Главная » Статьи » Т » Тибет

ТИБЕТСКИЙ ЛАМА – КТО ЭТО?
ТИБЕТСКИЙ ЛАМА – КТО ЭТО?


Tags: Тибетский лама, энергия ЛА, три посвящения гелонга, Ваджрная суть, дополнительные три корня Ваджрного прибежища, три состояния просветления.

Лама (Тиб. bla-ma, བླ • མ; Санскр. Guru, गुरू).
В имени bla-ma именная частица ma указывает на предыдущее bla как на имя-подлежащее женского рода , т.е. на некое Материнское начало, отображающий источник всех проявлений.
Предыдущее bla – означает Тонкую Огненную энергию Ла (Тиб. bla, བླ) в которую превращается производящий флюид [семенной жидкости (Санскр. bindu, बिन्दु; Тиб. тхикле. thig-le, ཐིག • ལེ)], в частности, при практиковании Туммо (Тиб. gtum-mo) - практики развития способности производить Внутреннее тепло (Тиб. drod) в теле, согласно [Тибетский Буддизм, с. 139]. В этой практике согретый летучий Первородный флюид заставляет скрытую в нем энергию подниматься по нитеобразным протокам ТСА (Тиб. rtsa, རྩ) [венам, артериям, нервам] до макушки, заменяя плотские удовольствия наслаждениями умственного и Духовного порядка.
Так, Тиб. bla (བླ) - суть тонкие Тхикле, т.е. суть семя – Световые точки, [Гленн Муллин. Практика Калачакры, интернет]. - Жизненная сила, универсальная Единая сила Любви, Жизни, молодости. Это Сила, которая поможет преобразовать мир, исцелить планету.

Буква b (བ) [код=15→6, это код Созидающего] - может быть только слогообразующей буквой. Как и каждая буква, она вмещает конкретный вид Космической энергии или Божественные силы. В ее имени bla – квадрат Бытия (т.е. квадрат, вписанный в Круг - как схематическое изображение системы Мирозданья), Пространство формы, отображенное от Негативно существующего Господа (математически, ), и отображающее более плотные миры.
У него все 4 стороны разной длины, причем Верхняя и Левая линии – самые короткие, а Нижняя вогнута вовнутрь под действием некоей силы, иначе, его Правая (Дающая) и Левая (Берущая) стороны разной длины, а основание вогнуто вовнутрь.
La (ཡ - тот же квадрат, но с открытым верхом и полу-петлей-Чревом слева) – можно прочитать как Навоз (ср., Кабб., Космос – вывалившийся из чрева аспект 4-го Тварного мира Деяний Асия, Евр. עשיה). Поскольку все - как Внутри, так и Снаружи, то этому процессу подобно “снизу” наше ежедневное выбрасывание наших отходов из тела, “по образу и подобию” опорожняющее наш сосуд .
В данном случае la - подписная буква. Числовое соответствие la - 26 [это код Несказуемого יהוה (коды: 10+5+6+5=26), Господа в Каббале, этот код обозначается как כו, т.е. как Корона-Кетер Древа эманаций (כ) в созидании (ו), как вариант].
Так, Лама – Сосуд, который представляет собой Носителя (Санскр. Vahana, वहन; Тиб. ded-'dren, དེད • འདྲེན), т.е. Проводника нематериальной и бесформенной Тонкой энергии ЛА (Тиб. bla). ЛА развивает способность производить Внутреннее тепло в теле в практике тренировки Вершин на уровне Тепла на Пути в постижении неконцептуальных состояний, а именно, зародышевой до-материальной Пустоты (Санскр. Mahāçūnya, महाशून्य; Тиб. chen ро stong ра nyid), КОРНЯ ВСЕГО (1-ый логос).
Лама - звание Духовного руководителя, наставника в Буддийской Традиции Тибета. Это Звание относится только к жрецам Высших степеней, т.е. к тем, кто может быть Гуру в монастырях. Настоящий Лама – посвящен и Трижды посвященный Гелонг (Тиб. dge-slong dang (དཁི • སློང • དང; Санскр. bhikṣu, भिक्षु), Настоятель Внутреннего Храма в Буддизме.
Эти три посвящения таковы:
- Рабджунг (Санскр. pravrajya; Тиб. rab byung) - первый из собственно монашеских обетов Пратимокши (Санскр. Pratimokṣa, प्रतिमोक्ष; Тиб. so-sor thar-pa, སོ•སོར•ཐར•པ) [Собрания правил и этических предписаний, действовавших в Сангхе], первая степень монашеского посвящения в Буддизме.
- Гецул (Санскр. śrāmaṇera; Тиб. dge tshul, དགེ • ཚུལ) - монах с начальным набором обетов.
- Гелонг (Санскр. bhikṣu, भिक्षु; Тиб. dge-slong dang, དཁི • སློང • དང) - высшая степень монашеского посвящения.
[Буддизм: титулы и обеты, интернет].
Лама - Благословенный, проводник Будды, тот, кто уполномочен давать Посвящение, он тот “выше кого нет” - согласно Канону, это Имя определяется как Высший [буквально имя Лама означает «высший принцип»].
Так, это не Монашеский чин, а высокий почетный Духовный титул. Поэтому не все Ламы - монахи и не все монахи – Ламы.
[Светоч уверенности, с. 20-21, 231].
Лама - один из Трех корней (Тиб. rtsa ba gsum) дополнительного («внутреннего») прибежища для практикующих Алмазный Путь Ваджраяна (Санскр. vajrayāna, वज्रयान; Тиб. Rdo-rje- theg-pa. རྡོ • རྗེ • ཋེག • པ):
- Лама - Учитель, вдохновляющий на практику, дающий методы и защиту. - Источник благословения;
- йидамы (Тиб. Yid-dam, ཡིད • དམ) – они олицетворяют различные аспекты Просветления – проявления энергии, присущей телу и психике. Это наша внутренняя суть и охраняющее Божество. - Источники свершений и достижений;
- '''защитники''' Учения, устраняющие препятствия на пути: Дхармапалы (Санскр. Dharmapāla, धर्मपाल; или Virūpa; Тиб. chos-skyong. ཆོས • སྐྱོང) и Даки (Санскр. dāki, दाकि; Тиб.:mkha spyod kyi zhing khams), и Дакини (Санскр. dākiṇī, दाकिणी; Тиб. mkha’ ’gro ma, མཁའ • འགྲོ • མ) [или Ваджра-йоги]. - Источники активности.
Лама представляет собой живую связь с Просветлением, поскольку является частью непрерывной линии передачи от Будды Шакьямуни до наших дней, передает непосредственный опыт.
Лама передает освобождающие методы Будда-аспекты (йидамы), которые выражают качества Просветления и позволяют практикующим обретать «обычные» и «исключительные» совершенства (Санскр. Siddha, सिद्ध; Тиб. grub thob, གྲུབ • ཐོབ).
Также Лама удаляет все внутренние и внешние препятствия с помощью Защитников, которые осуществляют непринужденную и свободную от усилий Будда-активность и превращают все события и переживания в шаги на пути к Просветлению.
[Буддийская энциклопедия, интернет].
Лама, как Буддийский учитель, особенно важен в Алмазном пути (Санскр. vajrayāna, वज्रयान; Тиб. Rdo-rje- theg-pa. རྡོ • རྗེ • ཋེག • པ) [Третья, и “Причинная” колесница совершенств] в Северном Буддизме. Без него нет доступа к глубочайшим поучениям. Посредством Гуру-йоги – медитации на Ламу – мы получаем его благословение, в момент которого в течение нескольких мгновений переживается истинная природа ума [т.е. Природа Будды, Ваджрная суть (Тиб. rdo-rje-snyiyg-po རྡོ • རྗེ • སྙིང • པོ)].
Лама воплощает для ученика Три состояния Просветления, которые есть три тела Будды Трикая (Санскр.. Trikāya, त्रिकाय; Тиб. sku-gsum, སྐུ • གསུམ), Изначально Единых:
- состояние Истины (Санскр. Dharmakāya, धर्मकाय; Тиб. Chos-sku, ཆོས • སྐུ) связано с опытом бесстрашия (1-ый логос);
- состояние Радости (Санскр. Saṁbhogakāya, संभोगकाय; Тиб. longs spyod rdzogs pa’i sku, ལོངས • སྤྱོད • རྫོགས • པའི • སྐུ) связано с опытом Необусловленной радости (2-ой логос),
- состояние излучения (Санскр. Nirmaṇkāya, निर्माणकाय; Тиб. sprul sku, སྤྲུལ • སྐུ) связано с опытом необусловленного Сочувствия (3-ий логос). Через это состояние проявляются все Высшие состояния.
Но лама является Ламой только тогда, когда представляет Будду и его Учение. А если учитель из чувства ответственности высказывается на такие современные темы, как политика, в области которой предсказания Будды неясны или отсутствуют, – он просто делится личными прозрениями, смелыми взглядами и жизненным опытом.
[Алмазный путь. Глоссарий, интернет].
Что касается Далай-ламы (монг.; Тиб. ta la’i bla ma, ཏཱ ་ ལའི ་ བླ ་ མ; rgya-mtsho, རྒྱ • མཚོ • བླ • མ), то его bla, как инкарнации 2-го логоса, Прообраза человеческого на элементном уровне, – общая для всех проявлений.
Так, на Абсолютном уровне bla - принадлежащая самому человеку природа Будды (Тиб. rdo-rje-snyiyg-po རྡོ • རྗེ • སྙིང • པོ) или Ваджрная суть, на Относительном уровне – личный Учитель.
[Тибетская Йога Сна и Сновидений, с. 122; Мистики и маги Тибета, гл. 4].
Ваджрная суть или Первичный мир - состояние, в котором окончательно проБУДилась спонтанная (самопроизвольная) Равностность (Санскр. upekṣā, उपेक्षा; Тиб. btang-snyoms, བཏང • སྙོམས) - спонтанное состояние спокойствия ума, когда он уже больше не может впасть в сонливость или возбужденное состояние, и в этом состоянии не способны возникнуть привязанность или другие омрачающие эмоции, [Геше Тинлей, интернет].
Это изначально чистая природа, подобная пространству. Она естественно возникла в Неизменной обители (1-ый логос, Корень Всего), не имеющей почвы и основания, как проявление, Запредельное переменам и трансформациям. Это смысл Великого открытого пространства (графически, Тиб. pa, པ, символизирующая Мужское начало ), Изначальной всеохватывающей Равностности.
Так, это муже-женское состояние Отец (Тиб. Pha, ཕ), два необходимых Полюса Единства, вмещающего в себя женское состояние Чрева (Санскр. yonī, योनी) , способного отображать себя .
Сущностный смысл, подобный Пространству, раскрыт как состояние ТАК КАК ЕСТЬ Царём самосуществующего Великого Пространства (Тиб. Klong-chen, XIYв), который прибыл в распахнутое Лоно Невыразимого основного пространства, где всё разнообразие вещей вечно и непоколебимо освобождается в своём естественном состоянии.
Ваджарная суть является кульминаций трех стадий в Тибетской Тантрической практике Вершин:
Маха-, Ану- и Ати- (йоги), которые Изначально являются тремя высшими уровнями (7-ой-9-ый уровни) в Буддизме:
- Маха-йога (Санскр. mahāyoga; Тиб. rnal 'byor chen po, རྣལ • འབྱོར • ཆེན • པོ) – Великая Йога. - Седьмой уровень в Буддизме и первая из трёх внутренних тантр, согласно девятеричной классификации школы [линии преемственности] Ньингма (Тиб. (bKa') rNying-ma, བཀའ • རྙིང • མ).
- Ану-Йога (Санскр. A-nu yoga; Тиб. A-nu rnal-’byor- rgyud, ཨ • ནུ • རྣལ • འབྱོར • རྒྱུད), входящая в Ануттара-йогу (Санскр. anuttara-yoga-tantra; Тиб. rnal-'byor-bla-na-med-pa'i-rgyud, རྣལ • འབྱོར • པའི • རྒྱུད). - Высшая йога–тантра высшей Внутренней активности, восьмой уровень завершения в Буддизме.
- Ати-йога (Санскр. A-ti yoga; Тиб. A-ti rnal’byor- rgyud, ཨ • ཏི • རྣལ • འབྱོར • རྒྱུད) или Тибетский Дзогчен (Тиб. rdzogs chen, རྫོགས • ཆེན) - "недвойственная йога" (адвитья-йога). - Девятый и высший уровень Великого завершения в Буддизме.
На основе корня ЛАМА в Европе введен термин, обозначающий Учение лам, ЛАМАИЗМ. Этот термин означает буквально: "выше нет", "высочайший" (Тиб. bod kyi sngas rgyas chos lugs. བོད • ཀྱི • སྔས • རྒྱས • ཆོས • ལུགས) – Учение и Закон.
Sher
Литература.
1. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизсм. М.:ООО Изд. Дом “София”, 2006, с. 208.
2. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. Введение в Тибетские Тантры. Методы школы Карма-Кагью, Bibliotheca Orientalia. Изд. Орис*”Яна-Принт”, СПб, 1993, с. 240.
3. Алмазный путь. Глоссарий, интернет.
4. Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета, интернет.
5. Александра Давид-Неэль. Посвящения и посвященные в Тибете, интернет
6. Геше Тинлей, интернет.
7. Гленн Муллин. Практика Калачакры, интернет.
8. Арушанов С.З. Тибетский алфавит и его изначальный вид в матрице Мироздания, интернет.
9. Тибетская Йога Сна и Сновидений, интернет.
10. Буддийская энциклопедия, интернет.
Категория: Тибет | Добавил: msher (29.08.2019) | Автор: Шер
Просмотров: 381
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]