Главная » Статьи » З » Звук

Звук… Музыка сфер
وَإِذْ قَالَ رَبُّكَ لِلْمَلاَئِكَةِ إِنِّي خَالِقٌ بَشَراً مِّن صَلْصَالٍ مِّنْ حَمَإٍ مَّسْنُونٍ
И вот сказал Господь твой ангелам: 
"Я сотворю человека из звучащей, из глины,
облеченной в форму”.
[К 15: 28 (28)].
… Звуки, сливаясь, приходят в гармонию.
[Лао-цзы].


Звук

(Санскр. Свара, Para Vak, Вак, Васат, Шабда, Спанда, Спхота, Кит. Гуань Инь, Евр. Коль).

Tags: Звук, Музыка сфер, Духовное Единство, Словарь .

Все религии учат, что начало творения есть Звук.
Мир форм - это мир, состоящий из тонкой субстанции, где доминирует Звук.
[Буддийская космология. По материалам д-ра George Boeree, университет Shippensburg].

Звук - следствие вибраций эфира1, создаваемых импульсами, сообщаемых эфиру различными планетами, - силами магнетизма, регулятора космического масштаба, и другими Тонкими Силами в различных небесных аспектах.
[Изида, Т. 1, с. 401].
Но Звук и Источник Эфира, - непрестанное движение в Круге Необходимости, ибо в проявлении экранирует Все.
Звук - Божественное состояние Логоса (греч.), который есть Слово, Мысль, Разум и Закон; в Нем сотворено Все Существующее, и потому Все Сокровенно проникнуто Им, [А.Ф.Лосев, Философия, мифология, культура, с. 215-216].
Ср., [Евангелие ессеев, Кн. 4, интернет]:
Ибо, как сказано в Писании,
ВНАЧАЛЕ БЫЛ ЗВУК, И ЗВУК БЫЛ С БОГОМ, И ЗВУК БЫЛ БОГОМ…
ЭТО ТОТ ЗВУК, ЧТО УТВЕРДИЛ ЗЕМЛЮ И МИР,
СОТВОРИЛ ГОРЫ И УСТАНОВИЛ ЗВЕЗДЫ НА ИХ ТРОНАХ СЛАВЫ В ВЫСОЧАЙШИХ НЕБЕСАХ.
… в начале времен все мы разделяли священный Поток Звука, породивший все Творение.
Так Звук Творит, и Звук - Первопричина Творения, [Энциклопедия символов, с. 86].
Ср., согласно [Дж.Р.Р.Толкин.Сильмариллион], Эру (Единый) - аспект Третьего в Тварном, Божественный, не воплощенный. И Он – Создатель Жизни, Творимой Словом, Звуком:
Их – Дважды Семь, Восставших, Пожелавших ВременнЫх миров.
Они все вместе Создавали Жизнь, но Он – Единый, Давал им Тему.
Они же Сплетали Звуки в Хор Гармоний, и Уходил тот Звук за Грань того,
что Слышимостью Называем (ведь в нашем мире Самопорождений мы тоже Сотворцы Его),
А Отзвук уходил в Ничто. ОНО ЗАПОЛНИЛОСЬ И СТАЛО СОДЕРЖИМЫМ.
Но это лишь Начало, Прелюдия того, чем станет Оно при Завершеньи Дней Творенья.
[Авт. Каббалистическое прочтение этой книги].
Эта двойственная Семеричность проявляется Звуком, ибо Звук2 – Оккультная Сущность, которая лежит в основании всех качеств (Санскр. Guna). (Поэтому) Звук – не Качество (в Низшем Аспекте этого Имени), а наше ощущение. В нашем мире звук воспринимается различно, в зависимости от среды его распространения.
Качества - энергетические состояния, в которых находятся все объекты Вселенной, [Медитация, с. 55], и они являются составляющими Принципами Первичной Природы (Санскр. Пракрити), [Танец с Шивой. Словарь].
Качества звука Семеричны как в Сокрытом, так и в Проявленном.
Эти Семь Звуков - Мистические Звуки на Верхней ступеньке Лестницы Восходящего. Им предшествует Голос Бога, который естъ Сущий Внутри тебя, Голос – в Семи различиях.
Это Непроизносимое Имя Каббалистов – Жертвенное Слово, произнесенное Первопричиной Брахманов. Это Седьмое (т.е. Единство Проявленного), Высочайшее, так как Существует Шесть Низших Его заменителей (согласно Принципу Творения Замещением), по представлениям пифагорейцев…
Прежде, чем ты станешь на верхнюю ступень лестницы Мистических Звуков, ты должен услыхать Голос Бога внутри тебя В СЕМИ РАЗЛИЧИЯХ…
Седьмой поглотит все остальные звуки, которые умирают в нем, Едином
ЗАТЕМ ТЫ СЛИВАЕШЬСЯ С ЕДИНЫМ, ОТОЖДЕСТВЛЯЕШЬСЯ С НИМ И ПРЕБЫВАЕШЬ В НЕМ…
[Т.Д., Кн. 4, с. 716; Изида, Т. 2, с. 438, 519, 530; Скрижали, с. 348, 852].
Звук вмещает в себя все Семь Качеств-Духов3, в Недрах которых Он был порожден 6-ым, они разделяют Слово как оно было определено в средоточии (т.е. по Роду их) в Центре…
[Я.Беме, с. 117, 118, 134].
Ср., Тора Моисея была дана Семью Голосами (קוֹל). В каждом из них открывался Учитель Вселенной, и они видели Его…
Евр. Глас (קול) образуется в Божественном Зеир Анпин-Малый Лик, в Единстве Ор Хокма (Свет Мудрости и Жизни второй эманации) и Ор Хасадим (Свет Милосердия, Свет наслаждения от Отдачи, от добровольного отказа получать Свет ради себя, Свет Блаженства от сходства с Творцом), где Семь Небес (Сущность Изменяемого в мирах множества), Семь основных Сфирот (Божественные эманации) и 70 (7*10) Имен Зеир Анпин…
Ср.:
Гуань Инь (кит) - Женский Логос Творения, Предстатель Седьмого Луча в Кармическом Правлении. Милосердная Мать, Божественный Глас Души, Божественный Голос Я в человеке…
Гуань Инь отождествляют с Тарой, Белой Богиней Тибета.
[Т.Д., Ч. III, с. 341-342; Теософский словарь; Сен-Жермен, Словарь].
Звук – это и Гласы и Громы Ангелов Откровения, [Откр 4:5]:
И от престола исходили молнии и громы и гласы,
И СЕМЬ СВЕТИЛЬНИКОВ ОГНЕННЫХ горели перед Престолом (перед Троном),
КОТОРЫЕ СУТЬ СЕМЬ ДУХОВ БОЖИИХ;
И далее, из Откровения Марку [Philosophumena,YI, 48; Pistis Sophia (слова Иисуса), с. 378. В кн.: Ч.И.Кинг. Gnostics and their Remains, 200. В кн.: Т.Д., Кн. 4, с. 707]:
Семь небес (или Ангелов)… звучали каждое особой Гласной,
Которые в совокупности своей составляли Единое Славословие,
звучание которого, будучи донесенным [из Семи этих Небес] до Земли,
становится Творцом и Родителем Всего Сущего на Земле.
Как гласят Комментарии к Семи Огням:
… Свет светов, область Истины и Добра, где нет ни мужчин, ни женщин (т.е. Единство),
ни Формы, но Свет Вечный, Неизреченный… нет ничего превосходнее, чем…
тайны о Семи Гласных и их Сорока Девяти Сил, а также и Чисел их (т.е. их Источников).
И нет Имени превосходнее, нежели все эти Гласные.
Семь Отцов и Сорок Девять Сыновей пламенеют во Тьме,
Но они есть Жизнь и Свет,
и продолжение их на протяжении Великого Века.
Так образуется Совершенное Число Десять: Божественный ∆ и Семь (т.е. Три и Четыре).
Первый и Седьмой – Начальный и Завершающий проявление (Кабб., Алеф вэ Тав – אות - Знак, Буква).
Другими словами, Семеричный двойственный Логос (7*2, т.е. 14, или 7*7 или 49 прототипов в Духовных сферах) дифференцировался на Семь Логосов (Творческих Сил - Гласных), и эти Логосы (т.е. Второй Логос – Звук) создали Все Сущее на Земле.
Эти Гласные (Сокрытые ΑΕΗΙΟΥΩ) Звуки (проявленная Семеричность), Полная Гармония Небес, которая восходит как Вечная Слава (Божественное Присутствие, Семь Духов) к Трону (первые Трое в Единстве, каббалистически)…
[Ирений. Против ересей. В кн.: Т.Д.].
Ср., согласно Хадису, [Избранные Хадисы 113, с. 303-304],
ان مما تذكرون من جلال الله
ينعطفن حول العرش...

Слова, которыми вы прославляете Аллаха кружатся вокруг Трона
(العرش - проявление Бога как мира, согласно [ал-Араби, с.63]).
Поскольку, Кабб., Трон символизируется буквой ך, то это – одно из твоих собственных состояний (во 2-ом Тварном мире Творения Бриа).
Планетарно эту Семеричность звуков можно представить так:
До – Марс, Цвет (измененное состояние Света) - Красный;
Ре – Солнце, Цвет Оранжевый;
Ми – Меркурий, Цвет Желтый;
Фа – Сатурн (Теософски – Земля, что, впрочем, тождественно), Цвет – Зеленый;
Соль – Юпитер, Цвет Голубой;
Ля (нота настройки ансамблевого звучания) – Венера, Цвет Синий;
Си – Луна (евр. לבנה - "Белая”; Арабск. لَّبَنٍ - молоко), Цвет – Фиолетовый (цвет фонтанирующих энергий).
Эзотерически, каждый Звук в видимом мире пробуждает Звук в невидимых сферах и приводит в действие ту или другую Силу на Оккультной стороне Природы.
[Т.Д., Ч. III, с. 388].
Свойства Звука:
- Если два звука, одинакового напряжения, совпадают, то они производят звук в четыре раза сильнее, нежели напряжение каждого из них по отдельности, тогда как их интерференция производит Абсолютное Молчание.
[Т.Д., Кн. 4, с. 614, 707-709].
Это одна из очень важных рекомендаций относительно усвоения гармонических звучаний — хранить молчание как можно дольше…
- Звуки приносят с собой эмоциональные состояния. Гармонические звучания могут быть задействованы в огромном множестве процессов, так как они способствуют развитию множества предметов и явлений…
При помощи дыхания вы можете перевести состояние гармонии в состояние экстаза, [Учение Плеяд], - Психо-Духовное состояние; физический транс, который вызывает ясновидение; блаженное состояние, порождающее видения. Это вхождение в некое состояние, в котором Личность перестает быть ограниченным, Конечным Я, и в котором ему сообщается Божественная Сущность.
[Теософский словарь; проф. А. Уайлдер. В кн.: Изида, Т. 1, с. 656].
Санскр. Svara – Голос, Звук, тон, [Санскрит, словарь].
Состояние: Проявленный Атман (Высшее Адамическое состояние), предшествующий Брахме (Единое Эго, Высшая Душа, проявление Прообраза человеческого), [В.Ю.Ирхин, Рукопись].
Это Поток Жизненной Волны - Дух, Единая Жизнь.
Санскр. Свара тождественна Тиб. Rgyu-ba (ba - именная частица) – движение, первый импульс, возникающий из совершенного покоя, первая вещь из неподвижного Я, согласно [Танец с Шивой. Предисловие. Словарь].
Весь мир заключен в Сваре.
[Махабхарата. Лесная, Примеч., с.469].
Свара придает форму первым скоплениям Различий во Вселенной, она Причина Эволюции (развертывание, изменение, развитие) и Инволюции (свертывание, обратное развитие). Свара – сама Великая Сила и проявление Воздействия на Материю, которое производит Сила (Ментального и Психического Сознания). Действие этой Силы не прекращается никогда (ибо это циклическое движение). Это Сущность, не подлежащая Изменению (Каббалистически – Неизменная и Постоянная Суть – Первые Трое как ОДНО).
[Скрижали, с. 343; Комм. Авт.].
Vāc, Vāk4 – речь, слово, звук, высказывание, язык, [Санскрит, словарь].
Вак – Высшая Реальность, Божественная Речь, Неизменное Ядро Вселенной, пребывающее для нашего мира и вне его, Речь, творящая саму Вселенную, и обычный человеческий язык. Это Мистическое олицетворение Речи и Женский Логос, некогда бывшей Единой с Брахмой. Его состояние: Субъективный, т.е. Истинный.
Брама разделяет свое тело на две половины, Мужскую и Женскую, Он создает в них Вак и Вирадж, т.е. Брама, или, Вселенная, дифференцируясь, создает Материальную Природу – Вирадж и Духовную Разумную Природу, которая есть Вак, Логос, проявленное выражение Вечной Божественной Мыслеосновы.
[Теософский словарь].
В Законе Моисея это Муже-Женский Адам 1-ой главы книги Книги, согласно [Берешит (Быт) 1:27], как Носитель Зародыша, отображающий Порождающую, - Закар и Нуква (זָכָר וּנְקֵבָה):
[Оккультизм или магия, с. 241]…
Вак – Пятое Материальное состояние, в котором содержится Четвертый (Туриа - Чистое Сознание; постоянное Самадхи, - состояние Всевышней Реальности, Брахмана) в Восхождении, [Учитель].
Вак – проявление Высочайшего Присутствия (Покрова Несказуемого Имени), Предвечный Свет, Сокровенная Речь Брамы5, состояние, тождественное с Хавой-Евой.
Латентная форма Вак – Жертва-Яджня, Спящая Безначально, или Мистическое Слово внутри Акаши (Изначальная субстанция), в его основе – Звук, который пробуждает ее к существованию…
[Теософский словарь].
Вак Эманирует из Субъективной Вселенной (Санскр. Мулапракрити, Предвечная Космическая субстанция), ее Отсутствия или Мыслеосновы, которая есть Вечная Мысль, отпечатанная на субстанции, или на Духо-Материи, и становится проявленным "миром Речи”, Логосом.
Через ее Мощь (как Мистическую Речь) Брама раскрыл Себя и создал Вселенную, т.е. через Речь и Слова, синтезированные в Слове и Числах.
[Т.Д., Кн. 2, с. 532, 536; Изида, Т. 1, с. 388; Т. 2, с. 340, 344].
Вак мыслит, сам себя проговаривая, играя сам с собою, он порождает себя как Энергетическая Волна, как Вибрация (Спанда6) или подрагивание самоорганизующегося узора…
Это состояние есть Поле, порождающее в Циклах определенную конфигурацию в виде Энергетической Волны, которая, напрягаясь, разворачивается, угасая – свертывается.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 52, 65-66, 68, 109].
Соединение Духа и Материи также порождает Звук. В частности, Евр. Руах (רוח - Дух, Воздух), который есть Движущийся Дух, который "носился над Водами Пространства”, Свет, Четвертое Адамическое состояние в его Материализации, Имя средоточия Разумных Сущностей Человека, которые сфокусированы на Субстанции через Точку, называемую Э-го (Сознание в Человеке "Я Есмъ Я”), устанавливаемую Внутри них самих, [Изида, Т. 1, с. 234; Т. 2, с. 342], поднимаясь в Бина (Вышняя Матерь, 3-я Бож. эманация), преображается в Звук…
Para Vak, Daivi Vāk - Высшая Вак.
Пара Вак - состояние Озарения (Санскр. Pratibha). Это Точка Высшего Сознания, которая представляет собой соединение двух аспектов: тихое, пассивное, созерцательное Свечение (Prakaşa) и динамичная, активная само-рефлексия (Vimarşa). Это соединение порождает Изначальный Звук Нада (Высший Трансцендентный мистический звук Вечности Паранада), который концентрируется в Капле Бинду - в точке фонетической Энергии.
Это Первоначальное напряжение, первое усилие Слова переводит его на уровень Видящий (т.е. Пашьянти) Речи.
Ср., [Атмабодха 25]:
Атман (Брахман) – Знающий
(состояние Просветленность, Осознание, - выше чего ничего нет),
Видящий.
(Праджня, - Тиб. ٍShes-rab, - Внутреннее Видение).
Ср., [К 35:28 (31)]:
Поистине, Аллах о Своих рабах сведущий, видящий!
Далее оно разворачивается в Идеальную Матрицу, - неизменная четырехзвенная структурообразующая форма Мирозданья. Это идеальная совокупность всех фонем, - Мать овеществившегося. Это состояние соответствует Срединной Речи (Санскр. Мадхьяма). Затем проговариваются реально артикулируемые фонемы, слова и фразы, и, вместе с ними, складывается и вся целокупность существующей Вселенной, - уровень Грубой, телесной Речи (Вайкхари).
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 96, 195, п. 12, 216, п. 84, с. 219, с. 246, 251, 270].
Четыре вида Дифференциации Вак, четыре состояния пребывания Женской (Материальной) Копии Брамы, которые есть Звук (Вак), таковы:
Пара – Парабраман, Пара Вак, Беспредельный. Состояние: вне Нумена всех Нуменов;
Пашьянти – Логос и его латентный (сокрытый) Свет, - Речь, видимая Интуитивному зрению;
Мадхьяма – выраженный Свет Логоса, - переходная Форма, представляющая Голос Мысли;
Вайкхари (Воплощенная Речь) – то, что мы произносим, то, что становится понятным и объективным одному из наших физических чувств и может быть подведено под Законы Познавания. Только это (4-ое) состояние звука воспринимается внешним ухом.
Каждый вид Вайкхари существует в Мадхьяма (как потенции - и в каждом из них, [Авт.]).
Их проявления также четверичны. Например, в промежуточных областях Астрального Плана, согласно [Шесть Учений. В кн.: Тибетская книга мертвых, с. 122]…
Четырем формам Вак соответствуют Четыре Принципа Великого Космоса:
0. Непознаваемый Принцип - Брахма, Безличный, Нерожденный…
1. Акаша – Пространство Тонкой Сверхчувственной Духовной Сущности, наполняющей все Пространство, Изначальная субстанция, Высший Эфир. Это Первый Жизне-Принцип.
2. Вода - Потенция в Беспредельном, Изначальная Материя, Сокровенное Потомство, Хаос, Тьма, Строительный материал Космоса, [Зогар. Ратушный, с. 92].
3. Астральный Свет – Высший Принцип Земной Атмосферы, Невидимая Сфера, окружающая Землю.
4. Эфир – Жизнь, Светоносная Субстанция, наполнившая всю Вселенную. Это Место Рождения, это Слово, ставшее плотью…
Этим четырем формам Вак соответствуют четыре Авраамических Райских Потока, 4 реки, символизирующие четыре Тварных мира, сформированных из Остатка Реки, насыщающей Сад Эдена и остальной мир. Это Четыре Тварных мира: Ацилут (мир Прототипов), Бриа (мир Творения), Йецира (мир Формообразования), Асия (мир Деяний, сколком с которого является проявленный Космос).
В проявлении – реки, согласно [Берешит (Быт) 2:10-14]:
- Фисон (פִּישׁוֹן—הוּא – состояние: Макропросопус);
- Гихон (גִּיחוֹן) [Геон]. она обтекает всю землю Куш (כּוּשׁ , - Черный, Материальный).
- Хиддекель (חִדֶּקֶל) [Тигр]. она протекает пред Ассириею (קִדְמַת אַשּׁוּר – т.е. она - Прообраз, 3-й Логос-Строитель 4-х Городов, т.е. 4-х фазового Цикла).
- Евфрат (פְרָת – Порождающий в Завершающем).
[р. Йегошуа бен-Леви. Тр. Таанит, 10А, с. 91].
Ср., [К 47:15 (16-17)]:
Образ сада (الْجَنَّةِ - Рая), который обещан богобоязненным:
там - реки (أَنْهَارٌ – еще: день, т.е. аллегория о Свете проявленных миров Бытия)
из воды (مِّن مَّاء – основа и Источник Материального Существования; Сокровенное Потомство, т.е. Производная от Единого)
не портящейся
и реки из молока, вкус которого не меняется,
и реки из вина, приятного для пьющих,
и реки из меду очищенного.
И для них там всякие плоды и прощение от их Господа.
Эти четыре Райские Реки, согласно Хадисам в [Сады Праведных 1853, с. 779]:
Сайхан и Джайхан (Турция), Евфрат, Нил.
И далее:
Именно из Трона Милосердного берут начала Реки Рая (и Свет его).
[Избранные Хадисы 186, с. 110].
Эти 4 Райские Реки ограничивают Пространство, выстраивая Квадрат, равновеликий Кругу. Это Совершенный Квадрат или Куб, когда Сущность Изменяемого (Трое) становится Четырьмя (состояние Погружения Чистого Духа) разновеликими. Это также состояние, означающее Четвероликого Браму (Творец) есть Совершенный Куб, образующийся внутри Бесконечного Круга.
[Т.Д.; Изида, Т. 1, с. 559].
Четырехкратное проявление Бога из любой Точки Вселенной - Силы и Энергии, проявленные во всем сотворенном, [Э. Хейч, с. 134].
Это Иррациональный мир, под Руководством Разума, который раскрывает Внутреннюю Сущность Отрицания, Нечто становящееся алогически, невыразимое Конечным, не адекватно выраженное во Вне.
Согласно [Риг-Веда 8.100.10; 1.164.45. В кн.: Т.Д., Кн. 2, с. 528], этим Четырем формам Вак соответствует Четырехструйная из Четырех сосков питающая живые существа Священная Корова на четырех ногах, - "Сладкозвучная Корова, дающая пищу и воду”, "питание и поддержку”…
Первозвук.
AUM – Зов: Взывание, Благословение, Заверение и Обещание как Внутреннее Памятование о самом себе, Внутреннем, о собственной Пустотности. Аспект Первой Триады, наряду с Двойственной Бесконечной и Безграничной Адити, которая есть синтез Предел - Не-Предел, Великая Бездна, Мать.
[Теософский словарь; Т.Д., Изида, Т. 2, с. 51, 341; Древняя практика Тибетских лам].
Аум - Первичная Мантра, Изначальный звук, символ Брахмана (Брахмы), Абсолюта, из которого произошла вся Вселенная. Это Изначальное Корневое Звучание Слова (Первозвук), в его идеальном, еще не реализованном состоянии, не доступном обычному восприятию.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с.98-99, 254, 261, 85-86].
Три буквы AUM представляют Три мира и Энергии творения, сохранения и разрушения.
Но в нем содержится Четвертый (Туриа), и он не находит себе прямого соответствия в звуковом строе слога. Ибо он (Анусвара) - Беззвучный Звук, Мистический Высший Трансцендентный звук, Паранада. Именно из этой Первичной Вибрации AUM исходит все проявленное, согласно [Мандукья-карики, 1.23]…
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 24-25, 110].
Санскр. Çabda – Звук, шум, Слово, Речь, [Санскрит, словарь], Логос, Спхота - Первичная Вибрация, Спанда.
Шабда - аспект Праманы (Pramāņa), – размер; мерило, критерий, [Санскрит, словарь].
Однако буквально это состояние предшествует (pra) всякому Измерению и Определению (mā), в котором уже содержится Отрицание-Негатив mā, [Авт.].
Шабда - Великий Бык (символ Производительной Силы), - Вак и Атман, Изначальное Слово, Логос, "соединение с которым всегда желанно”.
Ср., [Ригведа 4.58.3]:
… Он великий бык, повязан троекратно,
и он ревет.
Великий Господь вошел в человечьи твари.
И далее, [Карика 131]:
… Он есть внутреннее слово…
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с.198, 255, 268, 188].
Шабда – Откровение через Слово, [Легенды о Кришне, Бхагаватгита, с. 607], Сверхтонкий Внутренний Звук, [Големан, Медитация, с. 79].
Спхота - Первичная Вибрация Слова, Изначальное Слово (Корневой Звук, по своей Природе), и оно - Вечно.
Ср., [Бхартрихари]:
У Спхоты, не дробящейся во времени7,
проявляется различие
в длительности Первозвуков…
Когда человек, наконец, понимает, что в середине каждого отдельного Звука лежит все та же Первичная вибрация Первослова, Спхота начинает неизменно сиять для него в каждом звуке, в каждой произнесенной фразе…
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 260, 178, 261, 263, 264].
Васат (vasat, Вашат) - проявление Вак, субстрат (Материальная Основа и Носитель) Универсальной Акаши - ее качество, согласно [Законы Ману, гл. 1; Примеч]. И потому он – основа Мирозданья. Его созидательная Энергия дает импульс Жизни, [Синтез в искусстве стран Азии, с. 150]…
Дхвани (dhvani) - Изначальный звук (Санскр. Parameçvara). Состояние: Всевышний Господь или Правитель - эпитет Шивы (Третий в Тримурти). Это Шива в Своем третьем совершенстве, как Махадэва, Шива-Шакти, Мать Вселенной, это Изначальная несотворенная Душа, Создатель всех других душ…
И это Причина, предпосылка реального, эмпирически воспринимаемого звучания, идеальная звуковая оболочка, в которую облачается Первослово (Спхота). Это косвенный, предлагаемый, подразумеваемый смысл (понятие разработано Абхиванагуптой), который не может быть жестко определен. Он лишь смутно угадывается внутри плотной массы слов, УЖЕ НАДЕЛЕННОЙ БУКВАЛЬНЫМ СМЫСЛОМ.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с.98-99, 254, 261, 85-86].
Музыка.
Музыка - Сила (Энергия), объединяющая и упорядочивающая Вселенную. Она вплетается в Первоначальный Хаос, который есть Бездна, не упорядоченная собственными Следами-Порождениями и не зависящая от них. И она творит из него Космос (более Абстрактное понятие, чем Вселенная).
[Энциклопедия символов, с. 322].
Ср., [Ода Музыке Великого Единства Ван юй-чэн (XIв – эпоха Сун)]:
Великие Цари
Творили музыку и величали доблесть, стремясь к Верховному, служили Небу.
То, несомненно, было пением Великого Единства.
И, вознося всесовершенный Звук до Самосуществующей Монады,
Их коренили в Душе Человека, вся жизнь которого тотчас же изменялась:
в древнюю Правду пытливо взирали, и Божество тогда спускалось наземь к ним.
Все это разве не идет с Устава Музыки Великой и от уменья действовать ей в такт Сверхчеловека?

И этой Музыки Величие лишь в том, что Небо нам становится Отцом, а Матерью – Земля.
Увидим Свет Великий, Звуков Правды, поверим,
что с Гармонией общимся, и что Причина тому в нас…
[Музыкальная эстетика стран Востока, с. 235-236, 156-157].
С Музыкой связано Происхождение Жизни, которая есть проявление Духа, – Вечная, Несотворенная Энергия.
[Словарь символов].
Она связана с символикой Чисел и Планетами, и она живописует Жизнь Чисел вне Внешней (физической) Случайности (Суть Непознанного Закона) объектов (мир ВременнОй), [А.Ф.Лосев. Хаос и структура, с. 142]…
Ее Законы, как и Математические Законы, сформированы Космосом, [Платон].
Она – символ Единства Противоположностей и основа всего Сущего и Духовного (Китай).
[Словарь символов, с. 230-231].
…Музыка провозглашает себя Подобием (один из Инструментов Творения) Космоса, ибо ее Первоосновы тождественны (Внутренняя идентичность Единого в проявлении Себя в мирах Множества) Первейшим и простейшим столпам Мироздания (напр., "Кольцо Нибелунгов” Рихарда Вагнера.).
[Т.Манн, Т. 5. Доктор Фаустус, с. 123, 82, 84].
Великий Шабли пишет: "Осторожное прослушивание Музыки внешне кажется Разрушительным, но внутренне это является Предостережением. Если Человеку известен Знак (т.е. Пробуждающийся Орган Эволюции), он может слушать, ИБО ОН УСЛЫШИТ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Если же у него нет этого Знака, он подвергает себя возможной опасности”.
Здесь имеется в виду Чувственная Природа Музыки и ее обычная Эмоциональная и Ограниченная Интеллектуальная Ценность. Именно это и является опасным, так как может развиться в обычную чувственность или за счет создания дополнительных условий потворствования себе (т.е. слушание Музыки ради Наслаждения) скрыть Реальную Ценность Музыки, КОТОРАЯ ДОЛЖНА СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ СОЗНАНИЯ.
[Идрис Шах. Суфизм, с. 338].
Музыка есть не только величайший предмет в жизни, но она есть сама жизнь. … истина заключается в том, ЧТО ЖИЗНЬ САМА ЕСТЬ МУЗЫКА [Хафиз[…
…Музыка соответствует ритму8 и тону (напряжение, определенная высота), которые удерживают механизм всего нашего существа в целости...
То, что мы обычно называем музыкой, есть гармония слышимых нот; но в действительности существует музыка в цвете, музыка в линиях, музыка в лесе, с его многообразием деревьев и растений; и существует гармония в том, как они соответствуют друг другу…
[Интернет].
О Музыке Сфер.
Если начнем разлагать Материю, мы увидим, как освобожденные атомы располагаются по их основному Тону, и, уходя в Эфир, образуют Радугу, которая звучит Музыкою Сфер.
[Агни-Йога.Озарение. Ч. III, IY-2. В кн.: Дмитриев А.Н. Об эфирной материальности, с. 84].
Музыка Сфер – Сверхчувственная система интервалов.
Музыка Сфер - консонанс (унисон), он возникает при вращении Планетных Сфер; Планетные расстояния подчиняются Гармоническому Закону.
Гармония Сфер9 - античное эстетико-космологическое учение, выдвинутое пифагореизмом: Космос - ряд небесных сфер (луна, солнце, пять планет, неподвижные звезды), каждая из которых при вращении издает свой музыкальный звук; расстояние между сферами и издаваемые ими звуки соответствуют гармоническим музыкальным интервалам.
Учение о числовых соотношениях между планетами и связующей их тонической системе возникло на Древнем Востоке. Подобные концепции засвидетельствованы для "халдейской" традиции (Плутарх), египетской (Диодор Сицилийский) и, особенно, китайской. Например, соответствие пяти нот китайской гаммы принципу 5 элементов (у син) - система 5-ти энергий в последовательности их порождений и подавлений.
В древнегреческую философию учение о гармонии сфер было введено Пифагором10 (ок. 580-500гг до н.э), -Учение о недоступном для человеческого уха сочетании Звуков, которые издают Небесные тела, вращаясь вокруг Центрального Огня Мирозданья. Расстояние между Планетами, согласно его Учению, равно Семи основным Тонам в Музыке.
[Т.Манн, Т. 7, с. 543].
В учении Пифагора гармония сфер имела глубокий этический, эстетический и эсхатологический11 смысл, поскольку душа тоже мыслилась как изоморфная (подобие форм – инструмент творения) гармония Космоса. Игра на ней - приобщение к гармонии Вселенной и приготовление к возвращению на астральную прародину (Микрокосм и Макрокосм).
Музыка производила в душе катарсис (нравственное Очищение) и являлась медициной Духа. Согласно пифагорейскому преданию, непосредственно слышать музыку сфер мог только Пифагор, остальные не различают её "за неимением контрастирующей с ней тишины".
Первым в истории учение о гармонии сфер изложил Платон (428-347гг до н.э.) в десятой книге диалога «Государство», а позднее Цицерон (106-43гг до н.э.) и Цензорин (IIIв.до н.э.).
В небесной «гармонии» (в смысле вида октавы) 8 ступеней: звёздное небо (высший тон), Сатурн, Юпитер, Марс, Меркурий, Венера, Солнце, Луна (низший тон). Платоновское учение, изложено в форме мифа о загробных путешествиях Эра (т.е. Единого)…
Вся музыкально-математическая сущность Космоса сполна выражалась Тетрактидой (Четверица, Сущий).
[Сайт Astrostar.ru; Викпедия].
Ибо Тетрактис представляет собой Единую Первичную дифференциацию в Едином Абсолюте. Это – Луч-Единица, Атман, согласно [Т.Д., Ч. III, с. 379]…
Под Теологическую (Богословскую) концепцию гармонии сфер впоследствии был подведён фундамент физико-акустических теорий.
Идея гармонии сфер входила в более широкий круг концепций "космической музыки", не обязательно связанной с астрономией…
[Сайт Astrostar.ru; Викпедия].
Когда человек наблюдает жизнь космоса, движения звезд и планет, он познает Закон Вибрации и Ритма, где все совершенно и неизменно, он постигает, что космическая система работает по Закону Музыки, Закону Гармонии6; и если когда-нибудь каким-либо образом эта гармония в космической системе утрачивается, тогда пропорционально этому в мир приходит бедствие, и его влияние видимо во многих разрушительных силах, проявляющихся здесь.
Все законы астрологии, магии и мистицизма, стоящие за ними, основываются на музыке…
Но каждый человек есть музыка, непрекращающаяся музыка, постоянно продолжающаяся днем и ночью; и ваша интуитивная способность может слышать эту музыку…
[Сайт: Дом Солнца].
Каждая нота собственной радуги (или музыкальной гаммы) может стать Творцом-Логосом собственной вселенной. Каждый Великий Предел несет в себе высшее Сознание творимого им Мира. Только Творец собственной вселенной может обладать целостным (единичным) сознанием.
Каждая нота музыкальной гаммы, творимая Великим Пределом, может иметь собственное сознание, как фрагмент Сознания Творца музыкальной гаммы.
Музыка Небесных Сфер - материал Творения.
Ср., [К 15:26 (26)]:
И Мы сотворили уже человека из звучащей,
из глины ( مِن صَلْصَالٍ ), облеченной в форму.
Ср.: у В.Пороховой:
Мы сотворили человека из гончарной глины,
(Сухой) и звонкой, (как фаянс),
Которой Мы придали форму.

Если вспомнить про ПЯТЬ ДЕЙСТВИЙ И-ЦЗИН (Книга Перемен – Кит. Каббала), ПЯТЬ СИЛ хроматической гаммы (12 полутоновых ступеней 7-ми ступенной гаммы) нашего мироздания, состоящей из 13 (код Единства) нот (12+1) и присовокупить сюда двадцать (код проявленного Начала, 1—ой Бож. Эманации Кетер, Каббалистически) вершин Цветка Жизни (19+1), взаимоотношения шестеренок календаря Майя (число секторов его трехслойного Круга Жизни соотносятся как 8, 13, 20), то, может быть, мы и начнем чувствовать Музыку Сфер Единого Разума Творца:
Музыка сфер Цветка Жизни порождает Единое Сознание Творца Цветка Жизни. Это и есть НООСФЕРА.
Говоря о числе 13, как о хроматической гамме нашего мироздания, нельзя не вспомнить и о свастике, который есть крестообразный Знак, с загнутыми влево концами. Знак символизировал Закон Круговорота проявленного…
Двойной Огненный Знак Свастики гармонично сочетается с хроматической гаммой (Гаммы Сил) из 13 нот (пять черных и 8 белых клавиш) и с восемью (ба) гуа И-Цзин, - гадательные триграммы Фу Си, впоследствии развитые в гексаграммы, состоящих из сплошных и прерывистых черт-сяо.
[Беляев М.И., "Милогия", 1999-2006г; Комм. Авт.].
Известно, что триграммы и гексаграммы "Книги перемен" использовались в древнем Китае для записи музыкальных звуков…
Описание духовной иерархии Космоса - ступени проявлении (или Макамы-Стоянки) также связаны с числом 13:
Согласно [Насафи], существуют Два Сущих: "Предвечное” (Арабск. кадим - قديم) и "Преходящее” (хадис - حديث). Первое - Бог, второе - созданный им мир.
Бог создал мир в 14 этапов, начиная с создания Первичного Духа. В Первичном Духе выделяются "суть и сливки” и "осадок и муть”, и из них Бог, беря за материал для последующего остаток от предыдущего, создает соответственно 13 духовных и 13 телесных параллельных друг другу уровней мира. Каждый телесный уровень является макамом-стоянкой соответствующего духовного уровня…
[Еремеев В.Е. Великий предел, 2002г, интернет].
Каббалистически, состояние Шошаним (Розы, Лилии - שושנה) – - это Шхина (Покров и Материальный Аспект Негативно Существующего, Бож. Присутствие), явление Творца12, которое есть собрание Прямого Света Творца в Нукве Зеир Анпин-Малый Лик. Это вместилище всех Душ Мира, объединенных в Единую Сущность. Он проявляется через все ступени множества Единого, символизируемого кодом Единства 13, через Духовные Подъемы и Падения – по образу и подобию проявлению всех жизненных состояний в виде волны, - формообразующего состояния из Семи (код Единства Проявленного) подъемов и Шести (код Творящего) спадов, [Введение в квантовую метафизику, с. 226-227].
Ибо у лилии 13 лепестков, и Бог после первого упоминания вывел 13 слов, окружив Израиль (Яшар Эль – Прямой Свет Творца) со всех сторон 13 степенями Милосердия для защиты13.
Ср., [Бааль Сулам. Шамати, ст. 101]:
Победителю (руководителю) над розами –
тому, кто уже победил Розы.
Это Единство – Роза о 13-ти лепестках есть "бассейн на 12-ти Быках (12 Логосов-Эонов, с не проявленным 13-ым, [Авт..)”, построенный Царем Шломо (Хр. Соломон). В нем два состояния: Совершенство и его Отсутствие, Свет и Тьма, состояния, упоминаемые в [Берешит (Быт) 1:3].
[М.Лайтман].
…Свет, означающий новое Творение, вошел во Тьму, в Лилию (или в Розу), вышедшую наружу, скрылся под новой твердью, образуя очередной Зародыш Будущего Мира…
[Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, интернет].
Аллегорически, Антропос – Звездный Человек, т.е. Адам Кадмон или Ветхий Днями, синтез 12-ти частей Тела, Сын, Христос, - Тринадцатый. Это состояние есть Точка Равновесия между Шестью Высшими и Шестью Низшими (точнее, между Внутренними и Внешними, между Правыми и Левыми).
[Скрижали, с. 793-797, 776].
…Согласно [Пистис Софии], 12 Эонов – область Звездная, область Первозданной Материи.
13-ый Эон – Психическая область Смеси Света и Первозданной Материи (область мирового Яйца), Гиль - однородное отложение Хаоса, Великой Глуби. Это Первый Принцип, из которого была сформирована Объективная Вселенная. Это состояние, в котором происходит Разделение и Распределение Света. Этой области предшествует Плерома (Полнота) - область Света.
[Е.П.Б.]
Это Тайна трех Троесильных, а также Тайна всей их Области, а также Тайна всех их Невидимых и всего, что пребывает в тринадцатом из эонов… и всех их Областей».
[Пистис София, интернет].
Шер

Примеч.:
1) Принцип вибраций.
Герметический Принцип: "Ничто не покоится, все движется, все вибрирует”.
Вся Энергия, все Силы Вселенной, все Движения изливаются из одной Точки – из их собственного Центра – и излучаются круговыми Волнами во всех направлениях, проявляя себя как Вибрации или колебания. Вся Вселенная состоит из разнообразных Вибраций.
[Кибалион].
Эфир - Астральный Свет, Внешний Аспект Акаши, Первого Принципа Космической Семеричности.
2) Звук (Речь) – повторение на нашем Плане Того (т.е. Беспредельности), что есть Непрерывное Движение Субстанции на Высшем Плане.
Звук проявляется при любом Движении (как Зеркальный аналог и Материальный аспект Логоса): Ветер, Мысль, Намерение, функционирование любого нашего физиологического органа…, [Авт.].
3) Евр. Род в род (לדוד ודוד) - свойство Единого в Изменениях, ПО РОДУ СЕДЬМОГО ИСТОЧНОГО ДУХА Природы, в котором изменяемое содержится, слагается в самопорождениях остальных Шести, борется и восходит, по Силе, Первенствующей в каждое Время в Рождении Божьем.
[Я.Беме, с. 227-228, 354] .
…Это важнейший Инструмент Творения в Созидании отображением, "по Образу и Подобию”.
В Образ слагает (умаляет до Постижимого Образа) Себя Нисходящий, определяя его Сущность (Имя, Границы) как Звук, с которым он Рождается, Порождая Названное им.
Это Ядро Разумения Божества.
[Я.Беме, с. 282].
4) Форма Вак используется только в ед.ч. в именительном и звательном падежах.
В остальных случаях используется форма Вач, которая изменяется по падежам.
[Санскрит, с. 48, 170].
5) Сокровенная Речь Брамы именуется Шата Рупа - "о Ста Формах”, а также Савитри, Мать Богов и всего Живущего, Солярное состояние.
6) Спанда - Первый импульс, Длящаяся пульсация, мерцание - Реальное (т.е. не обусловленное временем) состояние Сознания, не разделенное на восприятие и того, кто воспринимает. Это МАТЕРИНСКОЕ ПОРОЖДАЮЩЕЕ НАЧАЛО.
[Рання Веданта – Кашмирский Шиваизм, с. 10, 37, 39, 201, 40-41, 217-218].
Спанда есть Следствие Божественных Игр Lila, - непроявленного Муже-Женского состояния AU (аспект Зова AUM) в процессе Творения. Ибо "деяния Божества суть Лила", т.е. Игры Бога…
[Авт.].
7) У Спхоты, не дробящейся во времени.
Ср., - она не извлекается из под Корня, но отображается от ее позитивного аспекта как ±1.
8) Принцип Ритма.
Герметический Принцип:
Все течет, втекает и вытекает, все имеет свои приливы и отливы, все поднимается и падает – маятникообразное колебание проявляется во всем, Мера колебания налево есть Мера колебания направо. Ритмы компенсируются.
[Кибалион].
9) Закон Гармонии – Вселенский Закон, - Непротиворечивость, Целостность, преданность себе, Внутреннему. Гармония Миров, по существу, есть Гармония Ритма Творца, которая определяет ту Нейтральность, которая и создаёт условия для достижения энергии Творящего Начала начал!
10) Пифагор - Духовный Учитель, Учитель Доктрин Будды, ибо Имя его происходит от Будда и Гуру, [Е.Покок].
11) Эсхатология - Учение о наличии в Природе скрытых действующих Сил, о борьбе противоположностей, о Воздаянии Уравновешиванием.
12). В частности, это явление Творца раскрывается Человеку при переходе от состояния траура к состоянию веселья Праздника.
13) Поэтому Зародыш защищен Милосердием, но после рождения подлежит Суду (согласно свойству этого мира уравновешиваться Воздаянием), [Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, Интернет].

Литература:

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
4. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
5. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
6. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
7. Коран. Перевод В. Пороховой, под ред. д-р Мухаммед шейх Саид аль Рошд. Изд акц. Общество "Аюверда”. М., 1992, с. 618.
8. Законы Ману. Перевод С.Д.Эльмановича, проверенный и исправленный Г.Ф.Ильиным. "Наука" - главная редакция восточной литературы, научно-издательский центр "Ладомир". Москва 1992 , интернет
9. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
10. Сурья Анандамурти. Ведические предания. Вселенная, Боги, Демоны в прозрениях древних пророко. Изд. "Амрита”. РБ, г. Минск, 2000, с. 304.
11. Фёрштайн Георг. Тантра. Перевод с англ. Ю.Богдарева. Издательско-торговый дом "Гранд”, Фаир-Пресс, М., 2002, с. 395.
12. Лу К’уан-Ю. Meditatio, 3. Секреты китайской медитации. Лао-цзы. Тайны золотого цветка, [Лу К’уан-Ю; Р.Вильгельм]. Изд. REEFL-book, 1994, с. 284.
13. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
14. Кэлдер П. Око возрождения. Древняя практика тибетских лам. М., "София”, 2005, с. 112.
15. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
16. Махабхарата. Выпуск VI. "Лесная”, "Хождение по криницам” (книга III, гл. 80-175, 311-315). Издание второе. Перевод и толковый словарь академика АН ТССР Б.Л.Смирнова. изд. "Ылым”, Ашхабад, 1989г, с. 584.
17. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
18. Зohap Хадаш (Новый Зогар). Полный русский перевод выполнен Эфраимом Баухом. Интернет.
19. Бааль Сулам. Шамати, интернет.
20. р.Штайнзальц А.Вавилонский Талмуд.Тр. Таанит (Посты). Изд. Й-М, 5758-1998, с. 337
21. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман, [Кабала. Лайтман]. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
22. раби Нехуния бэн ха-Кана. Бахир (ясность, яркость), интернет.
23. Фриман Цви. Обретение неба не земле, [Ребе Шнеерсон из Ляд]. Интернет.
24. Евангелие мира от Ессеев, Кн. 1-4. [Евангелие от Есеев]. Перевод Эдмонд Бордо Шекели, Интернет. Кн.1. – изд. М., "Саттва”, 1995, с. 47.
25. Пистис София, интернет.
26. Ирений. Против ересей. Интернет.
27. Система Сефирот Каббалы. Христианское, розенкрейцеровское изложение. Составитель Б.М. [ГОМ]. СПб., изд. АЙЮ, 2001 г., с.100. Научное издание.
28. Ибн Араби. Геммы мудрости. перевод с арабского: А.В.Смирнов, с.120, интернет.
Опубликован в книге:
А.В.Смирнов. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993.
29. р.Штайнзальц А.Вавилонский Талмуд.Тр. Таанит (Посты). Изд. Й-М, 5758-1998, с. 33728.
30. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640.
31. Сады Избранных (Хадисы) из слов господина посланников. Серия: Основы Ислама. Составитель: имам Мухйи-д-Дин Абу Закарийа Бин Шариф ан-Навави. [Сады Праведных]. Изд. Дом "Бадр”, 2001, с. 879.
32. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
33. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
34. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
35. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). Изд. М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
36. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
37. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
38. Беме Я. Т, YI. Аврора или Утренняя заря в восхождении. Изд. "Мусагет”, 1914; М., "Гуманус”, изд. Политической литературы, 1990, с. 1914.
39. Кибалион. Учение Герметической Философии Древнего Египта и Греции Трех Посвященных. Изумрудная Скрижаль Гермеса, с. 90.
40. Древние классические и Герметические труды, интернет.
41. Буддийская космология. По материалам Д-ра George Boeree, университет Shippensburg.
42. Барбара Марсиниак. Приносящие Рассвет (Учение Плеяд), интернет.
43. Дмитриев А.Н. Об эфирной материальности. Серия "Махатмы и наука”. Изд. "Знамя мира”, г. Томск, 1999, с. 104.
44. Хейч. Э. Посвящение. Изд. "Сфера” Российского Теософского Общества, М., 1993, с. 238.
45. Големан Д. Разнообразие медитативного опыта. Изд. "Екслибрис”, Киев, 1993, с. 110.
46. Лесняк Л. Медитация. Изд. "Виктор”, Екатеринбург, 1992г, с. 104.
47. Сен-Жермен. Вознесенный Мастер. Курс алхимии. Кн. 1-4. Глоссарий. Изд. "Лориэн”, Usa, 1994, Подольск, 1995, с. 282.
48. Лосев А.Ф. Хаос и структура. М., "Мысль”, 1997. с. 831.
49. Лосев А.ф. Философия, мифология, культура. Серия "Мыслители XX века”. М., изд. Политической литературы, 1991, с. 525.
50. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Крылья феникса. Введение в квантовую метафизику. Екатеринбург. Изд. Ур. Ун-та, 2003, с. 264.
51. Синтез в искусстве стран Азии. Сборник статей. М., "Наука”, изд. Фирма "Восточная литература”, 1993, с. 224.
52. Музыкальная эстетика стран Востока. Изд. "Музыка”, ред. В.П. Шестакова, 1967г., с. 414.
53. Беляев М.И., "Милогия", 1999-2006г, интернет.
54. Манн Т. Собр. Соч. в 10-ти томах. Под ред. Н.Н.Вильмонта и Б.Л.Сучкова. Госиздат худож. литер., М., 1959г
55. Китайская классическая книга Перемен Ицзин. Ю.К.Шуцкий. М., "Русское книгоиздательское товарищество”, с. 382.
56. Еремеев В.Е. Великий предел, 20021г, интернет.
57. Королев К. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М.,"Эксмо”, СПб, Terra Fantastica, 2003, с. 528.
58. Тресиддер. Дж. Словарь символов. М., изд. Фаир-Пресс, 1999, с. 448.
59. Расширенный словарь. Иврит-русский глоссарий, [Евр. словарь]. Интернет
60. Энциклопедический музыкальный словарь. Отв. Редактор. Келдыш Г.В. Сост.: Штейнпресс Б.С., Ямпольский И.М. Гос. Научное изд. "Большая советская энциклопедия”. М.. 1959г.
61. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335
62. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
63. Сайт Astrostar.ru, интернет.
64. Викпедия, интернет.
Категория: Звук | Добавил: kluch (07.09.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 3086 | Теги: звук, музыка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]