Главная » Статьи » Д » Духовное знание

Каббала и Иудаизм
Духовное Знание. Продолжение.

Tags: Каббала и Иудаизм. Духовное Единство, Словарь.

Изначальный Иудаизм (יהדות) – это синтез Учений двух Учителей:
1.Авраам’а1 (אברהם - XYIIIв. до н.э), т.е. А-Брама или Не-Брама, или Инобытие Брамы как поток Света. Он принес первоначальное Учение Каббала (קבלה), которое было утеряно во времени, из Ура Халдейского2 (אור כשדים – Ор Касдим), – Свет Излучателей в мирах Множества, в мирах Страстей (как вариант). Он - первый Каббалист в истории человечества, согласно [Каббала], автор первой Каббалистической книги Сефер Йецира (ספר יצירה) - Книга Творения (Созидания – точнее, Книга Эволюции);
2. Моисея3 (משה)- Проводник Закона, принявший Пятикнижие (Тора Письменная и Устная - תּוֹרָה) и Книгу Юбилеев (Малое Бытие). Моисей - посвященный Египетский жрец, принесший Учение древних Посвященных из Египта. Книга юбилеев (50-ый год, т.е. 7*7+1) – книга проявленных циклов Семеричности на двух Планах Бытия (как вариант).
[Т.Д.; Авт.].

Согласно Еврейским Священным Писаниям, Религия Израильтян складывалась из двух Культов:
1. Поклонение Вакху (т.е. Спасителю) под Маской Четырех-Буквенного (יהוה). Ибо Вакх, Греч. , есть евр. יהו, - состояние, предшествующее его проявлению как Логоса Закона Моисея (יהוה). Это Несказуемое Имя Непознаваемого Абрасакса (гност.), ибо ΑΒΡΑΣΑΞΙΑΩ означает Абрасакс есть Единый Иао (יהו) и Вечное Духовное Солнце, фокус которого проявлен как звезда Сотис-Сириус, синтез Семи, тождественный Неназываемому Логосу Закона Моисея (יהוה), а также Исламскому Логосу ( الله - Аллах), также как и Египетскому Гору, - сын и брат Озириса, который есть 3-й Логос, Первый проявляющийся и Первопричина, а Гор - Начальная, Развивающаяся и Завершающаяся Материя, Предел, Бездна, Утреннее Солнце, - один из Четырех аспектов Озириса, Помазанный своим Отцом от Древа Жизни…
2. Религия Халдейских Посвященных (Назар’ов4) – Мудрецов Вавилона, Пророков, Теургов, - знатоков Эзотерического Знания в любой стране.
[Изида, Т. 2, с. 169].
Каббала.

Каббала - Мистическое Сокрытое Еврейское Учение о Причинно-Следственных Связях Духовных Источников. Каббалисты отождествляют с носителями своей традиции великих Библейских персонажей: Авраама, Давида5, Пророков6, Ессеев7… 
Халеви, автор Сефер а-Маор (Книга Светоча), говорит, что Джошуа бен Мириан, известный как Иисус, был передатчиком Каббалы.
Первоначальная Каббала изложена в Халдейской Книге Чисел, согласно [Т.Д., Кн. 4, с. 636].
Наука Каббала зародилась более четырех тысяч лет назад в Шумеро-Аккадский период. Ее основы были заложены во времена Древнего Вавилона.
[Закон свобода Воли. Лекция. Интернет].
Каббалистическая скрытая Иудейская традиция впервые появилась в Европе в средние века, и ее передача продолжается разными путями и по сей день.
Ср., [Дзэв Бен Симон Халеви, 1976]:
В каждой Религии всегда присутствуют два Аспекта:
видимый и скрытый.
Видимый проявляется в форме Ритуалов, Обрядов, Писаний;
Скрытый несет Свет, который призван осветить эти формы.
Поэтому наука Каббала состоит из двух частей:
•Тайная - которую можно раскрыть лишь человеку, уже достигшему понимания всех действий Творца. Тайная часть науки Каббала состоит из «Маасэ-Меркава» («Действие Созидания»), «Маасэ-Берешит» («Первичное действие») и трех первых Сфирот (ГАР) Парцуфов или завершенных структур (Кетер, Хокма, Бина –חכמה, בינה כתר, ) или «головы парцуфа» (Рош - ראש).
• Явная — которую можно и необходимо раскрывать всем. Явная часть науки Каббала называется «семь нижних Сфирот (ЗАТ) Парцуфа», или «Тело Парцуфа».
[Каббала. Внутреннее созерцание, Интернет].
В основе Космологии Каббалы лежит многоплановая Реальность (вне-ВременнОе состояние), каждый План или Уровень которой представляет собой целый мир, законченный в себе. Эти Планы располагаются иерархически8: верхняя часть каждого из них соответствует низшему аспекту Плана, находящегося Выше. Высшей является сфера Метатрон9, главного Архангела, который обучает людей.
Каждый уровень соотносится с некоторым состоянием сознания, и большинство людей существуют на нижних уровнях: минеральном, растительном, животном. Такой человек может испытывать краткие проблески высших возможностей, но у него нет Желания поднимать уровень своего Осознания, - это аллегорическое значение Рабства в Египте (Черный, Материальный), согласно [Халеви], Рабство ограниченного Эго (Самость), очищение тяжелой работой и "вступление в страну молочных рек с кисельными берегами”.
Каббала стремится пробудить состояние Реальность Духа, - Мост между Человеком и Божеством, - Врата в Рай. Душа или Духовный Кли-Сосуд со Светом, который определяется Желанием, состояние, которому предшествует Проявление 10-ти Сфирот-Божественных Эманаций, есть Свет Малхут-Царство, Изменяемый, Берущий. Все, о чем говорится в науке Каббала — это понятия о десяти сфирот10 … и их различных сочетаний. Этих понятий вполне достаточно, чтобы раскрыть нам суть любого Высшего Знания, [Бааль Сулам. Вступление к Зоар].
Для того, чтобы стать Свободным, стремящийся должен расстаться с Иллюзией, которая касается его Жизненных Игр. Затем он выстраивает фундамент для вхождения в Высшее Сознание, Внутренний Рай…
[Големан. Медитация, с. 53-54].
На Западе не существует ни одного Мага или Мистика, ни одной Оккультной Школы, на которых, в той или иной степени, не повлияла бы Каббала. В создании могущественной Каббалистической системы - определенная роль Братьев Чистоты (Арабск. اخوان الصفاء - Ихван ас-Сафа”), - братство Преданные друзья (Англ. "Братство Искренности”), - тайная группа, которая приобрела известность благодаря 52-ум трактатам, опубликованным в Басре ок. 980г. Цель этой Школы заключалась в том, чтобы сделать доступными для Людей все современные им Знания…
Из района деятельности Братьев Чистоты Каббала стала распространяться в двух местах – в Испании и в Италии. Наблюдается интересная связь между Суфийским Учением и Иудеями, которая заставляла Суфийских Учителей указывать на общую основу обоих этих направлений:
- Ибн Массара из Испании был предшественником ибн Гебироля (Авицеброна или Авенцеброля), распространявшего его идеи. Ибн Гебироль, несомненно, оказал огромное и общепризнанное влияние на Западное мышление;
- Иудейский Учитель Азриэль в своей Каббалистической системе называет Бога "Эйн Соф ” (אין-סוף - Абсолютной Беспредельностью; мы используем и другое изложение Имени: Негативно Существующий, Не-Существующий, [Авт.] ) Именно он взял на себя объяснение Каббалы философам после того, как она появилась в Европе.
Эти Суфийские Принципы "повлияли на развитие Каббалы больше, чем любая другая философская система”.
[Идрис Шах. Суфизм, с. 376-377].
Что такое Каббала.
Каббала (קבלה) – букв.: принятие, получение, прием [Супер словарь], - от לקבל – метод слияния с Творцом, Путь Открытия Творца (т.е. своего собственного Начала) созданиям, находящимся в этом мире. Дословно, Каббала означает состояние изо Рта в Ухо, [Грааль, с. 73], поскольку в прежние времена Посвященный принимал ее Устно и непосредственно от Учителя, [Оккультизм или магия, с. 182]. Каббала - получение (Света) ради Творца.
Пути живущих в этом мире: Получить Все – то Бесконечное Наслаждение, для чего и Создано все Творение.
Каббала - состояние: Тора-Закон в Ацилут, - в Первом Тварном мире Прототипов.
Этимологический перевод: Предание. Каббала есть Сказание ( слово восходит к понятию "Традиция ), т.е. это Пророческая Речь и Книги Пророков.
[Тр. Таанит, 15А, с. 147-148].
 
Суть науки Каббала. 

Каббала - это Учение обо всем, кроме Творца, ибо Каббала описывает только реальную, постигаемую действительность, - Учение обо всех Мирах и Ступенях, относительно Кли-Сосудов, которые отмеряют Душам состояния скрытия, для того, чтобы те смогли затем получить Свет из Мира Бесконечности11 в мере их подъема по ступеням.
Каббала называется наукой, потому что основана на получении Духовного Света – Ор Хокма (вторая эманация, Свет Перворожденного), который вселяется в Духовное Кли-Сосуд с помощью Экрана-Масаха, а не на основе знаний и интеллекта.
Наука Каббала - это методика раскрытия единой управляющей всем мирозданием Высшей Силы каждому из находящихся в этом мире, всеми путями во всех проявлениях и свойствах, раскрывающихся в мирах, подлежащих раскрытию человеком в будущем, всеми способами, какие только можно применить для исследования этой Силы в мирах, до конца всех поколений…
Изучая путь достижения Творца, Каббала изучает "Порядок нисхождения миров" сверху-вниз (точнее, изнутри наружу), от мира Бесконечности до этого мира, и "Постижение высшей силы" снизу-вверх, по ступеням, образованным в нисхождении. Постижение управляющей силы постепенное, в ощущениях, в зависимости от исправления эгоизма14. Каббала изучает неощущаемый мир. Каббалист вначале овладевает его ощущением, а затем занимается его познанием.
Особенность каббалистической методики заключается в том, что она непосредственно соединяет человека с описываемыми явлениями. Читая тексты каббалистов, человек не просто изучает универсальные законы мироздания, но приводит их в действие, катализируя процесс подъема на те уровни Реальности, которые пока недоступны его восприятию.
Задача изучения Каббалы заключается в том, чтобы, находясь еще в этом мире, ощутить Духовные миры в полной мере, во всем объеме Мироздания, получить такие ощущения, над которыми не властны ни рождение, ни смерть; выйти во вневременность; достичь в одном из своих Кругооборотов такого состояния, когда Человек может жить одновременно во всех мирах, полностью слившись с Высшей Силой, полностью постигнув Творца, - т.е. достичь цели существования Человека в этом мире. Ибо изучение Науки Каббала позволяет человеку ответить на вопрос о причине и цели своего существования, определить свое место в мироздании, исследовать и выбрать наилучшее из возможных решений и изменить свое состояние к лучшему. Наука Каббала изучает Источник, процесс развития и устройство мироздания, его причинно-следственную основу, цель, место человека в нем и практическое применение этих знаний к решению вопроса о задаче человека в мире. Таким образом, Каббала – это и наука управления Судьбой (Причинно-Следственные связи).
[Кабала. М. Лайтман, с. 90, 18; Лайтман. Наука Каббала, Вступление, Предисловие; п. 40, 49; Закон свобода Воли. Лекция. Интернет].
Миры и Очищения, о которых говорится в Каббалистических книгах, в том числе, в Зо’ар, относятся к нашему Земному Шару и Расам не больше и не меньше, чем они относятся к другим Планетам и другим Расам, которые предшествовали нашей Расе в Великом Цикле.
[Т.Д., Т. III, с. 269-270].
Главный, общий Закон Каббалы.

Согласно [Иерусалимский Талмуд, Трактат Кидушин], этот Закон звучит так:
Возлюби ближнего как себя12.

Согласно общему Закону Каббалы, это означает, что все письменные источники и исправление своих 612 эгоистических желаний13 ( изначально – Материя и Тело Духовных миров ), которые обязан совершить человек, составляют сумму частностей, относящихся к указанию «Возлюби ближнего своего, как самого себя»:
« Не делай другому того, что ненавистно тебе .

В этом заключается вся методика Каббалы. А остальное – лишь пояснения, иди и учи».
Таким образом, вся методика Каббалы – это разъяснение сказанного «Возлюби ближнего как себя». А целью методики Каббалы является вознесение человека на такую вершину, чтобы он сумел выполнить условие «Возлюби ближнего как себя»...
Законом поручительства, оказывается, связан не только один народ или каждый народ внутри себя, а все народы мира вместе, как сказано: «И наполнится земля знанием Творца и хлынут к Нему все народы». Ибо Каббала - это Знание, которое передано всему Человечеству, для всех народов земли в Едином мире. И поэтому ответственность возложена на весь мир, так, что никому без помощи всех народов мира, невозможно достичь желаемого завершения.
Таким образом, каждое исправление, совершаемое одним человеком, влияет на весь мир и каждое исправление, совершаемое индивидуумом, ведет к развитию мира и достижению этого закона, а нарушение, которое он совершает, возвращает назад весь мир.
[Бааль Сулам. Любовь к Творцу и творениям. Интернет, М.Лайтман, интернет].
Основная идея Каббалы заключается в том, что по мере накопления антиэгоистических сил можно брать какую-то порцию Эгоизма и работать с ней в другом направлении.
И потому не надо смотреть на Каббалу как на некое Мистическое Учение о Тайных сверхъестественных Силах, которые находятся за Пределами Вселенной.
[М.Лайтман, интернет].
Ср., [Бубер. М. Путь человека, с. 64]:
Цель Каббалистов состояла в том, чтобы собрать Искры всех Душ и привести Вселенную к Исправлению ( состояние Гмар Тиккун – конец Исправления или Завершение проявлений Адам Кадмона, Ветхого Днями ) через Направленность в Молитве (Кавана – концентрация, медитация), в которой человек приобретает Небесную Силу,
Основные положения Каббалы:
Троичность Слов, Букв, Чисел и Теорем.
Элементы Каббалы:
10 Арабских Цифр, 22 Буквы Алфавита, один Треугольник, Квадрат, Круг.
Этими элементами были вскормлены все религии, древние и настоящие. В ее Мистицизме – Ключи прошлого, настоящего и будущего.
[Оккультизм и магия, с. 117].
Три составляющие Каббалы17.
- Свет – Наслаждение;
- Кли-Сосуд – Желание насладиться.
- Экран-Масах – Сила Противодействия Наслаждению, который Кли само создает, чтобы уподобиться Творцу.
Больше во всем мироздании нет ничего!
[Кабала. М. Лайтман, с. 90, 18; Лайтман.Наука Каббала, Вступление, Предисловие; п. 40, 49].
Постижение Творца. 

Существует несколько уровней постижения Творца, связанных с постепенным развитием Эгоизма человеческого Прообраза, - важнейшего условия Существования и Становления миров Времени: уровень Адама15, уровень Авраама, уровень Моисея, р. Шимона бар Йохайя (РАШБИ), Ицхака Лурия Ашкенази (АРИ)16…
От нас не зависит, сколько ступеней пройти, а зависит, в каком темпе это сделать. Это значит, что человек может сократить продолжительность Исправления («Исраэль укорачивает время»), - именно в этом и заключается главная задача Каббалы.
[Кабала. М. Лайтман, с. 90, 18; Лайтман. Наука Каббала, Вступление, Предисловие; п. 40, 49; Закон свобода Воли. Лекция. Интернет].
Литература Каббалы.
1. Тора (תּוֹרָה) – Закон Моисея, Пятикнижие.
2. Диврей Каббала (דברי קבלה) – букв.: "со слов Предания”, т.е. не из Торы, а из Пророков (Навиим - נביאים) и Писаний (Ктовим - כתובים), [Введение в Талмуд, с. 104], – Йерусалим, нач. III в. до н.э. В их числе чисто Каббалистичесикие книги: Йехэзккайл (יחזקאל – Хр. Иезекииль), Даниэл (דניאל - Даниил), Ханох (חנוך - Енох).
3. Зо’ар (זוהר) – Книга Сияния .
4. Сефер Йецира (ספר יצירה) – Книга Эволюции.
[Изида, Т. 1, с. 42; Скрижали, с. 557-558].
5. Талмуд (תלמוד) – Устное Учение Мудрецов.
6. Ключи Соломона (Claviculae Solomonis) - сборник Каббалистических рецептов и указаний из области Каббалистической Астрологии, [Энциклопедия оккультизма, Т. 1, с. 199-200].
7. Новый Завет, особенно книги ап. Иоанна - Евангелие от Иоанна (21 глава).
Для индивидуального изучения Каббалы подходят: книга "Зоар", Комментарии к нему Бааль а-Сулама, книги Бааль а-Сулама, книги АР"И (Ицхак Лурия) и РАБАШ"а (рав Барух Ашлаг)…
"Хумаш" (Пятикнижие) можно читать только, когда человек уже может понимать его Внутренний, Каббалистический смысл, а не исторический рассказ.
[Лайтман. Наука Каббала, Вступление].

Люди, занимающиеся Каббалой в прагматических целях, возвращаются назад, на те ступени, где находится много наслаждений… В таком состоянии человек отрицает существование Высших Сил …
Основой науки Каббала является общее знание всех уровней ( неживого, растительного, животного и человеческого ) и всех их частных проявлений, которые включены в замысел Высшей управляющей силы или цель творения. Поэтому все науки нашего мира включены в науку Каббала. Каббала устанавливает общий порядок для всех наук, которому каждая наука должна соответствовать.
Физика, астрономия, музыка и все другие науки точно соответствуют порядку Миров и Сфирот (Бож. Эманаций). Поэтому наука Каббала упорядочивает все науки в соответствии с их связью и отношением с ней. Все науки вытекают из Каббалы и опираются на нее каждая в своей области. На основе связи с Каббалой все науки становятся взаимозависимыми. То есть, все науки зависят от науки Каббала, а Каббала, в свою очередь, зависит от всех наук. Поэтому развитие любой науки возможно лишь в мере ее соответствия с наукой Каббала, изначально включающей в себя все остальные науки.
[М.Лайтман. Общий характер науки, интернет].
Авторы статьи полагают, что таковы связи всех Внутренних Учений, сколков с Единого Знания, но каждое из них – на своем Плане Бытия.
Иудаизм.
Монотеистическая религия, на основе Договора, заключенного Неназываемым (Тетрада, Логос Закона Моисея - יהוה) с Евреями.
Возникновение Иудаизма относят ко II-му тысячелетию до н.э., когда древние Евреи еще были кочевым народом.
[География религий, с. 16].
В отличие от антропоцентрических религий (т.е. Точка Отсчета – Человек как Центр Вселенной и конечная цель всего Мирозданья ), основой Иудаизма на протяжении всей его трехтысячелетней истории было принятие "ига Небес" – Заповедей18 (מצוה), которые есть действие, использование своего Духовного Тела ради Творца. Получаемый Свет – Тора При этом создается Экран-Масах (מסך), он взаимодействиет со Светом, Свет одевается в Отображенный Свет Ор Хозер. Получаемый при этом Свет называется Тора, а соединение (Зивуг – Слияние, - זיווג) с Высшим Светом на Экране есть Заповедь. Таким образом, так называемое, иго Небес, есть потенция нашего возвращения в Исходное состояние.
Именно в этом заключается специфика "еврейского подхода" к Религии. Однако решение принять на себя бремя Торы и заповедей совершенно не связано ни с познанием сущности Мироздания, ни даже с познанием своей сущности самим человеком.
Если мы воспринимаем религию как служение Богу, невозможно видеть в религиозных текстах источник информации о мире, природе, человеке или средство для получения такой информации. Такой текст был бы резко отграничен от категории "святости" (Кадош – קדוש)19.
[Иешаягу Лейбович. Наука и еврейская религия религии. Интернет.].
Это, так называемое, иго формировалось на основе Завета (ברית) – Союз, Завет, со всеми Душами и Присутствующими в мире Движения, во ВременнОм мире о Помощи Божьей.
Ср., [Берешит (Быт) 9:17]:
И сказал Бог Ною:
вот знамение завета,
который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.
Этот Завет на поддержание минимального Света Ор Хокма (Свет Мудрости и Жизни), согласно предварительному Договору о системной Помощи в мире Отображенного Света Творца есть необходимость, продиктованная свойствами мира Крайностей Добра и Зла, в котором, мы забываем Общий Источник всего (состояние אחור באחור - "Ахор бэ Ахор”, - т.е. "спина к спине” ), и где Добро с Насилием трансформируется в свою Противоположность – во Зло…
Иудаизм - Религия Прямого Света Творца20, с кодом Нисходящего-Авая, Четырех-Буквенного, Неназываемого (יהוה, код=10+5+6+5), равным 26 (כו), т.е. 8 (ח) – код Сущего, Жизни. Это 4-ое состояние в Восхождении (ТО, Санскр. Туриа).
Иудаизм есть Религия Откровения (חזון - состояние Внутреннего постижения Творца ) и потому считается, что Книжная Религия, со всеми вытекающими отсюда рациональными последствиями, в том числе, с установкой на Учение, образование подавляет Мистику как естественный процесс Внутреннего постижения Бога. Именно поэтому Откровение – это не только Тора Моисея, но и ежедневный процесс на Пути, - Метафизически (за Пределами Пятеричного Восприятия).
[Бубер М. Путь человека, с. 94; Авт.].
В течение многих веков высшим символом еврейской религии был праотец Авраам, которому было сказано:
            Теперь узнал Я, что боишься ты Бога и не пожалел своего сына единственного ради Меня". 

[Берешит (Быт), 22:12].
Священные Писания Иудаизма:
1. ТАНА”Х: Тора, Навиим , Ктовим, - т.е. Закон, Пророки, Писание.
2. Тора Устная (התורה-שבעל-פה) или Талмуд – Устное Учение, - многотомный труд Галахических постановлений, дискуссий и высказываний Мудрецов нескольких поколений, обсуждений Закона (Галахи), преданий и поучений, исторических и биографических сведений о Мудрецах (Агада), а также способов анализа библейских текстов, посредством которых приходят к определенным выводам. И в этом – основная ценность Талмуда.
Талмуд Йерусалимский – составлен в Эрец Исраэль. Он был собран и отредактирован р.Йохананом и его учениками ~ в 350 г.н.э. Основой для него послужили Галахические дикуссии Йешив в Эрец Исраэль.
Талмуд Вавилонский (начало н.э.) — это книга, которая описывает законы Высшего мира в виде юридических законов нашего мира, [История и язык Каббалы, Интернет]. Он составлен на территории Персии, позднее, чем Йерусалимский Талмуд, и он был собран и отредактирован р.Аши и Равиной ~ в 400 г.н.э. и многими последующими поколениями ученых. Вавилонский Талмуд – это описание Духовных Законов земным языком, согласно [Дух и тело].
Оба Талмуда основаны на Мишне, [Контуры Талмуда, с. 58].
Мишна (משנה) - Букв.: повторение (Торы), "внимательное изучение путем повторения”, т.е. "то, что следует изучать снова и снова”, [Й.Агур, с. 93]. Это Первый Свод еврейских Законов.
Агада (сказание, легенда) состоит из 6-ти книг Мишны (Устное толкование Торы). Это развернутые толкования Письменной Торы и наиболее Сокровенная, т.е. Внутренняя, Мистическая и Закрытая часть Учения.
Галаха - направление, (Устный) Закон (религиозный и юридический), - формальные правила исполнения Заповедей; Предписание или Запрет после тщательного обсуждения всех мнений.
Тосефта - сборник комментариев к Талмуду, дополнения к "Нашей Мишне” р.Йе’уды а-Наси, содержащие суждения Танаев, полный сборник Барайт, продолжение Талмуда, с использованием его интеллектуальных методов.
[Агур Й, ч. 3-4, с. 147; Контуры Талмуда, с. 42, 74; Тр. Таанит, с. 337].
Барайты (בר''תא) - букв.: Внешнее, – тезисы, авторитетные как Мишна, но не вошедшие в ее Кодекс. Они приводятся в тексте Гемарры, - позднейшая часть Талмуда.
[Зогар, с. 331].
Мидраш (מדרש) - интерпретация Законов, разъяснение стихов Торы и Пророков Мудрецами в поиске Истинного, Скрытого смысла Великой Книги.
К Устной Торе также относятся: Мехильта, Сифра и Сифре, Раббот, Танхума, Песиктот, Мидраши РАШБИ (Бар-Йохай, р.Шимон), Мидраши Танаев (תַּנָּא - 330 г. до н.э.-242 г.н.э, - Мудрецы 1-го поколения) и Амораев (אמורא - 220-500гг н.э, - 2-е поколение Мудрецов.), и др.
[р. Штензальц А. Мудрецы Талмуда, с. 175; Введение в Талмуд, с. 122-123].
Устное Учение - незапертая система, в отличие от Письменной Торы, дополняющая до Целого состояние ВременнОго, в его Свободном от Причинно-Следственных Порождений, состоянии. Таким образом, Устная и Письменная Тора – Два Аспекта Не-Двойственности.
[Авт.].
С точки зрения Устной Торы, Письменная Тора не является фундаментом Иудаизма”, но одной из его институций. Устная Тора обладает абсолютным приоритетом по отношению к Писанию, а не наоборот, как наивно полагают. Только установления Устной Торы заставляют нас признать Священным Писанием определенные двадцать четыре книги - без этого признания они были бы не более чем памятником древнееврейской литературы. Поэтому и в плане отношений науки и религии нельзя рассматривать Писание иначе, нежели в призме Устной Торы, а она представляет собой развивающийся процесс, а не устоявшуюся и завершенную сущность.
[Иешаягу Лейбович. Наука и еврейская религия религии. Интернет].
Обе Торы (Письменная и Устная) были даны Моше на г. Синай одновременно, т.е. вся Тора целиком.
С потерей возможности передачи Торы в Устной Традиции возникала необходимость записи ее в аллегорической форме, ибо никогда Откровения полностью не записывались на бумагу, [Скрижали, с. 733].
Толкования Письменной Торы в Устной Торе могли изменяться, расширяться, в соответствии с изменениями нашего временнОго мира. Это главный Принцип Торы – изменения и обновления как непрерывный и бесконечный процесс.
Шер

Примеч.:
1) Авраам - Отец множества, производящий Потомство. Согласно [Зо’ар], - Столп Света, т.е. Галактический Луч из Центра Галактики, согласно изложенному Планетарному Пути в [Фактор Майа]).
Ср., Ганеша – Владыка Сонма, Сын Шивы (3-ий в Троичности).
Таким образом, Авраам – Сын Бины (Вышняя Мать, 3-я в Троичности), у которой 50 Врат, открывающимися Ключом Тем, "Кто сотворил Шесть”:
ברא שית,
где בראשית - Первое Имя Закона Моисея.
2) Халдейский Ур Касдим - территория древней Индии.
Каббалистически, Халдея – стезя Ацилут, - Первый Тварный мир Прототипов; уровень Тифарет, - Третий в проявленной Семеричности, т.е. Малый Лик Зеир Анпин.
Касдеи – халдеи, каста ученых-каббалистов и астрологов, община Великих Адептов разных народностей, но одной Касты, - Мудрецов, поселившихся в Вавилоне
3) Моисей - Извлеченный, Спасенный из Воды, - т.е. Астрально Посвященный…
Согласно [р.Глазерсон, с. 154], Мальбим объясняет, что на древне египетском языке моше означает был вытащен, а на иврите – он вытаскивает. Это указание на его функцию в этом мире, в котором Вода – Потенциальный Флюид в Беспредельном Пространстве, - Плазменное состояние Материи.
До Вавилонского Плена (586г. до н.э.) и Эзры ( 458 г. до н.э. - книжник и комментатор Торы, священник, глава 2-ой группы репатриантов из Персии ) не существовало Моше, Великого Каббалиста. И тот, кого сейчас называют Моисеем, имел другое Имя за 2000 лет до этого.
Согласно современным находкам порта в устье Ефрата … время существования Моисея может быть отнесено значительно ранее 4.000г. до Р.Х, как это предлагалось современными (т.е. Е.П.Б.) учеными. Однако точные цифры выдаются только о возрасте Человечества Вайвасвата-Ману, - Отец Расы, нисходящей после Потопа, согласно ["Хронология браминов”].
[Т.Д., Кн. 4, с. 870-871; Скрижали, с. 321].
4) Назареи – очень древняя секта Адептов того, что открыто из того, что скрыто. Эта секта существовала за сотни лет до Христа, и Христос, и Иоанн Креститель были Назареями и Каббалистами.
"Назары были врачами, исцеляющими болезни наложением рук и Посвященными в Мистерии”, [Мишна Низир]. Они отращивали длинные волосы и бороды, не пили вина и давали клятву сохранения целомудрия.
[Скрижали, с. 552].
5) Царь Давид (מלך דוד - Мелех-Давид). Годы жизни, согласно [Гальфрид Монмутский, Примеч]), - 1045-970гг до н.э. Помазан на царство Самуилом ( שמואל), - Божественно творящей Сущностью. Владыка Изменяемого мира, Владыка своего Сосуда, т.е. не зависящий от Времени и Пространства. Мир его – Сущий, Оттиск Тьмы (Материи)…
[И потому] Давид служил Богу не только добрыми, но и злыми помыслами, т.е. вне Крайностей этого мира, [Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, интернет; Комм. Авт.].
Легендарный второй царь Израиля, младший сын землевладельца Ессея (Ишая – Корень проявлений) из Вифлеема (בית לחם – Бейт Лахем), - вмещение Созидательного Противоборства в Поисках Истины. …
Царь Давид - … создатель Псалмов (Арабск. "Забур” – زَبُور ), Имя которого есть аллегория о Божественном Духе в Человеке. Этот Божественный Дух может соединиться с Человеком, по родству излучений с Ним, поэтому Шломо, вдохновленный Им, говорит: "благословеннны те, кто идут моими путями”.
6) Пророки - Уста Воли Божьей, Адепты Правой Тропы. Великий Раскол между Адептами полярных направлений начался еще между Сынами Четвертой Коренной Расы (Атланты-Гиборим) как только Первые Храмы и Святилища Посвящения были воздвигнуты под Руководством "Сынов Божьих”. Он передан в аллегории о Сынах Йакова (вмещение Малого Лика Зеир Анпин), согласно [Берешит (Быт) 49:5-7, 17].
7) Ессеи или Иессеи ((יִשָׁי) - от Евр. Аса - "Целитель”, последователи Иисуса (Йешуа, сын Навина). Его Учение связано с так называемыми Сирийскими Ересями, это - Первоначальное Христианство. И это также Вера Павла, [Изида, Т. 2, с. 180]. Павел – вошедший в Пардес (Сад), т.е. принявший Посвящение, в Раю взял ветви с Древа Знания, поэтому и отпал от Истинного Иудаизма, но стал Внутренне Единым с Всевышним.
Йессеи - Каббалистическая Секта Иудеев, жившая вблизи Мертвого Моря, Братство Посвященных-Скитальцев.
Иессеи и Назареи - Каббалистические Секты, ученики Моше Шимона бар Йахайя и Гиллеля.
[Изида, Т. 1, с. 41, 85, Т. 2, с. 245, 177, 198; Теософский словарь].
8) Иерархичность - Священная Власть Противоборствующих Созидательных Сил. Каббалистически, Иерархичность заложена в Проявленные миры как Инструмент Творения, ибо каждая новая Ступень является Порождением Предыдущей как ее Отображение.
9) Метатрон (מטטרון) - состояние за Пределами обеих Матерей, - Бины и Малхут, 3-ей и 10-ой в Десятеричности, Разум Сефиры Кетер, 1-ой Бож. Эманации. Андрогинный Адам Кадмон (Ветхий Днями), Ангел Присутствия, Князь Ликов, Гавриил, Логос, Демиург, - Архитектор и Строитель Материального мира, [Изида, Т. 2, с. 288].
10) Десять сфирот есть одна ступень, - глубина возможного нашего Постижения Предшествующей ступени. Десять Сфирот: Кетер, Хокма, Бина, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, ‘Од, Йесод и Малхут – это, по сути, лишь Десять скрытий, Фильтров (экранов-масах), с помощью которых Мир Бесконечности скрывает себя от Душ.
Эти 10 сфирот составляют все мироздание, они включают в себя все миры…
Также и каждый из миров состоит из десяти сфирот, и любая мельчайшая деталь любого мира также содержит десять сфирот.
11) Бесконечность - распространение Высшего Света до Сокращения Цимцум, наполняющего всю Реальность, - вне-Именное и вне-ВременнОе состояние, - без границ и без конца.
12) Ср., [Мф 22:37-40]:
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь18;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь Закон и Пророки.
13) Душа человека состоит из 613 частных желаний, исправление намерений на которые с «ради себя» на «ради Творца» позволяет в каждом исправленном желании ощутить связь с Творцом, слияние с Ним.
[Каббала – внутреннее созерцание, интернет].
Желание самонасладиться есть Эгоизм, Самость. В это состояние Свет никогда не входит, ибо Цимцум Алеф ( 1-ый Запрет на получение Света ) действует еще с общего Кли-Сосуда в мире Бесконечности, - это его Обет.
В "Предисловии к книге Зоар" сказано, что Тора делится на 613 исправлений (ТАРЬЯГ эйтин дэ-орайта - советами как исправить Кли ) и 613 наполнений (ТАРЬЯГ пкудин - Светами, которые должны зайти в исправленное Кли )…
14) Эгоизм – Высшее, Реальное (вне-Именное, вне-ВременнОе) состояние, которое, Материализуясь, проходит весь свой Путь, соединяясь со всеми Силами и Корнями нашего мира, в Возвращении в свое Исходное состояние.
(В Низшем своем Аспекте) Желание наслаждаться ради себя представляет собой материал творения.
[М.Лайтман, интернет].
Таким образом, Эгоизм - Инструмент Творения как условие Желания Проявления Света. Эгоистические Желания обеспечивают Существование человека и мира в течение всего периода кругооборотов Душ в телах до окончательного их Исправления.
Однако Эгоистические Желания называются мертвыми, поскольку вследствие противоположности их свойств Высшей Силе являются отсеченными от нее и лишенными Света Жизни.
15) Адам – человеческий Прообраз, Единородный, Первая Незримая Эманация Отца-Творца, ибо читается как Ад-Ам, т.е. Сын Ад, - Сын Отца, [А. Уайдлер], Дающий, общая Душа всех Творений. Он - Протогонос (Перворожденный из Эфира) или Божественное проявление, принимающее форму Жизни и Перворожденного, Свет. Он - Жизнедатель, Неизменный в своем Божественном Присутствии, или Метатрон и Архангел Гавриил (Высший Архангел), согласно [Изида. Т. 2, с. 288].
16) Шимон бар Йохайя (РАШБИ) - Святой Светоч”, Праведник (в числе трех великих Праведников: р. Пинхас бен Яир и р. Элазар ), Танай ( Мудрец 1-го поколения - 160-140гг до н.э) , Раввин-Адепт (Великая Душа, Великий Дух ), Учитель. Великий Каббалист, автор книги Зо’ар, ученик р.Акивы бен-Йосеф (15-135 гг н.э.), видного Палестинского Учителя, выдающегося Духовного руководителя, Таная, у которого было 24000 учеников…
Гиллель или Хиллел (הִלֵּל, конец 1 в. до н. э. – начало 1 в. н. э. ) - глава Синедриона или наси, наиболее значительный из законоучителей эпохи Второго Храма. Мудрец 5-ой пары, крупный Вавилонский раввин эпохи II-го Храма (IYв до н.э.-70г.н.э.), основатель секты Фарисеев*, Халдей (Вавилонский Адепт), ученый, Праведник (Цадик), глава государства. Его деятельность – пример управления государством в Тройственном Единстве: административном, религиозном, юридическом. Согласно позднейшей традиции, принадлежал к роду Давида (ТИ. Та‘ан. 4:2)…
Основоположник Галахического Мидраша (особой системы изучения Закона), создатель школы, сыгравшей важную роль в развитии Устной Торы, автор Семи основных Принципов толкования Торы…
[Й. Агур, ч.1, с. 63; р. Штайнзальц А. Мудрецы Талмуда, с. 9-22, 47; Теософский Словарь; Изида, Т. 1, с. 56].

Здесь:
*) Фарисеи .
Евреи-Каббалисты до Иоанна Гиркана назывались Фарисеями (это Парсы), Ассидианами (Хасидим – Благочестивые). Эта Каббалистическая секта выродилась ко временам Иисуса, как и все Имена в проявлении…
Ицхак Лурия Ашкенази (АРИ - 1534-1572 гг) – основатель Лурианской системы в Каббале и школы Каббалы (1560), основоположник современного метода Восхождения.
17) Сегодня, после своей реадаптации, Каббала сохраняет только внешние аспекты своей деятельности, оставаясь для многих эксцентричным и бесполезным явлением. Это будет продолжаться до тех пор, пока люди не прекратят попыток исследования, исходя из критериев, отличных от тех, что связаны с Активностью в конкретном времени и месте, и другими обстоятельствами, ибо все проявленное – продукт Времени и средства развития. Поэтому все проявленное следует считать Ограниченным в одном аспекте и непрерывным - в другом.
[Идрис Шах. Суфизм, с. 378-381].
18) Заповедь.
Все проявленное неоднозначно в мире множества и прямое Следствие исполнения, в частности, Заповедей и Предписаний, не обязательно совпадает с нашими представлениями о цели их исполнений.
Заповеди, Предписания (Санскр. vidhi) выполняют уникальную роль, поскольку Вак (Женский Аспект Логоса), - Абсолютный Субъект, и он постоянно ищет себе Собеседника, ищет некое Ты, к которому она могла бы обратиться. В этом смысле Заповеди, прежде всего, - ЗОВ (АУМ), Призыв Вак, ее попытка остановить нас, попытка обратить на себя Внимание.
Предписания или Запреты важны не сами по себе, не с точки зрения своего конкретного содержания. Признав над собой Власть этих Предписаний, я перестаю быть посторонним и оказываюсь в положении Адресата Вак, правомочного ее Собеседника в этом диалоге, Я замещаю себя Абсолютным Ты (необусловленное до-Тварное состояние ТО, - Четвертый в Восхождении ), причем Вак признает меня равноправным Субъектом и соглашается стать Вторым Лицом, таким же, как Ты, - то есть Собеседником для меня…
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 74]…
Однако соблюдение Заповедей необходимо только на определенной Ступени в Восхождении, ибо в определенном состоянии любое Имя миров Становления имеет свойство превращаться в свою противоположность, Заповеди – в Разрешение.
19) Кадош, Святость, Каббалистически, есть Высший Свет Первых Трех (ГА”Р во 2-ом Тварном мире Творения Бриа (בריאה). Это Источник и одно из состояний, проявляющихся на всех ступенях плотных миров отображено (т.е. искаженно).
Авторы Словаря полагают, что Служение и Познание самого себя, Внутреннего – состояния, которые обуславливают друг друга в мирах, творимых Отображениями
20) Прямой Свет Творца - Яшар Эль (ישר אל), - свет мира Бесконечности, нисходящий сверху вниз.
Когда пишется слитно - ישראל - Исраэль, - Небесный Израиль.
Логос Иудаизма - יהוה, с кодом=10+5+6+5, или 26 (כו). Зеркальная Иудаизму Религия, с Кодом Нисходящего Аллах’а ( الله, код=1+30+30+5), равным 66 (סו) – Ислам, Религия Мирного и Прямого Пути в Отображенном Свете Творца нашего мира.
Связующая их и Посредническая Религия – Христианство.В свою очередь, Иудаизм – Промежуточная и Посредническая Религия между Буддизмом и Христианством, и так далее, в неразрывной Цепи в Восхождении к Единому и Внутреннему Учению.

Литер.:
1. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
2. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
3. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
4. Бааль Сулам. Введение к Зоар, интернет.
5. Бубер Мартин. Путь человека по хасидскому учению. Пер. с нем. Н.О. Гучинской, под ред. А.В.Парибка. Послесловие Исидора Левина. Высшая религиозно-философская школа, С.-П., 1995, с. 141.
6. р.Штайнзальц А.Вавилонский Талмуд.Тр. Таанит (Посты). Изд. Й-М, 5758-1998, с. 337.
7. р. Штайнзальц А. Мудрецы Талмуда.. Ин-т изучения иудаизма в СНГ, М., 1996, с. 175..
8. р. Штайнзальц А Контуры Талмуда. Изд. Т-А, 1981, с. 244.
9. Введение в Устную Тору. Ч.1-6. Й.Агур. "Джойнт”, Т-А., 1995г.
10. р. М. Вейсман Мидраш рассказывает. Дварим. Й., 1997, с. 428.
11. Введение в Талмуд. Ч. I. Изд. Х.А.М.А., Т-А – Н-Й, 5745/1985, с. 170.
12. Иешаягу Лейбович. Наука и еврейская религия религии. Интернет.
13. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
14. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
15. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). Изд. М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
16. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
17. Блаватская Е.П. Теософский словар. М., "Сфера”, 1994, с. 573.Т.Д.
18. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
19. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
20. Мэттьюз Дж. Традиция Граала. Серия "Духовные традиции”. Пер. с англ. А.Ригина. Изд. Трансперсонального ин-та, М., 1997, с. 160.
21. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., Интернет
22. Големан Д. Разнообразие медитативного опыта. Изд. "Екслибрис”, Киев, 1993, с. 110.
23. Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. Серия литературных памятников. Отв. Ред. А.Д.Михайлов.Изд. "Наука”, М., 1984, с. 285.
24. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Изд. "Avers”, М., 1992г.
25. Пучков П.И. Современная география религий. АН СССР, изд. "Наука”, М., 1975г., с. 184.
26. Лауден Э., Вайнбах Л. Super словарь Иврит-Русский-Английский. Около 50000 слов. Изд. "Толковый словарь”, специальная, профессиональная и разговорная лексика. Издательский фонд культуры и просвещения в диаспоре. Тель Авив, 1997, с. 960.
27. Расширенный словарь. Иврит-русский глоссарий, [Евр. словарь]. Интернет.
28. Электронная еврейская энциклопедия. Интернет.
29. Интернет.

Категория: Духовное знание | Добавил: kluch (20.09.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 3786 | Теги: Каббала, иудаизм
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]