Главная » Статьи » Т » Тибет

ЕЩЕ РАЗ О ТИБЕТЕ. ПЛАН ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТИБЕТА ДАЛАЙ-ЛАМЫ
ЕЩЕ РАЗ О ТИБЕТЕ.
ПЛАН ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТИБЕТА ДАЛАЙ-ЛАМЫ.


Tags: План Далай-Ламы восстановления Тибета

ИЗ ЛЕКЦИИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ДАЛАЙ-ЛАМОЙ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ МИРА
11.12.1989г.

С 9 сентября 1951 года, когда китайские войска вошли в Лхасу, Тибет находится под чужеземной оккупацией. Сегодня в Тибете более четверти миллиона китайских солдат. По некоторым источникам, численность оккупационной армии в два раза больше. Все это время тибетцы лишены самых основных человеческих прав, включая право на жизнь, свободу передвижения, свободу слова, вероисповедания, и этот перечень далеко не полон. Более одной шестой части шестимиллионного населения Тибета погибли непосредственно в результате китайской агрессии и оккупации еще до начала «культурной революции». Это документально подтвержденные факты. Однако важно представлять, что, несмотря на дарованные после 1979 года ограниченные права по частичному восстановлению монастырей и на появление других подобных примет либерализации, основные права тибетского народа продолжают систематически нарушаться и поныне.
Если бы не усилия тибетской общины в изгнании, которой так великодушно дали приют и оказывают поддержку правительство и народ Индии, а также помогают организации и частные лица из многих стран мира, то сейчас наш народ представлял бы собой не более, чем горстку разобщенных людей. Исчезли бы наши культура, религия и национальная самобытность.

Таким образом, возникает необходимость восстановления Тибета, которое повлияло бы на все соседние страны - Индию, Китай, Бангладеш. Пакистан - и всю планету в целом, поскольку экология Тибета и соседних стран взаимно оказывает большое влияние на природу.
Почти половина населения Земли, особенно население этих стран, зависит от состояния рек, берущих начало в Тибете. Некоторые из крупных наводнений, произошедщих в этих странах в последнее время, связаны с наносами ила тибетскими реками из-за вырубки лесов. Деструктивный потенциал этих рек увеличивается каждый год, поскольку Китай продолжает вырубку леса и добычу урана на Крыше Мира.
Для стабильности и мира в Азии очень важно создавать зоны мира, которые разделяли бы мощнейшие державы континента и потенциальных противников.
Мирный план из пяти пунктов касается этих основных и взаимосвязанных проблем.
План предусматривает:
1) превращение всего Тибета, включая восточные области Кхам и Амдо, в зону ахимсы (ненасилия);
2) отказ от китайской миграционной политики;
3) уважение основных прав и демократических свобод тибетского народа;
4) восстановление и охрану окружающей среды в Тибете;
5) начало реальных переговоров о будущем статусе Тибета и об отношениях между тибетским и китайским населением. Тибет должен стать полностью самоуправляемым демократическим политическим образованием.
Концепция зоны ахимсы, или «приюта мира», ключевого звена Мирного плана из
пяти пунктов.

Ненасилие имеет большое значение не только для Тибета, но и для мира и стабильности в Азии. Далай-Лама мечтает о том, чтобы все Тибетское нагорье стало свободным прибежищем, где человек и природа могли бы жить в мире и гармонии. Оно стало бы местом, куда съезжались бы люди со всей планеты в поисках подлинного значения внутреннего мира и спокойствия, вдали от страстей и тягот, царящих на большей части планеты. Тибет, воистину, мог бы стать творческой лабораторией по поддержанию и сохранению мира.
Проект зоны ахимсы сводится к следующим основным пунктам:
- Все Тибетское нагорье должно быть демилитаризовано.
- Производство, испытание и хранение ядерного оружия и других вооружений на Тибетском нагорье должно быть запрещено.
- Тибетское нагорье должно стать крупнейшим в мире природным или биосферным парком. Должны быть приняты строгие законы по защите животного и растительного мира; разработка полезных ископаемых должна производиться под тщательным контролем, чтобы не нанести урон соответствующим экосистемам; а будущая программа развития населенных районов Тибета должна включать в себя охрану природы.
- Следует запретить производство и использование ядерной энергии и других технологий, имеющих вредные отходы.
- Национальные ресурсы и политика должны быть направлены на действенное поддержание мира и охрану окружающей среды. Тибету надлежит стать гостеприимным домом для организаций, которые выступают за укрепление мира и в защиту всех форм жизни.
- Следует поощрять создание в Тибете международных и региональных организаций, выступающих за расширение прав человека и в их защиту.
Высота Тибетского нагорья, над уровнем моря, размеры Тибета (равного по площади всему Европейскому сообществу), а также его уникальная история и обширное духовное наследие - идеальные предпосылки для выполнения Тибетом роли «приюта мира» в стратегическом сердце Азии.
Это отвечало бы и исторической роли Тибета как миролюбивой Буддийской нации и как буферной области между крупными и часто соперничающими державами Азиатского континента.
Самая насущная, волнующая проблема Тибета сейчас - это массовый приток китайских переселенцев в Тибет. Хотя уже в первые десятилетия оккупации в восточную часть Тибета - в тибетские провинции Амдо (Цинхай) и Кхам, большая часть территории которых была аннексирована соседними китайскими провинциями, - было переселено значительное число китайцев. Начиная с 1983 года происходит поощряемое правительством беспрецедентное по численности переселение китайцев во все регионы Тибета, включая Центральный и Западный Тибет (который КНР именует Тибетским автономным районом). Тибетцы стремительно становятся незначительным меньшинством в своей собственной стране. Такой ход событий, угрожающий самому существованию тибетского народа, его культуры и духовного наследия, можно еще остановить и обратить вспять. Но сделать это нужно сейчас, пока еще не поздно.
ИЗ ОТЧЕТА ИЗ ТИБЕТА.
Согласно данным, полученным от должностных лиц Тибета и Китая, в тюрьмах Лхасы находятся более 680 тибетцев, обвиненных в сочувствии движению за независимость. Почти половина из них монахи, монахини и послушники старше тринадцати лет. Во время интервью, данного в Лхасе, бывшие заключенные сказали, что тюремные власти регулярно применяют пытки, включая избиение и пытку голодом, с тем, чтобы добиться признаний и информации об активистах движения за Независимость.
Пытаясь искоренить тибетский национализм, региональная партийная власть отправила в крупнейшие монастыри Лхасы рабочие группы для проведения «переобучения», заявили тибетские монахи. «Большинство монахов в Лхасе должны регулярно присутствовать на занятиях по реформе мышления, - сказал один из монахов. - Иногда в течение этих мероприятий сотрудники органов безопасности проводят обыски монастырей и жилых помещений монахов на предмет выявления литературы движения за независимость, а также газет и кассет, содержащих информацию о Далай Ламе».
Попытки партии подчинить и перестроить образ мышления тибетского буддийского духовенства не ограничиваются Лхасой. Когда группа иностранных туристов сделала незапланированную остановку в одном из монастырей Центрального Тибета, партийные и военные лица проводили в этот момент на крыше храма мероприятия по переобучению.
[Ж-л “Путь к себе”, №3, 1995. Далай-Лама: Политика доброты, с. 4-6, 41-42].
Кроме того, с колонизацией Тибета коммунистическим Китаем традиционная тибетская система защиты окружающей среды была уничтожена, что привело к разрушению человеком природы в ужасающих размерах. Особенно это видно по состоянию пастбищ, пашен, лесов, воды и жизни животных.
Вырубка древнейшего леса, дальнейшее опустошение и уничтожение экологии Тибетского плато, уникальнейшего места на земле, продолжается.
Естественное и искусственное восстановление леса имеет малые масштабы в силу особенностей рельефа региона, земли и влажности, а также высоких температурных перепадов в течение суток и высоких температур на поверхности почвы. В таких экологических условиях деструктивные последствия сплошных вырубок леса непоправимы.
По признанию Китайского правительства, в Тибете установлено примерно 90 ядерных боеголовок. А по сообщению "Девятой Академии" - Китайской северо-западной Академии разработки и создания ядерного вооружения, находящейся в северо-восточной части Тибета - Амдо, Тибетское плато загрязнено неизвестным количеством радиоактивных отходов.
Согласно докладу, подготовленному "Международным движением в защиту Тибета", организацией, находящейся в Вашингтоне: "Размещение отходов производилось крайне опасными методами. Первоначально они захоранивались в немаркированных складках местности... Природа и количество радиоактивных отходов, полученных в Девятой Академии, до сих пор не известны... В 60-е и 70-е годы атомные отходы технологических процессов захоранивались небрежно и бессистемно. Отходы, получаемые в Академии, имеют различный вид: жидких, твердых и газообразных веществ. Жидкие и твердые отходы должны находиться в близлежащих землях и водах" [Nuclear Tibet. Washington: DC,1933. P.18].
Официальные заявления Китая подтвердили наличие в Тибете самых больших запасов урана в мире. Есть данные, что уран обрабатывается в Тибете и что в Нгапе, в Амдо, наблюдались случаи смерти среди местных жителей в результате употребления радиоактивной воды, находящейся близ уранового рудника.
Местные жители также рассказывали о рождении уродливых детей и животных. Поскольку расход подземных вод в Амдо обусловлен ныне скоростью естественного истечения, а пригодной для употребления воды очень мало (по оценкам одного доклада, запас подземных вод составляет от 340 млн. до четырех миллиардов кубических футов, - He Bochuan, pp.39), радиоактивное загрязнение этой воды вызывает серьезную озабоченность. С 1976 года уран также добывался и обрабатывался в районах Тхево и Дзорге, что в Кхаме.
В 1991 году "Гринпис" раскрыл планы по перевозке токсичных городских отходов из США в Китай, чтобы использовать их как "удобрения" в Тибете. Использование таких токсичных отходов как удобрение в самих США привело к вспышкам заболеваний.
[Центр Тибетской культуры и информации. Фонд “Сохраним Тибет”, 2008г, интернет].
Но нам хотелось бы сказать еще и о другом, а именно: ВСЕ МЫ СВЯЗАНЫ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ, ВСЕ МЫ ЗАВИСИМ И ОБУСЛАВЛИВАЕМ ДРУГ ДРУГА, и в доказательство к сказанному еще раз привести исторически зафиксированный пример [не говоря уже о собственной памяти о некоторых прошлых инкарнациях]:
Согласно СМИ послевоенной Германии: в этой стране некоторые новорожденные помнят душегубки. Таким образом, жертвы фашизма наследуют обусловленность немецкого народа за чуму XX-го века. – МЫ ВСЕ СВЯЗАНЫ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ, МЫ ВСЕ КОСМИЧЕСКИЕ РОДСВЕННИКИ.
Таким образом, важно китайцам понять, что в системе Единой линии Материализации Изначального мы слепо и стихийно отрабатываем все дисгармонии, все крайности и Земные заморочки [1] на преходящее, проявляя, в частности, потенции будущих инкарнаций, в данном случае - китайских инкарнаций в Тибете под игом Китая. Это та самая родительская обусловленность, которую наследуют дети. Ибо один из механизмов проявления Изначального - взаимное экранирование, и потому мы платим за все, в чем нуждаемся, что приобретаем и отчего отказываемся.
А надо ли это китайцам?
Именно, поэтому здесь уместно вспомнить о Срединном состоянии Мадхьямика - Здесь и Сейчас, вне имен, качеств и определений, вне постороений в рамках двойственности враг-друг и т.д., т.е. вне рамок действия Закона слепого и стихийного уравновешивания, а только в рамках Закона Божественной необходимости.
Sher
Примечания.
1. Под Земными заморочками мы понимаем Земное пятеричное восприятие с помощью органов зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса в определенном диапазоне восприятия, причем у каждого – свой диапазон.
Литература.
1. Ж-л “Путь к себе”, №3, 1995г.. Далай-Лама: Политика доброты.
2. Центр Тибетской культуры и информации. Фонд “Сохраним Тибет”, 2008г, интернет.
Категория: Тибет | Добавил: msher (01.07.2019) | Автор: Шер
Просмотров: 148
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]