Главная » Статьи » Н » Новый год

Новый Год в Циклах проявлений и связанные с ним дни
Tags: Новый Год в Циклах проявлений, Духовное Единство, Словарь.

Новый Год – некая Точка Отсчета, Базис, на котором мы выстраиваем собственное Познание и Восприятие мира, его изучение и исследование, – У КАЖДОГО СВОЯ ТОЧКА ОТСЧЕТА. Таким образом, эти цикловые[1] многократные повторения (Возобновления) ситуаций, в которые мы ставим себя, часто, с теми же Ошибками и Заблуждениями в Пределах одного и множества ВОПЛОЩЕНИЙ СВЯЗАН С НАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ ТОЧКОЙ ОТСЧЕТА, порождающей Информационный След (Цепь Причин и Следствий ) в проявленных мирах, Естество которых – Зеркальность как важнейший Инструмент Творения.
Поэтому и у каждого народа – своя собственная Точка Отсчета Начала Года, свой собственный Календарь[2], - система счисления времени, основанная на периодических явлениях Природы.

Эпохи Начал важнейших календарных Эр:
1 сентября 5509г. до н.э. - Византийская эра от Сотворения Мира;
1 марта 5508г. до н.э. – Древнерусская эра от Сотворения Мира;
7 октября 3761г. до н.э. – Еврейская эра от Сотворения Мира;
18 февраля 3102г. до н.э. – Эра Калиюги , - Четвертый, Черный или Материальный, или Железный Век - наш настоящий период;
543г. до н.э. – эра Нирваны, - предполагаемая дата ухода с этого Плана Бытия Шакьи Муни, - Будды - Пробудившийся Полностью, Просветленный, Мудрый.
127 г. до н.э. – Тибетская эра от, так называемого, "царского года" - года восшествия на престол первого царя Тибета Ньятри Ценпо…
[Справочник необходимых познаний, с. 95; История календаря и хронология, с. 135; интернет].
Основой для календарных систем Буддийских стран стал Китайский календарь - самый древний из всех календарей Центральной и Восточной Азии. Значение этого календаря далеко не ограничивается хронологией: он является едва ли не самым наглядным и полным воплощением фундаментальной для китайской цивилизации ИДЕИ ГАРМОНИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА ТРЕХ СИЛ МИРОЗДАНИЯ - НЕБА, ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕКА. Он выявлял и вместе с тем обосновывал взаимное соответствие процессов земной, небесной и человеческой деятельности. Этот календарь отличался необычайной жизненностью и убедительностью, поскольку отражал не только закономерности в природе, но и был теснейшим образом связан с хозяйственной деятельностью, со всеми сторонами быта, навыков и знаний китайцев. Достаточно сказать, что китайская медицина различает в теле человека 365 основных чувствительных точек - по числу дней в году.
Для поддержания соответствия Солнечного и Лунного ритмов в календаре семь раз в девятнадцать[3] лет в календарь вставлялся дополнительный месяц, причем делалось это таким образом, чтобы не нарушить соотношение Лунного и Солнечного календаря в годовом цикле.
Новый год по китайскому лунному календарю наступает в первое новолуние после вхождения Солнца в созвездие, именуемое в западной традиции Водолеем. По Григорианскому календарю это происходит не ранее 21 января и не позднее 19 февраля. Тибетский и Монгольский календари имеют расхождения с Китайским в пределах от двух недель до одного месяца, поскольку протяженность месяцев этих календарей различна, и Новый год в Тибете и в Монголии отмечается в феврале - марте, после его наступления по китайскому календарю.
В странах Юго-Восточной Азии (кроме Вьетнама), где используется индийский лунный календарь, Новый год отмечается в середине апреля.
Характерной особенностью этого календаря является система летосчисления по шестидесятилетнему циклу…
Различные порядки счисления времени и устанавливаемые ими соответствия между космическими силами и явлениями складываются в единую космологическую систему, объединяющую циклическое и линейное время.
Сакрализация календаря, как в духовной практике, так и в категориях государственной политики, основывалась на понимании календаря как универсального воплощения целостности Пространства и Времени, Хаоса (хуньдунь) - бесконечного богатства разнообразия, которое являлось "ОТСУТСТВУЮЩИМ" в любой точке Пространства и Времени, но выступало подлинным условием самодостаточности каждого момента Бытия. Отсюда и выдвигавшееся Китайской традицией требование неповторяемости, ежедневного обновления (жи синь), распространявшееся на все области человеческой деятельности - от принятия важных государственных решений до занятий гимнастическими упражнениями и стрижки волос.
С другой стороны, Буддийская концепция перерождений рассматривает появление человека в мире как практически непредсказуемое проявление Закона Кармы, а не результат линейного исторического развития. Поэтому в отличие от календарных традиций Иудаизма, Христианства и Ислама, в которых хронология была необходима для отсчета времени от Сотворения мира, Рождества Христова и Хиджры ( переселения Мухаммеда из Мекки в Медину ), Буддийская традиция не придавала линейности и хронологии никакого значения.
Принцип хронологического летосчисления был введен в Буддизме лишь в начале 50-х гг. ХХ в., чтобы отметить в 1956 г. 2500-летие со дня Ухода в Нирвану (Паринирваны) Будды Шакьямуни. При этом за точку отсчета был взят 544 г. до н. э. - год, в котором согласно преданию произошло это событие. Он и считается первым годом эры Нирвана - общебуддийского летосчисления, применяемого в настоящее время.
В 1027 г. (год Огня-Кролика) Кашмирский монах Соманатха ввел в Тибете Индийскую Астрологическую систему КАЛАЧАКРЫ[4] ( Колесо времени - Тантрический Буддизм ), которую по преданию Будда Шакьямуни проповедовал в конце своей жизни. Таким образом, за первый год шестидесятилетнего цикла в Тибетском календаре принимается "женский" год Огня-Кролика, а началом года (по Калачакре) считается 1-й день третьего месяца китайского Лунного календаря, выпадающий на середину апреля календаря Григорианского. В результате введения Калачакры в Тибетском Буддизме были приняты две календарно-астрологические системы:
- индийская (Карци), называемая "белой";
- китайская (Джунци), называемая "черной".
Названия "белая" и "черная" были даны в соответствии с преобладающими цветами одежд, которые носили жители Индии и Китая.
"Белая астрономия" нашла большое применение в летосчислении (календарях и хронологических таблицах), тогда как положения "черной астрономии" используются преимущественно в Астрологии[5].
В Корее, Японии и в странах Юго-Восточной Азии календарь 60-летнего цикла начинает использоваться с IV-IX веков, т.е. в период распространения и утверждения там Буддизма.
[Интернет].
ЕВРОПЕЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД. 

Это состояние ВОЗВРАЩЕНИЯ К НАЧАЛУ, т. е. ПРАЗДНИК. Праздники указаны и узаконены Богом.
Однако все не так просто, в этом мире, где все не однозначно, где любая Крайность – обусловленное состояние, полярное своему Источнику.
Ср., [Ишайа (Ис) 1:13; Гал 4:9-11]:
לֹא תוֹסִיפוּ, הָבִיא מִנְחַת-שָׁוְא--קְטֹרֶת תּוֹעֵבָה הִיא, לִי; חֹדֶשׁ וְשַׁבָּת קְרֹא מִקְרָא, לֹא-אוּכַל אָוֶן וַעֲצָרָה
Не носите больше даров тщетных:
курение отвратительно для Меня;
новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть:
беззаконие - и празднование !
(אָוֶן וַעֲצָרָה – букв.: Мощь, творящая Задержку)
Ныне же, познав Бога, или, лучше,
получив познание от Бога,
для чего возвращаетесь опять к немощным ( הרפים- слабым)
и бедным (т.е. к Берущим) вещественным началам
и хотите еще снова поработить себя им?
Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.

Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
Ибо Существование - "круговорот", поток смертей и рождений, Вечное Становление, прерывающееся только с достижением Освобождения, - СОСТОЯНИЕ, НЕЗАВИСИМОЕ ОТ СОБСТВЕННЫХ СЛЕДОВ. Это состояние ПРОДОЛЖАЮЩЕГОСЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ В КРУГООБОРОТЕ ВОЗРОЖДЕНИЙ И УМИРАНИЙ, - это обусловленное ВременнОе Существование в мире Страданий (санскр. Дукха), состояние НЕПОСТОЯНСТВО (Ашубха), состояние НЕ-Я (Анатман), Источником которого является Омраченный, Двойственный Ум, - Противоположности: Дух и Материя и их Двойственные Зеркальные Отображения.
[Авт.].
7 января (нов.ст., 25 декабря ст.ст.) - Рождество Христово.
14 января (нов.ст., 1 января ст.ст.) - Обрезание Господне, День Василия Великого (379г.).
19 января (нов.ст., 6 января ст.ст.) – Крещение Господне, Богоявление.
[Справочник необходимых познаний, с. 102].
РОШ А-ШАНА (ראש השנה) - НОВЫЙ ГОД ИУДЕЕВ. 

Еврейский календарь является Лунно-Солнечным, то есть принимающим во внимание как движение Луны, так и Солнца.
В основе Лунно-Солнечного Календаря – Тропический Год, равный 365.2422 суток, и синодический Месяц, равный 29,53059 суток. Таким образом, в этом Календаре согласовывается Движение Луны с Годичным Движением Солнца.
[Справочник необходимых познаний, с. 95-96].
Неровное деление 50-ти Врат Бины ( Вышняя Мать – Третья в Троичности ) вызывает постоянные проблемы с Календарем. И потому Еврейский Календарь корректируется каждые 193 лет путем вставки дополнительного месяца Адар II каждый 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19[3] годы этого Цикла ( Лунный Цикл Метона). Это – Эмболисмические (сталкиваемые) годы.
[История календаря и хронология, с. 188].
Рош (ראש), Каббалистически - Голова, Глава, Начало, Лик (Панай - פני), Корень (Шореш[6] - שורש) – часть создания, наиболее близкая к своему Создателю. Это Трое Первых Сокрытых (Сефиры-Эманации Кетер, Хокма, Бина ) в Совершенстве Десяти или Сущность Изменяемого и Управляемого, а также Вера, - "Верхняя” часть Кли-Сосуда.
Шана (שנה) – Год, – категория развития деталей Реальности ( вне-ВременнОе состояние ) Причинно-Следственным путем.
[Бааль Сулам. Предисловие к Учению о десяти сфирот].
Год - символ законченного Цикла Смерти, Рождения, и Возрождения.
[Словарь символов, с. 59].
Ср[7]., שני – Второй, - возобновляемая временнАя Иллюзия, т.е. состояние, способное отобразиться как Материя, [Авт.]).
Согласно [Зогар. Ратушный, с. 314], в Новый Год активизируется и возвращается в Мир Первоначало – Божий Суд (т.е. Уравновешивание Воздаянием) Внизу.
Каббалистически, Новый Год – ДЕНЬ (т.е. Мир) РОЖДЕНИЯ АДАМА (Прообраза Человека), Отделение Нуквы ( Матки, Материи, Чрева, Источника, - ВременнОго состояния ) от Зеир Анпин -Логос’а (Малый Лик).
НАЧАЛО ГОДА - НАЧАЛО, СОТВОРЕНИЕ МИРА И СУД НАД ДЕЛАМИ ГОДА (т.е. мира).
Современный Новый Год иудеев (гражданский Новый Год, [Библ. Энц, с. 15]) отмечается по Лунному Календарю, начиная с 1-го числа месяца Тишрей (сент.-окт - Седьмой месяц Лунного Календаря ), он связан с Началом Сотворения Мира, [р.М.Вейсман. Шмот, с. 110], с Днем Суда над делами Года, с Днем Покаяния, [проф.Урбах Э. Мудрецы Талмуда, с. 454].
Рош а-Шана - это День Суда над всеми обитателями Вселенной. В этот день определяется, что произойдет с человеком в течение наступающего года.
Ср., [Талмуд. Рош Гашана, 15]:
В Рош Гашана все люди, как овцы перед пастухом,
проходят перед Всевышним».
На суде, совершаемом в Рош а-Шана, не определяется место человека в будущем мире - попадет ли он в Рай или в Ад. Согласно Талмуду, В ЭТОТ ДЕНЬ РЕШАЕТСЯ СУДЬБА ГОСУДАРСТВ: КАКИМ СУЖДЕНА ВОЙНА И КАКИМ - МИР; КАКИЕ ОБРЕЧЕНЫ НА ГОЛОД, А КАКИМ СУЖДЕНО ИЗОБИЛИЕ.
Что же касается людей, то в этот день решается, будут они жить или умрут». Участь человека в будущем мире решается уже после его смерти.
[Интернет].
Поскольку этот месяц связан с созреванием плодов, то он является как бы Зеркальным Отображением Древа Причин и Следствий. Начало Мира, таким образом, связано с Трансформацией Древа Жизни в Древо Крайностей, – т.е. с несоответствием излучений нашего мира Отображенного Света (אור חוזר - Ор Хозер) Творца Его Прямому Свету (ישר אל – Яшар Эль).
[Авт.].
Ср.:
Праздник Новый Год Деревьев (Ту Бишват - ט''וּ בשבט - отмечается 15-го Шват’а, - начало срока посевов ) - день размышлений о сходстве человека с деревом, его аналогом в растительном Царстве. И размышлений о том, что из этой аналогии можем мы извлечь.
10-ый день Еврейского Нового года (10-ое Тишри) – Судный День Йом Кипур (יום כפור), День Искупления ( последний из дней Благословения ), День, когда скрепляются Печатью Решения Небесного Суда, когда "положено смирять Души свои с целью их очищения”.
ИСЛАМСКИЙ НОВЫЙ ГОД. 

Новый Год Мусульман – 1-ое Мухаррам’а (محرم) – один из 4-х Священных или Запретных месяцев[8], - Первый месяц мусульманского календаря. В этом месяце мусульмане раздают Милостыню.
Мусульманский Календарь (Лунной Хиджры - дата Переселения Пророка Мухаммада из Мекки в Медину) ведется от 16-го июля 622г. н.э.
В основе Календаря – Лунный Год, поэтому дата Нового года у мусульман каждый год сдвигается на 11 дней вперед ( поскольку Лунный Год на 11,25 суток короче Солнечного). Календарный Год состоит из 12-ти Месяцев. Календарный Цикл состоит из 30-ти лет, в нем – 19 лет по 354 дня, и 11 лет, високосных лет по 355 дней. Високосные Годы: 2-ой, 5-ый, 7-ой, 10-ый, 13-ый, 16-ый, 18-ый, 21-ый, 24-ый, 26-ый, 29-ый.
[Справочник необходимых познаний, с. 98].
10-го Мухаррама - Пост "День Ашура”, день поминовения пророков ( имам аль-Хусайн, Аббас и их 70 сподвижников, погибших в сражении при Кербеле ) и Посланника Аллаха.
[Энциклопедия Ислам].
В 10-й день месяца Мухаррам по представлениям мусульман - особый день, день спасений и исцелений:
в этот день родился, а позже был спасен Всевышним от огня пророк Ибрахим (Хр. Авраам), мир ему;
Пророк ‘Иса (Хр. Иисус), мир ему, был вознесен на небо;
Пророк Муса (Хр. Моисей), мир ему, спасся от преследования фараона.
Пророк Айюб (Хр. Иов ), мир ему, исцелился, по воле Всевышнего, от болезни;
Ковчег Пророка Нуха (Хр. Ной), мир ему, после потопа причалил к горе Джуди;
Пророк Юнус (Хр. Иона), мир ему, был вызволен из чрева кита.
Пророк Сулейман (Хр. Соломон), мир ему, получил от Всевышнего великое знание и ему стали подчинятся ветер, джины, животные и птицы.
Мусульмане-Шииты отмечают эти дни, как дни скорби и траура по Хусайну ( да будет доволен им Аллах ), внуку Пророка Мухаммада ( да благословит его Аллах ) погибшему Шахидом ( состояние Внутренней борьбы с самим собой ).
[В.Сергеев. Интернет].
Шер

Примеч.:
1) Цикл – совокупность Взаимообусловленных явлений и процессов, образующих законченный Круг развития во Времени, - Космический Змий, кусающий свой хвост, - Не-Имеющий Начала и Конца, Альфа и Омега Изменяемого. Циклы формируются Потенциями на каждой ступени проявления ( состояние Двойственности, способное отображать себя ), в том числе, и Плотными мирами. Эти Плотные миры обладают Природой Волна, - свойством оставлять След, порождающий, в свою очередь, Потенции будущих Плотных миров, - и так в Вечности.
Ср., [Тайттирия-Упанишада 1, 3:1:
Теперь – относительно миров:
земля – предшествующий элемент,
небо – последующий элемент,
воздушное пространство – соединение,
ветер ( т.е. Дух, Вайю - состояние Отец как совокупность всех Душ) – средство соединения.
Это – относительно миров.
Цикл - бесконечное Порождение в Вечности Самого Себя, - Источника того, ”что уже было прежде”, в Своем собственном Возвратно-Поступательном Возобновлении…
Ср., [Данте, с. 520]:
О Дева-Мать, Дочь Своего же Сына…
Циклы - раскрытие и свертывание Вселенных в постоянном возобновлении потенций Сущности Изменяемого.
Ср., [Те’иллим (Пс 118) 119:96]:
לְכָל-תִּכְלָה, רָאִיתִי קֵץ
Я видел предел всякого совершенства, 

Другое прочтение:
Каждому Началу видел я Завершение… 

Любое Завершение является Началом Нового Творения.
[Зогар. Ратушный, с. 87].
2) В Основе Календарных систем всех народов заложена одна и та же Модель Вселенной: Девять вращающихся Сфер в Ядре, причем Основных – Семь, а две другие – "Первозданное Болото в Центре Ядра и Перводвижитель системы”.
[Ж-л Чудеса и Приключения, № 1, 93г., с. 19-20].
Любой Календарь отображает Путь Духа, уподобляющего Себя Материи и Возвращающегося в Исходное состояние, т.е. Правую и Левую ветви Спирали, включая Петли, в Бесконечных повторениях одних и тех же состояний в разных вариациях, - в Вечности.
Календарь записывается системами Знаков: Зодиак, Крест, Свастика, Колесо…
[Авт.].
Согласно [Радио России], со ссылкой на [Газета "Комсомольская Правда”, М., 21.03.06], математически найденные Закономерности чередования Чисел в Календаре позволяют сделать вывод, что Календарь представляет собой Закодированную Информацию о нашей Планете, ниспосланную нам другими мирами…
Существует Три типа Календарей:
1. Лунный. В его основе – промежуток Времени между двумя одинаковыми последовательными Фазами Луны – Синодический Месяц. Но, поскольку в Лунном месяце 29.5 дней, установили, что нечетные месяцы содержат 29 дней, а четные – 30 дней. Поэтому Лунный год содержит 354 дня, т.е. он на 11,25 суток короче Солнечного. Он использовался в Древнем Вавилоне, Древнем Египте, в Греции, в Риме, в странах Ислама он используется по сей день.
Лунный Календарь представляет собой Числа Меры Сущего (которому подобен Человек) или Четырех-Буквенного (Логос Закона Моисея - יהוה), "вызывающего зарождение и эмбриональное (т.е. Зародышевое) развитие”. В основе Лунного Календаря – промежуток Времени между двумя одинаковыми последовательными Фазами Луны – Синодический Месяц. Поэтому Лунный год содержит 354 дня, т.е. он на 11,25 суток короче Солнечного.
[История календаря и хронология, с. 188].
2. Солнечный. Он существует с IY тысячелетия до н.э. (Древний Египет). Начало Года связано с Первым Предутренним Восходом Звезды Сириус ( Фокус Центра Мирозданья ), с которым в то время было связано наступление Летнего Солнцестояния…
3. Лунно-Солнечный. Он появился в Древнем Китае, а в начале Первого тысячелетия до н.э. – в Древней Греции. В его основе – Тропический Год, равный 365.2422 суток, и синодический Месяц, равный 29, 53059 суток. Таким образом, в этом Календаре согласовывается Движение Луны с Годичным Движением Солнца. В Году – 12 Месяцев по 29 и 30 дней. Всего - 353, 354, 355 дней, а високосные годы, содержащие добавочный 13-ый месяц, - 383, 384, 385 дней. Он используется в странах Юго-Восточной Азии.
[Справочник необходимых познаний, с. 96; Астрологический словарь, с. 226].
Однако существуют и другие Календари, не связанные с системами поправок, которые необходимы в системах Европейских Календарей, поскольку месяцы и годы невозможно точно разделить на дни, а годы не делятся без остатка на месяцы. Такая проблема вообще не возникает, если отдельные дни никого не заботят ( Духовное состояние: Здесь и Сейчас). В этом случает завершение месяца и начало нового месяца не определяют с помощью подсчета ( хотя и говорят, что "в каждом месяце 30 дней” ) или с помощью наблюдений за фазами Луны.
Например, в Калашумском Календаре имеет значение только Солнечный Год с его сезонами. В таком Календаре отмечаются дни Весеннего (ок. 21 марта) и Осеннего Равноденствия (ок. 23 сентября), Летнего (ок. 22 июня) и Зимнего Солнцестояния (ок. 22 декабря - asa nišini – т.е. сидя в золе, – символ Красной, Огненной Земли, - Предвечной Материи).
Месяцы устанавливаются по мере продвижения Года.
Важнейшая задача такого Календаря установить, что момент начала каждой новой фазы годичного земледельческого цикла избран с точностью, необходимой для достижения оптимальных результатов, ибо с начала весны и до поздней осени должен быть проведен целый ряд хозяйственных работ.
[Религии Гиндукуша, с. 162-163].
3) Код, равный 19, есть Цикл миграции Луны вблизи соответствующих точек Солнца – Золотое Число. И это Число представляет собой Круг Луны, ибо через каждые 19 лет все фазы Луны приходятся на те же числа месяца.
[История календаря и хронология, с. 188].
4) Санскр. Калачакра - букв.: КОЛЕСО ВРЕМЕНИ, Тиб. Ду-кор.
Это Учение и Медитация Высшего уровня в Махаянской Традиции, Медитативное Божество, Практика которого вмещает Наставления по медицине, астрологии…
Это Путь к Просветлению.
5) Астрология – Наука, определяющая воздействие Небесных Тел на Земные дела, ибо Человечество и его Расы ( ступени проявлений в Циклах между Потопами ) тесно связаны с Планетами, а Планеты – со знаками Зодиака, в котором записана вся история Мира.
В своем Высшем Аспекте – это тайная наука, основанная на трансцендентной Метафизике (т.е. за Пределами нашего 5-ричного восприятия ), имевшей физические небесные тела лишь в качестве ее Носителя, Материальной основы, использующая астрономию и химию.
Ее приверженцами были Кардан, Кеплер, Ньютон, епископы Иеремия и Хол, архиепископ Ашер, Драйден, Флэмстед, Ашмол, Дж. Мильтон, Стил и множество знаменитых розенкрейцеров. Среди великих астрологов называют Авраама.
Синонимом Астролога в древности был Астроном и Целитель, Посвященный на 7-ой Ступени прохождения Мистерий.
[Теософский Словарь; Т.Д., Т. III, с. 294; Кн. 3, с. 539].
6) Корень (Евр. Шореш) - Первая ступень. Она называется Намерением Творца относительно будущего Творения, а остальные ступени – это развитие, реализация Намерения и превращение его в Творение.
7) Здесь ה и י , с кодами, равными 5 и 10, тождественны, ибо 4-ый в Пятеричности Шестиричен, - Зеир Анпин-Малый Лик.
8) Четыре священных месяца:
- Рамадан (رَمَضَانَ) - 9-ый месяц Лунного календаря, в который был ниспослан Кор’ан;
- Мухаррам (محرم) - 1-ый месяц Года;
- Раджаб (رجب) - 7-ой месяц Малого Паломническтва (‘Умра), месяц рождения Пророка…;
- Ша’бан (شعبن)- 8-ой месяц оценок дел человека.

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
4. Навиим (Пророки). Ред.перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
5. Бааль Сулам. Предисловие к Учению о десяти сфиротах. Интернет.
6. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
7. р.Вейсман М. Мидраш рассказывает. Шмот. Й., 1990, с. 175.
8. Йеттмар Карл. Религии Гиндукуша. Перевод с немецк. К.Д. Цивиной. Изд. "Наука”, гл.ред восточн. литер., М., 1986.
9. Данте Алигьери. Божественная Комедия. Библиотека всемирной литературы. Изд. "Художественная литература”, М., 1967, с. 687.
10. Астрологический энциклопедический словарь. Саплин А.Ю. Изд. "Русская историческая энциклопедия”, М., Внешсигма, 1994, с. 476.
11. Справочник необходимых познаний. Ред. А. Стаценко.Изд. РИА "Вся Пермь”, 1994, с. 512.
12. История календаря и хронология. С.И.Селешников, Под ред. П.Г.Куликовского. Изд. 2. Гл. ред. физ-мат. Литер., изд. "Наука”, М., 1972, с. 223.
13. Блаватская Е.П. Теософский словар. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
14 Ислам. Энциклопедический словарь. М., "Наука”, гл.ред.вост.литер., 1991, с. 315.
15. Ж-л Чудеса и Приключения, № 1, 93г
16. Газета "Комсомольская Правда”, М., 21.03.06.
17. В.Сергеев. Интернет.
18. Интернет.
Категория: Новый год | Добавил: kluch (29.09.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 1149
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]