Главная » Статьи » М » Музыка сфер |
Семь Гласов Закона Моисея. Легенда Хафиза
Tags: Музыка сфер, дополнение, Духовное Единство, Словарь. Тора (Закон) Моисея была дана Семью Голосами. В каждом из них открывался Учитель Вселенной, и они видели Его. [Первый голос]: «Глас (קוֹל) Господень над водами; Бог Славы возгремел, Господь над водами многими» [Те’иллим (Пс) 28: 3]: קוֹל יְהוָה, עַל-הַמָּיִם אֵל-הַכָּבוֹד הִרְעִים; יְהוָה, עַל-מַיִם רַבִּים [р. Бахир, интернет]. Воды - это оплодотворенная Духом Божиим Мистическая ( Сокрытая, вне Природы видимого и конкретного ) Первичная Субстанция, Астральный Свет, обладающий Творческими и Разрушительными средствами. Это потенциальный флюид (Психическое Адамическое излучение) в Беспредельном Пространстве (Трехмерная Протяженность, Жизнь) или Число (Источник порождений) Три (т.е. Сущность Изменений), – Плазменное состояние Материи. [Теософский словарь; Изида, Т. 2, с. 349]. Ср., [Брахмана 5, 5:1]: 1. Вначале этот [мир] был водой. Эта вода сотворила действительное, действительное – это Брахман, - Первый из Богов, Творец Всего, Хранитель Мира. Вода всегда была Обителью, в которой двигался Вишну (Второй в Троичности), [Махабхарата, III, 189, 3. В кн.: Т.Д., кн. 4, с. 744], а также Руах Элохим Закона Моисея, [Берешит (Быт) 1:2]: Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, וְרוּחַ אֱלֹהִים, מְרַחֶפֶת עַל-פְּנֵי הַמָּיִם и Дух Божий (וְרוּחַ אֱלֹהִים – Руах Элохим) носился над водою. [Второй голос): «Глас Господа силен (כֹּחַ - ( Движущее Начало Земного Тела, - Первая Двойственность Первой Троицы )» [Те’иллим (Пс) 28: 4]: קוֹל-יְהוָה בַּכֹּחַ О нем написано: «Силою руки ( состояние, отражающее Огонь-Воздух ) моей и моею мудростию (בְחָכְמָתִ – Хокма, - 2-ая эманация) я сделал это» [Ишайя (Ис), 10: 13)]: כִּי אָמַר, בְּכֹחַ יָדִי עָשִׂיתִי, וּבְחָכְמָתִי Также написано: «Моя рука основала землю (אֶרֶץ – мир Формообразований)» [Ишайя (Ис), 48: 13)]: אַף-יָדִי יָסְדָה אֶרֶץ, [Третий голос]: «Глас Господа величествен» [Те’иллим (Пс) 28: 4]: קוֹל יְהוָה, בֶּהָדָר Также написано: «Дело Его — слава и красота ( 8-ая в Десятиричности сефира ‘Од - הוד), и правда Его (וְצִדְקָתוֹ – еще: Божье Милосердие Цадака ) пребывает вовек» [Те’иллим (Пс) 110: 3]: הוֹד-וְהָדָר פָּעֳלוֹ; וְצִדְקָתוֹ, עֹמֶדֶת לָעַד [р. Бахир, интернет]. Имя Творца сефиры ‘Од (הוד), ее Бож. Имя ( Свет, обозначенный данным Именем и раскрытый именно на этой ступени проявления ) – Саваоф (Евр. Цваот), Боги в воинствах (Эло’им Саваоф – אלהים צבאות), оно дает Закон Процесса. [ГОМ, с. 41, 51]. [Четвертый голос]: «Глас Господа сокрушает кедры» [Те’иллим (Пс) 28: 5]: קוֹל יְהוָה, שֹׁבֵר אֲרָזִים Это — радуга ( Знак Союза Бога и Плоти ), которая сокрушает кипарисы и кедры. [р. Бахир, интернет]. Это тот, кто твердо стоит на ногах, ибо корни Кедра растут вширь [Тр. Таанит, 20Б, с. 209]. [Пятый голос]: «Глас Господа высекает пламень огня (אֵשׁ - Эш)» [Те’иллим (Пс) 28: 7]: קוֹל-יְהוָה חֹצֵב לַהֲבוֹת אֵשׁ [р. Бахир, интернет]. Эш - Движущая Сила Вселенной, Он возникает при соединении противоположностей, вызывая при этом вращение Сфер и разгораясь от уровня к уровню. [Зогар. Ратушный, с. 246]. Это то, что устанавливает мир между водою и огнем, вытягивает у огня силу и не дает ему испарять воду. Он также не дает [воде] гасить огонь. Ср., [Гераклит, фрагм. 51 (30 DK)]: Этот Космос, один и тот же для всех, Не создал никто из Богов, никто из Людей, Но он всегда был, есть и будет Вечно Живой Огонь, мерно возгорающийся, мерно угасающий [Шестой голос]: «Глас Господа потрясает пустыню» [Те’иллим (Пс) 28: 8]: קוֹל יְהוָה, יָחִיל מִדְבָּר Поэтому написано: «Величественно спасающий царя и творящий милость Помазаннику Твоему Давиду ( Владыка мира Берущих Малхут ) и потомству его во веки» [Те’иллим (Пс) 17:51]: מַגְדִּל, יְשׁוּעוֹת מַלְכּוֹ: וְעֹשֶׂה חֶסֶד, לִמְשִׁיחוֹ--לְדָוִד וּלְזַרְעוֹ עַד-עוֹלָם — милость еще большую, чем в том случае, [когда Израиль был] в пустыне. Пустыня - состояние, где отсутствует ощущение Света Жизни, вследствие отсутствия альтруистических свойств, - Место Нечистых (Берущих) Сил этого мира. [Евр. словарь, Интернет]. Это всегда тяжелый переходный этап между двумя эпохами. Они никогда резко не разделяются, а как бы постепенно протекают друг в друга. Потому что это период ослабленного влияния обоих Созвездий из-за взаимной интерференции (букв.: между Несущими) - старой и новой эпох. [Э. Хейч, с. 156]. [Седьмой голос]: «Глас Господа разрешает от бремени ланей и обнажает леса; и во храме Его все возвещает о Его Славе (כָּבוֹד – Женский Покров Негативно Существующего )» [Те’иллим (Пс) 28: 9]: קוֹל יְהוָה, יְחוֹלֵל אַיָּלוֹת-- וַיֶּחֱשֹׂף יְעָרוֹת: וּבְהֵיכָלוֹ-- כֻּלּוֹ, אֹמֵר כָּבוֹד. Поэтому написано: «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, серпами или полевыми ланями» [Шир а’ширим (Песн), 2: 7]: הִשְׁבַּעְתִּי אֶתְכֶם בְּנוֹת יְרוּשָׁלִַם, בִּצְבָאוֹת, אוֹ, בְּאַיְלוֹת הַשָּׂדֶה: И потому и написано: «И все люди видели голоса ». [р. Бахир, интернет]. Олень (איל) - состояние Божества, когда проявлено Единство фаллического временнОго, - отображение Солярного состояния. В порождениях (ה) он – Лань (אילה). [Авт.]. Лань символизирует рождение нового Космоса: Одна лань на земле, закрытая со всех сторон, кричит в родах, поместив голову между ног. И посланная змея кусает ее лоно, чтобы облегчить роды [Зогар, Когда послал 182-183]. Евр. Глас (קול) образуется в Божественном Зеир Анпин-Малый Лик (в Има - Мать), в Единстве Ор Хокма (Свет Мудрости и Жизни второй эманации ) и Ор Хасадим ( Свет Милосердия, Свет наслаждения от Отдачи, от добровольного отказа получать Свет ради себя, Свет Блаженства от сходства с Творцом ) – двух аспектах Парцуфа ( завершенная структура ), где Семь Небес ( Сущность Изменяемого в мирах множества ), Семь основных Сфирот ( Божественные эманации ) и 70 (7*10) Имен Зеир Анпин. קול выходит на Экран-Масах во Рту (уровень Малхут) 3-го уровня Толщины и Зубы, что дает Ор Хокма, необходимый для Зеир Анпин. В этом случае Голос слышен во Вне, - рождаются Души Низших. [М.Лайтман]. Музыка Музыка есть не только величайший предмет в жизни, но она есть сама жизнь. Хафиз, великий и прекрасный суфийский поэт Персии, сказал: Многие говорят, что жизнь вошла в человеческое тело с помощью музыки, но истина заключается в том, что жизнь сама есть музыка… Хафиз ссылается на легенду, существующую на Востоке, которая рассказывает о том, как Бог создал статую из глины по образу Своему и попросил душу войти в нее; но душа отказывалась быть заключенной, поскольку для нее естественно свободно летать и не быть ограниченной и привязанной к какому-либо качеству. В конце концов, душа так и не пожелала войти в эту темницу. Тогда Бог попросил ангелов сыграть ей их музыку, и когда ангелы заиграли, душа была приведена в экстаз, и через этот экстаз, для того, чтобы сделать музыку более ясной для себя, она вошла в это тело. И рассказывают, будто Хафиз сказал: Люди говорят, что, услышав эту песнь, душа вошла в тело; но в действительности душа сама была песнью! Это прекрасная легенда, но еще более прекрасна ее тайна. Интерпретация этой легенды объясняет нам два великих Закона, две и одна великие Тайны: - Свобода есть природа Души, и для души вся трагедия жизни состоит в отсутствии этой свободы, которая присуща ее Изначальной Природе; - единственная причина, почему душа вошла в это тело из глины, или материи, – это чтобы испытать музыку жизни и сделать эту музыку ясной для себя; - третья тайна, которая является тайной всех тайн такова: неограниченная часть нас самих становится ограниченной и земной с целью придания этой внешней жизни большей понятности. Поэтому здесь есть и утрата и приобретение. Утрата есть потеря свободы, а приобретение есть опыт жизни, который приобретается полным вхождением в эту ограниченную жизнь, которую мы называем жизнью индивидуума. Хафиз сказал: Неизвестно, как далеко находится конец пути, но все, что я знаю, это музыка издалека, приходящая к моим ушам… [Интернет]. Шер Литер.: 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372. 2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135. 3. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394. 4. Навиим (Пророки). Ред.перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494. 5. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220. 6. Махабхарата. Выпуск VI. "Лесная”, "Хождение по криницам” (книга III, гл. 80-175, 311-315). Издание второе. Перевод и толковый словарь академика АН ТССР Б.Л.Смирнова. изд. "Ылым”, Ашхабад, 1989г, с. 584. 7. раби Нехуния бэн ха-Кана. Бахир (ясность, яркость), интернет 8. р.Штайнзальц А.Вавилонский Талмуд.Тр. Таанит (Посты). Изд. Й-М, 5758-1998, с. 337. 9. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993 10. Зohap Хадаш (Новый Зогар). Полный русский перевод выполнен Эфраимом Баухом. Интернет 11. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352. 12.Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511. 13. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002. 14. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573. 15. Система Сефирот Каббалы. Христианское, розенкрейцеровское изложение. Составитель Б.М. [ГОМ]. СПб., изд. АЙЮ, 2001 г., с.100. Научное издание. 16. Хейч. Э. Посвящение. Изд. "Сфера” Российского Теософского Общества, М., 1993, с. 238 17. Расширенный словарь. Иврит-русский глоссарий, [Евр. словарь]. Интернет 18. Викпедия, интернет | |
Категория: Музыка сфер | Добавил: kluch (04.09.2011) | | |
Просмотров: 1791 | |
Всего комментариев: 0 | |