Главная » Статьи » Т » Тибетский словарь

Проводник, Носитель-Вахана (Тиб. ded-'dren, དེད • འདྲེན; Санскр. Vahana, वहन) (из будущего русско-Тибетского словаря).
Проводник, Носитель-Вахана (Тиб. ded-'dren, དེད • འདྲེན; Санскр. Vahana, वहन)
(из будущего русско-Тибетского словаря).


Tags: Вахана, Носитель, Проводник.

Это ТО, что держит, несет или перевозит. Каждый Индуистский Бог может изображаться едущим на звере или птице. Это животное называется Ваханой и символизирует какую-либо функцию Бога.
Например, Шива (Тиб. zhi ba, ཞི • བ; Санскр. Çiva, शिव) проявляется как Нанди, Священный Белый Бык (Тиб. ba-glang, བ • གླང; Санскр. Mahiҫa, महिश) и его Вахан, символ Производительной силы и мощи.
Озирис, Правитель Бесконечности – как Священный бык Апис, - луч Света, Египетский Атма (Тиб. bdag, བདག; Санскр. Ātman, आत्मन्), согласно [Изида, Т. 2, с. 555; Скрижали, с. 143], Божественная сущность человека, Единый от Матери-Духа, Божественный проводник, согласно [Т.Д., Кн. 1, с. 271].
Картикея (Санскр. Kārtikey, कार्तिकेय), Бог войны – на Павлине (Санскр. mayīra, मयूर), символе красоты и царственности.
[Танец с Шивой, Словарь].

Павлин символизирует Источник, латентно таящий в себе сложность и многообразие, подобно тому, как в Павлиньем яйце (символ Яйца Брамы, - Пространство, в котором хаключена вся наша Вселенная), в его желтой сердцевине уже потенциально скрыто радужно-пестрое оперение взрослой птицы, согласно [Харивришабха].
Ср., [Бхартрихари. В кн.: Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 173]:
… Воление (Санскр. kratuḥ, क्रतुः) или намерение, называемое Словом, имеет как бы Природу яичного желтка (Санскр. Āņďa-bhāva)…
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 255].
У Вишну Вахана во время обскураций-пралай (Санскр. pralaya, प्रलय) - Ананта (Тиб. bdag-med-pa, བདག • མེད • པ; Санскр. Anātma, अनात्म - Бесконечное), во время Манвантар (Санскр. manvantara, मन्वन्तर – периодов проявлений) – [рогатый орел] Гаруда (Тиб. (nam)-mkha-dling, ནམ • མཁ • དལིང; Санскр. Garuda).
Брахма (Санскр. ब्रह्मो) проявляется как Брама (Тиб. tshangs nyid, ཚངས • ཉིད; Санскр. ब्रह्मन्), мужской и мнимый Творец, - на Калахамсе (Санскр. Kālahaṃsa, कालहंस) - на Лебеде во Времени или в Конечной вечности).
Индра (Тиб. brgya byin, བརྒྱ • བྱིན; Санскр. Indra, इन्द्र) в Пути – на Слоне (Тиб. glang chen, གླང • ཆེན.; Санскр dvipa, द्विप, gaja. गज), символе Мудрости и Носителя.
Камадэва (Тиб. ‘dod-pa’i lha, འདོད • པའི • ལྷ; Санскр. Kāmadeva, कामदेव), Бог Любви – накрокодиле-макара (Тиб. chu-srin, ཆུ • སྲིན; Санскр. makara, मकर), иногда на Попугае.
Агни (Тиб. me, མེ; Санскр. agni. अग्नि), Всемирный и солнечный Бог Огня, есть Евр. Огнь Поядающий - Тот, кто Я Есмъ. Он проявляется как баран и ягненок.
Аджа (Тиб. Ra, ར; Санскр. Ajā, अजा) – нерожденный, состояние Нечто из Ничто. Егип. имя Ra - Солнце; Санскр. Ra (र) – помогающий; Тиб. Ra - козел.
Варуна (Тиб. cu-lha, ཅུ • ལྷ; Санскр. varuṇa, वरुण), Повелитель вод Пространства или все-облекающего Неба, собственное отображение в Воде, или ее Принцип и Хранитель справедливости и судья, Властелин наказания…. Он проявляется как рыба (Тиб. nya, ཉ; Санскр. matsya, मत्स्य) [Божественное воплощение Вишну].
Иисус Христос, Безличный принцип, инкарнированный Ветхим Днями и Святым духом, с помощью энергий Отца (Абсолюта), на Осле, символе животного Начала в человеке, его эгоизма, с помощью и в борьбе с которым Иисус добился соответствия своих излучений - в Изменяющемся мире - излучениям, которые на греческом языке звучат как Христос, показав на, таким образом, пример Путь ко Спасению, т.е. к достижению состояния, родственному Изначальной обители, “где нет причн для огорчений”. Аллегория об этом высказана в Свящ. Евангелии как въезд на осле в Иерусалим, которого Он попирал своими ногами.
Мухаммад (Арабск. مُحَمَّدٌ), Посланник Аллаха (الله), т.е. Господа, – на ал-Бураке (البُراق‎‎), верховом животном, - в ночь Предопределения.
Ср., [К 17:1]:
سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً مِّنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الأَقْصَى
الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ

Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую,
вокруг которой Мы благословили,
чтобы показать ему из Наших знамений.
Поистине, Он – всеслышащий, всевидящий!
Поскольку животное в Кор’ане не названо (подобно тому, как не названы плоды Древа крайностей в Законе Моисея, которые представляют собой лишь наши собственные Следы в мирах Становления), его представляли и Лестницей, и конем, с человеческим лицом, и мулом белого цвета, с вытянутой спиной, длинными ушами и крылышками на ногах.
Таким образом, Бурак – Носитель, Проводник Посланника Аллаха. Это Текучее состояние, как и все проявленное, имеющее свои Стоянки-Макамы (مقام).
Ср., [К 59:6]:
وَمَا أَفَاء اللَّهُ عَلَى رَسُولِهِ مِنْهُمْ فَمَا أَوْجَفْتُمْ عَلَيْهِ مِنْ خَيْلٍ وَلَا رِكَابٍ وَلَكِنَّ اللَّهَ
يُسَلِّطُ رُسُلَهُ عَلَى مَن يَشَاءُ وَاللَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

И что дал Аллах в добычу о них Своему посланнику,
для этого не приходилось вам гнать ни коней,
ни верблюдов ( خَيْلٍ وَلَا رِكَابٍ ),
но Аллах дает власть Своим посланникам,
над кем хочет.
Аллах мощен над каждой вещью!
[Энциклопедия Ислам, с. 43].
Согласно Преданию, им также пользовался Авраам ( ابرهيم ), Отец существующего, Суфийски, столп Света, Каббалистически.
Но проводник человека – его тело.
В разных мировых религиях как Вахана используются Лебедь, Ворон, Гусь, Лягушка, Мировое яйцо, Лотос. Все они обладают Магическими свойствами. Все они Двойственны, ибо являются элементом Воздуха и Воды, символами, Воды, Огня и Солнечного света до разъединения элементов.
[Теософский словарь, с. 104].

Литература.
1. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр “Ладомир”, М., 1996, с. 220.
2. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма,, интернет.
3. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
4. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., “Эксмо”, 2002, с. 896.
5. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002.
6. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573
7. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
8. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113.
9. Ислам. Энциклопедический словар]. М., “Наука”, гл.ред.вост.литер., 1991, с. 315.
Категория: Тибетский словарь | Добавил: msher (19.06.2017) | Автор: Шер
Просмотров: 85
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]