Главная » Статьи » Н » Не-Делание

Психотехника и Духовное Делание и Неделание
К статье на сайте Истина: 
Михаил Искрин. Духовное делание и психотехника. (Из переписки...)
"Духовным деланием" я называю практику, осуществляемую внутри традиции аутентичным образом. Будучи извлеченной из своего исходного контекста, такая практика редуцируется до "психотехники".


Tags: Психотехника и Духовное Делание и Неделание, Духовное Единство, Словарь.

1. ПСИХОТЕХНИКА.
Традиционно, Псѝхоте́хника (от греч. ψυχη - душа, и др.-греч. τεχνικος от τεχνη — искусство, мастерство, умение) — отрасль психологии, получившая широкое распространение в 1910—1930-х гг. и изучавшая приложение психологии к решению практических вопросов, в основном связанных с психологией труда, профориентацией и профотбором. В настоящее время содержание психотехники, её проблемы и методы вошли в сферу прикладной психологии: психологии труда, организационной психологии, инженерной психологии. Теоретической основой психотехники стала дифференциальная психология, т.е. психология, которая изучает психологические различия, типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп. Дифференциальная психология систематизирует индивидуальные различия и разные методы их диагностики, а также количественно оценивает эти различия в разных сферах.
В настоящее время в психологии под «психотехникой», как правило, понимают конкретный комплекс психологических приемов воздействия.
[Интернет].
Но изначально, психотехника – это техника работы с Психическими энергиями[1] в практиках всех Внутренних Духовных учений:

- в частности, такая работа – ступень Восьмеричного Пути в Буддизме Пратьяхара (Prtyāhāra, प्रत्याहार - отрешение) – отвлечение ума от внешнего мира с помощью психических упражнений , развивающих контроль состояния психики. В классическом варианте Пратьяхара состоит из трех упражнений, называемых Погружение в Пустоту. Результирующее состояние: Сверхсознание (Туриятита - "за четвертым" ) - План Космического Сознания, "где сверкает Центральное Духовное Солнце” ( т.е. вмещение Начала, Отца, Негативно существующего). В нем наступает полное единение и тождество Атмы ( личного Я) и Параматмы ( общего Верховного Я) - предельно трансцендентное состояние.
[Медитация, с. 17-95; Скрижали, с. 586];
- Тантры (Tantra, तन्त्र) опираются на Путь Преображения и включают в себя такие практики как работа с энергией тела и др. В частности, в класс тантр входит Калачакра-тантра, которая включает в себя Доктрину Психического тепла, связанную с развитием способности человека производить в теле тепло психофизического характера (Тум-мо). Это тепло есть Внутренний огонь или энергия в чакре Манипура (मणिपूर, maṇipūra - район пупка), активизируемая на стадии завершения Высшей Йоги-Тантры (т.е. A-ti-yoga), - девятый и высший уровень в Буддизме, согласно самой старой школе Тибетского Буддизма Ньингмапа (rNying.ma.pa) [2], основанной тантрическим мастером Падмасамбхавой[3].
[Тибетская Йога и Тайные доктрины, Т. 2, с. 11-13, 15-26; Тибетский Буддизм, с. 139; Тибет. Сияние Пустоты, с. 294, 290; Сайт Human Health Academy. Истоки Тибетских традиций; Тибетский язык].
Ибо Психическая энергия - Всеначальная энергия (Космич. SI), она проявляется через формы других энергий, лежит в основании Мира, определяет жизнь и здоровье человека. Она образует вокруг человека энергетическое поле (ауру). Внешняя часть поля – заградительная сеть, выполняющая свою функцию защиты только при наличии достаточного запаса Психической энергии, [Беседы о Живой этике, с. 42]. Психические энергии - Истинное и Реальное (вне-временнОе) состояние, воздействующее на наше естество и заставляющее его глобально изменяться, [Учитель]. Психические энергии - это Жизненная Сила (Тиб. ལུཀ - Лук – Дух Жизни ), согласно [Тибетская книга мертвых, с. 38] и все фазы проявления сил (т.е. Духовных сил) и потенций человеческих и Божественных душ, включая все виды ментальных феноменов: медиумизм, более высокая сенситивность, гипнотическая восприимчивость, вдохновенное прорицание, ясновидение в астральном свете, истинное Божественное.
[Т.Д.; Оккультизм или магия, с. 226].
Недаром при переводе работ историка религий М. Элиаде на русский язык термин «психотехника» был использован для обозначения йоги[4].
2. Духовное Неделание и Делание.

Духовное Неделание - Духовное спокойствие.
В Индуизме идея абсолютного спокойствия означает Высшее напряжение Духа, [Е.П.Зыкова, с. 56].
Состояние умственного покоя – остановка внутреннего диалога (с самим собой).
Это способствует раскрытию Внутреннего памятования…
[Кастанеда, с. 188, 255, 296, 340, 423, 628].
Неделание – поступки, не укладывающиеся в рамки общепринятого - напр., доверие к Духу и отказ от рационального обдумывания; стирание личной истории, ломка распорядка собственной Жизни. Это некие непривычные действия, вовлекающие все наше существо и заставляющие его осознать свою светящуюся часть.
Например, Запись кончиком пальца ( т.е. фиксирование в памяти, с помощью незадействованных ранее эманаци ), а не карандашом ( когда мы вкладываем все свое внимание в этот процесс), написание книги для всех, зависание в воздухе …
Неделание, если оно не имеет определенной цели[5] (например, постановку определенной задачи), влечет за собой проявление действия Первоосновы[6] - зародышевые состояния в реальном (вневременнОм) движении психических энергий, согласно [Буддийский постулат]. Это наше собственное Высшее состояние, - Бытие без усилий, которые отвлекают от переживаний Высшего Бытия, ибо Высшее Адамическое состояние открывается как результат Бытия, а не делания чего-либо.
Ср., [Древняя Йогическая Заповедь; Афоризм Древн. Евр. Рукописей. В кн.: Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 132]:
… Познай, ты есть ТО.
Недеяние - все методы, используемые для достижения состояния Сахаджа (Sahaja, सहज) – прирожденное свойство, изначально отвечающее Внутренней Природе данной Вещи или Явления. Их следует оставить или сделать второстепенными.
Абсолютное состояние так Тонко и свободно, что не требует усилий, но, напротив, требует безусилий, недеяний, отпускания и расслабления. Это его естественное, природное состояние. Это переживание присуще каждому живому существу, оно является его внутренней сущностью.
Главная практика в Сахадже – пребывание в естественном состоянии, в созерцательном Присутствии. Это необъятное, всепроникающее бесформенное сознание, подобное пространству Вселенной. Любое проявление годится для созерцания. Любая ситуация и поза, время и место – благоприятно для него.
В этом состоянии все действия есть спонтанная
[7] игра тела, речи и мыслей, свободный танец энергии, проявляющейся без причины, смысла, цели и мотивации…
[Свами Вишну Дэв, с. 102-103, 150].
Неделание - состояние, полярное обыденному Деланию, которое представляет собой собрание диссонирующих элементов, не принадлежащих к строго очерченному Целому, состояние сознавания собственной важности и важности своих действий, в частности, которые есть скрытая жалость к самому себе, маскирующаяся под важность. А это - наш реальный враг и источник человеческого страдания, ибо нас ослабляет любое посягательство и оскорбление, а также некоторые действия наших близких. Когда мы искореняем свою Важность, мы становимся Неуязвимы, ибо Реальность этого мира – только наша интерпретация этого мира.
[Кастанеда, с. 620].
Неделание – это и магические состояния, согласно [Путь женщины-воина, гл. 8].
Принцип Неделание выполняется после пересмотра своей Жизни.
Уникальной Даосской концепцией является У-Вэй, Недеяние
. У-Вэй означает не отсутствие действий, а, скорее, невыхождение за пределы спонтанного действия, точно соответствующего нуждам по мере их естественного проявления.
Недеяние означает не искать убежища в рассчитанных действиях и не превышать в действиях того минимума, который нужен для получения результата.
Если мы будем пребывать в неподвижности и слушать внутренние подсказки Дао[8], то мы начнем действовать без усилий, эффективно, практически не раздумывая о задаче, мы станем самими собой, как мы есть.
[Танец с Шивой. Экам Сат Анеках Пантхах. Интернет].
У-Вэй - созерцательная пассивность. Это слово часто переводится как «недеяние», хотя более правильным вариантом было бы немотивированность.
Самым главным качеством Недеяния является отсутствие причин для действий. Нет ни размышления, ни расчета, ни желания. Между Внутренней Природой человека и Действием его в мире нет вообще никаких промежуточных шагов. Действие происходит внезапно, и, как правило, достигает цели самым коротким путем, ибо опирается на восприятие[9]
"здесь и сейчас”.
Ср., [Дао дэ Цзин]:
Учась, день за днем прибавляешь знаний.
Служа Дао, день за днем избавляешься от желаний.
Непрерывно избавляясь, достигаешь недеяния.
Чего не сделает недеяние?
В недеянии овладевают Поднебесной.
Действуя, Поднебесной не овладеешь.
Человек должен действовать без Мысли, что он делатель.
Ср.,
Не медитируйте – будьте!
Не думайте, что вы есть, - будьте!
Не думайте о бытии – вы есть!
Подобное миробытие характерно только для людей просветленных[10], ум которых мягок и дисциплинирован, и полностью подчинен глубинной Природе Человека.
[О.Н. Интернет].
Дао - одно из самых глубоких учений о Неделании.
Евр., Деяние
(Маасе - מעשה), Работа (עבודה) описывается так:
решительно все может стать Богослужением и радостным переживанием, -
это Путь человека к Богу.
Когда Душа и Молитва нацелены на Бога в Радостном восторге, происходит их
отождествление.

[Бубер М. Путь человека, с. 111-112].
Таким образом, Делание и Неделание невозможно разграничить, ибо и то, и другое - Путь человека к Богу.
Умное Делание Христиан
– Внутреннее Учение Исихазм. от др.-греч. ησυχια, - «спокойствие, тишина, уединение».
В [Тибет Сияние Пустоты, с. 100] это Учение названо Безмолвием, Внутренним течением в Христианстве, Византийским Мистическим и этико-аскетическим течением о Пути человека к соединению с Богом через очищение сердца, через слезы и сосредоточение сознания в самом себе.
Это состояние - отрешение от всего, что мешает приближению к Богу, - особое состояние отрешенности, с практикой задержки дыхания и Безмолвной Молитвы ради созерцания Божественного Света, - Фаворского Света, который исходил от Христа при преображении на горе Фавор.
[Сергий Радонежский, с. 161].
Энергии Фаворского Света содержат в себе возможность Живого со-общения каждой человеческой Души со Святым Духом, ибо его мгновенная вспышка сродственна Озарению.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 220].
Это Отрешение схоже с Санскр. Саньяси (संन्यास -Отречение, Отрешенность) - состояние Индусского аскета, достигшего Высшего Мистического Знания, чей ум сосредоточен только на Высшей Истине. Он тот, который полностью отверг все Земное и мирское (अवधूत - отшельник-авадхута), согласно [Теософский словарь].
Согласно Суфийским традициям, если человек развит, то внешне кажется, что он ничего не делает, но он делает, только внутренне, и он может совершить гораздо большую работу, чем можно заметить внешне.
Состояние неподвижность, Неделание есть Восторг. Восторг означает Покой, Тишину (4-е Высшее Адамическое состояние в Восхождении), расслабление. Человек совсем этим не интересуется, пока не узнает, что это даёт ему. Все Пророки, Учителя Духа и Наставники во все времена учили искусству релаксации, искусству Покоя и Тишины в разных формах, будь то религиозные церемонии, Оккультные практики, в виде ли Молитвы или в виде Молчания.
[Инайят Хан. Метафизика, гл. Мистицизм звука, Учение суфиев, Ч. 2, интернет].
Суфизм учение строго сбалансированное, поэтому никакая крайность в нём не приветствуется, поскольку крайность, по определению, является не естественной.
Поэтому чистое Неделание, независимо от того, насколько ценным оно может быть в концептуальном плане, для Суфия является упрощением. А любое упрощение - это препятствие в развитии. Суфий стремится совмещать Делание и Неделание, и в их гармоничном балансе находит необходимые ингредиенты для своего движения по Пути и для осуществления Суфийской Работы.
[В.Романенко, интернет].
Духовная практика включает в себя все то, чем мы занимаемся во время сеансов Медитации и между ними; как правило, это происходит каждый день в течение 24-ех часов.
[Далай-лама. Искусство стать счастливым, с. 34].
Так, Духовное Неделание и Психотехника – части друг друга, и их невозможно разделить.
Ср., [К 2:133 (139); 167 (162)]:
… وَلَنَا أَعْمَالُنَا وَلَكُمْ أَعْمَالُكُمْ …
…Нам - наши дела (أَعْمَالُنَا), а вам - ваши дела (أَعْمَالُكُمْ)…
كَذَلِكَ يُرِيهِمُ اللّهُ أَعْمَالَهُمْ حَسَرَاتٍ عَلَيْهِمْ وَمَا هُم بِخَارِجِينَ مِنَ النَّارِ …
…Так покажет им Аллах деяния (عْمَالَهُمْ)
их на погибель им
(حَسَرَاتٍ عَلَيْهِمْ – на и полярно горю и беде их),
и не выйдут они
(وَمَا هُم بِخَارِجِينَ - и не они выходят)
из огня
(مِنَ النَّارِ – из проявленного Света)!
Таким образом, Становление прерывается Возвращением в Исходное состояние только в состоянии, полярном (وَمَا – Творящий полярное) миру, порождающему в страстях (هُم).
Суфийскую традицию можно охарактеризовать как Делание (Амаль - عمل) - Великое Делание, тождественное Православному "Умное Делание”, т.е. Исихазму.
Человек – это Микрокосм, а Вселенная – Макрокосм, Единство[11]. Все порождается Единым. Всего можно достичь могуществом созерцания. Сначала эту сущность нужно отделить от тела, а потом соединить с ним. Это – Работа. Ты начинаешь с себя, а кончаешь всем. Преображение – прежде человека, превыше его.
[Идрис Шах. Суфизм, с. 226-227, 239].
Так, все Внутренние Учения говорят нам о том, что Неделание – работа, и что Делание и Неделание в их гармоничном балансе[12] – состояния, которые необходимы человеку для его Восхождения.
ВЫВОД:
Все Внутренние Духовные техники включают в себя Психотехнику - инструмент выхода к своему внутреннему Я, ибо изначально, психотехника – это техника работы с психическими энергиями в практиках всех Внутренних Духовных Учений.


Примеч.:
1. Психические Энергии, по мере их появления, должны быть использованы в деле, ибо они проявляют законы, хотя и не следует преувеличивать их значение, но и не следует недооценивать их опасность.
[Т.Д.; Оккультизм или магия, с. 226].
2. Ньингмапа - одна из четырех школ Тибетского Буддизма.
Школа Ньингма классифицирует все учения Будды и пути к просветлению по девяти янам, - девять колесниц-ступеней, в соответствии с этапами Учения и группами тантр.
3. Падмасамбхава (YIIв) - рожденный из Лотоса, первый Буддийский Учитель, введший в обиход Тантрийские практики, автор Тибетской Книги Мертвых, [Тибетский Буддизм, с. 38, 107], Великий Тибетский Святой, Махасиддха, т.е. тот, кто достиг высочайших степеней развития Тантрийских практик, известный в Тибете Проповедник Буддизма, основатель секты "Красных Шапок”, последователей древней религии аборигенов Тибета Бон*. Выходец из Индии.
[Н.К.Рерих, с. 153; Тибет. Сияние Пустоты, с. 61].
*) Здесь:
Первоначально приверженцами Бон были черные и белые маги.
Позднее Бон разделился на Черный и Белый, а Белый Бон практически слился с Буддизмом.
[Тибет. Сияние Пустоты, с. 53].
4. Йога (Санскр. Yoga) –букв.: особая, Сакральная и нерасторжимая связь.
Йога - философия, процесс, дисциплины и практики, цель которых - обуздать индивидуальное сознание трансцендентным или Божественным сознанием. Это одна из шести Даршан (Санскр. Darçana, दर्शन, Тиб. Lta, ༸ཏ) или философских систем ортодоксальной индуистской философии.
Ср., [Катха-Упанишада, Ч. 2, Песн. 3:10-11]:
Когда пять чувств познания успокоятся, вместе с умом,
и разум также не действует – это состояние называют Наивысшим.
Это сохранение чувств в устойчивости считают Йогой.
Человек становится бдительным в это время, поскольку Йога подвержена развитию и упадку.
Йога есть высшее духовное состояние, и определяется как "прекращение функций психики" (читта-вритти-ниродха - прекращение активности, движений). Это достигается (в случае ученика с врожденно сосредоточенным умом) с помощью взаимосвязанных средств: упражнения и бесстрастия:
Весь принцип Йоги состоит в том, чтобы открыть себя Божественному Воздействию. Оно здесь, над вами, и если вы однажды осознаете его, вам следует затем призвать его низойти в вас. Оно нисходит в ум и тело как Покой, как Свет, как работающая в вас Сила, как Присутствие Божественного (принявшего какую-то форму или нет), как Ананда (Высшая Божественная Радость, согласно [Трипура-Рахасья]
[Шри Ауробиндо. Основы Йоги].
5. Каббалистически, наши Постановки проблем всегда Зеркальны, т.е. искажены (как и любое проявлени ), относительно Творца, ибо Он спрашивает, в отличие от нас: "Кто” (מי - ми) и "Что” (מה или אלה - Ма или Эла), что соответствует суммарно имени Эло’им (אלהים), т.е. Макросу и Микрокосму.
[М.Лайтман].
Ибо вопрос (שאלה – шеола*) - Каббалистический термин (ש+אלה). В нем - имя ש, Кто или Который - Сущность изменяемого, а имя מה, Что - Материя, Источник в порождениях (как вариант изложения ).
А мы спрашиваем: "Что” и "Как” (как делать) – т.е. каковы Цель и Метод решения проблемы.
*) Здесь:
Ср., Шеол (שאול) - Заимствованный, Взятый на время: Ад, Бездна, Преисподня, "последняя область Геенны" (страна Духов и Тене ), [р.М.Вейсман], Корень творения, т.е. Начало Пути на Физическом плане через все царства Природы: минеральное, растительное, животное, человеческое…
Имена Шеола (שאלה) и Шеол (שאול) – тождественны, ибо буквы ה, порождающая, с кодом 5, и ו, творящая, с кодом 6, взаимозаменяемы, согласно принципу Коллель-Единица.
Любая Задача в рамках Созданного (Буддийское Saṁsāra, संसार) отличается от той цели, с которой мы приходим в этот мир Становления. Земная цель как достижение Сверхземного состояния не может называться целью, поскольку есть Осознание того, что уже существует.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 168].
Умственно поставленные цели, какими бы не были они замечательными, кончаются разочарованием. Ибо самость, или Высшее Я, состояние Всечеловеческий, т.е. Первое состояние Вселенской Души. Она является выходящей за границы Познания Сансарическим умом, т.е. умом, который в рамках течения мирской жизни не может присоединиться к ней. Цели, которые задумывает этот ум, не могут лежать вне границ Сансары, следовательно, если они достигаются, должны иметь результатом разочарование.
Так, выходящая за границы ума Самость не может называться целью, [Джинендра, Мастер Йоги Великого Символа*], как и поиски Нирваны не могут называться целью, поскольку это есть осознание того, что она уже существует.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 187-188].
*) Здесь:
Великий Символ - существующее состояние Изначального и Чистого Сознания, которое, когда осознается, дарует Освобождение. Это Сознание, освобожденное от крайностей Единственности и Множественности, не пребывающее в Абсолютном Покое или состоянии. Оно эквивалентно Высшему состоянию Реальности, Санскр. Шуньяте (Şūnyatā, शून्यता, Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོད•པ•ཉེང).
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 195-196, 205].
6. Первооснова - состояние ТО, не обусловленное временем, ибо ТО (Туриа - Четвертый) есть Реальность, которая сияет Сама по Себе, когда исчезают все наши иллюзии о самом себе, связанные с нашим телом. И оно уже присутствует здесь и теперь. ТО - состояние Единство Пространство-Время, которое Безымянно, ибо Пространство и Время неразрывно связаны между собой. И это состояние ТО есть Любовь, Сострадание, Истина…
[Лао-Цзы, с. 37-38; Р.Фейнман, интернет; Кришнамурти. В кн.: О самом важном, с. 264, 294, 390; Наставления Шри Махарши, с. 90].
7. Спонтанность – самопроизвольность, вызванная Внутренними причинами. Она ведет к разотождествлению сознания со своим телом и умом, т.е., в конечном итоге, к освобождению Сознания от иллюзий Земного.
8. Дао – букв.: Путь; бытие; закон; реальность, - естественный, непостижимый и неизменный Принцип всех изменений, в гармонии с которым человеку необходимо пребывать.
[Танец с Шивой, словарь].
9. Восприятие - "пузырь” (это попытка обозначить этот предел восприятия ), в который мы помещены с момента рождения. Он сначала открыт, но затем он начинает закрываться, пока не запаяет нас внутри себя. Мы живем внутри этого пузыря всю свою жизнь. А то, что мы видим на его круглых стенах, является нашим собственным отражением. Та вещь, которая отражается, является нашей картиной мира, эта картина - сначала описание, которое давалось нам с момента нашего рождения, пока все наше внимание не оказывается захваченным им, и описание становится видом на мир.
Пузырь открывается для того, чтобы позволить Светящемуся существу (каковым мы являемся) увидеть свою Целостность.
Восприятие – наше Магическое наследие, ибо оно есть только у светящихся существ, у людей в том числе.
Но этот пузырь восприятия связан с нашими заморочками. Если мы цепляемся за что-то, то мы это и отражаем в тех формах, которые воспринимаем сами.
[Кастанеда. Сказки о силе, с. 255-258, 260, 442, 443],
10 Просветление - освобождение, пробуждение (Санскр. Boddhi, बोधि, Тиб. Джанг Чуб, ཇད•ཪུབ). Это состояние ясности, осознанности, понимания практик и выхода из состояния субъектно-объектной двойственности (Санскр. dvaita, द्वैत), при котором происходит растворение эго и исчезает ощущение себя исполнителем, то есть исчезает иллюзия волеизъявления. Это приводит к состоянию единения со всем окружающим.
Просветление достигается за счет понимания ошибочности, так называемого, «волеизъявления», благодаря чему возникает спонтанность умственной деятельности, в результате этого происходит разотождествление сознания со своим телом и умом. Таким образом сознание освобождается от иллюзий и отождествлений и становится чистым свидетельствованием .
Просветление, согласно учению Будды, означает знание Единственного Пути, ведущего к освобождению от страдания к Нирване (Nirvāņa, निवी֝ण) – к состоянию, где нет причин для огорчений.
[Википедия].
Просветление является состоянием Свободы, но не только от разрушительных эмоций, запускающих в действие процесс циклического существования, но и от предрасположенности, созданной в разуме все теми же эмоциями, причиняющими боль.
Если преодолеть не только эмоции, причиняющие боль и мешающие освободиться от циклического существования, а также и едва различимые оскверненные понимания, наступающие от смешения Осознания или Мудрости и обычного восприятия, то наступит Великое Просветление Будды, абсолютное очищение от Первопричин всех проблем, и приходит полное постижение всего, что доступно человеческому разуму.
[Далай-лама. Искусство стать счастливым, с. 244-245].
11. Учение о Микрокосме и Макрокосме представляет собой часть Суфийской Традиции, как и Учения Каббалы, Герметизма, Теософии, Гностицизма….
12. ДУХОВНЫЕ УЧЕНИЯ УЧАТ:
Все, что проявлено, имеет определенные цели и задачи.
Любое проявление, все крайности этого мира, в том числе, Духовное Делание и Неделание, служат нашему восхождению, ибо крайности - необходимое и достаточное условие возникновения и существования Изменяемого мира
:
Дух-Материя, Адам-Ева, Каин-Авель, Восток-Запад, день-ночь, плохое-хорошее…
Ср., [Даосская Йога, с. 81; У. Шекспир, Т. 3, с. 486]:
Низменное является Корнем Благородного,
Низкое – Основой Высокого.
Согласно Герметическому Учению, [Кибалион], в Едином мире крайности сходятся и дополняют друг друга до Целого, в развитии по сути Непознанного Закона, Закона Божественной Необходимости. Сущностно крайности неразделимы, и потому любой наш выбор иллюзорен, как и любое проявление. Здесь все ОДНОВРЕМЕННО правильно и неправильно – важнейшее условие существования нашего мира и его становления - таков наш мир и таково его Кабб. имя Нога (נגה – слабое свечение), означающего смесь всех состояний.
Внутреннее состояние вне имен, качеств и определений В ВЕЧНОМ ТЕПЕРЬ - залог нашей безопасности в выходе за пределы Пятеричного восприятия.

Ср., [(Еккл 3:1; 5:1]:
לַכֹּל, זְמָן; וְעֵת לְכָל-חֵפֶץ, תַּחַת הַשָּׁמָיִם
Всему свое время, и время всякой вещи под небом
אַל-תְּבַהֵל עַל-פִּיךָ וְלִבְּךָ אַל-יְמַהֵר, לְהוֹצִיא דָבָר--לִפְנֵי הָאֱלֹהִים .
Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом;
כִּי הָאֱלֹהִים בַּשָּׁמַיִם וְאַתָּה עַל-הָאָרֶץ, עַל-כֵּן יִהְיוּ דְבָרֶיךָ מְעַטִּים
потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги.

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Навиим (Пророки). Ред.перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
6. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
7. Катха-Упанишада. Кришнаяджурведа. Перевод Б.Б, Гребенщикова
8. Йога-Сутры Патанджали. Перевод с санскрита, предисловие и комментарии Б.Загуменнова. Изд. "Ступени" №1-3, 1991; №1, 1992, интернет.
9. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
10. Его Святейшество Далай-лама. Искусство стать счастливым. Позитивные мысли могут творить чудеса. Джефри Хопкинс. АСТ, Астрель, М., 2012, с. 287.
11. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из "Йоги Васиштхи”, [Свами Вишну Дэв]. М.. Амрита, 2010, с. 240.
12. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
13. Тибет. Сияние Пустоты. Е.Н.Молодцова. 2-ое изд., М., "Алетейа”, 2005, с. 343.
14. 10. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизсм.. М.:ООО Изд. Дом "София”, 2006, с. 208.
15. Лу Куань Юй. Даосская Йога Алхимия и Бессмертие. Пер. с англ. Е.А.Торчинов. Общий ред. Д.А.Дубровин. Изд. "Орис”, С.-П., 1993, с. 368.
16. Лу К’уан-Ю. Meditatio, 3. Секреты китайской медитации. Лао-цзы. Тайны золотого цветка, [Лу К’уан-Ю; Р.Вильгельм]. Изд. REEFL-book, 1994, с. 284.
17. Психологические аспекты Буддизма. Отв. Ред В.В.Абаев, 2-ое изд., Новосибирск, "Наука”, Сибирское Отделение, 1991, с. 182.
18. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
19. Бубер Мартин. Путь человека по хасидскому учению. Пер. с нем. Н.О. Гучинской, под ред. А.В.Парибка. Послесловие Исидора Левина. Высшая религиозно-философская школа, С.-П., 1995, с. 141.
20. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
21. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
22. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
23. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
24. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
25. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.Т.Д.
26. Кибалион. Учение Герметической философии Древнего Египта и Греции трех посвященных. Изумрудная Скрижаль Гермеса, с. 90.
27. Шри Ауробиндо. Основы Йоги, интернет.
28. Кастанеда Карлос, Т. 2. Изд. "София”, Ид "Гелиос”, 2002, с. 683
29. Кастанеда Карлос. Сказки о силе. Второе кольцо силы, Т. IY, Y. Киев, изд. "София”, LTD, 1992, с. 606.
30. О самом важном. Беседы Джидду Кришнамурти с Дэвидом Бомом. Перевод с англ. Т.Богатырева. Изд. М., "Либрис”. 1996г., с. 495
31. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
32. Абеляр Таиша. Магический переход. Путь женщины-воина, интернет
33. Лесняк Л. Медитация. Изд. "Виктор”, Екатеринбург, 1992г, с. 104.
34. Рерих Н.К. Сказки. Изд. "Экополис и культура”, "Андреев и сыновья”, Ленинград, 1991, с. 158.
35. Борисов Н. Сергей Радонежский. М.,изд. "Молодая гвардия”, 2002, с. 296.
36. Богомолова.Е. Беседы о Живой Этике. Изд. "Наука”, Екатеринбург, 1992
37. Взаимодействие культур Востока и Запада. Сборник статей. изд. ‘Наука”, гл.ред.вост.литер., М., 1987, с. 199.
38. Шекспир. Уильям. Полное собрание сочинений в 8-ми томах. Изд. под общей редакцией А.Смирнова и А. Аникста. Гос. Изд. "Искусство”, М., 1957г.
39. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
40. Р.Фейнман, интернет.
41. О.Н. интернет.
42. Романенко, интернет.
43. Сайт Human Health Academy. Истоки Тибетских традиций, интернет.
44. Википедия, интернет.
45. Интернет.
Категория: Не-Делание | Добавил: msher (13.04.2013) | Автор: Шер
Просмотров: 8282
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]