Главная » Статьи » Н » Наука

РАЗМЫШЛЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ НАУЧНЫХ ПАРАДОКСАХ И ЗАМОРОЧКАХ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. Часть 2. Универсальная матрица и ее потомство.

2. Универсальная матрица и ее потомство

 

 

إِنَّ اللّهَ فَالِقُ الْحَبِّ وَالنَّوَى يُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَمُخْرِجُ الْمَيِّتِ مِنَ الْحَيِّ
Поистине, Аллах - дающий путь зерну и косточке;
изводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого[1]!
[К 6: 95 (95)].

 

 

 

 

Tags: Универсальная матрица, Духовное Единство, Словарь.

 

 

 

В предыдущей статье мы говорили о преодолении парадокса современной физики – об излучении светом массы, которая не содержится в Свете, т.е. об излучении Светом "того, чего нет” из зародышевых потенций Пустотного состояния - из Матрицы.

О МАТРИЦЕ.

 

 

Универсальная матрица - Санскр. dharmadhātu (धर्मधातु), Тиб chos-[kyi]-dbyings ( ཆོཨ • ཀྱི • དབྱིངས ), - динамическая всеобщность с пространством, подобным природному, из которого происходят все дхармы (Санскр. dharma, धर्म, Тиб. chos, ཆོས), т.е. миры Становления и Нирвана или Целостность Реальности и Феномена, согласно мантре Пустотности[2]. Это бесконечные вселенные, которые проникают и охватывают друг друга в Абсолютном царстве Целостности, согласно философии Хуа Ен Буддизма Махаяны[3].

[Тиб. Язык, с. 213; Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 24, 170; Практика Дзен, с. 156, 187-188].
Это пространство - неправильной формы, ибо в нем Правая (Дающий) и Левая (Берущий) стороны разной длины (Кабб.), а нижняя сторона вогнута вовнутрь под действием неких Сил (བ), - графическое изображение Тибетской буквы Бытия BA.
Пространство - Тиб. nam-mkha’ (ནམ • མཁའ), - Небо, Космос; а также mtho-ris (མཐོ • རཱིས ) – Небо и Мать Небесного Пространства, [Тибетский язык, словарь].
Пространство - Санскр. Акаша (ākāça, आकाश), kha (ख) – Высший эфир или Третий Логос, Mahat (महत्), Вселенский Универсальный Разум.
Адваятарака-упанишада (2.1.17) описывает пять уровней Акаши, которые можно йогически воспринять:
- Гуна-Рахита-Акаша, - пространство без качеств,
- Парама-Акаша, - высшее пространство,
- Маха-Акаша, - великое пространство,
- Таттва-Акаша, - пространство истинного бытия,
- Сурья-Акаша, - пространство Солнца.
[Танец с Шивой. Словарь. Интернет].
Пространство-Акаша - результат перехода (превращение или модуляция) от Бесконечного Абсолюта ( Покров Первого Духовного сосуда или мира Бесконечности ) к ограниченной природе при переходе от Абсолютного к Индивидуальному.
То, что ты воспринимаешь как Внутреннее Пространство – это протяжённость, в которой все Существа существуют, и она образует их Высшую Сущность, или сознание.
Так, то, что они считают Пространством, – это твоя Высшая Сущность.
Таким образом, Высшая Сущность одного – это Пространство в другом, и наоборот.

Но одна и та же вещь не может иметь различную природу. Поэтому нет никакого различия между Пространством и Высшей Сущностью, которая есть полное и совершенное Блаженство-Сознание.
[Трипура-Рахасья 18.106-108].
Так, состояние Великой Матери, [Светоч уверенности, с. 174], Матрицы - всепроникающая Мудрость (Санскр. Prajñāpāramitā, प्रज्ञपारमिता; Тиб. Shes-rab-pha-rol-tu-phyin-pa, ཤེས • རབ • ཕ • རོལ • ཏུ • ཕྱིན • པ ), Источник закона Божественной Необходимости.
Эта Мудрость рождена из Дхарма-кайя[4] (Санскр. dharmakāya, धर्मकाय; Тиб. Chos-sku (ཆོས • སྐུ ), из исходного состояния Будды (Просветленного), Божественного тела Истины в аспекте Мудрости.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 161, 162, 168, 194, 199, 200].
Пространство - Духовный первый Жизне-Принцип Космической Семеричности или жизненная энергия, т.е. Мировая Душа. Матрица неизменна.
Матрица - плоское отражение образа в зеркале , т.е. в экране, и само зеркало[5], т.е. отражатель-экран или фильтр, четырехзвенная структурообразующая форма Мирозданья.
Матрица проявляется как повторяющиеся структуры Сознания, либо как Базовые структуры Вселенной.
Матрица - гигантский пучок эманаций Времени в Большой полосе Неограниченной Жизни. Ее дивный, теплый янтарный Свет (при сдвиге точки сборки в среднем сечении) - полоса эманаций Времени, относящаяся к человеку и другим животным, или человеческий облик (в процессе нашего Видения при поперечном сдвиге точки сборки в сторону исходной позиции) при неизбежном желании видеть ее в привычных для нас образах и в зависимости от нашего состояния.
Возникающие при этом ощущения бесконечной Любви и Всепрощения, излучаемые Матрицей, невольно наводят на мысль о Боге, Источнике всего Сущего, ведь только Он может быть таким! ( хотя местоимение мужского рода здесь неуместно, конечно), но мы – ощущаем это состояние. Однако эта ступень бесплодна и статична, ибо Матрица (религиозно - Небесная Дева ), не имеет никакой силы воздействия на нас: помощь, наказание… поэтому ее никак нельзя принимать за Бога! - но мы – продукт ее штамповки. Ибо Матрица – статический прототип человеческого образа. Матрица служит для формирования качеств человеческого существа в аморфном сгустке биологического материала[6].
Человеческая Матрица содержит все атрибуты и характеристики человека, влияющие на его Путь в Становлении в мирах Времени, согласно его Следам и Закону Божественной Необходимости. Однако в Восхождении над предопределенным состоянием можно подняться[7] как над ступенью передышки в движении к Неизвестному[8], - к Малой части эманаций Времени, доступной в принципе человеческому осознанию.
Эта часть эманаций Неизвестного не относится к человеческой полосе, это те эманации Времени, которые игнорирует повседневное внимание, охватывающее сознание физического тела, с концентрацией внимания на собственных действиях. Это - то, что скрыто от человека подобием завесы, состоящей из ужасающей фактуры Бытия. Оно – в Пределах досягаемости и в определенный момент СТАНОВИТСЯ ИЗВЕСТНЫМ, т.е. доступной восприятию обычного человека. Оно раскрывает лучшие стороны человеческой природы. Этой сфере принадлежат возможности человека, это уровень наших возможных достижений. Напр., Внутреннее видение (Санскр. prājňa, प्राज्ञ; Тиб. Shes-rab, ཤེས • རབ ).
Эта энергетическая структура встречается только внутри кокона (замкнутые скопления, образованные эманациями Времени, подобные гигантским светящимся яйцам) человека. Видящий[9] может наблюдать ее в полной безопасности.
[Кастанеда].
Поскольку Мир заново творится после завершения очередного Вселенского цикла, в соответствии с матрицей, матрица может быть близка к Изначальной речи, к неизменному ядру Вселенной, пребывающему для нашего мира и вне его. Ибо в матрице явственно различимы дрожание и гул некоего Первого – довременного звучания - звучащая энергетическая волна.
Эта Речь и творит саму Вселенную, и обычный человеческий язык.
Мельчайшее деление этой Речи – нетекучий слог. В результате из овеществившегося творения складывается вся совокупность существующей Вселенной – уровень проявленной телесной речи (vaikhari, वैखरि).
Стихия Речи всегда эротична - один лишь язык способен скрывать смыслы и одновременно косвенно передавать их внутри самого этого Сокрытия. И это Сокрытие можно выразить, согласно [Исихастам] так: мы не можем быть совершенно прозрачны ни для самих себя, ни даже для Бога, ибо в противном случае сама Вечность утратила бы свой смысл.
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 218-219].
Так, Матрица - Причина Звука, Высшая Реальность, Божественная Речь (женский аспект Логоса vāk, वाक्), [Т.Д.].
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 218-219].
Матрица, "матра" - порождающая сила, [Интернет], - матка или самка, женские Начала, Покровы и аспекты Богов, творящая Сила-Шакти (Санскр. Çakti, शक्ति) внутренних энергий или потенций проявлений. Это состояние существует в виде волнообразного (т.е. двойственное состояние) колебания (пульсации) или некоего энергетического поля, напряженность которого попеременно то усиливается, то ослабевает.
Это творящее состояние проявляется как Божественные Игры Бога (Санскр. līlā, लेला, Тиб. rtse-dga’, རྩེ • དགའ , - состояние Корневой радости), как взаимосвязь муже-женских состояний (напр., Шивы-Шакти) в прерывистом красно-белом мерцании (prakāşa, प्रकाश и vimarşa, विमश॔). Эта длящаяся пульсация, spanda (स्पन्द) - реальное ( т.е. не обусловленное временем) состояние сознания, не разделенное на восприятие и на того, кто воспринимает , согласно [Мандукья-карики, 4.47].
В этом ускользающем сокровенном трепете эротической и художественной (Творческой) страсти (rasa, रस) и лежит их плодородие. Этими пульсирующими вибрациями поля, попеременно чередующими в своем развертывании латентные и проявленные состояния, Вселенная вызвана к Жизни. Ибо "Деяния Божества - суть Лила[10]".
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваимзм, с. 10, 37, 39, 52, 201, 40-41, 111-112, 217-219, 75, 76, 226, 246; Свами Вишну Дэв, с. 17; Теософский словарь].
Самка, матка - Кабб., Нуква (נקבה), букв.: отверстие, чрево для прохождения Света, которое уменьшает Свет, уплотняя его таким образом.
Нуква – Божественное Присутствие, ибо Матрона (מטרוניתא – от лат) - "госпожа”, [Тр. Таанит, 18А, с. 180], а это имя Шхины (שכינה), [Мудрость Шломо (Соломона)], т.е. Божественного Присутствия.
Это женский аспект Сострадательного Бога в Его Присутствии. И это состояние Просящего Света, мир Берущих, следовательно, это парцуф (פרצוף – завершенная структура ), получающий Свет от всех предыдущих парцуфов и желающий получить наслаждение.
[М.Лайтман. наука Каббала, п. 129].
Когда Материальное Начало Вселенной (Санскр. Акаша) оплодотворена Божественным Духом, получает Существование Материя и Жизнь, Сила и Действие.
Нуква – состояние выделения внутри мира Бриа (בריאה - 2-ой Тварный мир внутри Адам Кадмон ): создание женщины (ОН присоединил Себя и сказал: Я Господь):
Ср. [Шмот (Исх) 6:2]:
וַיְדַבֵּר אֱלהִים, אֶל-משֶׁה; וַיּאמֶר אֵלָיו, אֲנִי יְהוָה
И говорил Бог
(אֱלהִים – Эло’им[11], Небесные Строители; состояние: все Мирозданье )
Моисею и сказал ему:
Я Господь
(אֲנִי יְהוָה – Я – Сущий, т.е. твое Естество ).
[Евр. словарь, интернет; Комм. Авт.].
Так, Нуква - чрево Творения Вечно существующей Божественной сущности, Всецелый Материальный Космос, в котором Дух-Руах[12] (רוח) проецирует Женские энергии.
Ср.. [Берешит (Быт) 1:2]:
וְהָאָרֶץ, הָיְתָה תֹהוּ וָבֹהוּ, וְחֹשֶׁךְ, עַל-פְּנֵי תְהוֹם; וְרוּחַ אֱלֹהִים, מְרַחֶפֶת עַל-פְּנֵי הַמָּיִם
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною,
и Дух Божий (וְרוּחַ אֱלֹהִים,) носился над водою.
Ср., [Книга Бытия Аккадийцев. В кн.: Т.Д., Кн. 2, с. 442]:
1. Когда вверху Небеса не были созданы.
2. И внизу ни одно растение на Земле не росло.
3. Бездна своих пределов не раскрыла.
4. Хаос (или Вода) Тьямат (Море) был Матерью, порождающей всех их.
Эта Матерь - Космическая Адити (Санскр. Aditῑ, अदिती) и Сефира (Кабб. ספרה), т.е. Великая Бездна, Матерь Богов и заполненный Внутренним Светом сосуд, - состояние и свойства Творца.
Поэтому все, что происходит в нашем мире, зависит от состояния Матрица, ибо через нее проходит Высший Свет в наш мир.
Мы меняем ее состояние своими поступками, мыслями, побуждениями, намерением…, управляя этим количеством изливаемого на нас Света.
[Т.Д.; Кабала. М. Лайтман, Ч. 3, с. 111].
Нуква Двойственна как все Имена этого мира в соотношении Золотого сечения 3:7…
Ср., [Апокрифы. Евангелие от Филиппа, с. 286]:
Адам произошел от Двух Дев:
от Духа и Земли Девственной…
Ибо Двойственность – Единое состояние, способное отображать себя, напр., Десятеричное Единство Лилит-Ева.
Матка или самка - Арабск. Унса (أُنثَى).
Ср., [К 13: 9 (8); 35:12 (11)]:
اللّهُ يَعْلَمُ مَا تَحْمِلُ كُلُّ أُنثَى وَمَا تَغِيضُ الأَرْحَامُ وَمَا تَزْدَادُ وَكُلُّ شَيْءٍ عِندَهُ بِمِقْدَارٍ
Аллах знает, что несет всякая самка (أُنثَى);
насколько сжимаются (وَمَا تَزْدَادُ – и каков излишек)
и насколько увеличиваются (تَغِيضُ – переполняются, избыточны[13])
утробы[14] (الأَرْحَامُ - Матка, Чрево, т.е. Источник порождений).
Ведь всякая вещь (شَيْءٍ - состояние проявления имен)
у Него по мере (بِمِقْدَار – смысловой оттенок: предопределена в Становлении).
وَاللَّهُ خَلَقَكُم مِّن تُرَابٍ ثُمَّ مِن نُّطْفَةٍ ثُمَّ جَعَلَكُمْ أَزْوَاجاً وَمَا تَحْمِلُ مِنْ أُنثَى وَلَا تَضَعُ إِلَّا بِعِلْمِهِ وَمَا يُعَمَّرُ مِن مُّعَمَّرٍ وَلَا
…يُنقَصُ مِنْ عُمُرِهِ إِلَّا فِي كِتَابٍ
Аллах сотворил вас из праха (تُرَابٍ - пыль, прах, земля, со смысловым оттенком "сверстник”),
потом из капли (نُّطْفَةٍ – Тиб. Тхикле, Санскр. Бинду, мировое яйцо, потенция),
потом сделал вас парами (أَزْوَاجاً - двойственными).
И носит самка и слагает только с Его ведома.
И добавляется жизнь долголетнему,
и сокращается его жизнь только по книге (كِتَابٍ – смысловой оттенок: Путь)…
Так, Матрица - Источник всех проявлений через Божественную муже-женскую Игру.
О СОДЕРЖИМОМ МАТРИЦЫ.

Матрица каждого из нас структурно состоит из ячеек, которые заполнены определенными кодами. Это состояние предшествует ментальному - состоянию мироощущения, мировосприятия, телу склонностей, Духовному телу, в котором отсутствуют, аспекты Эго, источников качеств.
Это управляющие и отображающие Числа-Источники. Ибо, согласно [Хадисы. Комментарии к ним], семя - это сгусток или Скрижаль Хранимая, с записями на ней всех потенций Духа и Материи.
Ср., [К 7:142 (145)]:
… وَكَتَبْنَا لَهُ فِي الأَلْوَاحِ مِن كُلِّ شَيْءٍ مَّوْعِظَةً وَتَفْصِيلاً لِّكُلِّ شَيْءٍ
И Мы написали для него на скрижалях (فِي الأَلْوَاحِ) о всякой вещи
увещание и разъяснение для всякой вещи…
Эти коды или зерна-потенции - Санскр. bindu (बिन्दु) или Bodhicitta (बोधिचित्त), - пробуждённое сознание, сострадательное сердце; Тиб. byang sems (བྱང • སེམས), а также Тхикле (капля, сгусток), согласно [Тибет. Сияние Пустоты, с. 164]).
Бинду - первозданные Мировые зерна, ядра или агрегации Космических атомов и Материи, Единые в своих проявлениях. Это потенции (еще: Ил - ilus; Мировое Яйцо) - то, из чего может развиться то, что заключено в нем в зачаточном состоянии. В системе 36-ти таттв (Вселенская психическая суть) Бинду - ядро или первая частица трансцендентного Света или состояние Запредельного Реального Чистого Сознания.
Бинду - мужское позитивное мнимое Семя, аспект Негативной Целостности, не изменяющийся в своих отображениях.
Семя - от СЛОВА БОГА, и от него произошли все существа или от слияния Ветра или Духа-Руах, "когда Он возлюбил свои собственные Принципы” и Хаос, который вне мира чувств, потому Он не знал свое порождение.
Бинду-Семя - Великий Источник творения, Космический Золотой зародыш, Основа, из которой исходят все явления. Все мысли, чувства, желания и их объекты вращаются вокруг таинственной сферы Великого Бинду, чья сущность непостижима рассудком и познается в созерцании за пределами концепций.
[Свами Вишну Дэв, с. 179, 181, 182].
Ср., [Тр. Тантра глаза, 21.66]:
sa bindus cesvarah smŗtah
Эта Точка (bindus) известна как Бог (Творец).
То, что известно как Корневая Сущность, представляющая собой [не что иное как]
Чистое Сознание (cin-matra - т.е. взаимопроникновение Шивы-Шакти) ,
придя в соприкосновение со Светом,
сгустившись внутри себя вследствие Желания выплеснуть наружу [свои эманации],
обретает состояние Точки (binduta).
Внутри этой Изначальной точки-зародыша-Бинду и проявляются следствия эротической игры Шивы-Шакти.
Так, Семя-Бинду – Корень ВСЕГО, Начальный и Завершающий Врата, Голос (Логос), Центральный зародыш Мирового Яйца, [Т.Д.].
Бинду несет в себе Единство и возможность дробления ( точнее, отображения – как всякая Двойственность, [Авт.]), а также потенциального умножения, порождения новых Сущностей.
ПОТОМСТВО МАТРИЦЫ.

Содержимое Семени – Космическая Всеначальная Психическая энергия14 SI, проявление огненного пространства Акаша-Высшего эфира - Высший потенциал жизненного, некоего постоянно меняющегося потока Бытия психо-физических событий. Эта Первичная и Оккультная сила лежит в основе всякой органической и неорганической Материи.
Психическая энергия - нефизическое состояние глубинных аспектов человека, [Танец с Шивой. Словарь], - одический свет, очищающий, ассимилирующий и растворяющий душу-пленника Астрального тела в ее инкарнациях, - состояние отработки прошлых Следов, [Э. Леви. В кн.: Оккультизм или магия, с. 193-194].
Это Истинное и Реальное (вне-ВременнОе) состояние, воздействующее на наше естество и заставляющее его глобально изменяться, [Учитель].
SI лежит в основании Мира, определяет жизнь и здоровье человека, образует вокруг человека энергетическое поле (ауру). Внешняя часть поля – заградительная сеть, выполняющая свою функцию защиты только при наличии достаточного запаса Психической энергии.
SI - Санскр. Аgni (अग्नि), Тиб. Me[15] (མེ ), - старший сын Брамы, или, Первый элемент или сила, созданная во Вселенной в начале ее эволюции - Огонь творческого желания.
Его Материальный аспект - Сваха (принявшая облик Шивы), - этим звуком поддерживают жизнь Боги, согласно [Брахмана 5, 5:1].
Психическая энергия SI или Агни - Огонь (т.е. Первый из трех Планов Быти ) и Бог Огня в Веде. Это Высший потенциал жизненного потока, насыщающие энергии, Материнское состояние, проявляющееся через SI-SA – грудь[16], - ТО, что дает Жизненную Силу.
У него двойственные проявления:
1. Молоко - это чистая и очень важная субстанция в груди Матери. Сердце[17] в груди является сочетанием Адама и Евы - души и сущности. Именно с этой сущностью Адам вступает в связь внутри самого себя, что приводит к появлению Евы.
Чистый, как молоко - Дух, основное средство поддержания нашего бытия; и с помощью собственной духовности мы пьем это молоко, и питаем им собственную душу.
[Идрис Шах, с. 307; Инайят Хан. Метафизика. Акибат, Ад и Рай].
Так, Молоко символизирует состояние SI, Всеначальную Космическую Психическую энергию, проявляемую в SI-SA как Свет Милосердия, Ор Хасадим (Кабб.).
2. Сгусток крови Sa фаллоса Солярного RA (Помогающий, Способствующий – аспект Центрального Духовного Солнца ), Вечно горящего Света, в который одевается энергия SI.
Семитск., кровь - DM: דם, دم – аспект Прообраза человеческого Адам (אדם, ادم), покрова мира Бесконечности в Единстве Адам-Лилит-Ева.
Когда Малый Лик (Семеричный Зеир Анпин - זעיר אנפין) рождается, в нем Свет Милосердия опять превращается в Свет Хокма (חכמה), т.е. в Свет, исходящий от Творца, и это называется: "превращение молока в кровь”.
[Евр. словарь, интернет].
Согласно [Веды], Агни:
О, Огонь, когда мы несём тебя в себе,
ты становишься высшей силой и мощью нашего существа...
Огонь, знающий пути всего рождённого...
ты - полнота, ведущая нас до конца...
ты - живой океан света, видящий божественными глазами…
Человек найдёт его даже в камне, он повсюду дома,
ибо он - ОДНО во всех творениях.
[В кн.: Сатпрем. Интернет; Комм. Авт.].
Так, Агни - Источник всего, Отец творящей силы, Начало сутей (стихий), Хранитель существ (т.е. Мира).
[Т.Д.; Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 592; Там же. Анугита, XLIY, 5].
И далее, [Ригведа 1.58; 10.91]:
… Он (Агни) измерил пространство самыми доходчивыми путями…
Действующий вместе с Рудрами (созидающие через разрушения Силы)
и Басу (Тиб. bas-pa, བས • པ; Санскр. dharma, धर्म), поставленный во главе (обряда),
Пробуждаясь, он зажигается теми, кто (уже) пробудился.
По силам действия, прекрасный силой действия, по силам духа, прекрасный силой духа…
О Агни, ты поэт ( т.е. тот, кто проявляет скрытый смысл Слова ) по поэтической силе,
всезнающий.Васу (Санскр. वस – состояние: Брахма),
ты один владеешь благами, которые ведут к процветанию небо и землю.
Зная путь, о Агни, ты уселся на подобающее Тебе лоно…
Его (Агни) усвоили растения как своевременную завязь.
Этого Агни воды породили как матери.
Его точно так же вынашивают в себе деревья и растения и рожают каждый день

[В.Ирхин, интернет].
Окккультно Агни проявляется через три ступени:
- Агни – "Изначальная сила по ту сторону Материи”;
- Вайю (Vāyu, वाभु) – воздух, ветер (Тиб., rlung, རླུང ), - Чистый Дух, одетый в Акашу;
- Сурья (Санскр. Sūrya, सूर्य, Тиб. Nyi-ma, ཉཱི • མ) – Солнце, аллегория Акаши - Источник душ и всей Жизни.
Эти Три Огня осуждены на "беспредельные перевоплощения” [Бхагавата Пурана, IY, 24, 4]…
Одно из имен и эпитетов Агни – Абхиманин, - Экзотерическое олицетворение трех огней: электрического, солнечного и возникающего от трения. Эти огни порождают нашу Землю и Человека в виде трех сыновей Брамы, - Трех Высших Принципов, как Космических, так и Человеческих.
Три сына Агни-Абхиманина и Свахи: Павака (Санскр. Pāvaka, वक, Тиб. Фохат), Шучи, Павамана - Три огня, которые имели 45 (код Адама) сыновей, которые, вместе с Абхиманимом и его Тремя отпрысками, составляют 49 огней Оккультизма (т.е. 7*7).
Фохат, букв.: чистый, очиститель. Это Оккультный Тибетский термин, означающий Предвечный Свет и энергию Логоса, связывающую Дух и Материю. Это жизненная электрическая сила и сущность Космического электричества, Вечно присутствующая электрическая энергия, собирающая все формы Волей Творца-Логоса в проявленной Вселенной, с помощью импульса, который, со временем становится Законом.
Павака - имя Пяти основ, элементов или стихий. Все эти элементы образуются по принципу кратностей: от менее плотного kha (Пространство) – до наиболее плотного Земля, [Махабхарата. Лесная, Словарь, с. 568].
Павака порождает огонь Питри, духов человеческих рас. Павака - сущность Брамы, Вишну, Шивы, Триединства, которое ОДНО. Его Ведийское и Авестийское имя - Апам-Напат, Егип. – Тум.
Шучи и Павака являются Прародителями животно-электрических и солнечных огней.
Павамана - творческая искра, зародыш, оплодотворяющий и зарождающий человеческое существо.
[Теософский словарь, Т.Д.].
Фохат – Единый инструмент и Единый элемент, из которого сотворена Вселенная и которым работает Логос. Ибо Фохат – потенциальная абстрактная творческая мощь, активная мощь Шакти в природе, энергия мысли в состоянии отрешенности от свойств, имен и качеств. Фохатом заполнено вихревое движение внутри Прекосмической субстанции.
Это – Начальный этап создания Материи и Космических тел. С помощью его мощи Ноумен (истинная сущностная природа Бытия) феноменов (явление в рамках Закона Природы, Причина которого сокрыта за рамками проявленного ) разделяется, чтобы вновь объединиться.
При выявлении Божественного Сына (Бессмертный Дух, данный каждому человеческому существу, осуществляющий новое рождение) отображение Всемирного Разума становится объективно Фохатом, [Гермес Трисмегист; Изида, Т. 2, с. 251, 711].
Фохат – прообраз Семени-Вода, потенциального флюида в Беспредельном Пространстве - это плазменное состояние Материи. Согласно [Р. Вильгельм, с. 217], Семя-Вода - истинная Единая энергия Неба, Эроса или первого сознательного импульса, [Т.Д.].
Фохат делает атомы твердыми, т.е., "сообщая им энергию, разбрасывает себя, разбрасывая Изначальную Материю на атомы”. Он устремляет в движение мировые зерна-потенции (Бинду) и туманности, вращая их в противоположном направлении в высоко разреженном состоянии.
Фохат - Всепроникающий Формовщик, разъединяющая и дифференцирующая мощь, сущность, Вместитель силы, динамическая энергия Космической мыслеосновы, Всемирная движущая сила, движимое и движитель одновременно, Посредник между Духом и Материей, Божественная мысль, проявленная Строителями, руководящая сила всех проявлений… Фохат – непрестанно действующие созидательные и разрушительные силы.
Метафизически (т.е. за пределами восприятия Пятью органами чувств ), Фохат - это "Слово, ставшее плотью. Ибо Бинду-Голос содержит в себе фоническую энергию в виде капель или сгустков энергии, создающих первоначальное напряжение, первое усилие Слова, которое переводит беззвучный звук Nāda (नाद), сконцентрировавшийся в Капле или Точке bindu на уровень ВИДЯЩЕЙ (paçyantī, पश्यन्ति) речи, раскрываясь и создавая идеальную матрицу всех фонем (mātṛka) или Мать овеществившегося творения. Она соответствует Срединной речи (madhyama, मध्यम) - переходной форме, представляющей Голос мысли.
Фохат – Один и Семь, "Строитель строителей”, Дух электричества, которое именуется Единой жизнью Вселенной. Семь Начал - его активное и сотрудничающее с ним потомство - энергии, в т.ч., электричество, магнетизм, звук, свет, теплота, сцепление, нервная сила. Все они являются Сверхчувственными Следствиями, в их скрытых воздействиях, и объективными (временнЫми) феноменами в мире чувств. Когда двое из его Семи "сынов-братьев” слишком приближаются друг к другу, Фохат рождается каждый раз.
Он соединяет и связывает тех, кто различен по Природе, и разъединяет тождественных по темпераменту. Так проявляются законы "Притяжения двух объектов различной полярности” и "Отталкивания двух объектов одинаковой полярности”.
Фохат со своими сыновьями делит Пространство и Землю на Семь зон.
Действуя на тело, он порождает Жизнь. Когда тело умирает, оно переходит в ту же полярность, что и его мужская (духовная) энергия и отталкивает Фохата-Посредника, который, теряя свою власть над Целым, привлекается к частицам или молекулам. Тогда Вишну-Охранитель преображается в Рудру-Шиву, в Разрушителя.
Благодаря Фохату, идеи Всемирного Разума запечатлеваются на Материи. Через Фохат, сфокусированный через один из Принципов, на Материю мозга (מוח - символ Первой эманации Несказуемого имени, Кабб.) действуют Ментальные изменения. Как Следствия, Ментальные изменения влекут за собой молекулярные изменения, [Оккультизм или магия, с. 253].
Во втором своем аспекте, Фохат - Солнечная энергия, Четвертый Охраняющий Принцип, животная душа природы - электричество.
[Т.Д., Кн. 3, с. 501; Кн. 2, с. 841; Кн.1, с. 133; Скрижали, с. 882; Беседы о Живой этике, с. 42].
Так, SI проявляется через формы других энергий.

Таким образом, потомство пустотной зародышевой Матрицы – все сокрытое и проявленное.
ВЫВОДЫ:
1. Универсальная Матрица – одно из наших собственных Высших состояний, наше Материнское Начало, наш Источник, который штампует нас, образуя наше Высшее Сознание.
2. Процесс Материализации и де-Материализации "того, чего нет” в Матрице – Единая линия проявления Духа и восхождения Материи, по родству с Духом.
3. Матрица не имеет никакой силы воздействия на нас: помощь, наказание… Поэтому ее никак нельзя принимать за Бога.
4. Состояние Матрицы - Всепроникающая Мудрость, Источник Закона Божественной Необходимости – принцип существования тех, кто следует Внутренним Духовным Путем.
5. Все, что происходит в нашем мире, зависит от состояния Матрица, ибо через нее проходит Высший Свет в наш мир.
6. Содержимое Матрицы - Скрижаль Хранимая, с записями на ней всех потенций Духа и Материи.
7. Содержимой потенций-семян - Космическая Всеначальная Психическая энергия SI, которая проявляется через формы других энергий.
8. Все процессы - следствие Божественной Игры Внутренних энергий, творящей Силы Матрицы, проявляющейся на каждой ступени Материализации Духа: все, что происходит - Божественная Игра Абсолюта и его энергий в рамках Закона Божественной Необходимости.
9. Потомство пустотной зародышевой Матрицы – все сокрытое и проявленное.

Шер

Примеч.:
1. Процесс переходов из мертвого в живое и обратно проходит на всех ступенях Единой линии Материализации Духа отображено (т.е. искаженно).
Ср., [Абу-ль Хасан аль Харакани. В кн.: Руми]:
О сколь многих на спине Земли мы почитаем живыми, а они мертвы.
И сколь многих во чреве Земли мы считаем мертвыми, а они живы.

Ибо, согласно [Э. Сведенборг 445]:
Потому что не по телу зовется Человеком, а по Духу.
Поэтому Человек, умирая, переходит из одного мира в другой.
Смерть в слове Божьем означает Воскресение и Жизнь.
2. Мантра Пустотности, [Изложение Авт.]:
Om svabhāva-śuddhāḥ sarva-dharmaḥ svabhva-śuddho ‘haḿ
Собственная Сущность – пища Богов, - Целостность Реальности и Феномена.
Сущность пищи Богов – Я.
[Тиб. Язык, с168].
3. Философия Хуа Ен Буддизма Махаяны считает, в частности, что если стандарт по своей природе исключителен и фиксирован, его никогда нельзя считать абсолютным или конечным, иначе – он был бы Всеобъемлющим, Всеобщным. Это состояние полного взаимопроникновения всех дхарм (dharma - в том числе, объекты сознания ), состояние Будды.
[Практика Дзен, с. 156].
Санскр. Mahayāna (महयान); Тиб. theg-chen (ཐེག • ཆེན) – Великий, Высший Путь, Великая Колесница, - Северо-Буддийская Доктрина.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 37].
Понятие КОЛЕСНИЦА есть во всех внутренних учениях…
Ее Колесничий - Носитель энергий более или менее Материальных, чем он сам. Согласно [Дхаммапада, с. 166], это Путник, преодолевающий Крайности этого мира.
4. Дхармакайя – одно из трех тел Трикайя, Эзотерического Триединства, Реальности - состояние существования Сверхчеловеческих безличных сил, символизируемых как Три Божественных Тела. Это не описываемое состояние Единого тела Бодхической Сущности, которое поддерживает все Жизни и все Сансарические (обусловленные) существа и делает возможным Освобождение человека, согласно Школе Махайна:
- dharmakāya (धर्मकाय), - Всеразум, состояние, не воспринимаемое чувственно;
- saṁbhogakāya (संभोगकाय), - Божественное тело Совершенных Сведений;
- nirmaṇakāya (निर्माणकाय), - вторичное отражение Дхармакайи, временнАя манифестация будд на уровне человеческого восприятия.
На Махаянистком Пути Трикайя для мирского Путника являются Трансцендентальным Прибежищем и Целью.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 77, 143-145; Т. 2. с. 41; Светоч уверенности, с. 215,21].
Трикайя связан с Акашей, пространством - одним из пяти Первичных элементов-энергий.
Однако с позиций Калачакра-тантры (कालचक्र तन्त्र), этих тел – четыре, в том числе, образ Первичного, Изначального будды, Сущность всех последующих будд и бодхисаттв. Но, согласно медицинской традиции Тибета, их Три.
[Тибет Сияние Пустоты, с.106, 118, 163].
5. Ср., Евр. Рахам, Рахем (רחם) - Матка, то есть зеркальная сущность изменяемого в сущностных порождениях Материи эмоций и страстей ( как вариант прочтения слова).
6. Каждому биологическому виду соответствует своя Матрица, поэтому каждый индивид некоторого вида обладает характерными свойствами своего вида.
[Кастанеда].
7. Можно подняться с помощью замещения собственной Адамической матрицы, согласно Принципу Творения Замещением, которое происходит постепенно: врЕменный уход с этого плана нашей Сущности, врЕменный уход Голоса и Памяти с этого плана Бытия…, их замена, включая замену кодов.
Таким образом, в проявлении присутствуют ВСЕ состояния, как Адамические, так и предшествующие им, по Образу и Подобию циклическим проявлениям всех Высших состояний, при этом могут замещаться и собственные функции.
Напр., Вишну – Источник Шивы, Шива – Источник Вишну. Это важнейший инструмент Творения и потенции Материализации и Восхождения во всех проявленных состояниях.
[Учитель; Авт.]
8. Неизвестное не имеет Предела, оно не может быть схвачено мыслью (обусловленное Временем состояние ), потому что она в самой себе ограниченна.
[Кришнамурти. В кн.: О самом важном, с. 432].
9. Таким Видящим может оказаться лидер или пророк религиозной конфессии, оказавшийся "Лицом к Лицу” с Богом. Это состояние известно всем внутренним Учениям, но в каждом – свое имя:
- Нагваль - это наша невыразимая часть, для которой нет никакого описания: нет слов, чувств, знаний, но беспредельно осознающее состояние. Нагваль – истинный Творец, целостность, ибо он – единственное в настоящем, что способно творить. Его действия можно воспринимать только телом, но не разумом.
[Кастанеда, с. 385, 371, 397, 423, 429, 452, 506, 508, 509-510];
- Санскр. Jñānī (ज्ञानी), Тиб. Ye-shes ( ཡེ • ཤེས) - Познавший, Просветленный, - тот, кто обладает Духовным Знанием. Состояние с Абсолютом - ОДНО;
- Кабб., состояние Даат (דעת), Единство Духо-Материи. Состояние с Абсолютом - ОДНО;
- Суфийск., Хызр (خضر), аль-Аббас Хыдр - покровитель Суфиев, идеальный Суфийский Наставник, обладающий тем Внутренним Знанием хода событий, в котором было отказано многим Пророкам, [Руми, Глоссарий, с. 263], бессмертный скрытый Руководитель.
Только он, Хызр, совершенный Суфий, может знать, где начинается и кончается Добро и Зло.
[Идрис Шах. Суфизм, с. 284].
10. Хочется вспомнить зеркальный аналог Божественным играм Lila пульсирующие проявления сгустков энергии SI - "Балет невылупившихся птенцов из фп. Сюиты М.П.Мусоргского "Картинки с выставки”’ (1874г.).
11. Эло’им (אֱלהִים) также двойственное состояние в соотношении Золотое сечение как 3:7, т.е. как Ми и Эла (מי и אֱלהִ - Кто и Что)…
12. Руах - Четвертое Адамическое состояние, тождественное Мировой душе.
Это Имя средоточия разумных сущностей Человека, которые сфокусированы на субстанции через Точку, называемую Э-го, устанавливаемую внутри них самих.
[Изида, Т. 1, с. 234; Т. 2, с. 342].
13. Избыточны – ср., согласно древнейшему принципу: "Как вверху, так и внизу”, наши физиологические выбросы, когда переполняются их вместилища: кишечник, мочевой пузырь…
14. Согласно естественнонаучному взгляду на энергию, это – нечто такое, что может переходить из одной формы в другую, не возникая и не уничтожаясь, и обеспечивает возможности некоторых процессов: движения тел, химических или ядерных реакций, излучения электромагнитных волн...
[Уставы небес, с. 380].
Психическое состояние Валентиане* называют Правым и Срединным между Духовным и Первоматерией. Оно само выбирает любое направление, в отличие от Левого, тленного состояния, [Скрижали, с. 766].
*) Здесь:
Валентиане – последователи Валентина (ум. В 160 г.н.э.), учителя Гнозиса. Им разработана система противоположений пар эонов Мужского и Женского Начал. Согласно его учению, Первоначальная Божественная сущность – Праотец, это «Вечная Бездна», созданная из Молчания и равная Сознанию.
15. Одно из Санскр. имен Agni (Тиб. Me) - Вайшванара,– Всечеловеческий.
Ср., Тиб. Mi ( མི )– человеческое существо, [Тиб. Язык, словарь].
16. Кабб., грудь-хазе (חזה) разделяет Адамический прообраз в соотношении Золотого сечения как 3:7.
Суфийск., грудь - садр (صُدُور).
Ср., [К 3: 148 (154)]
وَلِيَبْتَلِيَ اللّهُ مَا فِي صُدُورِكُمْ وَلِيُمَحَّصَ مَا فِي قُلُوبِكُمْ ...
… чтобы Аллах испытал то, что в вашей груди (صُدُورِكُمْ),
и чтобы очистить то, что в ваших сердцах (قُلُوبِكُمْ)".
وَاللّهُ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ
Поистине, Аллах знает про то, что в груди!
Согласно Суфи, Грудь - Первый Духовный уровень Сердца, он разграничивает душу-нафс (نفس) и сердце-калб (قُلب), и он обладает Светом и Мощью от своего Господа (اللّهُ).
Но Грудь - и Место Сатанинских искушений и соблазнов нафса, который "наущает груди людей".
Ср., [К. 114:4-5]:
مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ …
…от зла наущателя скрывающегося,
الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ
который наущает груди людей,
Будучи лишь внешней оболочкой Сердца, эта часть Сердца является той завесой, которая не более чем место искушений Сатаны* и соблазнов нафса, не способных проникнуть во Внутреннюю часть Сердца, ибо Грудь - Божья сокровищница и Небесный свод Божественных атрибутов.
[Дж. Нурбахш. Психология суфизма, гл. Сердце].
*) Здесь:
Кабб., Сатан (סמן) - Небесный прокурор и Враг-Обличитель, - то есть Сила, созидательно противодействующая человеку, полярная ему, но провоцирующая на определенные действия и помогающая ему в Становлении в мирах Времени.
17. Слово "Сердце" в Метафизике означает главный центр Ментального Плана.
Сердце-кальб - одно из ключевых понятий Суфизма. Согласно ал-Газали, в Кальб соединяются Высшая и Низшая Природа Человека, приближая к Богу, дурные — портят.
Также и у Ибн Араби, Кальб — место, где встречаются Трансцендентная и Материальная стороны Единого Божественного Абсолюта.
Так, Сердце находится между Духом (Единством) и Нафсом (Множеством), в нем соединяются физическая и ментальная реальности, время и вечность, изменчивость и постоянство.
Но между Множеством и Единством в Сердце нет противоречия. Ибо, именно через Сердце человек познает себя как Единство во Множестве, именно здесь находится граница преодоления эгоизма и ограниченности рассудочного «я».
[Е.Таусен, интернет].
Сердце, как и Матка, уподобляется Зеркалу, отражающему человеческие поступки: добрые дела совершенствуют его.
Духовное Сердце – символ Семеричного Атмана, Начала Пути Адамической расы в рамках Закона Причин и Следствий, познания Древа крайностей.

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
6. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640.
7. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
8. Дхаммапада. Перевод с Пали, введение и комментарии В.Н.Топорова. Изд. Чернышёва, СПб, 1993, с. 176.
Легенды о Кришне. М.. изд. "Ник”; "ОдиссейМ. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800.
9. Махабхарата. Выпуск VI. "Лесная”, "Хождение по криницам” (книга III, гл. 80-175, 311-315). Издание второе. Перевод и толковый словарь академика АН ТССР Б.Л.Смирнова. изд. "Ылым”, Ашхабад, 1989г, с. 584.
10. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
11. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. Введение в Тибетские Тантры. Методы школы Карма-Кагью, Bibliotheca Orientalia. Изд. Орис*”Яна-Принт”, СПб, 1993, с. 240.
12. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
12. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
13. р.Штайнзальц А.Вавилонский Талмуд.Тр. Таанит (Посты). Изд. Й-М, 5758-1998, с. 337.
14. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
15. Апокрифы древних христиан, . Ч. 1 и 2, изд. М., 1989, с. 334
16. Евангелие мира от Ессеев, Кн. 1-4. Перевод Эдмонд Бордо Шекели, интернет.
Кн.1. – изд. М., "Саттва”, 1995, с. 47.
17. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, интернет.
18. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
19. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
20. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
21. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
22. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
23. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
24. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
25. Кастанеда Карлос, Т. 2. Изд. "София”, Ид "Гелиос”, 2002, с. 683
26. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из "Йоги Васиштхи”. М.. Амрита, 2010, с. 240.
27. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти. Интернет.
28. О самом важном. Беседы Джидду Кришнамурти с Дэвидом Бомом. Перевод с англ. Т.Богатырева. Изд. М., "Либрис”. 1996г., с. 495.
29. Чжан Чжень-цзы. Практика Дзэн. Отв. Ред. Ситников А.А. изд. "Белый остров”, Красноярск, 1993, с. 292.
30. Тибет. Сияние Пустоты. Е.Н.Молодцова. 2-ое изд., М., "Алетейа”, 2005, с. 343
31. Лу К’уан-Ю. Meditatio, 3. Секреты китайской медитации. Лао-цзы. Тайны золотого цветка, [Лу К’уан-Ю; Р.Вильгельм]. Изд. REEFL-book, 1994, с. 284.
32. Фиш Радий. Джалаледдин Руми. Изд. "Наука”. Гл. ред. Вост. лит. М., 1987, с. 266.
33. Богомолова.Е. Беседы о Живой Этике, [Беседы о Живой этике]. Изд. "Наука”, Екатеринбург, 1992
34. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Уставы небес. Изд.”У-Фактория”, Екатеринбург, 2000, с. 499.
35. Расширенный словарь. Иврит-русский глоссарий, [Евр. словарь], интернет.
36. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
37. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
38. Е.Таусен, интернет.
Ирхин В.Ю., интернет.
39. Интернет.

 

Категория: Наука | Добавил: msher (30.07.2013) | Автор: Шер
Просмотров: 926
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]