Главная » Статьи » Д » Душа

Трансформация Души в Священных Писаниях
Tags:  Трансформация Души в Священных Писаниях, Духовное Единство, Словарь.

Несколько примеров:
Гог и Магог, Йаджужд и Маджудж, Харут и Марут, Йаков, Геракл, Будда, Иисус, Тот Гермес Трисмегист, Сет (Сиф), Геракл…
Что стоит за этими Именами и что общего между ними?

Гог и Магог
1.
Гог – потомок Йафета2, сына Ноя2, [р. М.Вейсман. Берешит, с. 138; Комм. Т.Д.]. Он - "величие надменности и жестокости”, и потому борьба с Гогом – борьба с собственной гордостью, – качество, полярное Состоянию нашего Источника, но Инструмент Восхождения к Единому.
Ср., [Берешит (Быт) 10:1-2; 1 Диврей айамим (1 Пар)1:5]:
Вот родословие сынов Ноевых:
וְאֵלֶּה תּוֹלְדת בְּנֵי-נחַ, שֵׁם חָם וָיָפֶת
Сима
(שֵׁם – Имя, Сущность Изменяемого ),
Хама
(חָם – Солярное Состояние Внутреннее Я, когда Начальный Сокрыт )
и Иафета (יָפֶת).
וַיִּוָּלְדוּ לָהֶם בָּנִים, אַחַר הַמַּבּוּל
После потопа родились у них дети.
בְּנֵי יֶפֶת גמֶר וּמָגוֹג
Сыны Иафета: Гомер, Магог (ומגוג)…
Магог (מָגוֹג) – Имя Земли ) мира Формообразований Эрец - אֶרֶץ), породившей Гог’а. Ибо, как вариант, Имена גוג ומגוג - Гог творит Источник Гога ( т.е. Циклическое Состояние ), - самого себя, Внутреннего. Он не зависит от собственных порождений, ибо управляет Сущностью Изменений, Привязанностями (מֶשֶׁך – Источник твоих 32-х Путей в Материи ), в Творении Мира (וְתֻבָל).
Ср., [Йехэзкэйл (Иез) 38:2]:
בֶּן-אָדָם, שִׂים פָּנֶיךָ אֶל-גּוֹג אֶרֶץ הַמָּגוֹג--נְשִׂיא, ראשׁ מֶשֶׁךְ וְתֻבָל; וְהִנָּבֵא, עָלָיו
сын человеческий
(בֶּן-אָדָם - мир человеческий )!
обрати лице твое к Гогу в земле Магог
(אֶל-גּוֹג אֶרֶץ הַמָּגוֹג),
князю Роша (נְשִׂיא, ראשׁ - Владыке Сущности Изменений ),
Мешеха и Фувала
(מֶשֶׁךְ וְתֻבָל – Источник ее – в тебе, он творит Мир ),
и изреки на него пророчество.

Это Состояние есть Остаток2, Проявляющийся Аспект Полноты в Дифференциации, - Тот, Кто Не Возвращается , ибо Насыщение – Вечный процесс.
Имена Гог и Магог обычно трактуются как "видения великих войн во времена, предшествующие приходу Мессии” (ортодоксально - для не соблюдавших Субботу, не изучающих Тору и не участвующих в благотворительности ), [Мехилта де-р.Ишмаэль "Вайяса”, гл.4. В кн.: Мудрецы Талмуда, с. 453].
Ср., [Суфии: Восхождение к истине, гл. Навои, О воинах и войсках в походе]:
Войска в походе — это похожие на Гога и Магога чудовища.
Ни на миг они не остаются без забот,
у них вечно труды и поход.
Они чужие страны грабят и все съедают,
нивы от них, словно от саранчи, погибают.
Человечность им чужда,
праведность не свойственна им никогда.

И далее, согласно [Бубер М. Путь человека, с. 81], борьба Гога и Магога трактуется как битва двух народов в последней схватке между Добром и Злом.
Таким образом, - это наше собственное Внутреннее состояние. И оно родственно Арабскому понятию Джихад (جهد) как состояние Страшный Суд 2, ибо из контекста Кор’ана, Джихад – это Внутренняя борьба с самим собой, со своими собственными Страстями и Эмоциями - Духовный термин, связанный со свойствами нашего мира и нашими свойствами в нем: ведь нет "худшего врага для меня, чем я сам” во Времени, в последовательно наступающих событиях, где каждый:
И все, что здесь Душа приобрела, -
На пользу и вредит ей.

Ср., [К 2:286; 29:69]:
لاَ يُكَلِّفُ اللّهُ نَفْساً إِلاَّ وُسْعَهَا
Не возлагает Аллах на душу ничего,
кроме возможного для нее.

لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ
Ей - то, что она приобрела,
и против нее - то, что она приобрела для себя.

А тех, которые усердствовали за Нас, -
جَاهَدُوا فِينَا
Мы поведем их по Нашим путям…

Изложение в [Коранический суфизм, с. 139]:
Что до тех, кто борется в Нас,
То Мы, безусловно, ведем их по нашим дорогам.

С Суфийской точки зрения, к Священной Войне, к приложенным собственным Усилиям, т.е. к Джихаду, приравнивается Стремление получить Знание.
[Мыслители Востока. Идрис Шах, с. 174].
(Св.) Иероним (Комментарий на книгу Иезекииля ) дает этимологию Имен Гог и Магог:
Гог — tectum, «крыша»,
Магог — de tecto, «с крыши» ( т.е. Покров и Источник Покрова, [Авт.] ).
Этимологии Иеронима были приняты средневековой ученостью как Ключ к скрытой аллегории. Так, Августин полагает, что Гог обозначает грешников, в которых дьявол скрывается, «как под крышей», а Магог — дьявола, который выходит из этих людей, «как из-под крыши» (О граде Божем, 20:11).
[В.Сергеев, интернет].
Евр. Гог и Магог (גוג ומגוג) - это Арабск. Йаджудж и Маджудж 3 (ياجوج وماجج), - 999 из каждой Тысячи. Это наши преобразованные Страсти и Желания, - согласно [Коранический Суфизм, с. 12] или Остаток3 в Вечности.
Ср., [Избранные Хадисы 144, с. 88]:
Тогда будет сказано: "Люди! Поспешите к своему Господу, приведите и поставьте их.
Истинно, с них спросится”.
Затем будет сказано вывести обитателей Ада
(جهنم - т.е. миров Становления через Крайности ).
Будет спрошено: "Из скольких?”
Будет сказано: "Девятьсот девяносто девять из каждой тысячи”
( الف, تسعمائة وتسمعة وتسعمين – т.е. Тысяча без 900 и 90 и 9, - Целостность без и в Творении Остатка )…
Это будет день, в котором юноши поседеют, в котором откроется Сак4.

В другом Хадисе приводится, что Сахабы5 сильно огорчились от этой вести.
Тогда Посланник Аллаха сказал:
" Девятьсот девяносто девять будут из Йаджудж и Маджудж , а один – из вас”.

Таким образом, это Внутреннее понятие об Остатке и Противоборствующих Созидательных Силах, которые выходят из нас "как из-под Крыши”.
Остаток дополняет Тысячу (т.е. Начального) до Целого, т.е. до Единства, которое есть Двойственное Состояние Единства Духо-Материи (т.е. Знание ). Такое Состояние Внутренних трансформаций в мирах Становления характерно для всех Писаний, всех Религий и всех Духовных Внутренних Учений, ибо собственная Внутренняя Борьба необходима для Изменения Внутренней Природы человека и Возвращения его (то есть Спасения) к Лотосу Крайнего Предела , - Сокрытый Свет Первого мира Творения в Негативно Существующем Эйн-Соф, - Древо Вечности, Мировое Древо.
Ср., Богоборчество Йакова6 - Состояние, Тождественное Состоянию Страшный Суд и Сретенью , - Встреча с самим собой, Внутренним – Господом.
Ср., [Берешит (Быт) 32:23- 27, 30]:
и, взяв их, перевел через поток (יַבק),
и перевел все, что у него было.
וַיִּוָּתֵר יַעֲקב, לְבַדּוֹ; וַיֵּאָבֵק אִישׁ עִמּוֹ, עַד עֲלוֹת הַשָּׁחַר
И остался Иаков один
(לְבַדּוֹ – код=42=6, - Состояние Творящего, Берущего в завершении проявления, - Малхут в Кетер ).
И боролся Некто с ним
(וַיֵּאָבֵק אִישׁ עִמּוֹ – Состояние Единства Духо-Материи, способное отображать себя )
до появления зари;
וַיַּרְא, כִּי לא יָכל לוֹ, וַיִּגַּע, בְּכַף-יְרֵכוֹ; וַתֵּקַע כַּף-יֶרֶךְ יַעֲקב, בְּהֵאָבְקוֹ עִמּוֹ
и, увидев, что не одолевает его,
коснулся состава бедра его
и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
וַיאמֶר אֵלָיו, מַה-שְּׁמֶךָ; וַיאמֶר, יַעֲקב
И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл (פְּנִיאֵל – Бож. Лик);
ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу
(פָּנִים אֶל-פָּנִים – паним эл паним),
и сохранилась душа моя
(וַתִּנָּצֵל נַפְשִׁי – смысловой оттенок: была использована ).
Имена Потока (יַבק), где он сражался, и сам глагол "боролся” (אָבֵק) есть Трансформация Имени יעקב в его Материализации, согласно системе замены горловых звуков (ע заменяется אָ) и Принципу Коллеля-Единицы. Кроме того, Имена Потока (יַבק) с кодом, равным 112 (т.е. 4), и глагол "боролся” (אָבֵק) с кодом, равным 103 (т.е. 4) тождественны, согласно Гематрии.
[р.Глазерсон, с. 11-12].
Иаков нарекает это место Пенуэль (פְּנִיאֵל), ибо Встреча состоялась Лицом к лицу (פנים בפנים - в Зо’аре: паним бэ паним - "лицо к лицу”, - т.е. "тихо сам с собой” ) и "Душа сохранилась его” – в Высшем Состоянии его Внутреннего Сознания.
Ср., В Египетской Мифологии Тот ( сын Озириса-Изиды, - Перворожденный, правитель Бесконечности и его Покров – Женский Аспект ) ранил в Бедро Сет’а ( т.е. Зеира-Йакова-Логоса ), - каждое Имя на своем Плане.
Согласно [Египетская Книга Мертвых, с. 474], Бедро символизирует Состояние Света Небес:
Бедро живет в Великом Озере Северного Неба, оно Видимо и Бессмертно.
На Бедре стоит Храм Луны.

[Египетская Книга Мертвых, с. 303, 503, 644].
И далее, [Ишайя (Ис)11:5]:
וְהָיָה צֶדֶק, אֵזוֹר מָתְנָיו; וְהָאֱמוּנָה, אֵזוֹר חֲלָצָיו
И будет препоясанием чресл Его
(מָתְנָיו – бедра его; еще:Тайна его )
Правда
(צֶדֶק – смысловой оттенок: Праведность ),
и препоясанием бедр
(חֲלָצָיו - смысловой оттенок: Освобождение )
Его – истина
(הָאֱמוּנָה - смысловой оттенок: Вера ).

Ср. также с Богоборцем Гераклом ( греч. – лат. Геркулес ), сыном Бога Зевса. Геракл, в частности, освободил Прометея2.. Преступления он совершает только в припадках безумия, - т.е. в состоянии страстей и эмоций, - низшие состояния на шкале Восхождения в мирах Становления.
[Изида, Т. 2, с. 658; Мифологический словарь; Авт.].
(Таким образом), раскрытие Души происходит ее собственной силой, что завершается ее прорывом через путы низших уровней. Она свободна по природе и ищет свободы, находясь в заточении.
Все Святые в мире стали такими, освободив свою Душу. Ее свобода - это единственная цель, что есть в жизни. Душа становится счастливой, когда в сердце есть счастье, и она становится жалкой, если в мыслях - убогость.
Когда в Суфийских текстах речь заходит о Душе-Нафсе (نفس), то обычно имеется в виду ал-Нафс ал-Амара, - примитивная душа ( во французском языке это ame concupiscente, в латыни – cupido libido ), то есть человеческое "я" во власти зла.
Согласно [Дж. Нурбахш], в Суфийской терминологии "сражение с Нафсом" происходит посредством контроля над его желаниями и превращения его предосудительных свойств в похвальные.
Пророк считал сражение с Нафсом более благородным занятием, чем военное сражение, поскольку первое более трудно.
[Дж. Нурбахш. Психология Суфизма, Предисловие, гл. Нафс. Интернет].
Будда .

Тиб. Sangs-rgyas (Саньяй), Шакья-Тхуб-па – Пробудившийся Полностью, Просветленный, Мудрый, - Неизвестная Бесформенная Первая Жизнь, - Высшая и Величайшая Творящая Сила.
[Тибетский язык, с. 33; Изида, Т. 2, с. 370-371, 376].
Искушения Будды - Демоном7 Васавартхи Мара (т.е. Логос), который говорит Будде, согласно [Харди. Руководство по Буддизму, с. 60] так:
Умоляю тебя остаться
( во Дворце Отца - т.е. во Вмещении Отца-Вишну ),
Чтобы ты мог получить все почести,
достижимые для тебя;
не уходи, не уходи!
После ухода Будды из Дворца Демон скрипит зубами от ярости и грозит ему Местью. Будда торжествует над Дьяволом.
[Изида, Т. 2, с. 645].
Это Состояние называется "Тихо Сам с Собой”.
Иисус Христос
8.
Состояние: Божественная Любовь. Это Вечное Возобновляемое Состояние Предстателя Логоса в Материи, - Тринадцатый ( т.е. Состояние Единства Двойственности, способного Порождать ), Высший в группе Двенадцати Апостолов, - т.е. Точка Равновесия между Шестью Высшими и Шестью Низшими Состояниями - точнее, между Внутренними и Внешними, между Правыми и Левыми, - аллегорически.
[Скрижали, с. 793-797, 776].
Искушения Иисуса в Пустыне после Крещения в Пустыне в течении 40 дней
.
Эта БорьбаОна укрепляет Силу Духа, это Состояние – Борьба с самим собой, ибо, Мистически, Он – Внутренний Бог Храма Человека.
Ср., [Лк 4:1-2, 8, 13-14]:
Иисус, исполненный Духа Святого,
возвратился от Иордана (после Крещения)
и поведен был Духом в пустыню.
Там сорок дней Он был искушаем от диавола
и ничего не ел в эти дни,
а по прошествии их напоследок взалкал.

Иисус сказал ему в ответ:
отойди от Меня, сатана; написано:
Господу Богу твоему поклоняйся,
и Ему одному служи.

И, окончив все искушение,
диавол отошел от Него до времени.
И возвратился Иисус в Силе Духа в Галилею;
и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.

Испытанаия, Искушение Иисуса на Горе Дьяволом в обмен на Царство и Славу, [Мф 4:5-11], – это обвинения и проведение Обучения, причем Обучающий Ангел Господа играет роль Сатаны ( т.е. Противоборствующей Созидательной Силы ):
Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано:
Ангелам Своим заповедает о Тебе,
и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано:
Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

И далее, [1 Кор 11:14; 2 Кор 11:14; 1 Тим 1:20]:
Не сама ли природа учит вас,
что если муж растит волосы,
то это бесчестье для него,
И неудивительно: потому что сам сатана
Принимает вид Ангела света,
Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане,
чтобы они научились не богохульствовать.

[Изида, Т. 2, с. 611-612].
Это – Высшее Состояние, Тождественное Иудейскому "Паним бэ Паним” (פנים בפנים), а также Состоянию "Страшный Суд”.
Таким образом, все эти имена есть символы Трансформации нашей Души на разных ступенях Материализации Духа в Восхождении.
Харут и Марут
9.
- Ангелы категории Мукаррабун (المقربون), т.е. Приближенных к Богу.
Согласно [1000 и 1 ночь, Т. 3, с. 122], им была Дарована Способность очаровывать и соблазнять Людей, а также учить их колдовству.
Это Ангелы, искушающие Людей для их Развития, с Дозволения Аллаха. То есть это, возможно, аллегория о Нисходящем в Материю ( точнее, Уподобляющего Себя Материи ), в частности, намек на "Падших Ангелов”, - точнее, на Ангелов, павших в Зарождение.
Ср., [К 2:102 (96)]:
и они последовали за тем, что читали шайтаны, в царство Сулаймана.
Сулайман не был неверным, но шайтаны были неверными, обучая людей колдовству и тому,
что было ниспослано обоим ангелам в Вавилоне (الْمَلَكَيْنِ بِبَابِلَ),
Харуту и Маруту (هَارُوتَ وَمَارُوتَ).
Но они оба не обучали никого, пока не говорили:
"Мы - искушение, не будь же неверным!" И те научались от них, чем разлучать мужа от жены, - но они не вредили этим никому иначе,
как с дозволения Аллаха (بِإِذْنِ اللّهِ).
И обучались они тому, что им вредило и не приносило пользы, и они знали,
что тот, кто приобретал это, - нет ему доли в будущей жизни.
Плохо то, что они покупали за свои души, - если бы они это знали!


Шер

Примеч.:
1) Гог и Магог.
В Библии Скифы встречаются, вероятно, под Именем Магог. И это, вероятно, коллективное название определенного народа между Черным и Каспийским морями, возможно Туранского или Арийского происхождения.
2) Иафет (греч), Евр. Итро (יתרו), Хр. Иофор, Исламской Йафис и Шуайб ( شعيب) - каждое Имя на своем Плане Бытия.
Иафет - Предстатель Небесного Отца, посвятивший Моисея как Предстателя Логоса.
Иафет - Породитель Индо-Европейских Рас, [Изида, Т. 2, с. 551], ибо Праотцы всех основных индоевропейских племен – потомки Иафета, [Древо Иггдрасиль, с. 103], через свою Проявленную Семеричность, которую называют его детьми. Один из Его Сынов – Гог (Покров, Аспект Крайности, необходимый для Становления в мирах Времени ), т.е. Гог – Его Инобытие, [Авт.].
Арабск. Йафис (Яфис) - Библейский Йафет, сын Нуха (نوح – Утешение; Хр. Ноя ).
Город Имени Йафис в дальнейшем называли Джабарса.
[1000 и 1 ночь, Т. 6, с. 147].
Иафет также Кор’анический Шуайб, Посвятивший Мусу (Моисея) у колодца. Ибо он – отец той девушки, которую Муса встретил у колодца, согласно [1000 и 1 ночь, Т, 2, с. 183], ( который символизирует Вышнее Знание ), как Предстатель Небесного Отца, следовательно, Шуйаб - тот, кто Посвятил Мусу (موس), - его Учитель.
Ср., код Имени Итро (יתרו) =616=13=4, код Имени Шуайб (شعيب)=382=13=4.Таким образом, это одна и та же Сущность.
Как Греческий Иапет, Он – Отец Прометею, - Прообраз человеческий, его зародитель и предок Человеческих Рас, Огнедатель., ибо Пра-Ма-Та-Исса – Божественный Сын Иссы (санскр), т.е. мир Центрального Духовного Солнца. Он Тот кто принес Огонь с Неба.
[Скрижали, с. 518].
Здесь:
Утешитель Дух Истины, Солярное Состояние любого Пророка или Посланника Божьего, в том числе, Иисуса, Будды, Мухаммада, Моисея…, - Изначальное Силовое Воздействие из Беспредельного.
Ной (Евр. Ноах - נח) - Предок каждой новой Расы; Состояние: Мировая Душа, - 10-ый Патриарх по Прямой Линии от Адама, сын (т.е. мир) Ламеха (למך - Единство Малого Лика Зеир Анпин и Вышней Матери Бины ), внук Мафусаила (ְתוּשָׁאֵל- восьмой от Адама и четвертый от Еноха ).
Остаток (Евр. - שָׂרִיד) - Каб. термин, - Семь Последних или Семь Принципов Космической Семеричности.
День Суда, Страшный Суд - Состояние: "Будь с нами”, - наш мир Становления в Уравновешивании Воздаянием.
Ср., [Станцы Дзиан, ст. YII, 1, 2, 7. В кн.: Т.Д.., Кн.1, с. 76-78]:
Познай Начало Жизни чувствующей и вне формы.
Вначале, Божественный Единый от Матери-Духа…
Жизнь предшествует Форме,
и Жизнь переживает последний Атом…
Из Три-язычного Пламени извлекаются Искры
( Истинное Эго Человека, - Непрозрачный Свет, угасающий, но не исчезающий )…
"Ныне это твое Колесо”, сказало Пламя Искре.
"Ты - Я, мое Подобие и моя Тень.
Я сам облекся в тебя и ты Мой Вахана (Носитель), до Дня "Будь с Нами”,
когда ты снова станешь мною и другими, собою и мною”.

После этого Строители
( Семь Прародителей, носящих различные Имена: Дхиан-Коганы, Эло’им…),
облекшись в свою Первую Оболочку, спускаются на блистающую Землю
и над людьми главенствуют – будучи ими самими.
Суд над Гогом – в Грядущем 12 месяцев ( т.е. в Изменяемом, в Уравновешивании Крайностей Воздаянием, в Циклах – Авт ), [Эдуйот 2:10. В кн.: Мудрецы Талмуда, с. 456], ибо Гог и Магог – Состояния Протяженности, уравновешиваемыми Воздаянием, согласно Христианскому Откровению, [Откр 20:7]:
Когда же окончится тысяча лет, сатана (т.е. Восходящий)
будет освобожден из темницы своей
( мир ВременнОй Иллюзии и Покрова )
и выйдет обольщать народы,
находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога,
и собирать их на брань;
число их как песок морской.

3) Йаджудж и Маджудж (ياجوج وماجج).
На бытовом уровне – это два народа, отождествляемые с Китаем и Индокитаем (Чин и Мачин), а также те Двое, которые явятся при наступлении Дня Страшного Суда ( состояние "тихо сам с собой” ).
[Джами, Примеч., с. 329].
Остаток (Арабск بَاقٍ, - Бака) – Вечность в Абсолюте, Постоянство, [Т.Д.], - Пребывание в Боге, Странствия в Боге, - Вечная Жизнь после растворения в Нем – Состояние: Просветление в Фана ( исчезновение 'Я' в Боге ).
Ср., [К 16:96 (98)]:
То, что у вас, иссякает
(يَنفَدُ - исчерпывается),
а то, что у Аллаха, остается (بَاقٍ).
И воздадим Мы тем, которые терпели,
награду их еще лучшим, чем то, что они делали.

Это Сравнительное (Ташбихи) Качество Бога, ибо Проявление Абсолютного Божественного Бытия возможно только в Формах, Способах и Определенностях.
[Коранический Суфизм, с. 70].
Ср., 99 Имен Аллаха – 99 проявлений Его Сущности, ибо это 99 Врат, ступеней Нисхождения Света в Материю.
Согласно Принципу Коллеля, Сто (или Тысяча) без Одного естъ Сто, как и Сто с Одним естъ Сто. Таким образом, 99 и Сто без Одного – разные Имена, принадлежащие разным Планам Бытия, но Одной Сущности.
Поэтому мы полагаем, что Сто без одного – расшифровка Имени 99, которое естъ Двойной Огонь Физического Человека, когда он тождественен своему Источнику-Аллаху, у которого обе руки Правые (وكلتا يدى الله يمين), согласно [Избранные Хадисы 191, с. 438], т.е. – Состояние Единства Дающего в Дифференциации в Материю.
Ср., согласно [Идрис Шах. Суфизм, с. 213, 214, 335], - Число Имен, равное 99, в ином смысле, есть Состояние Безграничности, а Сотое Имя является Тайным (Несказуемое Имя) и становится известным Искателю только после того, как он проникнется Духом остальных Имен (или Бож. Атрибутов).
Но на первой Стадии Ученичества Число их – ограниченно и соответствует такому числу Имен или концепций, которое необходимо для начала Активизации Особых Новых Органов Восприятия и Общения (Латиф - لطيف). Оно связано с Осознанием Смысла, Объекта и Причин Общения…
4) Сак (ساق ) - особое Проявление ( еще: ствол, с оттенком Управления ), открытие Аллаха в День (т.е. в мире), когда будет выведено из числа обитателей Ада ( т.е. из миров Времени ) 999 из каждой тысячи. И это тот день, в который откроется Сак (ساق).
5) Сахабы (صاحب) - Подвижники Пророка (Мухаммада - مُحَمَّدٌ), жившие с Ним в одно время, "нечто Высочайшее и Лучшее”, - " Искатели Истины” (Туллаб аль-Хакк), [Коранический Суфизм, с. 10], преданные и пользующиеся огромным уважением Мистики.
[Идрис Шах. Суфизм, с. 55].
Сахаб - Сопровождающий, Спутник, т.е. Внутреннее Я, - Внутренняя Сущность.
В Хадисах, в частности, традиционно, речь идет о Двух Соседях – الجار.
Ср., [Избранные Хадисы 234, 235, с. 452]:
Джибраил: продолжал делать мне наставления
о Соседе так долго, что я подумал,
что он сделает его моим Наследником, [Бухари].
Первой Парой врагов
( т.е. тех, кто дополняет друг друга до Целого )
для разбора в День Суда будут Два Соседа,
[Муснад Ахмад, Маджма’уз-заваид].
Изложение автора:
…Джибраил (Хр. Гавриил)
непрерывно Завещал в Притеснителе-Соседе,
Пока Я (Посланник Аллаха) не понял,
Что он – Его Наследник.

Первые Двое в День Суда –
Я сам, в Двойственности (с моим Соседом),
ибо он – Наследник Джибраила, Внутренний, Сакральный, - мой собственный Аспект.
Здесь:
Джибраил (جِبْرِيل) - Хр. Гавриил, Евр. Габриэль (גבריאל), - Высший Вестник, в частности, передавший Мухаммаду текст Кор’ана.
Это Логос, Демиург, Фетахил, Метатрон, андрогинный Адам Кадмон, Строитель Материального мира.
[Изида, Т. 2, с. 288].
Здесь:
Фетахил - Чистый Дух или Низший Творец в Кодексе Назореев;
Метатрон - Разум Сефиры Кетер – 1-ой Бож. Эманации;
Адам Кадмон - Прообраз человеческий, способный отображать себя.
6) Йаков – внук Авраама, сын Ицхака.
Это Внешний Парцуф (завершенная структура ) Зеир-Анпин-Логос ( Семь последних Малого Лика ).
7) Демоны - это Даймоны древних Египтян и Греков, Дэвы и Питри (Прародители) древних Индийских Ариев.
Demon est Deus inversus – "Демон есть Бог в Противоречии”, ибо эта Двойственность полярного – Сущность Проявленного.
С древних времен Демон – Истинный Внутренний Человек, Божественное Эго (Я Есмъ Я), [Герметические труды]. Это Индивидуальная (Личная) Душа Человека, Охраняющая и Ведущая его, - Земные Духи или наши Астральные Души. Это промежуточное Состояние между Божественным Совершенством и Человеческой Греховностью ( т.е. ВременнЫм Состоянием ), [Плутарх. В кн.: Скрижали, с. 246].
Это Имя было искажено впоследствии, наряду с другими именами, Зороастром и Отцами Христианской Церкови.
[Скрижали, с. 246-247].
Демоном называют также Эгрегор (психические выделения людей) Человеческих заблуждений.
[Великие Арканы Таро, с. 4].
Демон - Иллюзия нашего собственного Ума, - олицетворение Низшей, плотской Природы Человека, согласно [Тибетская книга мертвых, с. 98, 126].
Здесь:
Зороастр или Заратуштра - Родовое Имя Великих Реформаторов. Один из них – сын Подрушасны, из рода Спитамы, Пророк и Реформатор Древнего Ирана (X-YI вв до н.э.). Основатель Учения Маздеизм. – Магизм, Парсизм, Зороастризм, - Наука глубокого Знания Оккультных Сил Природы и Законов Вселенной, управляющих Видимым и Невидимым мирами. Учение изложено на языке Зенд, - язык Мистерий, язык Посвященных.
Заратуштра – Живая Звезда, Библейский Хуш, сын Хама, Отец Нимрода, изобретатель искусства Магии.
[Григорий Турский, с. 9, 352].
8) Мысль о Тождественности Христа, Будды, Неназываемого Логоса Закона Моисея (יְהוָה) и Мексиканского Кетцалькоатля звучит в Мистических Озарениях. В них Кетцалькоатль - Владыка Зари и Носитель Света - "Утренняя Звезда" и, одновременно, Проводник Мертвых и Хранитель Тайн Усопших - "Вечерняя Звезда", согласно [Фактор Майа, Введение; "Конец Цикла”; "Грядущая Солнечная эра”; "Приложения”].
Ср., [Откр 22:16]:

Я, Иисус, послал Ангела Моего
засвидетельствовать вам сие в церквах.
Я есмь корень и потомок Давида,
звезда светлая и утренняя.
9) Харут и Марут.
1.10.1822 Грибоедов напишет Кюхельбекеру:
«А я, в отраду, научу тебя преданию из книги, прежде всех век изданной. Эрут и Мерут (Харут и Марут) были два ангела, ниспосланные богом для отвращения человеков от соблазнов любви. Тогда же долу спустилась планета Венера в лице жены прелестной. Послы Господни ее увидели, смутились в сердцах своих, к ней прилепились всею силою чувства <…> как вдруг взвилась она высоко от желателей и восприяла свое место в телах небесных. Два ангела — вслед за нею, но охватили мрак и пустоту. Вымысел стоит Иксионова, а тебе дано их обоих оправдать своими опытами».
[С.Сечив, интернет].
Здесь:
Венера – планета.
Оккультно, Венера – Глава Земли и ее Духовный Прообраз, но не мир Деятельности…
Влияние Земли и Венеры – взаимно.
Это Третий из Семи Чертогов (Планет) Солнца, согласно [Хр. и Евр.. Каббала], Обитель (Планета) Самаэля (мир Деятельности), [Зо’ар], Семя Шивы ( Третий в Совершенстве Десяти ), Посланник Отца-Юпитера, для многих – Родина, с которой он пришел на эту Планету Земля Два Круга тому назад Раскрытия этой Планетарной Цепи.
[Т.Д.; Авт.].
Венера – Носитель Света нашей Земли как философски, так и мистически. Утренняя и Вечерняя Звезда, Утренняя Заря - Истинный Свет, Человеческая Душа, поднимающаяся над Человеческой Природой
[Е.П.Б.; Энциклопедия символов, с. 176].
По мусульманскому преданию, обитая на небе, они вместе с другими ангелами порицали людей за их греховную жизнь. Аллах же упрекал ангелов тем, что они не представляют себе, как бы они сами повели себя, оказавшись среди людей, окруженных соблазнами Жизни.
Решив подвергнуть их испытанию, Аллах послал их на землю. Первой, кого Харут и Марут встретили на земле, была женщина по имени Зохра. Очарованные ее красотой, прекрасным голосом и чудной игрой на лютне, ангелы не вынесли искушения и начали грешить, как и все люди.
Сметливая Зохра ловко выведала у них «божье слово», благодаря которому можно было вознестись на небо и стать небожителем. Ангелы за свои бесстыдные проступки понесли наказание: Аллах заключил их в подземную темницу в Вавилонской башне (заключение Харут и Марут предпочли низвержению в ад), а Зохра была вознесена на небо и превращена в далекую планету Венеру, символом которой стала женщина, играющая на лютне.
Харут и Марут, ситуация с Зухрой и ее последствия вошли в образный строй произведений крупнейших поэтов Ирана.
В первой поэме Низами «Махзан ал-асрар» Харут, как чародей, символизирует все зло, которое способна «сжечь» родная поэту Гянджа, а звезда Зухра выступает как символ его чистых помыслов. В 45-й главе поэмы «Лайли и Маджнун» герой обращается к звездам и планетам, в частности к Зухре, но, видя, что планеты движутся и исчезают, понимает, что обращаться за помощью нужно только к Аллаху.
В поэме Джами «Саламан и Абсал» увлечение небесной вечной красавицей Зухрой отвлекает наследника престола юного Саламана от влюбленности в земную женщину (бренная красота) и делает его способным воспринять от отца царскую власть. Излечение Маджнуна от любви к Лайли предполагается осуществить в Вавилоне (Бабиле), где от мятежных ангелов Харута и Марута, заключенных в глубоком колодце, люди научились приемам разлучения влюбленных
Упоминание о Вавилонских падших ангелах, научивших людей искусству колдовства, встречается в 9-й касыде Физули.
[С.Сечив, интернет].
Здесь:
- Бабил (Евр., Аабск. - בבל, ِبَابِلَ) – Вавилон, - Врата Божии (باب الله), - Город Сущего (или Семи Духов), но не смешение, согласно [Берешит (Быт) 11:7-9]:
… Посему дано ему имя: Вавилон (בָּבֶל),
עַל-כֵּן קָרָא שְׁמָהּ, בָּבֶל
ибо там смешал
(בָּלַל – ср., נכל – задержка, – ВременнОе Состояние ) Господь язык всей земли,
, כִּי-שָׁם בָּלַל יְהוָה, שְׂפַת כָּל-הָאָרֶץ
и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

בבל - Одно из Имен Солнца, - Аспект Кетер (Венец), - мир Бога.
Согласно [Евангелие ессеев, Кн. 3], - Вавилон есть рабство мирское.
Ибо Вавилон - один из Зеркальных земных аналогов 4-х Фаз Небесного Творения [ наряду с Персией (вместе с Мидией), Грецией и Эдомом (Римом) ] – Эден, Рай [Т.Д., Кн. 3, с. 57], Центр Мира. Его Владыка – Нимрод (נמרד ), согласно [Берешит (Быт)10:8-10]:
Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле…
Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар.
Язык этой страны и ее народов расторг (т.е. Дифференцировал) Бог, "и никто уже не понимал слово другого”. Поэтому страна Синаар была названа "Бабел”… и нарекли ей Имя "Развалины”.
[Книга Еноха, Книга Юбилеев, с.125].
- Нимрод - Один из Гиборим или один из представителей IY-ой коренной Расы Атлантов, - это прошлый Круг раскрытия нашей Планетарной цепи.
Он – Держатель Вселенной и Проводник Седьмого Состояния, Предстоятель перед Сущим, Ловчий Кармических Установлений.
[Т.Д., Кн. 3, с. 340; Изида, Т, 1, с. 247, Т. 2, с. 74].

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Навиим (Пророки). Ред.перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494
4. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394
5. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
6. Коран. Перев. акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
7. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640.
8. Бадж Э.А.Уоллис. Египетская книга мертвых. Изд. "Эксмо”, СПб.:Terra Fantastica, 2004, с. 786.
9. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
10. Харди. Руководство по Буддизму// Hardy. Manual of Buddhism.
11. Суфии: Восхождение к истине. М.., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева, Интернет.
12. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224.
13. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446
14. Мыслители Востока. Идрис Шах. Пер. с англ. Х.Б.Номада, изд. "Лориэн”, Фирма С.Е.Т., 1994, с.191.
15. Джами Абдурахман. Избранные произведения в четырех томах, Т.4. Изд. Душанбе, "Ирфон”, 1981г., с. 351.
16. р. М. Вейсман Мидраш рассказывает. Берешит. Й., изд.. "Швут Али”, 1990, с. 287.
17. проф.Урбах Э. Мудрецы Талмуда. Биб. Алия, Израиль, 1991, с.483.
18. Бубер Мартин. Путь человека по хасидскому учению. Пер. с нем. Н.О.Гучинской, под ред. А.В.Парибка. Послесловие Исидора Левина. Высшая религиозно-философская школа, С.-П., 1995, с. 141.
19. р.Глазерсон М. Огненные буквы, [р. Глазерсон]. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
20. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
21. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света.М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
22. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перев. Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
23. Книга Тысячи и Одной ночи, в 8-ми томах. Перев. с Арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг.
24. Мировое древо Древо Иггдрасиль. Сага о Вельсунгах. М., "Эксмо”, 2002г., с. 432.
25. Гермес. Ключи науки (из моих конспектов).
26. Священная книга Тота. Великие Арканы Таро. Опыт комментария В.Шмакова. Изд "София,Святитель Мелитон Сардийский. О Пасхе. [О пасхе]. Предисловие, перевод и коммент.
С. Говоруна. Киев, 1998, с. 95 г. Киев, 1993г, с. 553.
27. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., Интернет.
28. Григорий Турский. История франков. Примеч. и сост. В.Д.Савукова. Ак.наук СССР. Серия. "Литературные памятники”. М., "Наука”, 1987, с.462.
29. Евангелие мира от Ессеев, Кн. 1-4. Перев. Эдмонд Бордо Шекели, Интернет. Кн.1. – изд. М., "Саттва”, 1995, с. 47.
30. Книга Еноха. Апокрифы. Заветы Двенадцати Патриархов. Изд. "Азбука”, СПб., 2000г., с. 336.
31. Мифологический словарь. Ботвинник М.Н. и др. Изд. 5. М., "Просвещение”, 1994, с. 191.
32. Королев К. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М.,"Эксмо”, СПб, Terra Fantastica, 2003, с. 528.
33. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перев. с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
34. В.Сергеев, Интернет.
35. С.Сечив, Интернет.
Категория: Душа | Добавил: kluch (18.10.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 2385
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]