Главная » Статьи » Т » Тысяча ночей и ночь

В категории материалов: 19
Показано материалов: 1-19

Сортировать по: Просмотрам
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ И ЕЕ УЧАСТНИКИ
С ПОЗИЦИЙ ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ УЧЕНИЙ.


Перед праздником Пасхи Иисус, зная,
что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом,
что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
И во время вечери…
[Инн 13:1,2].


В предыдущей статье «Распятие Иисуса» как Главная цель Земной инкарнации Иисуса на Земле была изложена Единая трехэтапная Мистерия Земного распятия «снизу» в рамках Предвечной идеи в Предвечном разуме в Майявических проявлениях.
Однако этой великой Мистерии предшествовало Таинство «Тайная Вечеря», согласно [Мф 26:1,2]:
1 Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим:
2 вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.
Определение:
Тайная Вечеря - коллективное Таинство подготовки к выполнению Мистерии Великого Распятия Иисуса «снизу».
За базу раскрытия содержания статьи примем: все, что проявлено в Единой линии Материализации Изначального на любом плане Бытия - отображение одного из Высших состояний в Единой линии Материализации Изначального. Именно, с этих позиций и рассмотрим участников этого Таинства и само Таинство.
Таинство Тайная Вечеря Иисуса традиционно излагается так:
Читать далее...
Творение | Просмотров: 503 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 05.07.2020 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ (Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة). 11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. АНУПАДАКА (Санскр. Anupādaka, अनुपादक) – БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ.
Подобного этому не видели видящие. [Тысяча и одна ночь, Т.7, с. 256].
Tags: Без родителей.
قُلْ ... اللَّهُ الصَّمَدُ لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ [К 112:1-3 (1-3)].
Sher
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 437 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 08.05.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة).
10. Суфии и лжепророки (متنبى و صوفي)
.


…وَرُسُلاً قَدْ قَصَصْنَاهُمْ عَلَيْكَ مِن قَبْلُ وَرُسُلاً لَّمْ نَقْصُصْهُمْ عَلَيْكَ
И (Мы отправили) посланников,
о которых рассказывали тебе раньше, и посланников,
о которых Мы не рассказывали тебе…
[К 4:162 (164].


Tags: Тысяча и одна ночь, ат-Танухи, суфии, лжепророки, аль-Мутанабби, пророки, цельность Корана, мунафик, Фатиха, я остался без я, свет и свет.

Воистину, не только "Книга Тысяча и одна ночь” повествует нам о Мудрости на Пути в мирах стихийного и слепого уравновешивания, но и другие арабские сказания, включенные в Книгу "Тысяча и одна ночь”, в том числе, и "Занимательные истории… из рассказов собеседников” Абу Али аль-Мухассина ат-Танухи (915, Эль-Куфа - 23 сентября 965, близ Нумании). И потому обратимся к тексту "Занимательной истории”.
СУФИИ (صوفي).
Два текста из "Рассказов о суфиях”.

I. Я присутствовал в собрании у Абу Мухаммада аль-Мухаллаби после волнений, которые произошли в Багдаде, когда он был вазиром. Эти беспорядки были довольно серьезные, поэтому он приказал схватить множество аййаров и других вооруженных ножами бунтовщиков [так называемые, банды "лихих людей”]. Их заперли в лодках и отправили в Бируз [селение в районе аль-Ахваза, города в Хузистане (Юго-Западный Иран) на р. Карун], где их заточили в тюрьму. Но положение от этого только ухудшилось.
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 546 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 08.05.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة).
9. Сказка о рыбаке и рыбке
(قصة الصياد والسمكة).
9.3. Сказка о рыбаке Халифе.



Tags: Тысяча и одна ночь, Сказка о рыбаке Халифе. ифрит, дочь дяди, Майя, Соломон, уловы Мессии,Единый язык, Знание одно.
Рассмотрим еще одну сказку “Книги Тысяча и одна ночь”, с позиций Суфийской мудрости.
СКАЗКА О РЫБАКЕ ХАЛИФЕ.
Рассказывают также, - начала новую сказку Шахразада, - что был в древние времена и минувшие века и годы в городе Багдаде человек-рыбак[1], по имени[2] Халифа[3], и был это человек бедный по состоянию, который никогда еще в жизни не женился. И случилось в один день из дней, что он взял сеть и отправился с нею, по обычаю, к реке, чтобы половить раньше рыбаков. И, придя к реке, он подпоясался, подоткнул платье и подошел к реке и, развернув свою сеть, закинул ее первый раз и второй раз, но в ней ничего не поднялось. И он закидывал ее до тех пор, пока не закинул десять раз[4], и не поднялось в ней совсем ничего. И стеснилась грудь рыбака, и смутились мысли его, и он воскликнул: "Прошу прощения у Аллаха великого, кроме которого нет Бога, живого, самосущего[5], и возвращаюсь к нему[6]! Нет мощи и силы, кроме как у Аллаха, высокого, великого[7]! Чего хочет Аллах, то бывает[8], а чего не хочет он, то не бывает! Надел - от Аллаха[9], - велик он и славен! И когда дает Аллах рабу, не отказывает ему никто[10], а когда отказывает Аллах рабу, не дает ему никто[11]!"
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 522 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 02.05.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة).
9. Сказка о рыбаке и рыбке
(قصة الصياد والسمكة).
9.2. Сказка о рыбаке
.


Tags: Тысяча и одна ночь, Сказка о рыбаке? четыре, четыреста, осел, сосуд, песок, ил, осколки, кости, ифрит, таухид, тахмид, надел, милость, Плеяды, Конец Света, Истинная вера, шейх, румы, дочь дяди, таджалли, символы оси Мира, маги, срок жизни.

Рассмотрим “Сказку о рыбаке и рыбке” с позиций Суфийской мудрости “Книга Тысяча и одна ночь” в Сказке о рыбаке и в Сказке о рыбаке Халифе.
СКАЗКА О РЫБАКЕ.
Третья ночь. Дошло до меня, о счастливый царь, - сказала Шахразада, - что был один рыбак, далеко зашедший в годах, и были у него жена и трое детей, и жил он в бедности. И был у него обычай забрасывать свою сеть каждый день четыре[1] раза, не иначе; и вот однажды он вышел в полуденную пору, и пришел на берег моря, и поставил свою корзину, и, подобрав полы, вошел в море и закинул сеть. Он выждал, пока сеть установится в воде, и собрал веревки, и когда почувствовал, что сеть отяжелела, попробовал ее вытянуть, но не смог; и тогда он вышел с концом сети на берег, вбил колышек, привязал сеть и, раздевшись, стал нырять вокруг нее, и до тех пор старался, пока не вытащил ее. И он обрадовался и вышел и, надев свою одежду, подошел к сети, но нашел в ней мертвого осла[2], который разорвал сеть. Увидев это, рыбак опечалился и воскликнул:
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 731 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 27.04.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة).
9. Сказка о рыбаке и рыбке
(قصة الصياد والسمكة).
9.1. Введение (مقدمة)
.


Не разумел он ничего,
И слаб и робок был, как дети;
Чужие люди за него
Зверей и рыб ловили в сети…
Я вызвал смелых рыбаков
Искать опасностей и злата.

Впервые тихий край отцов
Услышал бранный звук булата
И шум немирных челноков.
[А.С.Пушкин. Цыганы; Руслан и Людмила].


Tags: Сказка о рыбаке и рыбке, Матсьяпурана, Золотой угорь, Говорящая рыба

Сказки и повествования о рыбаке и рыбке встречаются у многих народов. И это не удивительно, ибо РЫБА И МОРЕ – архаичные символы мессий или воплощений Божественной Мудрости, а также душ, которые Мессия улавливает из вод Материи.
Ср., [Мф 4:17-23]:
С того времени Иисус начал проповедывать и говорить:
покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Проходя же близ моря Галилейского (озеро Кине́рет в Израиле),
Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром,
и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его,
в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах[1] их и проповедуя Евангелие Царствия,
и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 603 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 16.04.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة).
8. Всепрощение и предопределение
(الغفران و الأقدار)
.


Помни, что жизни смертных людей,
единая нить связала.
[Возвращенная драгоценность, с. 6].


Tags: Всепрощение и предопределение, гнев, Кадар и Каза, свободная воля человека, Универсальная Божественная сила.
ГЛАВА 1. Всепрощение.
В предыдущей статье этой серии мы говорили о том, что в условиях нашего существования в Сфере слепого и стихийного уравновешивания Бог - Обладатель мщения (شَدِيدٌ وَاللّهُ عَزِيزٌ ذُو انتِقَامٍ) , согласно, в частности, [К 3:4]. Ибо все дела принадлежат Аллаху (إِنَّ الأَمْرَ كُلَّهُ لِلَّهِ), согласно [К 33:38 (38); 3:154 (148); 9:14 (14)].
Поэтому в Единой линии материализации Изначального состояние ВСЕПРОЩАЮЩИЙ (غفار) естественно базируется на Внутреннем памятовании (Арабск. зикр, ذكرى ) в Сердце, т.е. в преодолении всех двойственностей существования, в таинственном Единстве Бога и человека в опытном богопознании как знании-созерцании, снимающим границу между двумя сущностями - Божественной и Человеческой. Это состояние: ПРОБУЖДЕННОСТЬ.
Всепрощающий (Арабск. Гаффар, غفًار) - одно из 99-ти Прекрасных имен (الاسماء الحسني ) Аллаха (الله ), которое встречается в Кор’ане (قاران ).
[Сайт “Ислам для всех”. Д-р Мухаммад Ратиб АнНабулси].
Суфийская мудрость Книги 1000 и 1 ночь содержит примеры всепрощений, которые, также как и провокации, резко меняют судьбу героев Сказки.
ТЕКСТ СКАЗКИ.
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 566 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 08.04.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة).
7. Провокации и мщение (استفزاز ونقمة) .


Провокатор – это великая повитуха истории.
[И. Эренбург. Хулио Хуренито. Вступление].


Tags: Провокации и месть, наши собственные провокации, Царевна-лягушка, Воздаяние и Взаимодействие.

В Единой линии Материализации Изначального имя (т.е. сущность) ПРОВОКАЦИЯ, как и любое другое имя, имеет свою собственную линию проявлений, в том числе, в рамках действия Закона ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ, ВЗАИМОПРОНИКАЕМОСТЬ и ПЕРЕСЕКАЕМОСТЬ.
[Так], объекты познания, лишенные формы (абстрактные) и обладающие формой (чувственные), волнующие сознание мысли, как следствия впечатлений, получаемых посредством органов чувств, обстоятельства нашей жизни как результаты предшествующих действий и т. п. – все это сложнейшим образом взаимосвязано и взаимообусловлено.
[Александра Давид-Неэль. Посвящения и посвященные в Тибете, интернет].
Ибо Свет, который, проникая все проявления Единого и через них получая Свет из мира Бесконечности на каждой Новой ступени своего проявления, уподобляется этой Новой своей ступени, влияя и на свое Прошлое, и на Будущее, и на Новое свое состояние, которое заложено в Корне Настоящего. Взаимопереходы осуществляются по принципу инверсии - зеркального отображения себя самого, Внутреннего, [М.Лайтман. Наука Каббала, п. 95].
Так, каждое действие в историческом смысле непроизвольно, находится в связи со всем ходом истории и определено предвечно.
[Л.Н.Толстой. Война и мир, Т. 6, с. 10].
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 454 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة).
6. Ад и Рай (جهنم وجنة).


Истинные мудрецы верно говорили,
что Рай и Ад - в наших сердцах.
[Интернет].


Tags: Ад и Рай, Света Нур и Олам, функция ОР, устойчивая восьмеричность Мирозданья, символы четырех тварных миров, Райское древо, состояние Возлюбленного, творческое Начало Небесной сладости, Отмеривающий, раб Аллаха.

Ад и Рай “стоящих под Древом познания крайностей Добра и Зла”, причем Ад - “стоящих в тени от черного дыма”, а Рай - “стоящих в тени распростертой”, согласно [К 56:30 (29), 26 (27), 40 (41)-42 (43)] - это имена состояний крайностей в терминах Двойственности.
А что говорит об этих именах Суфийская мудрость ТЫСЯЧА И ОДНОЙ НОЧИ? – Попробуем разобраться.
ГЛАВА 1. АД И РАЙ.
ТЕКСТ СКАЗКИ.
I. Рассказ об Аджибе и Гарибе.
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 589 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 28.03.2017 | Комментарии (0)


МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة ).
5. Вера (ﺍﻴﻣﺎﻦ).


Вера, как и наука – не цель, а только средство.
Когда она превращается в цель,
она становится Завесой перед Истиной.
[Руми, с. 182].


Tags: Суфизм, проявления религиозной и психологической деятельности, Внутренняя недвойственная реальность, устойчивая восьмеричность, Единая линия посланников и Писаний, Вера, Иман, Символ Веры, ла Илаха, друг Аллаха, Я есть Ты, Безмолвие, Ахамса, Хувийят и Анийят, имамы, судьба, война за Веру (джихад), муджахид, моджахада, шахид, нечестие, неверие, крест, иконы, категории поведения в Исламе, мнимые преимущества религий, отношение к христианам иудеям зороастрийцам.

Статью ВЕРА (ИМАН, ﺍﻴﻣﺎﻦ) начнем с молитвы, согласно сказанному Посланником Аллаха:
رسول الله بقول

Посланник Аллаха сказал:
اذا كنز الناس الذهب و الفضة فاكنزوا هوُلاءِ الكلماتِ:

"Когда Люди накапливают золото и серебро, накапливайте эти слова:
اللَّهُـمَّ إِنِّي أَسْأَلُك الثَّبَاتَ فِي الْأَمْـرِ، وَالْعَزِيمَـةَ عَلَى الرُّشْـدِ...

О Аллах, поистине, я прошу у Тебя стойкости в делах и решимости на Правильном пути…
وَأَسْأَلُـكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِـكَ،

Прошу у Тебя доброго служения.
وَأَسْأَلُـكَ قَلْبَاً سَلِيـمَاً،

Прошу у Тебя цельного сердца.
وَأَسْأَلُـكَ لسانا صادقا...

Прошу у Тебя правдивого языка…
إِنَّـكَ أنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُـوبِ

Поистине, Ты Знающий Сокровенное”.
[Избранные Хадисы 49, с. 633-634. Муснад Ахмад].
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Сложность работы над этой статьей заключалась не только в том, что в нашей цивилизации укоренились определенные представления о своей вере как о нечто таком, что кардинально отличается от всех других религий, но и в том, что у нас не было Арабского источника.
Но даже и Русский вариант этого текста проявляет глубочайший Внутренний смысл, заключенный во всех народных сказаниях и легендах, т.е. во Внутреннем памятовании народов в Единой линии Материализации Изначального.
Поэтому в этой статье мы будем опираться на Внутреннее прочтение сказки и на источники всех Учений. Ибо, согласно [Ибн Араби, с. 31, 37]:
Знай, что именуемый Богом (Аллах -اللّهُ) Единичен (ахадий, احدي– как воплощенность) по самости и целокупен (кулль -كل ) по именам, согласно [К 112:3]: قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ [Скажи: "Он - Аллах – един (أَحَدٌ )…].
Ибо Аллах – Нераздельное Единство[1], И ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА ВЕЧНАЯ СУЩНОСТЬ, и у нее нет дополняющей половины, с которой бы Его можно было сравнить, [Э.Хейч с. 77], согласно [К 112:4]:
وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُواً أَحَدٌ.
[и не был Ему равным (كُفُواً - подобен) ни один! (أَحَدٌ – Ахад, эпитет Аллаха)].
ГЛАВА 1. ИМАН (ﺍﻴﻣﺎﻦ), ВЕРА.

Во Имя Аллаха Милостивого, Милосердного[2].
بسم الله الرحمن الرحيم

Вера (Арабск. Иман, ﺍﻴﻣﺎﻦ) - от глагола امن – быть безопасным. Таким образом, Вера – Безопасность и Защита, согласно [1000 и 1 ночь, Т. 5, с. 26].
Так, Иман означает "уверенность в сердце вкупе с деянием”, согласно [ал-Араби, с. 85].
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 750 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 13.03.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة).
4. Земля Вак (ارض وكء).


Tags: Земля Вак, Земля Шеддада, адиты, древо познания крайностей, дерево Заккум, дерево Вак, дерево Нарифон, гора Вак, гора Меру, гора Каф, Белый остров, Швета двипу, разделение полов на Земле, Первородный грех, Время назначенное, плотность времени, Булукия, Блудный сын.

ПРЕДИСЛОВИЕ.
Земля Вак
(Арабск. ارض وكء) - как вариант, Базовая, Охраняемая земля.
В другом написании Арабское имя Вак (وقت) – время: Вак (وق) в женском Завешающем, Конечном (ت), как вариант.
Арабское имя Вак созвучно Санскритскому Vāk[1] (वाक); Тиб. sgra (སྒྲ), Высшей Реальности, Божественной речи, Неизменному ядру Вселенной, пребывающим для нашего мира и вне его, Речи, творящей саму Вселенную, и обычный человеческий язык, согласно [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 52].
Санскр. Вак - Мистическое олицетворение Речи и женский Логос, некогда бывшей Единой с Брахмой (Санскр. ब्रह्मो), создавшим ее из половины своего тела, которое Он разделил на две части, [Оккультизм или магия, с. 241].
Вак - Дух, который сокрыт, Сокровенная сила мантр, в ее активном проявлении, [ЕПБ].
Через Мощь Вак как Мистическую Речь Брама раскрыл Себя и создал Вселенную, т.е. через речь и слова, синтезированные в Слове и Числах.
[Ср., Кабб., Числом, числами и перечисленными (древн. Евр - ספר, ספר,סיפור) создан Мир].
Вак олицетворена как действенная сила Брахмы, исходящая из него. Соединившись, посредсвом своего Разума с Вак, Брама (БрАма, ब्राह्म), который возник первым из Богов, Творец Всего, Хранитель Мира, согласно [Мундака-Упанишада, Ч.1, гл. 1:1], создал Первозданные Воды и все создания.
Ср., [Катха упанишада. В кн. Т.Д., Кн. 2, с.. 532]:
Праджапати* был этой Вселенной
Вак следовала за ним. Он сочетался с нею…
Она произвела эти создания и снова вошла в Праджапати.
*) Здесь:
Праджапати (Санскр. prajāpati, प्रजापति; Тиб. sKye-dgu'i bdag-mo chen-mo, སྐྱེ • དགུའི • བདག • མོ • ཆེན • མོ) - эпитет Брахмы или любого Первичного творца, Огненное семя – Прародитель, Владыка Вселенной.
[Ведические предания, с. 94, 297].
Вак - Мир и, в то же время, Хаос, и Земля, со всеми ее мистическими силами - та, что дает “пищу и подкрепление”, т.е. мистическая природа и, вместе с тем, - физическая Земля.
[Т.Д., Кн. 2, с. 532, 536; Изида, Т.1, с. 388; Т. 2, с. 340, 344].
Вак эманирует [из Корня Природы или Материи], т.е. из Субъективной вселенной (Санскр. Mūlaprakӷti, मूलप्रकृति), которая есть ее Отсутствие или Мыслеоснова - Вечная мысль, отпечатанная на субстанции или на Божественном свете в Вечности, активная в начале каждого цикла Жизни, но не существующая в период ее “существования”. Она становится проявленным “миром Речи”, Логосом.
Далее Речь “разделяется на совершенные формы”…
Так, возникло понимание необходимости попытаться ПРОЧИТАТЬ Землю Вак, так как буквы любого алфавита[2] связаны с первым уровнем сознания Верхнего мира матрицы Мироздания, согласно [Арушанов С.З. Тибетский алфавит и его изначальный вид в матрице Мироздания, интернет].
ОБРАТИМСЯ К ТЕКСТУ ДВУХ ОТРЫВКОВ ИЗ СКАЗОК КНИГИ "ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ".
1. СКАЗКА О ХАСАНЕ БАСРИЙСКОМ.
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 555 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 04.02.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة ).
3. Аджиб, Гариб, Сахим и Каин, Авель, Исмаил.


أَيَوَدُّ أَحَدُكُمْ أَن تَكُونَ لَهُ جَنَّةٌ مِّن نَّخِيلٍ وَأَعْنَابٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ لَهُ فِيهَا مِن كُلِّ الثَّمَرَاتِ وَأَصَابَهُ الْكِبَرُ وَلَهُ ذُرِّيَّةٌ ضُعَفَاء فَأَصَابَهَا إِعْصَارٌ فِيهِ نَارٌ فَاحْتَرَقَتْ كَذَلِكَ يُبَيِّنُ اللّهُ لَكُمُ الآيَاتِ لَعَلَّكُمْ تَتَفَكَّرُونَ
И разве кто-то хочет, чтоб сад его из пальм и виноградных лоз,
с плодами, реками, ручьями Небесный вихрь в Огне унес,
Он – старости[1] уже достиг, Его потомство – слабое еще[2].
Так изъясняет Бог знамения свои, быть может, и подумаете вы.
[К 2: 266 (268). Изложение Авт.]

Как мы завершим свой путь?
Седые волосы предъявляют нам свои почтительные требования.
[Бальзак. В кн.: Андре Моруа. Три Дюма, с. 317].


Tags: Аджиб, Гариб, Сахим, Каин, Авель, Исмаил, змей-хивим, брат-сестра, жена-наложница, Космическое убийство, Земное убийство, Наблюдатель или ворон-учитель, Кахтан, Кетцалькоатль, Ману, Яма, шайтан, Ислам, Талмуд, Рака, Ирод, Иоанн Креститель, Падмасамбхава, принцип творения замещением, Реальность ТО, Ахамса.


КТО ТАКИЕ АДЖИБ, ГАРИБ И САХИМ?
- Аджиб (اجيب),
с кодом 16→7 - "дивный и удивительный", Целостный сердцем, [Интернет]. Состояние Семеричного Единства в Десятеричности [Кабб. Тифарет (תפארת) – Красота];
- Гариб (غريب), с кодом 1212→6 - "иноземец и чужак", "так как он был на чужбине", шестерично творящий, сущностно тождественный Аджибу, согласно принципу Коллель-Единица;
- Сахим (سهيم), с кодом 115→7 - "партнер и товарищ”, сущностно тождественный Аджибу, с кодом 7, и Гарибу, с кодом 6, согласно принципу Коллель-Единица.
Таким образом, их имена сущностно тождетвенны.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.
АДЖИБ.

Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 530 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 14.01.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Араб. كتاب ألف ليلة وليلة )
2.5. Блудный сын
(الابن الضال).


О, этот фаллический мир!
Все, что имеет место в этом Чувственном мире, -
все суть плоды Того мира…



Tags: Блудный сын, блуждания, Носильщик, символ Высшего Света вино, Универсальная тайна, Вечность, фаллос, лингам, иони, Великий бык, производительные силы, четыре, двенадцать, сон, Победитель, базилика храбреца, очищенный кунжут или Сезам, хан Абу-Мансура, осел, Всесокрушающий мул, друзы, Наблюдатель, двойное отрицание, святыня, Нора, Эммануил, Божественная игра Лила, восемь типов Иллюзии-Майи, Срединный путь, Отец и Сын, Изначальная обитель, Паринирвана, Пралайя, четвертая Безмерная Далай-ламы, состояние "Будь с Нами”, родовая линия.

ПРЕИСЛОВИЕ.
В предыдущих статьях подсерии "Космология” мы рассмотрели Путь Блудного сына с позиций некоторых Внутренних Духовных учений: Буддизм, Каббала, Суфизм, Агни Йога как отображенное состояние Сферы отсутствия Форм в Сферах Форм и Чувственности.
В этой статье мы рассмотрим, кто таков Блудный сын, с позиций книги "Тысяча и одна ночь”, Суфийская мудрость которой заключена "в сказаниях о первых поколениях. Эти сказания стали назиданием для последующих, с тем, чтобы видел человек, какие события произошли с другими, и поучался, и чтобы, вникая в предания о минувших народах и о том, что случилось с ними, воздерживался он от греха. Хвала же тому, кто сделал сказания о древних уроком для народов последующих!”
[Книга 1000 и 1 ночь, Т. 1, с. 11].
ОБРАТИМСЯ К ТЕКСТУ (Т. 1, с. 79-81, 83-90).
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 743 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 18.12.2016 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Араб. كتاب ألف ليلة وليلة).
2.4. КОСМОЛОГИЯ АГНИ ЙОГИ.


О, Огонь, когда мы несём тебя в себе, ты становишься
Высшей силой и мощью нашего существа...
ты становишься множеством сокровищ,
разбросанных повсюду... сыном небес на теле земли.
Огонь, знающий пути всего рождённого...
ты - полнота, ведущая нас до конца.
Твоё сияние и в небе и в земле, и в полях, и в водах...
живой океан Света, видящий Божественными глазами.
Он - дитя вод, лесов, неизменного и подвижного.
Человек найдёт его даже в камне, он повсюду дома,
ибо он - ОДНО во всех творениях.
[Веды. В кн.: Шри Ауробиндо. Сатпрем[1]. Интернет].


Tags: Космология Агни Йоги, миры Огненный, Тонкий, Плотный, Всеначальная энергия, Фохат, наши Следы, смысл Жизни, Путь Блудного сына. Любовь, Живая Этика или Агни Йога, Творчество, Нирвана, Закону взаимозависимости, взаимопроникаемости, пересекаемости, Удивительные люди.


Согласно Живой Этике [или Агни Йоге] [2] в нашем энергетическом пространстве существуют три мира различных состояний Материи, которыми далеко не исчерпывается богатство Космоса[3].
Эти три основных плана Бытия таковы:
а) Огненный мир.
б) Тонкий мир (Астральный).
в) Плотный мир (Физический мир эмоций и страстей).
[Интернет].
Все планы (миры) незаметно переходят один в другой, поэтому жесткое и строгое разграничение между ними провести невозможно. Ведь Мир Един, поэтому всякое деление его – условно.
[Кибалион, с. 44-51].
I. ОГНЕННЫЙ МИР - Чистая, вездесущая энергия, потенциальный непроявленный огонь, согласно [Изменения в Солнечной системе и на планете Земля, с. 91-92].
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 1045 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 04.12.2016 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ
ИЗ КНИГИ “ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ”
(Араб. كتاب ألف ليلة وليلة).
2.3. Суфийская космология
(علم الكونيات الصوفية).


Когда Первопричина дала мне жизнь,
Я получил первый урок любви.
Тогда из одной части моего сердца сделали
Ключ к Сокровищнице Жемчужин мистического смысла[1].
[Омар Хайам. В кн.: Идрис Шах, с. 194].


Tags: Суфийская космология, Космология Аттара с комментариями, Бог и Творец, Божественный идеал, идеальное Я, Любовь суфия, Любовь и Воля, Воля и Сознание, Мироздание, Время и пространство, период и момент, момент и время, методы концентрации и трансформация ума, Дхат или аз-Зат, Камень, Агарь-Хаджар, Тамтим, обретение Единства с Богом, Баки-би-Аллах, Печать пророков, Рай и Ад, Путь Блудного сына.

ВВЕДЕНИЕ.
БОГ И ТВОРЕЦ (بَدِيعُ).

Суфий верит в Бога КАК В ИДЕАЛЬНОЕ Я, внутри подлинной жизни как в коллективное Сознание, а также: как в Господа обоих миров[2] (رَبِّ الْعَالَمِينَ) [т.е. Сфера Форм и Сфера Чувственности и Желаний], как во Владыку Судного Дня[3] ( مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ), как в Вдохновителя прямого пути[4], как в того, от Которого все произошло и к Которому все вернется.
[Хазрат Инайят Хан. Гайян, предисловие, Учение суфиев, Ч. 1, интернет].
Таким образом, суфий предпочитает не давать определение Неопределяемому, ибо это Несказуемое имя, Теософски [ЕПБ].
Бог оборачивается разными именами, ибо «всякий день Он за каким-либо делом» [( شَأْنٍ ) - Ничто или идеи Божественной сущности], в отличие от Господа-Робби ( رب), согласно [Ибн Араби[5], с. 23], т.е., в отличие от Аллаха[6] (للّهِ ), согласно [К 1: 1(2)]:
الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

Хвала Аллаху, Господу миров (رَبِّ الْعَالَمِينَ ).
Бог, который понятен человеку, создан самим человеком [т.е. его мысле-проекция]; но то, что за пределами его понимания и есть Реальность [т.е. вне-именное, вне-временнОе].
[Инайят Хан. Гайян, предисловие, Учение суфиев, Ч. 1, интернет].
Бог [т.е. Господь] существует как неактивное и совершенное Сознание, чье совершенство лежит в Его самодостаточности; но Он активен в проявлении [т.е. как Творец, Sher].
[Хазрат Инайят Хан. Гайян, предисловие, Учение суфиев, Ч. 1, интернет].
Так, Бог – безличное, бесформенное Бытие, поддерживающее Вселенную, которая есть проявление присущей Ему Силы. Он неотделим от Вселенной, однако не затрагивается ее появлением или исчезновением, [Наставления Шри Махарши, с. 34].
Творец[7]-Архитектор - Сознательная творческая Сила Вселенной, созидающая мир из Предвечной Материи, [ЕПБ].
Божественное вмешательство предполагает ступени мира, без которых оно не может творить, Мир в целом не есть создание Бога, в нем участвуют Силы, составляющие ступени Природы.
[Прокл. Книга о причинах. В кн.: Системы Авиценны, с. 116].
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 548 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 27.11.2016 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ 1000 И 1 НОЧЬ
(Араб. كتاب ألف ليلة وليلة ).
2.2. Каббалистическая космология.


Приоткройте мне сердце, и я открою вам мир.
[Книга "Зоар[1]”. В кн.: М.Лайтман. Кабала, Ч. 1, с. 7].


Tags: Каббалистическая космология, Несказуемый или Неназываемый в проявлениях, Творец, цель и потенциальный импульс Творения, Случай, Совершенный человек, Древо эманаций, принцип построения Мироздания, восприятие, Бесконечное и Конечное, Зоар, Свет, Совершенство, Точка, Пустота, место существования, Таро, Змий, Дьявол и Херувим, экран-зеркало, корень творения, Грехопадение Первого Адама, Огненная Тетрада, Авраам, Сарра, Агарь, Кетура, Авраам породил Исаака, парадокс двух взаимоисключающих принципов Творения, путь Блудного сына, предначертанность в Природе.

ВВЕДЕНИЕ.
Каббала - этот учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире.
Кабб., существует Духовный, то есть не ощущаемый органами чувств, мир, в центре которого находится наша Вселенная как его малая часть и наша планета в центре этого Духовного мира. Этот мир информации, мыслей и чувств, действуя на нас посредством законов материальной, ощущаемой природы и случая[2], ставит нас в определенные условия, в соответствии с которыми мы вынуждены действовать.
Наш мир является отображением низшего духовного мира, и в нем, как в отображении, есть те же самые типы, виды, как в духовном мире.
Поэтому, изучая духовный мир, можно полностью постичь всю природу нашего мира, все его законы.
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 499 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 12.10.2016 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ 1000 И 1 НОЧЬ

(Араб. كتاب ألف ليلة وليلة ).

2. Космология внутренних духовных учений в аспекте Семи творений

2.1. Буддийская космология.


Tags: Буддийская космология, Семь творений, Четыре тела (состояния) Будды, Анатма, Веды, Шаманизм, Бон, Сфера, Сфера отсутствия форм, Сфера Форм, Сфера Чувственного, Космический позвоночный столб Сумеру, вертикальная и горизонтальная иерархии состоянии, Основа Земли, Время и Космология времени, Махакальпа, Махаюга, Трипитака, Абхидхармакоша, Абхидхарма, Ламаизм, Нечто и Ничто, Большая и Малая колесницы, 33 Бога (имени) – Пылающий меч Суфиев, Великий Брахма – Совершенный человек Суфиев, Парасаттарка логика, Тибетская легенда об обитателях нашей планеты, Манна небесная, Мир вне государственной власти, Сарвастивады или Вайбхашики, Саутрантики, Вибхаджьявада, Три высших уровня в Буддизме.

ВВЕДЕНИЕ.
Формируя цикл "Космология внутренних духовных учений”, мы опирались на работу сейида Идрис Шаха "Суфизм”, [с. 407-408], в которой, в частности, он писал:
Суфизм постоянно подчеркивает внутреннее Единство направлений передачи Тайного знания.
Мы также опирались на Теософское понятие ЗНАНИЕ как состояние ОДНО.
Это коренное представление о Недвойственности характерно для всех внутренних учений.
Например, Буддийское представление о существовании непрерывного и безначального потока сознания, о взаимозависимом происхождении (Санскр. pratītyasamutpāda; Тиб. rten-’brel, རྟེན • འབྲེལ ) проявлений в Единой линии Материализации Изначального - концепция причинности, разработанная в попытке уяснить причины страдания и способы избавления от него.
Именно, поэтому, в этой серии мы предполагаем последовательно изложить Космологию различных внутренних учений: Буддийскую, Каббалистическую, Суфийскую…, а затем, на основе изложенного в этой серии, мы продолжим изложение Маленьких прозрений из Суфийской мудрости "Книга 1000 и 1 ночь”.
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 440 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 23.08.2016 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ 1000 И 1 НОЧЬ

(Араб. كتاب ألف ليلة وليلة )

1.2. Семь творений в Единой линии Материализации Изначального.

Творение человека, Небесного и Земного.

Tags: Семь творений или Семь периодов эволюции, Создатели Человека Небесного и Земного, Иерархия Творящих сил, четыре категории существ Брамы, 36 таттв, Шестое и Седьмое творение, Сон и Бодрствование Брамы, Материнское начало и Божественное присутствие, бесконечная многомерность Человека, 12 знаков Зодиака, Суббота в Кор’ане, органический и неорганический, Вайвасвату и Ной, ребро Адама, Прямой свет Творца.

В предыдущей статье "Творение миров” мы говорили о том, что Творение - это процесс, которого никогда не было, ибо миры не творятся, а существуют Изначально в Вечности, т.е. в до-Материальном или пустотном зародышевом состоянии.
Ср., [Книга 1001 ночь. Сказка о Джиллиаде и Шимасе, Т. 8, с. 32]:
… Хвала Аллаху, который вызвал нас из небытия в бытие…
Однако существует такое понятие как "Семь творений” – что это?
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 520 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 16.06.2016 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ 1000 И 1 НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة – Тысяча ночей и ночь[1]).
1. Творение миров.


Имена, которые даны вещам Земным, заключают великое заблуждение –
они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно,
и тот, кто слышит (слово) “Бог”, не постигает того, что прочно,
но постигает то, что не прочно…
[Евангелие от Филиппа 11].


Tags: 1001 ночь, творение миров, небытие и бытие, Слово-Калам, Материализация, предопределенность проявлений, Западный или Библейско-Кор’анический рай, четыре мировых периода (юги), Мудрость и неведение, тридцать два.


ТВОРЕНИЕ[2] (Арабск. Хальк, خلق) – еще: помещение, нисхождение.
Творение миров - процесс, которого никогда не было[3], ибо миры не творятся, а существуют Изначально в Вечности, т.е. в до-Материальном или пустотном зародышевом состоянии.
Ср., [Книга 1001 ночь. Сказка о Джиллиаде и Шимасе, Т. 8, с. 32]:
… Хвала Аллаху, который вызвал нас из небытия в бытие…
Творец сотворил (вызвал - ?) все сущее, когда прежде не было ничего, из чистого небытия, ибо элементы, которые составляют материю вещей, были чистым небытием.
Я разъяснял тебе это, чтобы не был ты в сомнении, и пояснил тебе это Знамение ночи и дня[4]. Они [ночь и день] следуют друг за другом, и когда уходит день и приходит ночь, день скрывается от нас, и мы не знаем, где его место, а когда уходит ночь с её мраком и ужасом, приходит день, и мы не знаем, где место ночи. Когда же засияет над нами солнце, мы не знаем, где таится его свет, а когда оно зайдёт, мы не знаем, где место его заката.
Подобного этому в деяниях Творца (да возвеличится его имя и да возвысится его могущество!) много, и смущается от этого разум проницательных среди сотворённых.
[Книга 1001 ночь. Сказка о Джиллиаде и Шимасе, Т. 8, с. 69].
НЕБЫТИЕ.
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 1047 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 23.04.2016 | Комментарии (0)