Главная » Статьи » Т » Тибетский словарь |
В категории материалов: 22 Показано материалов: 21-22 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по: Просмотрам
(из будущего Русско-Тибетского словаря). Tags: Духовное Единство, Словарь, Васумати, Сукхавати, Сумеру, Великий Ад, Лотос, Лотос Крайнего прела, Хаджар, волхвы, Стражи четырех сторое Света. ВАСУМАТИ (Тиб. dByig-ldan, དབྱིག • ལྡན; Санскр. vasumatī, वसुमती): – река, где Будда Шакьямуни (Тиб. ston-pa Saкyя-thub-па, སྟོན • པ • སཀྱ • ཐུབ • པ; Санскр. Śākyamuni, शाक्यमुनि) отдыхал на своем пути после просветления (Тиб. byang-chub-kyi-phyogs, བྱང • ཆུབ • ཀྱི • ཕྱོགས ; Санскр. bodhi-paksa, बोधि पक्ष), [История Буддизма, интернет]; - земля Васумати с ее Семью континентами, в центре которой [высится] золотая царица гор Сумеру (Тиб. ri rab, རི • རབ; Санскр. Sumeru, सुमेरु), драгоценная снежная [гора] в Центре Земли, “страна Блаженства”, где царствует Предвечный Свет Фохат (Санскр. Дайвипракрити, दैवी-प्रकृति). Ее корни находятся в пупе Земли, а она сама находится на далеком Севере, в Центральной стране, “которая никогда не погибает, где день смертного продолжается 6 месяцев, а ночь - другие 6 месяцев”.
Тибетский словарь |
Просмотров: 474 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 12.06.2017
| Комментарии (0)
|
ВВЕДЕНИЕ. Ничто не приходит. Ничто не уходит. Вы и Я - вечно ОДНО. Оставайтесь в Безмолвии и знайте внутреннее "Я". Вы не найдете его в книгах. Вы найдете его глубоко внутри себя … [Танец с Шивой. Кайласа Парампара. О духовной традиции автора. Интернет]. Все соединения непостоянны, никакого "Я" не существует. [3-я и 4-я Благородные Истины, - Символ Веры. В кн.: Мистики и Маги Тибета]. Боги, демоны, вся Вселенная - только мираж. Все существует только в Cознании, от него рождается и в нем погибает. [Мистики и Маги Тибета, гл. 7]. Хвала тебе, о Будда! На языке Богов, На языке Нагов, Демонов и Людей, На языке всех существ Вселенной Я возвещаю Истину! [Священная формула. В кн.: Мистики и маги Тибета, гл. 3]. Tags: Сакральность языков, о Тибетском языке, письмо и произношение. 1. О Тибетских языках. Тибетский язык (Тиб. bod skad, བོད • སྐད), принадлежит к семье индокитайских или односложных языков, к той ее группе, которую некоторые лингвисты называют загималайской, причисляя к ней языки гаярун, точу, маньякманьяк, такла, хорпа, канавари, собственно Тибетский язык или бхотья, и бхотья-ло. В Тибетском языке различают 17 диалектов, некоторые из них известны только по имени. В настоящем виде разговорный язык имеет столько же диалектов, сколько племен. Процесс смешения этих языков в быту затрудняет их понимание. Исторически выделяются пять периодов в развитии Тибетского языка: архаический, древний, классический, средневековый, современный. Начало Классического Тибетского языка относят к 816г., в правление царя Сронцзан-Гампо (Тиб. Khri-lde Srong-btsan sgam po, ཁྲི•ལྡེ•སྲོང•བཙན•སྒམ་•པོ), когда литературный Тибетский претерпел коренное реформирование. Классический Тибетский используется, в основном, при переводе Санскритских духовных источников, а также при изложении религиозных, медицинских и исторических тем. В Единой линии Материализации Изначального любое проявление (в том числе, Тибетский язык) Сакрально, ибо ведет свое происхождение от правителей Небесной сферы. И потому любое проявление – Внутреннее, Изначально, Итог Несказуемого имени, включающего в себя все виды форм, существующие в мире: точка, линия, плоскость, трехмерная фигура - следствие соединения предыдущих форм, проявляющееся по родству с каждой ступенью своего проявления. Это имя - Носитель зародыша, т.е. фаллос (греч) или лингам (санскр. liṅgaṁ, लिङ्गं), которым Он возмущает мировые Воды - Первопричина, Источник сознания, Субстанция Вселенной, символ порождений в мирах Времени, символ Созидания, Животворящей силы, Источника жизни, Творения. [Т.Д., Кн. 4, с. 587; Словарь символов, с. 388; Каббала – внутреннее созерцание, Интернет; Танец с Шивой, интернет]. 2. Тибетский алфавит. |
1-20 21-22