Главная » Статьи » В » Внутренние учения

ВСЕЛЕННАЯ, С ПОЗИЦИЙ ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ УЧЕНИЙ (из будущего Словаря).
ВСЕЛЕННАЯ, С ПОЗИЦИЙ ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ УЧЕНИЙ
(из будущего Словаря).


Tags: Вселенная, внутренние Духовные учения

ВСЕЛЕННАЯ (Санскр. jagat, जगत्; Тиб. ‘jes-rten, འཇེས • རྟེན) - коллективная совокупность Космоса в периодических проявлениях Абсолютной сущности, Единой Начальной причины, Вездесущей Безличной Реальности, сокрытой в каждом атоме Вселенной, и каждый атом и есть сама эта Вселенная, [Теософский словарь, с. 86].
Вселенная - это только Высшая сущность, Единая и единственная, [Трипура-Рахасья, гл. 11].
Так, вся Вселенная, со всеми ее явленными формами, есть Единое Целое, в котором даже мельчайший элемент оказывает влияние на крупные структуры, поскольку тайные нити связывают любую кроху с Вечным основанием Мира…, [Вольт Андерсон. В кн.: Тибетский Буддизм, с. 37].
Эта Абсолютная сущность есть не Дух, не Материя, но и то, и другое, одновременно, Непроявленный Брама, состояние которого - Парабрахман (Санскр. Parabrâhman, परब्रह्मन्).
В Тибетском Буддизме Парабрахман – это Вселенская Сущность Бытия Самантабхадра (Санскр. Samantabhadra, समन्त-भद्र; Тиб. Kun-tu-bzang-po, ཀུན • ཏུ • བཟང • པོ), аспект Изначального Ади-Будды (Санскр. Ādibuddha, आढिबुद्ध; Тиб. thog ma'i sangs rgyas, ཐོག • མའི • སངས • རྒྱས), состояние которого – Вечный свет.

Парабрахман - Безличный и безымянный Всемирный запредельный Принцип, из сущности которого все исходит и в кого все возвращается, [Теософский словарь, с. 86].
Ср., [Брахмана 5, 5:1]:
1. Вначале этот [мир] был водой [один из пяти первоэлементов].
Эта вода сотворила действительное [т.е. Реальность],
действительное – это Брахман.
Так, Вселенная построена предшествующими проявлению Брахмана Водами Жизни - Пустотным состоянием Изначальной материи с непроявленным в ней Духом в виртуальной (ненаблюдаемой) форме.
[Так, одно из] названий [т.е. сущность, которая вмещается в форму] нашей объективной Вселенной - [до-Материальная зародышевая в реальном движении психической энергии] Пустота (Санскр. Çūnyatā, शून्यता; Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོང • པ • ཉིད), из которой и возникает, и в которую растворяется мир объектов. Учение Буддизма различает в Пустоте [более 18-ти] градаций Высшего нематериального трансцендентного Пространства.
Но Пустота и Существование дополняют друг друга, причем они видят существующий, а не пустой аспект, [Практика Дзен, с. 39].
Название Пустота дано в смысле ее нереальности и иллюзорности. Эта Пустота - иллюзия в том смысле, что все существование есть, лишь, призрак, сновидение или тень, [Теософский словарь, с. 466].
Так, Космос, являясь Материализацией мыслей Сверхземного сознания, есть сон Брахмы, в котором получают Начало сотворенное и несотворенное, круговорот Бытия Сансара (Санскр. Saṁsāra, संसार; Тиб. ‘khor-ba, འཁོར • བ) и [угасание иллюзорной множественности эмпирического мира] Нирвана (Санскр. Nirvāņa, निर्वाण; Тиб. Mya-ngan [las]-‘das [pa], མྱ • ངན • ལས • འདས • པ).
При Высшем понимании Всесознания, оба находятся в Единении.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 193; Т. 2, с. 21-22].
Вселенная – это Пространство (Санскр. ākāça, आकाश; Тиб. nam-mkha’, ནམ • མཁའ - Высший эфир), ибо сознательная Высшая Сущность – это Пространство или Парабрахман [т.е. Универсальная матрица (Санскр. Dharmadhātu, धर्मधातु; Тиб Chos-[kyi]-dbyings, ཆོཨ • ཀྱི • དབྱིངས) - ТО, на чем держится Космос]. И они не отличаются друг от друга. Пространство – это Высшая Сущность; а Высшая Сущность – Пространство, [Трипура-Рахасья].
Вселенная является Единым энергетическим событием, проявляющимся во множестве форм, согласно [Фактор Майа, Предисловие], ибо ВСЕ есть энергия, не существует ничего, кроме энергии. Ее сущность напоминает светящиеся нити, протянувшиеся из Бесконечности в Бесконечность во всех направлениях – мыслимых и немыслимых. Эта Внутренняя энергия, Творящая сила, Абсолютное состояние скрытого Сознания, проявляющаяся сила Непознаваемого Абсолюта - есть Посредник, определяющий развитие Вселенной. А развитие Вселенной есть разрыв Единства на физическом уровне и усиление Единства на информационно-полевом уровне. Новый этап развития связан с исчезновением различия между физической и полевой составляющими.
[Трипура-Рахасья 14.61, Глоссарий].
Так,, Вселенную содержит в себе и охватывает истинная Таковость (Санскр. tathatā, तथता; Тиб. de-bzhin-nyid, དེ • བཞིན • ཉིད), [Шраддхотпала-шастра. В Кн.: Психологические Аспекты Буддизма, с. 28], состояние ЕСТЬ ТО, ЧТО ОНО ЕСТЬ, состояние свободы от понятий, - Высшая реальность, которая присутствует во всех существах и вещах феноменального мира, [Свами Вишну Дэв, с. 52].
Вселенная - раскрытие Царя Света [т.е. Бесконечного Абсолюта (Теософски, Не-Предел, Эйн Соф, אין-סוף; Санскр. Сфера Отсутствия Форм, Ārūpadhātu; Тиб. gzugs.med khams གཟུགས • མེད • ཁམས)], и она лишь содержится в Нем (в Абсолюте).
Качества Царя Света проявляются в ней, многообразно видоизменяясь и в различных степенях, и потому своим сиянием, как некоей мантией, Он облачен в молчание, Он есть ВСЕ, Он является действительной Причиной всего сущего, один лишь Он есть Он. В нем нет никакого ТЫ, но он не может быть познан, ибо Он есть Закрытое Око [т.е. Всевидящее Око, пребывающее над Временем и Пространством].
[Изида, Т. 2, с. 347; Скрижали, с. 614; Карма судьбы, с. 168].
Парабрахман в своей Беспредельности и Вечности - ТО и ЭТО, к нему не могут быть приложимы распределяемые агрегаты, ибо:
В НАЧАЛЕ ЭТО было самим Собою, Едино.
[Айтэрейя Упанишада].
Слово ЭТО объясняется так, согласно Великому [основателю монистической школы Адвайта-Веданта (Санскр. Advaita-vedanta, अद्वैत-वेदान्त - 788—820гг)] Шанкарачарья (Санскр. Adi Çaŋkara, आदि शंकर; Тиб. bUe -byed bdag- po, བེུ • བྱེད • བདག • པོ):
- ЭТО относится к [периодически проявляемой] Вселенной (Санскр. jagat, जगत्) [ибо определяющее слово всегда относится к проявленным состояниям];
- ВНАЧАЛЕ означает состояние перед новым проявлением феноменальной Вселенной [т.е. в циклах].
Теософски, ВНАЧАЛЕ (Евр.בְּרֵאשִׁ) означает В КОРНЕ ВСЕГО, т.е. в Абсолюте.
[Т.Д., Кн.1, с. 41; Теософский словарь, с. 86, 307].
Вселенная включает в себя Три области (Санскр. Траклайя; Тиб. khams gsum, ཁམས • གསུམ) – Три логоса или Три Сферы:
I. Сфера Отсутствия Форм Арупадхату (Санскр. Ārūpadhātu или арупалока, Arūpaloka; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས), Абсолют.
II. Сфера Форм (Санскр. Rūpadhātu, Rūpaloka; Тиб. gzugs.kyi khams, གཟུགས • ཀྱའི • ཁམས), Ветхий Днями.
III. Сфера Чувственного, Сфера Желаний и Страстей (Санскр. Kāmadhātu, कामधातु, Kāmaloka, कामलोक; Тиб. ‘dod. khams, འདོད • ཁམས).
[Буддийская космология, интернет].
Душа, оживляющая Духовную Вселенную, - это идеальная абстракция вне имен и свойств первой Божественной мысли, потенция проявления будущей Вселенной.
Вселенная сияет внутри Сознания, [Трипура-Рахасья 18.38, 22.100, 11.85] - это Астрально-Ментальная часть Пирамиды, т.е. проявленной Тетрады или Макропросопуса. - Нечто всегда сокрытого, эманации Вечного Света [т.е. Ади-Будды (Санскр. Ādibuddha, आढिबुद्ध; Тиб. thog ma'i sangs rgyas, ཐོག • མའི • སངས • རྒྱས)] как квадрат на поверхностном плане. Это абстрактный символ абстрактной идеи, "Ничто, ограничивающее Ничто”, - "призрак, скрытый четырьмя дуновениями (движениями первоэлемента Ветер, - Абсолютное Вечное Вселенское движение или вибрация)”. Эта проявленная Тетрада, выстроившая стену (т.е. Предел), извлечена из Троичности, освещена Единицей (т.е. Становящимся Целым) многомерности Мирозданья, она есть Разум этого живого организма.
[Т.Д., Кн. 4, с. 756; Reuchlin* e Cabala; I,II; Оливер. Треугольник Пифагора. В кн.: Т.Д., Кн. 4, с. 754; Изида, Т. 1, с. 251-252, Т.Д., Кн. 2, с. 563; Рогожкин В.Ю.. Эниология, с. 54].
Так, Вселенная является проекцией Сознания [т.е. продуктом Божественного замысла]. - Разум отображает себя в виде этой Вселенной, поток сознательной мысли из глубин Божественного подсознания, месте (состоянии), предшествующим словам, понятиям, где есть только ОДИН. - В Высшей Реальности БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ нет ничего, кроме Него, [Фриман Цви. 365 размышлений рабби Менахема-Мендла Шнеерсона, интернет].
В Чистом разуме Космос расцветает и растворяется, будучи подобным отображениям в Зеркале, т.е. искаженным как всякое отображение, но родственный своей новой ступени проявления.
Зеркально обстоятельства нашей жизни являются манифестациями нашего Сознания, материализацией мыслеформ, идей, которые иллюзорно проявляются в качестве объектов Природы.
Так, все постижимые Вселенные во всех доступных пониманию измерениях существуют в Едином разуме как в чистой идее, или в Архетипе, [Тадеуш Голас, гл. 1, 5, интернет], т.е. в универсальных изначальных врожденных психических структурах, составляющих содержание коллективного Бессознательного, отображаясь "сверху и снизу” (Кабб.).
Таким образом, в основе существования Вселенной лежат информационные процессы.
Ср., [Ин 1:1-4]:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была Свет человеков.
Две составляющих Мира: вещество и информационное поле. В каждой из них противоположная составляющая присутствует в непроявленном состоянии. Условием существования противоположностей является их постоянный взаимный переход друг в друга - поле стремится стать веществом, а вещество – полем [согласно Закону взаимодействия, взаимопроникновения и пересечения].
Чем точнее одно из двух состояний поля (его величина или скорость его изменения во времени), тем менее точно известна вторая из них. Это поле – текуче и изменяемо, оно есть жизнедеятельное Начало, облучаемое Светом, Огненный мир. - Вечное состояние Бытия Десяти отображенных от Божественного замысла (Божественного закона необходимости) Сфер в циклах, в каждой из которых – десять…и т.д. (Кабб).
Накопление энергетических связей в веществе является проявлением процесса перехода Материальной составляющей в Информационную. Обратный процесс может проходить как увеличение плотности вещества, его массы или возникновение более сложной организации.
[Лазарев С.Н., Ч.2, с. 142].
Вселенная состоит из Первичной материи (Санскр. Prakŗti, प्रकृति; Тиб. spyi'i gtso-bo, སྤིའི • གཙོ • བོ) и индивидов или сознаний Верховного чистого сознания (Санскр. Puruşa, पुरुष; Тиб. skyes-bu, སྐྱེས • བུ), согласно Индуистской [философской (классической) школе аналитической Метафизики] Санкхья (Санскр. saṃkhyā, संख्या; Тиб. grangs сап ра, གྲངས • ཅན • པ, Lhag-ma, ལྷག • མ).
[Падмани, интернет].
Так, Вселенная, как и до-Материальная Реальность – это гигантская голограмма, в которой Вездесущая Безличная Реальность сокрыта в каждом ее атоме. Ибо голограмма представляет собой явление, в котором Целое содержится в каждой из его составляющих.
На голографическом эффекте основывается и работа нашего головного мозга, ибо мозг – это голограмма, отражающая голографическую Вселенную.
Наши мыслительные процессы имеют много общего с низшим уровнем развития Вселенной, и состоят из того же вещества.
[Уроки каббалы, интернет].
Центральное положение Буддийского Учения:
Поскольку мысль привязывает себя к себе, она развивается в форму Внешних вещей,
это видимое не существует, существует только мысль.
[Хуан Тсанг, Китайский истолкователь Махайяны, YIIIв.н.э.].
С позиций современных научных представлений, возникновение всех сложных структур [ т.е. в форме Внешних вещей] во Вселенной можно объяснить условием отсутствия у нее границ [согласно принципу Материализации Изначального взаимным экранированием], в сочетании с квантово-механическим принципом Неопределенности, который гласит:
в величине поля должна существовать некоторая минимальная неопределенность
(квантовая флуктуация – случайное колебание) [согласно Закону Божественной необходимости, ибо случай – это имя непознанного (нами) Закона].
[Хокинг С. Краткая история времени].
Так, Вселенные (обратите внимание на множественное число!) рождаются в результате квантовых флуктуаций пространственно-временной "пены" с характерным планковским размером 10-33см; подавляющее большинство их тут же "схлопывается", и лишь очень немногие раздуваются до макроскопических размеров, превращаясь во Вселенные типа нашей.
Законы физики в этих Вселенных могут быть различны, и большинство из них непригодно для нетривиальной эволюции, а, тем более, (для) зарождения жизни.
[Уставы небес, с. 414-415].
Согласно [Пифагор. В кн.: Энциклопедия символов, с.86], Вселенная – гигантский Монохорд (однострунный музыкальный инструмент), верхний его конец – Абсолютный Дух, нижний – Абсолютная Материя (т.е. Небо и Земля), между ними – Сферы планет, в т.ч. Солнца и Луны, и стихий (т.е. первоэлементов). При перемещении во Вселенной каждая Сфера издает Звук определенного тона – Музыку сфер. Отображенно, вибрируя, звучит все проявленное, в том числе, и наши физиологические органы при своем функционировании, это прекрасная музыка, музыка наслаждения.
Вселенная имеет форму огненного облака. Она образована из Абсолютной Неделимой Целостности (○) от двух невидимых семян, мужского и женского, в форме додекаэдра, [Платон], т.е. правильного двенадцатигранника, ограниченного двенадцатью правильными пятиугольниками, 12-тью равными основаниями. [ И, согласно данным моделирования, результаты наблюдений WMAP свидетельствуют о том, что Вселенная представляет собой набор бесконечно повторяющихся додекаэдров], [С.Сечив, интернет].
Вселенная символизируется Бесконечным и Беспредельным кругом, т.е. Нулем (синтезом крайностей нашего мира, т.е. крайностей, так называемого, Зла и Добра).
Ноль часто неправильно понимают, потому что на самом деле его невозможно понять напрямую - он не олицетворяет ни предмет, ни явление, он не обладает геометрическими свойствами, он непостижим, но, несмотря на это, все числа на нем основываются. Ибо, Кабб., Число исходит из Нечисла, т.е. из 1-ой эманации (ספרה) Покрова Несказуемого Кетер (כתר), будучи Числом (ספר) в порождениях (ה).
Проявление Вселенной.
Вселенная могла проявиться в результате выделения (отображения) из Единого Начала, которое существовало (Каббалистически – и одновременно существует) всегда и которое мы именуем Богом, [Лазарев С.Н., Ч.2, с. 142], т.е. Владыкой Мира – с Буддийских позиций - "Ставшим Буддой Шакьямуни”.
Когда Сокровенный Сокровенного пожелал проявить Себя, Он сначала сотворил Точку*,
придал ей Священную форму**
и покрыл ее роскошным и великолепным Одеянием, это и есть Вселенная*** (תבל).
[Зо’ар, 1, 2а. В кн.: Изида, Т. 2, с. 349].
Так, Вселенная есть Одеяние или "Божественная Завеса”, т.е. [Первичная материя] Шхина (שכינה), Божественное Присутствие, которое Бессмертно и Вечно как ТОТ [т.е. Нечто из Ничто-Абсолюта], внутри которого она всегда существовала.
Здесь:
*) Точка - Кабб., Корона или Венец Кетер (כתר). - Первичная точка или первая сефира-эманация (ספרה), свет Милосердия Ор Хасадим (אור חסדים), называемый Воздух (אויר) или Святой Дух Руах Кадишим (רוח קדישין).
Согласно [Избранные Хадисы 3,4, с. 234], это Корона (taja’a, تاجا) из Света (min nur, من نور ), Огненная корона (اجا من نور…). Этот Нур в Кор’ане обозначен как Господь (اللَّهُ), согласно [К 24:35], который есть Свет Небес и Земли (اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ).
**) Священная форма - Десять эманаций Древа сефирот Эц сфирот (סְפִירוֹת‎ עֵץ) или Небесный Человек-Макрос Адам Кадмон (אדם קדמון), Ветхий Днями Атика дАтикин (עתּיקה דעתיקין), Сфера Форм (Санскр. Rūpadhātu), 2-ой логос.
***) Согласно Евр. Гематрии, науке о кодах и числах, имя Вселенная (תבל) может быть изложено (как вариант): Завершающий (ת) суету (בל).
Проявив себя из Души Мира, раз отделенный от Первопричины, Парабрахман выдыхает [состояние Абсолютного Вечного Вселенского движения или вибрации] и излучает из себя всю Природу (Тиб. ngo-bo-nyid, ངོོ • བོ • ྅འིད - сущность). Он не находится над нею, но смешивается с нею: Брама и Вселенная составляют состояние ОДНО, каждая частица которого в своем естестве есть сам Брама, исшедший из самого Себя.
[Бюрнуф. В Кн.: Т.Д., Кн. 2, с. 470, Кн. 2, с. 564].
В своих периодически проявленных существованиях и погружениях в обскурацию (Санскр. Pralaya, प्रलय) БрАма становится БрамА, мужским и мнимым (Санскр. Bramā, ब्रह्मा; Тиб. tshangs nyid, ཚངས • ཉིད), [Теософский словарь, с. 86, 307]. – Это символическое обозначение четырёх небес первого уровня созерцания (Санскр. dhyāna, ध्यान; Тиб. bsam-gtan, བསམ • གཏན) в сфере [2-ого логоса] цветов и форм (Санскр. Rūpadhātu; Тиб. gzugs.kyi khams, གཟུགས • ཀྱའི • ཁམས), согласно [Андросов. В.П. Индо-тибетский Буддизм. Энциклопедический словарь, интернет]. То есть это первая из пяти чистых областей и трех небес обычных существ Акаништха (Санскр. Akaniṣṭha; Тиб. ‘Og min, འོག • མིན), согласно [Строфы из коренного текста "Всеобъемлющее знание", интернет; Буддийская космология, интернет].
Брахмо, дифференцируясь, разделяет свое тело на две половины, Мужскую и Женскую, Он создает в них [Божественную речь] Вак (Vāk, वाक; Тиб. gSung, གསུང) и [Властвующую, Лучезарную] Вирадж (Санскр. Virāj, विराज्; Тиб. rang byung gi khams, རང • བྱུང • གི • ཁམས), которая есть олицетворение Начального явления в живой природе; возможно, [зеркально] олицетворение Мужского начала, [Законы Ману, Примеч.]. Так, Брама создает Материальную Природу – Вирадж и Духовную Разумную Природу, которая есть Вак, Логос, проявленное выражение Вечной Божественной мыслеосновы.
[Т.Д.; Оккультизм или магия, с. 621; Теософский словарь, с. 85; К. Г. Юнг].
Космос отображается Чистым разумом (Тиб. Sems, སེམས; Санскр. Cit, चित्), активным Принципом, вибрирующим движением, всеобъемлющей Высшей сущностью или Богом [т.е., с позиций Буддизма - Владыкой Дхармы или Мира (Санскр. dharma-rāja, धर्मराज; Тиб. chos rje, ཆོོས • རྗེ)]. В силу этого потенциала, он порождает Вселенную (точнее, спонтанно, т.е. естественно, извлекает на базе совокупности своих собственных информационных следов по всем своим инкарнациям феномены из Бесконечного сознания, в котором все уже существует одновременно и сразу), согласно [Свами Вишну Дэв].
Ибо Вселенная, Мир проявлен Кармой обитающих в нем существ, согласно [Далай-лама. Искусство стать счастливым, с. 96], т.е. Кармически насыщенным Макросом.
Вселенная – не тварное состояние, а проявление потенциальной Силы в рамках Божественного замысла, присущей бесформенному Бытию, поддерживающему Вселенную, [Наставление Шри Махарши, с. 34].
Так, Вселенная не есть спонтанное (естественное) творение [вызванное внутренними причинами], а [обусловленная] эволюция из предсуществовавшей Материи.
В каждом цикле наш мир проходит 12 преображений, следующих за его частичным разрушением огнем и водой, поочередно. Каждый раз такие изменения представляют собой, как бы, новый мир.
После каждого преображения из первых шести Земля становится грубее, и все, что на ней, включая человека, становится более Материальным. Но после каждого из оставшихся шести преображений происходит обратное: Земля и Человек становятся все более утонченными и Духовными, с каждым Земным изменением.
В конце цикла наступает постепенное растворение, и каждая живая и объективная (объектная) форма разрушается. Но когда эта Точка достигнута, человечество (включая растения, животных, каждый атом…) становится способным жить, как субъективно (т.е. вне времени и вне имен), так и объективно (т.е. в мире объектов).
По истечении времени Отдыха, Новый мир становится Самообразовавшимся, и те Астральные души животных и всех существ, которые не достигли высочайшей Нирваны, снова возвращаются на Землю [как человеки], чтобы закончить свои циклы трансформацией и стать, в свою очередь, людьми [т.е. манасами].
Эта древняя концепция мира устройства сформулирована в Зодиаке (Небесный пояс, который мог быть созданным не позднее 17000 лет назад, [Волней. Руины империй])…
Из сочетания [Внешнего аспекта Изначальной субстанции Акаша] Эфира и [неупорядоченного причинно-следственными связями] Хаоса (или из Разума и Материи) Вселенная [семя Всего] возникает к Бытию. - Андрогинное состояние, необходимое условие возникновения, существования и отображения во Времени.
[Изида, Т. 2, с. 575-576; Т.Д., Кн. 2, с. 420-421, с. 424-425].
Согласно [Сефер Йецира. В Кн.: Бубер М. Путь человека, с. 62], Вселенная создана [проявлена] Силою 22-ух букв алфавита и 10-ти Божественных эманаций (т.е. последовательных Его преобразований):
- 22 буквы алфавита - Священный алфавит, скрытый в предыдущем Космосе, огненные кли-сосуды (כלי), порожденные Венцом Всего Кетер (כתר). Они составляют завершенную структуру парцуф פרצוף)), включающую в себя Десять эманаций-сфирот (ספרות), действующих, подобно свойствам Высшего света, в которые и облачается Свет, [Уроки Каббалы, интернет].
- 10 Божественных эманаций - Древо сефирот (סְפִירוֹת‎ עֵץ), в котором в каждой из 10-ти Божественных эманаций содержатся десять эманаций, а в каждой новой Десятеричности – снова Десять эманаций…
Проявленная Вселенная - Целое, уравновешенное совершенным приспособлением частей, [Изида, Т. 2, с. 681], огромная агрегация различных состояний сознаний в совершенной Бессознательности, в Абсолютной Беспредельной и Вселенской Абстрактности, комбинация тысячи элементов и одновременно выражение единственного элемента – Абсолютная гармония и Дух.- Это хаос для чувств, но идеальный Космос для Разума, [Изида. В кн.: Скрижали, с. 627].
Как весь существующий Материальный мир (Санскр. jagat, जगत्; Тиб. ‘jes-rten, འཇེས • རྟེན) как Сфера существования - физический Мир (Санскр. loka, लोक; Тиб. ‘jig-rten, འཇིག • རྟེན) [с Тиб. букв.: ИСЧЕЗАЮЩАЯ ОСНОВА], [Тибетский язык, словарь, с. 213].
При хаотических (т.е. неупорядоченных обусловленностью) граничных условиях Пространства-Времени Вселенная может быть Бесконечной в Пространстве, либо (и - ?) может существовать бесконечно много вселенных. При этом существует равная вероятность того, что любая выделенная область Пространства окажется в любом заданном состоянии, либо в другом состоянии, т.е. это состояние выбирается произвольно [Хокинг С., с.42, 150, 199, 172, 177], проявляется Кармически или в силу Закона Божественной необходимости.
Так, множество вселенных возникает, когда квантовый объект делает выбор [ибо ВЫБОР или ЖЕЛАНИЕ активизируют потенциальный импульс, приводящий к определенным проявлениям на всех ступенях Материализации Изначального], причем вариантов протекания этого квантового события всегда бесконечно много. Все эти явленные вселенные есть копии (как взаимо-отображенные состояния) этого квантового состояния, но их развитие соответствует выбору квантового объекта.
[В.Сергеев. Древнейшая история Дона. Вступление, с. 75. Интернет].
Существование множества вселенных опсано и в Тибетских источниках, согласно [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 175, 178, 214]: Вселенная составлена из мировых систем, которых, как говорят, миллиард или, другими словами, неисчислимое множество [ибо все ее проявления взаимно экранированы].
Вселенная не имея ни Начала ни Конца, циклически проявляется и свертывается как День и Ночь Брамы (период в 4320.000.000 земных лет), [Теософский словарь].
Это гигантское сооружение (Вселенная) существует только ради нас [это и Каббалистическое утверждение], ибо оно является необходимым условием нашего существования [Хокинг С.], по родству с нашими излучениями.
Наша Вселенная, одна из многих из Бесконечного ряда Вселенных, - совокупность энергетических полей, ограниченная пентагонами (правильными пятиугольниками, на каждой стороне которых построены равнобедренные, равные по высоте, треугольники), называемыми эманациями Времени, НО НЕ СОВОКУПНОСТЬ ОБЪЕКТОВ. Ибо все проявленное в Космосе – есть временнАя Иллюзия (Санскр. Māyā, माया; Тиб. sgyu-ma, སྒྱུ • མ), в том числе, - Вселенная, - мираж, согласно [Мистики и Маги Тибета, гл. 7].
НО ОНА РЕАЛЬНА ДЛЯ СОЗНАНИЙ, ОБИТАЮЩИХ В НЕЙ, КОТОРЫЕ ТАКЖЕ НЕРЕАЛЬНЫ, КАК ОНА САМА.
Таким образом, Вселенная не существует как объект, она – проявление бытия Перворазума так же, как волны – проявление сущности Океана, [Руми, с. 130]. Это проявление ТОГО, что создано прежде всех вещей (т.е. прежде Нечто из Абсолюта-Ничто). Это проявление тем, чем Аллах (الله), т.е. твой Господь-Роббика (رَبُّكَ), заранее записал [т.е. Каламом (القلم) или Перворазумом (العقل الاول)] все, что произойдет [т.е. в Книге жизней или на Скрижалях Астрального света, которые есть Всемирная душа или Божественная Память] в Будущем, до Дня Страшного Суда [т.е. когда раскрывается Всемогущий в некоторых формах слепого и стихийного уравновешивания]:
ان لول ما خلق الله تعالي القلم

Воистину, Первое, что Создал Аллах, - аль-Калам ( القلم).
[Джами. В кн.: Коранический Суфизм, с. 108].
В проявлениях Вселенная возникает и разрушается каждое мгновение, с каждым актом нашего сознания, ибо Время и Пространство [Единые в своей Основе] являются производными проекциями нашего сознания, [Свами Вишну Дэв, трактат]. Но не существует постепенного творения, эволюции и разрушения Вселенной. - Все это существует одновременно и сразу в зародышевом состоянии Первого логоса [Сфера Бесконечность или Сфера Отсутствия Форм (Санскр. Ārūpadhātu; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས)], [Теософский словарь]. Ибо «Время – есть особый аспект Единой неделимой субстанции сознания (хроносферы), которая содержит одновременно в себе все поле событий и метаморфоз любых объектов, когда-либо существовавших во Вселенной», согласно [Парасаттарка логика» (часть 2)].
Так, Вселенная - Сокровенное потомство, производное от Единого [на уровне: свет (ментальное состояние как БЕЗГРАНИЧНЫЙ СВЕТ), огонь-Агни (Начало сутей), теплота (внутренняя энергия) и проекция нашего Земного разума в созидательном слепом и стихийном уравновешивании].
Этот космос – всего лишь малая видимая часть сокрытой в ней множественности, которая ведёт к разнообразным проявлениям и результатам. Но "невежественный знает Меня (Космос) как Грубую Вселенную, в то время, как Мудрый воспринимает Меня как свою собственную Чистую сущность, извечно сияющую внутри него как "Я".
[Трипура-Рахасья 16. 71-72, Комментарий, 17.19-23, 21.84, Глоссарий, 20.31-40, 46-49].
Вселенная Семерична соответственно Семи аспектам способности познавания и Семи состояниям Материи. И Семеричность Солнечной системы подразумевает Семеричность [Внутреннего вИдения] Праджни (Тиб. Shes-rab, ཤེས • རབ; Санскр. prājňa, प्राज्ञ), познающей Мудрости. Поэтому в нашей планетарной цепи Земля (определенное для нас тело) так же, как и седьмой, вернее, четвертый план (круг - пробужденное состояние планетарной цепи между обскурациями), представляющий седьмой, если считать от первого тройного царства элементов, начинающего ее оформление, представляет собой Седьмой план.
Так, невечная Вселенная возникает от Вечного, посредством тончайших элементов, форм Семи принципов [прототип и Верховное чистое сознание Пурушу (Санскр. Puruşa, पुरुष; Тиб. skyes-bu, སྐྱེས • བུ] как: манасический, эфирный, воздух, огонь, вода, земля, духовный.
Вселенная вырабатывается и устремляется изнутри наружу "как вверху, так и внизу”, т.е. как на Небе (точнее, внутри нас), так и на Земле (т.е. вне нас на физическом плане Бытия). Она заключается в Точке на уровне поля, где нет Материи, Времени, Пространства. Это расширяющийся и свертывающийся объект, существующий вне нас и независимо от нашего состояния или сознания на проявленном уровне.
Также существует Семь возрастов Вселенной, как и любой планеты, и любого человека, четыре из которых названы (проявлены): детство, молодость, зрелость, старость.
[Т.Д., Кн. 4, с. 752-753; Т.Д., Т.1, Отд. III, с. 414; Блаватская Е.П. Устремления Вселенной, интернет; Изида, Т. 2, с. 534].
Вселенной называют и наши собственные Внутренние эманации [замкнутых скоплений, образованных эманациями Времени, подобных гигантским светящимся яйцам, или] кокона нашей сущности (т.е. собственной природы), [Кастанеда, Кн. 9, с. 19; Кастанеда, Т. 2, с. 419].
Вселенной называют и наши отношения друг с другом, ибо Вселенная состоит из существ одного типа: все они живут, и все они сами определяют способ своего существования [во взаимных отображениях]. Но все они - вибрирующие существа, в гармонии находящиеся на различных уровнях соотношения расширения-сокращения и частот вибраций, [Тадеуш Голас, гл. 1, 5, интернет].
С точки зрения современных научных представлений, Вселенная расширяется и, в конечном итоге, рассыпается на атомы и частицы…, растворяясь, таким образом, в Ничто.
[Канал TV "Культура”].
Однако мы полагаем, что такие представления о Вселенной – поспешны, ибо Вселенная еще даже не прошла свой Пик.
Утверждение о бесконечно расширяющейся Вселенной противоречит:
1. Существованию циклов (совокупности взаимообусловленных явлений и процессов, образующих законченный Круг развития во Времени).
Ср., [ К 21:104]:
يَوْمَ نَطْوِي السَّمَاءَ كَطَيِّ السِّجِلِّ لِلْكُتُبِ كَمَا بَدَأْنَا أَوَّلَ خَلْقٍ نُعِيدُهُ وَعْدًا عَلَيْنَا إِنَّا كُنَّا فَاعِلِينَ

как Мы создали первое творение, так Мы его повторим по обещанию от Нас.
Поистине, Мы действуем!
Так, процессы расширения и сжатия Вселенной – цикличны.
2. Естеству проявленного, которое оставляет свои Следы во Времени, в последовательно наступающих событиях. А это значит, что каждое новое проявление ее обусловлено этими Следами.
3. Состояние Дух (который есть луч, это часть ВСЕГО, - Всезнающего и Беспредельного) не может Материализовываться только один раз с тем, чтобы рассыпаться в Бесконечности. Ведь Бытие – зародышево в до-Материальности, и оно существует Извечно, благодаря свойству всего проявленного взаимо-отображать себя как потенции будущих проявлений в эонах.
Мы также основываемся на Древних представлениях Внутреннего Сакрального Единого знания (в котором определены даже сроки проявления и сокрытия как День и Ночь Брамы ), изложенного в Писаниях всех религий, - тем или иным способом, - а также на своей Внутренней интуиции, ибо Вселенная управляема Единым разумом в рамках Закона Божественной необходимости.
Следовательно, Вселенная, расширяется и сворачивается в циклах Вечности
(т.е. в сущности Парабрахмана).
Отображенная копия Вселенной или Макрокосма - Человек, Микрокосм, "Малый мир внутри большой Вселенной”, согласно [Парацельс].
Микрокосм, заключенный внутри Макрокосма, как зародыш, держится на трех основных двойных силах в матрице Вселенной:
1) Силы природы (физическое земное тело, и жизненное начало).
2) Силы звезд (звездное, или астральное тело и воля, управляющая им).
3) Силы духовного мира (Животные души и тонкие, Божественные души).
Внутренние и Внешние пределы Вселенной - Земля и Махат (Санскр. Mahat, महत्), т.е. Вселенский Разум (Санскр. ālaya, आलथ; Тиб kun gzhi, ཀུན • གཞི - Сознание-Хранилище), [Т.Д., Т. 1, с. 322].
Солнечная система образуется притяжением бывшей кометой (т.е. ядром, состоящим из смерзшихся газов), частично охлажденной, "поселившейся в качестве Солнца” планет, которые еще не прикрепились к Центру "в течение млн. лет”. Износившаяся планета становится Луной для планеты другой [Солнечной] системы.
Все видимые планеты, причисляемые астрономами к нашей Солнечной системе, принадлежат ей, за исключением Нептуна. Также имеются некоторые другие планеты, которые принадлежат ей, но о которых наука пока не знает, и "все видимые Луны, которые еще не видимы – они для будущего”.
Например, таинственная планета, которая стоит позади Луны.
[Т.Д., Т.ΙΙΙ, с. 481-482].
Явления (проявленной) Вселенной определяются электромагнитными и гравитационными взаимодействиями. Основа Вселенной – электромагнитная волна со своим блоком памяти:
- белково-нуклеиновая сущность (физическое тело) – вторична, ибо является следствием работы планетарного интеллекта, которое преобразуется и управляется человеческим разумом, на основе высокочистейшей нравственности и духовности;
- полевая форма живого вещества (интеллект) - первична, она уходит в Бессмертие, сливаясь с бесконечно живым пространством Космоса
[акад. Казначеев В.П., интернет].
Волна биполярна, возможно, обладает своим магнитным полем, может жить самостоятельно. Реальный биохимический маятник живого организма связан с хлором и его производными, концентрации которых меняются в течение суток. Энергии Солнца и Земли – разной плотности, как и наша энергия, замкнутая на себя электро-магнитная волна.
Отсюда необходимо Осознание существования Иерархии сознания, т.е. необходим отказ от самости. Жизнь существует на всех планетах и в непроявленном виде на нашей пданете как энергия (душа, дух), неизвестная нам.
[Ж-л "Свет”, 11-12, 94, с. 26].
Элементарная частица Вселенной – bit (частица Информации), согласно [Уилер], т.е. Слово, [В.Сергеев].
Современные (строго научные!) представления квантовой космологии достаточно сложны, но они находят свои параллели в древних текстах:
1. Инфляционная Вселенная, с точки зрения Каббалы.
Вселенная
(Евр.תבל) – согласно Гематрии, науке о кодах и числах, - Завершающий (ת) суету (בל).
Инфляция [т.е. кризисное состояние] – это кусок траектории, который существовал, как бы, до Большого взрыва, в некотором смысле. Это очень быстрое ускорение Вселенной вскоре после ее возникновения.
Это время, когда Вселенная расширялась экспоненциально [т.е. величина зависимой переменной и скорость её роста прямо пропорциональны] и Вселенная расширялась с ускорением. Изначально она могла иметь очень маленький размер, затем была стадия очень быстрого расширения, а затем она становилась горячей, и потом происходило всё то, что в учебниках было описано так: Вселенная была горячая, взорвалась, как горячий шар - вот это всё было после стадии инфляции, а во время инфляции частиц могло не быть вообще.
Типичная замкнутая Вселенная, у которой был бы единственный типичный размер, который имеется в общей теории относительности вместе с квантовой механикой, - 10–33 см, - это начальный размер.
Вселенная за счет квантовых флуктуаций [случайных колебаний] порождает сама себя, не только галактики, но большие части самой себя. И она становится бесконечной и самовоспроизводящейся Вселенной.
Мы живем в той Вселенной, ГДЕ МЫ МОЖЕМ ЖИТЬ, а их 10 в тысячной (101000) типов, [проф. Линде, интернет], т.е. согласно своим Земным заморочкам. Ибо все взаимно отображается до Дня Брамы.
О Стабильности Вселенной сказано:
Движущая Сила Вселенной
– разъединение и соединение Духов и Светов, которые находятся друг в друге, подобно оболочкам ореха, порождая многообразие Материальных форм высеченной искрой-нецуцим (נצוצים), т.е. отображенным светом, оживляющим обитателей миров.
[Зогар. Ратушный, с. 254].
Вселенная сохраняется только благодаря безгрешному лепету младенцев (возраст детей, т.е. растущих, изменяющихся, – не более 13-ти лет. Это код слова Един (אחד), Божественно Прямого излучения Яшар Эль или Небесного Израиля, אל ישר) в домах учителей (т.е. изучающих Закон-Тору (תורה).
[Введение в Талмуд, с. 99].
2. Происхождение Вселенной, согласно Индийским источникам.
Господь Вараха (Санскр. Varāha, वराह; Тиб. phag pa, ཕག ་ པ), 3-ий аватар [2-го в Троичности] Вишну (Санскр.Vişņu, विष्णु; Тиб. khyab-’jug, ཁྱབ • འཇུག), последовательно описывает процесс возникновения Вселенной. По его словам, в Начале была сотворена:
- ахамкара (Санскр. ahaṃkāra, अहंकार; Тиб. nga rgyal. ང • རྒྱལ) – ощущение своей самости (ложное тождество),
- после чего возникли [психо-физические совокупности] панча-махабхуты (Санскр. pañcaskandh, पञ्चस्कन्ध; Тиб. phung-po Inga, ཕུང • པོ • ལང) – пять групп привязанностей, подверженных страстям, но необходимых для создания личности, - пять первоэлементов:
1) Притхиви (Санскр. pṛthvī, पृथ्वी; Тиб. sa cha, ས • ཆ) – земля, но не наша Земля, а Пространство, Мир, Солнечная система, - пятый Материальный принцип, 36-ая Таттва (Тиб. de-kho-na [-nyid], དེ • ཁོ • ན • ཉིད; Санскр. Tattva तत्त्व) или Вселенская психическая суть, истинная природа Реальности, согласно [Фёрштайн. Тантра, с. 107];
2) Агни (Санскр. Agni, अग्नि; Тиб. Me, མེ) – огненное Начало сутей, первый из трех планов Бытия;
3) Джала (Санскр. jala, जल; Тиб. Chu, ཆུ) - вода, принцип Текучести, производный от Тонкого элемента-зачатка вкус (Санскр. rasa-tanmātra, रस-तन्मात्रा);
4) Акаша (Санскр. ākāça, आकाश; Тиб. nam mkha, ནམ • མཁ) - Изначальная субстанция, Высший эфир;
5) Вайю (Санскр. Vāyu, वाभु; Тиб. rlung, རླུང) - Чистый дух, одетый в Акашу.
[Кёнчок Чжигмэ Ванпо. «Прекрасное украшение трёх Колесниц». Концепция ступеней и путей].
3. Проявление Вселенной с точки зрения Теософии.
К созданию Вселенной приравнивается разъединение Земли-Притхтви с изначальным Отцом всего живого Дьусом Питаром, мужем Притхиви, Богом Небесного свода [т.е. тем, кто видит и открывает деяния Мира] Индрой (Санскр. Indra, इन्द्र; Тиб. Brgya byin, བརྒྱ • བྱིན) или Богом Вод Пространства (т.е. Всеоблекающего Неба) Варуной (Санскр. Varuṇa, वरुण; Тиб. Cu-lha, ཅུ • ལྷ).
[Теософский словарь; Википедия, интернет].
- после этого сформировались три гуны (качества):
– тамас (Санскр. tamas, तमस्; Тиб. mun-pa, མུན • པ) - невежество,
- раджас (Санскр. rajas, रजस्; Тиб.rdul, རྡུལ) - страсть,
- саттва (Санскр. sattva, सत्त्व; Тиб.snying-stobs, སྙིང•སྟོབས) – благость, чистота.
Из всего этого возникли «рабочие органы» - пять кармендрий (Санскр. karma-indriya, कर्मइन्द्रिय; Тиб las dbang-po, ལས • དབང • པོ), т.е. пять психических способностей: голос, руки, ноги, гениталии и прямая кишка. - Пять агентов действия, которые, в конце концов, сформировались в живых существ, с функциями:
- [Мистическое олицетворение речи и Женский логос] речь (Санскр. Vāk, वाक; Тиб. gsung, གསུང);
- хватание (Санскр. pāņi, पाण; Тиб. lag-pa, ལག • པ);
- движение (Санскр pada, पद; Тиб. rkang pa, རྐང • པ);
- выделение (Санскр. payu);
- размножение (Санскр. upasthā, उपस्था; Тиб. sgong rdog, སྒོང • རྡོག) - способность к воспроизводству.
[Вараха-Пурана, интернет; Шрути-шастры, интернет; Танец с Шивой. Словарь; Традиция натхов. интернет].
Вселенная заканчивается в [окончательном растворении] Махапралайя (Санскр. Mahāpralaya, महीप्रलय), когда цикл создания энергий Космоса завершен. Вселенная рождается, эволюционирует и растворяется циклически, подобно тому, как времена года сменяют друг друга в течение года.
Вселенная состоит из многих планов Бытия, [Медитация, с. 10].
Краткое изложение эволюции Вселенной и Души.
Его Запредельное Величество, Абсолютное сознание, будучи законченным и самодостаточным, первоначально проецирует всю Вселенную в Своём существе, подобно отражениям в Зеркале. Затем Оно принимает личный аспект, называемый Хираньягарбха (Санскр. Hiraņyagarbha, हिरण्यगर्भ; Тиб. Mngal-sgo, མངལ • སྒོ), т.е. Золотой зародыш Вселенной или Вселенское поле информации. - Архив Акаши, которая припоминается и узнается, как уже существующая и существовавшая всегда в потенции в виде семян-биджу (Санскр. bīja, बीज; Тиб. sabon, སབོན). И, с учётом предрасположенностей, Эго, заключённых в Хираньягарбхе, Оно раскрывает Священные писания – вместилище возвышенных Истин – для исполнения их (т.е. отдельных эго) желаний. Согласно [Парасаттарка логика, интернет], семя-биджу - первичная энергия эманаций Абсолюта Шакти (Санскр. Çakti, शक्ति; Тиб. Yum, ཡུམ), латентно сохраняющей возможность восприятия Множественности.
Так как зародышевые индивидуумы полны неисполненных желаний, то Хираньягарбха начинает выстраивать планы и способы их осуществления. Она вырабатывает схему Причин и Следствий, действий и плодов, и, в результате, индивидуумы затем обретают рождения, чтобы вращаться в этом колесе Причин и Следствий. Они принимают различные формы и помещаются в различное окружение, согласно их предрасположенностям.
Поначалу его (индивидуума) устремления эгоистичны. Из-за своих всё возрастающих желаний он начинает искать беспрепятственного исполнения своих неуёмных амбиций. Но постепенно он начинает обращаться к Заповедям, изложенным в Священных писаниях, так как неудачи неизбежны всюду, и, в результате, наступает разочарование. Человек начинает искать мудрых советов. Такой совет придёт только от человека, пребывающего в непрерывном Блаженстве. Такой мудрец в надлежащее время и должным образом посвятит Ищущего в Божественное великолепие.
После прохождения через неисчислимое множество различных [эволюционирующих] воплощений индивидуум, наконец, доходит в своём последовательном развитии – благодаря накапливаемым заслугам - до воплощений в человеческом облике. Накопленные заслуги и добродетели, укреплённые обществом Мудреца и Божественной милостью, обусловят его настойчивость в следовании по Духовному пути и, шаг за шагом, вознесут его на вершину Блаженства.
[Трипура-Рахасья, XIX.51-61, интернет; Дневник одного йога. Эволюция Вселенной и души. Ум. Джива. Нираламба, интернет].
ВЫВОДЫ.
1. Вселенная проявляется в каждом из нас, и каждая наша частица в своем естестве есть сам Брама, исшедший из самого Себя.
2. Так, каждый из нас – спонтанный Носитель Вселенной и каждый из нас - ее драгоценное проявление в Единой линии Материализации Изначального.

Sher
Категория: Внутренние учения | Добавил: msher (01.07.2018) | Автор: Шер
Просмотров: 593
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]