Главная » Статьи » В » Вне серий

О ВРАГАХ В МИРАХ СТАНОВЛЕНИЯ, С ПОЗИЦИЙ ЕДИНСТВА МИРА
Уста мудрости немы для непосвященных.
[Кибалион, с. 2].

ЗА БАЗУ РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ СТАТЬИ ПРИМЕМ:
1. Все проявленное – взаимно отображенные проявления Единого в Единой линии Его Материализации на любом плане Бытия.
2. В Земных взаимно отображенных проявлениях все зеркально искажено, "ибо Зеркало всегда искажает", [Р. Фейнман, интернет].
3. Проявленный Мир - Иллюзорен как Покров своего Источника (Кабб.), Негативно существующего, одновременно скрывающего истинную природу Мира и обеспечивающего многообразие его проявлений.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
1. ЕДИНСТВО МИРА – состояние совокупности всех Духовных и Материальных потенций в до-Материальном зародышевом невербальном Бескорнем Абсолюте (1-ый Логос), в котором будущие отображенные Материальные проявления пустотны, а в проявлениях - они наши ВИДИМОСТИ, явленные нам, в соответствии с нашими воспринимающими возможностями и способностями, т.е. в соответствии с нашими Земными заморочками*, ограничивающими субъективное (недвойственное) восприятие.
Термин ЕДИН означает Нераздельность всего живущего и имеющего Бытие в активном или в пассивном состоянии, [Т.Д., Кн. 1, с. 115], не имеющую ни Начала, ни Конца, [Изида, Т.2, с. 282].
Согласно [Кибалион, с. 3]:
Истинно — без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно:
То, что внизу, аналогично (соответственно) тому, что вверху.
То, что вверху, аналогично тому, что внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.
И подобно тому, как все вещи произошли от Единого, через посредство ЕДИНОГО,
так все вещи родились от этой Единой сущности через приспособление (принятие).
Согласно представлению о цельности Мирозданья, о его Едином Начале и Системной Материализации, принятие доктрины Единств Мира постулирует необходимость понимания существования взаимосвязи между всеми людьми в мире, понимания Единства человечества** и Единства человечества с Космосом, [Тибетский Буддизм, с. 118, 126].
Так, согласно [Деян 17:26]:
От одной крови Он произвел весь род человеческий***
для обитания по всему лицу земли,
назначив предопределенные времена и пределы их обитанию.
Таким образом, все проявленное – проявления Единого в Единой линии Его Материализации на любом плане Бытия. – Это системный взгляд на раскрытие и проявления миров, активизирующий проявление общепланетарного мышления, необходимого для решения общепланетарных проблем.
Комментарий.
*) Земные заморочки
- наше концептуальное мышление в рамках пятеричного восприятия этого мира (зрение, слух, обоняние, осязание, чувствование), причем у каждого - свой диапазон восприятия.
**) Мы Едины в том смысле, что все мы – не субстанциональны, т.е. Изначально до-Материальны или Пустотны. Мы все родственны друг другу по Бескорнему Корню жизни в ПУСТОТНОМ ЗАРОДЫШЕВОМ ДО-МАТЕРИАЛЬНОМ НИЧТО [1-ый Логос Абсолют (Санскр. Ārūpadhātu; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས)], раввинистически, мы все – “Нечто из Ничто (Йеш ми Эйн, יש מאין)”.
***) От одной крови Он произвел весь род человеческий – т.е. от Адама, прообраза человеческого, более плотный аспект которого DM, его женский аспект, Космическая кровь (в семитских языках), способный себя отображать.
2. МИР СТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ САНСАРА (Санскр. Saṁsāra, संसार; Тиб. ‘khor-ba, འཁོར • བ) – Мир алогического становления «вопреки», через противоборство созидательных Сил, круговорот Бытия в блужданиях и переходах через различные состояния, в вынужденных перерождениях в обусловленных состояниях. Это Материальный Мир развития (движения) в непрерывном слепом и стихийном уравновешивании крайностей множества, которое, Теософски, есть Высшее Божье Милосердие, ибо, благодаря ему выживает наш Жизне-поток и возникает движение или развитие, хотя во всех Писаниях это называется «страшным Божьим наказанием», но так достигают состояния, тождественного состоянию нашего Источника, - состоянию вне имен, качеств и вне определений.
На вопрос, заданный Будде его учениками, "что есть Сансара", Он ответил: "Сансара по природе есть страдание, которое появляется из осквернённых эмоций и которые прекращаются, если следовать Пути", [Тренировка Ума по Семи Пунктам, Глава IV. Объяснение практики как образа жизни, Сайт "Центр Тибетской медицины. Библиотека"].

ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ (Санскр. bhāvani. भावनि; Тиб. ‘byung ‘rgyur, འབྱུང • འརྒྱུར) - восьмое значение Десятеричной Дхармы*.
Использование [Дхармы] в значении “Процесс Становления” (Тиб. zhes pa lta bu’o ‘byung ‘gyur la ‘jug pa ni, ཞེས • པ • ལྟ • བུའོ • འབྱང • འཁྱར • ལ • འཇུག • པ • ནི) как:
- “Обусловленные субстанции есть его Дхарма” (‘dus byas kyi rdzas rnam ni de’i chos so, འདུས • བྱས • ཀྱི • རྫས • རྣམ • ནི • དེའི • ཆོས • སོ);
- “Я также не превзошел дхарму смерти” (nga yang ‘chi ba’i chos dang, ང • ཡང • འཆི • བའི • ཆོས • དང) [т.е. опору, элементы существования смерти] “и дхармату смерти” (‘chi ba’i chos nyid las ma ‘das so, འཆི • བའི • ཆོས • ཉིད • ལས • མ • འདས • སོ), [т.е. природу смерти].
[Тиб. язык, с. 118-119, 176-177].
Вьякхьяюкти (Санскр. Vyakhy-yukti; Тиб. rNam-bshad-rigs-pa) [ее автор Васубандху (Санскр. Vasubanthu, वसुबन्भु; Тиб. dbyig-gnyen, དབྱིག • གཉེན)] говорит относительно этого значения Дхармы так:
Процесс Становления – это атрибут (качество) вещей, которые подвержены влиянию (активных) сил (Тиб. 'byung-bar-'gyur-ba-la-ni 'du-byed-kyi-rdzas-rnams-ni de'i-chos-so, (འབྱུང • བར • འགྱུར • བ • ལ • ནི • འདུ • བྱེད • ཀྱི • རྫས • རྣམས • ནི • དེའི • ཆོས • སོ).
Качество постоянного Становления (изменений), в частности, определено в Обзоре Буддийских учений, согласно [История Буддизма, интернет], так:
(сказано): "это тело наделено дхармой дряхлости".
[Kong-Sprul Rinpoche, She-Bya Kun-Khyab (Всеобъемлющее знание). Обширная энциклопедия Буддизма. В Кн.: Тиб. язык, с. 118-120, 176-177].
Комментарий.
*) Дхарма
(Санскр. dharma, धर्म; Тиб. chos, ཆོས) - то, что минует, неизбежно грядущее, несущее разрушение и смерть, ибо все имена мира Времени в наших иллюзиях рождаются, становятся и умирают.
Имя ДХАРМА используется в десяти значениях, как это объясняет Камадхену (Санскр. Kāmadhenu, कामधेनु; Тиб. ‘Dod ‘ja, འདོད འཇ), лексический комментарий на поэтический словарь Амарасимки "Амара-коша" (Санскр. अमरकोश:):
Это дхарма, так как это вбирает ВСЕ* [вещи].
Комментарий.
*) Так как это вбирает ВСЕ
– имя ВСЕ есть совершенство, код которого =10.
Согласно Вьякхьяюкти, эти десять значений Дхармы обозначены так:
1. Феномен (Санскр. dharma, धर्म; Тиб. shes bya, ཤེས • བྱ) либо обусловлен, либо не обусловлен.
2. Путь - правильные взгляды, ибо Путь (Санскр. mārga, मार्ग; Тиб. Lam, ལམ) – процесс формирования факторов (Тиб. gnyen-po), нейтрализующих главную проблему обыденного ума, т.е. неведение (Санскр. Санскр. Avidya, अविद्य; Тиб. Ma-rig-pa, མ • རིག • པ).
3. Нирвана (Санскр. Nirvāņa, निर्वाण; Тиб. Mya-ngan [las]-‘das [pa], མྱ • ངན • ལས • འདས • པ), есть покой и обретение защиты в Дхарме.
4. Объекты Сознания - базы знания (Санскр. āyātana, आयातन; Тиб. skye mched, སྐྱེ • མཆེད), включающие в себя наши способности восприятия и соответствующие им объекты.
5. Духовные заслуги (Санскр. Puņya, पुण्य; Тиб. bsod-nams, བསོད • ནཕས) [прошлыми рождениями] «удерживают нас от впадения в жалкое состояние».
6. Уважение к жизни других существ или спасение их жизни - ибо Жизнь и Жизнеспособность несут тело.
7. Учение (Санскр. Āgama-dharma, आगम-धर्म; Тиб. lung-gi-chos (ལུང • གི • ཆོས): Сутра-Питака, Гея-Питака… Писания, священные книги (Тиб. gsung-rab. གསུང • རབ).
8. Процесс Становления несет дхармы, являющиеся причинами возникновения (Тиб. ‘byung-rgyu’i chos, འབྱུང • རྒྱུའི • ཆོས).
9. Обычаи страны и касты несут поведение, соответствующее им.
10. Религиозная Жизнь, в которой лишение жизни не есть дхарма, но отказ от лишения жизни есть Дхарма.
[Тиб. язык, с. 119, 176, Интернет].
Так, жизнь и ее восприятие определяются местом и условиями рождения, прошлыми рождениями, в которых формируется наша обусловленность, и тем Путем, который мы выбираем. При системном восприятии – это правильный Путь, иначе – Путь слепого и стихийного уравновешивания с потерями и гибелью близких.
3. БОЖЕСТВЕННЫЙ ПАРАДОКС (от Греч. Paradoxos: para – вне, doxa – мнение, представление – состояние вне концептуального мышления).
Наш мир – Модель Бога (если таковым Именем называть наше собственное Высшее состояние, которое - вне имен, качеств и определений) КАК ЕГО МЫСЛЕННЫЙ ОБРАЗ, следовательно, с Абсолютной Точки зрения, Мир есть Иллюзия (т.е. Совершенство и Нереальность, ибо имеет Начало и Конец), но для конечных умов, являющихся частью это Вселенной, Вселенная реальна - это Относительная истина. Этот Парадокс Вселенной называется Божественным Парадоксом.
Так, понятие БОЖЕСТВЕННЫЙ ПАРАДОКС для нас возникает тогда, когда мы мыслим двойственно, в рамках возможностей и способностей нашего Земного восприятия, в частности, через понятия АБСОЛЮТНОСТЬ и ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ:
- АБСОЛЮТНОСТЬ – состояние 1-го Логоса, Сферы Отсутствия Форм (Санскр. Ārūpadhātu или Арупалока, Arūpaloka; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས); Абсолютная реальность (Тиб. don dam pa'i bden pa, དོན • དམ • པའི • བདིན • པ; Санскр. Pāramārtham-satya, (परमार्थ- सत्य) в Единстве, состояние ТО, не являющееся объектом умозаключений, [Шива-сутры, интернет; Введение в классический тибетский язык, с. 187] – НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ, КАК ОНА ЕСТЬ (Тиб. ji Ita ba bzhi, ཇི • ལྟ • བ • བཞི; Санскр. yatha- bhūta, यथ-भुत), [Сайт “В Буддизме”, интернет].
- ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ (Тиб. kun rdzob, ཀུན • རྫོབ; Санскр. sāṃvṛtam (सांवृतम्) - это то, что окутывает Абсолютную Единую реальность пеленой зависимостей, маревом обмана, [Андросов В.П. Буддийская классика древней Индии, интернет] - обусловленное условие возникновений и не возникновений явлений феноменального мира, [Мипам Ринпоче Взаимозависимое возникновение, интернет].
В Едином мире Относительность – не что иное, как номинальный [т.е. фиктивный, являющийся таковым по одному лишь названию] "Срединный путь" приближения к Реальности (Тиб.chos-nyid, ཆོས • ཉིད), т.е. приближения к действительному положению вещей, к тому, что есть на самом деле [Тиб. Язык, с. 120, 213], что не подвержено изменениям - к истинной природе (Санскр. tattva, तत्त्व; Тиб. de-kho-na [nyid] (དེ • ཁོ • ན • ཉིད), к Вселенской психической сути, лишенной Самосущего, т.е. к до-Материальной зародышевой неконцептуальной Пустоте (Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོང • པ • ཉིད; Санскр. Çūnya, शून्य), [Нагарджуна. Двенадцать врат, интернет], к “Ничто с возможностью Нечто”, что означает взаимозависимое происхождение, согласно [Далай-лама XIV. Гарвардские лекции, интернет].
(На этом Пути) идея Всеобщей относительности есть идея о Пустоте, которая не имеет ни статуса сущности, ни свойства существования или не существования, [Андросов В.П. Трактаты Нагарджуны, интернет].
Но в мирах Множества у каждого своя Точка Отсчета - Базис, на котором мы выстраиваем изучение, исследование, познание и восприятие Мира, в зависимости от собственных способностей и возможностей познавания Мира.
4. ИЛЛЮЗОРНОСТЬ МИРА.
Мир Иллюзорен
(Санскр. Māyā, माया; Тиб. sgyu-ma, སྒྱུ • མ) как Божественный Замысел, как Модель Творца.
Ср., [Прем 2:5]):
… Жизнь наша – прохождение Тени…
Согласно Индийским учениям, рождение Космоса и эволюция жизни происходят вследствие раскола первоначального проявленного Единства и превращения его во множественность или Великую иллюзию формы. Гомогенность (однородность) трансформируется в гетерогенность (противоположный, неоднородный), что не может не создавать контрасты, ОТСЮДА ВОЗНИКАЕТ И ТО, ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ЗЛОМ (одна из крайностей Двойственности, на которой базируется Принцип полярности), ГОСПОДСТВУЮЩИМ НЫНЕ В НАШЕЙ ЮДОЛИ СЛЕЗ*. Но эволюция никогда не протекает по прямой линии, как, впрочем, и любой другой природный процесс, протекающий в алогическом Становлении Материи. В эволюции отдельных индивидов, в эволюции органического мира и всей Вселенной, равно, как и в процессе роста и развития нашей планеты, словом, повсюду, где имеет место прогрессирующее усложнение структуры в той или иной форме, мы наблюдаем, помимо перехода от Единства к множественности и от гомогенности к гетерогенности, также и обратный переход - от множественности к Единству и от гетерогенного к гомогенному, [Е. П. Блаватская. Происхождение Зла, интернет].
Комментарий.
*) В нашей юдоли слез
- в Кали-юге (Санскр. Kaliyuga, कलियुग; Тиб. rtsod-pa'i dus, རྩོད • པའི • དུས) – это период нарастающей духовной деградации и упадка устоев Дхармы (упадка правильной реализации внутренней Природы и Судьбы), смешения каст и широкого распространения Атеизма** и безнравственности, экологических кризисов и углубляющегося общего вырождения человечества, [Танец с Шивой. Словарь].
**) Атеизм – несистемное мировоззрение, не способствующее выживанию. Как и любое проявление, Атеизм – отображенное (или искаженное) состояние от одного из Запредельных состояний вне имен, качеств и определений. Например, до-речевое огненное, отрешенное от всего, состояние самоощущения себя как единственной Реальности, кроме которой нет ничего.
Однако любое представление в этом Мире множества неоднозначно:
- Так, Атеизм характерен для всех Внутренних учений, ибо Бог принимает любую форму, воображаемую Его почитателем, Он есть наша собственная мысле-проекция об этом Идеальном состоянии, которое вне Имен и Форм. А все, что имеет формы и мыслится нами – преходяще, [Кришнамурти; Наставления Шри Махарши, с. 272, 275-276, 269-270, 278].
- Так, Будда недвусмысленно отвергал идею Творца, отказывался подтверждать любые точки зрения по вопросу сотворения мира и констатировал бесполезность вопросов о происхождении Мира.
Кабб., Мир Иллюзорен, потому что он воспринимается нами только через наши органы восприятия, согласно их возможностям и способностям - и свое тело, и все его окружающее человек воспринимает как результат собственного восприятия пятью органами чувств, причем у каждого – свой диапазон восприятий. Ибо ни самого тела, ни окружающего мира как таковых не существует - они являются следствием наших ощущений.
Бааль Сулам (1886-1955), основоположник современной Каббалистики и комментатор Зо’ара (Евр. זוהר), "Книги сияний" (~70-80гг н.э.), пишет: «Я ощущаю себя твердым и имеющим размеры потому, что мои ощущения так представляют мне себя».
[Каббала – внутреннее созерцание, интернет].
(Так), вся Вселенная – большая иллюзия, а реальны только мы сами как Абсолют, Сверхсознание, Сверхбытие, Сверхблаженство, [Свами Вишну Дэв, с. 60].
5. ПРИНЦИП ПОЛЯРНОСТИ – это Герметический принцип Учения Гермеса Трисмегиста, архетипа (прообраза) человека в Трех мирах (Логосах) и проводника людей и их душ, Посланника Богов. Основные части этого Учения: Алхимия* и Астрология**.
Комментарий.
*) Алхимия
- великое Таинство трансмутации низшей Четверицы в Божественную Высшую Триаду человека, ибо проявленный человек Семеричен (Санскр.sapta-parṇa), Оккультно – "человек-растение о семи листьях", согласно [Т.Д., Кн. 4, с. 743].
**) Астрология - наука, определяющая воздействие Небесных тел на Земные дела, ибо Человечество и его расы (ступени проявления Духа) тесно связаны с планетами, а планеты – со знаками Зодиака***, в котором записана вся история Мира.
В своем Высшем аспекте Алхимия – тайная наука, основанная на трансцендентной Метафизике****, имевшей физические небесные тела лишь в качестве ее носителя, Материальной основы.
***) Зодиак - пояс на Небесной сфере, простирающийся приблизительно на 8о по обе стороны от эклиптики (Большого круга небесной сферы, по которому происходит видимое с Земли годичное движение Солнца относительно звёзд), внутри которого происходит видимое движение планет (кроме Плутона, который иногда выходит за пределы Зодиака). [Астрологический словарь].
[Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 194; Теософский Словарь].
****) Метафизика - Учение о том, что вне пределов физической Материи, отрасль философии, рассматривающая вопросы Первопричины и Природы, [Танец с Шивой. Словарь].
С позиций Махаяны (Санскр. Mahayāna, महयान; Тиб. theg pa chen po), Великой колесницы Тибетского Буддизма, в терминах Метафизики, все объекты в мире - это Единая реальность. Природа этой Реальности невербальна и неконцептуальна. Вещи по своей основной сущности находятся вне сферы восприятия и не обладают отличительными чертами. Они абсолютно тождественны и не подвержены ни изменению, ни разрушению. Они не что иное как Единая душа, другим обозначением для которой является термин ТАТХАТА (Санскр. tathatā, तथता; Тиб. de-bzhin-nyid, དེ • བཞིན • ཉིད) – состояние Абсолют, Таковость, состояние ЕСТЬ ТО, ЧТО ОНО ЕСТЬ, состояние свободы от понятий, - Высшая реальность, которая присутствует во всех существах и вещах Феноменального мира…
[Индийская философия (Том 1). Радхакришнан Сарвепалли, интернет]
Принцип полярности записан так:
Все двойственно*: все имеет свои полюса, все имеет свою противоположность,
похоже и непохоже – одно и то же,
противоположности идентичны по природе, но различаются в степени,
крайности сходятся, все истины – полу-истины, все парадоксы можно сблизить.
[Кибалион, с. 56].
Все крайности взаимно уравновешиваются друг другом.
Таким образом, и возникает понимание собственного Пути как Срединного пути (Санскр. madhyamika, मध्यमिक; Тиб. dbu ma pa, དབུ • མ • པ) - состояние непривязанности к крайностям проявленного – состояние вне имен, качеств и определений.
Комментарий.
*) Все двойственно
- внутри Двойственности вызрел Мир, ибо Двойственность – это Лоно Меру (Санскр. Meru, मेरु; Тиб. ri'i rgyal po ri rab, རིའི • རྒྱལ • པོ • རི • རབ - драгоценная снежная гора в Центре Земли (Мира), центр и ось Мира), и Мир все еще существует внутри нее в виде эмбриона (зародыша, потенции), [Мэнли П.Холл, с. 246]. Поэтому в нашей Двойственности Добра и Зла всегда существуют два полюса Истины, когда речь идет о пределах Жизни и Бытия.
Таким образом, в этом мире все одновременно правильно и неправильно (Кабб., Мир НОга, נוגה – одно из имен нашего Мира), что позволяет действовать Великому Закону смеси в слепом и стихийном уравновешивании крайностей проявленного, которое есть источник всякого движения и развития в мирах Времени. Ибо только из смеси рождается нечто Новое.
Этот Принцип полярности проявляется, когда ВСЕ * начинает ТВОРИТЬ - одна из самых скрытых тайн Природы: тайна зарождения и Божественная функция создания существ, связанная с Оркусом, Бездонной ямой и смертью, согласно [Т.Д., Кн. 1, с. 250, 251; Интернет].
Комментарий.
*) ВСЕ
– в мирах Становления ВСЕ бесконечно во взаимных отображениях своих объектов: Вселенная, ее Законы, ее Силы, ее Жизнь, ее Явления…
[Кибалион, с. 30].
Так, любая ступень проявления Изначального в нашем восприятии – двойственна. В Основе проявлений Недвойственности существует потенциальная возможность проявляться через крайности ее, которые мы называем Злом и Добром, путая их при этом местами, согласно Принципу творения замещением.
Но Двойственность существует только в наших Видимостях, НО НЕ В СУЩНОСТИ, согласно [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т.1, с. 54], в мнимом и Едином состоянии Негативно существующего (√-1) как ±1, которое есть Источник отображенных от него планов Бытия. Ибо все имена проявленной Двойственности – суть одно и то же, но они действуют в разных направлениях, причем зеркально (искаженно) и являются инструментом Созидания в развитии внутренней Природы человека через напряжения сочетания крайностей его мышления и поведения, которое разрешается проявленным плодом.
Так, воспринимая Крайности этого мира как Полярности, мы сталкиваемся с тем, что все в этом мире происходит вопреки, в противоборстве созидательных сил, в слепом и стихийном уравновешивании крайностей ДО ТЕХ ПОР, ПОКА МЫ НЕ ПРИМЕМ ДЛЯ СЕБЯ НЕОБХОДИМОСТЬ НЕДВОЙСТВЕННОГО СРЕДИННОГО ОБЩЕПЛАНЕТАРНОГО МЫШЛЕНИЯ, которому это слепое уравновешивание не доступно. Ибо настоящий враг - внутри нас, в вашем нежелании любить, [Тадеуш Голас, гл. 5, интернет].
Ср., согласно [О.Н., интернет]:
Избавившись от враждебности, становишься Свободным.
6. ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЙ.
Согласно Принципу полярности,
на каждой ступени проявлений одновременно существуют состояния, обладающие разной степенью зрелости, которая формируется в эонах. В каждом следующем эоне проявляется состояние, развившееся до готовности вместить в себя Манас* (Санскр. Manas, मनस्; Тиб. thugs, ཐུགས), Луч от Мировой Души, Высшее эго, чувственный перевоплощающийся Принцип в человеке.
Таким образом, дозревшие состояния становится Манасической расой.
Все остальные состояния остаются «лишенными Разума», ибо «их Жизненные Огни еще находятся в потенциальном и латентном (сокрытом) состоянии».
Так, в последовательных изменениях всех ступеней проявленного в преходящем и текучем циклически формируется и сохраняется Непрерывность проявлений в эонах, благодаря тому, что в каждом эоне одновременно существуют все крайности, часть из которых мы называем Злом – СОСТОЯНИЕ, КОТОРОЕ В ПРЕДЫДУЩИХ ЭОНАХ МЫ ТАКЖЕ ПРОХОДИЛИ.
Таким образом, все, что проявлено – Божественно, ибо оно есть МЫСЛИМОСТЬ ХАОСА И БЕСФОРМЕННОГО, (еще) БЕССМЫСЛЕННОГО, ОНО ЕСТЬ БЕСКОНЕЧНО НАПРЯЖЕННОЕ УКОРЕНЕНИИ ДУХА В МАТЕРИИ, [А.Ф. Лосев. Хаос и структура, с. 627].
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВСЕ, ЧТО ПРОЯВЛЕНО НЕОБХОДИМО НАМ ДЛЯ НАШЕГО РАЗВИТИЯ.
Согласно [Гераклит, фрагм. 51 (30 DK)]:
Этот Космос, один и тот же для всех,
Не создал никто из Богов, никто из людей,

Но он всегда был, есть и будет Вечно Живой Огонь,
мерно возгорающийся, мерно угасающий.

[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 201, п. 63].
Комментарий.
*) Наши Манасы
– согласно главной мантре Далай-Ламы Om Mani Padme Hum (Санскр. ॐ मणि पद्मे हूँ; Тиб. ཨོཾ • མ • ནི • བ • དྨེ • ཧྰུྃ), наши Манасы - это ЛЮДИ (Ni), а мы – человеки, Hum.
ТАК, ВРАГИ – это естественное состояние в Изменяемых мирах, в которых существование полярностей – важнейшее условие всякого движения, развития, иначе – стопор (вопреки нашим заморочкам о нашей монолитности как необходимом условии нашей стабильности).
Ср., [А.Ф.Лосев]:
Чем мы разнообразнее, тем мы стабильнее.
Именно, в этом разнообразии
– национальностей, традиций, обычаев, языков, атеистических и религиозных предпочтений – и заключается богатство России.
Ср. [У.Шекспир, Т. 4, с. 438]:
Добра частица есть во всяком Зле,
Лишь надо МУДРО извлекать ее.

…Полезно это нам, а также делу;
Притом для нас враг - как бы наша совесть
и проповедник: нас он призывает
Достойно приготовиться к кончине*.

Так можем мы добыть из плевел мед
(аллегорически, одно из наших Высших состояний) …
Комментарий.
*) Проповедник: нас он призывает достойно приготовиться к кончине
– ср., Проповедник - имя Екклезиаста (Евр. Ко’элет, קהלת), который призывает, согласно [Ко’элет (Еккл) 12:13-14], так:
סוֹף דָּבָר, הַכֹּל נִשְׁמָע: אֶת-הָאֱלֹהִים יְרָא וְאֶת-מִצְו‍ֹתָיו שְׁמוֹר, כִּי-זֶה כָּל-הָאָדָם
Выслушаем сущность всего:
бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека**;
כִּי, אֶת-כָּל-מַעֲשֶׂה, הָאֱלֹהִים יָבִא בְמִשְׁפָּט, עַל כָּל-נֶעְלָם: אִם-טוֹב, וְאִם-רָע.
ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
**) потому что в этом все для человека – точнее:
потому что это ВСЕ*** - человек (כִּי-זֶה כָּל-הָאָדָם).
***) ВСЕ (Евр. כָּל) - в нем сокрыта Система всего Сущего. Это Бесконечный живущий Разум во Времени и Пространстве, проявленный Абсолют, который Неизменен, Вечен, Просветлен, Он - Дух Всего.
ВРАЖДА - состояние, зеркально отображающее Противоборство Созидательных сил*, но с Кармическими последствиями**, ибо все в проявлении оставляет свои Следы и слепо, и стихийно уравновешивается, по родству с излучениями Творящего.
Комментарий.
*) Противоборство Созидательных сил
– согласно [А.Ф. Лосев], проявление Внутренней борьбы различных элементов Бытия должно вызывать органическую связанность Единого в дифференциации, живой его организм. Дальнейшая Судьба мира будет зависеть от Внутренних судеб и смыслового содержания Высших представителей самособранного Бытия, являющимися синтезом, в том числе, проявленного нами на Физическом плане.
**) Кармические последствия - КАРМА (Санскр. Karma, कर्म; Тиб las, ལས): физически – действие, метафизически - Закон Воздаяния - Закон причины и следствия или Нравственная Причинность, Единый Всеобщий Закон, безошибочно, но слепо и стихийно направляющий все другие законы, производящие определенные результаты в направлениях, определенных соответствующими им причинностями.
[Теософский словарь, с. 197-198].
А.Ф. Лосев утверждал, что, активизируя в своем Сознании “Образ Врага” в мире Изменений, мы теряем свой актуальный смысл*, затемняем свою идею, делаем свой Сосуд пассивным, раздробленным, темным. Распадение и внутренняя вражда крайностей Бытия на Физическом плане вызывают к Бытию мертвое тело бесформенного и темного Космоса**.
Комментарий.
*) Мы теряем свой актуальный смысл
– активизируем «снизу» потенции проявлений вражды, ненависти, агрессии и смерти, вопреки цели нашего прихода в Мир СТАНОВЛЕНИЙ с тем, чтобы СТАТЬ и вернуться в Изначальную обитель, по родству с ней - «где нет причин для огорчений».
**) Мертвое тело бесформенного и темного Космоса - мертвыми называют те галактики, в которых перестали формироваться звезды. Они существуют с момента зарождения Вселенной, [Интернет].
Но все, что проявлено на нашем плане – зеркальное или искаженное отображение смежных Реальностей. Так, в Земном восприятии ВРАГ – это тот, кто думает не так, как ты, говорит не так, как ты, кто делает не так, как ты.
И потому Кор’ан
(самое близкое нашей Земле Учение) предупреждает, согласно [К 5: 3 (2); 67 (62)]:
...وَتَعَاوَنُواْ عَلَى الْبرِّ وَالتَّقْوَى وَلاَ تَعَاوَنُواْ عَلَى الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ وَاتَّقُواْ اللّهَ إِنَّ اللّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ

…И помогайте одни другим в благочестии и богобоязненности,
но не помогайте в грехе и вражде* (وَالْعُدْوَان)
И бойтесь Аллаха: поистине, Аллах силен в наказании!
وَتَرَى كَثِيراً مِّنْهُمْ يُسَارِعُونَ فِي الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ

И видишь ты многих из них,
как они поспешают друг перед другом в грехе и вражде (فِي الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ)
и пожирании ими незаконного.
Плохо то, что они делают!
Комментарий.
*) Не помогайте в грехе и вражде
– т.е. не системно, не с Божиим Именем.
Грех - сложное понятие, связанное с разрушением Души. Насилие** над Душой всегда является причиной нарушения Законов Космоса, данных нам для выживания, насилие - деяние ради собственного эгоизма, в его низших вибрациях (в том числе, Черная магия…), его называют Злом. Так, насилие - создание собственной уязвимости на уровне Поля – на уровне плодоносящей сущности Изменяемого в мирах Берущих, на уровне непроявленной Природы, Начала и Завершения миров, [Легенды о Кришне, Анугита, XLIII, 17, 37], Кармически проявляющаяся в мирах Становления.
Помощь во Грехе - в т.ч., помощь через подаяние нищим, которые, как правило, отрабатывают свою Причинно-Следственную связь. При такой отработке важно отсидеть с протянутой рукой и на морозе, и в жару, независимо от того, как они и мы это понимаем. Просьба о подаянии – это просьба о Божьей Помощи уравновешивания наших крайностей, необходимого для выживания нашего жизне-потока, а не наша денежная помощь. Таким образом, даже Милосердие следует проявлять системно.
**) Насилие
– в нашем мире отображенно порождает только насилие, ничего позитивного оно создать не может, согласно свойству этого мира, обладающему способностью мгновенно трансформироваться и переходить из одной крайности в другую.
Так, в этом мире Уравновешивания Воздаянием убийство* связано с Возвращением себе того, что совершил в этом мире по отношению к другому,
независимо от того, каким Земным аргументом ты оправдываешь себя, ведь мир Един, поэтому, Кор’анически, с нами случается «то, что мы взваливаем на себя».
Но аспект двойственности, который мы называем ЗЛОМ, убить невозможно**, о чем нам и говорят исторические факты, зафиксированные средствами СМИ.
Так, одной из величайших иллюзий или химер является Желание изменить условия существования, но без Изменения собственного Сознания. Человечество для нас должно начинаться в нас самих.
[Сатпрем, интернет].
Комментарий.
*) Убийство
- но не Священное война, подобная состоянию ИИСУС С МЕЧОМ, освобождающим нас от НЕВЕДЕНИЯ, или Земные войны Посланника Аллаха, распространившие Учение Ислам, предназначенное для нашей Кали-юги, или освобождение от «чумы» нацизма в общепланетарном мышлении.
**) Но Зло убить невозможно - в Мире множества причин снятия сущности с нашего плана Бытия – множество. Кроме того, за любой внешней причиной всегда есть внутренние причины – в частности, необходимость поместить сущность в такие условия существования, в каких эта сущность сможет развиваться духовно, т.е. в новую инкарнацию.
Таковы враги Бога – а это совсем другое состояние и другая проблема в Едином Мире - Бог в собственной Материализации или в собственном отображении, но, Кармически, слепо и стихийно уравновешивающийся, с наследованием своей обусловленности своим потомством.
Так, в наше время враги Бога – это нацисткие отморозки, называющие себя Третьим рейхом, но Запад одевает их в одежды Демократии [отображенно, как и все проявленное в перевернутом виде в нашем мире отображенного света Созидающего (Евр. Ор Хозер, אור חוזר)] – в мире, в котором все слепо и стихийно отрабатывается.
Однако, согласно Принципу непрерывности, это одно из состояний, которое, в конечном итоге, сближает государства, народы и семьи
[что мы и наблюдаем сегодня], формируя, таким образом, общепланетарное мышление, необходимое нам для решений общепланетарных проблем.
Враг полярен тебе, но он дополняет тебя до Целого и потому НЕОБХОДИМ тебе в Изменяемом мире для твоего Становления и Возвращения в Исходное состояние, ПОТОМУ ЧТО МИР – ЕДИН.

Так, того, кто делает нам Зло и ненавидит нас, МЫ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, ЧТОБЫ ВОЗМЕСТИТЬ ЭНЕРГИЮ ЛЮБВИ, недостающую в том месте, которое занимает этот человек.
[р.Пинхас. В кн.: М.Бубер. Хасидские предания, с. 40].
Ср., [Наставления в сравнении с изысканными высказываниями. В кн.: Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 101, ст. 59]:
Только узко мыслящий человек делает такие разграничения,
как “это наш друг, это наш враг”;
Свободномыслящий человек проявляет Любовь ко всем,
Поскольку неясно еще, кто все-таки может оказать помощь.
Ср., [Лествица, с. 25; Мф 5:44; Рим 11:28]:
(Хотя)
мы имеем врагов лукавых и злых, коварных, пронырливых…
А Я говорю вам: любите врагов ваших
[т.е. делайте себя недоступными полярному],
благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас
и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

В отношении к благовестию*, они враги ради вас;
а в отношении к Избранию
(т.е. к нисхождению в Материю и к возвращению в Исходное состояниие),
возлюбленные Божии ради отцов.
Комментарий.
*) Благовестие
- Учение о спасении человеческого рода от греха, тления и смерти через воплощение Сына Божьего, принятое от Бога.
Ср., [Руми. Притчи из «Поэмы о сути всего сущего»]:
Друзья, деяния врагов иных
Порой полезней ваших слов благих.

Каждый враг является для тебя лекарством.
Он приносит тебе пользу:
успокаивает сердце, поскольку от него убегаешь
(игра слова: عدو - враг и бег)
и отдаешься уединению, и ожидаешь милости Бога.
[Суфии: Восхождение к истине (интернет), интернет]:
Вывод.
1. В Едином Мире Земное человечество и Космос взаимосвязаны и взаимообусловлены.
2. В нашем мире Становления ВРАГИ – это естественное состояние существования полярностей, необходимое для проявления движения, развития, иначе – стопор.
3. Наш настоящий Враг находится внутри нас, поскольку все излученное одевается на свой Источник. Поэтому сражаться надо с самим собой, трансформируя свою внутреннюю Сущность на Огненную, иначе - Путь нашей Адамической расы проходит в Познании Древа крайностей Добра и Зла, в рамках действия Закона Причин и Следствий. На этом Пути любые явления одного класса могут превращаться друг в друга, изменяя свою полярность. Но тенденция Природы направлена к доминированию активности позитивного полюса.
4. ВРАЖДА - состояние, зеркально отображающее Противоборство Созидательных сил, но с Кармическими последствиями, ибо все в проявлении оставляет свои Следы, которые слепо и стихийно уравновешиваются, по родству с излучениями Творящего, согласно Всеобщему (Непреложному) Закону.

Sher

Литература.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372
2. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. “Мосад Арав Кук”, Й., с.394
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перев. проф. Г.С. Саблукова М., СПб, “Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
5. Коран. Перев. акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113
6 Лествица или Скрижали Духовные. Преп.отец нашего Иоанна, игумен Синайской горы. Изд. Сретенского монастыря, “Троицкое слово”, Краснодар, 1999.
7. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из “Йоги Васиштхи”. М., Амрита, 2010, с. 240.
8. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
9. Будон Ринчендуб. История Буддизма. Серия Пилигрим, [История Буддизма]. Перевод с тибетского Е.Е. Обермиллера. Перевод с английского A.M. Донца. СПб., изд. Евразия, 1999, 336 с., интернет.
10. Тибетская Йога и Тайные Доктрины.Т.1. Изд. Киев, 1993, с. 207.
11. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизсм. М.:ООО Изд. Дом “София”, 2006, с. 208.
12. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шивамзму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр “Ладомир”, М., 1996, с. 220.
13. Мипам Ринпоче. Взаимозависимое возникновение, интернет
14. Андросов В.П. Буддийская классика древней Индии, интернет
15. Радхакришнан Сарвепалли. Индийская философия (Том 1), интернет
16. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО “Интербук”, Новосибирск, 1993.
17. Бааль Сулам. Каббала. Внутреннее созерцание, интернет.
18. Бубер М. Хасидские предания. М., ”Республика”, 1997, с. 308.
19. Суфии: Восхождение к истине. М., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева. Изд. Интернет.
20. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Изд. М., “Прогресс”, 1992; ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511
21. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002.
22. Блаватская Е.П. Теософский словарь М., “Сфера”, 1994, с. 573.
23. Блаватская Е. П. Происхождение Зла, интернет.
24. Кибалион. Учение Герметической Философии Древнего Египта и Греции Трех Посвященных. Изумрудная Скрижаль Гермеса, с. 90.
25. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти, интернет.
26. Лосев А.ф. Философия, мифология, культура. Серия “Мыслители XX века”. М., изд. Политической литературы, 1991, с. 525.
27. Лосев А.ф. Хаос и структура. М., “Мысль”, 1997. с. 831
28. Тренировка Ума по Семи Пунктам, Глава IV. Объяснение практики как образа жизни. Сайт "Центр Тибетской медицины. Библиотека", интернет
29. Голас Тадеуш. Руководство к просветлению для ленивых, интернет.
30. Шекспир. Уильям. Полное собрание сочинений в 8-ми томах. Изд. под общей редакцией А.Смирнова и А. Аникста. Гос. Изд. “Искусство”, М., 1957г
31. Р. Фейнман, интернет.
32. Наговицын А.Е. Этруски. Мифология и религия. М, Рефл-бук, 2000, с.495
33. Тресиддер. Дж. Словарь символов. М., изд. Фаир-Пресс, 1999, с. 448.
34. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Изд. “Avers”, М., 1992г
35. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Изд. “Наука”, 1992, с. 792.
36. Расширенный словарь. Иврит-русский глоссарий. Интернет
37. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учеб ное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
38. Интернет.
Категория: Вне серий | Добавил: msher (14.04.2022) | Автор: Шер
Просмотров: 177 | Теги: Мир Становления, Принцип полярности, грех, процесс Становления, священная война, иллюзорность Мира, Принцип непрерывности проявлений, Карма, Божественный парадокс, насилие, враг и вражда, Проповедник-Екклезиаст, богатство России, Единство Мира, Абсолютность и Относительность, убийство, враги Бога
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]