Главная » Статьи » Л » Любовь

О языках - кто их придумал? И немного о Любви
Кто тебя выдумал, Звездная Страна? 
Снится мне издавна, снится мне она…
[Из песни].
По следам переписки с друзьями.

Tags: Происхождение языков, Любовь, Духовное Единство, Словарь.
Маленький отрывок из нашего будущего Словаря Единого Знания

Язык - это Отображение Мысли. Мысль - это комбинация Полей, и во Вселенной эта комбинация одинакова. Так же устроена и память. Это позволяет понимать Язык любой Планеты, не будучи знакомым с ним.
[Иная жизнь, гл. Студент засветился].
Космические Вселенские структуры есть Отражение Ментальных* структур. Это Отражение создается, в частности, прерывистым Красно-Белым** Мерцанием Внутри Изначальной Световой Точки (bindu – Потенция-Зародыш) на уровне Шива-Шакти, - Третий в Троичности, Разрушитель-Созидающий, - и Материальный Аспект Шивы, - Вечный Движитель Вселенной. Бинду символизирует собой момент соития, - эротически окрашенного союза Шивы и Шакти. Это Состояние есть Взаимопроникновение*** Двух Аспектов:
- Шивы как спокойного рефлекторного сияния Белого Света (prakaşa);
- Шакти как напряженного динамического чередования Красных вспышек (vimarşa).

Бинду несет в себе Единство и возможность дробления (точнее, Отображения – как всякая Двойственность, [Шер]), а также потенциального умножения, порождения новых Сущностей.
Ср., [Тр. Тантра глаза, 21.66]:
Эта Точка известна как Бог (Творец).
‘sa bindus cesvarah smŗtah
Здесь :
- Смрити (Smŗti) – Истинная Природа Атмана (Высшее Адамическое Состояние), согласно [Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 551, 619];
- Смрити - Поток Сознания, Память, Воспоминание, согласно [Тибетская Книга мертвых, с. 147];
- Имя Cesvarah имеет смысловой оттенок: Сокрытый (var), Отборный, Лучший, Дающий (vara), т.е. Состояние, способное вмещать в себя Потенции Качественных проявлений, [Шер].
И далее:
То, что известно как Корневая Сущность, представляющая собой [не что иное как]
Чистое Сознание
(cin-matra - т.е. Взаимопроникновение Шивы-Шакти),
придя в соприкосновение со Светом,
сгустившись внутри себя,
вследствие Желания выплеснуть наружу
[свои Эманации],
обретает Состояние Точки (binduta)

Таким образом, эта Точка пульсирующего, сияющего Света, одновременно являющая собой гулкий отзвук фонической Энергии , уже содержит в себе активное стремление выплеснуться наружу, воссиять , постепенно развернувшись в Сотворенное Состояние.
Это Состояние - Любящий и Любимый , – Не-Двойственное Состояние их Изначального взаимоотношения, заряженного эротическим Напряжением, ибо образец, Модель этой Любви уже заложен во Взаимосвязи Бог-Душа Живая. Этот пульсирующий заряд Любви и Взаимного Узнавания раскрывает их навстречу друг другу, в их мерцающей Игре и во Взаимосвязи***, в его ускользающем сокровенном трепете эротической и художественной (Творческой – Состояние Первоосновы) Страсти (Rasa****) лежит их Плодородие.
Опосредование Языка, стихия Речи всегда в высшей степени эротичны, поскольку один лишь Язык способен скрывать смыслы и одновременно косвенно передавать их внутри самого этого сокрытия .
В терминах Исихастов***** это можно выразить так: мы не можем быть совершенно прозрачны ни для самих себя, ни даже для Бога, ибо в противном случае сама Вечность утратила бы свой смысл, сведясь к бесконечному и скучному повторению уже достигнутого.
Согласно эстетике Абхинавагупты (его Шиваитского Учения), даже когда нечто повторяется, оно неизменно проигрывается как бы впервые, заново, в изумлении и радости , как и все наши собственные перевоплощения в Циклах возобновления наших проявлений в плотном теле, но Зеркально, т.е. искаженно.
Ускользающая Точка Бинду всегда замечательно непредсказуема, но она все же намечена Языком, использует языковые средства и развертывается внутри языковой Природы.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 111-112, 197-198, 212; Шер].
Изначальная Речь (Вак) – Мистическое (т.е. то, что за Пределами нашего Пятиричного Восприятия: вижу, слышу, обоняю, осязаю, чувствую) Олицетворение Речи и Женский Логос, некогда бывший Единым с Брахмой, Создавшим ее из Половины своего Тела, которое Он Разделил на Две части.
[Оккультизм или магия, с. 241].
Вак - окрестность Второй Триады (Интеллектуальной), - Пять Способностей к Проявлению Воли (Кармаиндрия), 22-ая Таттва (Вселенская Психическая Суть).
[Т.Д.; Фёрштайн. Тантра, с. 104-107].
Вак – Пятое Материальное Состояние, в котором содержится Четвертый.
Четверок в проявлении может быть несколько, согласно [Гаудапада, Бхартрихари],.. - Состояния или Шаги Сознания, Космические манифестации Брахма, [Учитель], ибо Сущность Слова – Брахман.
.Вак - Дух, Сокровенная Сила Мантр******, в ее Активном Проявлении, - он латентен (сокрыт).
Вак – Бож. Речь, Неизменное Ядро Вселенной, пребывающая для нашего мира и вне его, Речь, творящая саму Вселенную, и обычный человеческий язык .
Вак мыслит, сам себя проговаривая, играя сам с собою, он порождает себя как Энергетическая Волна, как Вибрация (Спанда) или подрагивание самоорганизующегося узора.
И далее, [Вакья-падия, 1.126]:
Она действует как Сознание
всех блуждающих в Сансаре (Вечное Становление)
она пребывает внутри и снаружи.
И ни в одном живом существе
не может быть сознания.

Вак – Высшая Реальность, каждая из ее Четверичных Потенций Сакрально Тождественна друг другу и своему Источнику. Это Состояние есть Поле (Эманация Времени, - Плодоносящая Сущность Изменяемого), порождающее в Циклах определенную конфигурацию в виде Энергетической Волны, которая, напрягаясь - разворачивается, угасая – свертывается (подобно Свитку**** ***).
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 52, 65-66, 68, 109].
Соединившись, посредством Разума с Вак, Брама Создал Первозданные Воды.
Ср., [Катха Упанишада. В кн.: Т.Д,, Кн. 2, с. 532]:
Праджапати (Владыка Вселенной)
Был этой Вселенной.
Вак следовала за ним. Он сочетался с нею…
Она произвела эти создания
И снова вошла в Праджапати.

Вак Эманирует из Субъективной Вселенной (Адити), ее Отсутствия или Мыслеосновы и становится проявленным "миром Речи”, Логосом.
Через Мощь Вак (как Мистическую Речь) Брама раскрыл Себя и создал Вселенную, т.е. через Речь и Слова, синтезированные в Слове и Числах.
К Изначальной Речи (Вак) близка Универсальная Неизменная Матрица (Тиб. Chos), с Пространством, подобным Природному, - Четырехзвенная структурообразующая форма**** **** Мирозданья, заданная Ведантой (Бож. Откровением – т.е. заданная Самим Собой). Ибо, в соответствии с ней, Мир заново творится после завершения очередного Вселенского Цикла.
В ней явственно различимы дрожание и гул некоего Первого – довременного звучания, - звучащая энергетическая Волна как смена Фаз, в определенной последовательности переходящих в Проявленный мир из Центра Необусловленности, [Введение в квантовую метафизику, с. 226-227]. Ее Состояние: пульсирующая Вибрация Поля, - попеременно чередующие в своем развертывании Латентные и Проявленные Состояния, которыми Вселенная вызвана к Жизни. Она проявляется как повторяющиеся структуры Сознания, либо как Базовые структуры Вселенной. Ее мельчайшее деление – не текучий Слог (ср., наш мир - Текуч).
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваимзм, с.75, 76, 246].
Это дрожание - Экстатический или иступленный, восхищенный, - Танец экстаза Шивы и Его последователей, - Тандава, [Легенды о Кришне, с. 307].
Шива – тот, кто породил Танец-Тандава, кто овладел им в совершенстве. Шива - предстоящий в Танце в образе Космического Творца, как воплощение Жизни и Смерти, как раскрывающий людям Цель Пути, - Освобождение от Земных Иллюзий и достижение Просветления, как несущий людям Идею (Прототипы) о Человеческом Сердце (Атман) как о Центре Вселенной. С Ним танцуют Боги: Кали, Дурга, Бхагавати, Ума, Шакти, - его Материальный Аспекты, - и Кришна, - Аватар (Воплощение) Вишну. Танцующих Богов окружает сонм небесных танцовщиц Апсар, музыкантов Гандхаров, - их мужей, - и Мудрецов, – посредников передачи этого сложного синтетического искусства.
Ср., [Рага Мегх-маллар]:
… Герой прекрасно танцует и наслаждается
Радостями Жизни с веселыми спутницами…

[Синтез в искусстве стран Азии, с. 66, 134].

Беззвучный Голос, Голос в Духовном, Тонком Звуке, Голос Безмолвия - Нада - термин Свящ. Языка Сензар – Тайный язык Жреческих Мистерий, - разновидность древнего Санскрита.
[Скрижали, с. 879].
Звук – Санскр. Васат (Вашат) - Проявление Вак , Субстрат (Материальная Основа и Носитель) Универсальной Акаши (Пространства, - Первый Жизне-Принцип), - ее Качество, согласно [Законы Ману, гл. 1], и потому он – основа Мирозданья. Его созидательная Энергия дает импульс Жизни, [Синтез в искусстве стран Азии, с. 150]…
Ср., Санскр. Vacana (Вачана), - как вариант, - "вы, творящий полярного”.
В Едином мире Звуки резонируют с Частотами Вселенной. Существуют Общие Звуки для всех Людей во всем мире – это звуки, издаваемые вскоре после Рождения Детей. Эти Звуки и есть Основа Языка и Общения.
Слова и Звуки нераздельны с Сутью Реальности (вне-ВременнОе Состояние) и Едины с ней. Например, Слова Будды выражают фундаментальную Сущность Мира. Они закодированы во Вселенной, которая есть Функция Будды, согласно Теории Мантр (Слово Брамы).
[Тибетский Буддизм, с. 77].
Согласно [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 254, 261], Нада – идеально произнесенный, физически артикулируемый звук, - реально пульсирующая Вибрация, - колебательные движения, которые лежат в основе Жизни любого Объекта. Нада - Материальное отражение Двойственной Изначальной Вибрации, - Высшее Слово, стоящее у Истоков всего Сущего:
- Санскр. sphota - Первичная Вибрация Слова, - Вечное Состояние;
- spanda - Реальное длящееся мерцание.
Ср., [Бхартрихари]:
У Спхоты, не дробящейся во времени ,
проявляется различие
длительности Первозвуков;
в силу же различий
в условиях схватывания
говорят и о различиях
в модусах проявления.

Когда человек, наконец, понимает, что в середине каждого отдельного Звука лежит все та же Первичная вибрация Первослова, Спхота начинает неизменно сиять для него в каждом звуке, в каждой произнесенной фразе .
Спхота и Нада связаны между собой как Проявляемое и Проявляющее Состояния, причем Спхота заставляет проявляться конкретные эмпирические Звуки, словесные элементы….
Конкретное звучание Нада проявляет Внешний Объект, согласно [Харивришабха]. Однако и Спхота проявляется, благодаря эмпирическим артикулируемым звукам обычной Речи (Цикл! – [Шер]).
Ср., [Бхартрихари, карика 102]:
… Спхота – это нечто,
Создаваемое органами речи
При смыкании и размыкании [нёба],
Тогда как звуки –
это словесные элементы,
порождаемые таким
[первоначальным] словом.

Звуковая волна, распространяющаяся в Пространстве вслед за Первотолчком, окажется Дхвани , - Внутренняя Энергия поэтического языка, - скрытый смысл Речения, Изначальное, Корневое Звучание Слова, в его идеальном, еще не реализованном Состоянии. Отдаленные всплески этой волны будут затухать и в меньшей степени будут ее отражениями.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 260, 178, 261, 263, 264].
Далее Речь "разделяется на совершенные формы”.
Ср., [Тр. О речении и слове]:
Разделившись на совершенные формы,
Эта Речь есть Высший Вкус (Rasa).

Все образования проявленного вовлечены в Слова и Слова вовлечены в эти образования (согласно Закону 2***), ибо все образования выводятся из одной и той же Первоматерии (Пракрити) и все они отражают друг друга.
Слово проявляется в виде вспышки, пульсации (Спанда), энергетической Волны, "изначально включая в себя бутоны свернутых Сил” и возможностей. И потому Слово не является обозначением вещей или явлений , оно, скорее, Намек - некая Направляющая, постоянно повернутая к Вечно ускользающему Бытию. Слово, скорее, Символ, внутренне сродный самому Бытию, сродство которого проявляется в присущей им обоим Творческой Мощи.
Скрытый смысл Слова Внутренне присущ самому Слову.
Ср., [Тр. О речении и слове, с. 172]:
Среди главных словесных элементов
(корневые слова)
мудрые, знатоки слов,
выделяют два слова:
Одно – это причина самих слов,
другое же передает смысл
.

Первое - Дхавани-Первослово и звуковая артикуляционная опора его;
другое - Артха , – изначально заложенный в корневом слове смысл.
Некоторые, из числа древних [учителей],
говорят, что между ними
есть различие в сущности

ибо Следствие не заложено в Причине заранее, оно - некий прерыв постепенности, нечто совершенно Новое, по сравнению с Причиной; тогда смысл – Следствие произнесения, проявления Слова.
Другие же объясняют,
что именно благодаря разнице
между различными
[сознаниями]
в нечто нераздельное
[вводится] различение

ибо для других – Следствие пред-существует внутри Причины в латентном Состоянии; оно разворачивается в момент Творения; тогда смысл уже заложен в Корневом слове
Однако, независимо от концепции Причинности**** *****, механизм воздействия Слова на слушателя остается тем же самым , ибо Изначальное Слово присутствует в Сознании говорящего как некое Единство, согласно [Харивришабха]. Это Единство разрушается в момент произнесения слова, но после воздействия на слушателя это Единство восстанавливается как некое Единое Целое, ибо только оно и может передать смысл Слова.
Скрытый смысл Слова иногда проявляется через необычное сочетание слов, изобретаемое поэтами. Однако эти новые смыслы нельзя ни объяснить, ни предсказать заранее. Более того, и для самого автора, в какой-то мере, смысл его остается загадкой, ибо неуловимое Ядро Смысла лишено вещественного субстрата.

Кабб., Речь - Состояние: Суббота (Единство Проявленной Семиричности), Внутренний Зивуг-Соединение (на уровне Речи) между Зеир-Анпин-Логос (Малый Лик) и Малхут (Изменяемый, Берущий) внутри ЗО”Н (Семиричности Зеир Анпин-Нуква). В результате появляется Ор Хасадим (Свет Милосердия) и Ор Хокма (Свет Мудрости и Жизни Перворожденного, - Отца). От Зеир Анпин образуется Речь – Малхут, от Голоса (Кол - קול) – Зеир Анпин.
Бож. קול - Внутренняя часть Ор Хокма, от которого рождаются Души, где Семь Небес - Семь основных Сфирот – Бож. Эманаций и 70 (7*10) Иìåí Зеир Анпин. קול раскрывается наружу на основе Выдоха в Малхут Шепотом (Лахаш - לחש). Этот Выдох символизируется 4-ой буквой ה в Имени Неназываемого -יהוה (Тетрада – Логос Закона Моисея).
Но если есть Кли-Сосуды, - есть Разговор.
Если Сосуды не сформированы, Разговора нет.
[Евр. словарь, интернет].
Таким образом, развитие Языка на Планах Материи связано с Укоренением, т.е. Материализацией, Духовного Начала – с развитием Коренных Человеческих Рас и с уплотнением Материи. С нашей точки зрения, развитие языка предполагает наличие определенной системы грамматических ухищрений: род, число, падеж, склонение, спряжение, наклонение глаголов… Однако " один лишь Язык способен скрывать смыслы и одновременно косвенно передавать их внутри самого этого сокрытия ”, согласно [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 112]. И если мы вспомним наши детские или юношеские письма домой или книги и фильмы, просмотренные несколько лет назад, то с удивлением обнаружим, что не можем понять, что важного мы находили в них ранее. Ибо на каждом этапе нашего Пути наше Восприятие соответствует нашему мироощущению, независимо от знаков препинания и используемых нами грамматических форм языка. И потому "Слово не является обозначением вещей или явлений ”, [Там же].
Разнообразие наших Языков соответствует Разнообразию Проявленных миров (Состояний), - Сгусткам (Космическая Материя) Энергий определенного Качества Вибраций и притягивает Разделение народов и Языков как Инструмент Творения .
Это Разнообразие Множества – необходимое условие Существования миров Становления, в Уравновешивании их Смешения и в Выбросе больших скоплений Психической Энергии, в частности, в условиях Проявлений, Негативных и Бедственных для народа .
[Шер].
Ср. Санскр. Сансара - Вечное Становление , [Тиб. Язык, с. 233], прерывающееся только с достижением Освобождения-Нирваны, [Наставления Шри Махарши, с. 321].
Свет - то, в чем передается Голос от Има (Мать) в Малхут, в отличие от Голоса , который образуется в Зеир Анпин. Это уровень Ор Йехида, - Первая Адамическая Духовная ступень в Пятиричном строении Мира, он открывает весь Свет, выходит на Экран-Масах во Рту (т.е. в Отмеривающем), и он называется Губы .
Речью называется Состояние Дибур (דיבור) - Внутренний Парцуф Нуквы (Чрево-Малхут). Если Свет Десяти Сфирот (Бож. Эманаций), проходит через Малхут Головы-Рош, называемой Пэ (рот, - Отмеривающий), в Тох (Тело), исчезает и Малхут-Нуква остается только с Внешним Парцуфом, тогда Парцуф называется "немой”, потому что Внутренний Парцуф — это ГА”Р (Первые Трое), а Внешний — ВА”К (последние Семь), [Евр. словарь, интернет]. Таким образом, все проявления в этом мире – Зеркальные Отображения Инструментов Творения и Порождения Потенций будущих проявлений.
Кол вэ Дибур (קול ודיבור) – Голос и Речь , - Состояние: Зивуг-Соединение двух Внутренних Парцуфов Зеир Анпин и Нуква (Логос-Изменяемый). Оно называется также " поцелуй ” (Нешика - נשיקה), - действие, которым определяется Постижение Высшего.
[М.Лайтман. Зо’ар, с. 224; Каббала].

Как и Все Имена миров Времени, когда-то Язык был Единым (Евр.- Арабск. احد - אֲחָדִ ).
Ср., [Т.Д.]:
Раньше Люди имели Один Язык и Одно Знание

Эта мысль дошла до нас в искаженном виде, [Быт 11:1]:
Раньше Люди говорили на Одном Языке и Одном наречии

В Евр. оригинале: וַיְהִי כָל-הָאָרֶץ, שָׂפָה אֶחָת, וּדְבָרִים, אֲחָדִים выражение וּדְבָרִים, אֲחָדִים может быть прочитано, согласно Гематрии, так:
разные, другие слова при Одном Языке, или Что-Нибудь другое;
Вещи, Дела, Слова, Нечто во Множестве…,

דְבָרִ-Дабар-Слово – это Все , и это Имя может быть изложено как Нечто , т.е. Логос .
Этот Единый Язык - Язык Мистерий Людей III ей Коренной Расы Людей, т.е. Лемурийцев (Теософский термин), - исчезнувший континент в Индийском океане, который предшествовал Атлантиде.
[Т.Д.].
Ср., [Кор’ан 2:209 (213)]:
كَانَ النَّاسُ أُمَّةً وَاحِدَةً
Люди были одной общиной,..

Христианское Слово – Логос, Ступень Рождения и Возвращения в Материи, и Потенция к Возвращению к Отцу.
Ср., [Рим 10:8-10, 12-13]:
Но что говорит Писание?
Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем

Логос - Посредник между Отцом и Людьми, основа Плеромы (Полноты). Словом Господа Сотворены Небеса, [Пс 32 (33):6]:
Словом Господа сотворены небеса,
и духом уст Его - все воинство (צְבָאָם - Полнота, Плерома) их:
בִּדְבַר יְהוָה, שָׁמַיִם נַעֲשׂוּ; וּבְרוּחַ פִּיו, כָּל-צְבָאָם

Звук - Божественное Состояние Логоса.
Ср., [Евангелие ессеев, Кн. 4, интернет]:
Ибо, как сказано в Писании,
вначале был Звук, и Звук был с Богом,
и Звук был Богом.
.

Арабск.  Слово ( كلم, قول ) - Говор, Говорим , т.е. пропускаем Свет сквозь Отмеривающего (Рот), Отражая его, таким образом, в Состояние, искаженное относительно Прямого Света в нашем мире последовательно наступающих событий. Рот – Символ Материальной Силы, Созидающей, по Родству с нашими собственными Излучениями.
Ср., [К 50:17 (18)]:
Не произнесет он и единого слова ( قول ),
иначе как у него - готовый надсмотрщик (Отмеривающий-Наблюдатель).

Изложение этого Айата в [Избранные хадисы, с. 619]:
И стоит ему произнести Слово,
Как над ним Надзиратель готовый.

Согласно Хадису, [Избранные Хадисы 113, с. 303-304],
вокруг него (Трона), превращаясь в Созидательном Противодействии ( حول - Хул), - Звуки , Прославляющие Аллаха
Они упоминают (Зикр) того, кто их произнес .

Трон ( عَرْشِ ) - Один из Семи (Сердце – Высшее Адамическое Состояние) - Сущность Изменяемого и Аспект Божественной Сущности.
Аллах - Господь этого Состояния.
Ср., [Кор’ан 9:129]:
А если они отвернутся, то скажи:
"Довольно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него;
на Него я положился,
ведь Он - Господь великого трона!"
وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ

Трон – Символ Духовной Сферы и Воспроизводительной Системы.
Ср., [Кор’ан 7:52 (54)]:
Поистине, Господь ваш - Аллах,
который создал небеса и землю в шесть дней,
а потом утвердился на троне ( عَلَى الْعَرْشِ -
т.е. на Троне и полярно Трону).
Он закрывает ночью день,
который непрестанно за ней движется...
И солнце, и луну, и звезды, подчиненные Его власти.
О да! Ему принадлежит и создание и власть
(т.е. Возможность и Способность Управлять во ВременнОм).
Благословен Аллах, Господь миров!

Верхняя часть Трона – Вечный Свет и Жизнь, оторванная от всех Материальных контактов.
Нижние Сферы – Универсальная Сила Природы, - Непорочная Мира, Порождающее, Пассивное Начало. Это Состояние Единства Все-Возможных Крайностей, Совокупность Всего, которую мы называем Совершенством , и которая позволяет нам Существовать и Развиваться (Становиться) через Крайности.
Внутри - Физическое Тело с Адамической Природой.
Состояние – Рай, - Высшая область.
Физиологически , Трон есть Ум, Воспроизводительная система и части организма.
Эволюционно , Трон есть Вход и Выход.
Кабб., Трон – ך , - каждый из нас, - Внутренний.

В Авраамических Учениях Определяющим языковые средства является Адам Кадмон (אדם קדמון), - Протогонос, - Перворожденный из Эфира, Первочеловек, сосредоточивший в Себе Потенции Мирового Бытия, Первообраз Духовного и Материального мира, [Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 203], Неизменный в своем Бож. Присутствии
Ср., [Берешит (Быт) 2:19-20]:
Господь Бог (יְהוָה אֱלהִים) образовал из земли ( מִן-הָאֲדָמָה) всех животных полевых
и всех птиц небесных,
и привел [их] к человеку (אֶל-הָאָדָם - к Бож. Человеку),
чтобы видеть, как он назовет их ,
и чтобы, как наречет человек (הָאָדָם) всякую душу живую,
так и было имя ей.
И нарек человек
(הָאָדָם) имена всем скотам
и птицам небесным и всем зверям полевым;
но для человека
(וּלְאָדָם) не нашлось помощника, подобного ему.

Душа Живая - נֶפֶשׁ חַיָּה,– Жизненный Принцип в Проявлении Второго Высшего Адамического Состояния, Арабск. - ал-нафс ал-мутма'инна (Успокоенная Душа), санскр. – Боддхи, Тиб. Byang-chub (Просветление) – Состояние, которое осознает свое Сознание таким, каким оно является в действительности, [Тиб. Язык, с. 154].
Имя Господь Бог (יְהוָה אֱלהִים) можно изложить как Сущий в Семиричном Проявленном Единстве (אֱלהִ) во множестве (ים - окончание множ.числа) миров Страстей (ם).
Евр. АдамА (הָאֲדָמָה) – Адам Кадмон в порождениях, - Огненная Земля-Матерь Бина-Строитель, - Третья в Троичности, Сакрально Тождественная Шиве – Созидателю-Разрушителю, - каждый на своем Плане Бытия.
Человек-Адам (הָאָדָם), Каббалистически, - Порождающая Прообраз человеческий.
И далее, [Кор’ан 2:30-31, 33 (28-29, 31)]:
И вот, сказал Господь твой ( رَبُّك ) ангелам:
"Я установлю на земле наместника".
Они сказали: "Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие
и проливать кровь ( لدِّمَاء ),
а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?"
Он сказал: "Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!"
И научил Он Адама ( آدَمَ ) всем именам, а потом предложил их ангелам и сказал:
"Сообщите Мне имена этих, если вы правдивы".
Он сказал: "О Адам ( يَا آدَمُ ), сообщи им имена их!"
И когда он сообщил им имена их, то Он сказал:
"Разве Я вам не говорил, что знаю скрытое на небесах и на земле и знаю то,
что вы обнаруживаете, и то, что скрываете?"

Кровь ( دَِم ) – Аспект Адама ( آدَمَ ) в рассеянии, - в Материи.
Господь твой ( رَبُّك ) – Зеркальная Сущность Изменения ( ر ) во Внутреннем Бытии ( ب ), - в тебе самом ( ك ), - как вариант.
Суфиский Адам ( آدَمَ ) - Ашраф аль-Махлуката – Халиф Творения , созданный Аллахом из Формы, - из Земли, [Инайят Хан. Метафизика. интернет], - т.е. из мира Формообразований , - Кабб. Эрец (אֶרֶץ), Тождественная Суфийской Арди ( اَرْضِ ), ибо их коды: 291 и 1001, т.е. 3 и 2. Согласно Принципу Коллеля-Единицы, они Тождественны, [Шер]).
Это Прообраз (Семиричный Зародыш) Человека , записанный в виде Формулы ادم , т.е.:
Некоего Начала, мира Берущих из мира Страстей и Эмоций

Ср., Санскр. jana – Человек , - не (na) рожденный (ja);
Janana – Творение , - двойное Отрицание Рождения, т.е. – Третий План Бытия как Инобытие Первых Двух.
Создатель, Творец – Janaka, т.е. Кто Человек?
Кабб., Кто (מי - Ми) – Имя Длинного Лика (Материя, Источник Единвства ВременнОго).
Арабск. Кто ( من - Ман), Суфийски, - Материя, Источник ( م ) Первозданной Нун ( ن ). В своей Корневой Основе это Имя имеет Манасический (Высшее Эго) оттенок.

Эзотерически, Ка – Имя Брамы в Его Фаллическом (ВременнОм) Аспекте Прародителя.
Ведийски - Имя Кто (Ка - что, какой) – Имя и Эпитет Брахмы, - Мощнейшая Мантра, в сочетании с другими Именами.
Ср., [Веды 10.129.6]:
Кто (Ка) Знает, откуда Родилось это Творение.

[Ведические предания, с. 116, 291].
Согласно [Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 57], Субъективное (т.е. ВневременнАя Реальность) Воспринимающее Состояние – grāhaka, - одно из Трех Состояний, составляющих Высшую Речь Para Vak, - Туриа (Четвертый).

Таким образом, это Внутренние процессы в каждом из нас, проходящее как Взаимодействие на уровне Шивы и Шакти, и это и есть Любовь, - Состояние: "Тихо сам с собой”.
Любовь - Санскр. Майтри (ср., Майтрейя – Спаситель, т.е. тот, кто соединяет Дух и Материю), Тиб. – Бйамс-па (т.е. Майтрейя, состояние: Доброта), [Светоч уверенности, с. 217; Тиб. язык], - Духовная Радость (Санскр.: Прити); согласно [Тибетская книга мертвых, с. 72; Санскрит, словарь].
Prīti – Любовь, - одна из Семи ветвей Знания или Постижения.

Евр АхавА (אהבה) – Любовь, - Высшая Духовная Ступень Постижения Человеком Крайностей Не-различимости, Имя (т.е. Сущность) Хокма (Второй в Совершенстве Десяти, - Отец), - Пламень Божий (Состояние: ТО), - Состояние Первоосновы, – Четвертое Высшее Адамическое Состояние, предшествующее в Восхождении Адам Кадмон. Это Состояние Отец-Мать (דעת - Даат-Знание) в Единстве (т.е. Источник), в Сокровенном Бытии, в Малхут (Изменяемый, Берущий), в порождениях. Его естественное Состояние: Дающий , ибо הבה – давать .
Код Имени אַהֲבָה =13=4 – Код Единства в Протяженности, ибо код Имени Един (אחד- Ахад, - 1+8+4)=13. Таким образом, это Состояния Внутренне Тождественны.
Арабск. Любовь ( حب ) – код=10, - т.е. Высшее Состояние в Пределе.
Ср., [Руми. Рубайи В кн.: Всемирка, с. 174, 185]:
Я в Матери-Любви обрел свое Начало.
Благословенна будь навеки эта Мать!

Арабск. Ишк ( عشق ) – Любовь, - одно из Четырех Состояний Души (наряду с Илм, Вуджуд, Шухуд), - Проявление Чистого Разума (Состояние: ТО, Любовь). Поэтому Разум и Любовь являются, по сути, одним и тем же.
Код Имени عشق = 470=11, - как и ТРИ, - Неделимое Число (т.е. Источник).
Ср., [Катха-Упанишада, Ч. 2, Песн.2:1]:
У Нерожденного , чье сознание не трепещет,
есть город с одиннадцатью вратами .
Медитируя [на Него], человек не скорбит и, освобождаясь, становится свободным.

Это Состояние ТО (Четвертое Высшее Адамическое Состояние в Восхождении).

Суфии говорят, что Причина самого Творения заключается в том, чтобы совершенный Сущий пожелал узнать Себя и сделал это, пробудив Любовь Своей Природы и создав из нее свой Объект Любви , который называется Красотой . Ср., Кабб. Тифарет-Красота – Состояние Зеир-Анпин-Логос, - Малый Лик, - Шестой в Десятиричности.
Ср., как Дервиши приветствуют друг друга:

Ишк Аллах, маабуд Аллах
عشق الله معبود الله
- Бог есть любовь, и Бог есть возлюбленный

Любовь является свидетельством активности и Целью Бытия, [Руми. Автореферат М.Т.Махмаджановой]. Это Состояние – Отображение активности Шакти, в Ее любовной Игре с Шивой, творящей Мир.
Подобно этому, Мавлоно (Руми) считает мир созданным из Любви и для Любви. Руми поясняет, что Любовь пронизывает всё Бытие, Cущее и проистекает в нем . Нет в мире ничего, что бы не испытало воздействия любви, [Руми. Автореферат М.Т.Махмаджановой].
Шер

Примеч.:
*) Ментал
Тиб. Идлюс – Мироощущение, Мировосприятие, - Тело склонностей, Духовное Тело .
[Тибетская книга мертвых, с. 52].
Ментальное Тело - Духовное Тело, в котором отсутствуют Аспекты Эго (Индивидуальность и Личность Я), которые есть Источники Качеств (Санскр. Гуны) и Действий.
Ментальный Принцип (Состояние) – основополагающий Принцип, ибо "Все есть Мысль, Вселенная представляет собой Мысле-Образ".
**) Красно-белое мерцание .
Ср., Зеркально отображенное возвращение в Единство этого Красно-Белого Состояния при покидании этого Плана Бытия, согласно [Лама Йешей . Ж-л "Путь к себе”, №2, 1995, с. 20]:
…Внешнему миру мы кажемся Мертвыми, но у нас еще остались более Тонкие уровни Сознания. Их поглощение происходит тогда, когда Бесплотная Белая Капля (Семя), полученная нами при зачатии от отца (возникает видение белизны) и располагавшаяся при Жизни в области макушки, и Красная Капля от матери (возникает видение Пустоты Пространства, окрашенного в красный цвет) и располагавшаяся в районе Пупка (Кабб Табур – Граница между Срединой Тела и его Пределом) начинают двигаться навстречу друг другу и встречаются на уровне Сердца…
И далее, согласно [Тибетская Йога Сна и Сновидений, с. 26-28]:
Движение Праны происходит в Каналах-Нади. Главных каналов – Три:
у Женщин Правый Канал – Красный, Левый – Белый, Центральный – Синий;
у Мужчин, наоборот, Правый – Белый, Левый – Красный.
Белый Канал (Канал Метода) – Проводник Энергий Отрицательных Эмоций.
Красный Канал – Проводник Благих Энергий, Энергий Мудрости.
Синий Канал - Канал Не-Двойственности (Санскр. Адвайта), по нему Движется Энергия Изначальной Осознанности.
Ср., согласно Закону (Тора) Моисея, всего существует 3 категории Запретов. Из них, Первая - Запреты, восходящие к Торе:
… кровь теплокровных животных, земноводных, смесь молочного и мясного

[Контуры Талмуда, с. 182-187].
Ср., [Сборники хадисов Булуг аль-марам мин адиллат аль-ахкам, 1328]:
… Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,
запретил употреблять в пищу мясо и молоко животных, питающихся нечистотами

И далее, [Шемот (Исх) 23:19]:
... Не вари козленка в молоке матери его .

Ср., [Сборники хадисов Булуг аль-марам мин адиллат аль-ахкам, 1344]
… Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
« Чтобы заколоть детеныша, находящегося в утробе матери,
достаточно заколоть его мать
».
Этот хадис передал Ахмад, а Ибн Хиббан назвал хадис достоверным.


Каббалистически, Кровь и Молоко (Дам вэ халав - דם וחלב), - Красное и Белое :
Молоко (т.е. Ор Хокма) поступает от МА”Н (обращение Низшего к Высшему) Аба (Отца), а Кровь (т.е. Чрево Материи, Источника Берущих) – от МА”Н Има (Матери), и из них двоих строится Зеир Анпин (Малый Лик).
Ср., [Руми, с. 236]:
… Время нужно, чтоб Кровь в Молоко обратилось,
чтоб дитя, зачатое Судьбою, родилось…

Кровь - Состояние Авиют Малхут (След-Решимо от Экрана-Масаха), над которой властвует Первое Сокращение (Цимцум Алеф) Сосуда на получение Света на ה-Малхут, - на Материнское Состояние, которое есть Центральная Точка всего Творения. Ее Состояние: Строгость и Суд, в ней сосут Жизненные Силы Клипот-оболочки. Это Состояние не позволяет получать в Кли-Сосуд Свет. От этого Малхут "кровоточит”, ибо желает получить Свет, поэтому называется "Кровь”.
Так, Соединяя в Высшем с помощью МА”Н, мы создаем потенции этого вида проявлений в Вечности.
Ср., Керет (כרת) – Отсечение, Истребление, - за Грех Соединения Земного и Небесного не в Вышнем, а на Земле . Согласно [р. Глазерсон], это Состояние Духовных и Физических Сил, которыми одарил нас Всевышний, неправильно используемых, вопреки Его Заповедям, в этом мире . Такое Состояние называется неверным обращением с Кетер (כתר – Корона Духовных Сил), Зеркально (т.е. искаженно) которому Состояние Керет (כרת), которое ведет к Разрушению Души и Мира и к Отсечению Души.
[р. Глазерсон, с. 169].
Как следствие, - Наказание Небес Смертью, осуществляемое Всевышним . Обычно Община изгоняла Грешного за свои Пределы за Преступление Заповедей Торы.
***) Закон 2. "Взаимозависимость, Взаимопроникаемость, Пересекаемость"
****) Rasa – Вкус, Окрас, Сердцевина, Суть, а также поэтическое переживание, религиозное чувство.
*****) Исихазм – Внутреннее течение в Христианстве, - Византийское Мистическое и этико-аскетическое течение о Пути Человека к Соединению с Богом через Очищение Сердца , через Слезы (символ Света Отца, - Второго в Совершенстве Десяти) и сосредоточение Сознания в самом себе.
Исихазм - то есть Покой, Безмолвие, Отрешенность (от др.-греч. ησυχια, «спокойствие, тишина, уединение») от всего, что мешает приближению к Богу , - особое Состояние Отрешенности, с Практикой Задержки Дыхания и Безмолвной Молитвы ради созерцания Божественного Света . Это Фаворский Свет, который исходил от Христа при преображении на горе Фавор.
Ср., Санскр. Çānti (ШАнти) - Мир, Спокойствие, Тишина - Состояние: Атман (Высшее Адамическое Состояние).
[Наставления Шри Махарши, с. 227].
******) Мантра - магическая фраза, в которой Закон Оккультной Причинности соединяется с Волей и Деяниями напевающего Мантру и зависит от них.
**** ***) Подобно Свитку - Отображенно (Зеркально) разворачивается и сворачивается все Мирозданье, в отличие от современных "научных” представлений в рамках Пятиричного Восприятия о Бесконечно расширяющейся Вселенной, [Шер].
**** ****) Форма - Внешнее Очертание . Оно создается Ограничением действующих Сил. Духовные Формы отражаются на телесной Материи. Видение (Состояние Перворожденного Хокма) телесных форм в телесной Материи представляет собой Отражение Света Телами и видение цветов Тела.
[ибн. Гебироль, кн. 3, с. 352].
**** *****) Концепция Причинности .
Асаткарья-вада или Саткарья-вада. Их сторонники: вайшешики и буддисты, с одной стороны, и сторонники Санкья и Веданты, с другой.

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора . М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перев. акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113
5. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шивамзму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
6. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992,1992, с. 255.
7. Тибетская Йога сна и сновидений, Интернет
8. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизм. М.:ООО Изд. Дом "София”, 2006, с. 208.
9. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перев. с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
10. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
11. Лама Йешей. Введение в Тантру. Ж-л "Путь к себе”, №2, 1995
12. Фиш Радий. Джалаледдин Руми. Изд. "Наука”. Гл.. ред. Вост. лит. М., 1987, с. 266
13. Книга Зоар на 5 частей Торы, Т.1, [Лайтман. Зо’ар]. Коммент р. Ашлаг, перев и пояснения р.М.Лайтман. Израиль, 1995, с. 498.
14. р.Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180
15. р. Штайнзальц А Контуры Талмуда. Изд. Т-А, 1981, с. 244.
16. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Изд. "Avers”, М., 1992г
17. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г. Интернет
18. Сборники хадисов Булуг аль-марам мин адиллат аль-ахкам. Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право. Составитель: Ибн Хаджар Аль-‘Аскалани. Перевод с арабского: Кулиев Э. Р
19. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави.[Избранные Хадисы]. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003, 640 с
20. Махмаджанова М.Т. Религиозно-философская концепция Джалолуддина Руми.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук
Специальность 09.00.03 - История философии. Душанбе – 2007.
21. Ирано-Таджикская поэзия. Библиотека всемирной литературы. Т. 21. Изд. "Худ. литер”, М., 1974, с. 621.
22. Знание за пределами науки / ибн Гебироль. Источник жизни. Изд. М., "Республика”, 1996, с. 336.
23. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности.. Введение в Тибетские Тантры. Методы школы Карма-Кагью, Bibliotheca Orientalia. Изд. Орис*”Яна-Принт”, СПб, !993, с. 240.
24. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 89
25. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511
26. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573
27. Ажажа В.Г. Иная Жизнь. М., Изд. "Голос", 1998 г.
28. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Крылья феникса. Введение в квантовую метафизику.
Екатеринбург. Изд. Ур. Ун-та, 2003, с. 264
29. Законы Ману. Перевод С.Д.Эльмановича,. проверенный и исправленный г.ф.Ильиным. "Наука" - главная редакция восточной литературы. научно-издательский центр "Ладомир". Москва 1992 , интернет.
30. Синтез в искусстве стран Азии. Сборник статей. М.. "Наука”, изд. Фирма "Восточная литература”, 1993, с. 224
31. Фёрштайн Георг. Тантра, [Фёрштайн. Тантра]. Перев. с англ. Ю.Богдарева. Издательско-торговый дом "Гранд”, Фаир-Пресс, М., 2002, с. 395.
32. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перев. с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
33. Легенды о Кришне. М.. изд. "Ник”; "Одиссей”. М.. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800
34 Сурья Анандамурти. Ведические предания. Вселенная, Боги, Демоны в прозрениях древних пророков. Изд. "Амрита”. РБ, г. Минск, 2000, с. 304.
35. Евангелие мира от Ессеев, Кн. 1-4. Перев. Эдмонд Бордо Шекели, Интернет; Кн.1. – изд. М., "Саттва”, 1995, с. 47.
Категория: Любовь | Добавил: kluch (20.11.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 2367
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]