Главная » Статьи » И » Исправление душ

Исправление душ в потенциях Отца. Комментарии к части 3. Экран и как он работает.

3.2. Что такое ЭКРАН и как он работает

Из текста статьи:
… выход в духовное возможен только,
если есть экран на все желания…
…ты уже называешься Человеком в Духовном понимании этого слова,
и у тебя уже есть экран…


Tags: Экран, его работа, Духовное Единство, Словарь.

Поскольку в последней стадии своего развития кли-сосуд[1] (Кабб., כלי) сформировался как стремление к эгоистическому наслаждению, он полностью противоположен Творцу, Дающему.
Но достижение максимального Реального наслаждения возможно только при совместности по свойствам с Творцом. Для этого сосуд должен стать Дающим, т.е. пройти определенный Путь в мирах Становления.
И потому создание (или сосуд, или Малхут מלכות, царство, - 10-ая эманация, Берущая, Изменяемая, Низшая Матерь) само наложило Запрет на удовлетворение своего желания. Этот Запрет проявляется как сокращение желания Света - Цимцум (צמצום). И хотя Свет продолжает стремиться войти в сосуд, ибо такова его Сущность – желание услаждать, сосуд ставит ему преграду, т.е. экран.
Экран - метафизическая (т.е. за Пределами нашего Пятеричного восприятия ) перегородка, эманация, отделяющая и защищающая мир и Человека от Прямого Света Творца (ישר אל – Яшар Эль), от Божественно Прямого, от нисходящего света мира Бесконечности (олам Эйн Соф - עולם אין-סוף) .
В Кор’ане – это состояние несоответствия описано в [К 7:139 (143)]:

فَلَمَّا تَجَلَّى رَبُّهُ لِلْجَبَلِ
А когда открылся его Господь горе,
… جَعَلَهُ دَكّاً َ
Он обратил ее в прах
(دَكّاً َ
как вариант: мир Берущих в тебе самом, в Начальном)
Ср., [Исламский хадис. В кн.: Уставы небес, с. 403]:
Поистине, существует Семь тысяч Завес Света и Тьмы, скрывающей Господа.
Если бы Он позволил поднять эти Завесы,
Свет Величия Его Лика истребил бы, стер с Лица Земли все живое.
Экран отражает приходящий в сосуд Свет, не давая ему войти вовнутрь. Таким образом, Масах - противоэгоистическая Сила, проявляющаяся как Закон.
На этой стадии сосуда все его прошлые состояния остаются и добавляются новые:
- отображенное состояние Света;
- пустой, без Света, сосуд ( т.е. в нем отсутствует экран).
Ибо в Духовном ничего не исчезает, а вновь рожденное добавляется к прошлым состояниям, и все они являются продолжением друг друга. Этот пустой сосуд решает принимать Свет ради Творца, так как только в этом состоянии он может дать наслаждение Творцу.
Так, сосуд становится Дающим, подобным Творцу, и у него формируется экран.
Эта Преграда, свойство сосуда налагать запрет на получение Света или принимать лишь определенную порцию Света в сосуд называется ЭКРАН,
Кабб., Масах (מסך), ибо экран - состояние Намерения насладить Творца.
Другими словами, есть лишь одна Заповедь – ОТДАВАТЬ и лишь один грех – ПОЛУЧАТЬ. И это взаимодействие Света с экраном – основа всех повелений, запретов и заповедей, налагаемых Законом Моисея (Торой - תורה) , - твоим Сакральным Я.
[Кабала, Ч.2, с. 35-37, 45].
Экран создан Первым Сокращением[2] (Цимцум Алеф) сосуда на получение Света на ה-Малхут, отказом от Света ради Уподобляющего Себя Материи. ה-Малхут - Материнское состояние, Центральная Точка всего Творения, в ней - Строгость и Суд, в ней сосут Жизненные Силы клипот-оболочки (קליפה).
Сила Цимцум в кли-сосуде растет с ростом Силы Ограничения.
Масах (מָסָךְ) - это Покров любой ступени Материализующегося Духа, которая одевается в Покров, начиная от Пэ (פה), т.е. от уст Адамического Прообраза и заканчивая Личностью ( преходящее Земное состояние) человека. Ибо Масах - это Внешний план по отношению к Сущности, одевающейся в него.
Ср., [Те’иллим Пс (Пс 17) 18:12; Йешайя (Ис) 34:11]:
יָשֶׁת חשֶׁךְ, סִתְרוֹ-- סְבִיבוֹתָיו סֻכָּתוֹ
חֶשְׁכַת-מַיִם, עָבֵי שְׁחָקִים.

И мрак сделал покровом Своим (סִתְרוֹ - ситро),
сению (סֻכָּתוֹ) вокруг Себя,
мрак вод, облаков воздушных (שְׁחָקִים)
וְנָטָה עָלֶיהָ קַו-תֹהוּ, וְאַבְנֵי-בֹהוּ...

… и протянут по ней (עָלֶיהָ на ней, - внешняя оболочка)
вервь разорения* (קַו-תהוּ - Кав Тоху) и отвес (וְאַבְנֵי-בהוּ – Вэ-авнай Боху)
уничтожения.
*) Здесь:
- Кав Тоху
- шнур опустошения, шнур Глуби. Согласно [проф. Урбах], канал, средство коммуникации Глуби, небесного Хаоса Тоху (תֹהוּ Бездна или Мнимый, Ложный Небосвод) в Единстве, Зеленая линия, окружающая весь мир, из которой вышла Тьма(חשֶׁךְ - Хошех), т.е. из Покрова Несказуемого Имени, Двойственного Адам Кадмон, негативной, ложной подкоренной Целостности, [Авт.];
- Вэ-авнай Боху - Камень или Сакральный Центр, Разум Предвечного пространства. Согласно [проф. Урбах], - Творящий базис Предвечного пространства Боху (בהוּ); илистые камни, погруженные в Бездну, из которой вышла Вода[3] (מַיִם - маим).
[Рав. В кн.: проф. Урбах Э. Мудрецы Талмуда, с. 56].
Ср.. [Ис 4:5; Пс 17:12]:
וּבָרָא יְהוָה עַל כָּל-מְכוֹן הַר-צִיּוֹן וְעַל-מִקְרָאֶהָ, עָנָן יוֹמָם וְעָשָׁן, וְנֹגַהּ אֵשׁ לֶהָבָה, לָיְלָה: כִּי עַל-כָּל-כָּבוֹד, חֻפָּה
И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона (צִיּוֹן - основа Жизни и состояние Спасения)
и над собраниями ее облако и дым во время дня
и блистание пылающего огня
(אֵשׁ эш, - движущая Сила Вселенной, возникающая при соединении противоположностей)
во время ночи;
ибо над всем чтимым (כבוד – Слава, Бож. Присутствие)
будет покров
(חֻפָּה
хупа, - балдахин-покров над соединяющимися женихом и невестой; так и мы соединяемся с
Христом-Безличным Принципом под Покровом-балдахином
).
…יָשֶׁת חֹשֶׁךְ, סִתְרוֹ
И мрак
(חֹשֶׁךְ - код=13, т.е. Единство, тождественное Единству-эхад - אחד, , с кодом=13)
сделал покровом Своим
(סתרו –Ситро , - Тайник, с оттенком разрушения)…
И далее, [Шмот (Исх) 26:36]:
…וְעָשִׂיתָ מָסָךְ לְפֶתַח הָאהֶל,
И сделай завесу (מָסָךְ - масах) для входа в скинию (הָאהֶל - шатер)…
И далее, [К 17:47 (45), 48 (46)]:
وَإِذَا قَرَأْتَ الْقُرآنَ جَعَلْنَا بَيْنَكَ وَبَيْنَ الَّذِينَ لاَ يُؤْمِنُونَ بِالآخِرَةِ حِجَاباً مَّسْتُوراً
И когда ты читаешь Коран (الْقُرآنَ - твое Сакральное Я),
Мы делаем между тобой и теми, которые не веруют в последнюю жизнь,
завесу сокровенную.
(حِجَاباً مَّسْتُوراً хиджаб мастур, - т.е. покрывающее Покрывало. Смысловой оттенок: нечто разделяющее, -
два тождественных имени, согласно Принципу Коллеля-Единицы. Коды: 15; 707, что соответствует 6; 14=5,
т.е. Творящий временнОе Пространство в Материи Грубых форм
).
وَجَعَلْنَا عَلَى قُلُوبِهِمْ أَكِنَّةً أَن يَفْقَهُوهُ وَفِي آذَانِهِمْ وَقْراً ...
И Мы положили на сердца их покровы (أَكِنَّةً - акиннатан),
чтобы они не понимали его, а в уши их - глухоту…
Ср., варианты, согласно Гематрии, науке о кодах и числах (как вариант), Масах (מסך) :
– Материя, Источник (מ) Отображенного Света (ס) в тебе (ך) – ты, Внутренний!
- твоя собственная (ך)оплата-налог (מס), - т.е. то, что в тебе – оплачиваемо.
Так, Экран - Покров любой ступени проявления Материализующегося Духа.
Покров в значении Сеть (רִשְׁתְּ
- решет) звучит как завоевание, владение, наследование, согласно [Берешит (Быт) 15:7]:
וַיּאמֶר, אֵלָיו: אֲנִי יְהוָה, אֲשֶׁר הוֹצֵאתִיךָ מֵאוּר כַּשְׂדִּים--לָתֶת
לְךָ אֶת-הָאָרֶץ הַזּאת, לְרִשְׁתָּהּ

И сказал ему: Я Господь (אֲנִי יְהוָה),
Который вывел тебя из Ура Халдейского
(מֵאוּר כַּשְׂדִּים из Огня Касдим, - община Великих Адептов),
чтобы дать тебе землю сию во владение (לְרִשְׁתָּהּ).

Так, Покров - Сеть временнОй Иллюзии.

Ср., [Йов (Иов) 19:6; Те’иллим (Пс) 66 (65):11; 103 (104):2]:

דְּעוּ-אֵפוֹ, כִּי-אֱלוֹהַּ עִוְּתָנִי
то знайте, что Бог (אֱלוֹהַּ Элох, Божественный Творящий в Порождениях, как вариант)
ниспроверг меня
וּמְצוּדוֹ, עָלַי הִקִּיף
и обложил меня Своею сетью (מְצוּד мецуд, - облавой).
הֲבֵאתָנוּ בַמְּצוּדָה; שַׂמְתָּ מוּעָקָה בְמָתְנֵינוּ
Ты ввел нас в сеть (בַמְּצוּדָה в мецуд в порождениях ה, в ловушку),
положил оковы на чресла наши
בְמָתְנֵינוּ внутри жертвы нашей, дара нашего)
עטֶה-אוֹר, כַּשַּׂלְמָה; נוֹטֶה שָׁמַיִם, כַּיְרִיעָה
Окутан (עטֶה) Светом как плащом (כַּשַּׂלְמָה бишлома, - внутри целостности в порождениях),
Простер небеса(שָׁמַיִם) как Завесу (כַּיְרִיעָה)
("от края до края” – р.Нахман. В кн: Урбах Э. Мудрецы Талмуда, с. 72).
Следовательно, экран, масах – Преграда и изменяемое, и иллюзорное состояние в Материи, причем в каждом состоянии – свое Имя, каждое имя - на своем плане Бытия.
Увеличении экрана увеличивает Свет под экраном. Увеличиваясь, он увеличивает кли-сосуд, Свет входит в сосуд от слабого к сильному.
Его Духовную высоту определяет Отраженный от экрана Свет (אור חוזר - Ор Хозер). Чем большая возможность получения Света сосудом, тем больше у него появляется Низких желаний, потому что он может их преодолеть и, соответственно, этому, человек возвышается.
Выход за Пределы нашего мира возможен только при приобретении экрана.

Утоньшение экрана – уменьшает Силы сопротивления желанию самонасладиться. Поэтому масахом-экраном может служить собственный МА”Н (מאה נקבה - Мэй Нуква, - Женские воды) - обращение Низшего к Высшему, просьба об Исправлении, о помощи в создании утолщения собственного экрана. Ибо Экран – это инверсия (отображение) того, что я могу делать с тем Наслаждением (Света), которое возможно ощутить.
Однако все Изменения происходят не в экране, а только в Авиют, в толщине Желания Света, ибо экран – это Сила сопротивления эгоизму, и она присутствует в каждом свойстве.

[Лайтман. Наука Каббала, Предисловие; Вступление; п. 40, 150; Книга Зо’ар. М.Лайтман, с. 171-172; Лайтман. Кабала].
КАК РАБОТАЕТ ЭКРАН.
Сила Мысли сосуда о принятии Света определяет количество Света, которое он может получить ради Творца, хотя эта цель получения для сосуда противоестественна, ибо иначе он рискует получить наслаждение ради себя. Поэтому величина Света, которая называется Авиют (עביות), отмеривается величиной его Желания Света или Следом от силы экрана-масаха.
Малхут использует проявляемые желания в зависимости от экрана, который в каждом случае проявляется в ней как:
- экраны, с помощью которых Малхут строит миры (עלם олам, - букв.: сокрытие, исчезновение),
- экраны, на которые образуются различные парцуфы (פרצוף - завершенная структура);
- определенные виды экранов, способствующие появлению душ.
В состоянии Желаний Малхут масах-экран есть Точка, так как рождает Отображенный Свет Ор Хозер, который определяет Духовную высоту сосуда.
Получаемый Свет вмещает в себя 10 Светов, поэтому Отображенное состояние называется Десять Точек. И только величина Экрана определяет местонахождение Творения, т.е. той или иной части Малхут Мира Бесконечности.
Экран необходим еще и для того, чтобы Единый мог Познать Себя в крайностях множества, ибо вся информация становится доступной после того, как экран оттолкнет ее. Только тогда она преобразовывается в Свет, который до этого был вокруг нас и был недоступен нам, ибо не было еще сосудов, способных его воспринять в состоянии, предшествующему проявлению экрана, [М.Лайтман. Наука Каббала, п. 91; Авт.].
В каждой завершенной структуре-парцуфе существуют два вида действия экрана:
- перед сосудом, стоящий в Пэ (פה - Уста, Отмеривающий) парцуфа, т.е. в Малхут дэ-Рош, в ее Голове-Начале (ראש - рош). Он отражает весь Свет, стоящий как бы на Страже выполнения Первым Сокращением-Цимцум Алеф (ибо он не принимает Свет "ради себя” ). Этот Экран постоянно в действии и находится в Духовном мире;
- второй экран, принимающий Свет, работает с Авиют (с толщиной желания) и находится в Малхут дэ-Гуф (גוף – нижняя часть сосуда, суммарно средина и конец тела ). Он пропитывает, вбирает в себя весь эгоизм, который можно повернуть в обратную сторону, в получение ради Творца, он появляется вместе с Намерением принять свет ради Творца, т.е. облачить его в Отображенный Свет Творца. Этот экран определяет место расположения сосуда на прямой от Нулевой стадии (состояние: Кетер; Сила желания Света=4) до Гмар Тиккун (גמר תיקון), до Завершения проявленного.
Оба эти экрана не противоречат друг другу, ибо одно и то же действие Масаха может рассматриваться как Ограничивающее и как Принимающее действие, в зависимости от Точки Отсчета, т.е. от Парцуфа более Тонкого или более Плотного.
Масах всегда стоит в Малхут – в самой Нижней Точке парцуфа. Отражающий экран и получающий экран – это два его действия. Первое приводит к возникновению Рош (Начало, Глава), а второе к образованию Гуф (גוף - Тело) парцуфа.
В экране всегда существуют две Силы, выполняющие эти два действия:
- Кашиют (קשיחות - жесткость) – Сила отталкивания Высшего Света, способность противостоять желаниям насладиться, Сила воли, Сила сопротивления желанию. Чем жестче экран, тем выше Отраженный Свет, тем дальше сосуд видит перед собой, тем больше оно может взять ради Творца;
- Авиют (עביות толщина, грубость, эгоизм, страсть к наполнению) – Сила желания Четвертой ступени (т.е. Малхут) получать, которая заключена в экране. Это состояние, в котором Малхут заполняется Наслаждением без огранияений в мире Бесконечности, и ее Авиют=0, стадия приобретения экрана. Это последняя стадия формирования сосуда.
Когда две силы в Экране (Авиют и Кашиют) уравновешены, тогда у Малхут есть Свобода Воли, и она может делать то, что она свободно решает, потому как она не находится ни под Властью своих желаний, ни под Властью наслаждения.
После Ударного сочетания (דהכאה - дэ-Акаа) Высшего Света с Кашиют, жесткостью экрана, Авиют меняет свои свойства на противоположные, и Получение превращается в Отдачу. Эти две силы экрана работают во всех его Пяти частях ( 5 ударных соединений, 5 зивугов Дэ-Акаа - זיווג דהכאה) : Кетер (כתר) , Хокма (חכמה) , Бина (בינה), Тифэрэт(תפארת – вмещение Зеир Анпин, - זעיר אנפין) , Малхут (מלכות - Берущий, Изменяемый), - т.е. Десятеричный Макрос, ибо Зеир Анпин-Малый Лик Шестеричен. Поэтому экран, вместе с желаниями Малхут, называется Точкой, которая состоит из 10-ти светов, т.е. его имя может звучать как "10 точек”.
Все взаимодействует между собой только в меру подобия сосуда Свету, а это определяется с помощью экрана, который и является связующим звеном между Светом и сосудом, когда Творение переходит барьер между Материальным и Духовным.
Так, Экран и Малхут – две точки: Бина () и Малхут ( Десятая эманация, Низшая Матерь).
В Мегиллот Рут (Книга Руфь) - это Рут (רות) и Наоми (נעמי).
Вот как аллегорически это описывается в Книге "Руфь”.
[Рут (Руфь) 1:15-20]:
וַתֹּאמֶר, הִנֵּה שָׁבָה יְבִמְתֵּךְ, אֶל-עַמָּהּ, וְאֶל-אֱלֹהֶיהָ; שׁוּבִי, אַחֲרֵי יְבִמְתֵּךְ
[Ноеминь] сказала [Руфи]: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам;
возвратись и ты вслед за невесткою твоею.
וַתֹּאמֶר רוּת אַל-תִּפְגְּעִי-בִי, לְעָזְבֵךְ לָשׁוּב מֵאַחֲרָיִךְ: כִּי אֶל-אֲשֶׁר תֵּלְכִי אֵלֵךְ, וּבַאֲשֶׁר תָּלִינִי אָלִין--עַמֵּךְ עַמִּי, וֵאלֹהַיִךְ אֱלֹהָי.
Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты
пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить;
народ твой (т.е. עם это часть имени Наоми , - נָעֳמִי)
будет моим народом (עמי – т.е. это - я),
и (ו – т.е. творящий)
твой Бог (וֵאלֹהַיִךְ ) –
моим Богом (אֱלֹהָי - Элохей, - т.е. моя проявленная Семеричность, - и это – я );
בַּאֲשֶׁר תָּמוּתִי אָמוּת, וְשָׁם אֶקָּבֵר; כֹּה יַעֲשֶׂה יְהוָה לִי, וְכֹה יוֹסִיף--כִּי הַמָּוֶת, יַפְרִיד בֵּינִי וּבֵינֵךְ
и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь (יְהוָה) , и еще
больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою…
…וַתֵּלַכְנָה שְׁתֵּיהֶם, עַד-בּוֹאָנָה בֵּית לָחֶם;
И шли обе (שְׁתֵּיהֶם)
они, доколе не пришли в Вифлеем (בית לחם Бейт Лахем, - Дом хлеба, Дом войны ).
וַתֹּאמֶר אֲלֵיהֶן, אַל-תִּקְרֶאנָה לִי נָעֳמִי: קְרֶאןָ לִי מָרָא, כִּי-הֵמַר שַׁדַּי לִי מְאֹד
Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою
(מָרָא –горесть, - מָרָ в Начальном),
потому что Вседержитель (שַׁדַּי Шаддай, - Всемогущий, отменяющий наказания грешникам)
послал мне великую горесть (מְאֹד);
Обе Точки в Книге "Руфь” соединены вместе как одна Точка, в результате чего рождается Царь Давид, Владыка своего сосуда, Владыка мира Берущих - тот, кто управляет Временем и Пространством.
Ср., [Рут (Руфь) 4:13,17]:
וַיִּקַּח בֹּעַז אֶת-רוּת וַתְּהִי-לוֹ לְאִשָּׁה, וַיָּבֹא אֵלֶיהָ; וַיִּתֵּן יְהוָה לָהּ הֵרָיוֹן, וַתֵּלֶד בֵּן
И взял Вооз (בֹּעַז – Внутреннее Бытие Двойного Пути в Семеричности)
Руфь, и она сделалась его женою. И вошел он к ней,
и Господь (יְהוָה) дал ей беременность (הֵרָיוֹן) , и она родила сына.
וַתִּקְרֶאנָה לוֹ הַשְּׁכֵנוֹת שֵׁם לֵאמֹר, יֻלַּד-בֵּן לְנָעֳמִי; וַתִּקְרֶאנָה שְׁמוֹ עוֹבֵד, הוּא אֲבִי-יִשַׁי אֲבִי דָוִד.
Соседки нарекли ему имя и говорили: `у Ноемини родился сын', и нарекли ему имя: Овид
(עוֹבֵד тот, над кем была проведена определенная работа).
Он отец Иессея (יִשַׁי т.е. сущностного, вне-временнОго), отца Давидова (דָוִד).
Обе Точки – Сокрытая Строгость (свойство Малхут) и явное Милосердие (свойство Бины), иначе мир не мог бы существовать. Их Единством заканчивается процесс Исправления (состояние Гмар Тиккун), процесс совмещения Духовного и Материального миров в каждом.
Экран приобретается через три стадии:
1. Ибур (עיבור) – зародыш, состояние беременность, потенция - Свет Жизненного Принципа (состояния) в двойственности Материнских аспектов, напр., Руфь и Ноеминь, Лилит и Ева…, ибо нуква (נקבה) или чрево – всегда двойственна, а Ибур еще относится к Высшему, но уже имеет отношение и к Новому Творению.
Ср., [Рут (Руфь) 4:13; Берешит (Быт) 3:16; 16:11; 19:36; 38:24]:
יְהוָה לָהּ הֵרָיוֹן, וַתֵּלֶד בֵּן …
…и Господь (יְהוָה) дал ей беременность (הֵרָיוֹן – а-район), и она родила сына.
…וַיֹּאמֶר לָהּ מַלְאַךְ יְהוָה, הִנָּךְ הָרָה וְיֹלַדְתְּ בֵּן, וְקָרָאת שְׁמוֹ יִשְׁמָעֵאל
И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна (הָרָה – а-ра), и родишь сына, и
наречешь ему имя Измаил…

Согласно [К 81:4], состояние Беременность (عُطِّلَتْ утталат, - нечто закрытое, остановленное, испорченное ) излагается так:
وَإِذَا الْعِشَارُ عُطِّلَتْ
Согласно [И.Ю. Крачковский]
и когда десять (الْعِشَارُ – Целостность)
месяцев беременные верблюдицы будут без присмотра,
Согласно [В. Порохова]:
Когда верблюдицы, несущие во чреве последний месяц,
будут без присмотра…
Ср., [К 2: 280 (280)]:
وَإِن كَانَ ذُو عُسْرَةٍ فَنَظِرَةٌ إِلَى مَيْسَرَةٍ وَأَن تَصَدَّقُواْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُونَ
А если кто в тягости (عُسْرَةٍ) , то - ожидание до облегчения, - ведь оказать милость - лучше
для вас, если вы знаете!
Другие имена этого состояния, согласно [К 7: 189 (189)]:
... هُوَ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن نَّفْسٍ وَاحِدَةٍ وَجَعَلَ مِنْهَا زَوْجَهَا لِيَسْكُنَ إِلَيْهَا فَلَمَّا تَغَشَّاهَا حَمَلَتْ حَمْلاً خَفِيفاً فَمَرَّتْ بِهِ فَلَمَّا أَثْقَلَت
Он - тот, кто сотворил вас из единой души и сделал из нее супругу, чтобы успокаиваться у нее.
Когда же он ее покрыл (تَغَشَّاهَا - тагашшаха), она понесла (حَمَلَتْ - хамалат) легкую
ношу и шла с ней; когда же она отяжелела (أَثْقَلَت - аскалат)…

Так, беременность, подобно Экрану, проявляется на разных планах Бытия, на каждом плане – свое имя.
2. Еника (יניקה) - вскармливание зародыша отображенным Светом Ор Хозер (אור חוזר) и получение Света Милосердия и Наслаждения от Отдачи Хасадим (אור חסדים ) от Матери Има (אם) . В этом состоянии Светом Кормления, Насыщения является Единство Светов с 4-ой по 6-ю эманации в Десятеричности, т.е. Хесед, Гвура, Тифарет (Сострадание, Суд и Строгость, Красота) - это Свет Духа-Руах (רוח ). Этот Свет поступает в Ор Нефеш (נֶפֶשׁ - Свет Малхут), который есть Жизненный Принцип. Нефеш - Свет, получаемый от ближайшей к нему ступени, состояние: Малое (קטנות - Катнут), лишенное "головы” (Рош -ראש) и "мозга” (מוחין - свéта Мохин), [Евр. словарь, интернет]. В этом состоянии экран стоит между Дающими и Берущими сосудами, т.е. между частями в соотношении Золотого сечения как 3:7. В этом случае Малхут получает только Ор Хасадим (אור חסדים), сосуды Получения не используются, а работают только с Отдающими сосудами.
Это обычное состояние парцуфа-завершенной Пятеричной структуры, не желающей получать Свет…
3. Мохин (מוחין) - вскармливание Высшим Светом первой эманации Кетер-Венец. В этом состоянии - Божественная Первая эманация Кетер, в которой – все десять эманаций одной высоты. Это Свет Разума – Мудрости, Свет "Головы” (Рош – Первые Трое), - Ор Хокма в Рош-парцуф, т.е. Свет Мудрости и Жизни в Начале завершенной структуры. Это Высшее состояние парцуфа, 4-я ступень его развития, - Древо Зеир Анпин-Малый Лик или Древо Санскритского Атмана.
[Лайтман. Кабала; М.Лайтман. Наука Каббала, Предлисловие; п. 40, 150].
Так, Свет в сосуде проходит четыре ступени развития желания Света (т.е. от 0 до 4). Эти ступени –уровни Постижения Света:



 
Сила Желания Света (Авиют) Ступень Стадии развития Желания Света
4 Кетер 0
3 Хокма 1
2 Бина 2
1 Зеир Анпин (Малый Лик, Единство 6-ти эманаций) 3
0 Малхут 4

Эти пять словев экрана[4] – пять уровней жесткости-кашиют экрана, пять сил отталкивания Света-наслаждения. Эти Силы - вмещение пяти светов: Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида ( Наранхай – перечисляются в обратном Силам порядке) Семеричного Адама.
Ср., Санскр. Панча Коша - Пять оболочек, Пять фильтров на душе человека, отделяющих его от Творца, Пять Покровов Майи-Иллюзии и Совершенства, окружающие Семеричного Атмана или Совершенного Человека из сгустка Кор’ана (الكامل الانسان - ал-Инсам-и-Камил).
Считается, что эти пять Покровов, Принципов принадлежат двум Высшим Принципам: Дживатма (Единая Всеобщая Жизнь и Божественный Дух в Человеке) и Шакти (творческая энергия Божества, Материальный аспект Единого ), которые представляют Упахиту и Ан-Упахиту, - Божественный Дух, согласно [Веданта]. Но эзотерически – это деление Семерично.
[Теософский словарь].
Каждый из четырех уровней содержит в себе одну из Букв Тетрады (יהוה) Закона Моисея, включая Точку в Букве י , состояние которой есть Единство этих уровней.
Эти 4 ступени-бхина (בחינה) , четыре стадии развития Прямого Света Творца, каждая из которых соответствуют 10-ти сефирам-Божественным эманациям (ספרה), т.е. в Малхут 4*10*10=400 частей, ибо каждый более Внутренний раздел больше предыдущего в 10 раз.
Но в экране – 390 частей, а не 400, потому что в Корне Творения, в Десятом, который не получает Свет, в Малхут де Малхут – 10 частей.
Масах, называемый Небосводом в состоянии Единства Хокма-Бина-Тифарет-Малхут в Бина (Вышняя Матерь) после соединения-зивуга с Высшим Светом[5], состоит их 4-х разделов:
- Сефира Хокма – 2-ая эманация Мудрости и Жизни
- Бина – 3-я эманация Понимание и Различение,
- Тифарет – 6-ая эманация Великолепие, вмещение Малого Лика,
- Малхут – 10-ая эманация.
В нашем мире совершенно нет Экрана. Поэтому мы не ощущаем Творца и находимся в абсолютно Пустом Пространстве. Как только Человек создает экран, он ощущает себя уже в Духовном мире, на первой снизу ступени мира Деяний Асия (עשיה 4-ый Тварный в Адам Кадмон ). Мы поднимаемся с помощью увеличения Жесткости экрана.
[Лайтман. Наука Каббала, Предисловие; п. 102, 159; Кабала. М. Лайтман, Ч. 3, с. 139].
Масах - Пятеричен ( по аналогии со структурой Мира: Кетер, Хокма, Бина, Зеир Анпин, Малхут), т.е. он состоит из Пяти Ограничительных сил экрана-масаха: ץ, ף, ן, ם, ך (графика написания пяти букв в конце слова, с кодами, равными 900, 800, 700, 600, 500 ). Именно они рождают 22 буквы-сосуды, получающие Свет и Исправление Желания эгоизма на альтруизм.
Каждая из этих Пяти Ограничительных сил – Пятерична. Так как есть 5 миров, в каждом из которых есть 5 парцуфов, в каждом парцуфе есть 5 сфирот-эманаций, то всего - 5 х 5 х 5=125 ступеней распространения Света. Эти задержки Света связаны с нашим собственным состоянием, которое не соответствует Предшествующей ступени распространения Света. Следовательно, наш собственный экран должен быть равен свойствам фильтра этой ступени - в таком случае мы сможем ослабить Свет сами. Значит, если мы приобретаем экран, равный Силе этой ступени, то мы сравниваемся с ней по свойствам, и она, ее Ограничения в качестве фильтра пропадают для нас, т.е. исчезают.
И так постепенно, СТУПЕНЬ ЗА СТУПЕНЬЮ, мы аннулируем все эти ступени-фильтры, пока все они не исчезают, и остается только Свет. Такое состояние означает достижение мира Бесконечности, состояния, в котором нет Ограничения, Конца, потому что мы все их приняли на себя.
[Лайтман. Наука Каббала, Предисловие; Вступление; п. 40, 150; Книга Зо’ар. М.Лайтман, с. 171-172; Лайтман. Кабала].
Как всякий Отражатель, экран выполняет несколько функций: запись, передача и хранение любого проявления и проявления его потенций. Таким образом мы существуем одновременно, в том или ином виде, во всех мирах и измерениях.
Так, экран – важнейший механизм существования Вечности и Единой линии Материализации Духа.
Шер

Примечания:
1. Кли-сосуд (כלי) - состояние, порожденное 1-ой Божественной эманацией Кетер в Эйн Соф, в Негативно существующем. Это состояние страстного Желания насладиться, и это - единственное, что создано "из Ничего”, из Несуществовавшего ранее, но из чего состоит все Творение - миры и их населяющие. Это последняя ступень в Пятеричных этапах его Создания.
Кли создается сочетанием Светов Ор Макиф (אור מקיף- непринимаемый сосудом Свет, окружающий парцуф) и Ор Пними (אור פנימי Внутренний Свет тела сосуда). Сосуд должен быть Исправленным, годным для получения Света ради Творца, ибо кли, сосуд - Духовный сосуд, наполняющийся ради отдачи ближнему.
Это Последняя, т.е. 5-ая ступень получения Света, она называется Малхут.
[М.Лайтман. Наука Каббала, п. 139, 163; Краткое повторение].
2. Однако Ишсут (Семеричный внешний парцуф Бины) в мире Некудим (Точка) в Адам Кадмон находится вне Сокращений, вне действия экрана, ибо он желает только отдавать и потому не имеет никаких ограничений в действии.
3. Согласно [ЕПБ], Вода - потенциальный флюид (Психическое Адамическое излучение) в Беспредельном Пространстве (Трехмерная протяженность, Жизнь) или Число Три ( т.е. Источник-Сущность Изменений) – плазменное состояние Первичной Материи.
4. Из пяти частей экрана-масаха в Малхут – четыре относятся к миру планет.
5. Небосвод появляется вследствие Добрых деяний Праведников (צדיק - цадик), состояние Двекут (דבקות) , Полного слияния с Богом, полного разрыва со своим собственным Эго как Самости в Низшем ее аспекте, [Големан. Медитвция, с. 56].

Литература:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
4. Навиим (Пророки). Ред.перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
5. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
6. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
7. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
8. Коран. Перевод В. Пороховой, под ред. д-р Мухаммед шейх Саид аль Рошд. Изд акц. Общество "Аюверда”. М., 1992, с. 618.
9. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
10. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
11. Книга Зоар на 5 частей Торы, Т.1. Коммент р. Ашлаг, перевод и пояснения р.М.Лайтман. Израиль, 1995, с. 498.
12. проф.Урбах Э. Мудрецы Талмуда. Биб. Алия, Израиль, 1991, с.483.
13. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
14. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Уставы небес,. Изд.”У-Фактория”, Екатеринбург, 2000, с. 499
15. Расширенный словарь. Иврит-русский глоссарий, [Евр. словарь], интернет.
Категория: Исправление душ | Добавил: msher (14.12.2012) | Автор: Шер
Просмотров: 838
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]