Главная » Статьи » Н » Наука

РАЗМЫШЛЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ НАУЧНЫХ ПАРАДОКСАХ И ЗАМОРОЧКАХ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. Часть 1. Некоторые парадоксы современной физики.

 

1. Некоторые парадоксы современной физики. Задачи современной физики

 

Tags: Парадоксы современной физики, Духовное Единство, Словарь.

 

 

Современная физика вплотную подошла к представлениям древних внутренних Духовных учений. В частности, сделаны некоторые открытия, которые невозможно объяснить с позиций нашего мира Пятеричного восприятия: вижу, слышу, обоняю, осязаю, чувствую. И потому они названы парадоксальными, согласно [Канал "Культура”], т.е. запредельными представлениями, если исходить из этимологии этого слова: Греч. Paradoxos: para – вне, doxa – мнение, представление, согласно [Словарь иностранных слов], а Санскр. para – Беспредельный, Верховный, - конечный рубеж, Абсолютная причина, Несказуемая и Неизреченная, согласно [Т.Д., Кн. 2, с. 843].

 

Эта Запредельность - область действия квантовой механики, состояние Абсолют[1] .

 

Абсолют или Пространство - это ТО, что Есть, что является скорлупой или оболочкой[2], плавающей в Бесконечности Того, чего Нет. И это то, что вмещает в себя все потенции всех крайностей, проявляющихся в соответствии с нашими излучениями.

Пространство Безгранично, будучи постоянно возобновляющейся формой[3] (свойство проявленных Двойственностей отображать себя ), а вовсе не расширяющейся до Бесконечности, что противоречило бы понятию "Циклическое существование в Вечности”.
Ср., [Тадеуш Голас, гл. 8, интернет]:
На уровне Пространства существует Абсолютное Постоянство.
Все отношения постоянны лишь до тех пор,
пока участвующие в них существа имеют одинаковую степень Расширенности.
И далее, [1000 и 1 ночь, Т. 6, с. 208]:
Да будет же Слава Тому,
Чье Величие и Бытие постоянно…
Это Абсолютное состояние тождественно Кабб. Ацилут (אצילות), - первый тварный мир прототипов в Адам Кадмон (אדם קדמון), мир Божественных сущностей и их эманаций в Прообразе человеческом.
[Учитель; Авт.].
Суфийское определение Абсолюта – Итлак (اطلق ), внутренняя (بطن ), латентная (сокрытая), сакральная потенция каждого.
Ср., [Руми, с. 82].
Мир Абсолюта находится в вашем сердце.
Рассмотрим некоторые парадоксы.
1. Излучение светом массы, которая не содержится в свете.
[TV, канал "Культура”].
О свете.
Санскр., Свет:
- ᾱloka (आलोक) – не лока, не Мир, не Вселенная;
- jyoti (ज्योती) – Внутренний Свет;
- ru (रु);
- vahan (वहन्) – проводник, носитель чего-либо нематериального и бесформенного.
Тиб., Свет: ‘Od (འོད) - третья суть[4], букв.: Рожденное из Себя, т.е. сфера основ, потенций того, что изменяется, [Легенды о Кришне, Анугита, XLII, 20-21].

Кабб., Свет - Первичная эманация неизвестной Причины или Бесконечного мира Эйн Соф (אין-סוף), Покрова Негативно существующего Эйн.
Свет - Абстрактен и Абсолютен, его состояние - Единство Духо-Материи. Он назван Тьмой, или Хаосом, потому что он представляет собой неупорядоченное обусловленностью состояние смеси всех крайностей (Тиб. ‘dus-ma-byas, འདུས • མ • བྱས – несобранное, необусловленное ), которые необходимы для Становления миров времени через разницу их состояний.
Так, Свет, вначале сокрыт во Тьме, но он вызывается к проявлению в циклах Вечности.
Ср., [Книга Дзиан, ст. I, 1-5, 7; II, 3; ΙΙΙ, 3, 7; IY, 3]:
…Едина Тьма наполняла Беспредельное ВСЕ,
ибо Отец-Матерь и Сын еще раз были воедино…
Причины Существования исчезли…
Луч еще не проник в Зародыш…
Тьма излучает Свет, и Свет роняет одинокий Луч в Воды в Глубину Лона Матери …
Узри, о Лану, Дитя Лучезарное… Несравненное Блистающее Величие - пространство Света,
Сына пространства Тьмы, возникающее из глубины Великих Темных Вод…
Из Лучезарности Света в Пространстве устремились энергии, вновь пробужденные…
Это Вечный Свет, Источник всех проявлений…
[Изида, Т. 2, с. 284; Скрижали, с. 614].
Ср., [К 24:35]:
اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ
Аллах - свет небес и земли;
مَثَلُ نُورِهِ كَمِشْكَاةٍ
Его свет - точно ниша;
فِيهَا مِصْبَاحٌ
в ней светильник; …
نُّورٌ عَلَى نُورٍ
Свет на свете!

Здесь - "Свет на (عَلَى) Свете” может быть изложено как два полярных Света - Свет и его Источник Тьма.
Согласно Суфийской версии, этот стих гласит:

Дела отвергающих подобны Тьме:
Тьма покрывает тьму.
Не имеющий Света Аллаха (т.е. отображенного Света Творца )
Вообще не имеет никакого света (т.е. состояние вне Времени, Имен и Качеств ).
[Инайят Хан. Метафизика. Гл. Метафизика, мистицизм звука, интернет; Комм. Авт.].
Так, Божественный Свет - неизменная основа, Жизненный Принцип, [Т.Д.].
Процессы распространения Света протекают вне времени, собственное время светового сигнала всегда равно нулю.
Световой сигнал соединяет события, разделенные нулевым (светоподобным) интервалом. В пространстве-времени такие события лежат на так называемом "световом конусе", разделяющем области событий, которые могут и не быть причинно-связанными. На световом конусе нет ни пространства, ни времени - можно сказать, что для света такие события как его испускание и поглощение происходят в одной точке в один момент времени!
Для внешнего наблюдателя пространственные и временные координаты этих событий могут отличаться очень сильно. Например: свет, испущенный другой галактикой сотни миллионов лет назад (и на расстоянии в сотни миллионов световых лет от Земли ), воспринимается сетчаткой глаза астронома здесь и сейчас. Еще раз повторим: для самого светового луча эти события произошли одновременно и в одной точке пространства!
Таким образом, свойства света действительно являются совершенно уникальными с точки зрения теории относительности.

Ср., [Евангелие от Фомы 55]:
Если вам говорят: Откуда вы произошли? - скажите им:
Мы пришли от света, от места, где свет произошел от самого себя…
Если вам говорят: Кто вы? - скажите: Мы его дети, и мы избранные Отца живого.
Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас?
скажите им: Это движение и покой[5].
[В кн.: Уставы небес, с. 398-400].
Так, Свет - зародышевое пустотное[6] (Санскр. Çūnyatā, शून्यता; Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོང • པ • ཉིད) состояние в реальном истинном движении психических энергий. Пустота в концентрированной форме содержит в себе всю Полноту, все будущие проявления – Единое состояние Пустота-Полнота.
Ибо:
Все, у чего нет Самосущего, - Пусто.
[Нагарджуна. Двенадцать врат].
Ср., [Скрижали, с. 614]:
Когда первичная эманация - Свет - перед Творением заполнила все Пространство,
не было Пустоты.
Но когда Вседержитель, обитающий внутри этого Света,
пожелал обнаружить свое Совершенство в мирах,
Он удалился внутрь Самого Себя и создал вокруг Себя некое Пустое пространство.
В эту Пустоту Он испустил свою первую эманацию (основа основ гермафродита, двуполости),
Луч Света, который есть Причина и Принцип всего Сущего,
соединяющего в себе порождающую и понимающую силу,

будучи Отцом и Матерью в Высочайшей Тайне (т.е. в состоянии вне имен),
пронизывающей Все, без которой ничего не может существовать.
Так, Пустота – Первооснова всего проявленного мира, [Тибет. Сияние Пустоты, с. 132].
Ср., [Трипура-Рахасья 16.74]:
Состояние непроявленности, или Пустоты, – это базовое состояние,
свойством которого является отсутствие чего бы то ни было познаваемого как такового.

[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т.1, с. 53; Т. 2, с. 211, 215].
Пустота - поле деятельности Вечных сил[7] в Реальном движении Психических энергий и естественных законов.
Абсолютная Пустота - синоним Брахмана (состояние безличного Абсолюта), [Наставления Шри Махарши, с. 324]. Следовательно, Пустота - это наше собственное Внутреннее состояние и потому достижение Пустоты есть пожирание (поглощение) Бога…, [В.Ю.Ирхин, рукопись].
Ср.. [Дж. Нурбахш. Психология суфизма, гл сердце]:
Жизнь и пребывание сердца поддерживаются Богом;
более того, это отстраненность от Бога в Боге.
До тех пор, пока ты видишь себя принадлежащим Богу, ты являешься дуалистом[8].
Исчезновение исчезновения достигается посредством исчезновения.

В сущности, это Теософская концепция Мистического Монизма.
[Руми. Коммент. О.Ф.Акимушкина, с. 222].
Согласно [Далай-лама, с. 95-96, 120-121, 125], концепция стихии Пространства в некоторых Буддийских текстах, например, в "Калачакре-тантра”, излагается как полная Пустота, лишенная свойств и наполнения, описанная как "пустотные частицы”, которые служат для эволюции и развоплощения, для появления и исчезновения. Они возникают из Пустоты и, в конечном итоге, поглощаются Пустотой. На сегодняшний день самая тонкая частица, описанная современной физикой, явно сродни пустой частице - следует поразмышлять об этом.
Благодаря Пустоте, вещи могут существовать и, вследствие того, что эти вещи существуют, они должны быть Пустотой. Ибо самим фактом своего существования Пустота открывает Путь переменам и трансформациям, поскольку все объекты получают возможность наполнять Пустоту и исчезать. И сами перемены, само преображение и трансформация объектов служат указанием или знаком Реальности Пустоты. И потому, благодаря Пустоте, происходят перемены: рождение, расцвет и умирание, - обусловленные состояния, которые есть свойства всего Сущего в Изменяемом.
[Далай-лама. Океан Мудрости, с. 104-106].
Ср., [Чжуд-ши 4.27]:
Это тело вайдурьевое
( лазуритное или берилловое – возможно, лучезарное)
состоит из светлой Шуньяты, чуждой всякой множественности.
Санскр. Шуньята (Çūnyatā) – Негативный аспект Доктрины Пустоты, которая постулирует, что Абсолют врожден в феноменах, ибо он - Источник и опора феноменов, явлений в рамках Закона Природы, причина которых сокрыта за рамками проявленного.
Согласно [Абдаллах Хорезми. В кн.: Системы Авиценны, с. 19], Пустота – суть Абсолютное место, которое не соотносится с тем, что располагается в нем…
Но Пустоты нет ни в мире, ни вне его, ибо все изначально - ОДНО.
И потому, согласно Тиб. записям:
Пустота не отличима от формы.
Gzugs las (от формы) stong-pa-nyid (пустота, Шунья) gzhan-ma (не отличима) yin-no.
གཟུགས • ལས • སྷོང • པ • ཉིད • གཞན • མ • ཡིན • ནོ।
Форма неотличима от пустоты.
Stong-pa-nyid-las gzugs gzhan-ma yin-no.
སྷོང • པ • ཉིད • ལས • གཟུགས • གཞན • མ • ཡིན • ནོ।
[Тиб. язык, с. 65, 173].
Первая частица трансцендентного Света, который есть Запредельное Реальное Чистое Сознание, – СЕМЯ (Санскр. bindu, बिन्दु; Тиб. byang sems, བྱང • སེམས) или Тиб. Тхикле, Санскр. Bodhicitta (बोधिचित्त) - пробуждённое сознание, сострадательное сердце, согласно [Тибет. Сияние Пустоты, с. 164], ибо Тиб. Sems (སེམས) – сознательное состояние.
Семя - капля или сгусток энергии, чистая квинтэссенция пяти первоэлементов или стихий[9], с опорой на тончайший энергетический ток. Это Источник проявлений, [Санскрит. Словарь; Тибетский язык. Словарь], и это идеальная точка, "белый карлик”, который, сворачиваясь внутрь себя и рефлексируя (отражаясь), мгновенно порождает новую Вселенную чистого вида, [Свами Вишну Дэв, с. 212].
ТАК, ИСТОЧНИК ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЙ – ЗАРОДЫШЕВОЕ ПУСТОТНОЕ СОСТОЯНИЕ, КОТОРОЕ МОЖЕТ МАТЕРИАЛИЗОВАТЬСЯ ЛЮБЫМ ПРОЯВЛЕНИЕМ, СОГЛАСНО НАШЕМУ МИРООЩУЩЕНИЮ, ИБО РЕАЛЬНОСТЬ – СГУСТОК ЭНЕРГИЙ В СОСТОЯНИИ ВЕЧНОЕ ТЕПЕРЬ.
ТАК СНЯТ ПАРАДОКС ИЗЛУЧЕНИЯ СВЕТОМ "ТОГО, ЧЕГО НЕТ”.
2. Отрицательное преломление луча, меняющее функции Источника и Приемника на противоположные.

[TV, канал "Культура”].
О негативе.
Из Буддийской доктрины:
- Сущностное Существование Бытия и Растворения рассматривается как Негатив, т.е. как нечто иное, с сохранением субъективного (т.е. вне временнОго) существования.
- Сущностное Бытие – Позитив, оно не есть проявление как таковое. Дух при вступлении в Нирвану[10] теряет объективное существование (состояние миров Времени ), но сохраняет субъективное (вне-временнОе).
[Изида, т. 2, с. 365-368].
Негатив - это некая Цельность, полагающая себя в Иное, [А.Ф.Лосев. Хаос и структура, с. 225, 226].
Кабб, Источник и Начало Всего - Эйн или Ничто (אין). Это Духовная Сущность, из которой сотворен мир в результате процесса Йеш-ми-эйн (יש מאין) – Нечто из Ничто. Это Истинная Сущность мира, для которого Нечто – Все, что есть, материальная рамка.
[р.Глазерсон, с. 166].
Ср. Тиб:
me (མེ ) – огонь.
Природа, естество огня – внутренне присущая природа осознания (rang-bzhin), Абсолютное состояние просветленного Знающего (Санскр. Джняни), обладающего Внутренним видением (ye-shes), согласно [Тиб. язык, с. 68]:
ye-shes-kyi rang-bzhin-can-gyi me,
ཡེ • ཤེས • ཀྱི • རང • བཞིན • ཅན • གྱི • མེ;
me-long (མེ • ལོང) – зеркало, т.е. ЭКРАН (Кабб. מסך - масах), Изначальное самоограничение, Божественная эманация, преграждающая вход Свету, отделяющая и защищающая мир и человека от Прямого Света Творца (ישר אל - Кабб., Яшар Эль), фильтр.
mi (མི) – человек, человеческое существо, а также отрицательная частица НЕ…
ma (མ) – мать, а также отрицательная частица НЕ…
Так, естество человека – огненное состояние.
Ибо Эйн, Негативно существующее Внутреннее глубинное Я, проявляется (через Эйн Соф) как Абсолют или огненный, Красный Прообраз человеческий Адам Кадмон, или Изначальный Свет, материализующийся в Вечных зеркальных или искаженных отображениях.
Таким образом, Негативный Прообраз человека на нашем плане имеет потенции к будущему возвращению, по родству с ним, а все, что касается инкарнаций, связанных с земным материнством, есть прошлое, которое многократно может повторяться или не повторяться, в зависимости от нашего сущностного состояния.
[Лайтман. Наука Каббала, Вступление; Краткое повторение; Е.П.Б., Авт.].
Такова Единая линия Материализации Изначального по ступеням его собственного уплотнения в Материи.
Так, состояние Негатив - Источник Материального мира.
О циклах.

Цикл (греч. kyklos) - круг, совокупность взаимообусловленных явлений и процессов, образующих законченный круг развития во времени или "Колеса внутри Колес”, символ непрерывных изменений и повторений, согласно [Словарь символов, с. 154] в рамках действия Закона Причин и Следствий, в рамках познания Древа крайностей..
Цикл - Космический Змий, кусающий свой хвост, не-имеющий Начала и Конца, Альфа и Омега изменяемого, состояние бесконечной возобновляемости проявлений в совершенстве Десяти, в каждом из которых – 10… и так до бесконечности, согласно свойству всего проявленного экранировать.
Циклы заложены в бесконечном зеркальном отображении Самого Себя, "Источника того, что уже было прежде”, в своем собственном возвратно-поступательном возобновлении, хотя и каждый раз на новой ступени своих проявлений.
Ср., [Коэлет (Еккл) 3:15]:
…מַה-שֶּׁהָיָה כְּבָר הוּא, וַאֲשֶׁר לִהְיוֹת כְּבָר הָיָה;
Что было, то и теперь есть,
и что будет, то уже было…
Земное находит свой Прообраз в Звездном мире, в том числе, свои собственные отображения в потенциях будущих проявлений в эонах (в истечениях), а Высшие состояния отображают себя в грубую Материю, проявляя предопределенные потенции.
[Авт.].
Цикл - Единое Целое, и в нем Причины и Следствия переходят друг в друга, - все заканчивается там, где оно начиналось, в отличие от наших представлений о поступательной эволюции, у всех форм существует Единое содержание. Хотя возможны отклонения от нее, возвращения к ней, но, в конечном итоге, существует лишь Единственная суть, [Фактор Майа. История и Солнечная система].
Согласно [Нобелевская лекция А.Сахарова]:
… Я защищаю также космологическую гипотезу, согласно которой космологическое развитие Вселенной повторяется в основных своих чертах бесконечное число раз[11]. При этом другие цивилизации, в том числе и более "удачные", должны существовать бесконечное число раз на "предыдущих" и "последующих" к нашему миру листах книги Вселенной[12].
[Уставы небес, с. 442].
Все повторения основаны на свойстве всего проявленного отображать себя, по образу и подобию Творению Высшим через свои отображения. ТАК, ПОВТОРЕНИЯМИ И ОТРАЖЕНИЯМИ ФОРМИРУЮТСЯ ЦИКЛЫ – следами прошлого или будущего ( зависит от Точки Отсчета).
Воспроизведение образца - результат круговращения сфер, которое перемещает уходящие в Звездный мир Высоты вниз, на Землю, и возносит все Земное ввысь, в область Божественного, так что Боги становятся Людьми, а Люди – Богами.
[Т.Манн, Т. 9, с. 186-187].
Эти отображения могут проявляться на каждой ступени Материализации Духа, благодаря Двойственным состояниям Материи, способной отображать себя, в том числе, и Плотными мирами, что также является одним из инструментов существования Вечности, наряду с другими инструментами Творения: обратное течение времени, материальность следов времени, уравновешиваемая Причинно-Следственными связями или воздаянием ….
Эти Следы, в свою очередь, - потенции будущих Плотных миров, - и так в Вечности.
Так, Земное находит свой Прообраз в Звездном мире как собственные отображения потенций будущих проявлений в эонах (в эманациях-истечениях ), а Высшие состояния отображают Себя в грубую Материю, проявляя и предопределенные, в том числе, и собственные потенции.
Человек ищет уготованный ему высокий жребий, выводя свой Индивидуальный характер из вневременнОй, первобытной схемы Мира (состояние), которую он делает осязаемой и зримой. Так Я рождается и возвращается в Исходное состояние.
[Авт].
Ср., [Тайттирия-Упанишада 1, 3:1]:
Теперь – относительно миров:
земля – предшествующий элемент,
небо – последующий элемент,
воздушное пространство – соединение,
ветер[9]– средство соединения.
Это – относительно миров.
Так, каждая проявленная ступень – родитель, относительно предшествующего ей состояния, и потомство, относительно последующего состояния, даже если потомство – свой собственный родитель в прошлом .
Ибо завершения всех Божественных эманаций[13] уподобляются их собственным Началам, сохраняя Безначальный и нескончаемый Круг через возвращение к Началам.
[Прокл, с. 106].
Ср., [Данте, с. 520]:
О Дева-Мать, Дочь Своего же Сына…
Такие замещения[14] характерны для всех планов Бытия.
Ср., [Золотой песок, с. 11]:
При столкновении частицы Материи разрушаются, их массы преобразуются в хаотическую энергию. Поэтому Материя – это Энергия, а Энергия – это Материя. И ОНИ ПОСТОЯННО ЧЕРЕДУЮТСЯ. Когда сгустки энергии проявляются, это – форма, когда исчезают, это – пустота ( постоянно меняющиеся события).
Так, Источники становятся Приемниками, а Приемники – Источниками, ибо один из инструментов Вечных проявлений – Зеркальность, в ее циклических изменениях.
СОГЛАСНО ПРИНЦИПУ ТВОРЕНИЯ ЗАМЕЩЕНИЕМ, НА ЛЮБОЙ СТУПЕНИ МАТЕРИАЛИЗАЦИИ НАЧАЛА (ДУХА) МЕНЯЮТСЯ ФУНКЦИИ ИСТОЧНИКА И ПРИЕМНИКА ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЭТО – ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС В МИРАХ СТАНОВЛЕНИЯ, В ТЕКУЧЕСТИ И ИЗМЕНЯЕМОСТИ МИРА МНОЖЕСТВА.
ТАК СНЯТ ПАРАДОКС ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ПРЕЛОМЛЕНИЯ ЛУЧА, МЕНЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ ИСТОЧНИКА И ПРИЕМНИКА НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.
Задачи современной физики.

Поскольку современная физика, делая революционные открытия и совершая прорыв в открытиях, "изобретает велосипед”, следует кардинально изменить направленность в научном мышлении, делая прорыв не в открытиях, которые давно, хотя и аллегорически[15], описаны во внутренних Духовных Учениях, а в расширении сознания. Ибо эволюция[16] строит не цивилизации, а последовательность расширяющихся Сознаний[17].
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЗАДАЧЕЙ СОВРЕМЕННО ФИЗИКИ ЯВЛЯЕТСЯ СНЯТИЕ АЛЛЕГОРИЧЕСКИХ ПОКРОВОВ, РАСШИФРОВКА И ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТОВ ДРЕВНИХ ДУХОВНЫХ УЧЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНЫХ ТЕРМИНАХ[18].


Примеч.:
1. См. предыдущую серию "Абсолют”.
2. Ср., Кабб., Клипа (קליפה) - досл.: шелуха, оболочка, нечистота, отбросы, эгоизм.
Это пять оболочек, окружающих Йехиду (יהידה,), Санскр. Ātman (आत्मन्) - Высшее Семеричное Адамическое состояние, Божественный проводник.
Оболочка формирует Духовное тело, Духовно живой объект, она – его Покров.
3. Это постоянное возобновление – один из механизмов Вечных циклических проявлений.
4. Иногда в текстах [Легенды о Кришне, Анугита, L, 39-41, 53] комментаторы понимают Сути как стихии, т.е. Ноуменальные или Непознаваемые в себе элементы.
5. Согласно [Захир]:
Достигающий Божественного покоя должен потерять себя
( т.е. личностное земное и преходящее состояние).
[Хазрат Хан. Метафизика, интернет].
6. Пустота, Шунья за пределами познавательных возможностей нашего Разума и вне возможностей словесного выражения, Это – Ничто или полное отсутствие какой бы то ни было определенности.
Постичь ее можно лишь в личном опыте, в собственно мгновенном переживании, в особом состоянии, в которое вводит ученика Учитель.
[Тибет Сияние Пустоты, с. 97, 98].
Пустота имеет Природу Света, а Свет – Природу Пустоты, которая есть область Изначального Разума. Поэтому это то, что само не создается и не разрушается…
[Учение Будды, с. 42].
Это Пустотное состояние – корневое в Тибетском эзотерическом Буддизме (Санскр. buddha dharma, बुद्ध धर्म, Тиб. byang-chub-la bstan-pa, བྱང • ཆུབ • ལ • བསྟན • པ ) - Учение просветлённого, т.е. Будды (Тиб. Sangs-rgyas, སངས • རྒྱས).
Северный Буддизм перечисляет 18 степеней Пустоты. В Тибете существуют многотомные работы и комментарии, целиком посвященные изложению этих степеней Пустоты. Доктрина Пустоты служит целям классификации различных аспектов, в которых Реальность осознается частично в большинстве случаев и полностью в состоянии Нирваны[10].
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 66].
7. Это творящие силы, потенции, внутренние энергии Шакти (Санскр. Çakti, शक्ति), – эманации Абсолюта, [Свами Вишну Дэва, с. 164]. Шакти - женские Начала, Покровы и аспекты Богов Брахмы, Вишну, Шивы*, [Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 610]. Ее Бессознательные регулирующие пульсации - творческая активная женская энергия Вечного бессознательного Закона, дыхание и сила сознательного Божества.
Шакти управляют взаимодействием Акаши-Пракрити, Высшего эфира-природы.
[Свами Вишну Дэва, с. 164].
*) Здесь:
Брахма, Вишну, Шива -. Индусская Тримурти в Единстве.
8. Дуалист - Двойственное состояние, ведущее к последующим перерождениям.
Ср, [Мандукья-карики]:
…Существует неудержимое стремление к нереальным объектам,
хотя двойственности на самом деле нет.
Пробудившись к осознанию нереальности двойственного,
[душа] освобождается от причинности и более не рождается.
Ибо как может наступить Следствие в отсутствии Причины?
[Ранняя Веданта – Кашмирский Шиваизм, с. 21-22, 137, 157, 236].
Не-двойственность (Санскр. Advaita, अद्वैत; Тиб., Нераздельность – gnyis-su med-do, གཉིས • སུ • མེད • དོ, - двойственности-gnyis) - базисное Учение эзотерического Тибетского Буддизма.
Эта философская система… провозглашает Единство мира и Брахмана.
[Трипура-Рахасья, Глоссарий; Тиб.язык, с. 68].
Состояние Адвайта - исчезновение Двойственности и удаления Неведения (Авидья*), [Наставления Шри Махарши, с. 146], синтезирующее противоречия миропроявления, [Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 544]. Это неведение, невежество, которое порождается иллюзией (Санскр. Māyā, माया; Тиб. sgyu-ma, སྒྱུ • མ) чувств.
*) Здесь:
Санскр. Avidya (अविद्य); Тиб. Ma-rig-pa (མ • རིག • པ - не Внутреннее видение ) - Начало Творения, Первое проявление или Темнота, согласно [Трипура-Рахасья 14.59, 22.72].
9. Стихии - Санскр. Bhūta (भुत), все сущее (от Бху – быть). Это элементарное Начальное (Второе) Пятеричное Творение Брамы, из которого строится мир:
- Акаша (Санскр. ākāça, आकाश, kha (ख); Тиб. nam-mkha’, ནམ • མཁའ, mtho-ris, མཐོ • རིས) - пространство, Высший эфир;
- Вайю (Санскр. vāyu, वाभु), от vā (वा) - дышать – воздух, ветер (Тиб. rlung, རླུ);
- Агни (Санскр. agni, अग्नि; Тиб. me, མེ – огонь).
- Ап (Санскр. ap, अप्; Тиб. chu, ཆུ) – Вода;
- Бхуми (Санскр. bhumi, भुमि; Тиб. sa, ས) – Земля, - эзотерически, психическая или астральная сфера.
Эти элементы проистекают один из другого в перечисленном порядке при развитии Мира. При Пралайе (Санскр. Pralaya, प्रलय - букв.: Бесконечный остаток, состояние растворения ) они растворяются один в другом в обратном порядке.
Их Источники:
- Аханкара (Санскр. Ahaņkāra) – самосознание, ощущение своей Самости, своего я, Эго;
- Манас (Санскр. Manas, मनस्) – эзотерически, Высшее эго, чувственный перевоплощающийся Принцип в человеке.
Мерность Бхута - количество свойств, которыми они обладают: звук, касание, образ, вкус, запах.
[Легенды о Кришне, Анугита, L, 39-41, 53].
Пространство, Акаша, поддерживает последующие четыре стихии, позволяя им существовать и функционировать. Эти пять стихий можно подразделить на внешние и внутренние. Между ними существует явственная взаимосвязь.
[Далай-лама. Океан Мудрости, с. 105-106].
10. Нирвана - психическое состояние, в котором снимается противопоставление Реальности (вне-временнОе состояние ) и Нереальности (иллюзии ), Бытия и Небытия.
В Тибетских Канонических Священных Писаниях Северо-Буддийской Доктрины Махайяна имя Нирвана (निर्वाण, nirvāṇa) переведено на Тибетский язык как СОСТОЯНИЕ ОТСУТСТВИЯ ПРИЧИН ОГОРЧЕНИЯ (Mya-ngan-med, མྱ • ངན • མེད ).
Признак Нирваны – Единство всего на нашем плане Бытия – это Освобождение.
Нирвана - состояние, а не место пребывания.
[Тибетская Йога и Тайные доктрины, Т. 1, с. 43].
11. Однако вся эта циклическая повторяемость не должна умалять нашего священного стремления именно в этом мире, где мы, как вспышка во мраке, возникли на одно мгновение из Черного Небытия бессознательного существования Материи, осуществить требования Разума и создать жизнь, достойную нас самих и смутно угадываемой цели, [Нобелевская лекция А.Сахарова].
[Уставы небес, с. 442].
12.. Образ многолистного мира, пришел из математической теории функций комплексного переменного. Он широко встречается в трудах современных философов, например, М.К. Мамардашвили.
[Уставы небес, с. 442].
13. В частности, существует Тибетский трактат под названием "Пребывание подобного” (mnyam-pa-nyid-kyi gnas shes-ba-b’i, མ྅མ • པ • ཉིད • ཀྱི • གནས •ཤེས • པ • པའི), т.е. "Существование отображенного”.
Ср., Ортодоксальная (т.е. однозначная) церковь (в мире множества!) провозгласила анафему Доктрине эманаций, которая диаметрально расходится с нововведенной догмой Троицы.
Ср.. [Евр 1:2]:
в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего,
чрез Которого и веки* сотворил.
*) Здесь:
в оригинале: эоны, т.е. эманации.
[Изида, Т. 2, с. 636].
Хотя в Евангелии встречается понятие о тени Небесного, т.е. о тени Божьей, об отображении.
Ср., [Евр 8:4-5]:
… здесь такие священники, которые по Закону приносят дары,
которые служат образу и тени Небесного…

14. Принцип творения Замещением – следствие, в частности, и свойств Текучесть и Зеркальность. В проявленном мире все ступени проходят через все состояния на всех планах Бытия, замещая друг друга, согласно Закону Свобода Воли и "по Избранию Равного среди равных”, и, согласно собственной цепи Причин и Следствий, включая и собственные Предопределения. И в этом заложено Естество этого Принципа: Творение Единством Духо-Материи, способного отображать Себя как Мужское Активное Начало, вмещающего в Себя Женское Пассивное Начало как Вечный процесс Движения и Развития.
Ср., [Эразм Роттердамский. Эпическая Песнь о Пасхальном торжестве…, с. 66]:
…всю нашу грязь на себя Он (Христос) принял,
Божественное нам взамен отдавая Начало.
Наше Он принял, а отдал свое
и,
смертное взявши, Вечное Он возвратил;
ведь подобный обмен применяя, плоть Он сблизил с Отцом и смешал Он Низшее с Высшим,
связью Единой связав воедино Небо и Землю…
Таким образом, этот процесс связан с формированием потенций Смеси, которая является условием существования и развития миров Становления.
В частности, этот частичный взаимообмен происходит и при взаимодействиях с нашим окружением, и при уходе с физического Плана близких и дорогих нам людей.
В Восхождении – это процесс поглощения менее плотными состояниями (Источниками) более плотных, Материальных, - процесс Возвращения в Исходное состояние.
Этот процесс описан во всех Внутренних Учениях.
Например:
- согласно Закону об уродствах, старший брат, Дхритараштра, глава Лунной, Адамической расы, должен был уступить Царство младшему, Панду, главе Солнечной до-Адамической расы, ибо он был слеп, т.е. "тем, кто властвует над Тьмой”…
- c точки зрения графики Тибетского языка Отец (ཕ) вмещает в себе Чрево, которое сокрыто, а Мать (མ) проявляет его наружу.
15. Аллегории древних Духовных Учений надежно защищали и защищают Учения от профанов.
Современных профанов в физике, чья деятельность – угроза их собственному существованию и существованию Мира, мы обязательно опишем в этой серии.
16. Эволюция - Теософское определение имени Творение, согласно [Оккультизм или магия, с. 258].
Эволюция - развертывание Внутренних сил, скрытых в Духо-Материи, [Стульгинский. Кн. 1, с. 9, 12-13].
Будучи Вечным продвижением, эволюция не имеет никакого мыслимого конца (т.е. циклична и вечна).
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 196].
17. Сознание - вот Ключ к переходу (на Новую ступень), [Сатпрем, интернет].
Внутренний импульс расширения сознания – Шакти, творящие силы, которые ищут свою Целостность.
[Свами Вишну Дэва, с. 164].
18. Впрочем, результат действий людей – пустыня, [В.Ю.Ирхин, рукопись]. Ибо все рукотворное или внесистемное – строительство Вавилонской башни, которое связано с человеческим эгоизмом, согласно [Каббала].

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. Тайттирия-Упанишада. Кришнаяджурведа, интернет.
6. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
7. Нагарджуна. Двенадцать врат. Cheng Hsuhe-li, Nagarjuna's Twelve Gate Treatise, Translation with Introductory Essays, Dordrecht, 1982. (c) Русский перевод: В.Ю.Ирхин.
8. Учение Будды. Учебное пособие. Отв. Е.Н.Малышев. Изд. Буккё дэндо кёкай, книжная редакция "Золотой век”, с. 149.
9. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
10. Его Святейшество Далай-лама. Океан Мудрости. Руководство для жизни. 5-ое международное издание. М., Астрель, 2012, 191с.
11. Ж-л "Путь к себе”. №№ 3, 4. 1995. Далай-Лама. Политика доброты.
12. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из "Йоги Васиштхи”. М.. Амрита, 2010, с. 240.
13. Тибет. Сияние Пустоты. Е.Н.Молодцова. 2-ое изд., М., "Алетейа”, 2005, с. 343.
14. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
15. Легенды о Кришне. М. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800.
16. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
17. р.Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
18. Сборник Христианских апокрифов на русском языке. Евангелие от Фомы, интернет.
19. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, интернет.
20. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
21. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
22. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
23. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
24. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
25. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти. Интернет.
26. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
27. Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. Перевод с древнегреч. сост. А.А.Тахо-Годи. М., изд. Группа "Прогресс”, 1993, с. 319.
28. Кибалион. Учение Герметической Философии Древнего Египта и Греции Трех Посвященных. Изумрудная Скрижаль Гермеса, с. 90.
29. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., интернет.
30. Эразм Роттердамский. Стихотворения. Иоанн Секунд. Поцелуи. Изд. "Наука”, М., 1983г., с. 318.
30. Лосев А.Ф. Хаос и структура. М., "Мысль”, 1997. с. 831.
31. Сон Чоль Сыним. Поток золотого песка. Изд. 2-е, доп. Тула: Левша '2000, интернет.
32. Фиш Радий. Джалаледдин Руми. Изд. "Наука”. Гл. ред. Вост. лит. М., 1987, с. 266.
33. Книга Тысячи и Одной ночи, в 8-ми томах. Перевод с арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг.
34. Голас Тадеуш. Руководство к просветлению для ленивых. Киев, "София”, 1996г., Интернет.
35. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Уставы небес. Изд.”У-Фактория”, Екатеринбург, 2000, с. 499.
36. Стульгинский. С. В 2-х книгах: Древние легенды, с. 74; Современные легенды, с. 76. СФ ЦИТП, ротапринт.
37. Джибладзе Георгий. Системы Авиценны Абу Али ибн-Сина. Экзотерический очерк. АН ГССР. Институт истории Грузинской литературы им. Шота Руставели. Мецниереба, Тбилиси, 1986, с. 199.
38. Данте Алигьери. Божественная Комедия. Библиотека всемирной литературы. Изд. "Художественная литература”, М., 1967, с. 687.
39. Манн Т. Собр. соч. в 10-ти томах. Под ред. Н.Н.Вильмонта и Б.Л.Сучкова. Госиздат худож. литер., М., 1959г.
40. Тресиддер. Дж. Словарь символов. М., изд. Фаир-Пресс, 1999, с. 448.
41. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
42. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
43. Современный словарь иностранных слов.. Изд. "Дуэт”, "Комета”, С.П., 1994, с. 752 .
44. TV, канал "Культура”
45. Ирхин В.Ю., рукопись

 

Категория: Наука | Добавил: msher (26.06.2013) | Автор: Шер
Просмотров: 754
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]