Главная » Статьи » Е » Ересь

Разномыслие (Ересь)

Tags: Разномыслие (Ересь), Духовное Единство, Словарь.

Любое Внутренне Учение - Ересь, с точки зрения Ортодоксии (т.е. Однозначности). В синодальном1 переводе смысл слова Ересь2 (греч. hairesis) передан как разномыслие , - естественное состояние Сознания в мирах Множества:
Ср., слова ап. Павла, [1Кор 11:19]:
Ибо надлежит быть и разномыслиям (hairesis – греч.) между вами,
дабы открылись между вами искусные

Ересь - Отречение или Бесповоротный выход от общепринятого, Однозначного, от Заблуждений ВременнЫх Иллюзий в Пределах нашего Пятеричного Восприятия, полярного нашему Источнику.
Ср., [Из "Голоса Безмолвия”. В кн.: Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 107]:
… о ученик, прочно отврати свои Чувства
от ужасной Ереси Разделимости,
которая отнимает тебя от Груди Покоя3.

Состояние Ересь позволяет увидеть нечто обыденное в новом ракурсе , иногда полярном привычным для нас представлениям. А это, в свою очередь, основа всякого развития. Ибо разница состояний3 - необходимое и достаточное условие возникновения и существования Изменяемого мира: Дух-Материя, Восток-Запад, день-ночь, плохой-хороший…
Ср., [Даосская Йога, с. 81]:
Низменное является Корнем Благородного,
Низкое – Основой Высокого.

Ибо все Проявления, в своем состоянии Двойственности обладают способностью разнообразно, по Родству с собой, отображать себя как Множество : Плотное – потенции будущих проявлений, Тонкое – Плотные проявления. Таким образом, Отображающее состояние - Причина Предшествующего Состояния и Следствие Предшествующего в Циклах Отображений проявленного.
Ересь - возникновение Противоположности, подобно Смерти, которая кажется нам Злом. Но в Конечном итоге Ересь обращается к нам во Благо . Таким образом, чтобы Подняться, нужно "Испортиться ”.
[Ведические предания, с. 199, 215].
Ср., Буддийское Отрицание через Двузначную Логику:
Да-Нет-Да Нет-Да-Нет.

Ересь - Инструмент Творения, ибо "от Отречения непосредственно происходит Мир3”, согласно [Легенды о Кришне, Бхагавадгита, XII, 12].
Как Инструмент Творения, Ересь способствует через Смену Планов4 Освобождению от Бытия, ибо Привычное Бытие служит, своего рода, Покровом Реальности в мирах Времени, в мирах Крайностей3.
В Священных Писаниях все Имена, все Высшие проявления обозначены Двойственно, ибо они включают в себя и более Плотные Аспекты как их собственные Отображения. Например, Сущий-Каин и его отображение Авель; Адам , прообраз человеческий, и его отображение Ева как Мать Жизни, принесшая Смерть , [Зогар. Ратушный, с. 73]…, ибо одно не может существовать без другого в мирах Крайностей.
Таким образом, Двойственность есть свойство нашего мира, заложенное как Потенция в Не-Двойственности, - необходимое условие его Возникновения, Развития, стабильного Существования и Смерти (вырождения) Изменяемого .
Один из главных смыслов Имени Ересь – Выбор.
Право Выбора - Божественный подарок на Пути во Времени, хотя и Кармичное состояние, по-существу5.
Сирийские Ереси.

– Учение ап. Павла, полученное им через Откровение Иисуса Христа, который был Разрушителем старой Правоверной Религии, ибо на каждой новой ступени Изменяемого – новые взаимоотношения с Единым. Это Первоначальное и Истинное Христианство. В его основе – Домостроительство7, согласно Ср., [Ефес 3:2-6,9; Кол 1:26-27]…
Ересь Гнозиса
Согласно Василиду (90г.н.э.), Ереси включают в себя олицетворенные атрибуты (антропоморфизм8) Таинственной Божественной Гностической Пятеричности8, - Пять Постигаемых Субстанций, Персональных Сил, Внешних, по отношению к Непознаваемой Божественности:
1.Непознаваемый, Вечный, Несотворенный Отец.
2. Порождение Отца – Ноус (Ум).
3. Эманация Ноуса – Логос (Слово).
4. Эманации Логоса - Pronesis (Божественные Человеческие Духи).
5. Из них возникла Женская (т.е. Материальная) Мудрость – София и Сила (Dynamis).
Это, преимущественно, Каббалистическая9 идея, еще в большей степени – Буддхийская9, основанная на Несотворенной Субстанции Непознаваемого – на Ади-Будде9.
[Изида, Т. 2, с. 203; История церкви, IY, 7. В кн.: Скрижали, с. 735].
24 тома Гностических Толкований к Евангелиям Василида, сожженные по распоряжению Церкви, согласно [Евсевий. История Церкви, IY, 7], были написаны, когда сегодняшние Евангелия еще не существовали. Это Учение, которое было передано Василиду Матфеем и Главком, учеником Петра, который был "набожным, богоподобным, Теософическим Философом”, согласно [Климент Александрийский, Строматы, YII, 7, 106], и оно сильно отличается от нынешнего Нового Завета.
[Скрижали, с. 735-736]…
Назарейская Секта

Назар (נזיר) - Отделять, обособлять, Истина - название очень древней Секты Адептов10 (Посвященных) - Халдейские Теурги ( знатоки Эзотерического, Внутреннего Знания ). Это Избранный или временный класс безбрачных монахов, упомянутый в Ветхом Завете, живший по Обетам. И это Истинные Первоначальные Христиане.
Ср., [Бамидбар (Числ) 6:2]:

объяви сынам Израилевым и скажи им:
если мужчина или женщина
решится дать обет назорейства,
чтобы посвятить себя в назореи Господу…

Ср., [Апокрифы, Евангелие от Филиппа, с 276, 280, 47; 276, 19]:
Назара - Истина.
Назареянин - [тот, кто] от истины.
Назареянин – это то, что открыто из того, что скрыто.

Эти ранние Христиане существовали еще до появления Закона Моисея, тем более, Иисуса. В частности, Иисус ( как и Иоанн Креститель ) был членом этой секты и он называл себя Назореем, согласно [Мф 2:19-23]:
По смерти же Ирода11, -
се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его
и иди в землю Израилеву,..
да сбудется реченное через пророков,
что Он Назореем наречется.

[Скрижали, с. 552].
Они стали Сектой Реформаторов и Новаторов, в отличие от предыдущих Назореев, - Халдейских Мудрецов Каббалы. Эта секта была "шипом в боку” у Правителя, как "ересь внутри другой ереси”.
Арианские ереси (III-IY вв)
- Последователи Ересиарха (Лицо, стоящее во главе Ереси) Ария.
Арий - последователь Павла, Сирийского Епископа из Самосаты, чьи взгляды на Человеческую Природу Иисуса существенно отличались от взглядов, принятых Церковью. Он - Пресвитер ( Старец, т.е. Мудрец или священник ) Церкви в Александрии (IYв.), великий и благородный человек, сведущий во всех Божественных Тайнах, Адепт. Он выступил против Догмата о Триединстве Бога. Он утверждал, что Христос – не извечен ( ибо он – Предстатель Логоса, [Авт.] ), а Сотворен12.
Ср., согласно Евсевию, Эбиониты13 отрицали Предвечное Существование Христа.
[Теософский словарь; Апокрифы древних христиан, с. 64].
Ариане считали Христа Тварным12 и Человеческим Существом, стоящим ниже Бога-Отца ( т.е. проявлением Неизреченного )
Ср., [2-е Кор 4:4]:
для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы,
чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа,
Который есть образ Бога невидимого .

То есть Образ Божий, но не Бог.
Офиициальная Церковь осудила его Учение как Ересь.
[СЭС; Авт.].
Манихейские Ереси.

Мани (216-276гг н.э.) – великий Пророк.
Его Учение получило широкое распространение и в некоторых странах стало соперником Христианства. Ареал распространения Учения Мани: на Западе – до Рима и Египта, на востоке – до Китая. В государстве Тюрко-Уйгуров оно на время приобрело статус официальной Религии. Несмотря на преследования со стороны Христианской Церкви, оно просуществовало до конца VIв.
Манихеи верили в Два Вечных Принципа Добра и Зла, - Принципы, которые одарили человека Душой и Телом, [Теософский словарь] как две Крайности, необходимые для всякого развития в мирах Становления. [Авт.]. В Манихействе как Древо Жизни ( Состояние, не зависимое от собственных порождений, - Свет обратной стороны Бины-Вышней Матери ) Восхваляются Христос и Мани. В Манихействе существовало представление о Спасенном Спасителе как сумме Спасенных Душ (т.е. об Отце). Это Состояние Тождественно Внутренне Высшему Человеческому Эго-Я и Спасителю ( Великий Вахман – ср. Санскр. Имена: Атман, Брахман…)…
Манихейская Триада:
- Отец Величия,
- Мать Жизни,
- Первочеловек.
Эта Триада Тождественна Ближневосточным представлениям об Отце, Матери и Сыне.
Учение Мани.
1. Миссия и поражение Первочеловека ( Ормазд - Сын 4-го Бога ), - Манихейский Спаситель. Ормазд - Первочеловек и Принцип Вселенского Божественного Света и Жизнедатель, Отец нашей Земли…
Ормазд – отец нашей Земли.
Ср., Сатурн или Хронос, Бог Безграничного Времени, начало всякой Телесности и Постижимости, Творец нашей Планеты Земля. Таким образом, Ормазд и Сатурн – Внутренне Тождественные Имена, но каждый – на своем Плане Бытия.
2. Возвращение Первочеловека – Дух Живой (Ормазд) протягивает Ему свою Десницу и вытаскивает его из Глубин мира Тьмы (Материи).
3. Спасение Светлых Элементов. Оставшись в мире Тьмы, они загрязняют и сковывают Душу Первочеловека. Возвращение Порожденных их Единством Элементов осуществляется их Проглатыванием (Обскурацией).
4. Душа – средоточие Спасения, ибо она, когда видит своего Спасителя , поднимается вместе с Образом ее16 Господина и Тремя Ангелами16, находящимися при Нем. Она предстает перед Судом Истины и добивается Победы.
5. Эсхатология - Учение о Конце мира и Жизненного Пути Человека. В основе его лежит Идея, заложенная Символом Веры:
Чаю Воскресение Мертвых и Жизни Будущего Века.

[А.Мень. Лекции, с. 66].
6. Астрология17 - наука, определяющая воздействие Небесных Тел на Земные дела, ибо Человечество и его Расы ( ступени в проявлении между Обскурациями ) тесно связаны с Планетами, а Планеты – со знаками Зодиака ( Круг Сущего, Жизни ), в котором записана вся история Мира…
[Мани и Манихейство, с. 4,43-48, 56, 71-112, 117-118, 126, 134-136, 144-146, 148, 151, 157, 204].
Манихейство трактует все Существующие Религии как разнообразные Искажения Доктрины Первоначальной Истинной Церкви (напоминаем, что наш мир – Зеркален, т.е. искажен, и все, что проявлено, обладает свойством рождений-вырождений или смертей ).
Считают, что в Основу Манихейского Учения легли Учения Сирийских Гностиков Маркиона и Вардесана. Но они оба никогда не упоминались в Манихейских текстах как Апостолы.
Для Литургического использования в Манихейской общине существовали Писания: это частью Исповедальные формулы Хвастванефт , частью Псалмы…
[Кефалайа, с. 17-20, 35, 287, 290, 292; Мани и манихейство, с. 98, 117-118, 126-127].
Ортодоксальная Христианская Церковь признала это Учение Еретическим.
Маркионские ереси.
– Ереси Великого Ересиарха, Великого Гностика, основавшего Гностическую Секту. Его возвышенные идеи можно свести к понятию "Сыны Божьи”, - Семь Прародителей (Эзотерически - 12), до-Адамическая Раса.
[Изида, Т. 2, с. 208].
Согласно современным представлениям [Канал T.V. "Культура”], Маркион пытался свести 27 Книг Евангелия к 11-ти книгам ( код Неделимого состояния-Источника ): 4 Евангелия и 10 писем ап. Павла. Его Церковь продержалась 300 ( код Сущности Изменяемого ) лет.
Целью Маркиона было объединить всех Христиан вокруг Истинных Идей, которые он почитал единственно Священными.
Пелагеи

- Течение в Христианстве, возникшее в Риме в начале Yв. н.э. и широко распространившееся в Британии в начале Yв. Оно получило свое название по Имени Британского Монаха Пелагия (ок. 360-418/422гг), который доказывал, что каждый Человек может собственными Силами, без помощи Церкви искупить свои Грехи и добиться Спасения. Пелагианцы считали, что сил человеческих без содействия Божественной Благодати достаточно для снискания Вечного Блаженства.
Пелагианство было Осуждено на III Вселенском Соборе (431г) в г. Ефес как Ересь.
[Гальфрид Монмутский, Примеч., с 245; Григорий Турский. Комментарии, с. 384].
В основе этого Учения - отрицание Первородного Греха18.
[Т.Манн, Т. 6, с. 661].
Монофизитская ересь.
Копты.

Монофизитская ересь - Учение Евтихия (Yв н.э.). Византийский Евтихий утверждал, что Христу присуща только одна Природа – Божественная, а не две (Диофизитство) – Божественная и Человеческая, как утверждается в Христианстве. В основе Учения Монофизитской секты - Учение о Единой Природе и о чисто Божественной Природе Христа, отрицавшее его человеческую Природу. В Vв оно положило начало самостоятельности некоторых Церквей. Напр., Армянской, Сирийской.
В 451г. это Учение было осуждено на Халкидонском Соборе19 как Ересь .
[Т.Манн, Т. 6, с. 661; Григорий Турский. Комментарии, с. 369-370].
Копты - Арабские Христиане, потомки и остатки истинно Египетской Расы древних египтян, современные Адепты Египта, серьезные исследователи. Они разбросаны по песчаным уединенным местам - в Аравии, в Египте, Палестине, Абиссинии, и они принадлежат разным национальностям. От этого Первоначального ствола много ответвлений. Большинство Коптов исповедуют Христианство Монофизитского толка. Часть Коптов ( около 100 тыс. человек ) в унии с Римско-Католической церковью…
Копты пользуются Священным Писанием "Евангелие от Матфея” на языке автора Писания, т.е. на Иврите (Матфей не знал Греческого ). О том, как Мистичен оригинал, можно судить по запискам св. Йеремии, который утверждал, что оригинал, по сравнению с Ортодоксальным текстом, представляет собой Ересь . Несмотря на всю странность этого утверждения, мы можем только догадываться, насколько глубок Внутренне и Внешне этот текст.
[Изида, Т. 2, с. 391, 512].
Савелианская ересь

– Еретическая, с точки зрения Христианства, Идея о том, что Сын и Дух не представляют собой отдельных Лиц Троицы, ибо это противоречило бы Монотеизму Христианства. Они лишь Модусы (Образы), в которых Проявляется Деятельность Единого Бога.
[Григорий Турский. Комментарии, с. 370].
Стригольники

Религиозное течение в рамках Православия. Оно существовало со времен Макария Великого (IY в н.э.). На Руси оно возникло в конце XIYв, в городе Новгород, в противовес порядкам, установившимся в Монастырях и приходах. В основе его Учения – обличение корыстолюбия Духовенства, алчности Иерархов, всеобщего падения нравов, Посвящения в Сан за мзду, пьянства и разврата, невежества приходских Священников. Таинства таких Священнослужителей, по их мнению, не могли иметь Благодати. Они избирали собственных Наставников. Место общения с Богом для них не имело значения, для них – важнее Искренность Покаяния.
В быту были добродетельны, чуждались пьянства и сквернословия, помогали друг другу.
Церковь их объявила Еретиками, в истории Церкви зафиксированы случаи казни их предводителей…
Симон Волхв

- Основатель Гностической Секты Симониа, [Т.Манн, Т. 7, с. 541].
Суть Учения Симониан сводилась к тому, что в основе мира лежит Единая Сила, которая проявляет Себя как Разум. Разум создает стоящую ниже Себя Мысль. Мысль обладает творческой Способностью, она порождает Ангелов и Силы, создавшие Мир. В процессе Создания Мира Мысль потеряла контроль над своими Творениями, она находится в Плену в Нижнем мире Зла. Необходимо освободить Мысль из этого Плена.
[Тайные писания первых христиан, с. 187].
Согласно [Ренам. Ап.Павел, с. XLVIII, п. 71], под этим именем Псевдоклим выводит ап. Павла.
Согласно [Homiles, 17, 18], этим Именем ап. Петр называл ап. Павла, Посвященного и Мудрого Человека, когда Петр поносил его .
[Ириней20. Clementine Homiles. В кн.: Изида, Т. 2, с. 294].
Симон прозван Великая Сила Бога , Он – творитель многих Чудес. Ученик Танаим’ов21 (Мудрецов) Шумерии.
[Изида, Т. 2, с. 210-211, 435, 454].

Иудейская ересь.

- Апикорсут (אפיקורסות) - Ересь, Грех Отрицания Существования Бога и Божественной Природы Торы22 (Закон Моисея), - Идея, противоречащая Принципам Торы.
[р.М.Вейсман. Бамидбар, с. 205].
- Каббала9 (קבלה) – Учение Авраама, - метод слияния с Творцом, Путь Открытия Творца ( т.е. своего собственного Начала ) созданиям, находящимся в этом мире. Получение (Света) ради Творца называется Каббалой.
[Кабала. М. Лайтман, с. 51; Каббала. Внутреннее созерцание, интернет].
Авраам (אברהם, אברם) – Отец множества, подобно Санскр. Ганеши – Владыка Сонма, Сын Шивы (Третий в Троичности ). Таким образом, Авраам – Сын Бины (Вышняя Мать), которая Внутренне Тождественна Шиве как Третья в Троичности, - каждое Имя на своем Плане Бытия.
Каббалистически, Авраам – столп Света …
Исламская ересь.

- Ибахат все дозволено , - состояние, полярное Шариату23 (شرع - Закону), - следствие отрицания сущности вещей и отличности вещей, [Коранический Суфизм, с. 20], ибо в Корне " все вещи Пустотны ”.
- Бид’а (بدعة) – недозволенное новшество, нововведение, [Сады Праведных, с. 847], - естественное состояние в мирах Текучести, в которых на каждой новой ступени Изменяемого – новые взаимоотношения с Единым.
Среди таких нововведений – Закон Свобода Воли, Антропоморфизм, Переселение Душ, Рай, Ад…
Эти нововведенные понятия принимались одними и отвергались другими. Но Проповедники этих нововведений были казнены, среди них: Ма’бад ал-Джухани ( казнен в 699 или в 704г ), Гайлан ад-Димашки ( казнен ок. 742г. ), Джахм б.Сафван ( казнен в 745г. )…
[Энциклопедия Ислам].
- Зиндик - Еретик, Безбожник, Вольнодумец, - последователь немонотеистических религий, в том числе, так называемых, дуалистов: Манихеев, Маздакитов (Зороастрийцев), Хуррамитов…, а также неверующих в Аллаха (Логос Кор’ана).
Ср. [1000 и 1 ночь, Т. 4, с. 7854]:
Я вижу, что вы просто скверные Люди или Зиндики.
Вы играете с Достоинством Кади и Законами

и не боитесь Порицаемого (Арабск. Мункар24),
так как не описывали Описывыающие
и не слыхивали Слышащие ничего удивительнее того, что вы сказали,
и не говорил подобного этому Говорящий!

[1000 и 1 ночь, Т. 5, с. 54].
Первым Зиндиком в Исламе, казненным за пропаганду Зандака (о сотворенности Кор’ана) был ал-Джа’д б. Дирхам ( повешен в 642-643г. в Ираке ).
Был казнен также Шиитский поэт Башшар б. Бурд ( убит в 743г по приказу халифа ал-Махди ), который предпочел Огонь ( т.е. Единую Жизнь или Отца как совокупность всех Душ ) Земле ( Глине - т.е. Огненной Предвечной Материи ), подобно Иблису25:
Дьявол превосходит Отца вашего Адама, пробудитесь же, о собрание нечестивцев!
Он состоит из Огня, в то время как Адам создан из Глины.
А Глина никогда не превзойдет Огонь величием!

Его любовная лирика была объявлена непристойной, ибо в интересах ханжеских придворных халифа было сохранять репутацию ревностных мусульман:
О Сафра! В моем сердце из-за тебя жар,
Все нутро мое от страстной любви пылает огнем.

Когда люди упоминают ее имя в разговоре, я стенаю, как стонет сильно страдающий больной.
Когда она удаляется, жизнь становится далекой,
а когда она приближается, с ней вместе приближается Смерть.

[Арабская литература в средние века, с. 46-51].
Имя Зиндик попало в Ислам из Иранской лексики эпохи Сасанидов. В частности. Маздакиты называли Зиндиками тех инакомыслящих, которые создавали новое аллегорическое толкование Авесты, - Закон , - Священные Писания Зороастрийцев.
[Энциклопедия Ислам].
- Суфизм - Эзотерическая (т.е. Внутренняя, Сокрытая) Философия и Учение Истинного Ислама.
У Суфизма нет и никогда не было начала, и он никогда не возникал как историческое явление. Он существовал всегда, потому что Свет всегда был Внутренней Сущностью Человека. В Высших своих проявлениях этот Свет может быть назван Знанием Бога, Божественной Мудростью - Суфизмом.
Суфизм - это не религия, ибо он вне ограничений веры и верований, которые создают различия религий в мире. Суфизм - это перемена взгляда на жизнь. И это сущность всей Мировой Религии, ибо его мало заботит, какую веру люди исповедуют, при условии, что они будут правильно понимать.
[Хазрат Хан. Метафизика. Гл. Метафизика, мистицизм звука, интернет].

Таким образом, любая Ересь - состояние вне рамок обычного, Традиционного, общепринятого, в Пределах нашего Пятеричного Восприятия. Ересь – Единая линия передачи Единого Внутреннего Священного Знания, т.е. Гнозис , - состояние нашего Источника как Единства Отец-Мать.
Шер

Примеч.:
1) Синод – совещательный орган при патриархе Московском и Всея Руси, [СЭС].
2) Ересь - обозначение определенной школы во времена Климента Александрийского.
Климент Александрийский - Отец Церкви (г. Александрия) и Хр. Учитель, Наставник Оригена, - Посвященный, Мудрец, Христианский Теолог, Философ, филолог, автор комментарий к Библии. Писатель. Неоплатоник, - Школа Философии, Метафизики, Мистицизма и Теургии, основатель Школы Любителей Истины. Ученик Аммония Саккаса.
[Теософский словарь].
3) Покой Четвертое Адамическое состояние в Восхождении, - состояние Чистого Сознания, свободное от Мыслей (Безмыслие), ненарушаемого мира и всеобщей Тишины. Оно Тождественно Санскр. Буддхи (Отображение Высшего Адамического Состояния, - Посредник ), Кабб. Хая ( Сущий, Жизнь ), Суфийской Нафс-Вселенской Душе, Чистому Сердцу Исихастов ( Хр. Умное Делание )…
Разница состояний как Двойственность, от Не-Двойственного - Крайности миров Множества, Состояние, полярное состоянию Покой. Это состояние - Следствие поляризации Луча Света: отражение ( т.е. искажение и поляризация - Инструмент Творения ) и преломление его в Материализации. И это - естество миров Множества. Поэтому Истина в Отображенных проявлениях не конечна и не однозначна. У каждого - "свой уровень, своя ступень по тем делам, что он свершал, и что свершает…”, [ наше изложение Кор’ан 6:132 (132) ]…
От Отречения непосредственно происходит Мир – состояние Духа, уподобляющего себя Материи, "умаляющего” свой собственный Свет, [Зо’ар]. Дух проявляет себя в Материи, нарушая Равновесие Духовного мира, т.е. процесс Созидания связан с Разрушениями и Отрицаниями Себя, через Отождествление Себя с нечто иным ( Поляризация, Полагание себя в Инобытие ) через собственное Отображение.
4) Смена планов Бытия - через Путь Человеческий по Всем Царствам Природы ( состояние: Блудный Сын ): камень, растение, животное, человек…. всего – 7, и по всем мирам и Измерениям.
[Т.Д.].
5) Кармичное состояние - Причинно-Следственная зависимость от собственных порождений.
Выбор создает конфликт, в соответствии со своим собственным обусловленным Мышлением, потому что тот, кто выбирает, находится в смятении. Тот, кто ясен и прост, не выбирает – что есть, то и есть. Поэтому Выбор предполагает состояние Двойственности ( временнОй обусловленности в Крайностях Уравновешивания Воздаянием ).
[Дж. Кришнамурти, с. 76, 474; Комм. Авт.].
Существует Закон Свобода Воли как необходимое и достаточное условие развития в Изменяемом. Принцип Свободы связан с Пониманием Истины как α и ω, то есть как Начала, Творящего Завершающего, - Независимости от собственных Причинно-Следственных порождений, как состояние Единого – Высшее состояние в Проявлении…
И потому Выбор – такая же ВременнАя Иллюзия, как и все проявленное (феноменальное)6, ибо в нашем мире, где все действия и не-действия уравновешиваются Воздаянием, Существует Аргумент именно этого Состояния ( наше Высшее Внутреннее состояние - мы зовем его Богом ), на основании которого Все делается
6) Феномен – явление в рамках закона Природы, Причина которого Сокрыта за рамками Проявленного.
7) Домостроительсво - соединение Двух Аспектов Не-Двойственности мира ВременнОй Иллюзии: Духа и Материи, - Тайна, открытая ап. Павлу.
Ср., [Еф 3:2; 1:9-11]:
Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению,
которое Он прежде положил в Нем,
в устроении полноты времен,
дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.

В Нем мы и сделались наследниками,
быв предназначены к тому
по определению Совершающего все по изволению воли Своей,..

8) Антропоморфизм – представление Святых абстракций в человеческом образе Плотного мира.
Гностическая Пятеричность - устройство нашего мира в Единстве в Отображенном Свете Творца, - Пять Божесвенных Эманаций-излучений, из которых 4-ая – Шестерична (т.е. Творец), Каббалистически. Таким образом, их – Десять.
9) Каббала (קבלה) – наука о получении Света ради Творца.
Буддхихм - Закон Будды (Озаренного) - Внутреннее Учение, помогающее возвращаться в Единое. Это Сокровенная Философская Доктрина Мудрости, которая появилась на много веков раньше Метафизической Философии Сиддхарта Шакьямуни. Она основана на Несотворенной Субстанции Непознаваемого – Ади-Будде. Она идентична с до-Ведийским Брахманизмом.
Буддхизм был доведен до Совершенства последним Буддой – Гаутамой Буддой.
Ади-Будда - Вечный Свет, Предвечный Вселенский Разум, Вечная, Бесконечная Монада – Несотворенная Субстанция Непознаваемого
10) Адепт – Санскр. Sādhaka, Тиб. sgrub-pa-po, - Великая Душа, Великий Дух, - Достигший (стадии Посвящения) Священным Огнем на стезе Вознесения, - цветение Бодхисаттвы, полночный цветок Будд. Состояние – Буддхи, - Второй в Семеричной системе Человеческих Принципов.
Посвящение – Санскр. Дикша, Тиб. Ангкур. Оно заключается не в сообщении Доктрины или Тайны, но в даровании силы и духовных способностей, дающих ученику возможность совершать специальные действия, для чего он и получает Посвящение.
11) Царь Ирод I Великий (73-4гг до н.э.), сын Антипатра, [СЭС].
Греч Хордос (Χωρδης ), Евр. הורדוס.
Тетрарх Галилеи и Переи, - ставленник Рима из местной знати, вынесший смертный приговор Иоанну Крестителю и Иисусу Христу, [Тайные писания первых христиан, с. 38].
Традиция считает его Злодеем, ибо он был назначен Римлянами и полностью ассимилировался с ними, т.е. он слился с ними. В частности, он построил Римский город Кесария, севернее Йерусалима, назвав его в честь Кесаря, и Римский Храм в нем, согласно [TV, канал "Культура”].
[Т.Д.].
Однако Мудрецы высоко оценивают его проект реконструкции Йерусалимского Храма (20г. до н.э.).
[Тр. Таанит, 23А, с. 237].
Избиение младенцев Хордосом (40.000 младенцев, согласно Библ. Энц., - 14 тыс) – традиционно, акция Хордоса (годы жизни: 40-4гг до н.э.) в связи с Пророчеством о Рождении Иисуса.
[Григорий Турский, с. 355].
Александр Янус Нового Завета (из Лидиии) представлен в функции Хордоса, его преследование и избиение Посвященных привело к принятию Библии.
[Т.Д., Кн. 4, с. 632-633].
Избиение младенцев Иродом Великим – Тайна Нового Завета, в которой сокрыт отголосок более древнего события во времена Кришны ( Девятое Воплощение Вишну ) и его дяди Канса, который в поисках племянника убил тысячи новорожденных младенцев, ибо ему была предсказана Смерть, - избиение Посвященных, которых называли Невинными и Младенцами, т.е. еще раз Рожденными.
Ср., Каин-Сущий, убивающий равновесие собственного Духа – аллегория о смене Плана Бытия.
Это Аллегория о Нисходящем на Ступени Уравновешивания Воздаянием за страсти и развращенность, когда Он, Нисходящий, пытается "”спасти себя” от гибели путем уничтожения нарождающегося Младенца, которому предназначено победить его. Это есть олицетворение Божественной Воли, уничтожающей все страсти в земной личности.
Ср., [Шимон бар Йохай]:
Понять смысл Дракона
( Змий Вечности, в чьих объятиях мы находимся )
не дано Спутникам (т.е. ученикам),
но лишь Малым Детям,
т.е. Совершенным, Посвященным.

[Т.Д., Кн. 4, с. 632-633].
Это Состояние Взращивания, - ср., Ктана-Маленькая – одно из Имен нашего мира Берущих Малхут. И это уровень арх. Михаила, Предводителя в Битве Армагеддона, побеждающего Дракона, а также уровень Индры, Владыки Небесного Свода, Бога-Громовержца, боящегося Сканду-Личности в том, что он может превзойти его, подобно Богам Закона Моисея, боящимся, что Адам станет как они.
Этот список можно продолжить, ибо эти состояния – важнейший инструмент Творения и они присущи любому Духовному Учению.
12) Тварные – Самосущие, Ангельские Духовные Сущности, Бессмертные в своем Существе, Не-Ограниченные в Вечности, но периодичные и ограниченные в своих Манвантаричных ( периоды проявления, деятельности ) проявлениях, ибо они появляются в Луче Духа…
[Т.Д., Кн.3, с. 302]…
13) Эбиониты - Букв.: Бедные ( т.е. Нуждающиеся в Свете, - мир Берущих ), Нищие, еще: Ессеи ( Терапевты, Целители ). Это Первые, Ранние Христиане Кумранской общины,.. [Царь Иисус, Послесловие, с. 459].
Эбиониты - Ученики и последователи ранних Назореев, своих Наставников, - Каббалистические Гностики (Знающие), друзья и родственники Иисуса Христа. В Евангелии Эбионитов (Двенадцати – II-IYвв н.э.) Исса представлен как Человек-Мессия, но не Бог.
[Епифаний. В кн.: Изида, Т. 2, с. 234; Изида, с. 168].
14) Зороастризм - в основе Учения Зороастризм – Дуализм Духа и Материи, в непрестанной Борьбе Двух Близнецов, Изначально Равноправных, Порожденных Божественным Первоначалом, Двуполым Высшим Богом Зерваном ( Бог Времени и Судьбы ), совершивших свой выбор между Добром и Злом в Начале времен: Благое, в образе Ахура Мазда, и Злое, в образе Ангра Манья.
[Мани и Манихейство, с. 72-73].
Напоминаем, что в нашем мире Отображенного Света Творца мы путаем местами Зло и Добро, согласно Принципу Творения Замещением [Авт.].
[Изида. Т. 2, с. 630].
Реформация объединяет множество самостоятельных течений Церквей и Сект: Лютеранство, Кальвинизм, Англиканство, Баптизм, Адвентизм, Методизм….
[Современный словарь].
15) Архонты-Соблазнители - намек на Ангелов, павших в зарождения.
16) Образ Души - Пятый Отец, - Проявление Нуса-Первочеловека. Это Образ Света, который является каждой Душе, покидающей Тело.
Три Ангела - эти Ангелы несут награду за Победу, Светлые Одежды, Диадему и Венок и Корону Света.
17) В своем Высшем Аспекте, Астрология – тайная наука, основанная на трансцендентной Метафизике, имевшей физические небесные тела лишь в качестве ее Носителя, Материальной основы, использующая астрономию и химию. Ее приверженцами были Кардан, Кеплер, Ньютон, епископы Иеремия и Хол, архиепископ Ашер, Драйден, Флэмстед, Ашмол, Дж. Мильтон, Стил и множество знаменитых розенкрейцеров (Мистический Орден)…
Метафизика - Учение о том, что Вне Пределов физической Материи Пятеричного Восприятия: вижу, слышу, обоняю, осязаю, чувствую.
18) Грех Первородный.
Первый "Грех Адама” связан с Естеством Его Имени (т.е. Сущности), которое Вмещает в себя Два Аспекта Не-Двойственности: Свет и Тьму. Именно оно, в Единстве, и есть Образ и Подобие Сотворенного Адама от Высшей Матери. В нем Тьма принадлежит Первому Дню Творения, а Свет – Свет Первозданный, - Добро. Первозданный Свет светил только в Первый День Творения, а затем был Скрыт и Посеян как Семя, Производящее Порождения. Он Сокрыт для Будущего мира под Твердью, - которая есть Состояние Единства нашего мира с Малым Ликом-Логосом, - Новой Земли, [Зогар. Ратушный, с. 74].
Грех вкушения Адамом с Древа Познания – несоответствия его излучений излучениям Древу Жизни, ибо Адам-Ева - Двойственен как Единство Духо-Материи, Добра и Зла…, подобное своему Источнику. А Древо - Сердце в Природе. Плод Познания Древа – подобен "Поврежденной Земле”, которая есть его Мать, - Плотская и Осязаемая, [Я.Беме, с. 248, 266; Комм. Авт.], - состояние, зависимое от собственных порождений в Причинах и Следствиях.
Древо Жизни трансформируется в Древо Плодов или Крайностей, в зависимости от нашего Состояния. Ибо:
Желание – семя дерева страдания, и оно неизменно приносит свои плоды.

[Трипура-Рахасья 4.21, интернет].
Кабб., Первородный Грех - это состояние, в котором отсутствует Экран ( Евр. Масах ). Это повлекло за собой разделение, возникновение противоположности и противоречия между альтруистической системой управления мирами и Желаниями человека этого мира, [Каббала – внутреннее созерцание, интернет]… Из-за Силы Света Йехида ( 1-ое Высшее состояние Человека ) возникает состояние Дифференциации Единой Души на 600.000 частей и Падение ее частей в Плен Эгоизма (в Зарождение).
Таким образом, состояние Обретение Эгоизма, - это необходимый Инструмент Творения в мирах Становления…
19) Осуждение Учения Евтихия - позиция Православных, Католиков и Протестантов.
20) Ириней – Епископ Лионский, Автор подделок Евангелий. Он исказил Доктрину Искупления, представив ее как "Первородный Грех против Адама”.
Ложна также его Доктрина, об Апостольской преемственности от Петра, который исторически не мог быть и не был в это время в Риме, когда Нерон уничтожал Христиан.
Человек большой учености и проницательного ума, он прикрывался щитом Слепой Веры в Предание, которое сам же и выдумал. Ему противоречит даже Евсевий, более осторожный и правдивый, чем он, хотя Евсевий также занимался подделками.
Последователи Иринея – ортодоксальные Христиане.
[Изида, Т. 2, с. 416-417].
Евсевий (Памфил) Кесарийский (264-340гг н.э.) - Епископ Кесарейский, Римский церковный писатель и Церковный историк, Отец церкви, прославивший Константина, по прозванию Великий.
Евсевий фальсифицировал тексты и хронологии исторических документов, за что подвергался оскорбительным нападкам и "изысканнейшей площадной руганью” его и наших современников: Георгий Синцелл, Константинопольский вице-патриарх (YIIIв), Сократ (Yв)…
Барон Бунзен проверил справедливость этих упреков, "если и не оправдал пристойности этих оскорбительных упреков”. Его выражение: Епископ Кесареи по всему своему труду "в духе произвола и бессовестности принялся искажать историю”, чтобы угодить Константину.
[Бунзен. Место Египта во Всемирной истории. Т.1, с. 200; Дрейпер. История интеллектуального развития Европы. В кн.: Изида, Т. 2, с. 417-418].
21) Танаим (תַּנָּא) – Мудрецы 1-го поколения, Знатоки и Мудрецы Устного Закона ( Устной Торы ), составители Мишны ( первый свод Евр.Законов и Устное Учение ), заложившие основы Мишны и обучающие Торе ( Закон Моисея ) и Мишне, учителя, жившие в период 330 г. до н.э.-242 г.н.э ( согласно "Курс Введение в Устную Тору”, - 70-220гг н.э. ).
Танаим – посвященные и высоко ученые Каббалисты Древности. Талмуд (תלמוד) содержит легенды о них и приводит Имена главных из них.
[Контуры Талмуда, с. 28].
Талмуд - Устное Учение, - многотомный труд Галахических ( религиозный и юридтческий устный Закон ) постановлений, дискуссий и высказываний Мудрецов нескольких поколений.
22) Тора - Письменное Учение, - Пятикнижие Моисея: Быт, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Состояние: Высший Свет, 1-ая Божественная Эманация Кетер (Венец), вмещающая в себя все 10 Сефир-Эманаций, - Свет Творца, несущий Жизнь. Это Божий План, по которому создан Мир.
23) Шариа’ - Свод Законов и правил, составленный на основе Кор’ана, - Экзотерическое (т.е. Внешнее) Откровение . Шариа’ - 1-ый этап на Мистическом Пути, но Мистики считают Шариа‘ Цепями. Эта Ступень у Суфиев соответствовала логическому Познанию, которое именовалось Наукой Явной. Оно ограничено, ибо ему доступны лишь признаки, свойства, качества (атрибуты), но не Субстанция и не Суть, то есть лишь "то, что через Истину, а не сама Истина”.
[Дж. Нурбахш. Психология Суфизма. Ч.2, гл. Зикр].
24) Мункар (منكر) - Порицаемое, Неодобряемое, – одна из Категорий Разрешенного, но осуждаемая обществом.
25) Иблис (ابليس) - Отец Отрицания, Полярный Отцу и не являющийся Им. С Суфийской точки зрения, Сатана - это манифестация Божьего Гнева, необходимая для нашего Внутреннего Изменения в мире Становления.
Ср.,
Ты зря проклинаешь Сатану,
ибо не видишь в самом себе то заблуждение
и «положительность» Сатаны

[Руми. Автореферат М.Т.Махмаджановой]

Литер.:

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704
4. Коран. Перев. акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113
5. Апокрифы древних христиан, Ч. 1 и 2, изд. М., 1989, с. 334.
6. Кефалайа (Главы). Коптский Манихейский трактат. Серия CXY "Памятники письменности Востока”. Пер. с Коптского, исследование, комент, Глоссарий и указатель – Е.Б.Смагиной. Изд. "Восточная литература”, РАН, М., 1998, с. 512.
7. Виденгрен Гео. Мани и Манихейство. Пер. с нем. Иванова С.В. СПб., изд. "Евразия”, 2001г., с. 256.
8. о. А.Мень. Откровения Иоанна Богослова. Лекции: перевоплощение и оккультизм. Воскресение. В Ж-ле: "Знание - сила”. №№ 3, 4, 1992г.
9. Борисов Н. Сергей Радонежский. М.,изд. "Молодая гвардия”, 2002, с. 296.
10. Ренан.Э. Апостол.Павел Изд. "Терра”, Ярославль,1991.
11. Григорий Турский. История франков. Примеч. и сост. В.Д.Савукова. Ак.наук СССР. Серия. "Литературные памятники”. М., "Наука”, 1987, с.462.
12. Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. Серия литературных памятников. Отв. Ред. А.Д.Михайлов.Изд. "Наука”, М., 1984, с. 285.
13. Свенцицкая И.С. Тайные писания первых христиан. Изд.2-е. М., изд. Политической литературы, 1981, с. 288.
14. Грейвз. Р. Царь Иисус. Роман. Пер с англ. Л.Володарской. Послесловие И.Свенцицкой. М., изд. "Терра – Книжный клуб”, 2001, с. 464.
15. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
16. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
17. Лу Куань Юй. Даосская Йога Алхимия и Бессмертие. Пер. с англ. Е.А.Торчинов. Общий ред. Д.А.Дубровин. Изд. "Орис”, С.-П., 1993, с. 368.
18. Легенды о Кришне. М.. изд. "Ник”; "Одиссей”, 1995, с. 800.
19. Сурья Анандамурти. Ведические предания. Вселенная, Боги, Демоны в прозрениях древних пророков. Изд. "Амрита”. РБ, г. Минск, 2000, с. 304.
20. р. М. Вейсман. Мидраш рассказывает. Бамидбар. Й., изд. "Швут Али”, 1996, с. 437.
21. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
22. Бааль Сулам. Каббала. Внутреннее созерцание, Интернет
23. р. Штайнзальц А Контуры Талмуда. Изд. Т-А, 1981, с. 244.
24. р.Штайнзальц А.Вавилонский Талмуд.Тр. Таанит (Посты). Изд. Й-М, 5758-1998, с. 337.
25. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
26. Введение в Устную Тору. Ч.1-6. Й.Агур. "Джойнт”, Т-А.
27. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перев. Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
28. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
29. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
30. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
31. Кришнамурти Джидду. Первая и последняя свобода. Навстречу жизни. Перев. с англ. И.С.Филина, В.Н.Ряполов.Изд. "Весть”, Харьков, 1994, с. 416.
32. Беме Я. Т, YI. Аврора или Утренняя заря в восхождении. Изд. "Мусагет”, 1914; М., "Гуманус”, изд. Политической литературы, 1990, с. 1914.
33. Тадеуш Голас. Руководство к просветлению для ленивых. Киев, "София”, 1996г., Интернет.
34. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224.
35. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, Интернет.
36. Сады Избранных (Хадисы) из слов господина посланников. Серия: Основы Ислама. Составитель: имам Мухйи-д-Дин Абу Закарийа Бин Шариф ан-Навави. [Сады Праведных]. Изд. Дом "Бадр”, 2001, с. 879.
37. Книга Тысячи и Одной ночи, в 8-ми томах. Перев. с Арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг.
38. Махмаджанова М.Т. Религиозно-философская концепция Джалолуддина Руми. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. Специальность 09.00.03-История философии. Душанбе – 2007.
39. Фильштинский И.М. Арабская литература в Средние века (YIII-IXвв). Гл. ред. вост. литер., изд. "Наука”.М., 1978, с. 255.
40. Посеянное в тернии. Ч. 1-3. Составитель – И.А.Пронин. Обработка текстов и худ. Редактирование – В.Ю.Ирхин. Екатеринбург, изд. Уральского Университета, 2004.
41. Манн Т. Собр. Соч. в 10-ти томах. Под ред. Н.Н.Вильмонта и Б.Л.Сучкова. Госиздат худож. литер., М., 1959г.
42. Ислам. Энциклопедический словарь. М., "Наука”, гл.ред.вост.литер., 1991, с. 315.
43. Советский энциклопедический словарь, [ÑÝÑСЭС]. Ì.,М., 1980, с.. ñ. 232232.
44. Современный словарь иностранных слов.. Изд. "Дуэт”, "Комета”, С.П., 1994, с. 752
45. Интернет.
Категория: Ересь | Добавил: kluch (23.10.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 2054
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]