОЕ ИЗРАИЛЬ И ПАЛЕСТИНА
ДЛЯ СФЕРЫ НАШЕГО ОБИТАНИЯ, С ПОЗИЦИЙ ЕДИНСТВА МИРА.


Под Исраэль понимается внутренняя часть (Евр. келим дэ-паним),
с помощью которой можно работать «ради отдачи» (аль менат леашпиа).
[Бааль Сулам. Шамати, ст. 46].
Палестина – Святая Земля (אַדְמַת הַקֹּדֶשׁ), [Зекарийа 2:16 (Зах 2:12)],
Земля обетованная [Евр 11:9].


Tags: Единый Мир, Единое человечество, Израиль и Палестина, Ханаан, Первичные и Арийские Семиты, Евреи, Арабы, Потерянные Арабы

ЗА БАЗУ РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ СТАТЬИ ПРИМЕМ:
1. Мир – Един, согласно Закону "Единство мира” - главному Закону Мирозданья, Закону развития всех возникающих из Первосути вещей, следовательно, человечество – Едино.
2. Все проявленное – отображение одного из Высших состояний Единого Мира, взаимно отображенные проявления Единого в Единой линии Его Материализации.
3. Все, что проявлено - Божественно, и оно необходимо нам для нашего развития (ерез слепое и стихийное уравновешивание крайностей).
6. В Единой линии Материализации Всевышнего любое проявление – Сакрально (внутреннеее, сокровенное).
1. ИЗРАИЛЬ И ПАЛЕСТИНА.
Имя ИЗРАИЛЬ
(Евр. ישראל; Арабск. إِسْرَائِيل ), с кодом, равным 541 (10,300,200,1,30) →10 – совершенное число, совершенная двойственность.
Имя ПАЛЕСТИНА-ПЛИШТИМ (Евр. פלשתים; Арабск. فلسطين ), с кодом, равным 860 (80,30,300,400,10,40) →14→5. Поскольку в любой Пятеричности 4-ый шестеричен, код, равный 5→10.
Таким образом. Израиль и Палестина сущностно тождественны, согласно Еврейской Гематрии (Евр. גימטריה), науке о кодох и числах, Т.Е. ЭТО – ОДНА И ТА ЖЕ СУЩНОСТЬ, но на разных ступенях своего проявления:
1. Израиль (ישראל) или Яшар Эль
(ישר אל), Божественно (אל) Прямой (ישר), Прямой свет Творца, излученный Абсолютом Эйн-Соф (אין-סוף) – Ничто (אין), с потенцией Нечто (יש). - Корень Всего.
Израиль - Святая Земля, Полнота ее - Шхина (שכינה), Божественное. Присутствие. Святость ее - пребывание Шхины, оно не зависит от того, кто на ней пребывает и как он ведет себя. Она освящена Божественным выбором. Для ее восприятия необходима особая Чистота, ибо паразитические Силы стремятся жить за счет усилий Души и ее уничтожить.

Святые места, определяемые влиянием Личности, могилы Праведников-Цадиков (Евр. (צדיק), исторические события имеют огромный Духовный потенциал, но это другая Святость.
Функции Израиля: Разделение и Соединение с народами мира.
Согласно [Ишайа (Ис) 8:14]. у Израиля – Два Дома (שְׁנֵי בָתֵּי יִשְׂרָאֵל) [Израиль и Иудея], согласно [Ишайа (Ис) 8:14]:
וְהָיָה, לְמִקְדָּשׁ; וּלְאֶבֶן נֶגֶף וּלְצוּר מִכְשׁוֹל לִשְׁנֵי בָתֵּי יִשְׂרָאֵל
И будет Он освящением (לְמִקְדָּשׁ) и камнем преткновения (וּלְאֶבֶן נֶגֶף),
и скалою (וּלְצוּר) соблазна для обоих домов Израиля (לִשְׁנֵי בָתֵּי יִשְׂרָאֵל),
לְפַח וּלְמוֹקֵשׁ--לְיוֹשֵׁב, יְרוּשָׁלָם
петлею и сетью для жителей Иерусалима.
(И потому) Земля Израиля отличается от всех остальных мест самым большим ЭГОИЗМОМ. Здесь самое трудное место для Духовной работы. Но, именно, оно – самое благоприятное и единственное. Здесь Земля имеет особый Духовный потенциал.
[Лайтман. Наука Каббала, Предисловие].
Но, согласно Зо’ар, это Высший, Небесный Дом, Единый Израиль, и Дом Земной:
В Высшем Доме неслышен Внутренний Голос,
он подобен ШЕПОТУ ЗВУКА. В Низшем – Громкий Голос не прекратится, [Зогар. Ратушный, с. 17, 162-163, 203, 320].
2. Палестина* – Кабб., Земля Святая и Обетованная**, состояние, отображенное от Прямого Яшар Эль.
Таким образом, изначально Израиль – Носитель Пвлестины, беременный Палестиной, Святой Жизнью для будущего Мира объектов – нашего Мира.
Комментарий.
*) Палестина
(ПĀЛИ-СТАН) - Земля Пали, Земля пастухов (Санскр.), проникших из Окса (древнее название р. Аму-Дарья), т.е. из Индии ранних Мудрецов, на пути в Египет, а затем в Палестину, [Изида, Т.2, с. 556].
Как Центр нашей планеты; как и ВСЕ во Времени, в Изменяемом, этот Центр – подвижная Точка, обозначенная в нашей Истории как Центр Цивилизации: древний Египет, Мексика, Гималаи и Тибет, Средиземноморье, Россия (Новый Йерусалим). Центр планеты – это Гора Мориа (Евр. הַמֹּרִיָּה), где другое ощущение Времени и Пространства, где другие характеристики вращения нашей планеты, напр., угловая скорость (векторная величина, характеризующая быстроту ее вращения), [СЭС]).
**) Обетованная – это Обетование Божье (Арабск. وَعْدَ اللَّهِ ), оно неизменно в Вечности, оно как Завет с народом своим о Помощи в Возвращении к Нему, которое возможно, по родству с Ним наших собственных излучений, - состояние вне имен и качеств этого мира.
Палестина обречена на Материализацию,
ибо древнее ее имя (до II-го тыс. до н.э. - т.е. до завоевания ее Евреями) или ее сущность - Ханаан (כנען), с кодом, равным 190 (20, 50, 70, 50) →10, который Космогонически проклят Ноем* (נח) [т.е. Мировой душой, вмещающей в себя десять поколений Шет’а (שת - Хр. Сиф’а), сына Адама, и, отображенно, 10 поколений Каина-Сущего (קַיִן), и Духом, оживляющим Материю”, "по которой Он (Ной) плавал в ковчеге”, согласно Берешит (Быт) гл. 7], дедом Ханаана. - Таким образом Ной активизировал Ханаана на смену плана Бытия, ибо Проклятие изначально Единое состояние: Благословения (בְּרָכָה), с кодом, равным 227 (2,200,20,5)→11 и Проклятия (קְלָלָה), с кодом, равным 165 (100,30,30,5)→12. Согласно принципу КОЛЛЕЛЬ-ЕДИНИЦА, это тождественные состояния - Крайности, которые сходятся и проявляются, в зависимости от нашего мировосприятия.
Каббалистически, Проклятие способно порождать как состояние Греха (временнЫх следов) ОБОЛЬЩЕНИЕМ СВЕТОМ или нарушением некоего равновесия, и созданием условий Предопределений во Времени (напр., Грех поедания Евой плодов с древа Жизни, отображенного Абсолютом).
Комментарий.
*) Пройлят Ноем
- согласно [Берешит (Быт) 9:25]:
וַיֹּאמֶר, אָרוּר כְּנָעַן: עֶבֶד עֲבָדִים, יִהְיֶה לְאֶחָיו
Проклят Ханаан; раб** рабов (עֶבֶד עֲבָדִים) будет он у братьев своих
**) Раб (Евр. עבד; Арабск. (عَبْدُ) – слуга, служитель, согласно [Иов, 31: 13—15]:
אִם-אֶמְאַס--מִשְׁפַּט עַבְדִּי, וַאֲמָתִי: ...
Если я пренебрегал правами слуги (עַבְדִּי) и служанки моей (וַאֲמָתִי:)…
הֲלֹא-בַבֶּטֶן, עֹשֵׂנִי עָשָׂהוּ; וַיְכֻנֶנּוּ, בָּרֶחֶם אֶחָד
Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его и равно образовал нас в утробе?
Ибо и раб создан по образу и подобию Божию, и раб принадлежит к человеческой семье. Так, рабы – это только рабы Божьи,
согласно [Лев. 25, 55], других рабов нет:
כִּי-לִי בְנֵי-יִשְׂרָאֵל, עֲבָדִים--עֲבָדַי הֵם, אֲשֶׁר-הוֹצֵאתִי אוֹתָם מֵאֶרֶץ מִצְרָיִם: אֲנִי, יְהוָה אֱלֹהֵיכֶם
Ибо сыны Израилевы - Мои рабы; они Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской»;
Я Господь, Бог ваш.
Таким образом, раб (Евр. עבד) - это служитель Божий на Двойном Пути (ע) в Бытии Берущих (ד), зависящих от собственных Порождений в мирах Времени (как вариант).
Ханаан был рожден при выходе из Ковчега (т.е. из зародышевого состояния) соединением с Хамом (חם), "для прикрытия греха” жены Хама с Падшим Ангелом* Шамхазаем (שמהזאי), т.е. с Ангелом, павшим в зарождение, в результате чего родился Шхем** (שכם).
[Зогар. Ратушный, с. 326-327].
Комментарий.
*) Падшие ангелы
силою взяли жен и родили сынов, которым снились странные сны. Один видел землю как большой камень, выгравированный и расчерченный рядами. Спустился небесный ангел и мечом стер все ряды, кроме четырех слов. [Зогар, пер. с арамейского и комментарий Я. Ратушного и П. Шаповала. М., Восток-запад, 2007, интернет].
**) Семья Шхема проживала в окрестностях Шхема (сам город Шхем принадлежал колену Эфраима, אפרים), согласно [Йошуа (Иисус Навин) 17:2].
Однако неважно, как мы толкуем причину этого проклятия в Земной терминологии [хотя проклятие Ноя сбылось - Хананеи были либо истреблены, либо покорены потомками Сима, Евр. שם], т.е. Семитами:
- проступок Хама, сына Ноя, увидевшего отца обнаженным и неприкрывшего его наготу, за что и был проклят его сын Ханаан,
- или грех жены Хама с павшим Ангелом Шамхазаем, в результате которого родился Шхем.

Ибо проявление Мира начинается с Священного (лат. sacrum) «преступления*», в частности, с нарушения обета** (Святого обязательства) Великого Логоса в своем Высшем аспекте и в Божественных сферах, в результате чего, в том числе, родились предки Тибетцев, согласно [Тибет. Сияние Пустоты, с. 15-18]. - Все, что проявлено есть отображения одного из Высших состояний, в том числе, любой грех (который слепо и стихийно Кармически уравновешивается). Ибо для рачительной Природы необходимо любое искажение, ибо в нём может скрываться новый поворот, таящий новые сокровища… любое искажение может нести новую форму одной и той же вещи, создающейся во всех временах, во всех образах Бытия и во всех «Искажениях. Любая ошибка ведёт в верном направлении (ибо Мир – Един). Претворяется ВСЁ, [Сатпрем, Интернет].
Так, «грех Пророка прошлый и будущий» – это его Священные Деяния в рамках Непреложного Закона, - Амр-е Аллах (Арабск. عمرو الله), т.е. Действия Бога, которые Он, тем не менее, Кармически отрабатывает своим пребыванием на нашей Земле, но которые не подлежит концептуальным комментариям.
Комментарий.
*) Престуупления
- Земные преступления – это отображенные Священные преступления, которые наказываются и на Земле, Кармически, т.е. слепо и стихийно уравновешиваются.
**) Обет (Тиб. sdom-pa, སྡོམ ་ པ) - тонкая, невидимая форма в потоке Сознания, которая формирует поведение, согласно [Первичный ум и 51 ментальный фактор. Д-р Александр Берзин, интернет].
Но соединение Творца и творений – это лишь игра*, а не желание и необходимость. А разница между игрой и желанием в том, что все исходящее из желания является необходимостью, и если не получают желаемого, ощущают его недостаток, в то время как в игре, даже если не достигают чего-то, не считается, что этого не хватает. Как говорится, не беда, если не получил то, на что рассчитывал, не столь важно, ведь желание получить это было лишь игрой, а не всерьез, [Бааль Сулам. Шамати, интернет].
Комментарий.
*) Игра
(Санскр. Lelā, लेला; Тиб. phrin las, ཕྲིན • ལས) – харизматическая [Божественная] деятельность, ибо "Деяния Божества суть Лела", т.е. Игры Бога, согласно Священным Писаниям Индусов, [Теософский словарь, с. 231] – волшебная игра, Великая мистерия Проявлений и Пустоты, согласно [Драгоценная Сокровищница Дхармадхату; Коммент, интернет].
Таким образом, Израиль и Палестина – База или Опора всех проявлений и нашего Мира объектов, ибо изначально Израиль, излученный Абсолютом, – Носитель Пвлестины, беременный Палестиной, Святой Жизнью для будущего Мира объектов – нашего Мира
2. НАСЕЛЕНИЕ ИЗРАИЛЯ И ПАЛЕСТИНЫ – СЕМИТЫ: ЕВРЕИ И АРАБЫ.
В Едином Мире мы все - дети одного Отца-множества, Авраама
(Евр. אברהם), с кодом, равным 248 (1,2,200,5,40) →14→5, и одной Матери, ибо Сарра (Евр.שרה ), с кодом 505 (300,200, 5) →10, и Агарь (Евр. הגר; Арабск. Хаджар, هجر), с кодом 208 (5,3,200) →10, - сущностно тождественны, следовательно, это одна и та же сущность, но на разных ступенях своего проявления. Поскольку в любой Пятеричности 4-ый шестеричен, код Авраама, равный 5→10.
Таким образом, Авраам, Сарра и Хаджар (Агарь) – одна и та же десятеричная сущность, в соотношении Золотого сечения как 3:7 – Авраам и двойственная нуква (Евр. נקבה), Сарра-Агарь (Хаджар), т.е. женское порождающее Начало, которое проявляется, начиная с Адама (Лилит-Ева, לילית-חוה).
СЕМИТЫ – от Сима (Евр. Шем, שם), сына Ноя [Берешит (Быт) 5:32], т.е. сына Мировой Души, 10-ого патриарха по прямой линии от Адама.
וַיְהִי-נֹחַ, בֶּן-חֲמֵשׁ מֵאוֹת שָׁנָה; וַיּוֹלֶד נֹחַ, אֶת-שֵׁם אֶת-חָם וְאֶת-יָפֶת
Ною было пятьсот лет, и родил Ной (трех сыновей Сима, Хама и Иафета.
Семиты - два независимых потока*, относящиеся к началу прошлого, Третьего и нынешнего, Четвертого, Кругов раскрытия Вселенной:
- Первичные Семиты – 5-я белая подраса IY-ой коренной человеческой расы Атлантов, прошлый, третий Круг раскрытия нашей планетарной цепи. Они существовали параллельно Арийцам в первой трети периода существования Атлантиды. Подраса очень воинственная, здоровая, энергичная, склонная к грабежам. Они были по преимуществу кочевниками. Характерными признаками этой подрасы были подозрительность и неуживчивость, вечные войны с соседями. Их потомками являются чистокровные иудеи и кабилы Северной Африки. [Стульгинский. Кн. 1, с. 40].
- Арийские семиты относятся ко второй подрасе нашей 5-ой коренной расы, они отличаются от первоначальных семитов - Халдея, Ассирия, Вавилон, а также современные арабы и мавры. [Николай Рерих: Древние Легенды, часть 10, интернет].
Комментарий.
*) Семиты - два независимых потока
– возможно, поэтому среди современных семитов (евреев и арабов) встречаются и рыжеволосые, и черноволосые потомки Сима (Шеме).
Семиты - потомки Красного Адама* потомки обитателей 2-го Круга** раскрытия Вселенной.
[Т.Д., Кн. 3, с. 533].
Комментарий.
*) Потомки Красного Адама
– ср.: Арийцы – потомки желтого Адама, желто-лицые великаны после-Атлантических времен, [Т.Д., Кн. 3, с. 532].
**) Обитатели 2-го Круга*** – светящиеся эфирные люди, более уплотненные и тяжелые, чем в первом Круге. Второй Круг проявляет 2-ой элемент – Воздух. Его Земля развивает индивидуальную чувствующую Жизнь.
***) Круги - наша Земля, как видимая представительница своих невидимых, высших Сфер-сестер, ее «Владык» или «Принципов», должна существовать так же, как и другие на протяжении семи Кругов. В течение первых трех она формируется и твердеет; в течение четвертого она устанавливается и затвердевает; в течение последних трех она постепенно возвращается к своей первичной форме; она становится, так сказать, одухотворенной, [Е.И. Рерих., Сокровенное знание. Теория и практика Агни- Йоги», интернет].
Семиты - первые переселенцы из Двуречья (Месопотамии), смешавшиеся с аборигенами Аравии, так называемые ПОТЕРЯННЫЕ АРАБЫ, сыны Кахтана*, ибо они растворились среди местного населения 1.5-2.0 тыс. лет до н.э.
Согласно [К 2: 128 (134)]:
تِلْكَ أُمَّةٌ قَدْ خَلَتْ لَهَا مَا كَسَبَتْ وَلَكُم مَّا كَسَبْتُمْ وَلاَ تُسْأَلُونَ عَمَّا كَانُوا يَعْمَلُونَ

Это - народ, который уже прошел**,
ему - то, что он приобрел, и вам - то, что вы приобрели,
и вас не спросят о том, что делали они.
Комментарий.
*) Кахтан
(Арабск. قحطان; Евр. Йоктан, יָקְטָן) или Яруб (Арабск. يعرب‎) - Дядя Иброхима (Арабск. ابرهيم; Евр. Авраама, אברהם), родоначальник племени Южных Арабов, которых называли СЫНАМИ КАХТАНА, согласно [1000 и 1 ночь, Т.6, с. 129, 159]. Потерянные Арабы.
Кахтан - сын Эвера (Евр. עֵבֶר), которого иногда отождествляли с пророком Худом (Арабск. هُود ), Посланником первых говорящих рас народа 'Ад (عاد). В ряде случаев Кахтана идентифицировали с Библейским Иоктаном, [Википедия, интернет; Берешит (Быт) 10:25]:
וּלְעֵבֶר יֻלַּד, שְׁנֵי בָנִים: שֵׁם הָאֶחָד פֶּלֶג, כִּי בְיָמָיו נִפְלְגָה הָאָרֶץ, וְשֵׁם אָחִיו, יָקְטָן
У Евера родились два сына: имя одному – Фалек, потому что во дни его земля разделена;
имя брату его – Иоктан (יָקְטָן).
**) Который уже прошел (خَلَتْ) - нет уже теперь этого народа, согласно проф. Саблуков.
ЕВРЕИ произошли от племен Чандала Индии, отверженных, причем многие из них были экс-браминами, искавшими Прибежища в Халдее, в Синде и Арии (Иране). Они были рождены от Отца АБрама (Не-Брама) около 8000 лет до Р.Х.
Евреев относят к Малой подрасе, или искусственной Арийской Расе, рожденной в Индии, и принадлежащей к Кавказскому подразделению. Это утверждается на основании сходства типов евреев, парсийцев и армян.
[Т.Д., Кн. 4, с. 591].
АРАБЫ - это потомки тех Арийцев, которые не пожелали идти в Индию во время Рассеяния народностей. Некоторые из них остались на приграничных землях Афганистана, и вдоль реки Амур-Дарьи, другие же проникли и захватили Аравию. Но это случилось много позднее, когда Африка поднялась как Материк.
И это племена Кабула, аристократические или благородные племена, согласно [Птолемей]. Афганцы называют себя Бен-Израиль, детьми Ис(са)раиль от Исса «женщины и также земли», сынами Матери Земли. Но Афганец не признает имени Йехуда (Еврей), вплоть до смертоубийства, "оскорбившего” его.
[Т.Д., Кн. 3, с. 252].
ВЫВОДЫ.
1. СУЩЕСТВОВАНИЕ АРАБОВ И ЕВРЕЕВ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЕГО РАЗВИТИЯ, СОГЛАСНО ЗАКОНУ СМЕСИ, В ИХ ОБУСЛОВЛЕННОМ, КАК И ВСЕ ПРОЯВЛЕННОЕ, СУЩЕСТВОВАНИИ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ЧЕРЕЗ ИХ ВЗАИМНОЕ УРАВНОВЕШИВАНИЕ ВОЗДАЯНИЕМ. ИБО ЭТО ДЕТИ ОДНОГО ОТЦА – БРАТЬЯ.
2. МЫ ДОЛЖНЫ БЕРЕЧЬ КАК «ЗЕНИЦУ ОКА» ИЗРАИЛЬ И ПАЛЕСТИНУ, КАК И ИХ НАСЕЛЕНИЕ, ОТ ВЗАИМНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ, ИБО ИХ СУЩЕСТВОВАНИЕ – ПОДДЕРЖКА «СНИЗУ» СУЩЕСТВОВАНИЮ ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЙ АБСОЛЮТА, КОТОРАЯ В ЕДИНОМ МИРЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ВЗАИМНА – «СВЕРХУ» И «СНИЗУ». – ТАК СКАЗАНО.

Sher

ЛИТЕРАТУРА.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135
3. Навиим (Пророки). Ред. перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
4. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394
5. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
6. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
7. Бааль Сулам. Нет иного кроме Него. Книга "Шамати", интернет.
8. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – с. 640.
9. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
10. Зогар, пер. с арамейского и комментарий Я. Ратушного и П. Шаповала. М., Восток-запад, 2007, интернет.
11. Блаватская Е.П.. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
12. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
13. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573
14. Лонгчен Рабджам. Драгоценная Сокровищница Дхармадхату. Перевод с тибетского Ламы Сонам Дордже. Издательство «Ника-Центр», Киев, 2000г., интернет.
15. Тибет. Сияние Пустоты. Е.Н.Молодцова. 2-ое изд., М., "Алетейа”, 2005, с. 343.
16. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти, интернет.
17. Первичный ум и 51 ментальный фактор. Д-р Александр Берзин, интернет
18. Рерих Николай. Древние Легенды, часть 10, интернет
19. Рерих Е.И.., Сокровенное знание. Теория и практика Агни- Йоги», интернет
20. Стульгинский. С. Древние легенды, с. 74. Кнга 1. СФ ЦИТП, ротапринт.
21. Книга Тысячи и одной ночи, в 8-ми томах. Перевод с арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг.
22. Советский энциклопедический словарь. М., 1980, с. 232.
23. Википедия, интернет.
Категория: Ислам | Добавил: msher (03.11.2023) | Автор: Шер
Просмотров: 89
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]