Главная » Статьи » Н » Наркотики

Корни наркомании с позиции Единства Мира
Tags: Корни наркомании с позиции Единства Мира, Духовное Единство, Словарь.

Наркотики.

Наркотиками называют Сому, Мандрагору, Амброзию…
Это тончайшие Пустотные состояния как Корень любого проявления. Ибо Наркомания – Инструмент Творения, Зеркальный (т.е. искаженный) аналог насыщения Богами Сомой, - СЕМЕНЕМ (сгусток Энергии) ПУРУШИ (Санскр. Прообраз Человека). СЕМЯ-БИНДУ несет в себе Единство и возможность дробления ( точнее, Отображения – как всякая Двойственность, [Авт.]) , а также потенциального умножения, порождения новых Сущностей…
Ср., [Брахмана, гл. 1, 4:6]:
И вот влагу, которая существует,
ОН СОТВОРИЛ ИЗ СЕМЕНИ; И ЭТО – СОМА.
Сома - напиток Богов, он преображает человеческое Сознание, дает Бессмертие[1] ( состояние Сущности Изменений в Едином проявлении ) и истинную Трансмутацию[2] и Алхимию[2] Тела, видение всех миров, Вечную молодость, [Тамара, с. 5].
Этот Священный напиток АМРИТА[3] - Источник Амриты Сарасвати ( Материальный Аспект Брахмо, - внеположенного миру Бытия ), среда и Священные Воды Океана Бессмертия Вечной Жизни. И он есть персонификация Священной влаги, поддерживающей Богов при Жертвоприношениях. Как СОМА РАДЖ (Царь-Сома) - священный напиток Демиургов ( Творцы физической части Мира ), - голограмма ( грануляция Огня и Света[4]) Идеи развития Вселенной и миров в ней, [Калагия].
На нашем Плане этот "Эликсир Жизни” использовался в Новой Жизни Посвященного[5] с момента, когда он начинает Жить в Астральном Теле[6], когда его Духовная Природа, одолев Физическую, поднимает его на время в Высшие Эфирные области ( внешний физический аспект Первого Принципа Космической Семеричности Акаша ), сохраняя в своем физическом мозгу Память о Виденном.
[Ведические предания, с. 16, 125, 300].
ЭТОТ ОПЬЯНЯЮЩИЙ НАПИТОК – ферментированный сок пустынного растения, символизирующий Божественную Силу Жизни[7], [Словарь символов, с. 352].
По мнению некоторых индологов, Сому приготовляли из стеблей ревеня, позднее ее заменяли Вином ( символ Жизненной Силы, Духовного Благословения, Спасения, Радости, Преображения, Истины - во время Священных Обрядов ), [Религии Гиндукуша, с. 90].
Согласно [Теософский словарь, с. 373], Сома приготовляется из редкого растения посвященными Браминами[8]. Этот священный напиток соответствует Греческой Амброзии или Нектару Богов Олимпа.
Мисты в Элевзинских Посвящениях также осушали чашу кикеона, при этом они легко достигали состояния БРАДХНЫ, - состояние СИЯНИЯ НЕБЕС.
Но известный европейцам напиток СОМА НЕ ЕСТЬ НАСТОЯЩАЯ СОМА, и даже в Индийских ритуалах используют заменитель Сомы ( согласно Принципу Творения Замещением ), ибо пробовать ее можно только посвященным Жрецам (по родству их излучений напитку).
Однако большинство жрецов Деккана утеряли секрет ее приготовления, ибо его нельзя найти ни в ритуальных книгах, ни в Устных Преданиях.
Сома Двойственен, как и все Имена нашего мира:
- в Низшем своем Аспекте, он – Сура (Вода, Материя), ведущая к тяжелому похмелью, распаду Личности, потере имущества и семьи...
- в Высшем своем Аспекте, он – сок растения СОМА, Напиток Богов.
Таким образом, Сома – Плод Древа Знания ( Древа Крайностей Добра и Зла).
Ср., в Упанишадах, Сома – ГРУБАЯ МАТЕРИЯ, способная производить Жизнь под воздействием Тепла.
Ибо Сома, Хаума, Хаома, Тома - ТЕЛО (греч. Σωμα) и символ Тела, [Скрижали, с. 822], которое есть ФОРМА-СВЕТ, - ВНЕ-ИМЕННОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ.
В частности, Сома был запрещен к употреблению Адаму и Еве Элохимами (Небесные Строители) с тем, чтобы они не стали подобными им. Ибо состояние Адам-Ева - состояние Материализации Прообраза человеческого в Хаосе Крайностей, в соответствии с Познаваемым.
Но Сома – и ЛУНА[9] ( Санскр. Candra - мир Разума и Пределов, где Хранится Сома) и БОГ ЛУНЫ, [Веды], - ИНКАРНАЦИЯ ( Воплощения Внутреннего Логоса ) ЕГО СОКА.
Сома также Вавилонская Луна и Бог Луны СИН, СЕННАХИРИМ, НАНАК, НАНАР, тесно связанная с горой Син-Ай, - горой ненависти, - с нашей собственной Внутренней Самостной Основой, когда мы стоим у Синая с ощущением ненависти, вспыхивающей между всеми, с чувством ненависти к самой этой ненависти между нами и с огромной просьбой к Всевышнему. Эту нашу Основу мы и раскрываем на Пути возвращения к Источнику.
[Т.Д.; М.Лайтман, интернет].
Ибо Лунное тело - Астральная форма, создаваемая Камическим[10] Принципом, Кама-Рупа или ТЕЛО ЖЕЛАНИЙ.
Ср., [Голос Безмолвия]:
Прежде чем вступить на Путь, ты должен уничтожить свое лунное тело, 
очистить свое тело мысли (Манаса-рупа) и очистить своё Сердце
( состояние: Атман, - Высшее Адамическое состояние).

Кама-рупа относится к Астральному или Личному я, а Манаса[11]-рупа — к Индивидуальности или Перевоплощающемуся Я[12]. Это его сознание на нашем плане или Низший Манас должно быть парализовано.
[Голос Безмолвия. Примеч.].
Луна связана с Предками, ее дорога есть и дорога Предков, это один Путь Ухода и Возврата. Лунный Путь есть путь тех, у кого не хватило Силы вырваться из Круга Перевоплощений.
Луна проливает Росу на Землю, ибо роса появляется ночью, когда парит Луна. С Росой нисходят те, кому предстоит воплотиться. Так осуществляется Бессмертие. Значит Роса – Влага Бессмертия.
[Лама. В кн.: Светоч уверенности, с. 222-223].
Полная Луна – Тиб. Zla-ba-nya, где nya – Рыба, - т.е. Солярное состояние ХрИстос (Греч.) - символ Центрального Духовного Солнца, - Причина, стоящая за первым Проявлением в Космосе;
nyi-ma – Солнце, причем ma – МАТЕРЬ и ОТРИЦАНИЕ, т.е. Инобытие nyi.
Так, Луна – Пространство[13] в образе Света[4].
Ср., [Брахмана, гл. 1, 5:13]:
Далее, тело этого дыхания – вода, в образе Света оно – луна.
Насколько простирается дыхание
( оно рождено от Неба и Солнца) –
настолько простирается вода, настолько простирается Луна.
Все они равны, все Бесконечны.
Поистине, тот, кто почитает их Конечными, приобретает Конечный мир;
тот же, кто почитает их Бесконечными, приобретает Бесконечный мир.


Сома - Материальный Аспект Агни (Огонь[4]) и Пища[3] Агни и Богов, которые поддерживают с ее помощью Бессмертие, Душа Неба и Земли ( т.е. Сущности Изменяемого в Дифференциации и мира Формообразования ), Единство которых – Суть Бога.
Ср., [Берешит (Быт) 1:1]:
בְּרֵאשִׁית, בָּרָא אֱלֹהִים, אֵת הַשָּׁמַיִם, וְאֵת הָאָרֶץ
В начале сотворил Бог небо и Землю.

Здесь:
Шемаим (שָּׁמַיִם - множ.ч.) вэ Эрец (וארץ) – ДУХОВНЫЕ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ МИРЫ, где Шем (ед.ч.) – Имя или Сущность Изменяемого.
Сома как любое Проявление в мирах - символ ОРГАНА, ПОРОЖДАЮЩЕГО СЕМЯ.
Ср., [Брахмана 6, 4:1-3]:
1. Поистине, сущность этих существ – земля, [сущность] земли – вода, воды – растения, растений – цветы, цветов – плоды, ПЛОДОВ – ЧЕЛОВЕК, ЧЕЛОВЕКА – СЕМЯ.
2. И Праджапати* подумал: "Что же, я создам для него основание" – и сотворил женщину. Сотворив ее, он соединился с ней. Поэтому следует соединяться с женщиной ( т.е. "по Образу и Подобию[14]" - отображенно) . Он протянул от себя этот выступающий вперед давильный камень. Им он оплодотворил ее.
3. Ее лоно – жертвенный алтарь. Волоски – трава для жертвоприношения. Кожа – ДАВИЛА [сомы].
*) ЗДЕСЬ:
Праджапати - Господь Живых Существ – эпитет Брахмы или любого Первичного Творца.
Сома - Тонкая Материя в проявлении:
- Лунные Отцы-Питри, – Творцы человеческих тел и Низших Принципов, [Теософский словарь].
- Концентрированная Интеллектуальная Энергия Сверкающих Предков.
- Ангел, соединяющий Внутренний Дух Человека с Его Астральным Телом.
- Материальный Аспект (Жена) Шивы ( Третий в Совершенстве Десяти ) под Именем АМБИКА. Эта чета зажгла Солнце и Звезды, т.е. Она – сама Природа, ТОНКАЯ МАТЕРИЯ В СВОИХ БЕСКОНЕЧНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЯХ.
[Ведические предания, с. 16, 125, 300; Легенды о Кришне, с. 29; Махабхарата. Лесная. Примеч., с. 537, Словарь, с. 575].
Сома и Сурья-Солнце Изначально сотворены одинакового размера т.е. они – Суть ОДНО.
Ср., в Буддийских источниках описание Луны (и Солнца) сходно с их описаниями в Законе Моисея, [р.М.Вейсман. Бамидбар, с. 390]:
יה сказал:
Изначально Я сотворил Солнце и Луну
Одинаковыми по размеру…

ЗАТЕМ ЛУНА "УМАЛЯЕТ ( снижает уровень своего Света, - מיעוט הלבנה) СЕБЯ” ( ибо на том Плане она – Солнце, согласно [Ратушный]) В НИСХОЖДЕНИИ В МАТЕРИЮ.
И далее, Луна, как Малое Светило, жалуется Богу на то, что не могут Два Светила (Зеир Анпин и Малхут – Малый Лик и Изменяемый, Берущий ) использовать Один Источник Света, т.е. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЯМОЙ СВЕТ-ИМА-МАТЕРИ, поскольку этот Свет воспринимается только через Зеир-Логос. Потому она и уменьшилась до Точки Кетер ( Венец - Первый в Десятеричности )…
Ибо Солнце и Луна - два состояния: Центральное Духовное Солнце и его Отраженная Звезда Сириус в нашем Космосе, они и есть Большое и Малое Светило, - Солнце и Луна в различных Духовных Учениях.
Наше Солнце и Луна – Зеркальный аналог этих двух состояний.
[Авт.].
Природа Луны – элемент ( Стихии, - Первоначальное вещество ) Вода (символ Материи). Она выглядит как Линза из Чистого Льда, Прохладная и Успокаивающая Глаз ( символ Бож. Всеведения, - Врата в Душе) .
[Лама. В кн.: Светоч уверенности, с. 222-223].
Каббалистически – два светила: Авая+Эло’им как Одно Целое (Зеир Анпин и Малхут).
Ср., [Берешит (Быт) 1:16]:
וַיַּעַשׂ אֱלהִים, אֶת-שְׁנֵי הַמְּארת הַגְּדלִים
אֶת-הַמָּאוֹר הַגָּדל, לְמֶמְשֶׁלֶת הַיּוֹם
וְאֶת-הַמָּאוֹר הַקָּטן לְמֶמְשֶׁלֶת הַלַּיְלָה, וְאֵת הַכּוֹכָבִים
И создал Бог два светила
 (הַמְּארת - т.е. Порождающую Светила, - причем Творящий וְ Дважды сокрыт
великие:
СВЕТИЛО (הַמָּאוֹר) БОЛЬШЕЕ, ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДНЕМ (т.е. миром),
и СВЕТИЛО
(וְאֶת-הַמָּאוֹר, - т.е. Творящее в Двойственных Циклах Порождающую Светило)
МЕНЬШЕЕ, ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НОЧЬЮ (т.е. Материей),
и звезды
(וְאֵת הַכּוֹכָבִים - Творящей Циклы Порождающей Звезды).

Сома - "1/16” фазы Луны – символ Атмана ( Высшее Адамическое состояние ), - как состояние Духа в Себе и как Стадия Новолуния. Когда Луна Невидима, ОНА ВСЕГДА ЕСТЬ, она становится символом никогда не Проявляющегося, но всегда Пребывающего Бытия, Атмана, - Пуруши (Прообраза человеческого).
Все фазы Луны симметричны, видимы, динамичны, потому ПРЕХОДЯЩИ.
Сома – Персонификация Месяца ( Похититель Женского Аспекта Планеты Юпитер).
Сома составлена из Девяти ( Священное Число Бытия и Становления, - символ Огненного Пути и Физического Человека на нем) Звуков ( проявление Женского Аспекта Логоса), т.е. из Мантры Со-Хам (Он - Я):
Oum So Aham.

[Упанишады (распечатка): Йога Таттва; Дхьянабинду Упанишада, с. 199].
Сома - Аспект Озириса (Луч Света, - Египетский символ Атмана), которому подчинена Земля.
Ср., [Ригведа II 14. В кн. Изида, Т. 2, с. 217]:
Спустись, о Сома, с тем Потоком,
Которым ты зажигаешь Солнце…
Сома, Океан Жизни, пронизывающий Все,
Ты творяще Лучами наполняешь Солнце.

Под воздействием Сомы и Шани (Сатурна) рождается предшествующая Четвертая коренная Человеческая Раса ( проявленная ступень в Материи) людей и наша Земная Сфера.
Амброзия (Греч.). 

Пища Богов, сообщавшая юность и бессмертие.
Благовонная мазь у древних.
Трава, издающая сильный запах. Ковыль-трава.
[Словарь реальных знаний, с. 46]
Пища Богов. Вместе с Нектаром, напитком Богов, дает Богам Бессмертие и Вечную жизнь.
[СЭС, с. 48].
Амброзия (Лат) - род травянистых растений сем. Сложноцветных. Они занесены во многие страны из Сев. Америки как злостный карантинный сорняк. Они имеют белые или розовые налеты Мицелия ( грибница – вегетативное тело грибов, состоящее из одноклеточных или многоклеточных нитей-Гифов, - паутины ) сумчатых грибов, - пища древесных жуков-короедов.
[Иностранный словарь].
Амбра (Араб. Анбар) – воскоподобное вещество, образующееся в пищеварительном тракте кашалота. Иногда ее находят в воде или на берегу. Используют в парфюмерии как закрепитель аромата духов.
[СЭС, с. 48].
Мандрагора 

Греч. МАНДРАГОРА, Евр. ДОДАИМ (דודאים) - Магическое[15] растение, - многолетнее, без стебельное, напоминающее иногда человеческую фигуру. Мандрагора содержит алкалоиды ( азотсодержащие органические соединения преимущественно растительного происхождения; многие из них – сильнейшие яды).
Считается, что название "Мандрагора" происходит от двух греческих слов, обозначающих понятие "ВРЕДНАЯ ДЛЯ СКОТА". По-старонемецки Мандрагора называется "Alruna", слово это происходит от слова "руна", которое означало Тайну, нечто сокровенное, а затем стало наименованием одной из букв древнего германского алфавита. Арабы же называют ее "ЧЕРТОВО ЯБЛОКО".
Это – одно из самых загадочных растений в человеческой истории, окруженное таким количеством легенд, примет и предрассудков, что их хватило на несколько десятков веков, - от глубокой античности и, практически, до наших дней.
В ней необычно все: форма, в виде человеческой фигурки - из-за этого она с древнейших времен считалась связанной с мистическими силами, воздействие на физическое и психическое состояние человека, сравнительно редкая возможность случайной встречи с ней в природе и, конечно же, история использования этого растения, уходящая своими корнями в седую старину.
[В.Сергеев, интернет; Комм. Иностранный словарь].
Корень ее Евр. Имени ДОДАИМ (דודאים) вмещает в себя Имя Царя Давида (דוד), - Владыку Времени и Пространства, Имя Матери, - Девы Небесной (אים - Начальный в Водах, - как вариант ) и Имя Возлюбленного (דּוֹדִי), наиболее близкого к Богу.
Ср., [Шир а-ширим (Песн) 7:14]:
הַדּוּדָאִים נָתְנוּ-רֵיחַ, וְעַל-פְּתָחֵינוּ כָּל-מְגָדִים--חֲדָשִׁים, גַּם-יְשָׁנִים; דּוֹדִי, צָפַנְתִּי לָךְ
МАНДРАГОРЫ (הַדּוּדָאִים) УЖЕ ПУСТИЛИ БЛАГОВОНИЕ,
и у дверей наших всякие превосходные плоды,
новые и старые: ЭТО СБЕРЕГЛА Я ДЛЯ ТЕБЯ, МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ (דּוֹדִי)!

Каббалистически, она есть Душа и Дух, Двойственность, объединенная Любовью и Дружбой. "Счастлив тот, кто сохраняет свое Додаим неразделенным” ( Высший и Низший Разум).
Мандрагора - одна из Категорий Небесных Воинств (наряду с Виноградной Лозой и Гранатом). Все они связаны Неразрывной Любовью (אהבה - состояние Тетрады יהוה, с замещенными 1-ой и 3-й буквами, согласно Гематрии, - науки о кодах и числах).
[Ратушный. Зогар, с. 254; Комм. Авт.].
Мандрагора использовалась в качестве успокоительного средства, а также в древней Греции ее иногда употребляли как обезболивающее при лечении боевых ранений в военно-полевой хирургии. Известно также ее использование в древности в качестве афродизиака, согласно [Быт 30:14-17]:

וַיֵּלֶךְ רְאוּבֵן בִּימֵי קְצִיר-חִטִּים, וַיִּמְצָא דוּדָאִים בַּשָּׂדֶה, וַיָּבֵא אֹתָם, אֶל-לֵאָה אִמּוֹ; וַתֹּאמֶר רָחֵל, אֶל-לֵאָה, תְּנִי-נָא לִי, מִדּוּדָאֵי בְּנֵךְ.
Рувим пошел во время жатвы пшеницы,
И НАШЕЛ МАНДРАГОРОВЫЕ ЯБЛОКИ (דוּדָאִים) в поле,
и принес их Лии, матери своей.
И Рахиль ( 2-я жена Патриарха Йакова)
сказала Лии [сестре своей, - 1-я жена Йакова]:
дай мне мандрагоров сына твоего
(מִדּוּדָאֵי בְּנֵךְ.).
Но [Лия] сказала ей: неужели мало тебе завладеть мужем моим,
что ты домогаешься и мандрагоров сына моего?
Рахиль сказала: так пусть он ляжет с тобою эту ночь,
ЗА МАНДРАГОРЫ СЫНА ТВОЕГО.
Иаков пришел с поля вечером, и Лия вышла ему навстречу
и сказала: войди ко мне [сегодня],
ибо Я КУПИЛА ТЕБЯ ЗА МАНДРАГОРЫ СЫНА МОЕГО.
И лег он с нею в ту ночь.
И УСЛЫШАЛ БОГ ЛИЮ, И ОНА ЗАЧАЛА И РОДИЛА ИАКОВУ ПЯТОГО СЫНА.

Таким образом, это растение использовали как средство (амулет) против бесплодия.
Любовный Плод (Мандрейка), найденный в поле Рувимом ( сын Йакова и Леи, - один из родоначальников одного из 12-ти Колен Израиля, - т.е. Прямого Света Творца), естъ Мандрагора Каббалистов.
МАНДРАГОРУ НАЗЫВАЮТ "ЯБЛОКО ЛЮБВИ”, согласно [Египетская Книга Мертвых, с. 17].
Одно из имен Афродиты звучало как Мандрагоровая Дама, на Ближнем Востоке она и сейчас находит себе применение в этом качестве.
Иосиф писал, что мандрагора, которую он называл Baaras, имеет одно достоинство, - способность изгонения демонов из больных, так как демоны не могут выносить, ни ее присутствия, ни ее запаха. Он даже подчеркивал возможность наступления смерти от прикосновения к растению, за исключением вышеупомянутых случаев, ["Иудейская война", книга 7, глава 6].
Врач Дискорид отождествляет мандрагору с растением Цирцеи, о которой в песне десятой "Одиссеи" мы читаем: "...корень был черный, а внутри подобен был цвет молоку белизною, ...людям опасно с корнем его вырывать из земли, но богам все возможно"...
[В.Сергеев, интернет; Комм. Авт.].

При вытаскивании из Земли, Мандрагора издает нечто, похожее на писк вследствие смолистой субстанции корней.
Оно обладает Сокровенным свойством, и оно совершенно неизвестно ботаникам.
[Теософский словарь; Т.Д.; Изида, Т. 1, с. 631].
Мандрагора, граничит с животным царством, ибо, когда его вырывают с корнем, оно кричит; крик этот может свести с ума тех, кто его слышит.
Ср., [У.Шекспир. Ромео и Джульетта, IV, 3, Т. 3, с. 105]:
…Воображаю живо:
Кругом ужасный смрад, глухие стоны,
Похожие на стоны мандрагоры,
Когда ее с корнями вырывают, -
Тот звук ввергает смертного в безумье…

Пифагор называет его "антропоморфным"; римский агроном Луций Колумелла - получеловеком (semihomo), а Альберт Великий даже написал, что мандрагоры, наподобие людей, бывают различного пола. До него Плиний писал, что белая мандрагора - это самец, а черная - самка. И еще, что сборщики мандрагоры чертят вокруг нее мечом три круга и должны смотреть на запад; запах ее листьев так силен, что от него люди становятся немыми. Кто вырвет ее с корнем, тому грозят ужасные бедствия. О самом древнем использовании мандрагоры ученые узнали, обнаружив ее корень в гробнице фараона Тутанхамона.
[В.Сергеев, интернет].
С давних времен мандрагора известна как растение-талисман, обереги с ее изображениями находят в самых ранних культурных слоях археологических памятников Туркменистана. В том числе и в зороастрийских храмах. Туркмены с большим уважением относятся к мандрагоре, считая, что она приносит здоровье и счастье.
Наркомания. 
Психическое действие наркотиков рассматривается как доказательство временного расстройства.
[Изида, Т. 2, с. 736].
Ср., Арабск Таваджуд - Практика поиска состояния Экстаза посредством Внешних раздражителей: алкоголь, наркотики, кофе. Этот Путь обычно рассматривается как Подражание (Таклид), т.е. внешнее, поверхностное повторение чего-либо, и имитация, КОТОРАЯ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОЙ ЦЕНЫ, ПО СРАВНЕНИЮ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ВНУТРЕННИМ ОПЫТОМ (Тахкик), полученным через Ваджд ( особое «экстатическое» состояние, упоение от близости к Аллаху), а ведет лишь к самообману.
В частности, важнейшими социальным и этическим аспектом Ордена Ниматуллахи ( Щедрость Аллаха - XYв), наряду с некоторыми правилами и установлениями, касающимися управления духовных центров (Ханаки[16]), является:
Строгое порицание использования гашиша и других наркотиков, вызывающих привыкание.
[Интернет].
Таким образом, Наркомания – обусловленное на нашем Плане Бытия состояние, хотя корни наркомании – в естестве проявленного, зеркального (искаженного) процессам Творения.
Однако каждый обладает Свободной Волей[17], и Выбор[18]– за каждым.
Ср., Санскр. Корень этого Имени НРК - Naraka[19] – ПОДЗЕМНЫЙ МИР, АД[20], в том числе, наш мир переплавки Страстей и Эмоций
Досл. nara-ka: КТО ЧЕЛОВЕК?
[Санскрит; Авт.].
Шер

Примеч.:
1) Бессмертие – состояние вне Гун (вне качеств), - Высшая Душа, Первопричина, Эманировавшая из Себя Творящего Брахму.
[Изида, Т. 1, с. 388].
2) Трансмутация - внезапно возникающие стойкое изменение, преобразование Души, - Запредельное, ВневременнОе состояние.
Алхимия - наука о тончайших Силах Природы и условиях, при которых они выявляются в Космическом, Человеческом и Земном Аспектах. Под покровом ее языка скрываются тайны Познания для непосвященных.
3) Амрита - ПИЩА БОГОВ, КАК И ШУДДХА:
Амрита - ПИЩА И СОСТОЯНИЕ БЕССМЕРТИЯ, т.е. ЖЕРТВЕННЫЙ ОСТАТОК ( Проявляющийся Аспект Полноты ), - Жизнь как Долг - не для себя, а как Жертва Брахмо (Неизреченному).
Ср., [Махабхарата. Лесная, 313, 66; Легенды о Кришне, Бхагавадгита, III, 10, IY, 31, с. 568]:
Амрита есть Вечная Дхарма*……

ЖЕРТВОЙ РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, да будет она вам Желанной…
ВКУШАЮЩИЕ АМРИТУ ОСТАТКОВ ЖЕРТВЫ ИДУТ В ВЕЧНОЕ БРАХМО.

Эзотерически, Амрита – ПУСТОТА, [Тибетская книга мертвых, с. 74], т.е. Корень всего проявленного.
Ср., [Ваджрапани-садхана. В кн.: Тиб. язык, с. 167, 189]:
Ритуал Вызывания Яростного Ваджрапани:
Промыв, с помощью Ом Амрита 
и очистив с помощью Свабхава,
из Предела Пустоты, где непостижимы все явления…

Ср., Мантру, которая используется для того, чтобы привести все в Не-Двойственное состояние Пустотности (Шуньята), согласно [Тиб. язык, с. 168]:
Om svabhāva-śuddhāḥ sarva-dharmaḥ svabhva-śuddho ‘haḿ 

Как вариант:
Собственная Сущность – пища Богов, - Целостность Реальности и Феномена.
Сущность пищи Богов – Я.

[Изложение Авт.].
Здесь:
Свабхава - Мистическая Субстанция, Пластический Корень Физической Природы;
Сарва – Всеведующий, целый, всякий, каждый
Дхарма – Нирвана и Объект Сознания, а также - общественный Порядок, Социальный Закон, Идеальный Миропорядок, Долг, - то, какими Вещи должны быть, - т.е. все порожденное, включая миры СТАНОВЛЕНИЯ и НИРВАНУ или ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕАЛЬНОСТИ И ФЕНОМЕНА, согласно Мантре Пустотности, [Тиб. язык, с. 168]; Предел в анализе Бытия, [Йога ББ].
Экзотерически, Амрита – Небесный напиток, Нектар, пища Богов, несущая Бессмертие, эликсир Жизни, выпахтанный из Космического Океана Молока ( т.е. из Млечного Пути) при Пахтании Океана Богами и Асурами, - в аллегории Гора Меру служила Скалкой, а вместо веревки был взят Змей Вечности Васуки ( эпитет Вишну как главы Змиев-Нагов ), [Махабхарата. Лесная, Словарь, с. 548].
Это также Священный сок Сома в Храмовых Мистериях ( древне-Ведийский термин).
Ср., Опьяняющий напиток Ор Хокма (Евр. אור חכמה - Огнь Отца, Перворожденного).
Ср чудесный напиток Скандинавских Мифов, - Двойственное состояние: Напиток; Яблоки Молодости, - и Золотые Яблоки Гисперид в Античной Мифологии.

[Теософский словарь; Тибетская книга мертвых, с. 74].
Шуддха - Санскр. Śuddhā: ПИЩА БОГОВ, АМРИТА. Это мое собственное Внутреннее состояние Пустотности, Всеведующей Целостности Реальности и Феномена.
4) Огонь – теургический* термин для обозначения ЕДИНОЙ ЖИЗНИ, т.е. Сущего, Отца как совокупности всех Душ.
Символически, Огонь не есть Элемент, но Божественная Сущность. Духовный Огонь – Луч, Эманация. Он делает из человека Божественное и Совершенное Существо. Это Психическая Энергия, т.е. Четвертое Высшее Адамическое Реальное состояние в Восхождении, - любое Проявление в мирах.
Физическое Пламя Объективный ( иллюзорное, временнОен, обусловленное состояние мира объектов) Носитель Высочайшего Духа…
[Т.Д., Т. 3, с. 506-507].
Согласно [Парацельс], ОГОНЬ – ПОСЛЕДНИЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ, В ЧЕМ МОЖНО ПОЗНАТЬ БОГА. Это квинтэссенция Жизни, Духовный и Неощутимый Дух, который исходит из Материи и немедленно поглощается ей…
[Оккультизм или магия, с. 485].
*) ЗДЕСЬ:
Теургия - Божественная Работа; способность творить Чудеса с помощью Богов - раздел Магии15.
[Теософский словарь].
Элементарным типом Теургической операции является Молитва…
Свет – диапазон излучения, расположенный между радиоволнами и сверхвысокочастотным Космическим Излучением.
[Фактор Майа, гл. "Ткацкий станок Майа. Секрет Гармогического Модуля”].
Свет – Я, Внутренний.
[Авт.].
Свет – Сила ( концентрированная Энергия), которая создается Волей ( Единый и Абстрактный Принцип Вечного Движения), которая проистекает из Разума ( Сверхтонкая Чистая Эманация Единой Жизни).
[Скрижали, с. 243].

5) Посвященный, Инициированный - переход из мира Следствий в мир Причин, состояние Завершенности в самом себе, Воскресения в Вечной Сущности, Бессмертие, Блаженство, - Божественное состояние (Санскр. Ананда). Это состояние отождествления собственного Сознания с Истиной ( вне-Именное Реальное состояние), Божественной Сущностью, ожидающей позади каждого Личного Чувства нашего я, тогда мы отождествляем себя с Богом.
[Э.Хейч, с. 77-78, 96, 166, 170, 233].
6) Астральное тело – второе из Тонкоматериальных облачений Монады ( Высшее Эго; 1-ое ее облачение творится самой Монадой), в Творении которого ( всех Планетарных слоев, включая: Людей, Ангелов, Даймонов, животных…) принимает участие Мать-Земля. В Астрале сосредоточены способности Духовного зрения, обоняния, глубинной памяти, способность полета, общения с существами иных слоев, способность созерцания Космических панорам и перспектив.
[Даниил Андреев, с. 292].
Это Эфирный дубликат, Жизненный Двойник или Тень Человека или животного (Доппелгенгер). Оно имеет форму Огненного Облака, - Вмещение Жизни.
[Скрижали, с. 433].
7) Сила жизни – Вечная, Несотворенная Энергия ( ср., Евр חי - Жизнь, Второе Высшее Адамическое состояние, - Посредник Высшего Я и Разума), - Единое состояние. Она представлена в Бесконечном Пространстве (так называемый, Принцип или Закон Непрерывности). Она всегда присутствует в Атоме (Зародышевое, бесконечно делимое состояние) или в Материи ( наиболее отдаленный результат Эманирующей Энергии Божества - последовательность наших собственных состояний…), независимо от того, Органическая она или Неорганическая ( отсюда Кор’аническое: " Я Создаю Живое из Неживого, а Мертвое – из Живого …”), [К 3:26 (27), 6:95(96)]:
… из Неживого изводишь Ты Живое
И Мертвое изводишь из Живого…
Воистину, у Бога есть средства – Семя и Зерно.
И Он выводит Жизнь из Неживого…

[Изложение Авт.].
8) Брамины - точнее, БРАХМАН (Brāhmaņa), - член Высшей Касты (Варны), Дваждырождённый наследный жрец Богов (Пурохита), владеющий словом Вед ( Священное Писание и Бож. Знание Брахман), потомок Брамы ( внеположенное миру Бытие), созданный из Уст Брамы.
[Трипура-Рахасья, Глоссарий; Махабхарата. Лесная, Словарь, с. 551; Санскрит, словарь].
9) Изображение Луны как символ используют при визуализации Речи Будды (слоги). Этот образ лунного диска - примерно в размерах ногтя пальца и над ним слог ХУМ* ( Принцип Речи, обычно обозначаемый как "Ах"), начертанный толщиной в волос.
Лунный диск символизирует постепенное рассеивание Мрака Неведения (Авидья), также, как диск пребывающей Луны рассеивает Мрак Ночи.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 174].
*) ЗДЕСЬ:
Хум – Душа Мира, Первичное Пространство, Конечное в Бесконечном, - символ Потенциала Энергетического Поля. ХУМ пробуждает Чувствительность к Окружающим нас Энергиям и увеличивает Осознание того, как они влияют на нас…
ХУМ означает Завершение состояния Проявленного Ом...
Он расположен в сердце, - обычно голубого или темно-синего цвета, согласно [Тиб. язык, с. 189].
10) Кама (Санскр. Kāma) - 4-ое, более Плотное состояние относительно Манаса-Разума ( Ментальный Дар, делающий из Человека Разумное и Нравственное Существо, - Высшее Эго).
Кама - РОЖДЕННЫЙ В УМЕ, [Ведические предания, с. 137], - ЖЕЛАНИЕ И ОБЪЕКТ ЖЕЛАНИЯ, - Эрос, Бог Любви и Желания и ЛЮБОВЬ КАК ЧУВСТВЕННОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ. Это один из Человеческих Принципов, - Материальный Аспект Любви, влекущий Человека в мир Страстей и Эмоций.
Кульминация Камы – половой инстинкт, например, у идиотов имеется половое влечение и аппетит к пище… и ничего больше, [Т.Д., Ч. III, с. 511].
11) Манас - Луч от Мировой Души, и он берется обратно при Пралайе (Обскурации). Возможно, что он есть Низший Манас Парабрахмана (Безличный Принцип) Проявленной Вселенной. Это Космический Принцип Махат’а (Вселенский Разум).
Манас - ДУХОВНОЕ СЕРДЦЕ, - 5-ый Человеческий Принцип, согласно системе Эзотерического Буддизма: Желания, Чувства в Состоянии ВИДЖНЯНАМ ( Поток Сознания в состоянии Пустота - качества Высшего Манаса); состояние Высшего Эго Человека или Чувствующий, Перевоплощающийся Принцип в Человеке, - его Духовная Душа.
[Т.Д., Т. III, с. 503; Теософский словарь].
Манас – интегратор действий органов чувств.
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 233].
Манас- мыслящий Ум. Это Имя часто используется для того, чтобы указать на цельное Внутреннее Бытие Личности, - Эмоции, Мысли, Интуицию, т.е. Читту (Сознание как Атрибут Духа).
[Шри Махарши, с. 317].
Это самая большая Иллюзия, согласно [Трипура-Рахасья 8.26].
12) Перевоплощающееся Я – ВЫСШЕЕ ЭГО, МОНАДА, - Сознание в Человеке "Я Есмъ Я” или Чувство "Я Есмъ”.
13) Пространство - ТРЕХМЕРНАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ, ЖИЗНЬ, порожденная Змием, - Двойственной Ступенью Логоса, которая способна Порождать:
Он (Аллах) Знает* То, что было,
И Знает То, что будет. 

[К 2:255 (256), изложение Авт.].
Пространство и Время – ЕДИНЫ И БЕЗЫМЯННЫ.
Согласно [Р. Фейнман, интернет], Пространство и Время неразрывно связаны между собой. После этого открытия Минковский заметил, что "отныне Пространство само по себе и Время само по себе ДОЛЖНЫ ОБРАТИТЬСЯ В ФИКЦИИ и лишь некоторый вид соединения обоих должен еще сохранить самостоятельность".
Таким образом, любое проявление Материи Иллюзорно, ибо возникает от картин, Творимых Вибрацией нашего состояния, в том числе, Сознания, это наши собственные "наворочки” и обусловленное состояние.
Это состояние есть Инобытие Духа, который, в свою очередь, Зеркальный (искаженный) аналог своего Источника Творения ( Мнимого состояния, Отображенного от Причины, которая - за всеми причинами).
Таким образом, Дух как Инобытие и его Инобытие ( внук относительно Мнимой вне-временной и вне-Именной Реальности) есть Иллюзия.
*) ЗДЕСЬ:
Знает – состояние Негативно Существующего, - т.е. ГОСПОДЬ, - Шестеричное Единство Проявленной Семеричности, Вмещающееся в Центральное Духовное Солнце.
Ср., [К 2:255 (256)]:
Аллах - нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их; поистине, Он - высокий, великий!
14) Образ и Подобие - Инструмент Творения через Отображение себя самого в Инобытие. Зеркальное состояние, следовательно, искаженное.
Ср., [Ис. 40:25]:
וְאֶל-מִי תְדַמְּיוּנִי, וְאֶשְׁוֶה--יֹאמַר, קָדוֹשׁ
Кому вы уподобите меня и я буду равен, говорит Святой
(קָדוֹשׁ – Свет Вышней Матери Бины ).
[Авт.].
Ср., [Ибн Араби, с. 28]:
И нет среди нас никого без известного макама (места), [К 37:164]:
(وَمَا مِنَّا إِلَّا لَهُ مَقَامٌ مَّعْلُومٌ

это то, каков ты был в своей утвержденности и каким появился в своем бытии – в случае, конечно, если установлено, что у тебя есть бытие.
Если установлено, что бытием обладает Бог, а не ты, то, конечно же, определяешь ты бытие Бога.
Если установлено, что ты – сущее, то выносишь определение ты, без сомнения. А если выносящий определение – Бог, то Он лишь изливает на тебя бытие, выносишь же определение себе ты сам.

Так что прославляй лишь себя и порицай лишь себя, на долю Бога же выпадает лишь прославление за излияние бытия, ИБО СИЕ – ЕГО, А НЕ ТВОЕ.
ТЫ ПИТАЕШЬ ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ, А ОН ПИТАЕТ ТЕБЯ БЫТИЕМ. Посему для Него обязательно то же, что и для тебя; и приказание – от Него к тебе и от тебя к Нему.

…Во мне две ипостаси: «Он» и «я»,
А Он лишен такого «я», что у меня;
Но явленность Его во мне сияет…

Начало Образа – Свет, [Легенды о Кришне, Анугита, XLIY, 3].
В Образ слагает ( умаляет до Постижимого Образа) Себя Нисходящий, определяя его Сущность (Имя, Границы) как Звук, с которым он Рождается, Порождая Названное им.
Это Ядро Разумения Божества.
[Я.Беме, с. 282].
15) Под МАГИЕЙ понимают изучение Божественных Законов, ибо Магия есть Наука глубокого Знания Оккультных Сил Природы и Законов Вселенной, управляющих Видимым и Невидимым мирами. Проявление этих Сил есть Проявление Природных, Естественных Сил, - Высших, по отношению к обычным процессам Природы.
[Оккультизм или Магия, с. 107, 110-111, 356-357].
16) Ханака, Харабат - Суфийская обитель; религиозный странноприимный дом.
Исторически на базе Ханаки формировались отношения Муршид–Мурид (Суфийский Учитель-Ищущий).
[С.Сечив, интернет].
Это Место Поиска Духовного Совершенства, Обитель Дервишей и Суфиев, которая называется ТАВЕРНА СРЕДИ РУИН. Состояние – Фана’ (فناء - исчезновение Я в Любви к Богу)…
17) Закон Свободной Воли - охрана суверенности прав в саморазвитии и самосовершенствовании как личности, так и Цивилизации – необходимое и достаточное условие развития в Изменяемом.
[Записи диалогов с Космическим Разумом, с. 125-128].
Это Божественный подарок для каждого в Изменяемом.
Ср., [Данте, с. 393]:
Превышний Дар Создателя Вселенной
Свобода Воли, коей искони
Разумные Создания причастны,
Без исключенья все и лишь они.
18) Выбор - естественное Состояние нашего Мышления. Выбрать – значит ОЦЕНИТЬ, СРАВНИТЬ И СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ВОПРЕКИ ПРАВИЛАМ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Ибо Оценка и Сравнение - действия, отображающие себя как свой собственный След, порождающий определенные Причины и Следствия, - обусловленное состояние.
Тем ни менее, Выбор – Иллюзорное состояние, как и любое проявление, если Точка Отсчета – Запредельна. Но и в нашем мире, если Точка Отсчета - мир Пределов, Выбор – Иллюзия, ибо возникает от картин, Творимых Вибрацией нашего состояния, в том числе, Сознания, - любая из Крайностей нашего Выбора есть Единое состояние - обе они Изначально неразделимы.
[Авт].
19) Цвет Нарака-Локи – тускло-серый ( в др. источниках – черно-серый). Коренная Эмоция – Гнев. Энергетические Центры Гнева находятся на Подошвах.
Противоядие Гневу – Чистая ничем не обусловленная Любовь, которая возникает от ничем не обусловленного Я.
[Легенды о Кришне. Бхагавадгита, с. 405, 408].
20) Ад, Геенна - состояние Дифференциации, которая проходит по всем Ступеням, в том числе, внутри всего Проявленного, - Космоса, Человека, Планеты, Государства ( на всех уровнях его Управления), когда Действие и Противодействие в Конечном, ВременнОм приводят в результате к некоему развитию. Это - Ад для нас как состояние УРАВНОВЕШИВАНИЯ ВОЗДАЯНИЕМ В ОГНЕ СОБСТВЕННЫХ СТРАСТЕЙ, и он часто связан с Кармическими ( Причинно-Следственная связь) Потерями ( напр., Смертями) на Планах Бытия.
Это и Низший ВневременнОй мир почти Абсолютной Материи, и последний мир в "Круге Необходимости”, из которого нет Освобождения” ( до Конца раскрытия Круга Вселенной), [Зо”ар]), ибо там царит Абсолютная Духовная Тьма, [Книга Кхиу-ти] - это Корень Творения ( Кабб., Малхут де-Малхут).

Список литер.

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перев. акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. Ибн Араби. Геммы мудрости. перевод с арабского: А.В.Смирнов, с.120, интернет
6. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала, с. 254. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352
7. Лайтман. Интернет
8. Бадж Э.А.Уоллис. Египетская книга мертвых. Изд. "Эксмо”, СПб.:Terra Fantastica, 2004, с. 786.
9. Упанишады. Распечатка.
10. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
. Голос Безмолвия. Семь Врат. Два Пути. Отрывки из "Книги Золотых Правил". Обнародовано Е. П. Блаватской. Перевод с Английского Е. Ф. Писаревой. Под Редакцией K. Z., Интернет
12. Сурья Анандамурти. Ведические предания. Вселенная, Боги, Демоны в прозрениях древних пророков, с. 16, 125, 300. Изд. "Амрита”. РБ, г. Минск, 2000, с. 304.
13. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности, с. 222-223. Введение в Тибетские Тантры. Методы школы Карма-Кагью, Bibliotheca Orientalia. Изд. Орис*”Яна-Принт”, СПб, 1993, с. 240.
14. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
15. Йога (Брахманистская и Буддийская традиции), [Йога ББ]. Пер с санскр. В.Рудого и Е.Островской, изд. Санкт-Петербург, "Азбука-классика”, 2002, с. 576.
16. Легенды о Кришне. М.. изд. "Ник”; "Одиссей”, 1995, с. 800.
17. Махабхарата. Выпуск VI. "Лесная”, "Хождение по криницам” (книга III, гл. 80-175, 311-315). Издание второе. Перев. и толковый словарь академика АН ТССР Б.Л.Смирнова. изд. "Ылым”, Ашхабад, 1989г, с. 584.
18. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
19. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина В 4-х книгах (в II-х частях). М., "Прогресс”, 1992; ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
20 Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах, Т. 2, с. 736, М., "Эксмо”, 2002.
21. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
22 Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). Изд. М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
23. Блаватская Е.П. Теософский словарь М., "Сфера”, 1994, с. 573.
24. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перев. с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
25. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., Интернет
26. Р. Фейнман, интернет.
27. Беме Я. Т, YI. Аврора или Утренняя заря в восхождении. Изд. "Мусагет”, 1914; М., "Гуманус”, изд. Политической литературы, 1990, с. 1914.
28. Хейч. Э Посвящение. Изд. "Сфера” Российского Теософского Общества, М., 1993, с. 238.
29. Тамара. Русский астрологический сборник. Изд. "Правда.”, 1990, с. 64.
30. Венгерова Л.Я., Гурьев Д.Д. Записи диалогов с Космическим Разумом. Изд. Нижний Новгород, СП "Икла”, 1990, с. 239.
31. Йеттмар Карл. Религии Гиндукуша. Перев. с немецк. К.Д. Цивиной. Изд. "Наука”, гл.ред восточн. литер., М., 1986.
32. Тресиддер. Дж. Словарь символов, с. 352. М., изд. Фаир-Пресс, 1999, с. 448.
33. Калагия или Власть над Временем. Учение Эволюции Человека и Вселенной, принятое волхвом А.П.Наумкиным в горах Алтая. М., изд. "Прометей”, 1993, с.320.
34. Данте Алигьери. Божественная Комедия. Библиотека всемирной литературы. Изд. "Художественная литература”, М., 1967, с. 687.
35. Шекспир. Уильям. Полное собрание сочинений в 8-ми томах. Изд. под общей редакцией А.Смирнова и А. Аникста. Гос. Изд. "Искусство”, М., 1957г.
36. Тресиддер. Дж. Словарь символов. М., изд. Фаир-Пресс, 1999, с. 448.
37. Современный словарь иностранных слов. Изд. "Дуэт”; "Комета”, С.П., 1994, с. 75.2
38. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
39. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перев. с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
40. Учебник греческого языка Нового Завета. Дж. Грешем Мейчен. Перевод А. Руденко. 2-е изд., Российское Библейское общество. М.,1995, с.. 236.
41. Современный словарь иностранных слов. Изд. "Дуэт”, "Комета”, С.П., 1994, с. 752.
42. Советский энциклопедический словарь, [СЭС]. М., 1980, с.. 232.
43.Энциклопедический словарь. Иллюстрированная энциклопедия реальных знаний. Сост. А.Е.Яновский. М., 1908, с. 646.
44. В.Сергеев, интернет.
45. С.Сечив, интернет.
Категория: Наркотики | Добавил: kluch (05.10.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 1362
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]