Главная » Статьи » Т » Тибетский словарь

ВАСУМАТИ С ЕЕ СЕМЬЮ КОНТИНЕНТАМИ И ЗОЛОТОЙ ЦАРИЦЕЙ ГОР СУМЕРУ (из будущего Русско-Тибетского словаря).
ВАСУМАТИ С ЕЕ СЕМЬЮ КОНТИНЕНТАМИ И ЗОЛОТОЙ ЦАРИЦЕЙ ГОР СУМЕРУ
(из будущего Русско-Тибетского словаря).


Tags: Духовное Единство, Словарь, Васумати, Сукхавати, Сумеру, Великий Ад, Лотос, Лотос Крайнего прела, Хаджар, волхвы, Стражи четырех сторое Света.

ВАСУМАТИ (Тиб. dByig-ldan, དབྱིག • ལྡན; Санскр. vasumatī, वसुमती):
– река, где Будда Шакьямуни (Тиб. ston-pa Saкyя-thub-па, སྟོན • པ • སཀྱ • ཐུབ • པ; Санскр. Śākyamuni, शाक्यमुनि) отдыхал на своем пути после просветления (Тиб. byang-chub-kyi-phyogs, བྱང • ཆུབ • ཀྱི • ཕྱོགས ; Санскр. bodhi-paksa, बोधि पक्ष), [История Буддизма, интернет];
- земля Васумати с ее Семью континентами, в центре которой [высится] золотая царица гор Сумеру (Тиб. ri rab, རི • རབ; Санскр. Sumeru, सुमेरु), драгоценная снежная [гора] в Центре Земли, “страна Блаженства”, где царствует Предвечный Свет Фохат (Санскр. Дайвипракрити, दैवी-प्रकृति). Ее корни находятся в пупе Земли, а она сама находится на далеком Севере, в Центральной стране, “которая никогда не погибает, где день смертного продолжается 6 месяцев, а ночь - другие 6 месяцев”.

И хотя географически Сумеру или Кайласа (Тиб. Канг Ринпоче, gngas rin po che, གངས ་ རིན ་ པོ ་ ཆེ ; Санскр. Kailāśā Parvata, कैलाश पर्वत) – горная цепь в снежной обители холода Гималаи (Тиб. Hi-ma-la-ya, ཧི ་ མ ་ ལ ་ ཡ ; Санскр. Himālaya, हिमालय), севернее озера Манасаровар (Тиб. mapham gyum mtso, མ ་ ཕམ ་ གྱུམ ་ མཚོ; Санскр. Mānasarōvara, मानसरोवर), Оккультные учения помещают ее в центре Северного полюса, определяя в качестве местонахождения первого континента на нашей Земле, после отвердения этого глобуса - одного из Семи на каждой планете в пробужденном состоянии планетарной цепи между обскурациями.
Метафизически, Кайласа или Сумеру – обитель Богов.
[Т.Д., Кн. 3, с. 501-502; Теософский словарь, с. 190, 260].
Относительное местоположение Васумати описано так: сразу над [адом] Авичи (Тиб. mnar-med, མནར • མེད; Санскр. Avīci, अवीचि), последовательно размещаются шесть ступеней Великого ада…
Авичи – букв.: непрерывный Ад (не без надежды на Конечное спасение). Это другое название Миалбы (Тиб. dmyal ba, དམྱལ • བ), нашей Земли – посмертное состояние между двумя рождениями или Земное бездушное состояние. Это Духовное состояние величайшего страдания. Оно предназначено тем, кто сознательно посвятил свои жизни нанесению вреда другим людям и, таким образом, достиг наивысшего Духовного развития Зла.
[Теософский словарь; Скрижали, с. 133].
Эти шесть ступеней Великого ада таковы:
1. Махакала
(Тиб. Mgon-zhal, མགོན • ཞལ; Санскр. Mahākāla, महा-काल) - Великое черное сострадание;
2. Амбариша – Солнечная династия;
3. Раурава (Санскр. Raurava) - жаркий, горячий (Тиб. tsha po, ཚ • པོ) - одно из подразделений Ада воплей;
4. Махараурава (Санскр. Mahāraurava) – пылающий (Тиб. me nang bzhin, མེ • ནང • བཞིན) - Ад великих воплей;
5. Каласутра (Санскр. Kālasūtra) - Ад Черная линия, Ад Черных сечений – это Ад убийц брахмана;
6. Андхатамисра – Ад насильников.
Эти шесть ступеней Великого ада опираются на твердь, воду, огонь, ветер, акашу и тьму:
- Твердь
- поперечный вид колебаний в вакууме. В Тверди (находятся) Солнце, Луна, звезды и созвездия, называемые Памятной Книгой, ибо, согласно [Те’иллим (Пс.18) 19:2]:
וּמַעֲשֵׂה יָדָיו, מַגִּיד הָרָקִיעַ …
… О деле рук его вещает твердь (הָרָקִיעַ).
[Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, интернет].
Каббалистически, Твердь - граница, отделяющая Высшие воды (Дающих) от «Нижних Вод» (Берущих), согласно [Еврейский словарь, Интернет],
Пять Первоэлементов (Тиб. 'byung ba chen ро, འབྱུང • བ • ཆེན • པོ; Санскр. Pañcabhūta, पञ्चभुत):
- земля (Тиб. Sa, ; Санскр. bhumi, भुमि),
- вода (Тиб. Chu, ཆུ; Санскр. āpas, आपस्),
- огонь (Тиб. Me, མེ; Санскр. agni, अग्नि), [ср., Тиб. Mi (མི)– человеческое существо],
- воздух или ветер (Тиб. rlung, རླུང; Санскр. Vāyu, वाभु) - Чистый дух, одетый в Акашу (Тиб. nam mkha’, ནམ • མཁའ; Санскр. ākāça, आकाश) – в тонкую, сверхчувственную духовную сущность, наполняющую все Пространство, - в Изначальную субстанцию или в Высший эфир,
[Прекрасное украшение трёх Колесниц, интернет].
- Тьма (Санскр. andha-kāra, timira, çyāmikā):
anda – яйцо, т.е. сфера
+ ha (убивать, уничтожать)
+ kara – рука, сила.
Таким образом, Андхакара есть «восьмая сфера», расположенная близ Земли, уничтожающая деградировавшие души.
[Письмо Махатм, интернет].
Тьма - Чёрный свет, своего рода, Тайный свет, или Сияющая тьма.
[Сияющая пустота, интернет].
Тьма - Неведомый Единый, непостижимый изначальный Принцип, который, будучи, самой Абсолютностью, не имеет для нашего умственного восприятия ни формы, ни цвета, ни субстанциальности - ничего, что можно было бы выразить словами.
Ср., [Т.Д., Кн.. 1, Ст.. 1, 5, с. 63-67]:
Едина Тьма наполняла Беспредельное ВСЁ (Матерь-Рождающую, т.е. Пространство),
ибо Отец, Мать и Сын еще раз были воедино,
и Сын не пробудился еще для нового Колеса и странствий на нем.
…Последний трепет Седьмой Вечности дрожит в Бесконечности. Матерь набухает,
распространяясь изнутри наружу, подобно почке Лотоса*.
Трепет распространяется, касаясь своим стремительным крылом всей Вселенной и зародыша,
пребывающего во Тьме, Тьме, которая дышит над дремлющими Водами Жизни.
Тьма излучает Свет, и Свет роняет одинокий Луч в Воды, в Глубину Лона Матери…
Тьма – непознаваемый источник Света, степень разряжения Света. Скорость его движения равна нулю, объем бесконечно велик, каждый момент Бытия абсолютно внеположен в отношении всякого иного момента, [А.Ф.Лосев, с. 527].
В шести ступенях Великого ада рождаются живые существа, обреченные на мучительную и долгую жизнь и испытывающие [неисчислимые] страдания вследствие своей обусловенности (Тиб las, ལས; Санскр. Karma, कर्म).
Над ними [расположены] Семь нижних сфер, называемых Махатала, Расатала, Атала, Сутала, Витала, Талатала и Патала:
1. Махатала
(Санскр. Mahātāla, महाताल) - шестой из Cеми нижнеастральных миров, [Танец с Шивой. Словарь]. Эзотерически – место, субъективно (т.е. вне Времени) включающее в себя все другие и потенциально – все предшествующие ей. Это состояние соответствует иерархии раса Дэвов, т.е. Дэвов вкуса (Тиб. rigs rgyud, རིགས • རྒྱུད; Санскр. rasa, रस - вкус). Оно включает состояние Сознания, охватывающее пять чувств (пятеричность Земного восприятия) и эманации Жизни и Бытия. Оно соответствует Желанию наслаждений - Каме (Тиб. `dod, འདོད; Санскр. Kāma, काम) и Дыханию жизни или Жизненному принципу Пране (Тиб. srog-gi dbang-po, སྲོག • གི • དབང • པོ; Санскр. Prāņa, प्राण) в человеке, а также саламандрам и гномам в Природе (т.е. элементалам - низшему духу Природы, управляющему его конкретными элементами), согласно [Т.Д.].
2. Расатала (Санскр. rasatāla, रसताल) двойствена, как и все имена нашего мира:
- она возвышенна: она соответствует иерархиям видимой формы Рупа Дэвов (Тиб. lha’i-gzugs, ལྷའི • གཟུགས; Санскр. rūpadeva, रूपदेव) – Лучезарных Дэвов или Дэвов зрения, обладающими тремя Чувствами: зрением, слухом, осязанием. Эти иерархии - Кама-Манасические (Санскр. Kāma-Manas, काममनस्) существа [это Земной, физический интеллект человека, он связан с Материей и подвержен ее влиянию] и Высшие элементалы.
Это состояние соответствует на Земле искусственному состоянию сознания, такому, как вызванное гипнотизмом и наркотиками.
[Т.Д., Т. III, с. 486].
Элементалы - средоточие Силы, имеющее инстинктивные желания, но не обладающие Сознанием, как мы его понимаем. Поэтому их поступки могут быть как Добрыми, так и Злыми, ибо они суть развоплощенные мысли, хорошие и плохие - без разницы. - Независимые вторичные причины, следствия первичных причин. Они находятся позади Покрова Земных феноменов (явлений). Они не имеют Бессмертного духа и Материального тела, но они кристаллизованы в Астральном свете. – Это один из принципов человека…
[Скрижали, с. 256- 261; Т.Д., Т. III, с. 505].
- она адска: Страна соков, Влажная бездна. - Раса означает: "земля, почва; влажность". - Это название Подземного мира, Преисподней, одна из мировых систем-лок (Тиб. Джигтэн, ‘jig-rten, འཇིག • རྟེན; Санскр. loka, लोक), пятый Астральный нижний мир, называемый Риджиша (Изгнанный) или Расатала. Это область эгоизма, самовлюбленности и собственничества.
Ср., наложница Авраама (Арабск. Иброхим, ابرهيم), т.е. потока Света, Агарь (Арабск. Хаджар, هجر), Астральный принцип мужской полярности - это та, кто “работает за плату”, - в Воздаянии, в Иллюзии, “порождающая Жизнь в разворачивающемся времени”. Она, ОТДЕЛЕНА, т.е. изгнана к Священному колодцу вместе с сыном Исмаилом (Арабск. إِسْمَعِيلَ). –
В отображаемых мирах это создает определенные потенции отделений в проявлениях будущих эонов (истечений, непроизвольных эманаций).
В теле человека это пятая чакра (Тиб. khor lo, ཁོར • ལོ; Санскр. cakra, चक्र) ниже Муладхары (Санскр. mūlādhāra, मूलाधार), т.е. основания позвоночника, с центром в лодыжках.
[Танец с Шивой. Словарь].
3. Атала (Тиб. Тиб. lhag ge ba, ལྙག • གེ • བ ; Санскр. atāla, अताल) - область на плане, но когда-то она была реальным островом на нашей Земле, [Теософский словарь]. Это Атмическое или Аурическое чисто Гиперметафизическое состояние. Оно эманирует непосредственно из Абсолюта. Это первое Нечто во Вселенной (Евр. Нечто из Ничто, Йеш ми эйн, יש מאין). Ему соответствует Иерархия Нематериальных первичных существ в месте и в состоянии, которые не есть Место и Состояние. Ибо оно – Парасамадхи или Дхармакая (Тиб. Chos-sku, ཆོས • སྐུ; Санскр. dharmakāya, धर्मकाय), Исходное состояние Будды или тело Дхармы, согласно [Тиб. язык, с. 152; Друнг, Дэу и Бон: традиции преданиий, языка символов в древнем Тибете], Всеразум, состояние, не воспринимаемое чувственно, согласно [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 143-144, 145]. Но это вовсе не тело, а идеальное дыхание - сознание, слившееся с Мировым сознанием или Душа, лишённая всяких атрибутов.
В этом состоянии никакое продвижение невозможно. Можно сказать, что эти существа кристаллизовались там в Чистоте и Однородности. После достижения этого состояния возвращение на Землю невозможно.
Эта Иерархия содержит Изначальный план - ВСЕ, что было, есть и будет до конца периода проявления (Санскр. manvantara, मन्वन्तर). Однако это не есть Рок!, ибо такое понятие противоречит учению Оккультизма.
[Т.Д., Т. III, с. 485].
4. Сутала (Санскр. sutāla,(सुताल), одна из Семи (лок), двойственна, как и все имена нашего мира:
- она возвышенна: дифференцированное состояние на Земле, соответствующее Высшему манасу (т.е. Санскр. Mahat, महत्) [Первоматерии или Вселенскому Универсальному разуму] и поэтому также она есть Шабда (Звук - Тиб. sgra, སྒྲ; Санскр. çabdaṃ, शब्दं), Изначальное Внутреннее слово, Логос, наше Высшее эго, а также состоянию Мануши (Санскр. manuşya - Единородного) Будды, подобному состоянию Готамы (Тиб. Go'u ta ma, གོའུ • ཏ • མ; Санскр. Gautama गौतम) на Земле. Это третья стадия [сосредоточения] Самадхи (Тиб. zhi gnas, ཞི • གནས; Санскр. Samādhi, समाधि).
Сюда относятся иерархии [девственных планетных духов] Кумаров-Агнишваттов (Санскр. Kumāra Agniçvat, कुमार-अग्निश्वत)…
[Т.Д.].
- она адска: Великая бездна, сфера омрачающей ревности и зависти, она соответствует третьему астральному нижнему миру, называемому Самхата ("Отброшенный") или Сутала.
[Танец с Шивой. Словарь].
5. Витала (Санскр. vihātāla, विताल) двойственна, как все имена нашего мира:
- она возвышена - одна из Семи лок, на которой находится [воплощение Абсолюта] Господь Шива (Тиб. zhi ba, ཞི • བ; Санскр. Çiva, शिव), [Интернет], сознательное Начало, лежащее в основании Мира, лишенное всякой активности.
Здесь пребывает иерархия [существ, обладающих воспринимающим умом на стезе в 10 стадий] Небесных будд-бодхисаттв (Тиб. Byang-chub-sems-dpa’, བྱང • ཆུབ • སེམཨ • དཔའ; Санскр. bodhisattva, बोधिसत्त्व), про которых сказано, что они эманируют из Семи Дхиани-Будд (Санскр. dhyānibuddha), Будд созерцания – т.е. из пяти (Эзотерически, из Семи) Великих человеческих элемента, Зачатка, Начала сознательного и бессознательного Бытия: акаша, вода, земля, огонь, воздух. - Это Сыны Божьи.
На Земле это состояние связано с Самадхи, с Буддхическим сознанием человека, т.е. с сознанием Буддхи (Тиб. blo, བློ; Санскр. Buddhi, बुदधि), с потенциальностью Ума, согласно [Теософский словарь]. Это состояние, которое осознает свое сознание (Тиб. shes pa, ཤེས • པ , rnam shes, རྣམ • ཤེས ; Санскр. jnalvijnana) таким, каким оно является в действительности - нечто лучезарное и способное познавать.
[Т.Д., Т.III, с. 485, 491].
- она адска - область гнева и ненависти, второй Астральный нижний мир, известный как Авичи (безрадостный), или Витала.
В теле человека – это вторая чакра ниже Муладхары (крестца, основания позвоночника).
[Танец с Шивой. Словарь].
6. Талатала (Санскр. Talâtala, तलातल) - согласно [Бхагавата-пурана], Талатала описана как одна из Семи планетных систем, расположенных ниже Земли. Талатала находится между Суталой, которая расположена выше неё, и Махаталой, которая расположена под ней, а интервал между этими планетными системами составляет 10 000 йоджан (130 000 км).
Эти семь планетных систем, в состав которых входит Талатала, имеют название Била-Сварга - подземные райские миры, обитателями которых являются [партнеры Богов] демоны (Тиб. bdud, བདུད ; Санскр. daitya, दैत्य – великаны, титаны, сверхъестественные существа) и [павшие в зарождения Боги] ракшасы (Тиб. srin-mo, སྲིན • མོ; Санскр. rākşasa, राक्षस), “живущие в роскоши и безудержно предающиеся чувственным наслаждениям”.
На Талаталу, как и на другие планетные системы Била-Сварги, не проникает солнечный свет, однако там никогда не бывает темно, поскольку все планеты Била-Сварги освещаются блеском драгоценных камней. Планеты семи низших планетных систем, в том числе и Талатала, имеют такие же размеры, как и Земля.
Правитель Талаталы - знаменитый демон Майя Данава [отец демона Балы (Санскр. Bala), старшего сводного брата Кришны (Тиб. Nag po pa, ནག • པོ • པ; Санскр. Kṛṣṇa, कृष्ण), создавшего девяносто шесть видов магических способностей] - учитель магов и чародеев, получивший свои владения от Шивы (от Трипурари, Разрушителя трех городов Тришулдхара). Защищая жителей Вселенной, Шива уничтожил три царства Майи Данавы, но впоследствии, довольный им, подарил ему новое. Правитель Талаталы Майя Данава пользуется покровительством Шивы…
Майя Данава - талантливый художник и архитектор, построивший множество необыкновенной красоты городов и изысканно отделанных жилых домов, храмов, залов собраний, домов для приёма чужестранцев…
[Википедия, интернет].
7. Патала (Тиб. Миалба, dmyal-ba, དམྱལ • བ ; Санскр. pātāla, पाताल) - падшая или грешная область.
Патала соответствует седьмому, самому низшему подземной поверхностью миру, называемому Какола – Черный ад. Это сфера, в которой заблудшие души заняты разрушением ради разрушения и убийством ради убийства.
Патала - это также название всего Нижнего мира в целом (Семи миров), и в этом значении - синоним Нараки (Санскр. Naraka, नरक), т.е. нашей Земле, именуемой Адом.
[Танец с Шивой. Словарь].
Восьмая [сфера] – это земля Васумати, с ее семью континентами, в центре которой [высится] золотая царица гор Сумеру. Ее вершина - из серебра, лазурита, хрусталя и золота. Благодаря отраженному сиянию лазурита, южная часть неба над ней темно-синего [цвета, как] у листьев синего лотоса; восточная – белого цвета; западная – прозрачна [как хрусталь]; северная – пурпурного цвета..
[Йога-сутры Патанджали и Вьяса-Бхашья, интернет].
Таким образом, Васумати, восьмая сфера над этими семью областями, материализуется по 50-ти степеням как 7*7 + 1: шестиричный Великий Ад, расположенный над нашей Землей, а над ним – еще семь областей.
Васумати или Западная Чистая земля** Сукхавати (Тиб. Дэвачан, bDe-ba-can, བདེ • བ • ཅན; Санскр. sukhāvatī, सुखावती), Счастливая Западная страна (сфера) Дхьяни Будха Амитабхи (Тиб. Опам, ‘Od dpag tu med pa, འོད • དྤག • ཏུ • མེད • པ; Санскр. Amitābhā, अमिताभा) - т.е. Неизмеримого Света, согласно [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 81], четвертого будды из пяти Дхьяни-будд семейства Лотос-Падма (Тиб pad ma dkar po, པད • མ • དཀར • པོ ; Санскр. padma, पद्म).
Рай Будды Амитабхи символизирует Освобождение из круга перерождений, свободу от прохождения дальнейших этапов пути жизни и смерти. Воспринять эту страну могут лишь те, кто достиг Нирванического (Тиб. Mya-ngan [las]-‘das [pa], མྱ • ངན • ལས • འདས • པ; Санскр. Nirvāņa, निर्वाण) уровня Бодхисаттвы – СОСТОЯНИЮ ОТСУТСТВИЯ ПРИЧИН ДЛЯ ОГОРЧЕНИЙ.
Когда-то в прошлом будда Амитабха произнес свою заветную мантру (Ом ами дэва хри, Санскр. Oṃ amideva hrīḥ; Тиб. Oṃ a-mi-de-va hrīḥ, ཨོཾ • ཨ • མི • དེ • ཝ • ཧྲིཿ ), где Хри - Всеобщая несотворенная сущность вещей. Сила этой мантры была такова, что теперь в этой стране может родиться любое живое существо, которое будет с усердием произносить эту мантру.
ВЫВОД.
Земля – отображение Васумати как 7*7 зеркальных или искаженных уплотняющихся степеней + 1, таким образом, 50-ая.
Этому выводу соответствует Каббалистическое представление о 50-ти вратах третьей в Троичности Вышней Матери Бина (בינה), отображающей эти 50 степеней или врат Земных проявлений Васумати.

Sher
ПРИМЕЧАНИЯ.
*) Лотос (Тиб pad ma dkar po, པད • མ • དཀར • པོ; Санскр. padma, पद्म) - Вемирный символ, названный “дитя Вселенной, несущее подобие своей Матери у себя в груди”. Было время, когда мир был золотым лотосом.
[Теософский словарь, с. 234].
**) Западная Чистая земля – это Сфера Чувственности, 3-ий Логос, Высшее состояние Земных проявлений.
Тогда Восточная Чистая земля – Нирванический рай (Тиб. Mya-ngan [las]-‘das [pa], མྱ • ངན • ལས • འདས • པ ; Санскр. Nirvāņa, निर्वाण) Сферы Форм, 2-ого Логоса или Адам Кадмона (אדם קדמון) - Начала пути Блудного сына.
Тогда, согласно [Мф 2:1], стих: “Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода пришли в Иерусалим волхвы (мудрецы) с востока (Евр. mi-kadm, מקדם)…”- можно прочитать так:
Пришли инкарнации 2-го Логоса Сферы Форм, которых мы называем Пророками и Посланниками. Их источник - Божественно воплощающийся Авалокитешвара (Тиб. Ченрези, sPyan-ras-gzigs, སྤྱན • རས • གཟིགས; Санскр. Avalokiteśvara, अवलोकितेश्वर).
Ср., [Берешит (Быт) 2:8; 11:1-2; 29:1]:
וַיִּטַּע יְהוָה אֱלהִים, גַּן-בְּעֵדֶן--מִקֶּדֶם; וַיָּשֶׂם שָׁם, אֶת-הָאָדָם אֲשֶׁר יָצָר
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке (מִקֶּדֶם),
и поместил там человека (Адама, אֶת-הָאָדָם), которого создал.
Тогда стих из главы НУР, согласно [К 24:35]:
يُوقَدُ مِن شَجَرَةٍ مُّبَارَكَةٍ
زَيْتُونِةٍ لَّا شَرْقِيَّةٍ وَلَا غَرْبِيَّةٍ

Зажигается он (светильник) от дерева благословенного -
маслины, ни восточной, ни западной…
можно прочитать как Дерево ни 2-го, ни 3-го Логоса, а Дерево-Лотос Крайнего предела (Арабск. سدرة المنتهي) Сферы вне форм, т.е. Абсолюта (Арабск. Итлак, اطلق), Корня ВСЕГО, - Мистического Лотосового Мирового древа на Седьмом небе возле престола Аллаха (Арша, عَرْشِ ), где “Лица в тот день сияющие, на Господа их взирающие”.
С позиций Суфи, под Троном (Престолом) понимается проявление Бога как мира, согласно [ал-Араби, с.63].
Тогда СТРАЖИ 4-Х СТОРОН СВЕТА (Тиб. rgyal chen bzhi. རྒྱལ་ཆེན་བཞི; Санскр. Devarāja) - четыре Махараджи (Санскр. Cāturмahārāja, चातुर् महाराज), четыре великих Кармических Божества. Они охраняют Мир от вторжения разрушительных сил на Пути Блудного сына, распятого крестом как Дух на Материи в Сфере Форм и в Сфере Чувственности – на Востоке и Западе (2-ой и 3-ий Логосы).

ЛИТЕРАТУРА.

1. Бхагавата-пурана.
2. Йога-сутры Патанджали и Вьяса-Бхашья. Перевод с санскрита, введение, комментарий и реконструкция системы Е.П. Островской и В.И. Рудого. М.: Центр исследований традиционных идеологий Востока "Asiatica", 1992, интернет .
3. Будон Ринчендуб. История Буддизма. Серия Пилигрим, [История Буддизма]. Перевод с тибетского Е.Е. Обермиллера. Перевод с английского A.M. Донца. СПб., изд. Евразия, 1999, 336 с., интернет.
4. Кёнчок Чжигмэ Ванпо. Прекрасное украшение трёх Колесниц». Концепция ступеней и путей, интернет.
5. Намкай Норбу. Книга: Друнг, Дэу и Бон: традиции преданиий, языка символов в древнем Тибете, интернет.
6. Сияющая пустота. Фримантл Ф. Интерпретация «Тибетской книги мёртвых». А. Блейз, перевод, 2003, ИД «София», 2003, интернет
7. Тибетская Йога и Тайные Доктрины. Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
8. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
9. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
10. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., “Эксмо”, 2002, с. 896.
11. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573
12. Письмо Махатм, интернет
13. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
14. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. “Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
15. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
16. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
17. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113.
18. Ибн Араби. Геммы мудрости. Перевод с арабского: А.В.Смирнов, с.120, интернет. Опубликован в книге: А.В.Смирнов. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993.
19. Лосев А.Ф. Хаос и структура. М., “Мысль”, 1997. с. 831
20. Расширенный словарь. Иврит-русский глоссарий, интернет.
21. Еврейский словарь, Интернет
22. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
23. Википедия, интернет
24. Интернет.
Категория: Тибетский словарь | Добавил: msher (12.06.2017) | Автор: Шер
Просмотров: 80
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]